Дэу нексия реле поворотников где находится
Популярные автомобили
Проблема с поворотниками
Привет, кадабра. Настало время порадовать тебя новой головоломкой за авторством узбекского средства перемещения пятой точки системы “daewoo nexia”.
(под катом прохладная история и немножко фоточек)
Дело в том, что несколько дней назад при включении аварийки или поворотника временами переставали мигать лампочки. Просто гасли, и не начинали мигать до тех пор, пока не выключишь-включишь рычажок. Сначала оно проявлялось раз в день, потом раз в час, а вчера, после того как проблема стала проявляться ежеминутно, машинка решила, что указатели поворота впредь мне вообще не понадобятся и перестала их зажигать в принципе.
“Зачем, мол они тебе”, – решила нексия – “нормальным потсонам поворотники не к лицу, пущай окружающие учатся читать маневры”. Кстати, самое забавное, поломка произошла на территории незабвенного Купчино.
Поскольку отрубилось сразу все – и поворотники и аварийка – это навело на мысль искать проблему в блоке предохранителей и реле. Предохранитель оказался цел, а вот с реле (на фото оно вверху слева) была странность: при нажатии на кнопку аварийки или включении поворотника оно делало один раз “щелк” – и все. При этом лампочки не загорались.
В колодке реле поворотников один из контактов оказался потемневшим. Для верности я его немного подогнул, хотя реле и так в него входило достаточно плотно. Проблему это не решило
Решено попробовать заменить реле, благо неподалеку находился авторынок на ул. Салова. Но до туда еще нужно добраться через несколько кварталов и оживленных перекрестков. ПДД гласят, что в случае отсутствия указателей поворота надлежит оповещать остальных участников дорожного движения с помощью жестов руки выставленной в окно. Однако – мне подумалось – далеко не все помнят о том, ЧТО означает высунутая в окно рука по ПДД – мало ли еще подумают что-то не то – люди то сейчас нервные. Опять же – Купчино. Объяснять потом замучаешься, что на высунутой и поднятой в локте руке (для обозначения правого поворота) не был поднят средний палец.
Так что я просто замкнул перемычкой контакты 49 и 49а, которые разрывают цепь лампочек, вставил реле назад и отправился в путь. Поворотниками стало можно пользоваться как раньше, разве что они стали не мигать при включении, а гореть постоянно.
На авторынке Салова я совершенно не ориентируюсь и был там во второй раз в жизни, да и время поджимало, так что приличных магазинов с автоэлектроникой я не нашел и воспользовался услугами барыг продающих с лотков все что попало – от синих писалок и до КПП с двигателями в сборе. Родное реле для образца я взял с собой
Полностью идентичных реле у барыг почему-то не нашлось. Все были с более коротким корпусом. Тем не менее, логично было предположить, что оно все равно заработает.
Однако ж – ничего подобного. После установки нового реле (укороченного) ситуация не изменилась. Все то же самое: нажимаем кнопку или поворотник, реле щелкает один раз – и тишина. Только насторожило то, что новое реле щелкает вообще еле слышно. Вернул реле, побежал к другому барыге, взял у него снова укороченное реле – поставил – снова все то же.
Теперь, внимание, вопрос. Взаимозаменяемы ли длинный и короткий варианты реле поворотников? И где в Питере можно разжиться хорошим годным родным нексиевским реле?
Артикул короткого реле забыл сфоткать, к сожалению, но вроде бы он 07.3747. Артикул оригинального 495.3747-01.
Где находятся предохранители и реле печки в Дэу Нексия
От работы предохранителей печки Дэу Нексия зависит комфорт водителя. Если машина прошла большое количество километров и отопление в салоне становится всё хуже и хуже, то следует вплотную заняться этой проблемой, т. к. в российские морозы ездить в холодном автомобиле некомфортно. Эту проблему можно исправить своими руками, не обращаясь в сервисные центры. Если салон автомобиля стал прогреваться хуже или вообще не прогревается, то этому есть несколько причин:
- завоздушен или засорился радиатор печки;
- заслонка горячий/холодный работает неправильно (не до конца закрывается и поэтому происходит смешивание холодного и горячего воздуха);
- низкий уровень охлаждающей жидкости (долить или заменить на свежую);
- заводской термостат стоит на 87 °C, а чтобы усилить агрегат, нужно заменить на 92 °C;
- сгорели предохранители или реле.
Рассмотрим последнюю причину. Следует регулярно проверять работу блока, где находятся все элементы. На автомобиле Nexia используется электрическое оборудование постоянного тока, его номинальное напряжение 12 вольт. На старых моделях авто до 2008 года печка очень слабая и очень часто требуется её ремонт. Причин поломок или плохого прогрева может быть несколько, самый распространённый — это неисправность в электрической составляющей автомобиля.
Местонахождение элементов
Все потребители электроэнергии (фары, печка, кондиционер, электробензонасос и другие) подключаются через реле.
Все электрические цепи в автомобиле Дэу Нексия защищены предохранителями. Монтажный блок реле и предохранителей печки Дэу Нексия находится слева на панели приборов. Следует отметить, что на авто до 2008 г. выпуска он маркируется как 100, а после 2008 г. — 150. Но блоки совершенно идентичны, отличаются лишь доступом к ним, т. к. передняя панель у разных выпусков авто отличается.
Для доступа нужно снять крышку и на внутренней её стороне можно увидеть схему расположения всех элементов, в том числе и реле печки Нексия.
Иногда бывает, что первые три скорости у печки работают, а четвёртая — нет. Дело в том, что всего 4 скорости: с 1-й по 3-ю идут через сопротивление, а 4-я скорость — от аккумулятора, через реле. За отопление в автомобиле Нексия (вентилятор на 4 скорости) отвечает реле К12. Поэтому если не работает 4-я скорость, то нужно заменить элемент, если же он исправен, то причиной может быть неисправность реле.
Резистор печки Дэу Нексия находится под капотом на воздуховоде вентилятора и стоит около 500 р. Чтобы заменить резистор, нужно открутить кожух воздуховода на перегородке моторного отсека. Затем открутить крепёжный винт, отсоединить провода и снять резистор. Установка производится в обратном порядке.
Способы замены элементов
Если предохранитель сгорел, то его следует заменить на новый элемент той же мощности. Мощность указана на самой детали. Если предохранитель недавно уже заменялся, то причиной очередной поломки может быть короткое замыкание. Поэтому нужно сначала проверить проводку, из-за которой могло возникнуть замыкание, и устранить неисправность. Обычно провод или износился, или просто оборвался, поэтому, перед тем как ставить новый предохранитель печки на Дэу Нексия, следует заменить провод.
У сгоревшего элемента плавкая нить оборвалась или сгорела, но если ещё повреждён и пластиковый корпус, то это значит, что было короткое замыкание. Иногда бывает, что элемент на первый взгляд кажется работоспособным, но на самом деле внутри его нити соединение нарушено. Определить, работоспособен ли элемент, если это не видно визуально, можно при помощи специального прибора — омметра. Но также можно поставить новый элемент и проверить работу печки. Если всё работает, значит, предохранитель был неисправен.
Чтобы заменить реле, нужно действовать так же. Для этого нужно сначала определить его местонахождение, а затем осторожно извлечь, совершая движения вправо-влево, не повредив гнездо, и поставить новое.
А также для сохранения тепла в салоне можно дополнительно утеплить автомобиль. Это актуально для тех, кто проживает в северных районах России.
Если вы не знаете, где находится предохранитель печки Дэу Нексия, и причина её поломки неизвестна, то лучше обратиться в сервисный центр, где профессионалы помогут разобраться в существующей проблеме.
Поделитесь своим опытом, была ли у вас неисправна печка и удавалось ли вам самостоятельно найти и заменить предохранители в своём автомобиле? Если возникли вопросы, то напишите их в комментариях.
Таблица расшифровки блока предохранителей Daewoo Nexia
|