Avto-mpad.ru

Как развести колодки на валдае

Обзор тормозных колодок Валдай

Тормозные колодки отечественного производителя изготавливаются на производственных мощностях завода в городе Ярославль. В отличие от зарубежных аналогов, колодки российского производства двух типов: металлические и полуметаллические.

В будущем планируется запустить изготовление третьего типа — органический. В состав входят следующие компоненты: стекло, смола, металл, медь, графит. Перечень потребителей продукции ограничен: Газель, Соболь, Баргузин, ГАЗ 3310 Волга, Газон Некст.

Причины износа тормозных колодок:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • механическое повреждение, удар, деформация, негативные последствия аварии;
  • систематическое попадание моторного / трансмиссионного масла на поверхность фрикционной накладки;
  • деформация тормозного диска, что повлекло деформацию колодки.

Каталожные артикулы и совместимые марки автомобилей

Артикул Марка / модель автомобиля
3310-3501271-03 передние (комплект) ГАЗ 3310 Валдай
3310-3501800-03 –/–
GP3310-3501800 –/–
33104-3501078 Валдай, Газон Next
3310-3510010 Газ-3307,3309
3310-069007 Газель, Соболь, Баргузин, ГАЗ 3310 Волга
3310-020685 ГАЗ 2217
3310-118550 ГАЗ-3309
3310-3519712 ГАЗ 3302 V-NN
3310-108774 ГАЗ-3310 Валдай, ГАЗон Next
3310-029091 ГАЗ-2410,3110,2217
3310-037775 ГАЗ-31029
3310-122811 ГАЗ-53,3307
3310-633377 ГАЗ 3302
3310-018048 ГАЗ 3302, ГАЗель NEXT
3310-110815 ГАЗ-2410,3110,2217
3310-110818 –/–
3310-440374 Валдай ГАЗ
3310-110819 –/–
3310-110822 –/–
3310-110824 –/–
3310-090803 ГАЗ-3110
3310-006937 –/–
3310-110827 –/–
3310-115851 –/–
3310-109403 –/–
3310-616577 –/–
3310-939127 ГАЗ-3310 Валдай, ГАЗон Next
3310-009280 –/–
GP3310-3501800 –/–
3310-015124 –/–
3310-015071 –/–
3310-038237 –/–
3310-064083 –/–
3310-013666 ГАЗ-2410,3110,2217
3310-015072 –/–
3310-015074 –/–
3310-015075 –/–
3310-111093 –/–
3310-118591 –/–
3310-015949 –/–
3310-018057 –/–
3310-018058 –/–
3310-008944 –/–
3310-096569 Валдай, Газон Next
A21R23-3501078 Газ-3307,3309
3310-105130 –/–
3307-3501070 –/–
3310-079516 –/–
3310-715631 –/–
3310-110784 –/–
3310-021205 –/–
3310-021494 –/–
3310-024941 –/–
3310-110783 –/–
3310-015950 передние (комплект) ГАЗ 3310 Валдай
3310-024945 –/–
3310-110062 –/–
3310-071803 –/–
3310-451237 –/–
3310-903862 –/–
3310-785688 –/–
3310-066307 –/–
2217-3501077 –/–

Приведенный перечень носит ознакомительный характер и не является исчерпывающим. Перед каждой покупкой расходных материалов, комплектующих консультируйтесь со специалистами СТО, сервисных центров на предмет совместимости артикулов, поисковых индексов.

Цена оговаривается индивидуально на момент покупки в магазине, интернет каталоге. Средняя стоимость комплекта из 4-х шт. около 3000 рублей.

Как отличить подделку

Качество упаковки, наличие фирменных логотипов, защитных элементов, комплектация, гарантийный талон — первоочередные факторы, на которые следует обратить внимание. Имеются повреждения, несоответствия, деформация — признаки плохого качества, возможной подделки, брака.

С целью минимизации возможных рисков, работники СТО настоятельно рекомендуют покупать расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи. Это могут быть официальные представительства, дилерские центры, профильные автомагазины. Реже пользуйтесь услугами непроверенных посредников. Не покупайте детали по несвойственно низким ценам. Оригинальная деталь дешево не стоит.

Рекомендации по обслуживанию элементов тормозной системы:

  • Проводите технический осмотр строго по графику. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации, сервисной книге вашего автомобиля;
  • Покупайте только оригинальные запчасти;
  • При отсутствии опыта в обслуживании пользуйтесь услугами СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Скрип, металлический скрежет — первичные признаки износа, повреждения. Не игнорируйте «сигналы», оперативно обратитесь в СТО для проведения комплексной диагностики с последующей заменой изношенных элементов.

Последовательность действий при замене тормозных колодок

  • Поддомкрачивание автомобиля, вывешивание гидравлическим подъемным механизмом;
  • Снятие колеса, разбор тормозного суппорта;
  • Замена колодок;
  • Профилактика механизма, дефектовка контура, осмотр цилиндра, патрубков, крепления;
  • Сборка деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций, установки оригинальных комплектующих, умеренного стиля вождения средний срок эксплуатации составляет 30 – 35 тыс. км. пробега, после чего требуется повторная профилактика с заменой изношенных элементов.

Отзывы о колодках Валдай

Виктор, 37 лет, водитель Газель. Третий год работаю водителем в частной фирме, много времени провожу за рулем, трехмесячную норму выезжаю за один месяц. Чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии, чаще провожу технический осмотр. Что-то делаю самостоятельно, что-то помогают работники СТО. На днях заменил тормозные колодки передние и задние. Фирму не менял, Валдай меня вполне устраивает, тормоза хорошие. Не раз «спасали» в экстренных ситуациях, заносах, крутых поворотах.

Константин Владимирович, 51 год, пенсионер, владелец ГАЗ 3110. После выхода на пенсию дома сидеть скучно, решил подрабатывать таксистом. За смену по городу наезжаю до сотни километров, много пробок, заторов, крутых поворотов, иногда применяю экстренное торможение. На днях купил комплект новой резины, тормозных колодок, так как прежние износились. Марку Валдай менять не стал, тормоза хорошие, меня устраивают. Старые колодки выходили 35000 км, что достаточно много. Рекомендую.

Михаил, 41 год, работник СТО, владелец ГАЗель. Пятый год работаю мотористом-ходовиком. Опыта достаточно, чтобы на глаз различать качество, подделки, выявлять дефекты. Сформировал для себя белый и черный списки производителей. На основании данной информации рекомендую клиентам ту или иную марку. Многие интересуются насколько эффективны штатные тормозные колодки Валдай. При условии умеренного стиля вождения, своевременного проведения ТО срок эксплуатации свыше 35000 км. пробега. Для отечественного малотоннажного транспорта можно подыскать зарубежные аналоги, но они будут стоить дороже. Рациональности в «апгрейде» не вижу. Дисковые тормоза Валдай рекомендую.

Григорий, 39 лет, частный предприниматель, владелец Газон Некст. Хочу выразить положительный отзыв по поводу тормозных колодок Валдай. Две недели назад заменил комплект новыми. Тормоза хорошие, несколько раз применял экстренную остановку на дороге. Выбором доволен, менять марку не намерен.

Виталий Петрович, 55 лет, водитель ГАЗель. Машину получил не в лучшем техническом состоянии, многое приходится переделывать своими руками. С целью повышения эффективности управления, безопасности на дороге заменил передние и задние тормоза своими руками. Последовательность действий знал, но для перестраховки посмотрел видео в интернете. Как оказалось, на одной из колодок устанавливается датчик износа для упрощения визуальной диагностики. Покупал колодки тормозные марки Валдай. Автомобилистам советую.

Модуль подготовки воздуха ГАЗ-3310

В среднетоннажных автомобилях ГАЗ-3310 «Валдай» применяется пневматическая тормозная система, в которой важную роль играет интегрированный модуль подготовки воздуха. Подробно о данном модуле, его конструктивных особенностях, работе, вопросах технического обслуживания и ремонта читайте в этой статье.

Среднетоннажные грузовые автомобили ГАЗ-3310 «Валдай» обладают достаточно большой массой (до 7,4 тонн), поэтому в них не применима традиционная тормозная система с гидроприводом. В данных грузовиках используется современная тормозная система с пневматическим приводом, который для повышения безопасности разделен на два автономных контура.

Схема и особенности тормозной пневматической системы ГАЗ-3310

Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

  1. сигнализатор аварийного падения давлении воздуха;
  2. манометры;
  3. сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС);
  4. сигнализатор включения стояночного тормоза;
  5. компрессор;
  6. модуль подготовки воздуха;
  7. ресиверы;
  8. ресиверы;
  9. датчик аварийного падения давления воздуха;
  10. датчик манометра;
  11. кран тормозной обратного действия;
  12. глушители шума;
  13. кран тормозной подпедальный;
  14. клапаны контрольного вывода;
  15. модулятор;
  16. датчик включения;
  17. двухмагистрапьный клапан;
  18. клапан быстрого оттормаживания;
  19. камера тормозная;
  20. камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором;
  21. датчик ABS;
  22. датчик ABS;
  23. ротор ABS;
  24. ротор ABS;
  25. электронный блок ABS;
  26. датчики предельного износа колодок;
  27. сигнализатор износа колодок;
  28. глушители шума;

Пневмосистема состоит из компрессора, модуля подготовки воздуха, ряда ресиверов (больших и малых, а также предусмотрен регенерационный ресивер), тормозного крана педали (фактически, это два крана, управляемых одной педалью) и тормозного крана «ручника», тормозных камер на колесах (причем задние камеры оснащаются энергоаккумуляторами), системы трубопроводов и ряда различных клапанов.

Первый контур включает в себя два ресивера, кран тормозной педали и передние тормозные камеры, также сюда входит модулятор, управляемый системой ABS. Второй контур включает в себя два ресивера и кран педали тормоза, тормозные камеры задних колес и два модулятора ABS. К этому же контуру относится отдельная пневматическая магистраль стояночного тормоза, кран «ручника» и специальный клапан, обеспечивающий подачу воздуха на задние тормозные камеры при включении ручного тормоза.

В тормозную систему входят различные датчики и индикаторы, в том числе датчики и электронный блок управления ABS. Непосредственно с ABS связаны все три модулятора, в отдельные системы выведены датчики и индикаторы давления воздуха, и датчики с индикатором износа тормозных колодок.

Одну из ключевых ролей в пневматической системе грузовиков «Валдай» играет модуль подготовки воздуха.

Назначение и роль модуля подготовки воздуха

Модуль подготовки воздуха не зря имеет такое название — в него интегрировано несколько основных узлов, которые отвечают за различные этапы подготовки и распределения воздуха. Модуль выполняет следующие функции:

  • Отделение масла из нагнетаемого в систему воздуха;
  • Осушение нагнетаемого воздуха;
  • Регулировка давления;
  • Разделение поступающего воздуха на четыре потока (два рабочих контура, один контур ручного тормоза и контур регенерационного ресивера);
  • Защита контуров от критического превышения давления (сброс давления);
  • Автоматическое отключение любого контура при утечке воздуха или других повреждениях;
  • Отвод воздуха для питания внешних потребителей (в основном, для накачки шин, также возможно подключение пневмоподвески);
  • Подогрев воздуха при низких температурах окружающей среды;
  • Возможность подвода сжатого воздуха от внешнего компрессора.

Модуль подготовки воздуха располагается сразу за компрессором, поэтому через него проходит весь воздух, поступающий в пневматическую систему автомобиля. Этим гарантируется, что весь воздух будет сухим и чистым, а любой из контуров будет защищен в случае неисправности или другой непредвиденной ситуации. Поэтому модуль является очень ответственной деталью, а его конструкции, надежности и долговечности уделяется самое серьезное внимание.

Конструкция и работа модуля подготовки воздуха

Основу модуля составляет литой корпус, в котором выполнены все необходимые полости, каналы и патрубки (а также воздушные порты системы управления). В корпусе расположены защитные многоконтурные клапаны, регулятор давления, обратный клапан, клапан регенерационного сброса давления, нагревательный элемент и другие компоненты. В нижней части корпуса установлен глушитель (снижает уровень шума при выпуске воздуха), а сверху располагается патрон осушителя воздуха. Между патроном и корпусом в своей камере находится маслоотделитель (шайба со спиральными ребрами, которые задерживают масло, содержащееся в проходящем воздухе). Для подключения клапанов к электросети автомобиля на модуле предусмотрен специальный разъем.

Модуль в сборе устанавливается на правом лонжероне рамы, рядом с регенерационным и одним основным ресиверами. К модулю подведена трубка подачи воздуха от компрессора (сам компрессор устанавливается на двигателе), две трубки подачи воздуха на ресиверы каждого контура, одна трубка на регенерационный ресивер и одна трубка на кран стояночного тормоза. При этом трубки от компрессора (большого сечения) и на регенерационный ресивер (малого сечения) — медные, все остальные трубки — обычные резиновые.

Функционирует модуль подготовки воздуха следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает на маслоотделитель и осушитель, затем направляется на регулятор давления, систему клапанов и кранов, где делится на четыре потока и через соответствующие штуцеры направляется в свои контуры. Регулятор давления обеспечивает необходимое давление воздуха в контурах, для сглаживания его работы (чтобы при включении и выключении не происходило скачков давления) в системе предусмотрены ресиверы.

В случае критического роста давления лишний воздух стравливается, при этом он проходит через глушитель. В случае резкого падения давления (в результате разрыва шланга, потери герметичности компонентов тормозной системы или по другим причинам) срабатывает один из защитных клапанов, который просто отключает неисправный контур и обеспечивает сохранение воздуха в рабочих контурах.

С определенной периодичностью модуль автоматически выполняет регенерацию воздуха. Для этого сжатый воздух из регенерационного ресивера поступает в модуль, проходит через камеру маслоотделителя и специальным клапаном сбрасывается в атмосферу. Так осуществляется удаление масла и различных механических примесей, скопившихся в камере маслоотделителя.

При температуре воздуха ниже +3…+5°C автоматически включается нагреватель, поэтому в холодное время года в систему идет теплый воздух.

Если встает необходимость накачать шины, то на модуле открывается соответствующий штуцер (он закрыт специальной пробкой), к нему подключается шланг и осуществляется подача воздуха в шины. Через этот же штуцер при необходимости выполняется подача сжатого воздуха от внешнего компрессора.

Вопросы ТО и ремонта модуля подготовки воздуха

Модуль подготовки воздуха не нуждается в специальном техническом обслуживании, однако периодически требуется менять патрон осушителя, который загрязняется и не может нормально пропускать воздух. Обычно замена производится не реже раза в год, однако при эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности патрон рекомендуется менять чаще.

Замена осушительного патрона производится просто: необходимо открутить его (он держится на резьбе), протереть корпус модуля сухой тряпкой, поставить новое уплотнительное кольцо (предварительно смазанное маслом) и вкрутить новый патрон. Вкручивание производится без специального инструмента, достаточно силы рук. Для успешного проведения данной операции необходимо, чтобы через патрон не шел сжатый воздух, для этого можно просто немного ослабить соединение подводящей трубки (от компрессора) или дождаться наполнения системы воздухом и отключения регулятора давления.

Следует отметить, что в случае неисправности модуль подготовки воздуха полностью меняется, ремонтировать его сложно и дорого, а иногда и вовсе невозможно. Ресурс модуля в значительной мере зависит от частоты замены патрона осушителя, а также от состояния компрессора и соединительных трубок. Определенную проблему составляет резиновый шланг (соединительный штуцер), расположенный между медными трубками компрессора и модуля. При старении данного шланга от его внутренней поверхности могут отшелушиваться чешуйки, которые засоряют модуль и выводят его из строя. Поэтому шланг тоже следует периодически менять.

При своевременной замене патрона осушителя и поддержании остальных компонентов пневматической системы в должном состоянии модуль подготовки воздуха будет работать долго и надежно, обеспечивая безопасность автомобиля.

Читать еще:  Как выбрать контрактный двигатель из Японии?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector