Как снять трапецию ауди 80 б3?
рулевые тяги Audi 80 / 90, замена
Или профилактика регулировки схождения
Поводом для написания данного труда послужили участившиеся жалобы владельцев Ауди-80 на работников стенда развал/схождения. Те зачастую отказываются что-либо делать с машиной, ссылаясь на сильную запущенность узла регулировочной муфты. Иногда это было правдой, иногда нет, и не спорю, что, не снимая тяг с машины, не всегда удаётся заставить муфту крутиться одновременно в тяге и наконечнике, что необходимо для правильной регулировки. Предлагаю вашему вниманию последовательность работ. К сожалению, для ускорения и облегчения процесса необходим…подъёмник. Можно и без него, но тогда надо запастись пивом и располагать кучей свободного времени и рабочей одежды, которую не жалко испачкать.
Опущу описание процесса снятия колёс и отсоединения рулевого наконечника от сошки с помощью специального съемника (имею ввиду не кувалду, а именно съёмник!), только заострю внимание на одном нюансе: резьбовая часть наконечника весьма тонкая, от грязи не защищённая, сам конус маленький, потому нередко при откручивании гайки с самоконтром начинает вращаться «палец» наконечника, и удержать его крайне тяжело. Но если подставить под корпус наконечника упор, и чуть опустив машину, заставить снова конус наконечника войти в упор — дело стронется. Не лишним будет перед самым началом качественно очистить резьбу и смазать WD40.

Рулевые тяги крепятся к рулевому механизму через небольшой кронштейн. Выворачиваем руль максимально вправо, поднимаем машину максимально вверх, и обнаруживаем снизу этого кронштейна две гайки, которые без сомнения откручиваем. Затем опускаем машину, снимаем с неё аккумулятор, и под ним обнаруживаем небольшой лючок, снимаем крышку и взору нашему открываются два болта, крепящие сам кронштейн к рейке. Что делаем? Правильно — отвинчиваем и их.



Затем отсоединяем кронштейн от рейки, и передвигаем его левее, чтобы открылся доступ к оставшимся двум гайкам, соединяющим тяги между собой.






Отвинчиваем, разъединяем, вытаскиваем тяги (каждая в свою сторону). Зажав тягу в крепких тисках, сначала чистим карчёткой доступные участки резьбы, обильно поливаем WD-шкой, отпускаем две контрящие гайки ключом на 24.



Второй нюанс: контрящая наконечник гайка отвинчивается в обычную сторону, а вторая — в обратную! На самом деле от откручивания и наконечник и муфту удерживают не гайки, а конусные шайбы. Что бы их стронуть, достаточно слегка по ним постучать, положив на что-нибудь железное.



Когда конус сойдёт с посадочного места, таким же образом обстучать конец тяги и снова пролить всепроникающую WD40. Свинтить рулевой наконечник, вывинтить муфту из тяги. Щедро полить маслом и «прогнать резьбу», постаравшись максимально глубоко её закрутить.






Убедиться, что шестигранник посередине муфты действительно имеет шесть граней, при необходимости поправить напильником, что бы не возникло претензий у механика при регулировке схождения.
Затем всё свинтить в обратном порядке, смазав всю резьбовую часть маслом, и максимально закрутить как муфту в тягу, так и наконечник на муфту. Затягивать гайки пока не надо.
Повторить экзекуцию со второй тягой, и пока свежи воспоминания, собрать всё в обратном порядке, не перепутав тяги при этом местами.
Теперь сделаем предварительную регулировку, для чего надо ключиком на 14 крутить муфту, что бы появилась резьба с обеих сторон, примерно по сантиметру.



Потом затянуть гайку, контрящую рулевой наконечник, но разумным усилием , и только потом гайку, контрящую саму муфту.
Нюанс четвёртый: затягивая последнюю гайку, удерживайте корпус рулевого наконечника строго параллельно рулевой сошке, в противном случае вам ещё не раз придётся сюда лазать для его замены. Кстати, и требуйте того же от развальщика!



Нюанс третий: гайки, фиксирующие рулевые тяги относительно кронштейна можно затягивать только тогда, когда машина будет снята с подъёмника. В противном случае ресурс внутренних втулок рулевых тяг резко сократится.
vw audi skoda seat
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
Ауди 100/45 ремонт трапеции дворников
Болячка известная.
Решил я ее вылечить основательно, теоретически догадывался, что надо сделать, во время поиска трапеции получил подтверждение своим догадкам, так ее уже ремонтировали, результат положительный.
Задача: убрать износ с пальцев и заменить втулки.
1. Снимаем трапецию
1. Подцепляем отверткой и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.
![]()
![]()
2. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки.
![]()
![]()
3. Снимаем пластиковый кожух.
![]()
![]()
4. Шестигранником на 5 откручиваем четыре болта крепления накладки и снимаем её.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
5. Потянув вверх, снимаем ещё одну пластиковую накладку.
![]()
![]()
6. Головкой на 10 откручиваем саморезы крепления трапеции к кузову.
![]()
![]()
7. Головкой на 10 откручиваем два болта крепления упора.
![]()
![]()
8. Отсоединяем разъем от моторчика трапеции.
![]()
![]()
9. Тонкой отверткой подцепляем и снимаем стопорное кольцо.
![]()
![]()
10. Снимаем шайбы, запоминаем их порядок.
![]()
![]()
11. Вытаскиваем уплотнительное резиновое колечко.
![]()
![]()
12. Вытаскиваем тягу с пальцем из втулки. Иногда палец закисает так, что требуется применения молотка, у меня вылез «от руки». Не потеряйте шайбы на пальце.
2. Далее надо выпрессовать втулки (фото 2). Ребята в сервисе, на специальном аппарате сделали это минут за 10. Здесь возникла небольшая сложность, как оказалось, втулка состоит из двух частей, каждая упирается в бортик (фото 7), т.е. насквозь втулка не выходит. Давили с двух сторон и она просто раскрошилась под натиском. Было опасение что может лопнуть корпус, обошлось. Потом внимательно посмотрел у BlindHorse фото 14, там это видно, у меня же все было «зализано» и втулка казалась цельной.
3. Разбираем пальцы (фото 3). Можно на наждаке, я работал болгаркой, стачиваем «грибок»(фото 4) и выбиваем палец. Готовы к встрече с токарем, на фото хорошо видна выработка (фото 6), диаметр в невыработанной части 12мм.
4. Находим токаря (фото 8), точим (фото 9) т.к. зажать пальцы в патроне было сложно, изготовили специальную приспособу, в металлическом прутке просверлили отверстие, нарезали резьбу и вкрутили палец. Сточили выработку, уменьшили диаметр пальца до 11мм.
5. Втулки делали из бронзы. Было желание высверлить упоры (видно на фото 7) и втулки сделать на всю длину, но не нашлось почему-то сверло на 15, оно и к лучшему , делаем четыре втулки (фото 11) — наружный диметр 15 мм, внутренний 11 мм, высота втулок 15 мм. Впрессовываем, нижние получаются вровень (фото 13), верхние утопают на 2 мм (фото 12), как раз остается место под уплотнительную резинку. Какие допуски делали, не скажу, токарь знает.
6. Собираем пальцы. Тут и возникла маленькая засада. НЕ стачивайте эти места (фото 14). Пришлось центровать, выставлять зазоры (фото 15) и пользоваться угольником (фото 16). Но ничего страшного, собрал, съездил в сервис, сварщик приварил (фото 17). Зачищаем болгаркой, орабатываем, я покрасил )
7. Стопорное кольцо. Т.к. диаметр пальцев стал меньше, соответственно и под стопорное кольцо тоже, по магазинам искал, в сервисах спрашивал, хотел подобрать подходящее. Все оказалось много проще — молоток! Пристукнул пару раз колечко и все. (фото 18)
Замена сцепления Ауди-80, порядок выполнения работ


Сцепление Ауди – 80 имеет не меньшую значимость, чем в любом другом автомобиле и безусловно наступает момент, когда его тоже необходимо менять.
Как обычно, это можно сделать в автосервисе или своими руками. Замена на автосервисе обойдется вам около 100 – 150 долларов.
Но нам, мужчинам с железными нервами и золотыми руками, это ни к чему.
Тем более, за новый узел с корзиной все равно придется отдать примерно столько же, около $100-150.
Итог — $300. Дороговато! Так что имеет смысл сэкономить на установке и попробовать заменить сцепление своими руками.
Обеспечиваем свободный доступ к сцеплению
Чем хорошо сцепление Audi 80, так это своей простотой.
Для успешной работы нужно обеспечить свободный доступ снизу ко всей передней части машины.
![]()
![]()
Нет подъемника — не беда. Устанавливая автомобиль на родной яме, вывесьте кузов на подставки – в дальнейшем предстоит снимать передние колеса.
Сверху работы немного — нужно лишь отсоединить в моторном отсеке штекеры датчиков от разъемов на картерах КПП и главной передачи.
![]()
![]()
![]()
![]()
- Слейте масло из картера главной передачи;
- Снимите защиту моторного отсека;
![]()
![]()
- Разберите и снимите кронштейн крепления приемной трубы глушителя к картеру КПП;
![]()
![]()
- Рассоедините фланцевый разъём глушителя;
![]()
![]()
- Снимите теплозащитный экран и дополнительную распорку жесткости тоннеля пола.


Снятый экран позволит отсоединить тягу управления коробкой передач — она снимается вместе с агрегатом.
Предварительно отметьте положение «ползуна», чтобы не нарушать выбранную регулировку привода при сборке.
Продолжаем работы
- Отсоедините от картера КПП теплозащитный экран ШРУСа над выхлопной трубой. Эта деталь, напоминающая по форме совок, крепится на трех точках (болты на 13);
- Снимите траверсы крепления трансмиссии к кузову. Придется снять с обеих сторон коробки передач и «черепахи» — подушки крепления агрегата вместе с кронштейнами;
- Снимите передние колеса, потом нижние шаровые опоры стоек;
- От самих стоек подвески отсоедините вертикальные стойки стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейны крепления тормозных трубопроводов;


- После этого отведите каждую стойку колеса в сторону и поставьте между ними и кузовом деревянные бруски-распорки;
- Поочередно устанавливая монтажный ломик между внутренними «гранатами» ШРУСов и картером главной передачи, отожмите полуоси от картера до выхода наружу шлицевой части валов вместе с запорными кольцами;
- Снимите рабочий цилиндр сцепления. Придется демонтировать и стартер (2 болта на 16), не забыв снять клеммы с аккумулятора.
![]()
![]()
![]()
![]()
Она крепится в семи точках. Но показать их на фото невозможно: доступ к ним проходит через узкие «щели» между картером агрегата и днищем кузова.
![]()
![]()
![]()
![]()
Вооружайтесь головками, в которых последовательно соединены два воротка с карданными шарнирами.
Не забудьте подпереть двигатель.
![]()
![]()
Учтите, что коробка тяжелая, без помощника, а то и двух не обойтись.
Корзина сцепления в «немецком» варианте крепится болтами с внутренним шестигранником (на 6). При необходимости подойдут и обычные болты с головкой на 12.
![]()
![]()
Сняв корзину, остановитесь.
Насладитесь открывшейся картиной, т.е. стесанным до болтов фрикционным диском — для того, чтобы полностью осознать терпеливость немецкой «бочки».
![]()
![]()
Не забудьте проверить состояние внутреннего сальника на главном валу. Если сильно подтекает, придется заменить.
![]()
![]()
На снятой коробке так же можно сразу поменять сальник.
![]()
![]()
Займет это минут 15 – 20. Из инструментов понадобиться тонкая отвертка.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Устанавливается диск однозначно, перепутать его положение совершенно невозможно, так что при замене проблем у вас не возникнет.
Установка корзины
Но нужно несколько подробнее сказать об установке корзины.
Болты ее крепления затягивайте поочередно, через один, и в три приема.
Сначала наживите все, потом заверните с предварительным натягом, а потом затягивайте окончательно.
Момент затяжки 2.5 Н*м.
![]()
![]()
Повторюсь: только через один болт, по кругу!
Перед наживлением и затягиванием болтов необходимо отцентрировать положение ведомого диска сцепления относительно подшипника в коленчатом вале двигателя.
Руководства по ремонту предписывают здесь использовать запасной первичный вал КП или специально сделанную оправку.
Ну а если ни того, ни другого нет?
Подберите вал, трубу, и т.д. с наружным диаметром, равным диаметру конца первичного вала коробки передач.
Намотайте на него изоляционную ленту так, чтобы ведомый диск плотно садился своими шлицами на такую «оправку». Аккуратная центровка обеспечена.
После установки и полного затягивания болтов корзины не поленитесь проверить, все ли лепестки нажимного диска лежат в одной плоскости.
Снимать и ставить коробку по второму разу — удовольствие сомнительное.
С корзиной порядок?
Проверьте выжимной подшипник, если он уже изношен, то заменить лучше сразу.
![]()
![]()
![]()
![]()
Собирайте, но при этом обращайте внимание на износ других деталей коробки передач и сцепления.
К примеру, на тягу для переключения коробки передач. Если она изношена, то придется ее заменить.
![]()
![]()
И не забудьте залить обратно слитое масло, а лучше — новое.
Замена сцепления Ауди-80 своими руками закончена.
рулевые тяги Audi 80 / 90, замена
Или профилактика регулировки схождения
Поводом для написания данного труда послужили участившиеся жалобы владельцев Ауди-80 на работников стенда развал/схождения. Те зачастую отказываются что-либо делать с машиной, ссылаясь на сильную запущенность узла регулировочной муфты. Иногда это было правдой, иногда нет, и не спорю, что, не снимая тяг с машины, не всегда удаётся заставить муфту крутиться одновременно в тяге и наконечнике, что необходимо для правильной регулировки. Предлагаю вашему вниманию последовательность работ. К сожалению, для ускорения и облегчения процесса необходим…подъёмник. Можно и без него, но тогда надо запастись пивом и располагать кучей свободного времени и рабочей одежды, которую не жалко испачкать.
Опущу описание процесса снятия колёс и отсоединения рулевого наконечника от сошки с помощью специального съемника (имею ввиду не кувалду, а именно съёмник!), только заострю внимание на одном нюансе: резьбовая часть наконечника весьма тонкая, от грязи не защищённая, сам конус маленький, потому нередко при откручивании гайки с самоконтром начинает вращаться «палец» наконечника, и удержать его крайне тяжело. Но если подставить под корпус наконечника упор, и чуть опустив машину, заставить снова конус наконечника войти в упор — дело стронется. Не лишним будет перед самым началом качественно очистить резьбу и смазать WD40.



Рулевые тяги крепятся к рулевому механизму через небольшой кронштейн. Выворачиваем руль максимально вправо, поднимаем машину максимально вверх, и обнаруживаем снизу этого кронштейна две гайки, которые без сомнения откручиваем. Затем опускаем машину, снимаем с неё аккумулятор, и под ним обнаруживаем небольшой лючок, снимаем крышку и взору нашему открываются два болта, крепящие сам кронштейн к рейке. Что делаем? Правильно — отвинчиваем и их.



Затем отсоединяем кронштейн от рейки, и передвигаем его левее, чтобы открылся доступ к оставшимся двум гайкам, соединяющим тяги между собой.






Отвинчиваем, разъединяем, вытаскиваем тяги (каждая в свою сторону). Зажав тягу в крепких тисках, сначала чистим карчёткой доступные участки резьбы, обильно поливаем WD-шкой, отпускаем две контрящие гайки ключом на 24.



Второй нюанс: контрящая наконечник гайка отвинчивается в обычную сторону, а вторая — в обратную! На самом деле от откручивания и наконечник и муфту удерживают не гайки, а конусные шайбы. Что бы их стронуть, достаточно слегка по ним постучать, положив на что-нибудь железное.



Когда конус сойдёт с посадочного места, таким же образом обстучать конец тяги и снова пролить всепроникающую WD40. Свинтить рулевой наконечник, вывинтить муфту из тяги. Щедро полить маслом и «прогнать резьбу», постаравшись максимально глубоко её закрутить.






Убедиться, что шестигранник посередине муфты действительно имеет шесть граней, при необходимости поправить напильником, что бы не возникло претензий у механика при регулировке схождения.
Затем всё свинтить в обратном порядке, смазав всю резьбовую часть маслом, и максимально закрутить как муфту в тягу, так и наконечник на муфту. Затягивать гайки пока не надо.
Повторить экзекуцию со второй тягой, и пока свежи воспоминания, собрать всё в обратном порядке, не перепутав тяги при этом местами.
Теперь сделаем предварительную регулировку, для чего надо ключиком на 14 крутить муфту, что бы появилась резьба с обеих сторон, примерно по сантиметру.



Потом затянуть гайку, контрящую рулевой наконечник, но разумным усилием , и только потом гайку, контрящую саму муфту.
Нюанс четвёртый: затягивая последнюю гайку, удерживайте корпус рулевого наконечника строго параллельно рулевой сошке, в противном случае вам ещё не раз придётся сюда лазать для его замены. Кстати, и требуйте того же от развальщика!



Нюанс третий: гайки, фиксирующие рулевые тяги относительно кронштейна можно затягивать только тогда, когда машина будет снята с подъёмника. В противном случае ресурс внутренних втулок рулевых тяг резко сократится.
