Avto-mpad.ru

Поправки в закон по ОСАГО 2017

Поправки в ФЗ об ОСАГО: новые правила ремонта

28 апреля 2017 года в силу вступили поправки в Федеральный закон об ОСАГО, касающиеся ремонта поврежденных автомобилей после ДТП. Специально для читателей сайта «Вести права» небольшой обзор изменений в порядке ремонта.

Приоритет ремонта над денежной выплатой

По новым правилам страховое возмещение гражданам-владельцам легковых автомобилей, зарегистрированных в РФ, в большинстве случаев производится в натуральной форме — в виде организации ремонта или его оплаты. Получить страховое возмещение в денежном эквиваленте (наличными или на счет) можно лишь в строго оговоренных законом случаях:

  • при полной гибели ТС;
  • если стоимость восстановительного ремонта больше максимальной страховой суммы (400 тысяч рублей) или максимального размера возмещения для ДТП, оформленных без участия полиции — при условии, что потерпевший не согласен доплачивать за ремонт;
  • при обоюдной вине всех участников ДТП — при условии, что потерпевший не согласен доплачивать за ремонт);
  • в случае смерти потерпевшего;
  • при причинении здоровью потерпевшего тяжкого или средней тяжести вреда в результате ДТП (по желанию самого потерпевшего);
  • потерпевшим — инвалидам (по желанию самого потерпевшего);
  • если потерпевший не согласен на ремонт его ТС на одной из СТО, не соответствующих требованиям правил ОСАГО;
  • по соглашению между потерпевшим и страховой компанией;
  • если Центральный банк в течение 1 года 2 и более раза выявлял у данной страховой компании нарушения по организации и оплате восстановительного ремонта и ограничил ей в связи с этим возможность возмещения вреда в натуре (путем организации / оплаты ремонта). В таком случае страховая компания по умолчанию обязана делать потерпевшим выплату в денежном эквиваленте, а предложить ремонт может только с согласия потерпевшего.

По умолчанию для проведения ремонта поврежденного ТС страховая компания выбирает одну из СТО, с которыми у нее заключены договоры. Если ни одна из таких станций техобслуживания не подходит конкретному потерпевшему (например, по критерию доступности), страховая компания может выдать направление на ремонт в них только с согласия потерпевшего, в противном случае должна произвести страховую выплату деньгами.

Кстати:
По ДТП, случившимся с 25 сентября 2017 года, можно получить ремонт в своей страховой компании, даже если в ДТП участвовало больше двух машин. Главное — чтобы в ДТП не было пострадавших людей и у всех водителей были полисы ОСАГО. Участникам массовых ДТП больше не нужно обращаться в страховую виновника.

Самостоятельно заниматься организацией ремонта на СТО, с которой у страховой компании нет договора, потерпевший может только с письменного согласия страховой компании. В таком случае при обращении в страховую компанию за возмещением по ОСАГО надо предоставить полные реквизиты СТО (название, юридический и фактический адрес, платежные реквизиты).

. По всем транспортным средствам, кроме зарегистрированных в РФ легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан, форму страхового возмещения (ремонт, выплата) может выбирать сам потерпевший.

Место проведения ремонта

Вводится обязательный критерий доступности места ремонта для потерпевшего — СТО должна находиться в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Из этого правила есть одно исключение: когда страховая компания организует или оплачивает транспортировку автомобиля к месту ремонта.

Информацию о СТО, с которыми имеются договоры на проведение восстановительного ремонта, страховая компания обязана разместить на своем сайте.

По новым машинам (не старше 2 лет с даты выпуска) восстановительный ремонт должен проводиться на СТО у официальных дилеров, которые по договору с производителем или импортером имеют право на сервисное обслуживание ТС определенных марок.

Доплата за износ запчастей при ремонте отменена

В пункте 19 статьи 12 ФЗ об ОСАГО теперь сказано, что расходы на запчасти, подлежащие замене, в случае организации ремонта определяются без учета износа. В остальных случаях износ не может составлять больше 50% стоимости деталей, узлов или агрегатов.

В законе появилось указание о том, что использовать восстановленные или бывшие в употреблении детали, узлы и агрегаты нельзя. Это правило касается случаев, когда по Единой методике (положение ЦБ 19.09.2014 №432-П) на поврежденном авто необходима замена комплектующих изделий. В качестве исключения по соглашению потерпевшего и страховой компании могут быть использованы б/у или восстановленные комплектующие. Однако если вы против использования старых деталей, обязать вас соглашаться на их использование страховая компания не может.

Гарантия на ремонтные работы и предъявление претензий по ремонту

На выполненные работы по восстановительному ремонту после ДТП вам обязаны дать минимальную гарантию 6 месяцев. По кузовным работам, а также работам с применением лакокрасочных материалов должна даваться гарантия 12 месяцев. Если вы нашли дефекты ремонта, устранить их обязаны в общем порядке, установленном для восстановительного ремонта после ДТП. Тем не менее, по письменному соглашению страховая компания и потерпевший могут предусмотреть и другой способ устранения недостатков восстановительного ремонта.

Претензии по результатам восстановительного ремонта предъявляются в письменном виде страховой компании. Порядок действий при обнаружении скрытых повреждений должен быть описан в документе, который выдает СТО при приемке ТС в ремонт, и должен быть согласован со страховой компанией и потерпевшим.

Фиксированные сроки ремонта

Поправки строго ограничивают сроки восстановительного ремонта 30 рабочими днями с даты предоставления поврежденного ТС на станцию техобслуживания / передачи его страховой компании для транспортировки к месту ремонта.

Неустойка за нарушение сроков ремонта

За нарушение СТО сроков передачи потерпевшему отремонтированного авто будет отвечать страховая компания, выдавшая направление на ремонт. В таком случае потерпевший может требовать неустойку в размере 0,5% в день от определенной суммы страхового возмещения. Максимальный размер неустойки ограничивается суммой страхового возмещения. Напомним, что в законе также есть неустойка за просрочку выдачи направления на ремонт ТС в размере 1% от определенного размера страхового возмещения.

Читать еще:  Преимущества газа перед другими видами топлива

К каким договорам и ДТП применяются поправки?

Как сказано в Федеральном законе №49-ФЗ от 28.03.2017, новая редакция ФЗ об ОСАГО будет применяться к полисам ОСАГО, которые оформлены после дня вступления в силу закона 49-ФЗ, то есть после 28 апреля 2017 года.

Поправки в закон об ОСАГО 2017: «плюсы» и «минусы»

Итак, ни для кого не секрет, что грядут очередные поправки в закон об ОСАГО, что они в себе несут?

А несут они в себе решение всех проблем между страховщиками и автовладельцами, или нет?

В России 90% автовладельцев не скрывая этого, желают «отжать» деньги у страховой компании, при этом в независимости от того, какой вид страхования у них имеется, будь то КАСКО или ОСАГО, каждый сам или через посредников желает получить побольше деньжат. Чем же аргументируют это автовладельцы, да тем, что страховая компания «по любому насчитает меньше…». И тут на помощь приходят автоюристы, которые за «сущие копейки» помогут отсудить у страховой деньги, которые так необходимы на ремонт автомобиля, при этом получив свои не маленькие комиссионные.

Давайте посмотрим на историю этого закона и как он менялся.

С 2002 года этот закон претерпевал массу кардинальных изменений. Сначала были выплаты в денежном выражении, страховщики при этом все время занижали выплату и вынуждали людей судиться с ними, оплачивая при этом гонорары юристов. Все возможные доверенности, государственные пошли за обращение в суд, в итоге в лучшем случае автовладелец получал, «страховку», которой едва ли хватало для приведения автомобиля в исходное состояние. Помимо этого, страдали также практически ни в чем не повинные люди — виновники ДТП, за исключением самого ДТП конечно, с которых потерпевший имел право по закону получить разницу между ремонтом с учетом износа и без него.

Затем, спустя 10 лет в 2012 году Верховный суд РФ разъяснил, что выплата страхового возмещения это услуга, которая попадает под действие закона о «Защите прав потребителей» со всеми вытекающими, т.е. по новому закону потерпевшему, чтобы отсудить деньги у страховой не нужно было оплачивать государственную пошлину за обращение в суд, помимо этого он мог получить с нерадивого страховщика неустойку в размере от 1% до 3% в сутки, а также штраф размере 50% от суммы удовлетворенных требований, за неисполнение требований о выплате страхового возмещения в добровольном порядке. Эксперты-оценщики намеренно завышали стоимость восстановительного ремонта. На фоне роста такого спроса со страховщиками с 2012 по 2014 гг. не судился только «ленивый». Работы у автоюристов стало куда больше, объявления типа «не платит страховая — поможем» весели чуть ли не на каждом углу, а сами автоюристы не заморачивались в виде затрат на рекламу, они просто делали все по так называемой «постоплате». То есть в суд предоставлялись подложные документы об оплате юридических расходов и услуг экспертов, а также отчеты с завышенными суммами ремонтов. Между тем, в последствии потерпевшие делили с автоюристами отсуженные деньги и все были довольны, кроме страховщиков разумеется. В это время суды отказывали юристам страховых компаний даже в назначении судебной экспертизы, дабы установить действительную сумму ремонта, зная, что последние намеренно ее занизили. С развитием этого рынка услуг, юристы или те кто себя ими считал, пошли дальше и стали выкупать долги у потерпевшей стороны, махая живыми деньгами перед автовладельцем не желающим ждать окончания всех судебных производств.

Страховые компании, теряя деньги в огромных количествах начали бить во все колокола и пытаться урегулировать этот вопрос, в результате чего появилась «Единая методика оценки ремонта транспортных средств» и «реестр экспертов техников», а потерпевших или их представителей обязали представлять поврежденное имущество для осмотра страховщику, а если в итоге те не согласны с размером выплаты, то в обязательном порядке обратиться с претензией к страховой, в противном случае в рассмотрении всех исков к страховой компании суды отказывали.

Между тем цены на запасные части и норма часы, указанные в единой методике сильно отличались от рыночных, причем в меньшую сторону, а эксперты техники появились не сразу, поскольку им нужно было для начала войти в ранее упомянутый реестр. Казалось бы, вопрос с завышением и занижением стоимости восстановительного ремонта решен, но страховые компании начали повсеместно переносить свои отделы урегулирования на не мыслимые расстояния, а именно в самые глухие деревни, которые только могли себе позволить в пределах одного субъекта федерации, мол, Вы уважаемые «терпилы» как хотите, но покажите нам свою машинку, привезя ее километров так за 300 от места хранения, а если авто не на ходу? Между делом оценщики страховых не спешили производить осмотр скрытых повреждений побитых авто, что существенно уменьшало размер выплаты. И опять одеяло на стороне страховой.

Однако со средины 2015 года на место ДТП при отсутствии пострадавших перестали выезжать сотрудники полиции. Теперь у «автоподставщиков» появилось еще больше работы, им было достаточно было вызвать «своего» аварийного комиссара, а то и самим нарисовать схему места ДТП и «вуаля» в страховой компании уже лежит заявление на выплату страхового возмещения и опять нужно платить, а так не хочется.

Читать еще:  Замена печки на приоре с кондиционером

Так продолжается уже 15 лет, за это время в закон об ОСАГО было внесено более 200 поправок, это не считая практически ежемесячного изменения судебной практики по рассмотрению подобных дел, да еще и в зависимости от региона рассмотрения. Суды, назначая экспертизы, ставили необъятный круг вопросов перед экспертами, мотивируя тем, что не знают, какая будет судебная практика, на момент возвращения дела в суд после экспертизы. Представьте себе, чего натерпелись автовладельцы, которые не разбираются в этом многообразии законов, подзаконных актов и практики судов разных уровней!

И вот настал момент, закон об ОСАГО с поправками от 2017 года. Теперь законодатель решил урегулировать вопрос с выплатами через ремонт автомобилей.

Что же нас ждет в связи с последними изменениями?

В последней версии закона появился пункт о том, что при ремонте необходимо использовать новые детали, СТО не должно находиться далее чем 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего. Появились сроки ремонта, которые не могут составлять более 30 рабочих дней, а гарантия на работы будет составлять 6 месяцев и 12 месяцев на кузовные работы связанные с использованием лакокрасочных материалов, при этом в отношении страховой компании возможно применение санкций в виде неустойки в размере 0,5% от стоимости страхового возмещения за каждый день просрочки по ремонту, а если эти нарушения будут неоднократными, то возможно и приостановление выплат в виде натурального возмещения на срок до одного года.

Закон прошел третье чтение в думе и есть обоснованные предположения, что он в ближайшее время вступит силу, какие изменения он нам принесет, остается только догадываться, неизменно одно, в каких бы играх страховых и автоюристов мы не участвовали, платим всегда за все мы сами!

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 марта 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 марта 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, путём организации и (или) оплаты восстановительного ремонта этого транспортного средства (возмещение причинённого вреда в натуре).

Федеральным законом определяются требования к организации восстановительного ремонта, к которым в том числе отнесены: срок проведения ремонта повреждённого транспортного средства (не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания); критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта повреждённого транспортного средства; требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства.

При этом при проведении ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Согласно Федеральному закону восстановительный ремонт транспортного средства производится на станциях технического обслуживания, с которыми у страховщика заключены договоры на проведение восстановительного ремонта и которые соответствуют установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего. Если ни одна из станций технического обслуживания не соответствует указанным требованиям, страховщик вправе выдать потерпевшему (с его согласия) направление на одну из таких станций, а в случае отсутствия согласия – произвести возмещение вреда потерпевшему в форме страховой выплаты. При наличии согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Изменение объёма работ по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства, срока и условий его проведения должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

За нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта транспортного средства страховщик (помимо возможного применения к нему Банком России иных санкций) за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определённой в соответствии с Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Устранение недостатков восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства по письменному соглашению между страховщиком и потерпевшим может осуществляться как в натуральной, так и в денежной форме.

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несёт страховщик.

В случае выявления неоднократного (два и более раза в течение одного года) нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причинённого вреда в натуре на срок до одного года.

Федеральным законом устанавливается исчерпывающий перечень случаев, когда страховщик осуществляет страховую выплату (в частности: полная гибель транспортного средства; смерть потерпевшего; наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим о такой форме страхового возмещения; наличие у потерпевшего инвалидности; стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает установленную Федеральным законом страховую сумму или максимальный размер возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции).

Читать еще:  Не регулируется фара ВАЗ 2110

Федеральный закон применяется к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключённых после дня вступления Федерального закона в силу.

По истечении 180 дней после официального опубликования Федерального закона принцип прямого возмещения убытков (то есть когда потерпевший может обратиться за выплатой не к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность владельца транспортного средства, виновного в дорожно-транспортном происшествии, а к страховщику, с которым у потерпевшего заключён договор страхования) будет действовать при дорожно-транспортном происшествии с двумя и более его участниками.

Изменения в ОСАГО с апреля 2017

Законы постоянно меняются, дополняются и вносят что — то новое. И законы об автостраховании, продаже полисов ОСАГО и иных аспектах, касающихся вождения авто, не являются исключением. С 28 апреля 2017 года вступили в силу новые поправки, которые вносят значительные изменения в порядок выплат по ОСАГО.

Изменения касаются в первую очередь возмещения вреда транспортному средству, возникшего в результате ДТП. Теперь водитель автомобиля может рассчитывать только на натуральную компенсацию вреда. О том, что это такое, как закон вообще выглядит и как он влияет на ОСАГО, читайте в нашей статье.

Немного о самом законе

Закон о натуральной компенсации по ОСАГО представляет из себя ряд правок, так или иначе влияющих на всю суть оформления и использования страховки. Он был рассмотрен и принят Государственной Думой 17 марта 2017 года, а 28 апреля 2017 года его подписал президент. Таким образом, он уже действует на всей территории России. К слову, уже оформленные полисы действуют по старым правилам.

Первое, и пожалуй самое важное, что меняет новый закон — порядок выплаты компенсаций по ОСАГО. Новый закон об ОСАГО отменяет стандартный порядок получения денежной компенсации за ущерб транспортному средству. Напомним, что ранее водитель мог получить денежную компенсацию за ущерб транспортному средству, сумма которого не превышала 500 000 рублей. Теперь, согласно новым стандартам ОСАГО в 2017 году, владелец получает исключительно ремонт транспортного средства за счет страховой организации.

Однако не все выплаты подверглись изменениям — они никак не коснулись особых случаев. Денежную компенсацию по прежнему можно получить за полное уничтожение автомобиля (потребуется справка о списании и утилизации), при значительном превышении стоимости ремонта в судебном порядке от самого виновного, при нарушении условий страхования или некачественном ремонте.

Кроме того, все вышеперечисленные изменения совсем никак не затрагивают вред здоровью. Таким образом, пострадавший в ДТП гражданин по прежнему может компенсировать лечение на сумму, не превышающую 400 000 рублей.

Как проходит ремонт авто?

Не каждому понравилась идея того, что теперь водитель несколько ограничен в возможностях ремонта собственного авто. Ведь такая «привязка» именно к ремонту в СТО или сервисе запрещает пострадавшему в аварии свободно распоряжаться полученной компенсацией. Однако изменения в ОСАГО затронули и ремонт транспортных средств.

Первое, самое важное и нужное отличие — использование запчастей. С 2017 года при ремонте транспортного средств могут быть использованы только новые, заводские детали. Провести ремонт с деталями, бывшими в употреблении, можно только в том случае, если сам клиент страховой дал письменное разрешение. Нарушение этого правила может стать основанием для подачи иска в суд на страховую в связи с некачественным ремонтом.

Второе правило состоит в том, что клиент страховой организации может сам выбирать СТО из предложенных ему на выбор. Тут закон дает некоторую волю страховщикам и ставит на первое место договор. Перечень ремонтных мастерских, в которых клиент сможет осуществить восстановление своего авто, определяется заранее. Стандартные требования к СТО весьма просты — расстояние от места регистрации авто или от места происшествия не должно превышать 50 км, а сама она должна иметь возможность обеспечить ремонт пострадавшего авто. Кроме того, СТО не обязательно соответствовать этим условиям в том случае, если водитель и страховая договорились на то, что страховая оплачивает транспортировку. Однако если страховая не может предоставить станцию обслуживания, то новый закон об ОСАГО обязывает её выплатить все компенсации.

Последнее, что стоит сказать о ремонте, это гарантия. На покраску и восстановление кузова она длится 12 месяцев, на детали — 6. Гарантийный ремонт осуществляется за счет СТО.

Условия ремонта. Как он будет проходить в 2017 году?

Помимо изменений в порядке ремонта, так же затронуты его сроки и все, что касается их нарушений. Теперь закон об ОСАГО устанавливает четкие границы — полный ремонт должны быть произведен за месяц. Все нарушения сроков облагаются штрафом, имеющим форму пени. Так что все просто — больше просрочки — больше компенсации.

Экспертизу перед ремонтом введенные в 2017 году правки не отменяют. Для того, чтобы оценить размер повреждений, клиент так же должен показать автомобиль специалисту. Он может быть независимым, быть представлен страховщиком или самой станцией, проводящей ремонт.

Закон об ОСАГО не принес никаких изменений в порядок обращения к суду. Как и раньше, при серьезном нарушении сроков, нарушении правил ремонта, мошенничестве или иных нарушениях клиент страховой имеет полное право обращаться за помощью к суду и требовать как компенсаций на ремонт, так и других возмещений, положенных ему по закону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector