Avto-mpad.ru

Не работают дворники на калине причины

Не работает первое положение дворников на калине

Прерывистый режим –первый режим работы дворников. Далее идет 1-я скорость и 2-я скорость. Прерывистый режим – работа дворников с паузой 2-3 секунды.

Если не работает прерывистый режим, то в данном случае могут быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:

  1. Мертвое реле «К3». Рекомендуется заменить реле на заведомо рабочее, т.к. в магазинах много подделок и пустышек. Если вы не знаете где находится данное реле, то вам нужно в Предохранители.
  2. Вторая возможная причина неисправности – нерабочий подрулевой переключатель дворников. Как заменить переключатель?

Если вы столкнулись с данной проблемой, первым делом рекомендуется заменить реле, сняв его с другой машины, затем уже идти в магазин или менять подрулевой переключатель.

Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в статье: Не работают дворники. Что делать?

Приветствую, дорогой гость 🙂

Во время дождливой недели в Челябинске столкнулись со следующей проблемой — не хватало временных пауз в режиме взмахов дворников. В моросящую погоду уж слишком маленькие паузы между взмахами дворников, из-за чего они часто работали на “сухую” и, соответственно, раздражающе скрипели. В дождь же, напротив, хотелось более быстрой работы. Так же, почитав блоги в интернете, заметил, что многих раздражал факт начала полива омывающей жидкости на лобовое стекло вместе с срабатыванием дворников, которые начинали скрести по еще сухому стеклу.

Решили поискать в интернете тюнинг релюшки. Вообщем, наткнулись на альтернативное реле дворников с регулятором паузы. Для калинвагенов это оказалось “реле прерывистого режима дворников” с серийным номером 723.3777-01.

Данное реле изменяет следующие алгоритмы работы, по сравнению со стандартным:

1 — После начала подачи воды на лобовое стекло, взмах дворников начинается только через 0,5 секунд, что позволяет большему количеству воды попасть на стекло.
2 — После подачи воды дворники делают только 3 взмаха, по сравнению со стандартными 4-мя (последний взмах всегда шел по сухому стеклу).
3 — Регулировка временной паузы между взмахами дворников. Для её изменения есть небольшая инструкция:
——— а) Переключатель дворников выключен, при включении в прерывистый режим временной интервал становится 5 секунд.
——— б) Для изменения интервала между взмахами, переводим выключатель в выключенный режим, выдерживаем нужное время и опять включаем в прерывистый режим — теперь дворники будут работать с заданным интервалом.
——— в) Второй способ изменения интервала состоит в следующем: включен прерывистый режим, после завершения взмаха выдерживаем нужную паузу и включаем непрерывный режим и в течении взмаха переключаем обратно на прерывистый — интервал задан.
——— г) В любое время интервал можно изменить как описано в предыдущих 2-х пунктах.

Для замены самого реле нужно открыть блок предохранителей. Реле стеклоочистителей находится в правом верхнем углу, как показано на картинке. Надеюсь, данная информация будет кому-то полезна. Нам с Малинкой так очень помогла :))

Всем привет сегодня хочу рассмотреть основные причины, почему не работают дворники автомобиль Лада Калина. Итак, поехали.

Первая причина это предохранитель если вы включили дворники на Калине, и они не включаются то первым делом нужно проверить предохранитель. За работу дворников на автомобиле Лада Калина отвечает предохранитель F 4. И в случае необходимости нужно заменить его.

Вторая причина это сам электродвигатель механизма дворников нужно его проверить и в случае необходимости заменить.

Третья причина это сам под рулевой переключатель нужно проверить контакты и в случае необходимости заменить на новый.

Четвертая причина того почему не работают дворники на Калине это открученные гайки, если вы включаете и слышите звук моторчика дворников а они не бегают то возможно нужно просто подтянуть эти гайки.

А также проверить гайку на самом механизме дворников он тоже бывает, откручивается.

Ну, вот и все если у вас были другие причины, почему не работают дворники на автомобиле Лада Калина, то пишите в комментарии. Всем пока.

Видео о том почему не работают дворники на Автомобиле Лада Калина

Не работает прерывистый режим дворников на калине

Иногда случается так, что даже у нового автомобиля возникают те или иные неполадки. К сожалению именно отечественный автопром грешит такого рода случаями. Так довольно часто от владельцев Лада, можно услышать о том,что не работают дворники на Калине. Поломка такого рода довольно распространена, поэтому постараемся разобраться, как решить эту проблему.

Устройство отечественной стеклоочистительной системы довольно просто. Даже не имея технического образования, практически каждый автовладелец может разобраться, почему на калине дворники медленно работают, и попробовать устранить причину своими силами.

Если дворники совсем перестали работать, то в первую очередь необходимо посмотреть на предохранители. Чаще всего именно здесь кроется основная причина поломки. Устранить ее в силах любой автовладелец, заменив сгоревший предохранитель на новый.

Разберем основные причины, почему не работают дворники на калине:

если электропривод отказывается работать, когда стеклоочиститель включен, это значит, что необходимо заменить перегоревший предохранитель. Для этого надо снять находящуюся от водителя слева крышку под рулевой и найти монтажный блок. Там вы найдете схему расположения предохранителей, которая поможет заменить вышедший из строя элемент.

В том случае, когда на Калине дворники не работают в прерывистом режиме, это свидетельствует о том, что неисправно реле, которое расположено в монтажном блоке.

Если сама неисправность таится в электродвигателе, то можно попробовать самостоятельно его отремонтировать. Для этого проверяются клеммы массы, производят зачистку мест крепления. Если это не помогло решить проблему, то необходимо отсоединить разъем электропривода системы стеклоочистителя, который расположен под ветровым стеклом.

В случае, когда своими силами не получается найти причину неполадки, стоит использовать тестеры, с помощью которых определяют, как проходит на разъем питание. Если с данным процессом все в порядке, то это свидетельствует о том, что необходимо заменить электромотор самого дворника. Для этого необходимо:

  • отсоединить клеммы от аккумулятора автомобиля;
  • затем открутить гайки крепления поводков и снять их совсем;
  • под рамой лобового стекла необходимо найти пластиковую решетку и снять ее, открутив болты;
  • электродвигатель отсоединяется от трапеции;
  • затем в обратном порядке устанавливается новый. Не забывайте проверять надёжность крепления.

В случае, если питание все же на разъем не приходит, решение проблемы будет заключаться в замене подрулевого переключателя:

  • опять же процедура начинается с того, что отсоединяются клеммы аккумулятора автомобиля;
  • с рулевой колодки снимают пластмассовый кожух;
  • колодка переключателя отсоединяется;
  • затем вынимается переключатель дворников, который находится под рулем;
  • после этого устанавливается новый переключатель.
Читать еще:  Замена рулевых тяг лансер 9 своими руками

Чаще всего причиной того, почему на Калине медленно работают дворники является мелкая неисправность, которая устраняется в течение нескольких часов. Если вы самостоятельно не в силах разобраться с той или иной поломкой, то можно обратиться в автосервис. Такого рода организаций сегодня существует довольно большое количество. Выбирая между огромным количеством автосервисов, вам необходимо определиться с приоритетами — цена или качество. В официальном сервисе услуги предоставляются качественные и с гарантией, однако стоимость их довольно высока. Можно обратиться в сервис гаражного типа, однако качество предоставляемых услуг может сильно разнится по сравнению с другими сервисами.

Стоит отметить, что система устройства электропривода в Калине довольно надежна, поэтому особого сервисного обслуживания не требуется. Бывает, что зимой дворники примерзли к лобовому стеклу. В такой ситуации стоит освободить стеклоочиститель ото льда. Если бережно относится к своему автомобилю, он прослужит верой и правдой долгие годы.

Во время моросящего дождя мне постоянно не хватало стандартных временных пауз в режима взмахов дворников. То дворники работают слишком быстро и трут по сухому стекло, то слишком медленно и видимость дорожной обстановки снижается. Так же многих раздражал факт что при начале полива омывающей жидкости на лобовое стекло сразу срабатывали дворники и скребли по сухому стеклу. Во первых все это было не приятно по звукам и если стекло грязное быстрее появлялись микроцарапины. После поиска решений в интернете нашел альтернативное реле дворников с регулятором паузы. Для калины я купил Регулятор паузы с номером 723.3777-01.

Данное реле изменяет следующие алгоритмы работы, по сравнению со стандартным:

  • После начала подачи воды на лобое стекло, взмах дворников начинается только через 0,5 секунд, что позволяет больше воды попасть на стекло.
  • После подачи воды дворники делают только 3 взмаха, по сравнению со стандартными 4-мя (последний взмах свегда шел по сухому стеклу).
  • Регулировка верменной паузы между взмахами дворников, для его изменения есть небольшая инструкция:
  • Переключатель дворников выключен, при включении в прерывистый режим временной интервал становится 5 секунд.
  • Для изменения интервала между взмахами переводим выключатель в выключенный режим, выдерживаем нужное время и опять включаем в прерывистый режим, теперь дворники будут работать с заданным интервалом.
  • Второй способ изменения интервала состоит в следующем: включен прерывистый режим, после завершения взмаха выдерживаем нужную паузу и включаем непрерывный режим и в течении взмаха переключаем обратно на прерывистый, интервал задан.
  • В любое время интервал можно изменить как описано в предыдущих 2-х пунктах.

Для замены самого реле нужно открыть блок предохранителей. Реле стеклоочистителей находится в правом верхнем углу, как показано на картинке.

Извлекаем стандартное реле и вместо него устанавливаем альтернативное с регулировкой паузы.

Советы для автомобилистов

Автомобиль «Калина» выпускается с тремя типами кузовов. Если «Калина» имеет кузов седан, то дворники стоят только на лобовом стекле, а на хётчбеках и универсалах, второй дворник стоит на заднем ветровом стекле.

На рулевой колонке стоит переключатель режимов работы дворников, он же работает и с омывателем ветрового стекла. Слева от рулевой колонки, располагается монтажный блок, там находятся 20 амперный предохранитель F4, защищающий электрическую цепь дворников от перегрузок и реле, позволяющее работать в прерывистом режиме. Электродвигатель с редуктором и механизмом перемещения щёток расположены перед лобовым стеклом.

Если при включении стеклоочистителя Вы не слышите шума работающего двигателя, то вначале придётся проверить предохранитель F4. Достать его можно при помощи серого пинцета, находящегося в крайней справа ячейке монтажного блока. Вынув предохранитель, смотрим в окошечко, где должна находиться нить. Если там пусто, то он сгорел, но бывают случаи, что нить перегорает в самом корпусе, и тогда Вам будет казаться, что он цел. При таких подозрениях, его можно проверить контрольной лампой. Прежде чем заменить предохранитель, необходимо найти причину его выхода из строя. Проверить нужно и крепление клеммы массы, она находиться на кузове автомобиля у его левой стойки.

Если электродвигатель так и не заработал, придётся проверить, а подаётся ли на него напряжение. Сделать это можно при помощи контрольной лампы при включённом зажигании и переключателе режимов работы дворника. Вариантов здесь два. Первый, питание есть, значит искать причину нужно в самом электродвигателе. У него могут зависнуть щётки или сгореть обмотка якоря. Второй вариант, питания нет. Тогда придётся разбирать под рулевой переключатель и проверять состояние колодок, на предмет окисления контактов.

Если на калине не работают дворники в прерывистом режиме, нужно проверить реле К6, стоящее в монтажном блоке. Самый простой способ это сделать, заменить его на заведомо исправное. При работающем электродвигателе дворников, но не движущихся щётках, причиной могут быть ослабшие крепления гаек механизма привода или срезание зубьев шестерён в редукторе.

Если у Вас снизилась скорость движения щёток, то придётся разбирать редуктор, так как на его оси из-за отсутствия смазки, появилась ржавчина.

Устройство стеклоочистителя не так сложно и практически любой водитель, разбирающийся в технике, может сам устранить неисправности, которые могут возникнуть при его работе.

Не работает прерывистый режим дворников на калине

Иногда случается так, что даже у нового автомобиля возникают те или иные неполадки. К сожалению именно отечественный автопром грешит такого рода случаями. Так довольно часто от владельцев Лада, можно услышать о том,что не работают дворники на Калине. Поломка такого рода довольно распространена, поэтому постараемся разобраться, как решить эту проблему.

Устройство отечественной стеклоочистительной системы довольно просто. Даже не имея технического образования, практически каждый автовладелец может разобраться, почему на калине дворники медленно работают, и попробовать устранить причину своими силами.

Если дворники совсем перестали работать, то в первую очередь необходимо посмотреть на предохранители. Чаще всего именно здесь кроется основная причина поломки. Устранить ее в силах любой автовладелец, заменив сгоревший предохранитель на новый.

Разберем основные причины, почему не работают дворники на калине:

если электропривод отказывается работать, когда стеклоочиститель включен, это значит, что необходимо заменить перегоревший предохранитель. Для этого надо снять находящуюся от водителя слева крышку под рулевой и найти монтажный блок. Там вы найдете схему расположения предохранителей, которая поможет заменить вышедший из строя элемент.

В том случае, когда на Калине дворники не работают в прерывистом режиме, это свидетельствует о том, что неисправно реле, которое расположено в монтажном блоке.

Если сама неисправность таится в электродвигателе, то можно попробовать самостоятельно его отремонтировать. Для этого проверяются клеммы массы, производят зачистку мест крепления. Если это не помогло решить проблему, то необходимо отсоединить разъем электропривода системы стеклоочистителя, который расположен под ветровым стеклом.

Читать еще:  Ситроен с3 клиренс дорожный просвет

В случае, когда своими силами не получается найти причину неполадки, стоит использовать тестеры, с помощью которых определяют, как проходит на разъем питание. Если с данным процессом все в порядке, то это свидетельствует о том, что необходимо заменить электромотор самого дворника. Для этого необходимо:

  • отсоединить клеммы от аккумулятора автомобиля;
  • затем открутить гайки крепления поводков и снять их совсем;
  • под рамой лобового стекла необходимо найти пластиковую решетку и снять ее, открутив болты;
  • электродвигатель отсоединяется от трапеции;
  • затем в обратном порядке устанавливается новый. Не забывайте проверять надёжность крепления.

В случае, если питание все же на разъем не приходит, решение проблемы будет заключаться в замене подрулевого переключателя:

  • опять же процедура начинается с того, что отсоединяются клеммы аккумулятора автомобиля;
  • с рулевой колодки снимают пластмассовый кожух;
  • колодка переключателя отсоединяется;
  • затем вынимается переключатель дворников, который находится под рулем;
  • после этого устанавливается новый переключатель.

Чаще всего причиной того, почему на Калине медленно работают дворники является мелкая неисправность, которая устраняется в течение нескольких часов. Если вы самостоятельно не в силах разобраться с той или иной поломкой, то можно обратиться в автосервис. Такого рода организаций сегодня существует довольно большое количество. Выбирая между огромным количеством автосервисов, вам необходимо определиться с приоритетами — цена или качество. В официальном сервисе услуги предоставляются качественные и с гарантией, однако стоимость их довольно высока. Можно обратиться в сервис гаражного типа, однако качество предоставляемых услуг может сильно разнится по сравнению с другими сервисами.

Стоит отметить, что система устройства электропривода в Калине довольно надежна, поэтому особого сервисного обслуживания не требуется. Бывает, что зимой дворники примерзли к лобовому стеклу. В такой ситуации стоит освободить стеклоочиститель ото льда. Если бережно относится к своему автомобилю, он прослужит верой и правдой долгие годы.

Во время моросящего дождя мне постоянно не хватало стандартных временных пауз в режима взмахов дворников. То дворники работают слишком быстро и трут по сухому стекло, то слишком медленно и видимость дорожной обстановки снижается. Так же многих раздражал факт что при начале полива омывающей жидкости на лобовое стекло сразу срабатывали дворники и скребли по сухому стеклу. Во первых все это было не приятно по звукам и если стекло грязное быстрее появлялись микроцарапины. После поиска решений в интернете нашел альтернативное реле дворников с регулятором паузы. Для калины я купил Регулятор паузы с номером 723.3777-01.

Данное реле изменяет следующие алгоритмы работы, по сравнению со стандартным:

  • После начала подачи воды на лобое стекло, взмах дворников начинается только через 0,5 секунд, что позволяет больше воды попасть на стекло.
  • После подачи воды дворники делают только 3 взмаха, по сравнению со стандартными 4-мя (последний взмах свегда шел по сухому стеклу).
  • Регулировка верменной паузы между взмахами дворников, для его изменения есть небольшая инструкция:
  • Переключатель дворников выключен, при включении в прерывистый режим временной интервал становится 5 секунд.
  • Для изменения интервала между взмахами переводим выключатель в выключенный режим, выдерживаем нужное время и опять включаем в прерывистый режим, теперь дворники будут работать с заданным интервалом.
  • Второй способ изменения интервала состоит в следующем: включен прерывистый режим, после завершения взмаха выдерживаем нужную паузу и включаем непрерывный режим и в течении взмаха переключаем обратно на прерывистый, интервал задан.
  • В любое время интервал можно изменить как описано в предыдущих 2-х пунктах.

Для замены самого реле нужно открыть блок предохранителей. Реле стеклоочистителей находится в правом верхнем углу, как показано на картинке.

Извлекаем стандартное реле и вместо него устанавливаем альтернативное с регулировкой паузы.

Советы для автомобилистов

Автомобиль «Калина» выпускается с тремя типами кузовов. Если «Калина» имеет кузов седан, то дворники стоят только на лобовом стекле, а на хётчбеках и универсалах, второй дворник стоит на заднем ветровом стекле.

На рулевой колонке стоит переключатель режимов работы дворников, он же работает и с омывателем ветрового стекла. Слева от рулевой колонки, располагается монтажный блок, там находятся 20 амперный предохранитель F4, защищающий электрическую цепь дворников от перегрузок и реле, позволяющее работать в прерывистом режиме. Электродвигатель с редуктором и механизмом перемещения щёток расположены перед лобовым стеклом.

Если при включении стеклоочистителя Вы не слышите шума работающего двигателя, то вначале придётся проверить предохранитель F4. Достать его можно при помощи серого пинцета, находящегося в крайней справа ячейке монтажного блока. Вынув предохранитель, смотрим в окошечко, где должна находиться нить. Если там пусто, то он сгорел, но бывают случаи, что нить перегорает в самом корпусе, и тогда Вам будет казаться, что он цел. При таких подозрениях, его можно проверить контрольной лампой. Прежде чем заменить предохранитель, необходимо найти причину его выхода из строя. Проверить нужно и крепление клеммы массы, она находиться на кузове автомобиля у его левой стойки.

Если электродвигатель так и не заработал, придётся проверить, а подаётся ли на него напряжение. Сделать это можно при помощи контрольной лампы при включённом зажигании и переключателе режимов работы дворника. Вариантов здесь два. Первый, питание есть, значит искать причину нужно в самом электродвигателе. У него могут зависнуть щётки или сгореть обмотка якоря. Второй вариант, питания нет. Тогда придётся разбирать под рулевой переключатель и проверять состояние колодок, на предмет окисления контактов.

Если на калине не работают дворники в прерывистом режиме, нужно проверить реле К6, стоящее в монтажном блоке. Самый простой способ это сделать, заменить его на заведомо исправное. При работающем электродвигателе дворников, но не движущихся щётках, причиной могут быть ослабшие крепления гаек механизма привода или срезание зубьев шестерён в редукторе.

Если у Вас снизилась скорость движения щёток, то придётся разбирать редуктор, так как на его оси из-за отсутствия смазки, появилась ржавчина.

Устройство стеклоочистителя не так сложно и практически любой водитель, разбирающийся в технике, может сам устранить неисправности, которые могут возникнуть при его работе.

Не работают дворники на калине причины

В предыдущей статье писал о замене трапеции и моторчика, и делал это заодно с одним необходимым ремонтом. Вчера ночью при включении дворников на своей Калине заметил, что они практически не двигаются. Короче говоря, они еле-еле ползали по стеклу, хотя еще пару дней назад было все нормально! Сначала подумал, что проблема в щетках стеклоочистителя, но когда немного отогнул рычаги, понял, что щетки здесь не причем. Было решено снимать с машины всю эту конструкцию и смотреть, в чем же дело.

Читать еще:  Лифан х 60 блок предохранителей где находится

Итак, первым делом необходимо снять трапецию дворников Калины. Затем, отсоединив ее от моторчика, попробовать, насколько легко ходят ее рычаги от руки. В моем случае одна сторона (водительский дворник) ходила нормально, а вот вторая — с таким усилием, что я даже удивился, как вообще моторчик был способен стронуть с места этот рычаг. Для того, чтобы решить проблему с медленной работой дворников, необходимо вынуть тот вал со шлицами, который туго ходит. В общем, чтобы все это сделать, понадобится:

  • Плоскогубцы
  • Проникающая смазка
  • Смазка литол или аналогичная
  • Молоток
  • Тонкая отвертка

Значит так, первым делом необходимо плоскогубцами или руками, если получится, снять резинку с вала, как показан наглядно ниже:

Затем тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо, как показано на фото:

И вынимаем все шайбы, которые насажены на валу, их там несколько штук:

Для начала теперь можно попробовать просто побрызгать проникающей смазкой на вал, быть может, что она проникнет внутрь отверстия и поможет облегчить ход:

Если это не помогло, как было в моем случае, то необходимо выбить вал из посадочного места корпуса трапеции. Для этого накручиваем на резьбу вала гайку и аккуратно стукаем по ней молотком, тем самым выбивая его наружу:

В результате получаем следующую картину:

Как видите, на нем образовался странный налет, который необходимо удалить тонкой наждачной бумагой, как я и сделал:

И смазываем вал густой смазкой, я лично использовал литол:

И после того, как это сделали, можно вставлять вал обратно в корпус трапеции и пробовать, насколько легко он стал там ходить. Лично в моем случае, все стало сразу как по маслу. После установки дворники стали работать отлично, даже лучше, чем в последние несколько месяцев.

Почему медленно работают дворники на Лада Приора и как их ускорить

30 март 2016 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.

  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.

Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приораразъем моторчика стеклоочистителя Лада Приораустановленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.

Источник фото: бортовой журнал straiker9

Ключевые слова: стеклоочистители лада приора | стекла лада приора

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя Лада Гранта

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя.

Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их.

Выньте якорь 9 электродвигателя.

Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.

Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.

При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону электродвигателя.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Нм (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10 °С, мин -1 :

— первая (малая) 30–40

— вторая (большая) 55–70

Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

— на первой скорости 3,5

— на второй скорости 5

Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

Они должны перемещаться свободно, без заеданий.

Замените изношенные или имеющие сколы щетки.

При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.

При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе.

При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]