Прибор антисон для водителей
Надень в дорогу нейрокепку
По прогнозам специалистов, уже в конце 2019 года будет реализована новая система контроля бодрствования водителей. Специальные нейрокепки наденут на водителей общественного транспорта. Начнут с Подмосковья. К этому времени появится необходимое законодательство. Об этом сообщил исполнительный директор отраслевого союза Национальной технической инициативы “Нейронет” Александр Семенов.
Проект нейрокепки был представлен в 2017 году. На международной выставке “Иннопром-2017” Владимир Путин отметил изобретение и сказал, что нужно сделать его доступным для всех водителей, которые совершают длительные перевозки. Нейрокепка Sleep Alert была разработана группой специалистов НТИ. Головной убор оснащен козырьком и ушной клипсой. Когда водитель начинает засыпать, датчики передают сигнал клипсе и раздается неприятный звук, от которого человек просыпается.
Разработкой уже заинтересовались компании-перевозчики. Дополнительно для водителей будет доступно мобильное приложение. Сейчас оно находится на стадии тестирования. При помощи приложения компания сможет отслеживать физическое состояние водителя на расстоянии.
При этом цену нейрокепки планируют снизить до 3-4 тысяч рублей, с условием платной подписки. В настоящий момент цена кепки составляет около 10 тысяч рублей.
Надо заметить, что на рынке уже давно существуют гаджеты для водителей, которые могут “разбудить” его в случае повышенной опасности. Помимо нейрокепок есть и другие, зачастую более компактные и удобные приборы контроля водительского состояния.
Антисон
В интернет-магазинах предлагают приобрести беспроводной наушник-оповещатель. Цена варьируется от 70 до 200 рублей. Но есть модели и подороже. Одна из наиболее распространенных – Drive Alert Master.
Работает прибор на аккумуляторе. Принцип действия устройства заключается в контроле наклона головы водителя. Настройки устанавливаются заранее. Как только голова падает ниже запрограммированного уровня, наушник пищит неприятным слуху звуком. По задумке, водитель должен мгновенно проснуться. Но есть один минус. Если водитель запрокидывает голову назад, на подголовник, наушник не распознает наклона. Тогда можно обратиться к другим гаджетам.
Гаджет на пульсе
Определить состояние водителя можно и по руке, измерив пульс человека. Для этого есть два устройства – браслет и кольцо. Выбор браслетов на рынке большой. Сюда же идут смарт-часы, фитнес-трекеры и все, что надевается на руку и способно измерить пульс. Соответственно, ценовой диапазон тоже широкий.
Еще в продаже есть кольцо Stop Sleep. Правда, с ним сложнее – его редко встретишь на маркете. Но суть такая же. Если пульс снижается до уровня сна, приборы начинают вибрировать.
“Сонная” камера
Одна российская компания предлагает водителям камеру наподобие видеорегистратора. Прибор Dunobil Insomnia крепится на лобовое стекло. Только объектив направлен на самого водителя. Гаджет отслеживает движения головы и даже улавливает моргание глаз. Как только веки опустятся дольше чем на две секунды, прибор начнет верещать – и водитель тут же придет в чувства. А если человек умеет спать с открытыми глазами, камера увидит невольное падение головы вниз и опять же издаст звуковой сигнал. Цена такого устройства составляет около 7 тысяч рублей.
Мозговой контроль
Компания Ferrari представила разработку для водительских кресел. В подголовник сиденья встроены биометрические беспроводные датчики. Они измеряют мозговую биоэлектрическую активность водителя. То есть напрямую получают информацию от человеческого мозга. В зависимости от состояния водителя происходит автоматическое снижение подачи топлива, и автомобиль останавливается.
Маяк на панели Anti Sleep Pilot
Гаджет-сигнализатор внешне напоминает небольшой маячок. Его устанавливают на панель автомобиля. Перед первым применением нужно создать водительский профайл и внести свои данные касательно стиля вождения. При помощи датчиков сигнализатор контролирует состояние шофера.
Периодически гаджет просит выполнить какие-либо задания, чтобы проверить бдительность управляющего. И если реакция окажется подозрительно медленной, робот предложит водителю остановиться и отдохнуть. Такой вот интерактивный способ контроля.
Активная безопасность
Куда более интерактивной может показаться система салона фирмы Ford. Здесь целый комплекс средств контроля состояния водителя. Машина способна распознавать дорожное покрытие и плотность потока. Отслеживать действия водителя, его маневренность. Исходя из этого транспортное средство может скорректировать свое движение на дороге. Более того, сам водитель “прослеживается” по всем параметрам. Рулевое покрытие измеряет пульс и температуру ладоней, инфракрасный датчик фиксирует температуру лица, а ремень безопасности замеряет частоту дыхания. И когда машина “поймет”, что водитель уснул, то она не спеша остановится и сама включит аварийку.
Компания Toyota предлагает похожие системы контроля для водителей-пенсионеров и сердечников. В экстренной ситуации автомобиль способен затормозить или при помощи встроенной навигационной системы отвезти больного до ближайшего медпункта.
Усталость водителя при ДТП – очень важный фактор. Но, в отличие от количества алкоголя в крови, посчитать усталость на сегодняшний день невозможно. Она зависит от ряда обстоятельств. На водителя могут влиять и погодные условия, и состояние здоровья, и количество часов за рулем. Для последнего аспекта есть тахографы. Они учитывают режим труда и отдыха водителя. Но этот прибор способен лишь зафиксировать данные, но уж никак не воздействовать на самого водителя.
На данный момент снабжать водителей общественного и грузового транспорта нашумевшими нейрокепками на самом деле невыгодно. Пока что цена слишком завышена. Есть гаджеты более компактные и доступные. Частные автовладельцы уже давно пользуются такими приборами.
Плюс к этому надо учитывать изменения в сфере коммерческих автоперевозок. Требования к автовладельцам, будь то физические или юридические лица, одинаковые. Но суммы штрафов сильно разнятся. Поэтому и происходит перерегистрация владения с юрлица на физлицо. Но бизнес, по сути, остается тем же. Проще говоря, люди не хотят платить больше и готовы прибегать к самым разным способам увиливания от ответственности. Если они не могут оплатить штраф, то где тогда взять деньги на кепку, пускай даже и за 4 тысячи рублей? Можно же купить наушник за 70 рублей. Тем не менее некоторые компании-перевозчики все же разработкой заинтересовались.
Заместитель председателя общественного совета при минтрансе Наталья Агре поддержала идею введения гаджетов против сна для водителей коммерческого автотранспорта.
– Работа профессиональных водителей – это безопасность человеческих жизней. При ДТП с грузопассажирским транспортом наносится гораздо больше ущерба жизни и здоровью человека, чем при любом другом виде аварии. При вождении любая подсказка дает управляющему дополнительное время на принятие срочного решения. Поэтому вводить такие гаджеты можно и нужно, – считает Наталья Агре.
Бороться со сном за рулем водители пытаются давно. Самый первый гаджет для этого был придуман еще во время Великой Отечественной войны. Водители, которые ездили на полуторках по Дороге жизни, крепили к потолку кабины простой армейский котелок, набитый гайками и болтами. Мало того, что он гремел всю дорогу, не давая заснуть, но, если у водителя от усталости падала голова, он бился об этот котелок и тут же просыпался.
Московские водители автобусов назвали опасной для здоровья систему “Антисон”
Москва. 10 марта. INTERFAX.RU – Водители “Мосгортранса” с января 2020 года начали жаловаться в соцсетях на неприятные ощущения, резь в глазах и ухудшение зрения из-за системы безопасности “Антисон” со включенной инфракрасной подсветкой, пишет “Коммерсантъ”. В “Мосгортрансе” отрицают опасность системы.
По словам водителей, система “Антисон” постоянно включена, водитель не может от нее спрятаться, излучения он не видит, но у него “сохнут” глаза, ухудшается зрение, появляется резь. Об этом говорится в петиции с требованием убрать эту систему и улучшить условия работы в “Мосгортрансе”.
Что за система? Кто это такой ваш Антисон?
Контролирует работу водителей (нейросети и всё это).
Вот живой пример.
Водитель: *засыпает*
Система: нет, ПРОСНИСЬ. 1 (даёт сигнал)
Водитель: ого, работает! pic.twitter.com/8C7OOGqcBn
Проработавшая больше шести лет водителем троллейбуса и автобуса Алевтина Кондратьева заявила изданию, что после четырех дней с работающим “Антисном” начала испытывать головокружение, тошноту и резь в глазах, а в больнице ей диагностировали “синдром сухого глаза”. По ее словам, половина других водителей, с которыми она общалась, жаловались на те же проблемы. В руководстве компании ее жалобы назвали “самовнушением”. Кондратьева в феврале решила уволиться на фоне ситуации.
По заказу водителей “Мосгортранса” АНО “Бюро научных экспертиз” проверило “Антисон”, пишет газета. Эксперты выяснили, что в системе интенсивность инфракрасного излучения превышает норматив в 300 раз (32,2 Вт/кв. м против максимального 0,05 Вт/кв. м по СанПиНу 1996 года).
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился в Роспотребнадзор и попросил экстренно проверить “Антисон”. В его письме в ведомство говорится, что два водителя получили ожог сетчатки глаза. Управление Роспотребнадзора по Москве получило его заявление.
В филиалах “Мосгортранса” руководители начали проводить разъяснительные встречи с водителями, пишет издание. На видеозаписи с одного из собраний менеджер объяснял, что прибор излучает в сто раз меньше, чем телевизор, хотя на телевизор никто не жалуется.
“Производитель предоставил все сертификаты, подтверждающие, что технология совершенно безопасна. Излучения меньше, чем в смартфонах”, – сообщила пресс-служба ГУПа в твиттере и выложила копии соответствующих документов. Там также опубликовали два ролика с примерами работы системы, которая будит водителей, когда они начинают засыпать за рулем. “Жалуются на резь в глазах те, кого уволили за то, что они постоянно отвлекались во время вождения и не следили за дорогой”, – утверждают в пресс-службе.
“Мосгортранс” начал устанавливать “Антисон” в кабинах водителей с 2018 года. Сначала на пилотный проект в 36 автобусах компания потратила 9,2 млн рублей. В ноябре 2019 года “Мосгортранс” заключил контракт на 1,74 млрд рублей с ООО “КСОР”, которое обязалось закупить и установить систему на 8400 автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах. Разработчик системы – “Октоинформ Рус”.
В систему входит видеокамера с инфракрасной подсветкой и динамиком на приборной панели, которая по движениям 10 лицевых точек у водителя, морганию или зеванию отслеживает, не заснул ли он. Если водитель отвернулся больше чем на пять секунд или закрыл глаза более чем на две секунды, система дает предупредительный звук и включает световой индикатор. В октябре 2019 года КСОР договорилась об установке таких же систем в московском метро на 337,5 млн рублей.
Связаться с представителями КСОР или “Октоинформа Рус” изданию не удалось. В “Мосгортрансе” заявили, что система установлена уже на 5600 единицах транспорта и что она повышает безопасность поездок. Жалобы водителей на недомогания там назвали единичными.
Мы опровергаем вред от использования системы “Антисон”. Производитель предоставил все сертификаты, подтверждающие, что технология совершенно безопасна. Излучения меньше, чем в смартфонах.
Антисон для водителя Wake Up
Антисон для водителя Wake Up представляет собой передовой прибор, который предотвращает засыпание автомобилиста во время поездки. Рекомендуется, чтобы такой девайс был в каждом транспортном средстве. Это особенно важно для водителей, которые значительную часть своей жизни проводят за рулём, ездят на большие расстояния в том числе в ночное время.
Прибор антисон для водителя Wake Up отличается простым устройством, он надёжный и разработан специально для автомобилистов. В основе его функционирования используется динамик, датчик наклона (он чувствительный к смене угла в отношении горизонтального основания). Как только будет зафиксировано изменение положения тела, прибор без промедления издаст раздражающий сигнал. При всём этом изделие обладает небольшими размерами, оно устанавливается на ухе автомобилиста. Как только устройство зафиксирует небольшой наклон головы, оно происходит даже при небольшой сонливости. Пока автомобилист не поднимет голову, прибор будет издавать пронизывающий писк.
Технические параметры
Современное устройство антисон для водителя Wake Up изготовлено из высокопрочного пластика. Его габариты составляют 7×5×1.5 сантиметров. При этом весит прибор всего 30 граммов, что позволяет ему удобно располагаться на ушной раковине и не причинять неудобств.
Необходимость в приборе антисон Wake Up
Во время поездки автомобилисты пребывают в постоянном напряжении из-за необходимости слежения за дорогой. Это приводит к быстрой усталости и появлении сонливости. Нередко засыпание за рулем является причиной различных аварий. В таких условиях прибор Wake Up просто незаменим.
При разработке уникального прибора Wake Up применялись механическая и электронная технологии. Благодаря им существенно снижается вероятность дорожного-транспортного происшествия и опасного выезда автомобиля на встречную полосу либо на обочину, если водитель случайно заснёт.
Принцип работы Wake Up
По внешнему виду устройство представляет собой «крючок», его специальная форма позволяет с лёгкостью закрепить на правом ухе водителя. При малейшем наклоне головы прозвучит специальный звуковой сигнал. При этом устройство не срабатывает, если голова наклонится назад, вправо либо влево. В нём имеется выключатель, механическая и электронная схемы. Элемент питания напрямую соединён с сиреной. Перед началом поездки водитель задаёт уровень срабатывания, после этого можно трогаться с места.
Важно понимать, что Wake Up не увеличивает скорость реакции, если он проснётся на крутом повороте, и не предотвращает сон. С другой стороны, если водитель начнёт засыпать на трассе, есть вероятность, что устройство спасёт ему здоровье и жизнь. При этом разработчики Wake Up рекомендуют водителям не садиться за руль автомобиля в сонном либо уставшем состоянии. Нужно быть бдительным и понимать, что прибор не сможет выручить в любой ситуации.
Рекомендации по использованию
- Переведите переключатель в позицию «Включено», после этого закрепите устройство за ухом
- Наклоните голову вперёд, после этого активируется звуковой сигнал
- Поверните прибор вокруг крепления, расположите его так, чтобы при нужном наклоне головы он срабатывал
Прибор антисон Wake Up особенно эффективно функционирует при езде по прямой трассе. Если же водитель заснёт на повороте, ему может не хватить времени даже при своевременном предупреждении со стороны устройства. Разработчики Wake Up не дают 100-процентной гарантии безопасности в пути. Однако иногда благодаря ему можно избежать наступления форс-мажорных обстоятельств.
Технические характеристики антисон для водителя Wake Up:
- Материал: пластик;
- Размеры: 70 х 50 х 15 мм;
- Вес: 30 гр;
Не спи за рулем, водитель!
Устройство «Анти-сон», разработан чтобы держать вас в бодром состоянии во время езды, устройство работает путем обнаружения вашей сонливости,
когда ваша голова кивает во время вождения автотранспортом, «Анти-сон»предупреждает сильной вибрацией + громким звуковым сигналом тревоги.
Работа устройства «Анти-сон»:
1) Удерживайте кнопку в течение 3 секунд для включения сигнализации «Анти-сон».
2) Включите сигнализацию в режиме который вам будет удобным. (3 вида сигнализации)
3) Голова должна быть в вертикальном положении. Поместите устройство «Анти-сон» сзади правого уха.
4) Удалите устройство и выключите его, когда он не используется.
5) Если вы хотите прекратить использовать устройство, вы можете переключить его в режим сна.
6) Хранить вдали от высокой температуры и прямых попадание солнечных лучей.
Важно для всех автолюбителей в том числе таксистов, грузовиков, водителей автобусов и машинистов.
Устройство также идеально подходит для людей, которые должны быть в полной боевой готовности при исполнении служебных обязанностей,
таких как: безопасность охранников, операторов машин и даже студентов.
Аккумуляторы: Аккумулятор работает более 100 часов, в режиме Normal.
Цвета: черный, белый
Тип: 3 в 1 многофункциональные устройства сигнализации.
Угол защиты: 15 °
20 °
Размер продукта: 78 * 65 * 18мм
Антисон для водителей StopSleep
Антисон StopSleep — компактное устройство, надеваемое на руку, непрерывно контролирует состояние водителя по изменению проводимости кожи и в опасной ситуации выдает предупредительные сигналы в виде громкого звука и вибрации. Прибор реагирует не на сон, а на ослабление реакций человека.
Прибор выполнен в виде перстня. В верхней части перстня, находится капсула с процессором для обработки сигналов датчика, а также средствами вибрационного, звукового и светового оповещения.
Все элементы перстня, контактирующие с телом человека, выполнены из антиалергенных материалов (эластичных пластмасс и металлических или композитных контактов медицинского назначения), не вызывающих раздражения или неудобства при длительном ношении. Капсула выполнена из прочного износостойкого пластика, безопасного для человека.
Прибор используется тогда, когда необходимо предотвратить засыпание человека, в ситуациях, при возникновении которых засыпание может привести к нежелательным, тяжким или катастрофическим последствиям.
- Необходимость: для предотвращения засыпания
- Тип: Портативное устройство
- Целевая аудитория: Водителям, операторам, охранникам
- Вес прибора: 40г
- Линейные размеры: 40*25*12 мм
- Допустимая для применения толщина пальцев: от 15 до 20 мм
- Диапазон рабочих температур: от +18°С до +40°С
- Примечание: При более низких температурах применение прибора возможно, но результаты не гарантированы.
- Время работы без зарядки: 15 часов
Детектор усталости для водителей
По статистике 20 процентов всех дорожно-транспортных происшествий приходится на долю усталых водителей, которые либо не успевают отреагировать на ситуацию, либо вовсе засыпают за рулём. В качестве решения этой проблемы датская компания Anti-Sleep Pilot предлагает одноимённый прибор — своеобразный детектор усталости для водителей, над которым три года работали конструкторы, математики и инженеры, специализирующиеся на дорожном движении.
Anti-Sleep Pilot работает на основе трёх параметров: индивидуальные данные водителя, степень его усталости в начале пути и история вождения, хранящаяся в памяти устройства. При первичной установке владельцу предлагается пройти короткий тест для определения личного профиля риска. Эти данные будут сохранены для будущего использования, причём устройство поддерживает работу с несколькими профилями – на тот случай, если водителей несколько.
Во время пути Anti-Sleep Pilot постоянно анализирует ситуацию: время суток, кто управляет автомобилем, сколько времени автомобиль был в пути без остановок. На основе этих данных (всего анализируется порядка 26 параметров) прибор приспосабливается к водителю и его стилю вождения и с помощью простых тестов помогает избежать опасных ситуаций, вызванных усталостью. Например, он будет издавать аудиосигнал, на который водитель должен отреагировать быстрым касанием. В случае замедленной реакции Anti-Sleep Pilot предложит сделать перерыв или остановку на сон.
АнтиСон для водителей Thanko MR688
Японская инновационная компания Thanko разработала новый прибор – антисон Eye Catch Pre Crash Alarm MR688 для водителей. Благодаря технологии Face Recognition, позволяющей обнаружить и распознать мимику человеческого лица, прибор ведет наблюдение за состоянием глаза, зрачка и расстоянием между веками, а так же углом наклона головы. В случае необходимости включается звуковая и световая сигнализация.
Запатентованная технология Face Recognition основывается на ИК обнаружении. Прибор фиксирует обычное положение век и расстояние между ними. В случае если водитель смотрит в сторону (отвлекается), уменьшает расстояние между веками или наклоняет голову, сигнал оповещает об этом, так же включаются светодиодные лампы на Eye Catch Pre Crash Alarm.
Установка прибора анти сон осуществляется на магнитную подставку. Питание производится от прикуривателя, поддерживается DC24V. Интересной особенностью является работа устройства антисон независимо от уровня освещения или от того, носит водитель затемненные очки или нет. Дальность распознавания находится на уровне 90 см, если водитель в очках – 70 см.
Габариты антисон – детектора Thanko MR688 находятся в пределах 30 х 95 х 85 мм, масса – 103 грамма. Гарантия предоставляется на полгода. Стоимость в Японии составляет 59 800 йен, что в переводе на доллары США по нынешнему курсу равняется примерно $574. О возможности приобретения Eye Catch Pre Crash Alarm за пределами Японии пока данных нет.