Как правильно установить замок капота?
Как защитить замок капота?
Дополнительный электромеханический замок капота – важный узел полноценной комплексной защиты автомобиля от угона. Но в ряде случаев – на некоторых моделях автомобилей – блокировку капота не удается расположить так, чтобы она была защищена от перепиливания угонщиками. В такой ситуации на помощь приходят специальные защитные аксессуары для ригелей замков. Они приобретаются отдельно от электромеханических замков. В какой ситуации они необходимы?
Замки капота и защита замков капота.
Для многих автовладельцев, заказывающих установку автомобильных охранных систем, рекомендация установки электромеханического замка капота является неприятным сюрпризом. Дескать, вот она – сигнализация в коробке – а значит, к её стоимости нужно прибавить только цену монтажа, а все остальное – необоснованная трата денег. И если пользу замка капота объяснить удалось, то убедить в необходимости еще и комплекта для защиты замка капота – и вовсе сверхсложная задача. Тем не менее, никакого лукавства тут нет, давайте рассмотрим более подробно для чего нужно защищать саму защиту.
Алгоритм предотвращения угона автомобиля сегодня такой. Электронные средства (сигнализации, радиореле, иммобилайзеры и пр.) находятся под капотом и защищают электронику двигателя и КПП, предотвращая запуск мотора из салона, а электромеханический замок капота, в свою очередь, защищает электронные средства от обезвреживания. Если угонщикам удалось открыть капот – эффективность противоугонной системы резко падает.
Злоумышленники могут обезвредить электронику или установить на мотор собственный, принесенный с собой, «обвес» – электронный блок управления, датчики и даже бензонасос в канистре с топливом. Все это быстро монтируется на двигатель в упрощенном варианте – лишь бы завести и уехать. Поэтому на электромеханический замок капота, при всей его простоте, возлагается чрезвычайно серьезная задача – сопротивляться преступникам достаточное время, чтобы они сочли возню вокруг вашей машины избыточно долгой, и ретировались с пустыми руками.
Но электромеханический замок капота тоже имеет уязвимости. Дело в том, что, чаще всего, замок является универсальным устройством, не привязанным к конкретной модели автомобиля. И особенности его установки зависят от геометрии капота и подкапотного пространства. На одной машине монтаж может быть безупречен изначально, а на другой рабочие элементы замка доступны через решетку радиатора и в щели под капотом, а значит, замок может быть легко обезврежен преступниками – откручен или перепилен. Соответственно, штырь замка и его крепления нужно дополнительно защитить. Но, поскольку необходимость в защите замка определяется в каждом конкретном случае, то защитные устройства продаются в виде аксессуаров, а не идут в комплекте с замками. И опытный установщик легко продемонстрирует недоверчивому клиенту место установки замка и потенциальный доступ к нему, чтобы объяснить, для чего нужна защита.
Защита электромеханического замка капота от вскрытия очень похожа на защиту обычного дверного замка от перепиливания ригеля. Цилиндрический ригель дверного замка имеет либо скользящий стержень-сердечник внутри, либо стальную трубку-цилиндр снаружи – и то, и другое препятствует срезанию, прокручиваясь под зубьями пилы. На язычок электромеханического автомобильного замка капота точно также устанавливается специальной формы цилиндр из закаленной стали. Стоит он недорого, монтируется быстро, но существенно усиливает стойкость замка к взлому путем перепиливания или срубания зубилом.
От чего зависит выбор?
Теперь главное – в каких ситуациях нужна защита замков, а в каких без неё можно обойтись?
Электромеханический замок капота устанавливается, как правило, двумя способами:
Первый вариант
Электромеханический замок может быть самостоятельным запирающим капот устройством – рядом со штатным
замком, который открывается ручкой из салона. В этом случае для поднятия капота нужно открыть два самостоятельных замка – один вручную, а второй откроет сигнализация или иммобилайзер.
Именно в этом случае «язычок» электромеханического замка необходимо защищать от перепиливания и сворачивания.
Второй вариант
Электромеханический замок может блокировать штатный замок, не позволяя его открыть той самой ручкой из салона. То есть, запорным устройством капота является именно штатный замок. А электромеханический его защищает от чужаков, не имеющих брелока сигнализации или метки иммобилайзера.
В таком варианте защита от перепиливания электромеханическому замку, как правило, не требуется – он геометрически располагается так, что изначально от этого защищен.
С точки зрения безопасности подкапотного пространства оба варианта установки замков одинаковы. Но второй вариант предпочтительнее, поскольку монтаж электромеханического замка проще, меньше степень вмешательства в конструкцию автомобиля. Вот только конструктивно этот второй вариант возможен не на всех машинах – дело в том, что на многих автомобилях штатный замок плохо защищен сам по себе, изначально – он доступен со стороны днища или после выламывания пластиковой решетки радиатора. Блокировать его электромеханическим замком в этом случае бесполезно – «электромеханику» нужно устанавливать отдельно, в том месте, где она недоступна снаружи.
Надеемся, что эта статья отчасти помогла вам разобраться в особенностях «архитектуры» защиты капота. Определить же оптимальный способ установки замка конкретно на ваш автомобиль и необходимость в тех или иных средствах защиты лучше совместно со специалистом по защите от угона.
Установка механического блокиратора капота с собственным запирающим элементом
Блокиратор капота, как и другие устройства блокировки (педалей или КПП), в первую очередь предназначены для защиты автомобиля от угона. Попав в подкапотное пространство и получив доступ к двигателю, злоумышленник может завести автомобиль в обход штатной системы запуска. Да и не заводя двигатель под капотом есть чем поживиться (фары, аккумулятор и т.п.).
Блокираторов капота есть несколько видов: механические и электромеханические. Они, в свою очередь, делятся на замки с собственным запирающим элементом и замки, блокирующие штатный замок, установленный на капот производителем транспорта. Замки могут иметь как один, так и два запирающих элемента.
Как установить механический замок капота, с собственным запирающим элементом
Независимо есть у капота собсвенный запирающий элемент или он блокирует штатный замок, принцип его установки всегда примерно одинаков. Первым делом нужно осмотреть подкапотное пространство и выбрать места для установки ловушки и запирающего элемента (его еще называют «чупа чупс», потому что очень похож) и найти где и как у нас будет выходить трос из салона под капот.
В замках такого типа может быть чупа чупс или проушина. В нашем случае – чупа чупс. Принцип его работы заключается в следующем: когда вы закрываете капот, чупа чупс должен попасть в отверстие ловушки. Нажимая на личину замка капота, вы задвигаете шток ловушки и отверстие становится меньше, чем шарик запирающего элемента. И даже открыв штатный замок, вы не сможете открыть капот, так как чупа чупс не пролазит в дырку. Соответственно, открыв ключом личину замка, шток задвинется обратно и чупа чупс свободно пролезет в отверстие.
Как выбрать место?
Для начала надо посмотреть, где из салона автомобиля будет выходить трос замка. При прокладывании троса, надо всегда помнить, что чем меньше трос перегибается тем легче будет двигать шкок замка и, соответственно, тем дольше прослужит нам это приспособление. Место для ловушки должно быть таким:
- что бы к ней без перегибов мог подойти трос;
- чтоб у нас была возможность ее регулировать и придерживать при фиксации;
- чтоб мы могли без особых затруднений установить чупа чупс, который будет в нее входить.
Как только выбрали место под ловушку и решили где и как пройдет трос, протаскивайте трос из салона под капот и закрепляйте личину замка в салоне.
Выглядит это примерно так:
А у кого-то даже так:
Главное, чтобы личина замка не вызывала у вас дискомфорт при эксплуатации вашего авто!
Вся дальнейшая работа у нас пойдет под капотом. И самое сложное здесь – это разметить места установки ловушки и чупа чупса так, что бы чупа чупс чётко входил в отверстие ловушки, не задевая ни кромку ловушки, ни отверстие в кузове авто. Да придется делать дырку. И эта дырка будет на видном месте. Поэтому постарайтесь сделать ее так, чтобы визуально она была как минимум не кривой. У каждого установщика свои способы как это сделать. Предложу вам один из своих, которым сам пользовался ни один раз.
Для этого нам понадобится болт, длиной примерно 7-10 см.
Одну его сторону, с которой заворачиваем гайку, желательно заточить. Но если нет возможности, то это не так уж и важно. Разметив, где будет ловушка, мы сверлим дырку, в которую будет входить запирающий элемент. У каждого производителя замков разные диаметры, поэтому делайте отверстие, немного больше чупа чупса. Потом ее можно будет рассверлить и подправить. Теперь нам нужен наш болт. При помощи 2-х шайб и гаек крепим его так, чтоб болт находится по центру отверстия и крепко держался на своем месте.
Закрываем капот и немножко придавливаем в том месте, где у нас сейчас болт, а потом будет запирающий элемент. Только не перестарайтесь, чтобы не помять капот. Открываем его и видим, что на капоте осталась отметина. Именно в этом месте и будем устанавливать чупа чупс. Сверлим, закрепляем площадку под чупа чупс и переходим к установке троса в ловушку и самой ловушки.
Место установки ловушки у нас уже есть. Прокладываем до этого места трос. Пока его не закрепляем, так как нам его еще надо будет обрезать. Сложность в том, что нужно обрезать так, чтобы сам трос был длиннее металлической обмотки троса на пару сантиметров. Тут тоже есть небольшая хитрость: можно бегать с линейкой и вымерять все с точностью до миллиметра, а можно поступить немного иначе. Какой способ будет удобней вам – решайте сами.
Способ, который предложу вам я, заключается в следующем.
Если вы правильно изучили саму ловушку и принцип ее работы, то вы должны были заметить, что трос крепится к штоку, а металлический кожух неподвижно закрепляется в самой ловушке. То есть трос должен двигаться, а обмотка при этом должна оставаться неподвижной. Сейчас нас интересует место, где крепится обмотка. От этого места нам нужно отступить 3-5 см для запаса и отметить. Потому что, именно в этом месте, мы будем перерезать трос. Задвигаем трос до конца в обмотку. То есть личинка замка в положении «открыт». Берем обмотку с тросом внутри и наматываем его на 2 пальца.
Чем больше намотаете, тем лучше, но, как правило, достаточно 2-х оборотов. В этот момент, трос утягивается еще глубже в обмотку. Намотали и перерезаем обмотку с тросом в том месте, которое мы отметили.
Отпускаем трос и можно приступать к сбору ловушки и установки ее на место. Сейчас трос может быть длиннее, чем нам нужен и его нужно будет подрезать. Это уже не сложно, главное следить за положением личины. Если она у вас в положении «открыто», то шток на тросе должен быть закреплен так, что бы в ловушке он не перекрывал отверстие, даже на чуть-чуть. А если личина в положении «закрыто», то, соответственно, отверстие должно быть перекрыто полностью. Соединили ловушку с тросом (обязательно убедитесь, что все соединения надежно зафиксированы) и можно устанавливать всё на свои места и закреплять трос по всему его маршруту.
Советы по регулировке.
- Перед началом регулировки я, настоятельно, рекомендую обеспечить доступ себе к тросу, ловушке и чупа чупсу. Потому, что если что то пойдет не так или соединения с тросом окажутся не надежными – вы просто не сможете открыть капот. Поэтому не ленитесь. Если для доступа надо снять бампер – то лучше снять бампер. Если на вашей машине снимается решетка радиатора, то снимите ее. В общем, нужен доступ хотя бы к чему-нибудь, что поможет вам открыть капот.
- Все соединения протягивать надежно, но не очень сильно, чтобы не пережать трос в обмотке.
- Перед тем как проверять замок, попробуйте это сделать при открытом капоте. Несколько раз откройте и закройте замок, обращая внимание на то, как ходит трос в обмотке и, вообще, легко или не очень закрывается замок.
- Длинна чупа чупса должна быть такой, что при закрытом замке капота, злоумышленник не смог как то достать до запирающего механизма или троса дополнительного замка.
- Все отверстия, сделанные вами, желательно промазать краской (желательно в цвет) либо каким-нибудь антикоррозийным средством, что бы избежать ржавления деталей.
После проверки собираем снятые детали автомобиля и пользуемся замком.
Принцип установки замков с двумя запирающими элементами такой же. Единственная разница в том, что из салона автомобиля выходит один трос, а в подкапотном пространстве делится на два. Делается это при помощи вот такого устройства, входящего в комплект замка с двумя запирающими элементами:
Электромеханический замок капота
Разбираемся в особенностях электромеханических замков. В теме затрагиваются все нюансы касательно процессов установки, настойки и эксплуатации замков данного типа.
В чём преимущества электромеханических замков?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Большинство любителей автомобилей, проживающих в Российской Федерации, знакомы с тем фактом, что одними из самых важных устройств для защиты машины от возможного угона являются замки капотов. Конкретно в пространстве, которое располагается под поверхностью крышки капота, располагаются некоторые детали охранной системы (автосигнализации), и ещё имеется наличие диагностического разъёма. Злоумышленнику, намеревавшемуся возобладать чужим транспортным средством, нужно лишь произвести открытие фары либо АКБ для достижения того результата, который ему нужен. Тем не менее, если вам удастся оборудовать свой автомобиль электромеханическим замком, который устанавливается на капоте, то любое вероятное действие угонщика окажется невозможным для реализации. Сам замок устроен таким образом, что дикий звон автосигнализации заглушить будет нереально. Устройство способно противостоять осуществлению блокировок различного вида, позволяющих заводить автомобильный двигатель без применения ключа.
У автомобилистов, ни разу не сталкивавшихся с механизмами подобного рода, может возникнуть вопрос вполне естественного характера: в каких аспектах кроются главные преимущества электромеханических замков для капотов? Для предоставления ответа на такой вопрос придётся рассмотреть огромное количество различных нюансов. Прежде всего, нужно установить различие между замками электрическими и механическими.
Для какой цели используются дополнительные электрозамки?
Важно ещё упомянуть, что замки механического типа могут управляться с помощью простого ключа. Вся ситуация обстоит таким образом: личинка скважины замка находится внутри автомобиля. Такое положение дел может оказаться выгодным для взломщика (когда он оказывается в салоне автомобиля, то у него появляется возможность без малейших усилий одолеть данный замок, то есть как-нибудь вытащить либо выдавить его, а после произвести вскрытие капота для угона машины).
Если рассмотреть устройство замков электромеханических, то можно заметить наличие у них гораздо большего количества преимуществ. У механизма отсутствуют личинки, что в большинстве случаев представляет ключевую проблему, от которой страдают иные разновидности замков. Контроль над замком пользователь способен осуществлять с использованием автомобильной сигнализации. Также для этой цели автомобилист способен воспользоваться противоугонным устройством иммо. Вариант второй обеспечивает полную неподвижность транспортного средства, если произошло открытие машины без использования ключа. Практически каждая проблема, над которой ранее мог ломать голову автовладелец, окончательно была устранена, потому как во время изъятия ключа дверца капота осуществляет автоматическое закрытие, а это лишь усовершенствует степень охраны частной собственности.
Если возникнет ситуация, когда размер капота лишает возможности поставить замок подобного типа, то наилучшим вариантом окажется приобретение сразу двух комплектов замков электромеханического типа для того, чтобы создать максимальный уровень надёжности для системы безопасности транспортного средства.
Какими особенными свойствами обладают электромеханические замки?
Электромеханические замки для капотов обладают рядом преимуществ. К наиболее явным достоинствам таких систем можно отнести параметры следующего плана:
- Процесс эксплуатации обеспечивается высокой степенью удобства, потому что функционирует устройство только в автоматическом режиме;
- Присутствие замка подобного типа в автомобиле трудно вычислить (установочный процесс проходит скрытным образом), такой подход может оказаться настоящим “открытием” для человека, прилагающего усилия для похищения транспортного средства;
- Инсталляция замков электромагнитного типа для капота осуществляется весьма простым образом и не подразумевает наличия у установщика особых знаний в области физики. Помимо этого, если проводки оказываются умелым образом запрятаны, то процедура установки может занять у автовладельца до нескольких минут, тогда как механические замки нуждаются в проведении тросика через автомобильный салон.
Минусы систем электромеханического типа
На наш взгляд, единственный веский и самый главный минус подобных устройств заключается в том, что во время разрядки АКБ и при отключении проводки автомобиля штатного типа, замки электромеханические для автомобильных капотов перестают работать как нужно. Даже сам автовладелец не будет способен открыть его по той причине только, что при активации аварийного рабочего режима питание перейдёт в нерабочее состояние. Имеется около двух способов того, как избавиться от данной проблемы. Самым, наверное, действенным методом будет выведение особой розетки аварийного типа, позволяющая источнику внешнего типа питания осуществить открытие механизма. Второй метод реализуется более сложным способом, однако, польза от него колоссальная. У пользователя должно быть наличие скрытого страховочного тросика. Реализовывается такой план действий во время инсталляции электрозамка на первоначальном установочном этапе.
Замок электромеханического типа должен присутствовать практически на всех автомобилях, где предусматривается присутствие системы предотвращения угона транспорта. Иначе может так случиться, что процедура инсталляции сигнализационного устройства, в том числе и иммо, может потерять свою актуальность и стать совершенно бесполезной. Если подкапотное пространство окажется, как следует защищено от внешнего воздействия, то преступнику очень непросто будет осуществить угон автомобиля. Для осуществления подобной цели злоумышленник должен будет осуществить вскрытие капота (это займёт какое-то конкретное время) с помощью специальных приборов (может быть использована обычная болгарка для этого), а также особых условий, которые позволят осуществить манёвр подобного рода, и это может оказаться чем-то невозможным.
Насколько богатый функционал могут предложить электромеханические замки
После ознакомления с преимуществами данных систем защиты стоит поговорить о ключевых характеристиках электромеханических замков. Функции у замков такого типа практически идентичны. Самая главная функция – это обеспеченность защитой от повышения температуры. Такая система даёт возможность значительно повысить период работы основного механизма системы. В большинстве случаев установка подобных замков осуществляется очень просто и быстро для любой разновидности автотранспорта.
Типы и виды замков для капота
Многие водители считают, что нет необходимости менять уже установленный изготовителем замок капота на противоугонный. Но это мнение ошибочно, потому что в отличие от стандартного он не блокирует доступ к подкапотному пространству.
Стандартный замок только удерживает капот в закрытом состоянии, а ведь именно от него зависит качество защиты вашего автомобиля.
Такая простота конструкции стандартного замка объясняется требованиями безопасности, потому как если он будет иметь сложную конструкцию, то его будет сложно открыть в экстремальной ситуации. При использовании противоугонного замка вор не сможет:
- Обеззвучивать автосигнализацию;
- Восстанавливать блокировку двигателя;
- Заводить машину при помощи автономной системы питания или управления двигателем;
- Заменять контроллер руководства двигателем;
- Получать доступ к диагностическому разъёму;
- Угонять машину;
- Переключать передачи при помощи механизма переключения передач.
Если вы решили приобрести противоугонный замок, то далее вам необходимо определиться с типом замка.
Типы замков капотов
- Механический замок с дополнительным блокирующим элементом. Не очень дорогостоящие замки, но они имеют и соответственное качество защиты автомобиля. Открывается и закрывается при помощи характерного ключа, имеющего цилиндрическую форму. Личинка имеет низкую секретность, требуется постоянная смазка троса, а блокирующие детали невозможно установить на многие современные автомобили;
- Механический с блокировкой стандартного замка. Управление замком происходит при помощи плоского ключа с различной секретностью. Эти замки были разработаны достаточно давно, но их блокирующий механизм так и не получал нужные обновления;
- Модельный. Такой тип замков, более защищенный от высверливаний, перекусываний и т. д. Модельные замки изготавливаются индивидуально для каждой модели автомобиля. В их состав включен дополнительный кронштейн, защитный бронерукав и набор крепежей;
- Электро-механический замок капота.Уникальность такого замка заключается в том, что появляется возможность управления блокаторами капота с салона машины вручную. Во время движения капот закрывается исключительно на стандартный замок капота. Этот тип замка имеет высокий уровень секретности и прочности, боковой и торцевой вид крепления, а все детали изготавливались из антикоррозийных металлов.
Несколько видов электромеханических замков капота
Замок капота defen time
Это универсальный электромеханический замок капота, который во время установки не требует дополнительных креплений и кронштейнов. Данный замок может нормально функционировать даже в плохих погодных условиях не требуя при этом дополнительного обслуживания.
- Высокий уровень надёжности;
- Защита от коррозий;
- Резервное открытие;
- Простое установление;
- Автоматическая работа;
- Фиксация положения закрытия и открытия;
- Встроенный блок зажигания.
Замок капота starline l10
Замок капота starline l10 это замок, который предназначен для обеспечения надёжной защиты машины благодаря качественного фиксирования крышки капота. Конструкция замка обеспечивает доступ к мотору машины в аварийном случае, а это гарантирует повышенную безопасность водителя.
Основные особенности замка:
- Простое установление и использование;
- Универсальность;
- Высокий уровень надёжности;
- Защита от коррозий.
Замок fortress lock
Fortress lock специально разрабатывался для применения в агрессивных средах и плохих погодных условиях. Fortress lock оснащен защитой от перегревания электромотора, а это существенно увеличивает качество замка. Из-за конструкции и разных модификаций замок fortress lock может устанавливать на любые автомобили.
Электро-механический замок fortress lock также имеет множество особенностей и вот основные из них:
- Надёжно закреплённый трос;
- Замок fortress lock с системой регулярного смазывания запорного механизма;
- Аварийное отпирание;
- Предотвращение обрыва аварийного троса;
- Использование композитных материалов с металлическими вставками и армированием в деталях fortress lock;
- Пылевлагозащитная конструкция корпуса и герметизация;
- Защита от коррозий.
Спортивные замки капота
Спортивный замок капота
Для установления понадобится: замки, дрель, сверла, натфили, автоэмаль, санитарный герметик и шило. И так, как нужно устанавливать спортивные замки на капот?
- Выберите место для больших отверстий;
- Сверлите отверстия, меняя свёрла от 2-ки до 10-ки. Периодически опускайте капот и сравнивайте отверстия с положением штока;
- Приложите замок и отметьте 3 отверстия;
- При помощи сверла 2-ки высверлите отмеченные отверстия;
- Вкрутите саморезы;
- Промажьте чёрной эмалью все места, где касалось сверло;
- Дайте подсохнуть и замажьте герметиком;
- Поправьте расположение и высоту штоков.