Что такое катафоты на автомобиль?
Катафоты на велосипед
Езда в вечернее время на велосипеде очень интересна. Только вот велопрогулки в темное время суток, особенно на проезжих частях могут быть опасны для велосипедиста. Его очень трудно заметить даже в свете уличных фонарей.
Чтобы обозначить себя на дороге не обязательно покупать фонари и габаритные огни, достаточно просто установить себе светоотражатели – катафоты.
Как устроены катафоты?
Катафоты на велосипеде нужны для отражения падающего на них света. Они имеют специальное устройство, благодаря которому свет, отражается обратно к источнику, не зависимо от угла падения. Например, если светить лучом света на зеркало, то угол отражения будет равен углу падения.
На катафотах это не так.
Катафоты, или рефлекторы, состоят из небольших полусфер или треугольников. Когда на них падает свет, то он отражается в другую грань сферы или треугольника, от которой в дальнейшем отражается обратно к источнику света.
Как появились катафоты
История катафот начинается в Англии.
Тогда кто-то из дорожных рабочих, обратил внимание на глаза кошки, от которых отражался свет. После долгих размышлений он установил на опасном участке трассы уголковые светоотражатели, что в скором времени положительно сказалось на аварийную обстановку этого участка автодороги.
В то время катафот называли «Кошачьим глазом», из-за истории его появления.
Как ни странно, но кататфоты активно используются и в научных целях. Так с помощью них в 1970-е годы удалось измерить расстояние до луны, благодаря подсчету времени, за которое свет доходит до спутника Земли и обратно.
Куда и какие катафоты устанавливать
Практически каждый с детства знаком с тремя видами катафот: белым, красным и желтым. Они зачастую устанавливаются на бюджетные велосипеды и велосипеды средней ценовой категории в заводской комплектации.
Какие-то велолюбители их сразу же снимают, а другие предпочитают ездить с ними. Хорошей альтернативой катафоты на велосипеде является велофара. Она намного эффективнее и заметнее, чем простая катафота.
Итак, белый светоотражатель устанавливается на переднюю часть велосипеда.
Если на руле или рулевом стакане нет специального креплении для светоотражателя, то стоит его крепить самостоятельно на руль. В таком случае велосипедист будет лучше заметен в свете фар автомобиля, движущемуся навстречу.
Второй катафот – красный — устанавливается на заднюю часть, чтобы райдера могли заметить догоняющие автомобили. Устанавливается он чаще всего на подседельный штырь, либо на задний багажник.
Третий вид катафот, который не пользуется такой популярностью, как белые и красные – это желтые. Они устанавливаются на спицы колес с целью сделать заметнее велосипедиста более заметным для автомобилей, приближающихся с боковых сторон.
Многие считают их бесполезными, но на самом деле, ввиду того, что эти катафоты находятся в постоянном движении, они сильно бросаются в глаза автомобилистам.
Некоторые производители велосипедов заранее беспокоятся о безопасности велосипедистов и делают надпись с логотипом бренда на раме со светоотражающими вставками. Это делает велосипед очень заметным в темное время суток и без катафот.
Не обязательно крепить светоотражатели на сам велосипед. Катафоты могут испортить внешний вид байка. Именно поэтому многие велосипедисты предпочитают крепить светоотражающие элементы на одежду, рюкзаки или шлемы.
Какие выбрать и есть ли аналоги?
Зачастую, штатные катафоты не достаточно сильно отражают свет. Это может быть следствием низкого качества пластика или неправильной формы самих рефлекторов. Поэтому рекомендуется сразу заменять стоковые катафорты на новые.
Многие делают выбор в пользу светоотражающих лент, которые в последнее время активно продаются во многих магазинах и кисках на улице.
Данные ленты ничем не хуже катафот, а в некоторых планах, могут даже оказаться и удобнее. Благодаря тому, что эти ленты гибкие, их можно пришивать к одежде или экипировке велосипедиста и не испытывать от этого никакого дискомфорта.
Отличным вариантом являются катафоты со встроенными светодиодами. Они часто устанавливаются автолюбителями. Раздельно от светодиода или катафоты не будет такого эффекта, как от их совместного использования.
Купить катафоты со светодиодами можно не во всех, но во многих веломагазинах. Правда стоимость такого изделия может быть очень высокой.
Намного дешевле выйдет, если сделать такой светоотражатель самому. Понадобиться светодиодная лента, катафот соответствующего цвета, проводка и элементы питания. Обычная светодиодная лента может питаться от обычной пальчиковой батарейки достаточно долго.
Еще одним видом светоотражателей, который служит больше элементом декора, является гибкий светоотражатель на спицы.
Специальная лента, различных цветов наматывается на спицы, что делает велосипед не только более заметным в темное время суток, но и добавляет в его небольшую изюминку.
В различных магазинах можно купить специальные светоотражающие наклейки. С помощью них можно не только повысить свою безопасность на темной дороге, но и сделать свой байк более стильным.
Можно обратить внимание и на специальные светящиеся ниппели. На такие ниппели устанавливается небольшая светодиодная лампочка, которая работает от батареек «манеток» и светится только во время движения.
Фары или катафоты?
Не смотря на практичность и экономичность катафот, фары будут более эффективны при езде в темное время суток. Если катафоты просто отражают попадающий на них свет, то даже самая дешевая велофара сама является источником света.
Тем более на габаритных задних огнях есть мигающий режим, благодаря чему велосипедист будет больше бросаться в глаза.
Поведем итог
Езда на велосипеде по ночному или вечернему городу – это красиво и романтично, но крайне небезопасно. Чтобы сделать себя более привлекательным для автомобилистов следует установить себе на велосипед светоотражатели катафоты.
Крепить их лучше всего и спереди, и сзади, причем не обязательно на сам велосипед. Чтобы они более эффективны, можно дополнить катафоты небольшим кусочком светодиодной ленты. В таком случае велосипедист станет намного заметнее.
SEAT Leon Style › Logbook › LED катафоты. Или внедрение светодиодов в катафоты (Фото и видео результата)
Еще до покупки леона думал как воткнуть в катафоты светодиодную ленту, но потом понял что они и так хорошо отражают и не стал заморачиваться.
Но после покупки леона меня стало смущать то, что в правой катафоте что-то черное, то ли грязь, то ли трещина
Понял что нужно снимать бампер, в итоги получилось точно так же, как делал Led катафоты в калине)
Еще через какое-то время решил снять бампер, снимается он довольно непросто
Вот инструкция!
Сначала снимаются задние фары, затем бампер откручиваем от крепления, далее все саморезы снизу бампера и в арках! Самое сложное было открутить брызговики, т.к. там уродские саморезы, и колесо мешалось, пришлось машину немного поднять на домкрате)
Все открутив, отогнул бампер по бокам и на себя потянув снял его)
Промыв все, примерил ленту, оказалось что в сеатовской катафоте свободного пространства совсем мало, и светодиноая лента в силиконе оказалась слишком толста! Пришлось отковыривать двухсторонний скотч с ленты и клеить ее внутри на супер момент)
Но все равно стекло катафоты не плотно прилегало к корпусу.
Понял что надо было брать ленту не в силиконе.
Затем все спояв, проверил работу на системном блоке
Склеивание катафот оказалось самым сложным делом! Поскольку из-за толстой ленты стекло не плотно прилегало к корпусу, пришлось сначала заделывать щели герметиком, потом еще промазывать супер моментом и снова герметиком!
Сначала планировал подключить к фаре на багажнике, что бы они просто работали как габариты. Но что-то меня дернуло и я начала методом тыка подключать к фаре, которая на кузове, где в одной лампочке и габарит и стоп-сигнал!
И тут у меня получилось!
Подключив + к среднему проводку, а — к черному, заметил что работают габариты, а при нажатии на тормоз катафоты загораются в 2 раза ярче!
Решил их подключать)
Сделал не капитально, что бы можно было легко отсоединить и катафоты перестали гореть)
Даже днем довольно ярко горит)
В целом я очень доволен, особенно тем, что ярко и заметно горят стопы!
Очень хорошо помогают распугивать любителей подпирать на скорости, да и недавно в темном волоколамском тоннеле где все несутся, из-за аварии все резко тормозили. Кто ехал сзади, нормально успели затормозить, а после того как я проехал аварию, услышал сзади визг тормозов и громкий удар!
Вот еще видео)
Пока на этом все, скоро все же напишу про попытку чистки линз))
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
вторник, 30 апреля 2019 г.
Отражатели (катафоты) для велосипеда
В темное, как и в вечернее, время суток видимость на дороге снижается. Снижается и безопасность движения велосипедистов на ночных дорогах: не оборудовав транспортное средство оптическими приборами, велосипедист рискуют стать участником ДТП.
Обезопасить себя от ночных аварий несложно: достаточно оборудовать велосипед осветительными приборами и дополнительной светоиндикацией — световыми отражателями (катафотами, световозвращателями). Об Езде на велосипеде ночью подробнее написано отдельно.
Согласно международным правилам, любой велосипедист ночью должен иметь белую фару спереди и красный отражатель (габарит) сзади, а также белые или желтые отражатели на педалях на каждой стороне и катафоты на спицах. Эти же правила действуют и для России.
Место для крепления отражателя велосипеда
Устройство и работа велосипедных светоотражателей
Отражатели для велосипеда не способны излучать свет в тёмное время суток, они лишь отражают направленные на них лучи.
Принцип работы катафотов углового (1) и сферического (2) |
Катафоты “работают” на основе процесса световозвращения, то есть изменения направления луча на 180 градусов. Это возможно за счет отражения луча дважды от зеркал, установленных под прямым углом.
Оборудованные катафотами велосипеды удаётся обнаружить в темноте на безопасном расстоянии, так как свет от фар автомобилей издалека попадает на них и отражается.
В качестве материала для изготовления катафотов используют пластины цветного стекла либо же акрилового пластика. Они одинаково хорошо отражают падающие на них лучи света, и делают видимым объект на большом расстоянии — 150 м и больше.
Светоотражающие пластины помещают в корпус, изготавливаемый из хромированных металлов или полипропилена. Устанавливаемые на велосипеды типы светоотражателей, имеют такую форму и универсальные узлы крепления, которые позволяют их монтировать на другие транспортные средства: мотоциклы, автомобили, катера и т.п.
Особенности боковых отражателей велосипеда
Боковые отражатели обозначают велосипед на ночной дороге при боковом его освещении автомобилем. Местом крепления боковых велосипедных катафотов оранжевого (жёлтого) цвета служат велосипедные спицы.
Зачастую велосипедисты игнорируют такие элементы безопасности, или даже считают их причиной дисбаланса колёс. Однако качество передвижения может «пострадать» только при езде на максимальных скоростях.
Маленький вес современных боковых катафотов вряд ли станет причиной «восьмёрок» на колесе или нарушения его балансировки. Обрести душевное спокойствие поможет установка бокового отражателя на противоположной ниппелю стороне.
Также в качестве катафотов можно применять фликеры. Об них подробнее написано в
“Фликеры (светоотражатели) на одежду”.
Катафот
пассивное светосигнальное устройство – световозвращательный элемент. Отражающая поверхность катафота сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону этого осветившего его внешнего источника. Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями – смотри схему работы катафота
Схема работы катафота
К недостаткам катафотов нужно отнести то, что они имеют ограниченную зону эффективной работы
Зона эффективной работы катафота
каталитический нейтрализатор категория
Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):