Тосол или антифриз в ВАЗ 2107
Тосол или антифриз
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении.Оно необходимо для поддержания оптимального теплового режима двигателя и его узлов. Для этого в автомобиле предусмотрена принудительная система охлаждения. Она заполняется охлаждающей жидкостью; тосолом или антифризом. От их качества и свойств зависит долговечность двигателя и его деталей. Спор о том какая из этих жидкостей лучше и безопаснее для двигателя и его узлов стар как мир. Вот и мы решили поучаствовать в нем и приблизить вас к ответу на вопрос: Что лучше: тосол или антифриз?
Чем отличается тосол от антифриза
Многие автовладельцы не видят большой разницы между тосолом и антифризом.
В конце концов, на протяжении длительного времени Тосол был единственной ОЖ в России. Тем не менее разница между этими хладагентами существует и она достаточно существенная.
- Состав: Тосол содержит добавки на основе соли неорганических кислот, которые не в состоянии защитить алюминий (из него состоят радиатор печки, радиатор охлаждения и другие детали современного автомобиля) при температурах выше 105 ° С. Антифриз имеет в себе добавки на основе органических кислот, которые менее агрессивны к металлам. Благодаря этому увеличивается антикоррозийная, антиокеслительная и антифрикционные свойства ОЖ ,а также эффективность работы всей сисемы охлаждения.
- Механизм защиты: Тосол покрывает полностью металл защитным слоем. Его толщина примерно 0.5 мм. Это свойство тосола приводит к увеличению расхода топлива и нагрузки на двигатель т.к слой препятствует передачи тепла. Антифриз образует слой только в местах в которых началась коррозия металла. Следовательно слой менее однороден и не препятствует теплоотдаче.
- Температура кипения. Точка кипения тосола примерно + 105 — 110 ° C. У антифриза эта величина значительно выше и составляет + 123 ° C
- Период замены. Тосол обычно меняют через 2-3 года, или при пробеге 60-80 тыс.км. При эксплуатации присадки испаряются, а следовательно защитные свойства хладагента снижаются, или вовсе уходят. Повышается пенообразование. Импортные антифризы служат порядка 5 лет, что примерно составляет 90-100 тыс.км пробега.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Опытные механики очень четко ответят на данный вопрос: Нет. НЕльзя.
Данные хладагенты содержат присадки с разными свойствами и составом.
При их смешении образуются мелкие, но при этом твердые частицы (осадок), который обязательно забьет тонкие каналы системы охлаждения, в том числе радиатор печки. Такой «коктейль» не имеет антикоррозийных свойств. Каналы двигателя станут подвержены коррозии и снизят его ресурс. Сложно предсказать к чему приведет смешивание тосола и антифриаза, но ничего хорошего из этого не получиться.
Забитые каналы двигателя.
Антифриз или тосол — что лучше использовать
Охлаждающие системы автомобилей состоят из разных материалов. В одних преобладает алюминий, в других медь и латунь. Именно от этого стоит отталкиваться при выборе хладагента.
- Красныйантифриз подходит для использования в системах охлаждения где преобладает медь и латунь. Определить это можно по цвету радиатора охлаждения. В данном случае он будет желтым.
Медный радиатор отопителя.
- Зеленыйантифриз подойдет для алюминиевых систем. Радиатор в этом случае будет серого, серебристого цвета.
Алюминиевый радиатор отопителя.
- Тосол. Он подходит для большинства отечественных двигателей, которые изготовлены из чугуна.
В качестве заключения нужно сказать, что ваш выбор в пользу тосола или антифриза будет сведен к нулю, если ОЖ будет поделкой. Покупайте только в проверенных, надежных магазинах. Опасайтесь рынков и прилавков. Не экономьте на жидкостях и запасных частях, дороже выйдет.
Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107
Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.
Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.
Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.
О тосоле и антифризе
Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?
Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:
- традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
- карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
- гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).
Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.
Тосол
У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:
-
защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;
Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:
- небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
- действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
- влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.
Антифриз
Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:
- долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
- температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;
А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.
С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.
Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.
Промывка системы охлаждения
Промывка охлаждающей системы — процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.
Промывка охлаждающей системы с помощью воды
Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.
Последовательность промывки водой
- Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.
Промывка охлаждающей системы специальным составом
Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава — это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость — от 700 рублей.
Последовательность промывки системы специальной жидкостью
Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).
Замена антифриза на ВАЗ 2107
Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:
- канистра с новым антифризом (6 литров);
- рожковые ключи в комплекте;
- ведро для слива старого антифриза.
Последовательность работы
- Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
- На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.
Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107
Итак, заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 вполне можно своими силами. С этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — чётко следовать вышеизложенной инструкции.
Как заменить тосол на ВАЗ 2107?
Система охлаждения двигателя представляет собой важную часть каждого автомобиля, посредством которой обеспечивается нормальная работа двигателя. Значимую часть в системе охлаждения уделяется хладагенту или ОЖ, которая может быть представлена в виде тосола(в большинстве случаев), антифриза или дистиллированной воды. В ходе эксплуатации любого авто, в том числе и ВАЗ 2107, важно своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости, что позволит повысить эффективность функционирования системы охлаждения . В данном вопросе разберемся более подробно, как правильно осуществить замену тосола на ВАЗ 2107 , что для этого потребуется и с чего нужно начинать.
Замена ОЖ: для чего проводится данное мероприятие
Системы охлаждения современных автомобилей представлена в виде системы жидкостного типа, что означает отвод тепла от двигателя автомобиля посредством жидкости. ОЖ циркулирует по системе, отводя тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Охлажденную порцию жидкости помпа или водяной насос направляет повторно в двигатель, чтобы снова осуществить охлаждение последнего. Процесс теплообмена осуществляется непрерывно, пока работает двигатель автомобиля и вращается помпа.
В ходе постоянного воздействия разных температур на ОЖ, она со временем теряет свои свойства. Когда тосол теряет свои свойства, то снижается его температура кипения, и приближается к температуре кипения обычной воды. Чаще всего это происходит через пробег, не превышающий 60 тысяч км. Именно при таком пробеге рекомендуется осуществлять полную замену тосола, чтобы избежать непредвиденных и нежелательных последствий. Прежде чем приступать к замене выясним, как нужно правильно сливать тосол с ВАЗ 2107.
Как правильно слить отработавшую жидкость
Для сливания тосола с автомобиля ВАЗ 2107 не достаточно простого открытия краника, через который вытечет вся жидкость из системы. И тосол и антифриз относятся к токсичным веществам, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила безопасности. Перед сливанием , необходимо подготовить емкость , в которую будет осуществляться сливание отработки. Объем такой емкости не должен быть менее 10 литров . Оптимальный вариант для таких целей – это корыто или тазик.
Выполнять работы легко и без смотровой ямы, поэтому рекомендуется установить авто на ручник, после чего поставить корыто или другую емкость под двигатель. Приступаем к процессу сливания жидкости , для чего выполняются следующие действия:
- Первым делом нужно открыть капот, после чего открутить крышку с расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в системе, тем самым ускорить процесс сливания отработки. Рекомендуется также открутить крышку на радиаторе.
- Необходимо из салона открыть краник печки(перевести рычаг в положение «тепло»), для того чтобы слилась ОЖ из радиатора печки.
- На следующем этапе требуется вывинтить болт-пробку, который находится в нижней части блока цилиндров.
- Теперь можно приступать к вывинчиванию пробки сливного отверстия. находящейся на радиаторе. После ее вывинчивания, слейте всю отработанную жидкость в емкость , что может занять до 10 минут.
- На следующей стадии требуется ослабить крепление расширительного бачка, после чего поднять последний вверх, чтобы слить с него остаток жидкости. Сколько тосола будет в системе, зависит от того, как часто владелец авто его туда подливал.
Вместимость охлаждающей системы автомобилей ВАЗ-2107 составляет чуть более 8,5 литров , поэтому необходимо дождаться, пока не вытечет последняя капля. Пока будет сливаться тосол, можно подготовить новую канистру, которая будет залита в систему.
Важно знать! Категорически запрещается осуществлять пуск автомобиля, когда в системе отсутствует антифриз.
Особенности заливания ОЖ
В процессе выполнения замены ОЖ, можно выполнить процедуру смены герметика или хомутов на патрубках если были замечены течи ранее. Для этого необходимо снять патрубки, проверить их целостность, зачистить от устаревшего герметика, после чего нанести новый и вновь поставить на место. Если патрубки имеют явные дефекты, то лучше сразу осуществить их замену, чтобы через время новый тосол не оказался под автомобилем.
Перед тем как залить новый вид антифриза , следует завернуть сливной болт на блоке цилиндров, а также нижнюю пробку на радиаторе. Не забывайте выполнить данные действия еще до того, как начнете процесс заливки . Саму заливку рекомендуем производить так:
- перед заливкой выкручиваем из блока цилиндров датчик расположенный между свечами 3-го и 4-го цилиндров, чуть выше. Это предотвратит образование воздушной пробки в системе охлаждения авто;
- теперь тосол заливается в ВАЗ 2107 через отверстие в радиаторе, до момента пока он не польется из отверстия от датчика в блоке в количестве примерно 5 литров;
- закручиваем датчик на место, и продолжаем лить;
- лить необходимо до того момента, пока радиатор полностью не заполнится. Можно дополнительно пошевелить патрубки, чтобы выпустить из них воздух;
- После заполнения радиатора, необходимо закрыть его крышку и долить ОЖ в расширительный бак до промежутка от «MIN» до «MAX».
Важно знать! Заменяйте ОЖ на автомобиле только на остывшем двигателе. Тосол очень токсичен, поэтому вдыхание его паров может отразиться на самочувствии.
На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор отличия системы охлаждения незначительные. Разница заключается только в том, что на инжекторе установлен датчик системы управления температурой и имеется подогрев корпуса дроссельной заслонки. Карбюраторный двигатель «семерки» имеет более упрощенную систему охлаждения, но работают они по одинаковому принципу. Разницы с емкостью ОЖ системы охлаждения карбюраторного и инжекторного двигателя не имеют. Выше представлено видео о том, как выполняется замена тосола на «семерке».
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Ремонт/ТО: Заменил антифриз, промыл систему ВАЗ-2107
Решил заменить антифриз, доставшийся с машиной еще от прошлого владельца, не меняли его лет так 5, если не больше, несколько раз доливал других марок из-за протечек, так что там уже была сборная солянка. Сама жидкость давно уже помутнела, изменила цвет с синего на сине-зеленый, на дне бачка образовался налет.
Прежним хозяином был залит хороший антифриз, толи Мотюль, толи Тотал. Решил поменять на более бюджетный, но повыше классом c G11 на G12. В итоге выбрал Феликс красный, так как отзывов о нем было больше, да и доступней, заказывал по интернету, чтобы сэкономить.
На канистре написано, что срок службы до 5 лет. Проверим)
Так же, “по блату” досталась промывка Филин, пара пузырьков.
Для начала сливаем старую жидкость с радиатора и блока двигателя.
Вышло около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).
Остатки промываем водой шлангом под напором, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.
Теперь закрываем сливные отверстия и заливаем промывку. На вид желтоватая жидкость почти без запаха.
Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут пока не включится вентилятор охлаждения. Даем остынуть немного и сливаем.
Вышла желтовато-зеленоватая полупрозрачная жидкость, каких-либо хлопьев или крупных включений не обнаружено. Возникли сомнения в том, что она там хоть что-то смогла отмыть, хотя, заливал двойную дозу, но возможно просто все это растворилось или грязи было не так уж и много. Пробовал промыть бачок концентратом, тоже ничего не отмылось, так и оставил.
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и даем стечь.
Пока стекает, поменял пару патрубков идущих на термостат.
На одном образовалась трещинка, а другой покапывал на генератор (что, возможно, и стало причиной выхода из строя старого) – резина задубела и подтяжка не помогала.
Заливаем новый антифриз.
По цвету: ярко алая жидкость с флуоресцирующим эффектом, надо бы посмотреть ночью, светится ли).
Заводим двигатель, включаем печку, и даем поработать пока не выгонит весь воздух и не включится вентилятор, закрываем крышку радиатора, доливаем в бачок по метке.
С учетом расширительного бачка ушло 9 л, один литр остался на доливку в багажнике. Печка почти сразу же начала жарить, так что эффект был заметен. Начало немного покапывать с новых патрубков, но после подтяжки перестало. Заодно поменял патрубок подогрева дросселя – тоже задубел и при прокачке воздуха треснул и начал пропускать антифриз.
Антифриз 10л – 1050р
Патрубки, хомуты – 150р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
- Поломки
- Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
- Начало истории: https://… 218000 км
На старом антифризе печка плохо работала? Эффект от нового как можно оценить в процентах, “стало лучше на 50%?”
Не знаю, просто решил заменить для профилактики, по термометру нагреваться стала быстрее по ощущениям, не на 50% конечно
Надо шурануть в систему лимонной кислоты пакетика 2-3 и поездить какое-то время. Ну а потом, естественно, опять залить новый антифриз, можно без всякой промывки.
Решил не колхозить, да и промывка даром досталась, хотя и сомневаюсь, что она что-то там отмыла, да и было ли что отмывать, антифриз хороший был залит
Раз не отмыла, так и отмывать особо нечего было. Хотя.
Автор правильно сделал, что предварительно промыл водой под давлением систему охлаждения. Ну, а отопитель работал бы еще лучше, если бы он промыл бы и радиатор отопителя отдельно, подсоединив водопроводный шланг против направления циркуляции (т.е. к патрубку идущему в водяному насосу). К слову, о водяном насосе: в бытность многолетнего владения Жигулями всех мастей, я перебирал водяные насосы собственноручно (когда они были еще не одноразовыми, как сейчас), и дело не только в экономии средств и времени, хотя и это немаловажно: выходило раз в 5 дешевле, чем стоила и без того не очень дорогая (по иномарочным меркам) деталь, а в том, что я был уверен, что перебранная своими руками помпа прослужит минимум 80 тыс. км. и в том, что играя глубиной запрессовки крыльчатки на валик можно было установить минимально допустимый зазор между крыльчаткой и корпусом помпы в 0,9-1,0 мм. для получения максимально возможной производительности. После чего печка жарила так, что от потока горячего воздуха даже несколько размягчался пластик воздуховодов, да и в целом к работе системы охлаждения никогда не было претензий всегда был запас (и это с учетом нашего супержаркого климата) .
Вообще то g11 и g12 не совместимы. И в мануалах вагна переходить с 11 на 12й запрещалось.