Ремонт хонда СРВ рд1 своими руками
Диагностика и регулировка рулевой рейки на Honda CR-V
Одной из самых важных систем управления в Honda CR-V является рулевая рулевая рейка. От того в каком состояние она находится будет зависеть безопасность автовладельца и других участников движения, а так же комфортность управления автомобилем. Если не бережно относится, не вовремя производить диагностику и обслуживание. Другими словами срок службы всех рулевых элементов будет сильно сокращаться.
Признаки неисправности
Любая система в автомобиле рано или поздно начинает приходить в негодность. Даже такой крепкий агрегат, как рулевая рейка Хонда СРВ РД1, которая со временем нуждается в ремонте. Понятно что возникли проблемы с этим узлом. Ненужно быть специалистом. Проблемы могут быть, как незначительного характера, так и более серьезные. Основные признаки которые предупреждают водителя, что имеются неисправности, являются следующие:
- При повороте руля со стороны рулевой рейки доносятся посторонние звуки, скрежет, скрип;
- Тяжелее становится управлять рулем. Особенно эта проблема встречается в зимний период, причина этого низкая температура жидкости ГУРА. Решается проблема прогревом автомобиля, если после этого все осталось без изменений, следует производить диагностику и выяснять причину;
- Рулевое колесо не возвращается в исходное положение. Это говорит о том что проблема с ГУР или рейкой;
- В ГУР снижается уровень жидкости. Причина может быть в протечки, и как результат в системе образовался воздух.
Причины быстрого износа
Основной причиной, по которой рулевая рейка выходит из строя, это прежде всего езда по плохим дорогам, и несвоевременное обслуживание. Например, в зимний период, если сильно выкручивать колеса во время парковки, и при этом уровень гидравлической жидкости будет недостаточным, начнут разрушатся элементы рулевого управления. В результате, могут появится протечки. Если вовремя проводить профилактические осмотры, проблему можно обнаружить на раннем этапе. В результате чего, поломку можно решить простой заменой сальников. А в худшем случае, рулевую рейку Honda CR-V нужно будет менять полностью.
Распространённой проблемой является стук в рулевом механизме, довольно часто он возникает по двум причинам:
- Рвутся пыльник тяги, в результате этого наконечники начинают выходить из строя и стучат. Решается эта проблема заменой пыльников и наконечников на новые детали;
- Появление внутреннего стука говорит о том, что во внутренней части рейки имеется серьезная поломка, в результате необходимо менять направляющие втулки с внутренним поршнем, так как они принимают на себя основную нагрузку.
Стук так же появляется в результате большой выработки, связанно это с большим пробегом.
Диагностика и регулировка
Понять что рулевая рейка Хонда СРВ 3 и других моделей неисправна, можно путем простого покачивания руля из одной стороны в другую, во время движения, и в стоячем положении. В случае, если имеется поломка, то появится посторонний звук или руль будет двигаться с затруднениями.
Поломку можно устранить регулировкой, которая производится в случае, если можно обойтись без полной замены детали. Самостоятельно регулировать можно в том случае, если есть знания. Прежде всего о том, как устроена рейка. В противном случае лучше обратится к специалистам. Для регулировки нужна яма, а так же стандартный набор инструментов и прибор для измерения люфта «Люфтометр». Когда все готово производятся следующие действия:
- Визуально осматривается вся система;
- Снимается старая рейка;
- Проверяется работоспособность, после обнаружения неисправности производится полный или частичный разбор, меняются зубчатые валы, уплотнители, сальники, и другие элементы.
После замены всех необходимых деталей, повторно тестируется рулевая система. Все крепления собираются в обратном порядке.
Замена
Для того чтобы полностью поменять рулевую рейку, проводится ряд мероприятий:
- У автомобиля поднимается передняя часть и снимаются колеса;
- ИЗ ГУРА удаляется вся жидкость, для этого от бачка отсоединяется шланг, жидкость оставшуюся в бачке можно удалить при помощи шприца. После этого заводится двигатель и несколько раз до отказа поворачивается руль, когда жидкость перестает течь глушим двигатель;
- Из рулевых наконечников выкручивается тяга;
- Из салона у рулевого шарнира снимается крышка;
- У рулевого кардана выкручивается пара болтов, по рулевому валу он поднимается верх, и снимается для чистки;
- Под машиной снимается железный элемент закрывающий рейку, после чего рассоединяется приемная трубка и оставляем его висеть вместе с катализатором;
- От редуктора откручивается обратная и входная трубка;
- От кузова откручивается рейка, и отпускается на кардан, после чего от него при помощи специального ключа откручиваются все имеющиеся трубки;
- Рейка снова крепится к кузову, и из подкапотного пространства извлекается шток, клапанный блок рейки, редуктор коробки передач, и сам кардан, если их не снять извлечь нужную деталь не получится;
- Когда у Honda CR-V клапанный блок снят, вместе с тягами извлекается рейка;
- Рейка разбирается и хорошенько моются все элементы, специальным средством или бензином;
- Клапанный блок разбирается и меняется верхний и нижний сальник и верхний подшипник.
- Рейка собирается обратно и устанавливается на свое место, вместе со всеми наконечниками, тягами и т.п.;
- В бачок заливается новая смазывающую жидкость для ГУРА;
- На место устанавливаются колеса.
На этом все профилактические работы по ремонту системы можно считать завершёнными.
Для того чтобы все рулевые элементы автомобиля служили как можно дольше, нужно бережно эксплуатировать автомобиль. И в случае возникновения первых признаков неисправности, сразу их устранять.
Honda CR-V первого поколения (регламенты технического обслуживания)
Honda CR-V RD1-RD2. (Хонда ЦРВ I поколение). Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 5W30, Honda 10W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W30 и 5W40. Для замены потребуется 4 литра. Упаковка – 4 литра (5 банок по 945 мл.). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла.
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
МКПП – MTF – 2 литра. Интервал замены — 40 000 км.
АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
Жидкость в ГУР: PSF. Для замены потребуется около 1 литра. Интервал замены — 50 000 км.
Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра. Интервал замены — 40 000 км.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.
Свечи зажигания: ресурс обычной свечи зажигания — 20 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.
Замена ремня (узла) ГРМ:
Подбор осуществляется по vin- или frame- номеру автомобиля.
Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:
1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)
2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)
3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)
4. 2 сальника распредвала (ресурс 100 000 км)
5. Прокладка клапанной крышки (ресурс – до вскрытия узла)
6. Кольца свечных колодцев (ресурс, — до вскрытия узла)
Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.
В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.
При замене ремня ГРМ в двигателях B20B вместе с помпой, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.
Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.
Замена тормозных колодок:
Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): 8254.
ВНИМАНИЕ! Для автомобилей с системой VSA (курсовой стабилизации) используются колодки 8396. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.
Задние тормозные колодки: задние колодки барабанные. Их ресурс замены может достигать 200 000 км.
Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ремонт и обслуживание Honda CR-V 2007-2012
Диагностика | руб. |
Диагностика общая | 500 |
Компьютерная диагностика | 1000 |
Диагностика по 50 пунктам подробнее о услуге | 2500 |
Масла/фильтра | руб. |
Замена масла двигателя с фильтром | 500 |
Защита картера (снятие/установка) | 250 |
Замена воздушного фильтра двигателя | 200 |
Замена фильтра вентиляции салона | 200 |
Замена топливного фильтра | 2000 |
Замена фильтра АКПП (2.4L) | 500 |
Замена масла АКПП/МКПП | 750 |
Замена жидкости редуктор заднего моста | 850 |
Замена жидкости ГУР 2.4L | 1000 |
Замена тормозной жидкости | 1000 |
Замена антифриза | 1200 |
Замена жидкости сцепления | 500 |
Двигатель | |
Регулировка зазоров клапанов | 2500 |
Замена свечей зажигания | 600 |
Замена катушки зажигания | 300 |
Чистка инжектора | 2500 |
Чистка дросселя с адаптацией | 2000 |
Замена приводного ремня | 1250 |
Замена приводного ремня с роликом | 1500 |
Замена помпы | 2500 |
Замена прокладки клапанной крышки | 1250 |
Замена прокладки-фильтра клапана VTEC (задней) | 1250 |
Замена прокладки-фильтра клапана VTEC (передней для 2.4L) | 2250 |
Замена автонатяжителя приводного ремня 2.0L/2.4L | 2500 |
Замена шестерни VTC | 4750 |
Замена датчика давления масла двигателя | 650 |
Замена датчика давления масла АКПП | 650 |
Замена цепи ГРМ | 8500 |
Замена выпускного распредвала (2.4L) | 8750 |
Замена переднего сальника коленвала | 2000 |
Замена заднего сальника коленвала | 15500 |
Замена сальника привода правого | 2500 |
Замена сальника привода левого | 2500 |
Замена шкива коленвала | 1850 |
Замена шланга высокого давления ГУР (для 2.4L) | 2150 |
Замена прокладок кронштейна масляного фильтра | 1250 |
Снятие/установка генератора | 1750 |
Ремонт генератора от | 2500 |
Снятие/установка стартера | 2500 |
Ремонт стартера | 2500 |
Снятие/установка насоса ГУР (для 2.4L) | 1750 |
Ремонт насоса ГУР (включая сальники, уплотнения, подшипник) | 7000 |
Замена муфты, катушки компрессора кондиционера | 4500 |
Замена сцепления МКПП | 9250 |
Снятие/установка АКПП | 14500 |
Замена катализатора (2.4L) | 2500 |
Замена задней (нижней) опоры ДВС | 1250 |
Замена правой опоры ДВС | 1000 |
Замена опоры КПП | 1500 |
Замена радиатора ДВС | 2500 |
Тормозная система | |
Замена передних тормозных колодок | 900 |
Замена задних тормозных колодок | 900 |
Профилактика тормозного суппорта | 350 |
Замена тормозных дисков с колодками | 2000 |
Регулировка стояночного тормоза (ручника) | 1500 |
Замена переднего тормозного шланга | 1500 |
Замена заднего тормозного шланга | 1500 |
Замена главного тормозного цилиндра | 2250 |
Ремонт суппорта (замена пыльников,сальников, манжет) | 1750 |
Подвеска | |
Замена втулок переднего стабилизатора | 650 |
Замена втулок заднего стабилизатора | 650 |
Замена стойки стабилизатора переднего | 650 |
Замена стойки стабилизатора заднего | 650 |
Замена переднего амортизатора | 2000 |
Замена заднего амортизатора | 2000 |
Замена пыльника амортизатора переднего | 2000 |
Замена проставок пружины заднего амортизатора | 1500 |
Замена переднего ступичного подшипника | 2500 |
Замена заднего ступичного подшипника | 1750 |
Замена переднего датчика ABS | 2500 |
Замена заднего датчика ABS | 2500 |
Замена поворотного кулака передней подвески | 1850 |
Замена переднего нижнего рычага | 1750 |
Замена шаровой опоры переднего нижнего рычага | 1250 |
Замена сайлентблока переднего нижнего рычага | 2500 |
Замена рулевого наконечника | 850 |
Замена рулевой тяги | 1250 |
Замена пыльника рулевой тяги | 1250 |
Замена заднего поперечного рычага | 1500 |
Замена колёсной шпильки | 1500 |
Замена колёсной шпильки (с заменой ступичного подшипника) | 2500 |
Замена ШРУСа внутреннего | 2250 |
Замена ШРУСа наружнего | 2250 |
Замена пыльника переднего ШРУСа наружного | 2500 |
Замена пыльника заднего ШРУСа наружного | 2500 |
Замена рулевой рейки (2.0L) | 5750 |
Замена рулевой рейки (2.4L) | 5250 |
Ремонт рулевой рейки (2.0L) | 8500 |
Ремонт рулевой рейки (2.4L) | 9500 |
Прочее | |
Замена лампы передней фары (ксенон) | 500 |
Замена лампы заднего фонаря | 150 |
Замена лобового стекла | 3500 |
Снятие/установка переднего бампера | 2250 |
Снятие/установка заднего бампера | 2000 |
Замена замка зажигания | 4250 |
Замена комплекта замков автомобиля | 6500 |
Мойка радиаторов (со снятием) (с перезаправкой АС) | 3500 |
Заправка кондиционера (без учёта хладагента) | 1500 |
Ремонт и сервисное обслуживание автомобиля производится по предварительной записи с помощью онлайн формы или по телефону
+7 (495) 799-87-75.
Дополнительные услуги сервиса по диагностике и обслуживанию CR-V 2007-2012
Подбор запчастей Honda CR-V 2007-2012 для прохождения регулярного технического осмотра. Готовые комплекты с возможностью онлайн заказа и дальнейшим сервисным обслуживанием в нашем техцентре.
Автомобиль Хонда, рулевая рейка ЦРВ: признаки неисправности, диагностика и ремонт
Система рулевого управления является одной из самых важных во всем автомобиле Хонда СРВ1 РД1. Состояние рулевой рейки во многом определяет комфортность управления и степень безопасности вашего автомобиля. Стоит ли говорить о том, что неисправная рулевая рейка ЦРВ представляет собой опасность для владельца и других участников движения. При небрежном и невнимательном отношении к автомобилю и его агрегатам срок службы отдельных механизмов, в том числе и элементов рулевого управления, сильно сокращается.
Рулевая рейка Хонда СРВ РД1, признаки неисправности
Несмотря на то, что рулевая рейка срв рд1 имеет солидный срок службы и является довольно крепким агрегатом, со временем и она не защищена от появления поломок. Для определения дефектов в рулевой рейке не нужно обладать специальными знаниями и возможно определить собственными силами. Как правило в процессе эксплуатации появление проблем с рулевой рейкой начинается с незначительных изменений в поведении рулевого колеса. Основными критериями наличия неисправности являются:
- Посторонние звуки при осуществлении поворота. Скрипы, треск или скрежет, доносящиеся со стороны рулевой рейки являются наиболее распространенными признаками поломки.
- Утяжеление рулевого колеса. В зимнее время года такая проблема может возникнуть из-за низкой температуры жидкости ГУР. Если после прогревания движение руля изменилось не сильно, следует обратиться в автосервис.
- Проблемный возврат руля в исходное положение или его отсутствие. В этом случае проблема может быть, как с рулевой рейкой, так и с системой ГУР.
- Снижение уровня жидкости ГУР. При возникновении протечек возможно попадание воздуха в систему, что неизменно скажется на плавности движения руля и сроке службы рулевой рейки.
Основные причины поломки и износа реек
Главной причиной появления неисправностей в рулевой рейке является езда по неровным дорогам, небрежная эксплуатация и элементарная невнимательность. При низком уровне гидравлической жидкости парковка в зимнее время года с сильно выкрученными колесами может привести к разрушению элементов рулевой рейки и протечке. При регулярной профилактике проблемы можно заметить на раннем этапе и обойтись, например, заменой сальников. В случае запущенной проблемы под замену идет вся рейка. А это уже совсем другая сумма.
Рулевая рейка rd1: диагностика неисправности
Для определения большинства поломок рейки необходимо просто покачать рулевым колесом из стороны в сторону и внимательно прислушаться к ощущениям. Это действие необходимо сделать как в стоячем положении, так и во время езды. Если при движении автомобиль движется не так, как должен, появляются посторонние звуки или движение руля затруднено, это может говорить о потенциальной поломке.
Для определения степени поломки обратитесь на СТО для проведения полноценной диагностики.
Регулировка
Самой распространенной процедурой для устранения неисправностей рулевой рейки является ее регулировка. Она проводится в тех случаях, когда проблему можно решить без замены всей рейки. Главной задачей такой операции является устранение стука и люфта, а также повышение комфортности управления.
Для регулирования рулевой рейки необходима яма или эстакада. Помимо привычного набора инструментов, для измерения люфта нужен особый прибор – люфтометр. Без него уровень люфта будет крайне проблематично привести к показателю ГОСТ, который составляет не более 10 градусов.
Как проходит ремонт рулевой рейки Хонда СРВ 1 в автосервисе
На первом этапе специалисты определяют неисправность и объем работ. Производится визуальный осмотр всей системы, а также общение с владельцем на предмет проблем, которые более всего заботят. На этом этапе могут быть определены дополнительные скрытые неисправности.
Далее идет демонтаж старой рейки, проверка ее на работоспособность, имитируются реальные условия эксплуатации. После такого полного анализа поломка устанавливается с большей степенью вероятности.
При необходимости производится частичный или полный разбор рулевой системы, производится замена сальников, уплотнителей, зубчатых валов и прочее.
На завершающем этапе проводится повторное тестирование рулевой системы, проверяются крепления и проходит сдача отремонтированного автомобиля владельцу.
Срок ремонта зависит от наличия деталей, уровня автосервиса, нюансов ремонтного процесса и прочих параметров.
Советы автолюбителей
Если автомобиль длительное время стоял без движения, перед запуском необходимо проверить наличие жидкостей, в том числе жидкости ГУР. Далее следует прогрев двигателя и начало движения. Резкие движения рулем могут стать причиной возникновения поломок или усугубления уже имевшихся неисправностей.
Даже если автомобиль используется довольно часто, в его системе могут возникать течи. Поэтому перед тем, как отъехать с места парковки осмотрите автомобиль со всех сторон на предмет масляных пятен. В случае их обнаружения также измерьте и пополните по необходимости уровень жидкости.
Не стоит откладывать в долгий ящик диагностику и ремонт рулевой рейки СРВ 1. В обнаружении проблемы на раннем этапе есть возможность избежать дорогостоящего ремонта и обойтись заменой изношенных агрегатов. Нерешенные проблемы с рулевой рейкой могут не только нанести удар по вашему кошельку, но и стать причиной аварии, в которой могут пострадать вы, члены вашей семьи или совершенно незнакомые люди.