Шевроле кобальт инструкция по эксплуатации
Chevrolet Cobalt: ремонт с удобствами
Обслужим «Шевроле-Кобальт» своими силами? Особых навыков от владельца для этого не потребуется, зато экономия составит 24 480 рублей.
Chevrolet > Cobalt
Два автомобиля класса B на одной платформе — большая редкость. В одном из прошлых номеров (ЗР, 2013, № 11) мы писали про обслуживание «Авео». Теперь посмотрим, окажется ли дешевый соплатформенник «Кобальт» еще и более ремонтопригодным.
ЕДИНОЛИЧНИК
Для российского «Кобальта» доступен только один двигатель. На нашем рынке этот мотор не встретишь под капотом других «Шевроле». В отличие от большинства своих собратьев по концерну «Джи-Эм», он имеет привод ГРМ с необслуживаемой цепью — не приходится тратить приличную сумму на регламентную замену ремня с роликами.
Привод навесного оборудования зависит от комплектации. Машины без кондиционера доступны для заказа, но в сервисе пока ни одной такой не видели. В остальных основной ремень снабжен автоматическим натяжителем. Для его замены придется сначала снять дополнительный ремень привода насоса ГУРа, который не имеет натяжного устройства. Нужно использовать специальный съемник или частично откручивать насос. Решение не самое удачное, ведь замена основного ремня предусмотрена через каждые 90 000 км пробега или десять лет.
Катушки зажигания спрятаны под пластиковой накладкой, в которую встроен маслоотделитель системы вентиляции картерных газов. Она закреплена на пяти болтах. Шланг вентиляции можно не снимать. Но если вы хотите полностью снять накладку, то нужно нажать на прямоугольный фиксатор на его замке. Вынуть катушки не составит труда, закреплены они обычными болтами. Регламент предписывает менять свечи через каждые 30 000 км пробега или два года.
Крышка воздушного фильтра держится на двух саморезах под «торкс на 25» и трех выступах, которые входят в прорези на корпусе. Ее нужно просто вынуть и немного отвести в сторону. Интервал замены — 30 000 км.
Вокруг АКБ нет никакого пластика — ломать нечего. Ее металлический держатель закреплен всего одним болтом. Клеммы в обычном исполнении.
Замена топливного фильтра не предусмотрена регламентом. Но, учитывая наши реалии, когда-нибудь его нужно будет прочистить или заменить. Фильтр встроен в топливный насос и, к сожалению, недоступен как отдельная запчасть. Чтобы вынуть узел, придется снимать бак. Ведь, как и на «Авео», в кузове нет технологического отверстия.
МОКРОЕ ДЕЛО
Для сливной пробки двигателя нужен обычный ключ «на 15». В заводской защите картера под нее есть отверстие. Масляный фильтр расположен на передней части двигателя. Доступ не очень хороший. Чаще всего нужен съемник, силы рук может не хватить. Проще делать это снизу, но можно попробовать и сверху. Такой выбор полезен, когда нужно поменять только фильтр.
Наконец-то, у обновленной механической коробки есть нормальные сливная и заливная пробки, пусть и под квадратную головку. На тот же «Авео» все еще ставят агрегат, у которого для слива масла нужно откручивать поддон. Формально оно залито на весь срок службы, но когда-нибудь придется проводить работы, предусматривающие его слив.
Гидромеханический «автомат» перекочевал с «Авео». Для доступа к сливной пробке защиту придется снять. Заливное отверстие — сверху агрегата, под большой пластиковой крышкой, а контрольное сбоку. Требуемый уровень масла на прогретой коробке — под кромку отверстия. В наши дни решение не самое замысловатое. Интервал замены — 75 000 км в тяжелых условиях эксплуатации и 150 000 км в обычных.
В системе ГУРа есть удобное место для слива жидкости. Формально масло залито на весь срок службы, но, как показывает практика, требует периодической замены. Его состояние хорошо видно в расширительном бачке. Если масло сильно почернело, не стоит тянуть с заменой.
Сливная пробка антифриза расположена на радиаторе справа. Под ее штуцером в «телевизоре» есть сквозное отверстие. Правда, антифриз все равно будет растекаться во все стороны, поэтому для простоты слива наденьте на штуцер шланг. Для этой операции не нужно снимать дополнительные элементы — очень удобно. Интервал замены — 150 000 км пробега или пять лет.
Замена тормозной жидкости — через каждые два года. Штуцеры на тормозных механизмах расположены удобно. При замене передних колодок понадобится шестигранник «на 7» для направляющих, на которых закреплен суппорт. Конструкция задних барабанных тормозов обычная. Предусмотрено смотровое окно, чтобы можно было оценить износ колодок, не снимая барабан. Но воспользоваться им мешает балка. Видимо, инженеры сильно торопились, когда «знакомили» узлы друг с другом.
ПОДСВЕТИ-КА
Радует, что не нужно снимать фары для замены ламп. Ведь тогда пришлось бы демонтировать еще и бампер. Доступ одинаковый и приемлемый с обеих сторон. Габариты и ходовые огни объединены в одной лампе. Хитрый разъем с замком снимать не нужно, достаточно повернуть патрон против часовой стрелки. С лампой поворотника всё аналогично.
Лампа ближнего света закреплена привычной пружинной скобой. При замене нужно снять два резиновых чехла: на колодце под лампу и на ее разъеме. Первый сложно надеть обратно. Кроме колодца он плотно сидит на цоколе лампы и имеет три маленьких отверстия под контакты — трудно совместить с первого раза. Чехол на разъеме можно отвести в сторону, но это мало помогает: видимость из-за основного чехла очень ограниченная. Доступ к лампам в ПТФ только снизу. Нужно частично открутить подкрылок и отогнуть его.
Для замены лампы подсветки номера необходимо снять ее корпус. Для этого нужно нажать отверткой на язычок справа. Патрон лампы вынимаем поворотом против часовой.
Фонари придется снимать для замены ламп. Они закреплены на двух саморезах и двух направляющих, заходящих в пистоны кузова. Больших усилий для снятия не потребуется.
А вот дальше сюрприз — лампы закреплены на плате. Помимо саморезов ее держат четыре пластиковых фиксатора, язычки которых нужно сжать одновременно. Даже в теплом помещении было страшновато: как бы их не сломать.
TAB_cobalt
«Шевроле-Кобальт» набрал 13,8 балла (они соответствуют суммарному количеству нормочасов, затраченных на проведение вышеперечисленных операций). В целом в обслуживании он и правда оказался проще и дешевле «Авео». Особых навыков от владельца не потребуется. Радует, что инженеры сделали правильную сливную пробку на механической коробке. Жаль только, что им не хватило задора прорубить окно в кузове под топливный насос.
Благодарим за помощь в подготовке материала дилерский центр «Тринити Моторс Белая Дача».
Шевроле Кобальт – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Эксплуатация”
Всем доброго дня. Напомню что уже сделал чип-тюнинг двигателя прошивкой Адакт, цена около 4 тысяч но результат просто отличный, машина стала более комфортной и динамичной по ощущениям. Даже когда едем в пятером и с полным багажником. Но я хотел рассказать о другом событии в жизни Кобальта. Наконец-то установил метановое ГБО и приступил к полноценной эксплуатации авто. Забыл сказать, что до установки ГБО, сделал шумоизоляцию задней части авто, арок, крышки багажника (на фото сам процесс обклейки), иначе потом уже не подлезть в те места.
Итак, прошло уже больше года интенсивной ежедневной эксплуатации. На данный момент пробег составляет 33 000 километров. Автомобиль бегает довольно бодро. Да и вообще, чувствует себя весьма неплохо.
Думаю, есть смысл рассказать о том, как Кобальт перенес суровую сибирскую зиму. А перенес он ее весьма достойно.
Из всех подготовительных работ мною была произведена только замена масла. Ни в каких других “спецмероприятиях” необходимости, в общем-то, и не было. Машина просто заводилась и ехала, причем, практически каждый день, не выдавая при этом никаких особенных сюрпризов.
Неделю назад заменил дворники с бескаркасных на каркасные. Забодало. Раньше 3 года стояли гибридные дензо, но и они не вечны, заменил на бескаркасные немецкие на HEYNE*) С первого дня скребли убого. Насмотревшишь Автоблогера на ютубе уже был готов менять пружины в стойках дворниках, но плюнул и просто купил каркасные от той же канторы. Чистят великолепно. Примерзания мне не страшны, у меня подземная парковка в доме. Но Дензо гибридные выше всяких похвал. 3 года служили.
Дорогие друзья! Коллеги автолюбители! Здесь вы не увидите типичного отзыва. Я не буду мерить багажник рулеткой или петь, как хорош акпп по сравнению с роботом весты. Всё это вы увидите в других отзывах, где всё разложено по пунктам. Я буду писать о том, что вы будете чувствовать, владея кобальтом р 4. Сперва я не мог поверить, что у меня Машина в гараже ( после калины-то). Но потом, комментаторы в инете, а также блогеры на ютубе доказывали мне, что кобальт – плохая машина. Стилавин и Вахидов постарались на славу) Я почти поверил) Я хотел сдать машину назад) Честно.
Наверное, я сам виноват в то, что у вас возникли сомнения так как изначально не указал, что такой расход является СРЕДНИМ. То есть я 3000 км записывал пробег и собирал чеки. Путём не хитрых вычислений и получились эти 7 литров. На форуме шевроле мне также не поверили и предложили проверить мой расход путём долива. Тоесть заправляется полный бак, откатывается 100 км, дозаправляется, залитые литры и будут реальным расходом, тогда он был даже чуть меньше 7 литров. В итоге народ признал, что именно мои условия позволяют иметь такой расход.
Ну вот и прошло уже полгода стабильной ежедневной эксплуатации автомобиля. На одометре 17000 километров пробега. Пора поделиться впечатлениями.
Начну с того, что вчера заменил текущие задние амортизаторы. Насколько я понял, эта проблема действительно является “детской болезнью” данной модели, потому что на ненадежность амортизаторов жалуются очень многие. Впрочем, вопрос решается довольно легко и весьма недорого. Лично я поставил Каябу (надеюсь, не сочтут за рекламу). Стоимость двух амортизаторов – 3500 рублей.
Всем привет! Ну вот и очередной рубеж. Проехал уже 80000 км. Спешу поделиться событиями, которые произошли за это время.
Итак! Произведённый ремонт встал в 180 т.р. Замена обоих задних крыльев (по 15т.р. штучка), чашки левой задней фары (3т.р. на разборке), фары (4т.р.), бампера (8т.р. неоригинал – ВНИМАНИЕ. Берите только оригинал. Этот дешманский болтается как сопля, насилу поставил), пола багажника (выпрямил родной), крышка багажника (выпрямил родную, геморно! лучше б новую взял :)) +мелочёвка и покраска с работой.
Здравствуйте Все ! Вот прошла зима , и год владения моим автомобилем . Позади 35000 пробега за этот год , на данный момент 51000 на спидометре , и появилось желание поделиться впечатлениями о машине . Пожалуй основное дополнение будет об зимних особенностях эксплуотации автомобиля . Начну с того что , на данный момент все хорошо , за прошедший период поломок не было , единственное что было сделано , это :
1) замена стоек стабилизатора спереди обоих , умерли к 50000 км. пробега
2) замена одной лампочки ближнего-дальнего света .
Приветствую. Решил дополнить свой отзыв спустя 2,5 года владения данным автомобилем. Хочу рассказать о возникших проблемах и радостях эксплуатации!
Начну пожалуй с негативных моментов. На 18000 тысяч пробега появился очень неприятный стук в район правого переднего колеса. Поехал к официальному дилеру, ремонт по гарантии и через 3 часа я снова радуюсь жизни и довольный уезжаю из автосалона. Но радость моя оказалась не долгой. А если быть точным, то ровно через 2000 км аналогичный стук я услышал с левой стороны, при том что к автомобилю отношусь крайне бережно, и подвеска автомобиля не подвергалась никаким “ударам судьбы”:) .
И снова здравствуйте! 🙂
На одометре кобы 4676 км. По технической части всё ок, субъективно по ощущениям – на педаль газа стал откликаться порезвее.
Из проявившихся недостатков – уже не раз упоминавшаяся в отзывах царапучесть пластика. На фото видно, как поцарапали заднюю правую дверь, когда запихивали ящик от кровати. Поначалу немного расстроился, потом забил.
Подумываю прошумить колёсные арки – шум от шипованный резины всё-таки немного утомляет. Но это, возможно, осенью – пока посмотрю, какой будет шум на летних шинах.
Chevrolet Cobalt – на паузе
Chevrolet Cobalt дебютировал на Московском автосалоне в 2012 году, а продажи начались в начале 2013 года. С 2016 года автомобиль поставляется в Россию под именем Ravon R4.
Шевроле Кобальт был разработан бразильским подразделением GM на платформе Gamma II – той, что лежит в основе Chevrolet Aveo T300. Модель собиралась в Узбекистане, Бразилии и Колумбии.
Автомобиль предлагался только в кузове 4-дверный седан. В отличие от других моделей бренда, Cobalt не может похвастаться привлекательной внешностью. Зато салон получился довольно вместительным. А практичный багажник получил рекордные 545 литров.
Базовые версии оснащены передними электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой, центральным замком, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. Кондиционер, ABS и подушка безопасности переднего пассажира были доступны только за доплату.
Двигатель
Для Шевроле Кобальт предусмотрен лишь один двигатель – бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, а регулировка зазора клапанов осуществляется подбором толкателей.
Мотор не доставляет серьезных неприятностей. Одна из характерных неисправностей – течь переднего сальника коленвала. Недуг характерен для зимы, когда в трубках вентиляции картерных газов замерзает конденсат. В результате, увеличивается давление в картере, от чего и выдавливает сальник.
После 60-90 тыс. км может потечь расширительный бачок (950 рублей). Короткий шланг создает нагрузку на пластиковый штуцер, который спустя время все-таки сдается. Автослесари рекомендуют подобрать более длинный шланг.
Коробка передач
В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат.
Сцепление имеет большой запас прочности. После 150-200 тыс. км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП из-за износа подшипника первичного вала.
Машины с АКПП встречаются реже. Некоторым владельцам пришлось столкнуться с гарантийным ремонтом коробки из-за микротрещин в плате гидроблока.
Автомат с обозначением 6Т30 применялся во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Массовых проблем в Кобальте он пока не доставлял. По опыту эксплуатации, коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к отвердеванию резины поршней. А перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла отдельные экземпляры с АКПП и угодили на ремонт стоимостью 50-70 тыс. рублей.
Стоит отметить и нежную кнопку рычага автомата. Она заедает, скрипит или обламывается. Стоимость оригинального ремкомплекта – около 900 рублей.
Ходовая
Элементы ходовой, пожалуй, наиболее частый повод обращения в сервис. Первыми, как правило, сдаются задние амортизаторы и задние ступичные подшипники – после 40-80 тыс. км. Сайлентблоки, шаровые опоры и передние ступичные подшипники служат дольше – более 100 000 км.
Внимания требуют и пыльники внешних ШРУС. Они могут порваться уже спустя 20 000 км, что в дальнейшем приводит к выходу из строя самих ШРУС.
Спустя время начинают подтекать шланги гидроусилителя – в местах опрессовки. Новый напорный шланг довольно дорог – около 4 000 рублей.
Кузов и салон
Кузовное железо Chevrolet Cobalt к коррозии не склонно. Нарекания вызывают облупившиеся или торчащие дверные ручки. В первом случае понадобится перекраска, а во втором – прямые руки и отвертка.
Некоторые владельцы замечают появление воды в ногах переднего пассажира. Причина – отсоединение патрубка отвода конденсата. Другая немногочисленная часть собственников сетует на периодическое присутствие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин – плохая герметизация стыков кузовных панелей.
В отделке салона использованы не самые дорогие материалы. Жесткий пластик зачастую начинает скрипеть. Через 40-80 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя.
Не отличается долговечностью и подогрев водительского кресла. Порой он отказывает уже спустя 40 000 км.
Заключение
Шевроле Кобальт предлагает все, что ценится в эконом-классе: надежность, комфорт, вместимость, приемлемую динамику и экономичность. Двигатели и коробки пока не создают серьезных проблем, а возникающие неисправности незначительны и легко устранимы.
Руководства по ремонту
В разделе “Руководства по ремонту авто” вы можете бесплатно скачать автолитературу, автокниги по различным маркам автомобилей. Надеемся, что автомобильная литература, все эти руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей, окажется вам полезной для ремонта вашего авто.
В данном разделе представлена: Автомобильная литература, автолитература, автокниги. Вы можете бесплатно скачать Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля, мультимедийные руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей, транспорта, технических средств. Здесь представлены технические руководства по ремонту и сервисному обслуживанию, а также эксплуатации автомобилей. Мы постарались сделать работу с этими документами максимально удобной, и легкой. Количество руководств будет постоянно расширятся за счет новых поступлений. Нами рассмотрены различные модели и марки автомобилей, различных годов выпуска и модификаций, с бензиновыми или дизельными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|