Avto-mpad.ru

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2121

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2121

Статья будет наиболее интересна для нивоводов, у которых уже установлена электропомпа и – самое главное – зубильная улитка в сапог.

Всё началось с течи краника отопителя:

Из-за такой конструкции крана было сложно определить пробоину. либо кран либо радиатор. Только при демонтаже радиатора выяснилось, что сифонило внутри барашка крана и откидывало тосол в корпус печного радиатора.

На местном авторынке был закуплен керамический краник и моя мечта – медный 3-х рядный радиатор для лучшей якобы теплоотдачи.

После установки и предварительного тестирования, желаемого результата не получил, так как до этого уже были установлены эл. помпа и зубильная улитка в сапог.

Из-за мощного воздушного потока на 2 и 3 скорости и даже при включенной электропомпе радиатор не успевал отдать тепло.

Раз при устранении течи дело было не в кране, то не пропадать же добру (алюминиевому прежнему радиатору). И тут я задумался о втором параллельном.

Итак по порядку.

1) Снимаем нижнюю часть кожуха отопителя.

2) Демонтируем существующие рёбра распределения возухопотоков и крепление штатного карлсона:

3) В кожухе вырезаем отверстия под отводы патрубков радиатора.

4) Втыкаем радиатор (входит плотно в кожух и заподлицо после пары примеров и мельчайших подпилов). Кстати после сборки в кожух между радиаторами остаётся отверстие 1,5-2 см, достаточное для выхода потока на лобовое.

5) Снаружи и изнутри по периметру герметизируем (я клеил элтитансом, в случае пробоя радиатор демонтируется без особого труда).

6) Нижнюю “дверцу” на герметик и шурупы.

7) Вырезаем отверстия для сантех. отводов тепла в ноги (диаметр по отводу).

Для дальнейшей работы потребуется:
а) один длинный и два коротких резиновых патрубка отопителя Ваз 2121;
б) 6 хомутов 16-27;
в) герметик;
г) два сантехотвода 40*45 (для равномерной и точной подачи тепла в ноги);

8) Металлические трубки от нового и штатного радиатора пилим по размеру:

(слева направо: 1 – на верхний радиатор справа; 2 – на стык резиновых патрубков; 3 – от зигзага в подкапотье; 4 – на краник для зигзага).

9) Для изготовления переходного патрубка делаем шаблон:

10) Для наглядного пособия и точной сборки родной радиатор отопителя предпочтительно демонтировать, сняв патрубки не сливая тосол (потери при закрытом кранике минимальны 100-150 г). Должно получиться вот так и даже лучше!

11) Устанавливаем сначала верхний радиатор на место и клиним его в верхнем кожухе, чтоб не выпал.

12) Устанавливаем нижний кожух с радиатором, фиксируем на 4 защелки и соединяем радиатоы, надвинув патрубок на трубку.

13) Входную мет. трубку (от резинового зигзага) отопителя выталкиваем из салона в подкапотье.

14) Подсоединяем патрубки от двигателя, как были до переделки (в моём слулае от электропомпы).

15) Подключаем резистор, доливаем тосол около 1 литра (в два радиатора+потери), не забыв при этом открыть краник.

16) Запускаем прогреваем и радуемся результату!

Из проделанного выявлено:
– т. к. из первого во второй радиатор воздух проходит предварительно нагретый, то при -5 о С уже на четвертой минуте дует уже теплый воздух;
– лобовое оттаивает быстро;
– на 2 и 3 скорости регулятора понижения температуры не выявлено;
– от сантехотводов всё тепло точно в цель;
– в салоне неимоверная жара!

Замена радиатора печки 2121

Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.

Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:

    воздушная пробка в системе отопления; забитые воздуховоды; неработающий или неправильно работающий мотор отопителя; забитый радиатор печки.
Читать еще:  Самара тюнинг интерьера ниссан патфайндер r51

Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.

Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.

А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

    дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции; медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий; медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.

Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:

    Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя. Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.

    Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать. Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее. Открутить винты крепления кронштейна радиатора. Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.

    Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором. Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.

Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.

Начал замечать скопление жидкости под пассажирским ковриком, думал кран потёк, ан нет… Куда больнее, потек радиатор отопителя… Что ж, любая поломка — к тюнингу! Не стоит отчаиваться, друзья!

А тюнинг будет связан с установкой правильного крана отопителя, который никогда не потечёт!

В первую очередь, закупил всё необходимое:
1) Радиатор отопителя 3х рядный медный — 2101-8101060-022740 р.
2) Отводящий патрубок печки — 50 р.
3) Мини-кран шаровый сантехнический — 215 р.
4) Переход резьба-шланг 18мм. — 90 р.
5) Переход резьба-шланг 16 мм. — 35 р.
6) Антифриз зеленый GOSTIN 10 л + 2 л. на долив — 1120 р.
7) Термостат — 450 р.

Термостат заменил, т.к. машина долго прогревалась, а значит заклинил в открытом положении…

Чтобы установить этот радиатор с правильным краном нужно немного подготовиться, для этого болгаркой укорачиваем переход резьба-шланг тот, что на 18 мм, т.к. он короче. Дальше той же болгаркой отрезаем приёмную трубку радиатора. Меняем новую трубку обратки на старую, наверное, это грозит только владельцам ВАЗ 2121, т.к. у меня трубка обратки длиннее, чем шла в комплекте с радиатором… Вырезаем из купленного отводящего патрубка печки уголок. Вот собственно все изменения видны на данном фото:

Читать еще:  Кто должен заполнять европротокол при ДТП?

Процесс слива ОЖ из системы и снятие радиатора печки описывать не буду, т.к. много информации на просторах Интернета, например, здесь и здесь.

Подсоединяем переходы резьба-шланг к крану, резьбовое соединение обязательно сажаем на герметик! Переход, который длиннее на 16 мм распологаем со стороны мотора, чтобы удобнее было одевать патрубок, который идёт к блоку ДВС! А тот переход, что укоротили, со стороны салона.

Затем подсоединяем к печки краник с помощью вырезанного из патрубка уголка и затягиваем хомуты. Далее устанавливаем печку на своё место:

Собираем всё в обратной последовательности, заливаем ОЖ. Процесс довольно прост!

Хейтерам прошу не писать, знаю, что скажите, что этот кран может заклинить. Чтобы этого не произошло время от времени нужно просто-напросто покрутить кран. С точки зрения удобства переключения краника, то он находится в салоне, и сидя на водительском кресле легко до него дотянуться!

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2121

Статья будет наиболее интересна для нивоводов, у которых уже установлена электропомпа и – самое главное – зубильная улитка в сапог.

Всё началось с течи краника отопителя:

Из-за такой конструкции крана было сложно определить пробоину. либо кран либо радиатор. Только при демонтаже радиатора выяснилось, что сифонило внутри барашка крана и откидывало тосол в корпус печного радиатора.

На местном авторынке был закуплен керамический краник и моя мечта – медный 3-х рядный радиатор для лучшей якобы теплоотдачи.

После установки и предварительного тестирования, желаемого результата не получил, так как до этого уже были установлены эл. помпа и зубильная улитка в сапог.

Из-за мощного воздушного потока на 2 и 3 скорости и даже при включенной электропомпе радиатор не успевал отдать тепло.

Раз при устранении течи дело было не в кране, то не пропадать же добру (алюминиевому прежнему радиатору). И тут я задумался о втором параллельном.

Итак по порядку.

1) Снимаем нижнюю часть кожуха отопителя.

2) Демонтируем существующие рёбра распределения возухопотоков и крепление штатного карлсона:

3) В кожухе вырезаем отверстия под отводы патрубков радиатора.

4) Втыкаем радиатор (входит плотно в кожух и заподлицо после пары примеров и мельчайших подпилов). Кстати после сборки в кожух между радиаторами остаётся отверстие 1,5-2 см, достаточное для выхода потока на лобовое.

5) Снаружи и изнутри по периметру герметизируем (я клеил элтитансом, в случае пробоя радиатор демонтируется без особого труда).

6) Нижнюю “дверцу” на герметик и шурупы.

7) Вырезаем отверстия для сантех. отводов тепла в ноги (диаметр по отводу).

Для дальнейшей работы потребуется:
а) один длинный и два коротких резиновых патрубка отопителя Ваз 2121;
б) 6 хомутов 16-27;
в) герметик;
г) два сантехотвода 40*45 (для равномерной и точной подачи тепла в ноги);

8) Металлические трубки от нового и штатного радиатора пилим по размеру:

(слева направо: 1 – на верхний радиатор справа; 2 – на стык резиновых патрубков; 3 – от зигзага в подкапотье; 4 – на краник для зигзага).

9) Для изготовления переходного патрубка делаем шаблон:

10) Для наглядного пособия и точной сборки родной радиатор отопителя предпочтительно демонтировать, сняв патрубки не сливая тосол (потери при закрытом кранике минимальны 100-150 г). Должно получиться вот так и даже лучше!

11) Устанавливаем сначала верхний радиатор на место и клиним его в верхнем кожухе, чтоб не выпал.

12) Устанавливаем нижний кожух с радиатором, фиксируем на 4 защелки и соединяем радиатоы, надвинув патрубок на трубку.

13) Входную мет. трубку (от резинового зигзага) отопителя выталкиваем из салона в подкапотье.

14) Подсоединяем патрубки от двигателя, как были до переделки (в моём слулае от электропомпы).

15) Подключаем резистор, доливаем тосол около 1 литра (в два радиатора+потери), не забыв при этом открыть краник.

Читать еще:  Автошкола асс 77 на сходненской

16) Запускаем прогреваем и радуемся результату!

Из проделанного выявлено:
– т. к. из первого во второй радиатор воздух проходит предварительно нагретый, то при -5 о С уже на четвертой минуте дует уже теплый воздух;
– лобовое оттаивает быстро;
– на 2 и 3 скорости регулятора понижения температуры не выявлено;
– от сантехотводов всё тепло точно в цель;
– в салоне неимоверная жара!

Радиатор отопителя (печки)

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 25
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 94г.в.

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1123
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 54
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

А на фотках – 16 трубок в два ряда

Вцелом его теплоотдача устраивала, холода в машине не ощущал
П.С. поменял на шниво-калиновский.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А вот тут ньюанс есть. У меня вент от 08 стоит вместо штатного. То есть он не дует в одну точку радиатора. И даже со штатным радиатором в машине значительно теплее, ну ,пока морозов нет, но прет обжигающим. Сейчас в отпуске хочу краник от 08 поставить, давно собирался. И что то мне подсказывает, что шевиковский радиатор будет не нужен. Но сие требует проверки.
А вот узкий радиатор мне был бы лучше, потому как моторчик от 08 в штатный почти упирается.

Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:

А. Блин, написали же выше, что тоньше.

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1123
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 54
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, “Гиа”

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11885
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, “Гиа”

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11885
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, “Гиа”

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, “Гиа”

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11885
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 46
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

о радиаторе печки. Где-то здесь тоже уже писал про эксперименты с медью. На родном люмине покоробило привалочную плоскость под уголком – под замену. Поставил медь трёхрядник (новый, стоил как печка в сборе с люминем), загерметил дырки, всё как для себя любимого. Потёк. Снял, запаял, поставил. Опять потёк. Снял, запаял вторую дырку, опять потёк. Решил временно поставить люминь и поизвращаться на досуге на медным вкруговую, чтоб уж наверняка и с опрессовкой. Ну и оказалось, что люминь без затыкания щелей по периметру и при выключенной газелькиной помпе даёт в центральном воздуховоде (датчик температуры там) такую же температуру, как медь при включенной помпе. Или на 8 (а то и больше, не помню уже) градусов выше, чем медь без дополнительной помпы. На прогретом двиге, ессно. Запнул медь под шкаф и не вспоминаю уж лет несколько

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
510 сообщений на предыдущих страницах