Avto-mpad.ru

Как определить емкость бака

Объем бака фуры

Некоторые автолюбители восхищаются внушительными габаритами тяжеловесных машин и их высокой мощностью. Как следствие, рождается вопрос – сколько литров в баке фуры. Водителю нужно знать, какой необходим запас горючего для нормаль-ной работы транспорта.

Типы топливных баков

Все разновидности топливных баков можно условно разбить на группы, различные по характеристикам.

Изготовитель

Здесь разделение происходит на три подкатегории:

  1. Оригиналы. Конструкции делаются производителем автомобиля и устанавливаются в штатном порядке с конвейера.
  2. Серийные аналоги. Бензобаки используются в качестве замены «родным» конструкциям в процессе ремонта или восстановления тягачей, обычно дешевле подлинных, что способствует повышенному спросу.
  3. Эксклюзивные. Третий тип производится исключительно под заказ по размерам и требованиям покупателя. Обычно в 2–3 раза дороже заводских конструкций.

В 2019 году постройка уникальных деталей по чертежам покупателя пользуется популярностью. Способствует этому то, что некоторые мастерские варят баки по лицензии. В России компании КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «УРАЛ» выдают разрешения и сертификаты частным лицам, занимающимся производством.

Назначение

По назначению происходит распределение баков на два подвида:

  1. Основные – обычно ставятся непосредственно с завода и представляют собой проектный объем для хранения солярки.
  2. Дополнительные – в 80 % случаев монтируются самостоятельно, целевое назначение – обеспечение требуемого запаса «горючки» при длительных командировках или поездках там, где нет АЗС.

Конструкция

Усложняется тема разными геометрическими формами баллонов. Распространенными являются такие:

  1. Квадратные – традиционны для европейских производителей «Скания», «Рено» или «ДАФ».
  2. Прямоугольные – основные поставщики сосредоточены на территории стран СНГ.
  3. Круглые – подобные бочкам емкости устанавливаются преимущественно на «штатовских» грузовиках.
  4. D-образный – тип профиля одинаково распространен для азиатов, европейцев и американцев.

Установка

Последнее отличие – тип монтажа и расположение заправочного рукава:

  • горизонтальные с верхней крышкой;
  • горизонтальные с торцевой горловиной;
  • вертикальные.

Особо примечательными выступают именно вертикальные системы – используются в строительной технике, где требуется защита от повреждений, увеличение клиренса. К примеру, можно рассмотреть карьерные машины крупного тоннажа. Для магистральных конструкций бак у фуры подвешивается под днищем или по бокам от рамы.

Примечание! Вопрос: «сколько литров бензина в фуре?» немного неправильный – грузовики потребляют исключительно солярку или газовые смеси

Стандарты баков для топлива

Жестких стандартов или предписаний для бензиновых или солярочных баков в РФ нет. Единственным нормативом, требующим обязательного исполнения, является ГОСТ Р41.34-2001. В документе говорится, что каждая емкость должна удовлетворять требованиям пожаробезопасности транспортных средств.

Однако у любого производителя грузовиков есть собственные габаритные нормы и тоннаж.

КамАЗ

Здесь актуальны такие типоразмеры баков: 450 × 600 мм и 600 × 670 мм. Однако в 2012 году модельный ряд пополнился «евроемкостями» на 660 × 660 мм.

МАЗ, «УРАЛ»

МАЗ комплектуется топливной тарой на 200 л, 350 л и 0,5 кубометра. Типоразмеры 450 × 600 и 600 × 670 мм.

Отечественные «УРАЛы» поставляются с баллонами по 210 или 300 л.

«Европейцы»

Для производителей типа Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault актуальны бочки диаметром 710 мм емкостью до 930 л. Для отдельных моделей поставляются кубы 0,7 × 0,7 или 0,74 × 0,74 м вместительностью более 1,1 кубометра.

При этом производством аналогов для импортных фур занимаются частные организации, крупные заводы, находящиеся в СНГ. Это гарантирует легкий поиск детали независимо от места положения автомобиля или его марки.

Устройство бака

Современные топливные системы далеко ушли от прообразов емкостей ВАЗ, где внутренние части представляли собой полость с горючим и штуцером подачи.

Материал

Сегодня наиболее часто используется алюминий. Материал отличается нейтральной реакцией во время контакта с разными типами горючих смесей, низким весом, простотой производства.

Дополнительно материал покрывается антикоррозийными составами, которые препятствуют окислению основы.

Газовые баллоны, поставляемые вместе с моделями, работающими на природном газе, изготавливаются из нержавейки. Только этот материал гарантирует оптимальную надежность и прочность под высоким давлением.

Защита

Ввиду повышенного объема баллонов бак у фуры оборудован специальными ребрами.

Элементы представляют собой поперечные пластины, гасящие инерцию волны жидкости при разгоне или торможении автомобиля. Это минимизирует гидравлические удары на стены бачка, плескание смеси.

Вторым эшелоном выступают крышки с замками и металлическими сетками, выполняющими роль фильтров грубой очистки солярки. Также здесь присутствует специальный клапан, стабилизирующий давление при естественном расходе жидкости.

Суть штуцера в одностороннем действии: ниппель пропускает воздух внутрь, препятствует проливанию солярки во время опрокидывания. Сами крышки изготавливаются из пластика, алюминия, легированной стали либо нержавейки.

Донная сторона комплектуется сливными патрубками – этот элемент необходим для удаления отстоя.

Сенсоры

В верхней части бака монтируются сенсоры и датчики, отвечающие за индикацию заполнения тары, мониторы контроля расхода на 100 км пробега.

Также в зависимости от комплектации машины производитель может устанавливать навесное оборудование на свое усмотрение.

Подвес бака

Большая тара крепится на кронштейны, хомуты. Количество полос зависит от габаритов, вместительности.

На отечественных моделях подвески делаются на раму по левому борту или по обеим сторонам одновременно.

Емкость топливных баков фур

Объем бака фуры у каждого изготовителя индивидуален. Точный показатель зависит от расхода топлива и проектной области эксплуатации. К примеру, магистральные тягачи необходимо комплектовать вместительными канистрами, а строительную технику или малолитражки можно оборудовать малыми бачками до 200 литров.

Читать еще:  Блок предохранителей Лада ларгус под капотом

КамАЗ

Машины с громким названием КамАЗ комплектуются стоковыми агрегатами по 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600 л. При этом допускается изменение конструкции и установка дополнительных емкостей.

«Газель»

Народный ГАЗ поставляется на рынок в двух модификациях. По сути, городской малолитражный грузовик комплектуется тарой на 70 и 64 литра топлива.

МАЗ и «Урал»

Современные грузовики МАЗ поставляются на рынок с баками на 200, 250 и 500 литров. По причине использования на средней, малой дальности устанавливать более крупные конструкции бессмысленно.

Машины «УРАЛ» потребляют больше горючего на сотню километров, следовательно, тара крупнее. Здесь актуально монтировать конструкции на 300, 340, 470, 700 дм³.

Еврофуры

Объем топливного бака фуры европейской или американской отличается в зависимости от бренда, модификации.

К примеру, тягачи «Вольво», «Мерседес», «Киа», «МАН» магистрального типа поставляются на рынок с тарой до 1,1 тонны, когда модели близкой дальности могут похвастать литражом всего до 0,5 м³.

Однако стандартный грузовик «Скания» обладает усредненными показателями – 600 или 300 + 300 л.

Для сравнения масштабов – городской двухлитровый седан Hyundai Solaris, оборудованный автоматом, комплектуется бачком вместительностью всего 43 л.

Как проверить остаток топлива

Проверка остаточного объема в запасе фуры определяется максимально просто.

Для точного замера бака грузовой машины необходимо окунуть внутрь щуп (это может быть прут либо ветка) и измерить уровень. Полученный результат сравнивается с эталонным показателем таблицы, таким образом высчитывается остаток солярки.

Примечание! Татировки баков разных величин можно найти на специализированных сайтах или внутри паспорта автомобиля. Ввиду разности форм-факторов (куб, прямоугольный, бочка) вместимость может существенно отличаться – приведение общей таблицы или усредненных показателей неактуально.

Большой бак фуры вмещает свыше тонны дизеля. Этот запас необходим для совершения дальних перевозок грузов и облегчения поиска АЗС на магистральных трассах или глухих дорогах.

Детальная информация видна на видео:

Измеряем топливо в баке

Палка или топливомер?

Когда человек впервые видит топливомер – он недоумевает:
— Зачем покупать прибор за деньги, когда можно измерить топливо обычной палкой?
Сегодня мы хотим рассказать – каковы результаты замеров палкой и топливомером.

Палка.

На фотографии в заголовке сотрудник Нарвской таможни измеряет палкой топливо в баке.
Обычно выбирается более-менее ровная палка. На нее наносятся метки, или рисочки.

Что может палка?

С помощью палки Вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.
Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет.
А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым.
Потому что палка не в силах ТОЧНО измерить остаток бензина в баке. А без этого точного знания никакая экономия топлива невозможна!
Обычно замер делается почти-что вслепую.
Опытный замерщик (а такие есть на каждом автопредприятии), потыкав палкой в дно бака – вытаскивает ее на свет божий, и смотрит на метки.
По меткам замерщик примерно может определить — сколько топлива в баке. И это очень приблизительные цифры.
Палка ВСЕГДА ошибается на 10-20 литров!
Одна палка – используется на один бак.
Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива.
Замер палкой должен делать человек очень опытный, который в этом деле «собаку съел». Обычно такое мастерство оттачивается долгие годы.
Если Вы, не имея сноровки и опыта – возьмете палку и попытаетесь определить, сколько топлива в баке – вас ждет разочарование.
В лучшем случае, вы определите – есть ли топливо вообще в баке. А сказать в литрах — не получится.
Кстати, если надумаете попробовать палку «в деле», не забудьте перед замером протереть ее насухо.
Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Для контроля за топливом на предприятиях такие «народные палочные» способы применяются повсеместно, хотя их точность крайне низкая.
Но – если перед Вами стоит задача – узнать полный или пустой у Вас бак – то палка вполне справится. И топливомер Вам не нужен.

А если на вашем предприятии на списание ГСМ улетают космические суммы, и Вы не знаете каким образом это контролировать, то советуем попробовать в деле прибор — «Топливомер».

Топливомер – это не палка! Топливомер – это не мерная линейка для замера топлива!
Топливомер – это технологичный прибор для определения точного количества топлива в баке, а также для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку.
Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году.

Читать еще:  Развал схождение на рено логан

Что может топливомер?

Топливомер не только измеряет уровень в баке.
Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.
Он всегда покажет РЕАЛЬНЫЙ остаток с точностью до 1 литра.
Одним прибором можно фиксировать остатки топлива в баках разной формы!
Замерить уровень горючего в круглом баке (затем рассчитать объем бензина или солярки при помощи онлайн калькулятора — здесь), потом перейти к машине с прямоугольным баком со ступенькой или без – все это под силу топливомеру.
Никакой палке такой высокий уровень замеров даже не снился!
При этом сохраняется исключительная простота использования топливомера.
Любой водитель и автомеханик первый раз, взяв в руки топливомер – поймет насколько просто и быстро делается замер.
Топливомер не нужно опускать до дна бака. Как только датчик топливомера коснется солярки в баке – он издает звуковой сигнал.
Задача замерщика – записать цифру, при появлении звукового сигнала. Цифры расположены на мерной шкале прибора.
Далее замерщик смотрит в тарировочную таблицу, где каждой цифре соответствует количество литров.
Таким образом, осуществляется быстрый и, главное, точный замер фактического остатка горючего в баках любых транспортных средств.
Вам не нужно протирать топливомер, чтобы избавиться от остатков топлива.
Максимум что может остаться на приборе после замера – это маленькая капелька топлива.
Топливомер не боится влажности, дождя и снега.
Топливомер невозможно обмануть! Он сразу зазвучит, как только соприкоснется с поверхностью жидкости.

Палка даже самая ровная и гладкая НИКОГДА не сможет учесть все тонкости процесса измерения уровня грорючего в баке:

  • объем и форму бака,
  • высоту горловины,
  • угол наклона горловины,
  • возможные выемки, деформации или ступеньки в корпусе бака.

Поэтому палка ВСЕГДА будет искажать замер на 10-20 литров с каждого бака!

Топливомер всегда точно замерит остаток бензина или солярки в любом баке с любой заливной горловиной.

Итак, палка или топливомер?

Задайте главный вопрос: «Зачем Вам измерять топливо в баках?».
Если просто так «для себя», чтобы примерно знать, наполовину полный или пустой у Вас бак – берите палку.
Если Вам нужно с точностью до 1 литра знать – сколько горючего тратит конкретная машина в конкретной поездке, и тем самым контролировать расходы на ГСМ – покупайте топливомер.

Как определить емкость бака

Тарировка топливных баков грузовых автомобилей (1л = 1см).

Как известно, самый простой способ узнать сколько топлива в баке, это померить его обыкновенной палкой, которую просто опускают в горловину, измеряют значение.
Если судить по указателю топлива на приборной панели, то бак может быть пустой, наполовину заполненный или полный. Так что этот прибор может только сказать хватит ли топлива до ближайшей заправки, но, как известно, самый простой способ узнать сколько топлива в баке, это померить его обыкновенной линейкой ,или палкой, которую просто опускают в горловину, измеряют значение и затем, по градуировочной таблице, определяют остаток топлива. В данной статье мы будем предоставлять информацию по разным авто производителям.

Тарировка топливных баков автомобилей DAF:

400л 430л 500л 560л 600л 620л 690л 750л 850л 870л 995л
10см 70л 70л 70л 100л 120л 100л 120л 120л 140л 140л 140л
20см 130л 140л 140л 190л 240л 200л 240л 240л 270л 280л 280л
30см 200л 210л 210л 290л 350л 300л 350л 360л 410л 420л 430л
40см 270л 280л 280л 380л 470л 400л 470л 480л 540л 560л 570л
50см 330л 340л 350л 480л 590л 500л 590л 600л 680л 700л 710л
60см 400л 410л 420л 600л 660л 720л 820л 840л 850л

Таблица тарировки топливных баков автомобилей Renault Magnum & Premium:

Сантиметры Бак 555л. Бак 410л. Бак 275л.
(литр. в см.) (литр. в см.) (литр. в см.)
1 8 7 4
2 16 14 8
3 25 21 12,5
4 33 28 16,5
5 42 35 21
6 51 42 25,5
7 60 49 30
8 69 56 34,5
9 78 63 39
10 88 70 44
11 97 77 48,5
12 107 84 53,5
13 117 91 58,5
14 127 98 63,5
15 137 105 68,5
16 147 112 73,5
17 157 119 78,5
18 167 126 83,5
19 177 134 88,5
20 187 140 93,5
21 197 147 98,5
22 207 154 103,5
23 217 161 108,5
24 227 168 113,5
25 237 175 118,5
26 247 182 123,5
27 257 189 128,5
28 267 196 133,5
29 277 203 138,5
30 287 210 143,5
31 297 217 148,5
32 307 224 153,5
33 317 231 158,5
34 327 238 163,5
35 337 245 168,5
36 347 252 173,5
37 357 259 175,5
38 367 266 183,5
39 377 273 188,5
40 387 280 193,5
41 397 287 198,5
42 407 294 203,5
43 417 301 208,5
44 427 308 213,5
45 437 315 218,5
46 447 322 223,5
47 457 329 228,5
48 467 336 233,5
49 477 343 236,5
50 485 350 243,5
51 493 357 246,5
52 501 364 250,5
53 509 371 254,5
54 518 378 259,5
55 526 385 263
56 534 392 267
57 542 399 271
58 550 406 275
Читать еще:  Опель вектра б как слить антифриз

Топливные D – образные баки VOLVO:

Расчет объема расширительного бака для отопительной системы

В отопительных сетях с циркулирующим по магистралям теплоносителем нужно учитывать, что объем жидкости во время нагрева увеличивается, поэтому лишний носитель тепла должен разместиться в каком-нибудь встроенном в цепь резервуаре. Важно правильно сделать расчет этого расширительного бака и его параметров. Существуют две системы водяного отопления, которые оснащаются открытым или закрытым расширительным баком.

Открытый бак в сетях отопления

Вместимость компенсирующего сосуда определяет понятие объема расширительного бака для отопления. В открытых и закрытых отопительных системах объем резервуара будет одинаковым, поэтому задача баков одна и та же: прием излишка носителя, возникающего во время нагревания, и компенсация избыточного давления. Хоть открытые и закрытые резервуары настроены на выполнение одних и тех же функций, они представляют собой совершенно разные приборы.

Открытый бак в особо сложных расчетах не нуждается

Установка бака открытого типа в цепи системы отопления в особых расчетах не нуждается. Делают резервуар в виде куба или цилиндра емкостью 10% от всего объема и устанавливают в высшей точке. При нагревании жидкость в системе расширится и поднимется в бак, а при остывании, наоборот, опустится. В верхнюю часть системы устремится и воздух, попавший в неё при заполнении, поскольку в емкости открытого типа высокое давление не будет создаваться. Громоздкость и негерметичность — основные минусы такого бака.

Принцип работы расширительного бака, а также как правильно его выбрать, вы увидите в видео:

Расчет объёма закрытого резервуара

Чтобы понять, какой объем расширительного бака нужен для отопления закрытого типа, нужно учесть несколько параметров. Именно эти показатели будут влиять на дальнейшую эксплуатацию:

  • количество жидкости, переносящей тепло по системе (чем её больше, тем объёмней бак);
  • какой именно носитель тепла будет применен (различные жидкости увеличиваются в объеме по-разному);
  • максимальная температура, до которой носитель тепла будет нагреваться.

Такой расширительный бачок представляет собой емкость круглой или овальной формы с мембранным клапаном внутри, делящим ее на две половины. В одну из них закачан воздух, а вторая служит для приема лишней жидкости. Давление при этом остается в пределах нормы. Расширительные резервуары, как правило, оснащены клапаном сброса на случай превышения количества носителя тепла.

Неправильный расчет расширительного бака для отопления закрытого типа повлечет за собой массу проблем. Например, если емкость резервуара слишком большая, тогда он не сможет создавать необходимое давление в системе. В случае установки бачка, обладающего малыми размерами, будет наблюдаться постоянное повышение давления, что приведет к нарушению герметичности в системе.

Рассчитать необходимый объем бака нетрудно, достаточно знать несколько параметров

Чтобы рассчитать объем расширительного бака для отопления, нужно знать количество носителя тепловой энергии в магистралях и радиаторах. Узнать эту величину можно двумя способами:

  • измерить при наполнении системы;
  • произвести расчет математическим путем при помощи формулы.

Для измерения количества теплового носителя при наполнении системы можно воспользоваться счетчиком или посчитать количество литров при ручной заливке.

Для математического расчета гидрокомпенсатора потребуется прочесть в характеристиках котла величину жидкости, которая в нем поместится. Также нужно узнать из паспорта теплообменника количество жидкости, которое он вмещает, и вычислить по формуле вместимость труб. Подойдет формула для вычисления объема емкостей цилиндрических форм V = 3,14 х R 2 х H, где:

  • V — искомый показатель внутреннего объема труб;
  • 3,14 — постоянная величина;
  • R 2 — величина внутреннего радиуса трубы в квадрате;
  • H — протяженность магистрали отопления.

Результат будет получен в кубических сантиметрах, его потребуется перевести в кубические литры. Полученное число нужно умножить на коэффициент расширения в зависимости от выбранного типа вещества, переносящего тепло в трубах. Для воды этот показатель равен примерно 0,04%, для жидкостей на основе антифриза — 0,05%.

Чтобы получить искомый результат, нужно воспользоваться формулой Vб = Vc х k, в которой:

  • Vб — объем бака;
  • Vc — количество теплоносителя в цепи;
  • k — значение коэффициента, применяемого для вида носителя тепла.

При закрытой системе отопления крайне важно произвести правильные расчеты

Во время проведения расчетов объема расширительного бака для системы отопления закрытого типа важно учесть максимально допустимое значение температуры, до которой будет нагреваться носитель, и верхний предел давления, создаваемого внутри всей цепи. Если есть исходные данные, тогда можно рассчитать расширительный бак для отопления с помощью калькулятора на онлайн-ресурсах.

Рекомендации профессионалов

В котлах, имеющих два контура и автоматическое управление, расширитель установлен с завода, но на практике его бывает недостаточно, поэтому специалисты рекомендуют поставить дополнительный гидрокомпенсатор.

После проведения расчетов, приобретения и установки компенсирующего резервуара необходимо осуществить правильную его настройку. От неё будет зависеть долгая и безупречная эксплуатация всей магистрали отопления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector