Avto-mpad.ru

Развал схождение на ниссан альмера классик

11.7 Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

St – развал
Sp – поперечный наклон шкворня
4 – нижний рычаг подвески
5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески
7 – шарнир кулака
19, 20 – болты с эксцентриком
+/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Регулировка передних колес

Регулировка передних колес Nissan Primera

Регулировка передних колес

При проверке регулировки передних колес автомобиль должен находиться на ровной поверхности, и в шинах должно быть соответствующее Спецификациям давление. Перед измерением схождения важно, чтобы рулевое управление, подвеска колес и подшипники ступиц были установлены надлежащим образом и не имели люфта. Развал, выбег и поперечный наклон оси поворота колеса не регулируются. Если значения при измерении не соответствуют требуемым, можно предположить, что детали передней подвески деформированы и должны быть заменены.

При измерении развала и выбега автомобиль следует привести в рабочее состояние. Кроме того следует заполнить топливный бак.

Регулировочные значения приведены в Спецификациях в начале Главы.

Схождение регулируется после ослабления контргаек рулевых тяг удлинением или укорачиванием рулевой тяги. Рулевые тяги имеют левую резьбу с одной стороны и правую резьбу с другой, так что среднюю трубу можно вращать влево или вправо, чтобы изменить регулировку (иллюстрация ниже).

Смещение рулевой тяги. Предварительно ослабить контргайку (1).

Если рулевые тяги снимались, перед началом регулировки схождения их нужно установить на расстоянии 183.6 мм. Расстояние измеряется между стрелками (см. иллюстрацию ниже).

Размер “А” между рулевыми тягами должен быть отрегулирован на заданное значение.
Читать еще:  Плафон освещения салона Форд фокус 2

При измерении схождения действуйте следующим образом:

Порядок выполнения
  1. Приложите к передней стороне колес подходящий шаблон и установите шкалу на “0”. Пометьте поверхность прилегания мелом.
  2. Сдвиньте автомобиль на пол-оборота колес вперед, пока отметки мела не окажутся сзади.
  3. Приложите установленный на “0” шаблон к задней части колес и сместите щуп. Считайте размер на шкале прибора.
  4. Если размер на задней части больше чем на передней и лежит в пределах, заданных в Спецификациях в начале Главы, регулировка верна. Следует помнить, что схождение может иметь отрицательное значение (до -0.5 мм), без необходимости дополнительной регулировки.
  5. Для корректировки регулировки ослабьте контргайки (см. иллюстрацию) обеих рулевых тяг и сместите обе рулевые тяги на одинаковое значение с помощью гаечного ключа. Снова измерьте схождение и затяните контргайки с усилием 37 – 46 Н- м.

Проверка выбега (продольного наклона оси поворота)

Выбег можно измерить обычным предназначенным для этого угломером. Конечно, оптические приборы точнее. Под углом выбега понимают наклон поворотного кулака назад, относительно линии, проведенной вверх под прямым углом к поверхности дороги, смотря сбоку на колесо и амортизационную стойку. Если представить проведенную через амортизационную стойку линию, она должна проходить перед передним колесом на дорогу. На иллюстрации ниже показан угол выбега.

Изображение выбега. Стрелка показывает направление движения.
Изображение угла развала. Развал измеряется между стрелками.

Значение выбега приведено в Спецификациях в начале Главы.

Если при измерении выясняется, чтоб выбег лежит вне допустимых пределов, следует проверить переднюю подвеску на наличие деформации. Например, резкий наезд на поребрик может оказать негативное влияние на выбег.

Проверка и регулировка развала

Под развалом понимают угол наклона поворотного кулака наружу, если смотреть на переднюю сторону колеса, относительно к линии, проведенной перпендикулярно дороге. На иллюстрации наглядно показан угол развала. Угол развала можно измерить обычным прибором для измерения развала, однако оптические приборы, конечно, точнее. Угол развала измеряется в градусах и минутах.

Если при измерении выявлено, что угол развала лежит вне допустимых пределов, можно предположить, что один или несколько элементов передней подвески деформированы. Проверьте это.

Регулировка угла поворота колес

Для точной регулировки угла поворота колес передние колеса следует установить на поворотный диск. Угол поворота колес указан в Спецификациях. Как видно, углы поворота внутреннего колеса поворота и внешнего колеса поворота различаются. Кроме того имеется так называемый разностный угол схождения, при котором одно колесо смещено на угол 20°. Только при движении по пересеченной местности угол поворота колес может измениться. Лучше всего измерять его в мастерской.

Видео про “Регулировка передних колес” для Nissan Primera

Как сделать самостоятельно развал-схождение передних колёс на примере Nissan — часть 2
Регулировка схождения на Almera N 16
Как сделать самостоятельно развал-схождение задних колёс на примере Nissan — часть 1

Сход-развал на Nissan Almera Classic

Развал (положительный и отрицательный) – это угол, создаваемый плоскостью вращения колеса и представляемой вертикалью. Развал со знаком «плюс», означает, что колеса повернуты наружу, со знаком «минус» – повернуты внутрь. Схождение – расстояние между краями обода одного колеса до края обода другого в двух положениях – переднем и заднем.

Зачем нужна регулировка развала схождения автомобиля?

Развал схождение нуждается в периодической регулировке, которая представляет собой важную часть технического обслуживания автомобиля. От правильного положения схождения и развала зависит многое: скорость износа шин, управляемость автомобиля на дороге, расход топлива, уровень нагрузки, которая оказывается на ходовую часть. Своевременная компьютерная диагностика авто и регулировка сход развала позволяет избежать серьезных поломок и снизить затраты на обслуживание автомобиля.

Даже если авто используется в основном в городских условиях, со временем происходит неизбежная разбалансировка положения колес – этому процессу способствуют ямы и ухабы на дороге и вообще любая «езда с препятствиями», включая «лежачих полицейских» и бордюры.

Где сделать профессиональный сход развал колес на Nissan Almera Classic?

Регулировка возвращает колеса к положению, оптимальному для вашей автомашины: тем самым снижается нагрузка на подвеску, улучшается маневренность и уменьшается износ шин. Хорошая регулировка развал схождения автомобиля может быть проведена только в автосервисе, где используется современное высокоточное оборудование и инструменты.

Цены на услуги регулировки сход развала

РАСЦЕНКИ НА СХОД-РАЗВАЛ ЛЕГКОВЫЕ АВТО
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
РЕГУЛИРОВКИ ВАЗ, ИЖ
СХОД 1000 руб.
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 1400 руб.
НЕСТАНДАРТНАЯ ПОДВЕСКА + 500 руб.
С/У РУЛЯ, УСТ РАДИУСА ПОВОРОТА 400 руб.
ИНОМАРКИ ЛЕГКОВЫЕ
РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕД ОСЬ ЗАДНЯЯ ОСЬ ПЕРЕД+ЗАД
СХОД 1300 руб. 1200 руб. 1900 руб./2100 руб.*
СХОД, РАЗВАЛ 1500 руб. 1400 руб. 2100 руб./2300 руб.*
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 1700 руб. 2300 руб./2500 руб.*
* ВТОРАЯ ЦЕНА УКАЗАНА ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ НА ЗАДНЕЙ ОСИ И СХОДА И РАЗВАЛА!
ВНЕДОРОЖНИКИ, МИКРОАВТОБУСЫ, МИНИВЭНЫ
(УНИВЕРСАЛЫ ПОВЫШЕННОЙ ВМЕСТИМОСТИ) ***
РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕД ОСЬ ЗАДНЯЯ ОСЬ ПЕРЕД+ЗАД
СХОД 1500 руб. 1500 руб. 2400 руб.*
СХОД, РАЗВАЛ 1700 руб. 1700 руб. 2800 руб.*
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 1900 руб. 2800 руб.*
* ВТОРАЯ ЦЕНА УКАЗАНА ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ НА ЗАДНЕЙ ОСИ И СХОДА И РАЗВАЛА!
*** ИСКЛЮЧАЯ:
ХАММЕР Н1 – 4200 руб. (ДВЕ ОСИ), 2700 руб. (ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ)
ХАММЕР Н2,Н3 – 2500 руб.
нестандартная подвеска (лифтинг) + 1000 руб.
МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО(КРОМЕ ПОСЛЕДНЕГО КУЗОВА), ПАДЖЕРО СПОРТ, ИСУДЗУ ТРУПЕР,
НИССАН ТЕРРАНО, ОПЕЛЬ ФРОНТЕРА, И АВТОМОБИЛИ С АНАЛОГИЧНОЙ
ПОДВЕСКОЙ, ГДЕ ТРЕБУЮТСЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПЛАСТИНЫ – 2900 руб. + ЦЕНА ПЛАСТИН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПРОВЕРКА УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ/РАЗВАЛА – 800 руб. легковой а/м, 900 руб. внедорожник
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ (ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ СХОД РАЗВАЛА): 500 руб.-ПЕРЕД, 700 руб.-ПЕРЕД/ЗАД
ПЕРЕСТАНОВКА РУЛЯ (БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ) – 500 руб.
СНЯТИЕ/УСТАНОВКА КОЛЕСА: ЛЕКГОВОЙ АВТО- 150 руб.; ВНЕДОР, МИКРОАВТОБУС, МИНИВЭН- 200 руб.
УСТАНОВКА РАДИУСА ПОВОРОТА КОЛЁС – 500 руб.
УСТАНОВКА РЕГ БОЛТА (МЕРСЕДЕС) – 500 руб. + ЦЕНА БОЛТА
РЕГУЛИРОВКА ТОРСИОНОВ – 1400 руб.
УСТАНОВКА УГЛОВ КОЛЁС ПО ДАННЫМ КЛИЕНТА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЗАВ. ДОПУСКОВ – БЕЗ ГАРАНТИИ
РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА – 400-600 руб.
РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МАЯТНИКА – 300-500 руб.
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ: ЛЕГКОВОЙ АВТО – 300 руб.; ВНЕДОР, АВТОБУСЫ, МИНИВЭНЫ ОТ 500 руб.
Читать еще:  Оплетка на руль шевроле круз размер
РАСЦЕНКИ НА СХОД-РАЗВАЛ КРУПНОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
РЕГУЛИРОВКИ ГАЗЕЛЬ, УАЗ СОБОЛЬ, ПОРТЕР АВТО C,D,E КАТЕГОРИЙ
СХОЖДЕНИЕ 1400 1500 руб. 2500 руб.
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 2000 руб. 3500 руб.
ИМПОРТНЫЕ АВТО КАТЕГОРИИ В, ЛИМУЗИНЫ
РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ ЗАДНЯЯ ОСЬ ПЕРЕД+ЗАД
СХОЖДЕНИЕ 1500 руб. 1500 руб. 3000 руб.
СХОД, РАЗВАЛ 2000 руб. 1500 руб. 3500 руб.
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 2500 руб. 4000 руб.
ИМПОРТНЫЕ АВТО КАТЕГОРИЙ C,D,E
РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
СХОД 2500 руб.
СХОД, РАЗВАЛ 3000 руб.
СХОД, РАЗВАЛ, КАСТОР 3500 руб.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ – 500 руб.
ПРОВЕРКА СХОД/РАЗВАЛА – 900 руб.
ПЕРЕСТАНОВКА РУЛЯ – ОТ 300 руб.
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ – ОТ 500 руб.

Чтобы узнать точную стоимость услуг, пожалуйста, обратитесь к нашим менеджерам.

Такой уровень сервиса представлен в недорогом московском автоцентре Автоклуб 8: у нас работают высококлассные сертифицированные специалисты с большим практическим опытом. Мы зарекомендовали себя, как профессиональный автосервис, где качественно и дешево делают регулировку сход развала, используя для этой цели 3D-стенд.

Принцип работы этого компьютерного оборудования построен на сканировании характеристик колес при помощи нескольких камер. Система видеофиксации в режиме реального времени считывает информацию с «мишеней», которые прикреплены к шинам и имеют специальные градиентные метки. Полученные визуальные данные затем преобразуются в числовые характеристики углов монтажа колес.

Конечный результат использования 3D-стенда – объемное изображение с указанием оптимальных для автомобиля параметров развала и схода. Отметим, что, несмотря на использование дорогостоящего оборудования, цена на регулировку сход развала колес автомобиля в Автоклуб 8 была и остается умеренной.

К основным достоинствам использования 3D-стенда можно отнести:

  • высокий уровень точности правки развал схождения;
  • минимальные затраты времени на проведение теста;
  • наглядная визуализация в 3D;
  • проведение регулировки для автомобилей разного «возраста», разных марок и моделей.

Для тех, кто хотел бы быстро и недорого сделать качественную регулировку сход развала в Москве, сервисный центр Автоклуб 8 предлагает свои услуги.

Сход развал – цены на услугу в автосервисе «Автоклуб 8»

Для тех, кто узнавал, сколько стоит услуга сход развал в Москве, цена данной услуги в нашем сервисном центре будет приятным сюрпризом – как и акции, которые периодически проходят в автосервисе Автоклуб 8, и позволяют существенно сэкономить на ремонте и обслуживании авто.

Для своих клиентов мы предлагаем действительно выгодную стоимость регулировки развала схождения колес на Nissan Almera Classic в Москве.

Ниссан Альмера Классик, ходовая – углы установки колес

При проектировании автомобилей первостепенным яв­ляется разработка безопасных систем рулевого управления и подвесок. Каждый компонент должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и поглощать предельные нагруз­ки Рулевое управление, а также передние и задние под­вески должны функционировать геометрически с кузовом автомобиля. Системы рулевого управления и подвески тре­буют, чтобы передние колеса были самовозвращающимися и, чтобы сцепление вращающегося колеса и дорожного покрытия обеспечивалось незначительной силой управле­ния автомобилем с наименьшим усилием и наибольшим комфортом.

Читать еще:  Не работает печка на калине

Полная проверка установочных углов колес должна включать измерение схождения и развала задних колес.

Регулировка установочных углов четырех колес гаран­тирует, что все колеса будут катиться строго в одном на­правлении. Когда отрегулированы установочные углы ко­лес, экономия расхода топлива и ресурс пробега достигают своей максимальной величины, улучшается управляе­мость автомобиля.

Ниссан Альмера Классик, ходовая – Схождение

Схождением называется поворот колес внутрь, обрат­ное схождение колес — это поворот колес наружу от цен­тральной линии. Схождение колес обеспечивает параллель­ность плоскостей вращения колес.

Схождение служит для нейтрализации небольших откло­нений колеса, имеющих место при движении автомобиля вперед. Установленная величина угла схождения — это уста­новка такого угла, при котором достигается 0° градусов ме­жду плоскостями вращения передних колес и центральной линией движущегося автомобиля (схождение отсутствует).

Неправильное схождение или обратное схождение ко­лес приводит к преждевременному износу шин и увеличе­нию расхода топлива. Отдельные компоненты рулевого управления и подвески изнашиваются в зависимости от пробега автомобиля, дополнительное схождение необходи­мо для выравнивания износа. Всегда корректируйте угол схождения в последнюю очередь.

Ниссан Альмера Классик, ходовая – Угол наклона оси шкворня

Углом наклона оси шкворня является наклон наивыс­шей точки оси поворотного шкворня вперед или назад от вертикали при виде автомобиля сбоку.

Наклон назад является положительным и вперед — от­рицательным. Угол наклона оси шкворня влияет на кон­троль направления рулевого управления, но не влияет на износ шин. Слабые (имеющие осадку) пружины или пере­груженный автомобиль влияют на угол наклона оси шквор­ня. Одно колесо с большим положительным наклоном оси шкворня тянет к центру автомобиля. Это становится причи­ной движений или наклона автомобиля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси шкворня. Угол измеряется в градусах, но не регулируется.

Ниссан Альмера Классик, ходовая – Развал

Угол развала переднего колеса является наклоном верхней точки шины от вертикали при виде автомобиля спереди. Когда колесо наклонено наружу, развал колеса положительный. Когда колесо наклонено внутрь, развал от­рицательный. Угол развала измеряется в градусах от вер­тикали. Развал влияет на контроль направления и на износ шин.

Если у автомобиля большой положительный развал ко­леса, износу подвергается внешняя часть протектора шин. Если у автомобиля большой отрицательный развал колеса,, износу подвергается внутренняя часть протектора шин. Угол развала измеряется в градусах и не регулируется.

Ниссан Альмера Классик, ходовая – Наклон оси поворотного шкворня

Наклоном оси поворотного шкворня является наклон верхней точки поворотного кулака от вертикали. Измерьте угол от вертикали к линии через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди.

Наклон оси поворотного шкворня помогает автомоби­лю двигаться прямо и способствует возвращению колес на их прежнее место. Наклон оси поворотного шкворня на переднеприводных автомобилях должен быть отрицатель­ным.

Угол поперечного наклона оси поворотной стойки из­меряется от угла развала переднего колеса к линии, про­ходящей через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди. Угол вычисляется в градусах. Рейкой для измерения и регулировки установочных углов колес нельзя полностью измерить этот угол.

Для определения этого угла вычтите угол отрицательно­го развала или добавьте положительный развал к наклону оси поворотного шкворня.

Ниссан Альмера Классик, ходовая – Плечо обкатки

Плечо обкатки — это расстояние между точкой пересе­чения продолженной оси шкворня поворотной цапфы с до­рогой и центром опорной поверхности шины. Плечо обкат­ки заложено в конструкции автомобиля.

Ниссан Альмера Классик, ходовая – Смещение назад

Смещение назад — это расстояние, в котором одна пе­редняя ступица с подшипником в сборе может быть смеще­на назад от другой ступицы с подшипником в сборе. Сме­щение назад в основном происходит из-за дорожной ава­рии или столкновения автомобиля.

Ниссан Альмера Классик, ходовая – Угол поворота

Угол поворота — это угол каждого переднего колеса к вертикали при повороте автомобиля.

Регулировка схождения передних колес

Снимите хомуты с обоих защитных чехлов механизма рулевой передачи. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг. Вращайте правую и левую руле­вые тяги для регулировки угла схождения передних колес.

Номинальный угол схождений передних колес составля­ет 10°.

При повороте рулевой тяги на один оборот величина схождения изменяется на 1,5 мм.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг момен­том 45 Нм.

Установите хомуты крепления защитных чехлов меха­низма рулевой передачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector