Avto-mpad.ru

Система kdss на прадо 150, что это

Kinetic Dynamic Suspension System

Если перевести дословно, то выходит что-то вроде система динамической кинетической подвески. Изначально ставилась на Lexus GX470, сейчас устанавливается на Lexus GX460, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser 150 Prado. Смысл системы в улучшении комфортности езды: на асфальте уменьшаются крены, а на бездорожье улучшается артикуляция подвески. Для обычного покупателя этого достаточно, а для меня интересно как это все работает.

Для иллюстрации работы KDSS выпущено много видео, вот например один из них.

Если честно, то я с первого раза ничего не понял. Для этого нужно разобраться с составными компонентами системы: стабилизаторы поперечной устойчивости, гидроцилиндры, ЭБУ и гидро-аккумуляторы.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет пару колес автомобиля для предотвращения кренов. Чем более упругий стабилизатор, тем сложнее одному колесу двигаться относительно другого. На асфальте это не дает машине наклонятся вбок, на бездорожье это наоборот мешает: при проезде изгибов колесо раньше будет отрываться от земли.

Для иллюстрация я взял фотографию стабилизатора поперечной устойчивости у автомобиля Ока. На ней его хорошо видно.

У тойоты этот стабилизатор запрятан под защитой, а в случае с KDSS одна сторона крепится к гидроцилиндру.

Гидроцилиндр

В KDSS два связанных между собой гидроцилиндра. Один на заднем стабилизаторе, один на переднем. Если разобрать машину, то его можно рассмотреть

Если заглянуть под левое колесо, то KDSS легко опознать по защитному пыльнику в месте соединения стабилизатора и гидроцилиндра.

Когда обе оси начинают сжиматься в одном направлении (такое бывает когда машина кренится в крутом повороте), то цилиндры компенсируют друг-друга и работает только стабилизатор поперечной устойчивости.

Когда оси начинают сжиматься с разных сторон (такое может быть если одно из колес заезжает на препятствие), то цилиндры начинают смещать стабилизатор поперечной устойчивости за осью. Пока гидроцилиндр не упрется в свой предел, стабилизатор поперечной устойчивости не вступает в работу.

Электронный блок управления

К сожалению обойтись только гидравликой не удастся. Например если на скорости резко затормозить и вывернуть руль вправо, то левый передней амортизатор сожмется, а правый задний распустится. Если бы KDSS была чисто механической, то в этом случае она бы сработала и автомобиль бы сильно накренился. К счастью ЭБУ отключает связь между передним и задним цилиндром в определенных случаях.

Аккумуляторы

Никакого отношения к электричеству они не имеют. Если во время движения автомобиль наедет на камень, то удар через KDSS передастся на все колеса. Чтобы минимизировать это влияние в гидролинию вставлены аккумуляторы. Они гасят кратковременные изменения в положении гидроцилиндров.

Минусы

При всем позитиве, который дает KDSS можно сказать и пару слов критики.

Прежде всего система не влияет на продольное раскачивание. При резком торможении машина будет клевать носом как и положено большому внедорожнику.

Отсутствие кренов в поворотах уменьшает адекватность восприятия дороги водителем. Грубо говоря когда машина в повороте начинает сильно кренится, то водитель инстинктивно сбрасывает скорость. С KDSS водитель не сразу может ощутить опасную черту.

В любом случае KDSS приятная система, которую лучше иметь. Главное не стоит забывать, что крузаки здоровые рамные внедорожники, на которых опасно лихо вертеть рулем и гонятся с перекрестков.

Альтернативы

Toyota не единственная компания, которая заботится о комфорте своих внедорожников.

Например у Porche есть Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Смысл тот же самый, только вместо крепления стабилизатора через гидроцилиндр, они разрезали стабилизатор и вставили хитрый гидравлический насос, поворачивающий половинки стабилизатора в зависимости от дорожных условий.

Система kdss на прадо 150, что это

В России о надежности “Тойоты Прадо” слагают легенды, но на самом деле культовый японский внедорожник далеко не безгрешен. Слабым местом является хваленая система поддержания дорожного просвета KDSS, которая шокирует ничего не подозревающих владельцев стоимостью ремонта.

Toyota Land Cruiser Prado давно заслужил любовь российских покупателей и, несмотря на свою цену, стал по-настоящему “народным”. Каноничный “Прадик” водят чиновники и бизнесмены, любители оффроада и даже девушки, а сам автомобиль регулярно попадает в топ самых продаваемых рамных внедорожников. На популярность TLC Prado в России работают репутация неубиваемой “Тойоты”, ликвидность, солидный статус и серьезные возможности за пределами асфальта.

Причем, внедорожный потенциал здесь напрямую определяется выбранной комплектацией и принципом “чем дороже – тем лучше”. Например, начиная с версии “Престиж” автомобиль оснащается “системой кинетической стабилизации подвески” KDSS. По сути, речь идет об “активных” стабилизаторах поперечной устойчивости, которые позволяют поддерживать постоянный дорожный просвет, предотвращать крены в поворотах, а на бездорожье – улучшать геометрию подвески.

Читать еще:  Матиз дергается на холодную

Система KDSS у Prado устроена чуть проще, чем, например, близкий по назначению аналог на тех же “Рейндж Роверах”, но возложенные на нее функции все равно выполняет прекрасно. Обычные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади здесь объединены гидравлической магистралью и связаны с кузовом через стойки двух гидроцилиндров (по одному на каждую ось). На ровном асфальте электроника с помощью модуля клапанов с компенсационными резервуарами блокирует весь контур и создает избыточное давление, ограничивая подвижность стабилизаторов. В результате внедорожник допускает гораздо меньше кренов при маневрировании и клевков на разгоне и торможении.

Разбитая дорога для KDSS – повод, наоборот, ослабить давление в системе и сделать стабилизаторы максимально подвижными, чтобы погасить колебания кузова. А на бездорожье клапаны гидравлического модуля полностью открываются, и стабилизаторы поперечной устойчивости становятся полностью “распущенными”. Это обеспечивает максимальные ходы подвески для лучшего контакта колес с поверхностью.

Вот что пишет о такой системе сам производитель:

Система кинетической стабилизации подвески (KDSS) – это инновация Toyota, управляющая работой стабилизаторов поперечной устойчивости, обеспечивая стабильность и плавность хода на бездорожье и минимизируя крены в поворотах.
На бездорожье система KDSS позволяет уверенно двигаться вперед, обеспечивая максимальное сцепление колес с покрытием. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости фактически выключаются из работы, благодаря чему колеса получают большую свободу перемещения при движении по неровной поверхности.

Большинство владельцев внедорожника довольны работой KDSS. Хотя мечтать о Prado с “пассивной” подвеской их периодически заставляет тот факт, что система поддержания кузова в горизонтальном положении оказалась довольно капризной и затратной в обслуживании. На форумах профильных сообществ звучит одна и та же история: “автомобиль завалило на одну сторону”, “мой Prado лежит на боку” и “что делать, если Prado перекошен?”. Как правило, такой проблеме предшествуют еще и стуки в подвеске при повороте руля, а встречается болезнь едва не у каждого второго обладателя Prado с KDSS (и даже старшего Land Cruiser 200 с аналогичной системой). Иногда вернуть “горизонталь” получается с помощью нехитрой “калибровки” и принудительного открытия клапанов, но хватает этого ненадолго.

Дело в том, что оба гидроцилиндра и модуль клапанов оказались слишком уж нежными для российских условий. Детали быстро теряют герметичность, пропуская влагу, реагенты и дорожную грязь. В результате на пробегах свыше 70-80 тысяч км одновременной замены часто требуют все вышеуказанные компоненты, а после 130-150 тысяч это нужно делать почти гарантированно.

Сколько же стоит привести подвеску TLC Prado к первоначальной кондиции? С этим вопросом мы обратились к официальным дилерам марки Toyota в Москве и попросили рассчитать распространенный вариант с покупкой всех трех деталей и сопутствующих компонентов. Выяснилось, что один только блок клапанов с гидроаккумуляторами для TLC Prado 2017 года выпуска будет стоить аж 143 718 рублей. Из двух гидроцилиндров KDSS самым дорогим оказался передний – 127 340 рублей, а задний обойдется в 93 575 рублей.

Вдобавок дилеры рекомендуют параллельно сменить втулки стабилизаторов, а также заменить гидравлическую жидкость в магистрали. На все дополнительные детали и работы по установке запчастей придется выложить 29 300 рублей. Итого – 300 358 рублей! Так и хочется спросить: “Тойота”, где твоя надежность?

Toyota Land Cruiser Prado 150 – анамнез

Тойота Ленд Крузер Прадо четвертого поколения, серии 150, был представлен осенью 2009 года. J150 пережил два рестайлинга – в 2013 и в 2017 году.

В основе рамного среднеразмерного внедорожника лежит модернизированная платформа предшественника – Prado 120-ой серии. Ленд Крузер Прадо 120 славился своей легендарной выносливостью и надежностью. А как с этим обстоят дела у приемника?

Двигатели

В арсенале Toyota Prado 150 два бензиновых атмосферника и два 4-цилиндровых турбодизеля. Бензиновые: 4-х цилиндровый рабочим объемом 2,7 л / 163 л.с. (2TR-FE) и 4-х литровый V6 / 282 л.с. (1GR-FE). Дизельные: рабочим объемом 3,0 л / 173 л.с. (1KD-FTV) и 2,8 л / 177 л.с. (1GD-FTV). 3-х литровый дизель с DPF-фильтром класса Euro-5 развивал 190 л.с.

Бензиновые двигатели в целом надежны и проблем не доставляют. Владельцы бензиновых 2,7 л нередко отмечают появление вибраций на оборотах холостого хода в зимнее время.

Собственники 4-х литровых агрегатов при пробеге более 40-60 тыс. км в зимнее время нередко сталкиваются с необходимостью замены клапана подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор (для быстрого прогрева катализатора). При появлении неисправности загораются контрольные лампы, пропадает тяга, и двигатель может заглохнуть на ходу. Причина: скапливание и замерзание конденсата. Официальные сервисы при наличии проблемы производят гарантийную замену клапана и перепрошивку ЭБУ двигателя.

Читать еще:  Лада Гранта универсал клиренс дорожный просвет

Впрочем, к 100 000 км клапан нередко основательно закисает. Порой его удается разработать. Из-за конденсата может выйти из строя и насос системы. Стоимость клапана около 15 000 рублей, а насоса – около 10 000 рублей. 2,7-литровый агрегат для некоторых рынков то же комплектовался системой подачи вторичного воздуха в катализатор. В отличие от 4-литрового V6, здесь используется один, а не два клапана.

Обладатели дизельных версий зачастую подмечают дерганья и снижение тяги при увеличении скорости свыше 100-110 км/ч. Подобные проявления не системные и не всегда повторяются. Впоследствии, производитель выпустил обновленную прошивку двигателя и автомата, которая полностью устраняет проблему.

Кроме того, дизельные модели попали под действие технического бюллетеня, согласно которому, при затруднении запуска и снижении мощности двигателя в условиях низких температур предусмотрена замена топливного фильтра и установка подогрева топливной магистрали.

Помпа 3-литровых турбодизелей порой сдается после 100 000 км. Новый качественный аналог доступен за 2 500 рублей. А после 200 000 км отмечены редкие случаи необходимости замены турбонагнетателя. Стоимость новой оригинальной турбины 135 000 рублей. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят от 20 000 рублей.

Но самая большая неприятность может произойти на отрезке 100-150 тыс. км. Поршень (чаще четвертого и третьего цилиндра) может треснуть и повредить стенки цилиндра. Потребуется капитальный ремонт двигателя стоимостью свыше 100 000 рублей. Как правило, напасть затрагивает 1KD-FTV / 173 л.с., подвергшиеся чип-тюнингу. Toyota несколько раз дорабатывала топливные форсунки и поршни (менялась форма), но рецидивы встречались и после обновления.

Впрочем, есть немало примеров, прошедших свыше 400-500 тыс. км, без проблем с поршнями и турбиной.

Дизельный 2.8 появился в списке предложений в июне 2015 года. Информации по нему пока еще мало, но фатальных неисправностей не встречается.

Трансмиссия

При пробеге более 10-20 тыс. км некоторые владельцы Prado 150 отмечают появление пинков в момент остановки. В большинстве случаев избавиться от толчков удается после шприцовки карданных валов и крестовины. Если обслуживание не помогло, тогда необходима замена карданов. Многие дилеры отказываются от его замены по гарантии.

Ключевые узлы системы полного привода по большому счету надежны. Но попадаются единичные случаи повреждения во время буксований (при преодолении тяжелого бездорожья). Прежде всего, это происходит на машинах с 3-литровым турбодизелем. Например, выходит из строя раздатка или передний редуктор (143 000 рублей).

5-ступенчатый автомат A750F, при условии регулярного обновления масла, практически вечный. То же самое справедливо и для 4-скоростного автомата A340F/A343F, который шел в паре исключительно с бензиновым 2.7. После обе автоматические коробки уступили место более современной 6-диапазонной АКПП A761F/A960F. Пробеги новых коробок пока небольшие, поэтому дискутировать о надежности еще рано.

Ходовая

Крен Прадо на правый борт – нередкое явление. При наличии перекоса, авторизованные сервисы меняют местами передние пружины, в соответствии с официальным бюллетенем.

Перекосы кузова могут быть спровоцированы и системой KDSS, представляющей собой активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Для устранения крена нужна калибровка давления в системе. KDSS время от времени вызывает беспокойство. Помимо перекосов, могут застучать или потечь гидроцилиндры системы (50 000 рублей за штуку). Отдельные владельцы в конечном итоге решились на демонтаж системы, установив взамен обычные стабилизаторы. Стоит отметить, что KDSS досаждает далеко не всем.

Втулки переднего стабилизатора ходят не более 40-50 тыс. км, заднего – 50-70 тыс. км. Умиляет трогательная забота Toyota: при обращении в гарантийный период замена производится бесплатно. Мелочь, а приятно: стоимость втулки около 250-350 рублей.

Передние ступичные подшипники (3 000 рублей за оригинал) могут загудеть при пробеге более 60-100 тыс.км. Со слов работников официальных сервисов, взамен ставят доработанные подшипники с большим сроком службы. Встречаются случаи необходимости замены подтекающих передних амортизаторов – после 50-80 тыс. км.

Владельцы первых Тойота Прадо 150 зачастую жаловались на скрежет или стук в рулевой колонке. Причина крылась в стопорном кольце, позже стали устанавливать модернизированное кольцо новой формы. И все же при более высоких пробегах из-за стука в рулевом приходилось менять нижний рулевой вал, крестовины рулевого вала либо рулевую колонку.

Пневмосистема – весьма долговечная. До 200 000 км проблем с ней точно не возникнет.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Prado не достаточно стойкое к внешним воздействиям, как и на большинстве нынешних автомобилей. Сколы на капоте не редкость, а металл тут же начинает цвести. Иной раз рыжие точки можно обнаружить и на двери багажника.

Очень быстро теряет лоск и начинает облезать хромированное покрытие радиаторной решетки и накладки на задней двери. Зимой часто перестает функционировать фиксатор двери багажника: под чехол амортизатора попадает влага и его срывает при открытии.

Читать еще:  Принцип работы авс на авто: система АБС

С возрастом сдаются опоры кузова – втулки сгнивают, а сайлентблоки проседают. Чаще обновлять приходится передние опоры. Стоимость полного комплекта для кузова – около 9 000 рублей.

Некоторые владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо озадачены «трясущимся светом» ксеноновых фар. Так же встречается запотевание оптики камеры переднего обзора.

Посторонние звуки в салоне внедорожника не редкость, особенно в непрогретом салоне. Повальная напасть дизельных версий – сверчок в правом нижнем углу лобового стекла. Одна из причин – пластиковая накладка снаружи внизу стекла. Скрип уходит после ее проклейки. Дилеры хорошо осведомлены о проблеме. Другая причина – вибрация правого переднего крыла. В этом случае необходимо подогнуть металлический профиль на внутренней стороне крыла. Отдельные хозяева отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья.

Свою лепту в «неправильное восприятие» Toyota Land Cruiser Prado вносит недостаточное качество кожаной обивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКПП. Они сравнительно быстро приобретают следы потертостей: после 20-40 тыс. км.

При больших пробегах встречаются случаи появления свиста при включении мотора отопителя. Из-за разрушения хрупкого пластикового стопора может провалиться ручка управления климатом переднего пассажира.

Иногда менять приходится и подрулевой шлейф (улитка) – перестают работать кнопки на руле, и появляются ошибки в системах безопасности. Оригинальная улитка обойдется в 18 000 рублей, китайский аналог гораздо доступнее – от 1 000 рублей.

Упоминания о неисправностях генератора отмечены при пробегах более 400-500 тыс. км.

Заключение

Резюмируя, можно сказать, что Land Cruiser Prado практически не растерял былую надежность: бензиновые двигатели, трансмиссия и ходовая не подводят. Нет проблем и с электрикой. Сильно настораживают инциденты с дизельными двигателями. Вместе с тем огорчает качество лакокрасочного покрытия капота и материалов отделки салона.

Лифт Land Cruiser Prado

  • 20 ноября 2019 23:30:24
  • Отзывы :
  • Просмотров: 832

Мы разработали лифт-комплект для внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Применение этого комплекта позволит вам установить колеса повышенного размера до 33 дюймов (275/70/18) без покупки дополнительных комплектующих от других производителей, Комплект от AZIAT Off-Road полностью сохраняет стандартную подвеску автомобиля, с сохранением стандартных амортизаторов Temps, системы KDSS и пневмопосистемы. При установке нашего комплекта вы получаете увеличенный дорожный просвет, не теряя дорожных характеристик и сохраняя полностью стандартную подвеску, разработанную инженерами TOYOTA.

Комплект состоит из:

Как мы это делали:

Для передней подвески использовали проставки под переднюю стойку, выточенные из авиационного дюралюминия Д16Т;

Установили удлинители переднего отбойника, чтобы при сжатии подвески не ломало стойку и колесо не доставало до арки крыло автомобиля;

При сборке подвески появилась проблема. Верхний рычаг уперся в пружину стойки, а поворотный кулак не доставал до шаровой. Можно поджать и притянуть, но тогда бы при положении отбоя рычаг будет стучать по пружине, а шаровая работать на критическом угле на излом, что приведет к её поломке. Для этого мы изготовили новые рычаги, которые избавили подвеску от вышеозначенных проблемах. В рычагах использовали родные шаровые и сайлентблоки;

Подвеску собрали. Осталось решить один вопрос с системой KDSS. Необходимо опустить стабилизаторы, чтобы они работали в согласии с лифтованной подвеской и не зажимали ее. Для этого изготовили и установили проставки также из авиационного дюралюминия Д16Т и решили проблему зажатой подвески – стабилизаторами. Данные проставки используются как спереди, так и сзади. Если не использовать данные проставки, то ход рычагов подвески вниз будет ограничен, что обесценивает всю проделанную работу с автомобилем;

Для задней подвески также использовали удлинители заднего амортизатора, что позволило сохранить стандартные регулируемые амортизаторы Temps от TOYOTA;

Для сохранения штатной пневмосистемы сделали проставку под пневмоподушку;

Так же как и спереди, необходимо установить удлинитель заднего отбойника на раме, чтобы вернуть его в стандартное положение и колесо не упиралось в арку крыла;

После лифта подвески тяга Панара встала под углом, её необходимо вернуть в стандартное положение, чтобы избежать смещение моста. Для этого использовали удлинитель кронштейна задней тяги Панара.

После установки данного комплекта необходимо отрегулировать датчики положения высоты задней подвески. Стандартной регулировки хватает, для успешной калибровки после лифта автомобиля.

Вот таким автомобиль приехал к нам:

Таким его забрал счастливый владелец:

Если у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете задать их нам по электронной почте или по телефону, указанных в наших контактах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector