Avto-mpad.ru

Переключатель привода сузуки гранд витара

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Разбираем в деталях десятилетнюю карьеру кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения. С какими проблемами сталкиваются владельцы этого автомобиля, славящегося своей неприхотливостью и надежностью?

Suzuki > Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год — стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год — обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров — четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей — три звезды (27 баллов); защита пешеходов — три звезды (19 баллов)

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara — популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит!

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией — без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации — с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение — модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи — десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.

Переключатель привода сузуки гранд витара

На автомате это положение рычага “L” (low). Работает, как и все пониженные передачи – больше оборотов мотора – меньше оборотов колес.

Вот статья про автомат вообще из моей книги:

Коробка-автомат (автомат, АКПП) – автоматическая коробка переключения передач, работает самостоятельно, освобождая водителя от необходимости выжимать сцепление и работать рычагом переключения передач. Принцип ее работы прост: грубо говоря, по краям ванны с маслом находятся два вентилятора. Один крутится от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения вентиляторов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим “Drive” (D). И по этой же причине переключать режимы работы коробки-автомата можно лишь предварительно нажав на педаль тормоза – все ради нашей безопасности. Многие современные автоматы умеют адаптироваться под стиль вождения владельца – активный или экономичный, позволяя мотору раскручиваться до предельных оборотов и лишь потом переходя на следующую передачу, либо переключаясь на нее при первой же возможности, не крутя без надобности мотор выше 2500 оборотов в минуту. Автомат имеет несколько режимов работы: “Р” (parking) – парковка (блокировка коробкой колес для длительной стоянки), “R” (reverse) – задний ход, “N” (neutral) – нейтраль (обрывающая связь с колесами), “D” (drive) – драйв, езда (основной режим). К этим режимам может добавляться еще пара: “1” или “L” (low) – езда на пониженной передаче (для плохих дорог и езды по грязи, что не позволяет коробке при пробуксовке колес и просто при повышении скорости переключаться на вторую передачу), “2” – переключение не выше второй передачи, только первая и вторая (для горных и других подобных дорог, где важна хорошая связь мотора с колесами, а скорость машины выше, чем при езде по грязи и снежной каше). Ряд автоматов имеют функцию “тип-троник” или “мульти-троник”, “изи-троник”, что еще называют “возможность переключения передач в ручную”. Это такая игрушка, которая позволяет водителю переключать передачи по своему усмотрению. Динамики машине это не добавляет, но позволяет почувствовать себя раллийным гонщиком. Тип-троник может дооснащаться подрулевыми лепестками (см. лепестки подрулевые в этом же разделе), что позволяет переключать передачи не рычагом, а прямо с тыла руля, как в болидах Формулы 1.

Читать еще:  Не работает тахометр на акценте причины

Плюсы и минусы. Главный плюс, ради чего и придумывалась такая коробка, – сделать управление автомобилем проще (газ и тормоз) и избавить водителя от необходимости переключать передачи. С автоматом вы меньше отвлекаетесь от дороги, переключения происходят мягко, а то и вовсе незаметно. Современные автоматы настолько долговечны, что их производители готовы давать на них гарантию, превышающую не только гарантию на саму машину, но и заложенный в нее ресурс. Но не стоит думать, что автоматы совсем не ломаются. Все зависит от того, как их использовать (см. Совет ниже). Минусов у автомата немного. Если сравнивать с коробкой-механикой (см. в этом же разделе), то расход топлива у машины с автоматом увеличивается примерно на один литр на 100 км городских дорог, а на трассе разница и вовсе не заметна. Автомат хорош на автомобилях с объемом двигателя от 1,6 литра. Малолитражные машины, оснащенные автоматом, начинают казаться еще слабее, а при включенном кондиционера (см. в разделе “Комфорт”) и вовсе не едут. Поэтому на малолитражки производители предпочитают вместо автомата устанавливать коробку-робот (см. в этом же разделе). И еще: автомат не любит грязи, точнее, когда колеса подолгу буксуют в ней, и буксировки на нейтрали – машина может проехать всего несколько сот метров, а потом… коробка под замену. Нейтраль у автомата лишь для коротких буксировок, сравнимых с погрузкой на эвакуатор.

Установка. Коробка-автомат устанавливается на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. 1. Не пользуйтесь нейтралью вообще. 2. Прогревайте коробку-автомат перед поездкой (30-60 секунд постоять на “D” (драйве), держа ногу на педали тормоза). 3. Желая разогнаться побыстрее, не выжимайте педаль газа просто “в пол”, а сперва качните ее на половину хода. 4. Не жмите на обе педали (газа и тормоза) одновременно. И последнее: автомат настолько удобен, надежен и прост, что люди, поездившие на нем, пересаживаются на механику с большой неохотой. Не отказывайте себе в этой опции, особенно если вы горожанин.

Новая Suzuki Vitara ничего общего с Grand Vitara

Без лишней скромности можно сказать, что в Grand Vitara успешно сочеталось японское качество и незаурядные внедорожные способности, новая Suzuki Vitara потеряла приставку Grand, превратившись в обычный городской кроссовер.

В интерьере Гранд Витары не наблюдалось никаких изысков: жесткий и оттого скрипучий пластик салона, непритязательный интерьер, отсутствие полноценной мультимедиа.

Внешне модель попадает в ту категорию автомобилей, которые со временем не выглядят устаревшими, выпускаемая с 2006 года модель, отлично вписывается в сегодняшний 2019 год.

В Grand Vitara можно придраться к вместительности багажника, к эргономике, не очень удобным сидениям, но это все простительно, потому что за вменяемые деньги владелец получал честный надежный, по настоящему проходимый кроссовер.

Внедорожник Grand Vitara

Первое поколение Grand Vitara обладало всеми качествами полноценного внедорожника. Но с приходом второго поколения произошли небольшие изменения, раму объединили с кузовом, добившись снижения центра тяжести при клиренсе в 200 мм, а задняя подвеска преобразилась в независимую.

Зато постоянный полный привод с “понижайкой” пришел на смену жестко подключаемому переднему мосту и никаких вискомуфт.

Новый Suzuki Vitara уже в рестайлинге

И вот пришла смена под названием Suzuki Vitara, уже без приставки Grand. И вроде у нового кроссовера есть схожесть во внешнем исполнении с предыдущим поколением, но где она начинается, там она и заканчивается.

Изменилось: радиаторная решетка, оптика, материал отделки торпедо и приборная панель

Придя в салон поклонники старого и проверенного кроссовера приходили в негодование, не находя общих точек соприкосновения с прошлым Grand Vitara.

В самом деле ничего общего между этими двумя машинами нет, новая Vitara оказалась переодетым SX4. Платформа, моторная линейка, коробки, привод – схожесть во всем. Различие только в экстерьере и интерьере.

Зачем выпускать два идентичных автомобиля на рынок – остается загадкой. Vitara растеряла все свои достоинства: кузов теперь несущий, клиренс равен 185 мм., с защитой и того меньше, вместо настоящего полного привода теперь межосевая муфта – система полного привода под названием AllGrip.

Верхняя накладка теперь из мягкого пластика

AllGrip полный привод Suzuki Vitara

Система полного привода включает в себя 4-е режима работы Auto, Sport, Snow и Lock:

Auto – работает передний привод, а задняя ось подключается при проскальзывании передних колес;

Sport – улучшает динамику автомобиля, переключения происходят на более высоких оборотах, но с двигателем в 117 л.с. кардинальных изменений вы не заметите;

Читать еще:  Не горит свет в багажнике ВАЗ 2110

Lock – блокировка муфты, момент передается равномерно на обе оси, а система ESP имитирует блокировку межколесных дифференциалов, режим работает до 60 км/ч;

Snow – ESP работает более агрессивно, режим оптимален при езде по поверхности с низким коэффициентом трения (снег).

В рестайлинге изменилась задняя оптика

В моторной линейке Suzuki Vitara имеются два двигателя:

  • 1.6 М16А (117 л.с.151 Нм) – цепной с алюминиевым блоком и толстыми чугунными гильзами, мотор надежный, но динамично ускорятся не получится. Разгон до сотни составит 13 с.
  • 1.4 Boosterjet K14C (140 л.с 220 Нм) – двигатель цепной с непосредственным впрыском и алюминиевым блоком, турбина дует 1.2 бара. Двигатель является оптимальным решением для новой Витары, с ним машина ускоряется до 100 км/ч за 9.5 с.-10 с.

Стоимость Vitara в 2019

Цены начинаются от 1 200 000 рублей за эти деньги получаем: 5-ступеннчатую механику, двигатель 1.6 л., передний привод и стандартную комплектацию GL.

За полный привод, автомат и комплектацию GL+ придется доплатить 140 тыс.рублей. Комплектация GL+ включает в себя: климат, круиз, мультимедиа на семь дюймов, камеру заднего вида, бортовой компьютер, диски на 16 и часы в центральной консоли (в базе будет заглушка).

А вот за турбомотор 1.4 л., полный привод и автомат уже попросят 1 730 000 , правда и комплектация там будет более “жирная” GLX.

Вердикт

Suzuki Vitara – это надежный городской кроссовер и именно надежность играет главную роль, потому что все остальные показатели явно не на стороне японского кроссовера, собранного в Венгрии.

И зная как Suzuki любит максимально затягивать с обновлением модельного ряда, не стоит надеяться, что Vitara догонит лидеров рынка.

Если сейчас сравнить цены, то Hyundai Creta в максимальной комплектации Rock Edition с автоматической коробкой, двухлитровым двигателем и полным приводом будет стоить 1 485 000 ₽, а Hyundai Tucson в той же комплектации 1 799 000 ₽. С выходом же KIA Seltos, у Suzuki Vitara не будет никаких шансов.

Чистокровный японец: недостатки Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом

Сузуки Гранд Витара 2 (SUZUKI Grand Vitara) – самый популярный автомобиль в модельном ряду Сузуки. Данная модель, по мнению многих экспертов, считается лучшей среди кроссоверов в соотношении «цена-качество» и внедорожные возможности, плюс, авто может похвастаться настоящей японской сборкой. Многие собственники относят данный автомобиль к разряду не убиваемых, аргументируя это неприхотливостью и выносливостью. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Сузуки Гранд Витара на самом деле и, на что следует обратить внимание при выборе данного автомобиля на вторичном рынке, сейчас и попробуем выяснить.

Дебют первого поколения Сузуки Грант Витара состоялся в 1997 году. Изначально данный автомобиль представлял собой заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним приводом. Второе поколение автомобиля было представлено в 2005 году. В отличии от предыдущей версии новинка лишилась стандартной рамной конструкции кузова (рама интегрирована в кузов), а полный привод стал постоянным с наличием понижающих передач и блокировками межосевого дифференциала. В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, решетка радиатора, передние крылья и зеркала. Но, основные новшества коснулись технической части – барабанные тормоза заменили на дисковые, модернизировали трансмиссию, также, появились два новых двигателя. В 2010 году автомобиль подвергся небольшой модернизации, в результате которой крышка багажника лишилась запасного колеса, благодаря этому Витара стала короче на 200 мм, а дизельный двигатель был модернизирован до соответствия уровню «Евро 5». Данная модель была доступна к покупке в трех и пятидверном кузове. В 2015 году выпуск этого кроссовера был окончательно прекращен.

Проблемные места и недостатки Сузуки Гранд Витара

Кузовные элементы Сузуки Гранд Витара подогнаны качественно. Также, нет существенных замечаний и к качеству лакокрасочного и антикоррозийного покрытия, и, если на подержанном экземпляре присутствует большое количество ржавчины, то это первый признак того, что авто восстанавливалось после ДТП. Из недостатков кузовных элементов можно выделить только тонкий метал на капоте (даже от незначительного контакта остаются вмятинки) и провисание задней двери, происходит это из-за воздействия тяжелой запаски, которая на ней установлена. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо отрегулировать петли.

Двигатели

Сузуки Гранд Витара, как для автомобиля японского производства, обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (166 л.с.) 3.2 (233 л.с.); дизельный 1.9 (129 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что все двигатели достаточно надежны, но, некоторые характерные болячки в них все же, были выявлены. Так, в частности, мотор объемом 1.6 литра боится перегрева, также, он болезненно переносит и масляное голодание. На моторе установлен цепной привод ГРМ, как правило, до 100-120 тыс. км данный узел не доставляет никаких проблем, чтобы увеличить ресурс цепи необходимо использовать качественное масло, также, старайтесь хорошо прогревать двигатель в сильные морозы. После 200000 км увеличивается жор масла, и, если на машине любили «позажигать», то расход масла может неприятно удивить (до 400 грамм 1000 км). Для того, чтобы устранить проблему, необходимо менять кольца и маслосъемные колпачки.

Читать еще:  Как снять радиатор печки на лифан бриз

Из недостатков двигателей объемом 2.0 и 2.4 литра можно отметить небольшой ресурс роликов приводного ремня (40-50 тыс. км). Также, на некоторых экземплярах довольно рано растягивается цепь и выходит из строя ее натяжитель. Сигналом о наличии проблемы послужит дизельный рокот и металлический звон во время запуска холодного двигателя. Все четырехцилиндровые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, из-за чего в приводе клапанов каждые 40000 км необходимо регулировать зазоры. Все двигатели достаточно чувствительны к качеству топлива, при использовании некачественного топлива, в первую очередь, страдают свечи зажигания, топливный фильтр (идет в сборе с бензонасосом) и катализатор. Автомобиль с самым мощным двигателем V6 3.2 литра зарекомендовал себя как самый надежный, но обладает очень большим расходом топлива (в городе 20-22 литра на сотню).

Дизельный мотор 1.9 — разработка французского производителя Рено. Данный двигатель не обладает выдающимися характеристиками и имеет целый ряд недостатков. В наших реалиях, чаще всего, вызывает нарекания собственников небольшой ресурс турбокомпрессора, помпы, и фильтра DPF. Также, к недостаткам можно отнести большой расход топлива (8-10 литров на сотню) и высокую стоимость обслуживания.

Трансмиссия

Данная модель комплектуется двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Как бы это не парадоксально звучало, но автоматическая трансмиссия гораздо надежнее механики. Одним из существенных недостатков механики является ухудшение эксплуатационных качеств коробки (нечеткое включение 1-й 2-й и 3-й передач). Причин некорректной роботы коробки может быть несколько – выход из строя подшипников или механизма выбора передач, также, проблема проявляется при частичном износе сцепления. Несмотря на это, сцепление служит достаточно долго — 100-120 тыс. км. АКПП, как правило, не требует вмешательств 200-250 тыс. км, но, только при условии правильного обслуживания (замена масла каждые 60000 км) и эксплуатации. К недостаткам АКПП можно отнести большие задержки при переключении передач.

Система полного привода является одним из достоинств Сузуки Гранд Витара. Здесь присутствуют блокировки межосевого дифференциала и понижающая передача. Из недостатков можно отметить шумную работу редуктора переднего моста (начинает гудеть 60-80 тыс. км, если часто штурмовать бездорожье, может загудеть и после 30000 тыс. км). Нередко, устранить гул помогает замена масла. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена сальников переднего редуктора, чуть раньше, на 60-80 тыс. км, начинает подтекать сальник раздатки, с его заменой лучше не затягивать, так как снижение уровня масла в раздатке, со временем, приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Слабые места подвески Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара оснащается полностью независимой подвеской, несмотря на это, автомобиль не является эталоном комфортности и управляемости. Если говорить о надежности ходовой, то она достаточно вынослива, даже, несмотря на небольшой ресурс некоторых элементов. Чаще всего, требуют внимания втулки и стойки стабилизатора, в среднем, они служат около 30000 км, но могут начать скрипеть и после 10000 км. Если, после замены втулок осталось постукивание при движении по неровной дороге, значит необходимо установить резиновые проставки между скобой и втулкой или заменить скобы. Передние амортизаторы достаточно слабые и на большинстве экземпляров служат не больше 80000 км, а в жестких условиях эксплуатации их ресурс уменьшается вдвое. Развальные рычаги, ступичные подшипники и шаровые опоры способны порадовать владельцев пробегом в 120000 км.

Задний ступичный подшипник менее вынослив и служит всего 60-80 тыс. км (меняется в сборе со ступицей). Остальные элементы задней подвески служат около 100000 км, но многие собственники рекомендуют регулярно проверять сход-развал и менять местами резину каждые 15000 км. Рулевое управление не вызывает особых замечаний, единственное, к чему у владельцев возникают претензии, так это воющий насос ГУР, стоит отметить, что с наступлением холодов гул усиливается (в некоторых случаях устранить проблему помогает замена жидкости ГУР). Также, на автомобилях первых годов выпуска не славятся надежностью трубки системы охлаждения гидроусилителя (на местах соединения появляется течь жидкости). Передние тормозные колодки, в среднем, выхаживают 30-40 тыс. км, задние до 60000 км, диски — в два раза дольше.

Салон

Несмотря на то, что отделка салона Сузуки Гранд Витара второго поколения выполнена из простых материалов, собран он очень качественно, благодаря этому посторонние скрипы и стуки нечасто докучают владельцам автомобиля. Основным источником скрипов служат: передние сидения, полка багажника, и пластиковые накладки стоек. Электрооборудование достаточно надежно и, даже после долгих лет эксплуатации, не доставляет никаких хлопот. Единственное, что может побеспокоить, так это моторчик вентилятора печки (выходят из строя щетки и реле).

Сузуки Гранд Витара достаточно надежный автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом, и, если использовать только оригинальные запчасти, то он не будет часто доставлять неприятности. Но, если Вы ищите комфортный, семейный кроссовер с хорошей проходимостью, то лучше обратить внимание на другой автомобиль, например, Хонда CR-V.

Достоинства Недостатки
Жесткая подвеска
Большой расход топлива
Большой дорожный просвет Часто провисает дверь багажника

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector