Avto-mpad.ru

Обогрев лобового стекла без нитей накаливания

Лобовое стекло с подогревом — излишество или необходимость?

Практически каждый владелец подержанной иномарки в зимнее время сталкивается с проблемой как очистить переднее стекло от снега и льда. На помощь приходит скребок и терпение. Однако решение вопроса заключается в том, что необходимо организовать обогрев лобового стекла и проблема зимнего утра будет снята.

Производители стекол предлагают использовать специальный обогреватель, который обладает следующими преимуществами:

  1. Снижение времени прогрева.
  2. Очистка стекол от снега и льда.
  3. Снижение количества повреждений стекла от ручной очистки скребком.

Все вышеперечисленное дает право говорить о том, что такое устройство – действенное средство при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее время и помогает в случае, если переднее стекло без нитей обогрева.

Помимо этого, достаточно популярным является нагревательный элемент, который крепится внизу лобового стекла и тепловентилятора и дает возможность осуществлять подогрев.

Однако стоит помнить, что работать данный элемент можно только при температуре в машине не выше -15ºС иначе стекло может пойти трещинами.

Работа обогрева

Лобовое стекло автомобиля двухслойное и между слоями нанесена клейкая субстанция наподобие пленки для того, чтобы оно в случае ДТП не разлеталось на осколки, а как бы сминалось. Классический вариант стекла больше ничего не предусматривает, а в случае наличия обогрева на пленку устанавливаются тонкие провода нагревательного элемента, на которые поступает электрический ток. Именно это и позволяет ответить на вопрос, как работает система обогрева лобового стекла — под дейтсвием тока провода нагреваются и, как следствие, снег и наледь начинают таять. К сожалению, не все автомобили оснащены такими стеклами с нитями, а потому возникает закономерный вопрос как же реализовать обогрев стекла своими руками.

Обогреватель

Установка обогрева лобового стекла в виде тепловентилятора по центру панели является самым простым вариантом и позволяет прогревать всю поверхность. Крепиться устройство на двухсторонний скотч, а все провода прячут между передней панелью и лобовым. В случае если принято решение о монтаже тепловентилятора к системе, то придется снять переднюю панель.

Как сделать так, чтобы устройство прогревало всю поверхность? Горячий воздух должен подаваться в трубу обдува стекла под углом в 45º, что позволяет сократить потери тепла. Чаще всего для этого используется ПВХ тройник 50 мм на 45º.

Процесс монтажа происходит следующим образом:

  1. Снять переднюю панель.
  2. Осмотреть трубы обдува стекла.
  3. Определить место монтажа тройника.
  4. Выполнить соединение отвода тройника с тепловентилятором.
  5. Выполнить соединение переходника, устройства и тройника, используя клей в термопистолете.
  6. Произвести соединение тройника и трубы при помощи универсального силиконового герметика для автомобиля.
  7. Установить предохранители, реле и кнопки включения.

Нагревательный элемент

Для установки данного устройства придерживаются следующего алгоритма действия:

  1. Снять переднюю панель для доступа к нижней части стекла.
  2. Очистить поверхности от пыли и произвести обезжиривание.
  3. Приклеить нагревательные элементы в месте напротив щеток стеклоочистителей.
  4. Подключить провода нитей накаливания для подвода электричества.
  5. Подключить реле, предохранители и выключатель.

Стекло с обогревом

Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.

Рынок комплектующих для автомобиля предлагает большое разнообразие стекол с обогревом, а также комплекты для обогрева. Важным условием для установки таких стекол является рабочий аккумулятор.

Стекла со встроенным обогревом бывают двух видов:

  • зона прогрева в районе дворников
  • зона прогрева на всей поверхности стекла

Конструктивно данное стекло выглядит следующим образом:

  1. Два электромеханических реле.
  2. Нити накаливания.
  3. Микропроцессор управления.

Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.

Поверхность переднего стекла делится на 2 контура:

  • А – место водителя
  • B – место пассажира

Сначала осуществляется прогрев контура А, что дает возможность спустя 6-7 минут безопасно ездить. После этого запускается прогрев контура В. Такое переключение между контурами осуществляется в автоматическом режиме.

Недостатками встроенного обогрева на переднем стекле являются:

  1. При включенных фарах встречного транспорта нити накаливания дают блики, что снижает обзорность дороги.
  2. Стекло имеет непривычный вид и часто смотрится неуместно в сочетании с дизайном автомобиля.

Установка обогрева самостоятельно

Процесс установки нельзя назвать сложным, а потому выполнить его самостоятельно вполне возможно. Все действия выполняются согласно следующему алгоритму:

  1. Демонтировать стекло.
  2. Удалить герметик.
  3. Соединить провода по кромке нового лобового стекла с контактами питающей сети, используя пайку, где один из контактов соединить с аккумулятором, а другой – с блоком управления нагрева.
  4. Установить новое стекло.

Часто автомобилисты пользуются дополнительной защитой и сочетают устройства для эффективного обогрева, используя различные обогреватели, системы подогрева жидкости в омывателе и даже скребки с подогревом.

Сложно сказать, что именно из вышеперечисленного работает наиболее эффективно, поскольку каждая зима создает свои правила и подстраиваться под них каждый раз приходиться заново. Выбирать устройство, которое будет работать на результат нужно под свой автомобиль с учетом особенностей климата региона и времени, которое можно потратить на ожидание оттаивания лобового стекла. Можно отдать предпочтение обогревателям или нагревательным элементам – решает каждый сам. Многие умельцы используют самодельный обогрев, но данные варианты опасны и требуют специальных знаний и умений, чтобы все сделать правильно.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Россия – страна не с самым благоприятным климатом, что оказывает влияние на все аспекты жизни ее населения. Если вы захотели прогуляться в зимнюю пору, то вам придется потратить немало времени, чтобы экипироваться подходящим образом. К поездка на машине тоже надо будет приготовиться, ведь оставленного на морозе железного коня следует прогреть и очистить от снега. К счастью, сейчас можно значительно упростить себе жизнь с помощью различных опций и подогрева стекол. Однако не все автолюбители имеют такую возможность – дополнительное оборудование недешевое, да и обогрев ставится обычно только на заднее стекло, спереди в зоне дворников и на зеркала заднего вида. А некоторые обладатели стареньких иномарок и отечественных автомобилей зачастую лишены и этого. Что же делать, если вам не хочется подолгу растапливать лед на лобовом стекле печкой? Вариантов немного – или купить стекло с обогревом, подходящее для вашей машины, либо сделать подогрев своими руками. Ниже мы подробнее рассмотрим оба способа решения данной проблемы.

Читать еще:  Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Лобовое стекло с подогревом

Основным отличием стекла с обогревом от обыкновенного являются нити накаливания, которые интегрируются прямо внутрь стекла. Место расположения нитей и их внешний вид тщательно просчитываются в процессе конструирования – они должны быть невидимыми для водителя и не перегораживать ему обзор. Чтобы нагревательные элементы работали правильным образом, они соединены с особым управляющим блоком с электромагнитными реле.

В настоящий момент практически все автомобили выпускаются с подогревом лобового стекла хотя бы в зоне дворников (машины, предназначенные для рынка жарких стран, не в счет), чтобы они не примерзали к стеклу в холодное время года. Стекла с обогревом всей поверхности встречаются гораздо реже. Обычно, это весьма дорогостоящая опция или базовое оснащение автомобиля среднего или высокого класса. Впрочем, если ваше авто обделено этим полезным оборудованием, вы можете купить лобовое стекло от стороннего производителя. Ассортимент продукции весьма велик – на любой вкус и кошелек. Однако если вы решили пойти по этому пути, убедитесь, что аккумулятор машины сможет обеспечить работу дополнительного оборудования, ведь энергозатраты на обогрев будут немалыми, и АКБ может просто не справится с ними. При возникновении сомнений будет совсем не лишним приобрести аккумуляторную батарею увеличенной емкости (к примеру, на 60А вместо 50А) или вовсе отказаться от покупки такого стекла.

Что такое лобовое стекло с подогревом: конструкция и как работает

Как уже было сказано выше, автомобильные стекла с подогревом обладают нитями накаливания, расположенными:

  • В зоне покоя дворников;
  • Почти по всему стеклу.

Каждая фирма стремится усовершенствовать свое детище и сделать его привлекательнее конкурентов, вследствие чего конструкция зачастую дополняется некоторыми дополнительными элементами. Но в любом случае в системе обогрева будут присутствовать следующие детали и агрегаты:

  • 2 электромеханических реле, рассчитанные на работу с током силой 40А;
  • Несколько нитей накаливания;
  • Блок управления.

Если говорить о стекле с подогревом всей площади, то оно обладает 2-мя контурами, которые называются А и В. Если смотреть со стороны салона автомобиля, то первый из них расположен слева, а второй – справа. Естественно, первым ток подается на водительскую сторону, на контур А. При температуре окружающей среды в -15°С лед или иней тают менее чем за 5-7 мин. Обзор улучшается настолько, что можно трогаться с места и начинать движение. Контур В обогревается во 2-ую очередь, так что пассажиру на переднем сиденье (если он присутствует) придется потерпеть. Переключение питания осуществляется в автоматическом режиме – отвлекаться от дороги и орудовать какими-нибудь кнопками не надо. Впрочем, продвинутые системы на дорогих автомобилях часто оснащены переключателем, с помощью которого легко подать питание на другой контур, если водительская сторона оттаяла раньше, чем за 5 мин. Несомненно, лобовое стекло с подогревом – крайне полезная опция, которая позволяет значительно сэкономить время на поездках в холодное время года. Недостатков у этого устройства практически нет, если не считать того, что ночью от света фар встречных машин нити накаливания немного бликуют, что может ненадолго ухудшить обзорность.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Если вы хотите сделать подогрев самостоятельно, вам следует знать, что данная процедура потребует определенных навыков работы с паяльником, а также доскональных знаний электросхем вашей машины, не считая финансовых трат на материалы для системы. Поэтому такой способ удобен не для всех. Кроме того, вмонтировать нити накаливания внутрь лобового стекла у вас не получится, а значит и обогрев можно будет сделать только в зоне дворников и/или по краям стекла (в противном случае они закроют вам весь обзор). Если вы все-таки решили сделать подогрев своими руками, вот примерная последовательность действий:

1) Снимите старое стекло и очистите его (если оно было вклеено).

2) Разместите нагревательные элементы по своему усмотрению и соедините их пайкой с контактами бортовой электросети автомобиля. При этом нужно соблюсти следующие условия:

  • Один контакт нагревательного элемента должен быть соединен с АКБ;
  • Другой контакт надо соединить с блоком управления. Последний должен быть оснащен таймером, который будет регулировать время работы нитей накаливания.

3) Далее установите стекло обратно. Во время пайки контактов будьте предельно внимательны. Если вы ошибетесь, и сделайте что-то не так, это может привести к неполадкам со стороны электрики в вашей машине. В заключение хотелось бы рассказать о менее известных и весьма экзотичных способах борьбы с обледенением лобового стекла. Есть люди, которые предпочитают необычные решения или подвержены влиянию рекламы, в результате чего пользуются следующими вещами:

  • Портативный обогреватель стекла или салона, который работает от прикуривателя;
  • Обогрев бачка с омывательной жидкостью (горячая омывайка растапливает лед);
  • Сумасшедший девайс в виде скребка с подогревом и др.

Широкого применения такие системы или предметы не находят ввиду сомнительной эффективности или неудобства в использовании.

Читать еще:  Лада х рей объем багажника в литрах

Обогрев лобового стекла своими руками

Замерзшее зимой лобовое стекло является большой проблемой, так как для передвижения на авто нужна хорошая обзорность. Уборка корки льда со стекла отнимает много времени, что с утра критически. Дорогие автомобили оснащают встроенным обогревом лобового стекла, но что делать владельцам более дешевых авто? Выходы есть и их немало.

Варианты обогрева переднего стекла своими руками:

  • Установка стеклоочистителей с обогревом
  • Обогрев зоны покоя дворников
  • Обогрев омывающей жидкости
  • Приобретение нового стекла со встроенным обогревом
  • Покупка специального фена-обогревателя, устанавливаемого на панель

Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока. Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Монтаж

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

Совет. Не стоит делать так, чтобы после монтажа провод находился рядом с мотором или колектром, так как он расплавится.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла

Подогрев зоны дворников осуществляется за счет наклеивания специальной пленки, в которую встроены нагревательные элементы. Эти элементы запитываются от сети автомобиля. Проклейка ленты для обогрева осуществляется на лобовом стекле со стороны салона.

Полностью лобовое не обогревается таким методом, однако греется самая важная его часть для обзора, поэтому этот метод является хорошим.

Монтаж

Для проклейки пленкой для подогрева с тэнами зоны покоя дворников придется либо снимать торпеду либо снимать стекло. Второй вариант проще и дешевле, если обратиться на специализированный сервис.

На снятом стекле клеятся тэны, как показано на фото. Важно с краев стекла оставить расстояние в 2 см, так как там будет лежать герметик.

Запитывать этот электрообогрев лучше всего проводом с сечением 1,5 мм.

Самый простой вариант подключения оттаиваетеля: параллельно кнопке включения обогрева заднего стекла. Это значит, что, когда включается обогрев заднего стекла, то с ним заработает и обогрев переднего.

Теперь необходимо найти плюс сети. Его можно использовать от любой электрической опции машины, к примеру, от обогрева зеркал. Нужен любой провод, где есть напряжение выше или равное 12 вольтам. Этот провод подсоединяется через выключать и реле.

Важно при установке подогрева не повредить нити накаливания. Потому что для того, чтобы осуществить ремонт нитей подогрева придется снова снимать стекло или торпеду.

Совет. Не стоит включать обогрев лобового в непрогретом салоне, если на улицу меньше -15 градусов. Из-за больших перепадов температур стекло может треснуть.

Достоинства: высокая теплоотдача, быстрота

Недостатки: сложность монтажа

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Совет. При использовании данного метода лучше произвести утепление самого бочка омывателя, чтобы он лучше удерживал тепло. Это осуществляется обклейкой его в три слоя фольгой.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Читать еще:  Почему машина заводится и сразу глохнет приора

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Заключение

Наилучшими обогревами являются:

  1. Дворники с обогревом
  2. Обогрев зоны дворников
  3. Обогрев омывающей жидкости

Если не хочется заниматься сложным монтажом, то лучше выбрать первый вариант. Если нужен более качественный прогрев, достигаемый через сложный монтаж, то лучшим будет второй вариант. Последний вариант является оптимальным.

Хорошо ли иметь стекло с обогревом

Наверняка многие владельцы автомобилей отечественного производства или иномарок возрастом более 15 лет сталкивались с проблемой обмерзания лобового стекла. Хорошо если в автомобиле предусмотрен эффективный обдув и эффективная печка, тогда проблема устраняется, но за длительный период работы мотора.

Лобовое стекло с подогревом существенно сэкономит ваше время в зимний период

А если печка не настолько эффективна или вентиляция и обдув не позволяет направить полноценную струю теплого воздуха на поверхность лобового стекла. Что же делать в таком случае? Для этих целей современная автопромышленность выпускает специальные лобовые стекла оборудованные подогревом.

Преимущества использования лобовых стекол с обогревом

Установка такого рода систем подогрева имеют заметные преимущества перед штатными средствами обогрева и обдува. Так благодаря устройству подогрева лобового стекла удается заметно сократить время прогрева автомобиля и подготовки автомобиля к движению.

Видео: обогрев лобового стекла S-Max

Кроме этого благодаря наличию такой системы водитель получает чистое стекло с прекрасным обзором. При этом чистое значит не только очищенное ото льда и грязи, но и не имеющее царапин, которые неизбежно появятся при очистке механическим способом при помощи скребка.

Что же представляет собой такое стекло

По сути, это такое же лобовое стекло, как и обычное, однако в его структуру вмонтированы или установлены специальные нити накаливания. Для их правильной работы используется специальный блок управления, оснащенный электромагнитными реле.

Продаются как уже готовые ветровые стекла для конкретных моделей авто, так и универсальные комплекты подогрева которые можно установить на любом автомобиле независимо от его марки и типа. Питание на подогрев подается со штатной аккумуляторной батареи. Поэтому следует это учитывать. Так как старый и слабый аккумулятор может не выдержать дополнительной нагрузки и выйти из строя в самый не подходящий момент.

Установка системы подогрева, по сути, не сложное задание. Однако учитывая то, что все работы связаны с электропроводкой автомобиля лучше всего данную процедуру доверить специалистам. Так как неправильное подключение к бортовой сети может негативно сказаться впоследствии на всей электропроводке машины.

Вывод кнопки управления на переднюю панель

На рынке данные системы представлены в самых различных комплектациях и самых разнообразных технических параметров. Для примера рассмотрим возможности системы обогрева лобового стекла итальянской марки Технополис.

Конструктивно она состоит из двух электромеханических реле, так называемого открытого типа, и нитей накаливания. Такие реле рассчитаны на максимальный ток равный 40А и не менее чем 100000 сработок. Для управления используется микропроцессор марки Atmel.

Нити накаливания лобового стекла с подогревом

Такие системы обогрева ветрового стела могут работать в двух режимах: «СЕВЕР», «ЮГ». В режиме «СЕВЕР» устройство потребляет ток в диапазоне от 17 до 25А на каждый контур.

В зависимости от погодных условий возможна работа в двух подрежимах: стандартный режим, экстремальный режим.

При включении стандартного режима обогрев сначала включается в зоне водителя. И в течении 5 минут прогревается эта область, после чего включается обогрев пассажирской зоны стекла. И через 5 минут система автоматически выключается. Если стекло перед водителем оттаяло быстрее чем за 5 минут, то можно двойным нажатием клавиши отключить систему и переключить ее на работу в пассажирской зоне.

При работе устройства в экстремальном режиме когда на улице при отрицательных температурах идет мокрый снег или дождь система в течении 40 минут прогревает стекло со стороны водителя. Выключение происходит так же в автоматическом режиме через 40 минут или при выключении двигателя.

Лобовое стекло после не длительного обогрева

При включении режима «ЮГ» лобовое стекло с подогревом потребляет меньший ток (от 7 до 10 А). В данном режиме так же используются два подрежима.

В стандартном подрежиме потребляемый ток колеблется в диапазоне от 7 до 10А. В данном случае происходит нагрев стекла по всей его площади в течении 10 минут. После чего нагрев автоматически отключается. При таких настройках таянье намерзшего льда на стекле происходит в 4 раз медленнее, чем в режиме «Север».

При выборе экстремального режима «ЮГ» прогрев стекла по всей его площади происходит в течении 40 минут. Включается такой подрежим двойным нажатием клавиши управления.

Преимущества системы обогрева лобового стекла

Видео: обогрев лобового стекла Ford Focus

Подводя итоги можно однозначно сказать, что система для подогрева лобового стекла на автомобиле позволяет существенно облегчить жизнь автовладельцу. Повышает безопасность автомобиля, и благоприятно сказывается на комфорте передвижения. Учитывая широкий ассортимент такого рода оборудования, можно подобрать систему практически к любому автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector