Как установить фаркоп на ларгус своими руками?
Отзыв: Фаркоп на “Лада Ларгус” ИП Худоносов – Качественный, встал как родной!
Доброго времени суток всем!
На этот раз, отзыв будет про тягово-сцепное устройство, по простому фаркоп, для автомобиля Лада-Ларгус
Т. К. Автомобиль я покупал в основном для стройки своего дома, и планировал перевозить на нем тяжелые и негабаритные грузы, было решено сразу установить на него фаркоп и купить прицеп. Собственно, что я и сделал.
Фаркоп купил на авторынке, не дорого, всего за 3000 рублей.
Устройство было упаковано в обычную полиэтиленовую пленку, а мелочевка, в картонной коробке.
В комплекте было все необходимое для установки:
Само, тягово-сцепное устройство
электрическая розетка, кабель для подключения, комплект болтов, гаек, шайб и втулок для крепления к кузову автомобиля:
Инструкция со схемой подключения:
**
Фаркоп состоит из 4-х основных частей:
1- это крепежные пластины:
Выполнены они из прочной 6-и миллиметровой стали, методом точной лазерной резки, что в последствии подтвердилось правильным совпадением всех отверстий. Данные пластины крепят фаркоп к лонжерону автомобиля.
2- это поперечная балка (на фото слева внизу).
3- шаровое крепление (также, на фото слева).
4- Электрическая розетка с креплением.
5- Электропроводка.
Итак, теперь опишу как установить фаркоп на автомобиль:
Как бы не казалось, на самом деле, самостоятельно фаркоп установить очень просто.
Мне даже не пригодилась дрель, я был приятно удивлен, когда обнаружил на лонжеронах автомобиля подготовленные на заводе, отверстия для крепления фаркопа (они были просто спрятаны под пластмассовыми заглушками с одной стороны, а с другой заклеены антикоррозийной мастикой).
Фаркоп я устанавливал на улице, даже не понадобилась смотровая яма, на все ушло 1,5 часа.
Для начала, я поддомкратил зад автомобиля, затем снял запасное колесо (можно было и не снимать, но без него, гораздо удобнее)
Далее я вытащил заглушки из лонжеронов:
Заглушка закрывает отверстие только с одной стороны (с внутренней), с наружней стороны его не видно (замазано мастикой) для того, чтобы отверстие стало сквозное, необходимо пробить мастику со стороны заднего колеса под крылом автомобиля, я сделал это с помощью длинной фигурной отвертки, затем расширил отверстие болтом.
Затем, я по очереди установил крепежные пластины с двух сторон:
Обратите внимание! Пластины устанавливаются с НАРУЖНОЙ стороны! Т. е. внутри крыла, где колесо! Я изначально, установил неправильно, с внутренней стороны, пришлось потом все переделывать.
Для удобства, можно снять, либо отогнуть в сторону, термо-защитный экран глушителя, т. к. он будет мешать установить дальний болт слева.
Также обязательно обработайте все отверстия “мовилем” для антикоррозийной защиты.
Теперь ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
Когда будете устанавливать болты с втулками, внутрь отверстия лонжерона,
ОБЯЗАТЕЛЬНО. насадите на болт либо изоленту, либо пластилин, или просто бумаги намотайте, чтобы втулка на болте сидела плотно, иначе, велика вероятность, что пока будете метиться пластиной в отверстия, втулка соскочит с болта и упадет внутрь лонжерона, как это произошло у меня, пришлось долго помучиться, чтобы выудить магнитиком втулку из отверстия.
Теперь электрическая часть:
В комплекте, как я уже писал ранее, имеется проводка и розетка, провода были двух видов, с тремя жилами и четырьмя. Кабеля я подключил к задним фонарям, точнее к штатной проводке от фонарей.
Трехпроводный кабель завел к правому фонарю,
а четырехпроводной к левому:
От левого фонаря я “взял” сигнал левого поворота, противотуманный габаритный свет, габаритный свет, и массу. А с правого фонаря, поворот направо, стоп сигнал и задний ход.
Проводку проложил от розетки по поперечной балке фаркопа, стянул ее капроновыми стяжками, затем завел между задним бампером и кузовом под задние фонари.
Для того, чтобы снять фонари, необходимо изнутри багажника, по бокам, в кармашках, где установлена сеточка, открутить пластмассовые барашки крепления фонарей:
После того, как фонари сняты, необходимо просверлить в кузове отверстие для кабеля фаркопа:
Обязательно, после того, как пропустите кабель, обработайте отверстие антикоррозийной мастикой или мовилем.
На фото ниже, хорошо видно, что кабель сначала заходит в просверленное отверстие, а потом опять выходит наружу через квадратное штатное отверстие. Возникает вопрос для чего? Все просто, если кабель подсоединить сразу снаружи, не заводя внутрь автомобиля, то фонарь не плотно прижмется к кузову (будет мешать кабель) и из за этого пыль с улицы будет попадать в салон. А также фонарь пережмет провод и со временем может протереться изоляция, затем замыкание и т. д.
Кабели от фаркопа, подключил к проводке фонаря (через одно фото выше видно разъем с проводами), подключал параллельно (оголял изоляцию, припаивал и изолировал).
Распиновка подключения розетки к проводке Лада Ларгус:
1-й контакт розетки- Желтый провод, левый фонарь (левый поворот).
2-й контакт- Белый провод, левый фонарь (противотуманный габарит).
3-й -Черный провод левого фонаря (масса).
4-й -Зеленый/коричневый, правый фонарь (правый поворот).
5-й- Оранжевый/серый, правый фонарь (задний ход).
6-й- Красный, правый фонарь (стоп сигнал).
7-й -Синий провод, правый фонарь (габарит, подсветка номера).
Фаркоп прекрасно дополняет автомобиль, совершенно не мешает ни открыванию дверей, ни погрузке в багажник.
Единственное что стало хуже, это торчащая снизу розетка, уже пару раз, будучи сильно груженным цеплял ей об бугор на земле, в итоге розетка отогнулась и отломалась пылезащитная крышечка.
Также, могу отнести к недостаткам, это отсутствие в комплекте с фаркопом, пылезащитного колпачка для шара, мелочь, а нигде не купишь, даже за большие деньги. Вот и приходиться, насмотревшись очумелых ручек в “пока все дома” пользоваться подручными материалами 🙂
Вывод: Ларгус и прицеп это два неразлучных слова, думаю, фаркоп нужно ставить еще на заводе, как например это делали на WV Passat универсал или Audi avant.
В общем, всем ларгусоводам рекомендую ставить фаркоп, вещь очень полезная, к тому же, прекрасная защита с сзади от зевак!
Изготавливаем фаркоп на Рено Логан своими руками: две модели чертежа с размерами
Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.
О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.
Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)
Можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, но чертежи надо изучить очень внимательно. Если речь идёт об авто из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», то есть для седанов последнего поколения.
Конструкция в сборе
Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.
Боковой кронштейн (2 шт.)
Балка в сборе включает в себя пять деталей. Сама балка – это труба с внешними размерами 60 на 40. Можно использовать трубу сечением 40 на 40, но тогда уменьшится вырез в «щеке»: размеры 50 и 115 станут равными 40 и 125. Тут всё просто.
Все детали узла «балка»
Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!
Чертежи фаркопа на Рено Логан, показанные выше, получены методом замера деталей, входящих в фабричный комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она на болтах и гайках M10 крепится к лонжеронам. Кстати, ещё будут нужны втулки. Их размеры приведёны в главе 4.
В комплекте, о котором идёт речь, была деталь с названием «крюк». Приводим её размеры.
Самая важная деталь фаркопа
Диаметр шара, показанный здесь, является стандартным – 50 мм. Технологию изготовления мы не рассматриваем.
Внешний вид фаркопа по чертежу №1
Ниже показано, как выглядит фаркоп из «Проекта 1». О его установке читайте дальше.
Самоделка для авто из первого поколения
Тем, кто не умеет пользоваться сваркой, об изготовлении чего-то подобного проще забыть.
Толщина стального листа должна быть не менее 3 мм. Толщина стенок балки – 2,5 мм. Меньше – нельзя!
Чертёж бокового кронштейна, доработанный вариант (фаза 3)
Для последнего поколения седанов Логан в «Проект 1» вносят изменения. Точнее, меняется форма кронштейна. Остальное выглядит по-прежнему.
Боковой кронштейн для фазы «3»
Поменялась дистанция между крепёжными отверстиями. А ещё, сам кронштейн был удлинён.
Техника монтажа фаркопа к кузову
Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10x90. Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.
Дополнительные крепёжные элементы
Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад. И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.
Похоже, что без помощника будет всё же не обойтись.
Работы по установке фаркопа на автомобиле
Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись и без подъёмника. В лонжеронах для монтажа предусмотрены четыре отверстия. Но они закрыты мастикой. Сделайте следующее:
- Откройте багажник;
- На полу по бокам находятся две ниши. С внутренней стороны этих ниш можно нащупать заглушки;
- Каждую из заглушек вынимают. Шилом изнутри багажника прокалывают отверстия в мастике.
Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна
Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12). Желаем успеха.