Что значит паркетник у автомобилей?
Что такое паркетник? Что это за автомобиль? Обзор городского поколения машин
Понятие паркетник появился сравнительно недавно, но уже все авто производители клепают новый модельный ряд. Давайте, начнем с определения самого понятия это термина. Внешне по размерам и виду – это полный закос пол полноценные внедожники, но только внешне, по бездорожью эти машины не могут ездить от слова полностью (за исключением обычного грунта).
Изначально они задумывались, как облегченный вариант внедорожников, полностью адаптированных под городские условия. Кстати, в Америке они называются CUV, что определяется как универсальная машина с большим дорожным просветом.
Все паркетники проектируются на базе хэтчбеков и седанов, только с увеличенным клиренсом. Оснащаются несущей конструкцией кузова (не путать с рамной), но его жесткость желает лучшего. В принципе сами двигатели не отличаются от своих легковых версий, доработки это конечно есть, но все таки это не полноценный новый движок. Вся доработка кроется в одной главной задаче – увеличить крутящий момент.
А главное отличие от внедорожника – это отсутствие раздаточной коробки и меж осевых дифференциалов. И нет постоянного полного привода. Как правило все они переднеприводные. Если вы вдруг решите покататься по грязи, то сначала почитайте наш материал “Как вытащить машину из грязи одному”.
В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие меж осевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев у них также отсутствует постоянный полный привод.
Плюс от увеличенного дорожного просвета – можно выбраться из небольшой ямы, но если хорошо засели, то своим ходом увы никак, считайте либо полностью испачкаться как раллийный гонщик, либо просить проезжающих мимо взять на буксир. А что касается города, то она позволяет парковаться на бордюрах, без всякой опаски, что бампер треснет или поцарапается.
Паркетники выбирают в основном либо семейные люди – за город съездить, в магазин закупиться на всю неделю продуктами, либо женины, у которых прямо страсть к огромны и большим вещам. Присмотритесь у себе в городе. В 70% случаях, за рулем таких машин сидят дамы.
Зато топлива по сравнению с внедорожниками потребляют на порядок меньше, но не смотря на это, есть у них один жирный минус. Подвеска ломается очень часто, так что обслуживание таких машин вполне ударяет по кошельку, так что подумайте перед покупкой, потянете ли вы обслуживание. Плюс независимая подвеска рассчитана только на комфорт езды по асфальту и некоторым неровностям.
Список примеров
Renault Duster. Пока это самый доступный на рынке представитель этого сегмента. Есть как бензиновые, так и дизельные версии, по движкам тоже раздолье, есть из чего выбирать.
Варианты побогаче: Mitsubishi ASX, Opel Mokka, Audi Q3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai ix35, Mazda CX-5, Honda CR-V Новые нормальные комплектации стоят больше 1.000.000 рублей. Тут нужно подбирать варианты чисто под себя, кому-то нравится вариатор, кому то робот или классическая АКПП,
Престижные варианты: Chevrolet Captiva, Audi Q5, Land Rover Freelander, BMW X3. Здесь цена доходит уже до 2.000.000 рублей. Согласитесь – сумма уже весомая.
Если у вас остались вопросы, что же за автомобиль этот паркетник, то пишите в комментариях, попробуем изложить это же самое, но другими словами. А вообще – понты всегда были дороже денег :winked:
Что понимается под паркетником и кроссовером, и какие у них основные отличия?
Покупка качественного автомобиля – задача очень сложная. Нужно не только учитывать массу важных особенностей и ценовой класс, но и найти те характеристики авто, которые вам подходят больше остальных предложений. Часто в наших реалиях люди подбирают паркетник и кроссовер для преодоления несложных неровностей на асфальтовых дорогах. Но вот разницу между этими двумя видами транспорта понимают далеко не все.
Что же отличает кроссовер и паркетник, и какие функции должны присутствовать у этих автомобилей? Сложно дать однозначный ответ, ведь присутствует масса различий в толкованиях, много разных определений. Традиционно считается, что кроссовер – это автомобиль, который имеет большую проходимость, чем паркетник, что и определяет главные отличия. Но не все так просто.
Главные характеристики и особенности кроссоверов
Дать точное определение автомобилю, класс которого включает огромное количество разносторонних авто, очень сложно. Многие эксперты не различают такие типы кузова, как паркетник и кроссовер. Но отличия в данных типах транспорта присутствуют. Рассмотрим для начала самые важные характеристики кроссоверов.
Это тип кузова, который предшествует полноразмерным внедорожникам. Отличается он такими характеристиками:
- достаточно большой размер кузова и универсальные свойства эксплуатации;
- высокий клиренс – не менее 180 миллиметров, но и не более 250 мм;
- просторный и комфортный салон, который подходит для дальних поездок;
- наличие полного привода не является обязательным условием, но зачастую он имеется;
- такие отличия, как дорогие технологии и качественные технические узлы перестали играть большую роль в определении класса.
Если раньше можно было смело говорить, что кроссовер отличается от паркетника стоимостью и качеством технологий, то сегодня данные классы невозможно отличать по такому критерию. Кроссовер от китайского производителя будет стоить на порядок дешевле, чем паркетник от японской премиальной компании Infiniti, к примеру.
Иногда авто находится в промежуточном классе, и невозможно определить кроссовер и паркетник по данным отличиям. Не стоит забывать, что машины в современном мире отличаются по сотням критериев, которые иногда сложно оценить.
Особенности паркетников — городского класса автомобилей
Два десятка лет назад классов машин было намного меньше, и подобного разделения вообще не было. Сильные отличия стали наблюдать любители автомобилей только в начале 2000-х годов, когда японские и корейские бренды начали предлагать рынку компактные проходимые машины по демократичной цене. Классическими паркетниками первых времен были Mitsubishi Outlander и Dacia Duster, а вот кроссоверы представились такими машинами, как Honda CR-V и Toyota RAV4.
Можно сказать, что особо сильно эти машины не отличаются между собой. На самом деле, паркетники имеют определенные индивидуальные черты, которые делают их иногда дешевле и привлекательнее для любителей комфортной поездки:
- допустимы небольшие размеры кузова (во многих каталогах производителей паркетники даже значатся универсалами);
- меньше требований к проходимости, типу привода и клиренсу;
- отсутствие мощных двигателей, которые могли бы служить для бездорожья;
- отличаются в расходе топлива – паркетники должны быть экономичнее кроссоверов;
- более мобильная эксплуатация, яркий и молодежный дизайн.
Классическим примером наличия данных двух видов автомобилей в модельном предложении одного бренда можно назвать Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Первый явно принадлежит к классу паркетников, продается без полного привода, имеет простой и молодежный дизайн, а базовый двигатель обладает смешным для компактных внедорожников объемом в 1.2 литра.
X-Trail же заметно отличается от него и является классическим представителей класса кроссоверов. Это достаточно большой автомобиль, который практически во всех своих комплектациях обладает полным приводом и прочими интересными системами. Это позволяет владельцам Ниссана погружать авто в самые разные сложные ситуации и выходить из них с улыбкой на лице.
Будущее развития класса компактных внедорожников
Пусть кроссоверы и маленькие городские паркетники и являются разными подклассами в мире автомобилей, они формируют одно направление в развитие мирового производства транспорта. Это компактные внедорожники, которые разделились не только по техническим классам, но и по потенциальным покупателям. Для производителей поиск потенциальной аудитории стал важным фактором успеха на рынке.
Перед выпуском новой модели на автомобильный рынок производители проводят целый ряд исследований и чутко реагируют на изменение спроса. Именно с этим связано столь частое обновление модельной линейки компании. Потому основные особенности дальнейшего развития данного рынка следующие:
- производство более красивых, спортивных машин с акцентом на дизайн;
- изготовление доступных и качественных транспортных средств с хорошей гарантией;
- снижение расхода топлива и поиск альтернативных вариантов силовых агрегатов;
- максимальное повышение экологической чистоты работы двигателей;
- разработка новых технологий для комфортной поездки и снижение их цены.
Именно такие особенности помогут отличаться среди других производителей, найти своих клиентов в достаточно сложной аудитории. История знает множество случаев, когда успешные производители уходили с рынка всего за несколько лет из-за ухудшения качества машин или отсутствия обратной связи с клиентами. Потому сегодня каждый мировой концерн старается учитывать все мнения своих покупателей и всей потенциальной аудитории.
Подводим итоги
Мощные и красивые кроссоверы, а также городские паркетники для поездки по асфальтированным дорогам – все эти автомобили сегодня находятся в целях одной аудитории. Лишь недавно началась серьезная дифференциация данных классов, потому даже не все концерны еще переквалифицировались.
Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам
Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.
Что такое внедорожник?
Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.
Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.
Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:
- постоянный или жестко подключаемый полный привод;
- бензиновый или дизельный двигатель;
- цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
- КПП с рядом пониженных передач;
- возможность блокировки дифференциалов;
- диаметр колес от 30 дюймов;
- высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).
Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.
Наиболее популярные автомобили этой классификации:
Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;
Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;
Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).
Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar.ru/suv.
Кроссоверы и их особенности
Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.
Отличительные особенности кроссоверов:
- КПП без пониженных передач;
- полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
- клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
- может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
- низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.
Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.
Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.
Наиболее популярные паркетники:
Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.
Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.
Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.
Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.
Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?
Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.
Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.
Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?
Сегодня в кругах автомобилистов часто звучит: «я купил внедорожник», «у него кроссовер», «фу-у-у, паркетник…» Но мало кто действительно знает значение этих трёх слов.
Зачастую получается, что «я купил внедорожник» означает совсем не это, а покупку обычного кроссовера. А паркетник путают с внедорожником. Ну что поделать – всякое бывает!
Отличие этих терминов связано с техническими характеристиками автомобиля.
Итак, давайте разбираться, что к чему.
Начнём с внедорожника
Термин «внедорожник» говорит сам за себя. Это автомобиль, способный «ходить» по бездорожью за счёт своих технических данных. Такая машина отлично чувствует себя за границами асфальта – и по полям ходит, и по лесам гоняет. Чаще всего таким авто сложновато приходится в условиях города: тесно в мегаполисах, да и на парковке не совсем уютно.
Отличительные черты машин этого класса
Рамная конструкция. Рама – важнейшая часть настоящего внедорожника. Именно она служит каркасом для кузова и его деталей.
Рама предназначена для обеспечения прочности и жёсткости конструкции, благодаря ей машина легко справляется с тяжёлыми грузами и выдерживает большие нагрузки на off-road.
Но в любом правиле есть исключения. Например, Land Rover Discovery не имеет рамы, но числится во внедорожном классе. Интересно, почему так?
Массивный кузов. Частенько внедорожники – это довольно крупные автомобили с очень просторным салоном.
Клиренс. Истинный джип – чем выше, тем лучше, поэтому дорожный просвет у таких авто 20 см и выше.
Система привода. Полный привод – вот условие для удачных офф-роад «покатушек». А ещё обязательно наличие системы блокировки дифференциала.
Мощный двигатель. У стандартных джипов объёмы двигателя стартуют с отметки 3 л и идут вплоть до 6 л. Самый часто встречающийся параметр – V-образный шести- или восьмицилиндровый движок.
Амортизаторы. В суровых условиях бездорожья стойки не должны подводить, поэтому их качество должно быть на высоком уровне. Иногда вместо амортизаторов устанавливают рессоры, ведь прочность у них на порядок выше.
Подведём промежуточный итог. Внедорожник – большая, массивная, мощная, проходимая машина, созданная для комфортного передвижения в местах, где нет дороги. В городе абсолютно бесполезная вещь.
Яркие представители этого класса автомобилей: Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Нива 4×4, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado и др.
Поговорим о кроссовере
Это микс-авто «2 в 1». Автомобиль взял в себя частички хэтчбека и внедорожника. Имеет повышенную проходимость, конечно, не такую, как джипарь, но всё же… Дизайн больше напоминает внедорожник, в некоторых случаях они имеют одинаковую стоимость.
Современный производительный кроссовер очень сложно отличить от некачественного джипика.
В русском языке у кроссоверов есть второе неофициальное название – «паркетный внедорожник». Так что кроссовер = паркетник.
Особенности конструкции кроссовера
А рамы нет – рамы не будет! Отсутствие рамной конструкции легко объяснимо – машина не рассчитана на серьёзное бездорожье. Поэтому бросить off-road-вызов не по зубам такому транспорту.
Кузов «недовнедорожника» необязательно большой, некоторые называют его «большим братом хэтчбека», обладает высокой крутильной жёсткостью.
Движок. Обычно в таких машинах установлены моторы объёмом от 2 до 3,5 л, исключение – турбомоторы.
Система привода. Чаще всего в кроссоверах установлен полный привод, но в базовых комплектациях встречается и передний.
Клиренс. Автомобиль больше ориентирован на город, поэтому дорожный просвет оставляет желать лучшего (по сравнению с внедорожником). Как правило, он находится в диапазоне 16—20 см.
Подвеска. Здесь авто скорее относится к хэтчбеку, нежели к джипу.
Подведём промежуточный итог. Кроссоверу под силу лёгкое бездорожье (грунтовые дороги, городская мяша-каша), но заезжать в дремучие леса и болота – не советую.
Представители семейства «кроссоверовых»: Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Renault Duster и др.
Вместо итога
Разобрались с тремя словами: внедорожник, кроссовер и паркетник. Теперь вы знаете, чем эти автомобили отличаются друг от друга.
Перед покупкой джипа стоит задуматься о целесообразности приобретения такого авто. Ведь очень часто их покупают для самоутверждения – в итоге возят пустой воздух и свою попу, при этом никогда не используя по назначению, а назначение внедорожника – бездорожье.