Замена рулевой рейки киа спортейдж 3
Замена втулки рулевой реки Киа Спортейдж 3
Сделали очень плотно и с бортом как на оригинальной втулке чтобы не изобретать способ фиксации в корпусе.
Загоняли втулку на токарном станке с помощью задней бабки, после внутреннее отверстие уже установленной втулки прошли развёрткой. После сборки вылезла ещё одна проблема в виде пластикового кожуха который раньше одевался сверху. Пришлось на газовой горелке разогревать нож и удалять внутри лишние перегородки, для того чтобы потом всю эту конструкцию можно было натянуть сверху на своё место.
ремонт рулевой рейки киа спортейдж 3
Вся возня заняла 2 дня. В итоге второй месяц полная тишина и спокойствие со стороны рулевой рейки. Машина кстати Kia Soul. Для тех кто будет делать, подшипник который одевается на вал маркировкаберите закрытый.
Цилиндр длина мм, диаметр в районе резьбы ремонт рулевой рейки киа спортейдж 3 мм, шаг резьбы 1, остальное тело цилиндра диаметр 39,5 мм, отверстие под вал 20 мм. Суммарный бюджет ремонта около рублей, это 2 подшипника, кусок второпласта и токарные работы с изготовлением верхнего цилиндра.
Заранее извиняюсь за стиль моей писанины,если что-то не понятно пишите уточню.
Меняем втулку рулевой рейки на капролактановую Kia Sportage 3
Остаётся самый надёжный и долговечный третий способ — это поменять родную втулку S на втулку из капролактама. Эта втулка уже прослужит практически вечно, благодаря материалу из которого сделана и увеличенной рабочей поверхности.
К счастью есть человек который точит эти втулки из капролактана на наши рейки фото можно увидеть нижеотправляет почтой. По поводу цены договоритесь уже сами, координаты: Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3 Снимаем рейку, процесс не буду описывать это не главное в этой статье, если есть вопросы можно посмотреть фото-отчёт по снятию рейки также на драйве: Откручиваем контр гайку регулировочного болта, и сам ремонт рулевой рейки киа спортейдж 3 Далее откручиваем крепление вала с подшипником, везде понадобился газовый ключ.
Затем вытаскиваем рулевой вал, вторую тягу можно не откручивать.
Вытаскиваем старую втулку, предварительно надо снять стопорное кольцо. На фото видно разница оригинальной и втулки из капролоктана. Втулка больше, рабочая поверхность больше в два раза, за счёт чего увеличивается ресурс: Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой Mobil, вставляем его на место.
Закручиваем все обратно. Гайку вала с червяком закручиваем до упора, а регулировочную гайку закручиваем до момента, чтобы вал ещё можно было прокручивать рукой. Собираем рейку, находим центр. На наших рулевых получается полный ход вала — три оборота. Делаем ремонт рулевой рейки киа спортейдж 3 на валу и рейке маркером, от конца хода рейки отмеряем полтора оборота и оставляем — это центр.
Смазка Mobilgrease XHPномер для заказа в каталоге запчастей: После переборки, рулевой вал выставили по ремонт рулевой рейки киа спортейдж 3, и когда рейку поставили на место, всё встало на место как и было! Машину ни куда не ведёт, едет ровно, сход развал пока не буду спешить делать, но в конечном итоге делать всё ровно обязательно! После замены втулки теперь тишина, не стучит, по рулю ни чего не бьёт, неровности проезжаешь мягко и тихо.
Замена ремкомплекта рулевой рейки на Kia Sportage, какие части менять надо?
Добрый день! Подскажите кто менял рем комплект рулевой рейки? какие части менять надо?
0
Вадим, ты как я понимаю уже многое переделал на машине?
Может в курсе стучит в рейке обычно с права или с лева)
Андрей, многое, не многое, но поделал. У меня стуки устраняются заменой стабилизаторов. Долго не живут почему то. И стук справа или слева, это может быть и не рейка. В моем случае один из стуков справа был устранен заменой рулевого наконечника. Рейка, слава богу, пока цела.
Вадим, просто появился стук с лева когда рулём шатаешь, наконечники не новые но не совсем давно менялись в сервисе по слушали говорят звук из рейки скорее всего сказали фторорластовая фтулка, позвонил в ремонт реек говорят быть не может фтулка только с права на них и вот теперь думаю не тяга ли эта случаем
Стойки стаба новые и шаровые тоже
Андрей, наконечники можешь очень просто сам проверить, чтобы их исключить. А так, все может быть. Я вон последнюю пару передних стабов в марте сменил. Пол года всего проходили. Заведи двигатель, выверни руль, возьмись за наконечник, а друган пусть руль покачает. Люфт почувствуешь рукой. Нет люфта — значит копай дальше. Стабы так же, только машину покачать надо за рейлинг. Стук рукой почувствуешь. Рукой поочередно каждый шарнир подержать на стабах.
Вадим, пробовал все ок. придется наверное сначала тяги рулевые сменить очень не хочется рейку делать
Андрей, так ты съезди в сервис тогда, на диагностику. На вибростенд, к примеру. Чего бездумно тяги менять? Они тоже денег стоят, да плюс развал делать.
Вадим, у нас вроде даже и нет такого в городе
Поеду в субботу к другому мастеру может он что найдет
Был с ним просто случай до этого на форде ездил во всех сервисах рейку так же приговорили а к нему заехал оказалось что болт в рейку упёрся и стук и скрежет из за него)) даже ОД говорили что рейка))
Андрей, странно как то, в Нижнем и нету…. Не, ну если есть проверенный специалист, поезжай к нему конечно. Чего там вообще думать то?
Вадим, согласен
Просто был в НН у нас во многих сервисах и на разных машинах и не в одном не видел такого))
Андрей, да разберёшься. Чай не в колхозе живёшь. Главное захотеть.
Андрей, не за что. Лишь бы на пользу.
Андрей, все это не надолго, новая в пределах 10, ремкомплект это не надолго
Замена рулевой рейки киа спортейдж
Хочу с вами поделиться своим маленьким опытом по замене рулевой рейки.
Началось всё с того что где то осенью на пробеге 52 — 55 т.км на маленьких кочках заметил какой то стук в подвеске.Решил обратится в сервис, записался на диагностику подвески, обрисовал причину моего визита к ним…спустя минут 40 пришел мастер и сказал что ничего не нашел, типа это нормальная работа подвески данной машины, сказал поездите до более сильного стука и приезжайте снова к нам.(странный подход по моему)
Через 4 т.км стук начал проявляться все чаще и чаще и начало отдавать чутка в руль.И я полез так сказать “курить форумы”.Почитав статьи и поговорив с людьми понял, что у меня беда с рулевой рейкой, а точнее со втулкой внутри неё.Некоторые владельцы писали что сталкивались с такой проблемой на машинах словакской сборки, на пробегах 60 — 80 т.км, типа болячка это у них такая.А ещё злые языки говорили что эта втулка которая продается в магазинах, на рейку словакской сборки не подходит… по-моему чушь собачья, но впринципе это меня насторожило.Чтоб не мучить себя сомнениями поехал в “нахваленый” сервис, узнать что у меня на самом деле, где мне и приговорили рулевую рейку к замене, сказав что все стуки идут от туда, да и втулки у меня разбиты в мясо, что перебирать её нет смысла.И предложили свои услуги, а точнее рейка 26к, замена 7к, и развал 1,8к.
После посещения сервиса я полез в мудрую книжку по ремонту и эксплуатации спортяги, посмотреть ка же снимается эта золотая рейка…Отдать 7к за то чтобы открутили 4 болта 2 наконечника и 2 трубки реально жирно, решил что буду менять сам.
И Так к делу.Нашел и заказал на экзисте рейку фирмы Madoo за 19к и жидкость гидроусилителя Mannol Dextron 3 Хотел найти оригинальную PSF-3 но в магазинах такой небыло, продавцы говорили что такая жидкость только у диллеров в сервис центрах.
1) Снимаем защиту
2) Безопасность прежде всего!
3) Потом лезем в салон и снимаем защитный кожух у основания рулевой колонки под педалями.
Собственно сама замена рулевой. Как все начиналось смотрите тут
БУ рейки около 4000 (состояние хз, даже не ездил не смотрел).
Повторюсь по ценам у ОД:
Рейка оригинал — 35000 (с копейками, пересчет с валюты). Доставка 7 дней.
Работы по замене + схождение — 9500. По времени 3 часа замена рейки и час схождение. (видимо из расчета норм-часов).
На Экзисте взял за 16021, привезли через 5 дней.
Каталожный номер — 56500-2S001 (как и номер на самой рейке).
Рассматривал второй вариант почти с таким же номером 56500-2S010. Как оказалось если на конце 001 это дорестайлинговая рейка, если 010 рестайлинговая. Попробовав погуглить ничего не нашел о возможности замены и тд. Прелесть в том что установлена рейка фирмы MANDO, на момент моего поиска на Экзисте была фирма GKN-Spidan за 40500 и какая то хз еще за 9000. Но в оригинале идет рейка в полном сборе (с тягами и наконечниками, единственный минус НЕТ ГАЕК РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ и БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ самой рулевой рейки), что будет у других не известно. Предположительно могут быть без наконечников. Mando на момент заказа не было в аналогах на мой номер. Зато был на аналоге рейки рейсталинга. И стоила 10900. Рисковать не стал взял свой оригинал. Докупил смазку для ШРУСа (но так и не воспользовался, так как заводские хомуты не охота было трогать), да и немного смазки торчало из под пыльников, надеюсь там нормально смазки набили. Буду отслеживать.
P.S. Ща глянул на Экзисте есть аналог дорестайлинговой от фирмы MANDO EX565002S001 за 10537.
Хватит текста, пора перейти к самим работам. Скажу сразу — ничего сложного.
Нам понадобиться:
Инструмент: 10, 12, 13, 14, 17, 19 + для гаек колес + свободный домкрат (для установки, если замена выполняется одним человеком) лучше подойдет бочонок.
Времени: у меня ушло 3,5 часа, не спеша делая фотки и попить. Делал один. Под конец приехал лучший друг помог затянуть подрамник и установить колеса. Спасиб ему большое. Сил было потрачено много)))
На моём автомобиле, при пробеге ближе к 40 000 км начала стучать рейка. По началу грешил на амортизаторы, так как вся подвеска была в норме, но после того как поменял амортизаторы серии FFF, небольшие стуки не прекратились.
Стук проявляется на мелких кочках или проезде гребёнки на дороге, немного отдаёт в руль. Неприятные звуки становятся больше когда на улице холодает.
Диагностировать неисправность втулки рулевой рейки можно ещё покрутив быстро рулём влево вправо, и будут отчётливо слышны стуки в рейке (щелчки), как в салоне так и снаружи авто, также будет чувствоваться вибрация на руле.
Как избавиться от стуков в рулевой рейке Киа Спортейдж 3?
Есть несколько способов:
- Подтянуть регулировчную гайку;
- Заменить втулку;
- Поменять рейку в сборе.
Самый простой способ это первый, подтянуть гайку. Вал прижмется сильней к втулке и не будет так стучать. Сделать это можно не снимая подрамника и рейки, прям на месте. Только придётся изготовить ключ для подтяжки: из обычной гайки на 26 и полоски металла. Всё бы хорошо, но процедура это временная, вскоре придётся опять это делать и не факт что второй раз это поможет. Инструкция как это сделать есть на драйве: https://www.drive2.ru/c/2359795/
Ещё как вариант, это поменять рейку в сборе, кто не хочет заморачиваться с перебором рейки! Но не самый дешевый способ, рейка стоит в приделах 10-12 т. рублей. Оригинальный номер: 56500-2S000
Да и тоже этот вариант не долговечный, новая оригинальная рулевая рейка которую вы купите, проработает очень не долго. Я знаю живой пример, такая рейка проходила всего 10 000 км, и застучала. По этому не вижу смысла ставить новую.
Остаётся самый надёжный и долговечный третий способ — это поменять родную втулку (56555-2S000) на втулку из капролактама. Эта втулка уже прослужит практически вечно, благодаря материалу из которого сделана и увеличенной рабочей поверхности.
К счастью есть человек который точит эти втулки из капролактана на наши рейки (фото можно увидеть ниже), отправляет почтой. По поводу цены договоритесь уже сами, координаты: [email protected] и тел.: +79277923500 Валерий.
Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3
Снимаем рейку, процесс не буду описывать это не главное в этой статье, если есть вопросы можно посмотреть фото-отчёт по снятию рейки также на драйве: https://www.drive2.ru/l/474722942459052156/
Разбираем рейку: сначала откручиваем левую тягу, как на фото:
Откручиваем контр гайку регулировочного болта, и сам болт:
Далее откручиваем крепление вала с подшипником, везде понадобился газовый ключ. Затем вытаскиваем рулевой вал, вторую тягу можно не откручивать.
Вытаскиваем старую втулку, предварительно надо снять стопорное кольцо.
На фото видно разница оригинальной и втулки из капролоктана. Втулка больше, рабочая поверхность больше в два раза, за счёт чего увеличивается ресурс:
Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой Mobil, вставляем его на место.
Закручиваем все обратно. Гайку вала с червяком закручиваем до упора, а регулировочную гайку закручиваем до момента, чтобы вал ещё можно было прокручивать рукой.
Собираем рейку, находим центр. На наших рулевых получается полный ход вала — три оборота. Делаем метки на валу и рейке маркером, от конца хода рейки отмеряем полтора оборота и оставляем — это центр.
Смазка Mobilgrease XHP 222, номер для заказа в каталоге запчастей: 153553
В итоге
Перед снятием рейки, мы зафиксировали руль в центральном положении. После переборки, рулевой вал выставили по центру, и когда рейку поставили на место, всё встало на место как и было! Машину ни куда не ведёт, едет ровно, сход развал пока не буду спешить делать, но в конечном итоге делать всё ровно обязательно!
После замены втулки теперь тишина, не стучит, по рулю ни чего не бьёт, неровности проезжаешь мягко и тихо. Руль вращается легче. Я доволен результатом!
Возможно кому-то понадобится за одно поменять рулевые тяги и наконечники, все номера запасных частей в этой статье: рулевые наконечники, тяги и пыльники.
Рейтинг статьи:
Стук В Рулевой Колонке Киа Спортейдж 3
Kia Sportage | Регулировка люфта рулевого управления
10.3. Контрольная колонка
10.3.1. Удалите и установите
Если между шестерней и шестерней рулевого механизма имеется большой люфт, рулевое управление будет стучать при движении машины. Напротив, если свободный зазор между малой трансмиссией и коробкой передач очень мал, рулевое управление будет вялым, рулевое колесо не будет поворачиваться в среднее положение без помощи других. Описанная ниже работа выполняется путем удаления элемента управления. Настройка управления заключается в том, что фокус рельса перемещается ближе или дальше от него. Регулировка производится с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцевую крышку механизма управления. Чтобы найти этот винт, нужно поставить машину на опоры и посмотреть под механизм управления. Слева — закругленная крышка с винтом посередине — регулировочный винт. Наладочные работы выполняются с помощником. Для этого потребуется выпускная головка, поворотная вставка и удлинитель. Автомобиль должен быть установлен на подъемной платформе, чтобы обеспечить доступ к регулировочному винту снизу.
Регулировка должна быть следующей:
— установить машину на подъемник;
— расположите колеса прямо и поверните колесо управления примерно на 30 ° с обеих сторон. Если рулевое управление нуждается в регулировке, возникает стук;
Рис. 240. Размещение управляющего винта для управления
Читайте также
— запустить тест-драйв. Если колесо управления не возвращается в свое центральное положение без посторонней помощи, регулировочный винт следует слегка ослабить; Если рулевое колесо все еще свободно, затяните винт еще больше.
Выполните выравнивание и регулировку колес самостоятельно
Здравствуйте уважаемые автовладельцы! Время от времени внезапно возникает чувство «белой» зависти, когда в руководствах иностранных автопроизводителей мы читаем слова о том, что срок службы червяка или рельса в управлении автомобилем рассчитан на 14–15 лет.
Разработано и … так оно и есть на самом деле: контрольная рейка не работает. Естественно, при соблюдении определенных условий, таких как рекомендуемый срок службы стойки управления, использование рекомендуемых и качественных масел и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.
И, если первые два пункта со стороны владельца автомобиля вполне осуществимы, то третий, как это ни раздражает, все же остается для нас мечтой. Так что теперь мы рассмотрим, как затянуть рейку управления своими руками.
Регулировка направляющих. Процедура проста и полностью, по крайней мере, для некоторых водителей. Ну, это займет меньше часа для всех предыдущих событий. Но сначала вспомните, почему и когда вам нужна шина управления лифтом.
Для чего нужна шина управления?
От устройства управляющих рельсов типа: зубчатая рейка: к колесам усилия водителя передаются шестерни (шпоры или винты), которые установлены на подшипнике и взаимодействуют с коробкой передач.
Из-за зацепления пружин и зубчатых колес это происходит из-за зажимных пружин.
Читайте также
Более распространенные ошибки: свободная игра или стук в рейке. Причины для свободной игры или стука могут быть:
- Крепление картера, регулировка рейки, управление сошками или монтажный кронштейн кривошипа стали слабее.
- Естественный износ передающей пары: шестерня.
- Нарушение регулирования передач передаточной пары.
- Носить шаровые опоры управляющих стержней и многое другое.
Если система блокировки в коробке передач не отрегулирована должным образом, рулевое управление может резко повернуть. В частности, рулевая рейка должна быть отрегулирована в этом случае, и, конечно, масло или смазка в корпусе рулевой рейки должны быть добавлены или заменены.
Как отрегулировать рейку управления своими руками?
Сразу хочу предупредить, что затяжка рейки управления может не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей редуктора: шестерни и шестерни нам тоже неизвестна. Это может показать только открытие. Мы говорим о первом подъеме.
Поднимите рельсовые направляющие
- Регулировка производится путем затягивания регулировочного винта. Он расположен в механизме управления (на торцевой крышке).
- Лучший вариант, если у вас есть дыра в гараже или путепровод на земле. Если нет, домкраты можно потянуть. Естественно, они укрепляют машину после подъема на упрямых «козлов».
- Перед поднятием кузова передние колеса выровняются (прямо) с домкратами.
- Свободная езда измеряется люфтом (есть электрический, но есть и примитивный старый люфт). ГОСТ говорит, что произвольное катание не может превышать 10 градусов.
- Мы медленно затягиваем регулировочный винт, систематически проверяя рулевое колесо и на свободный люфт или стук в колонне.
- Если вы думали, что проблема была решена, то проведите военно-морской процесс. Если в процессе движения после затяжки вы почувствуете «вес» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.
Задача регулировки поста управления считается выполненной, если: свободный ход или стук отсутствуют, а рулевое колесо свободно поворачивается в центральное положение.
Kia Sportage | Регулировка рулевого управления
Состояние рулевого управления определяется величиной свободного вращения рулевого управления, которое не вызывает вращения передних колес.
Механизм управления зубчатой рейкой снабжен самозажимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет зазор без зазора во всем рабочем диапазоне стойки. Свободное вращение колеса управления 28 (см. Фиг. Рулевое управление), с учетом зазоров в соединениях тяги управления, подвесок и подшипников колес, не должно превышать 10 ° (приблизительно 33 мм при измерении колеса управления вокруг обода). ). Свободный зазор измеряется, когда к ободу прикладывается сила 7,5 Н (0,75 кгс) в обоих направлениях рулевого колеса.
Если свободная игра превышает лимит, вы должны сделать следующее.