Avto-mpad.ru

Что такое шноркель на автомобиле?

Как сделать и установить шноркель своими руками

В статье мы рассмотрим что такое шноркель, историю появления этой детали, какую роль он играет и как его установить. Также вы узнаете о видах насадок и самых известных производителях.

История появления

Двигатель внутреннего сгорания еще называют атмосферным, поскольку работает он на топливно-воздушной смеси, иными словами для работы нужен не только бензин, но и воздух. Если воздух перестанет поступать, двигатель просто заглохнет.

Название шноркель, или шнорхель, пришло из немецкого языка (schnorchel), что в переводе значит дыхательная трубка. Изначально к машинам он не имел никакого отношения, а устанавливался на немецкие подводные лодки, чуть позже на танки.

Какую функцию выполняет

На машины шноркели стали ставить значительно позже, и только на те, которые эксплуатировались в пустынях. Они позволяли уменьшить количество пыли, попадавшей в воздушный фильтр.

Сегодня это очень распространенная деталь для внедорожников, вынужденных часто преодолевать водные преграды. Благодаря шноркелю высота воздухозаборника значительно повышается, что в свою очередь снижает вероятность получения гидроудара.

Дополнительным плюсом является отбор более чистого воздуха. Водители эксплуатирующие автомобили со шноркелем, отмечают существенное снижение загрязнения воздушного фильтра. В простонародье его часто называют хоботом или шнорком.

Идеальным решением считается шноркель с поворотной насадкой. На открытой местности и при высоких скоростях рекомендуется направлять воздухозаборник по ходу движения, при езде по лесу насадку разворачивают назад, чтобы не нахвататься веток и листьев.

Конструкция шноркеля

Шноркель — это по сути воздухозаборник, берущий начало от воздушного фильтра, и выведенный на уровень крыши автомобиля. В теории это позволит ему погружаться в воду по самую крышу, хотя в реальности мало кто из любителей бездорожья отважиться на такой экстрим.

Самые простые модели и самодельные варианты состоят из трубы и насадки, профессиональные имеют куда более сложную конструкцию, оснащаются дренажной системой для отвода попадающих влаги и грязи. Материалом для изготовления могут выступать пластик, металл, резина, современные композиты.

Любой владелец автомобиля стремится к тому, чтобы его железный конь был не только функциональным, но и выглядел эстетично. Поэтому современным шноркелям стараются придать гармоничный вид, в идеале он должен смотреться как единое целое с автомобилем. Поэтому на пути от воздушного фильтра до крыши, шноркель обычно имеет множество изгибов, и главное требование здесь – его полная герметичность.

Виды насадок

Существует несколько типов насадок, каждый из которых по-своему выполняет возложенные на нее задачи.

Гусак – та самая поворотная насадка, в простонародье гусь. По многочисленным отзывам владельцев, хорошо справляется с отведением влаги через дренажные отверстия, но мало эффективен в борьбе с пылью и грязью, которые попадают через шноркель в воздушный фильтр.

На форумах часто разгораются жаркие споры по поводу работы гусака. Одни утверждают, что и с отведением влаги у него большие проблемы, другие говорят, что зачастую его просто неправильно устанавливают. Насадку нельзя надевать до упора, тогда прорези на боках (а они нужны именно для этого) будут справляться со своей задачей.

Циклон – более продвинутый вариант насадки. В зависимости от внешнего вида может называться грибом, кастрюлей, ковшом, коробочкой. В конструкции циклона предусмотрен свой резервуар-пылесборник, который необходимо периодически очищать, вытряхивая скопившийся мусор и пыль.

В основе работы лежит метод эжекции. Эжекция – процесс смешения сред, в котором одна воздействует на другую и выталкивает ее в необходимом направлении.

Проще говоря, сначала воздух засасывается снизу и проходя через сетчатый экран очищается от крупных частиц. После раскручивается лопастями, тяжелые частицы и вода оседают в пылесборнике, а очищенный воздух поступает в двигатель.

Коробочка, или циклон-2 работает по схожему принципу, но не имеет пылесборника, а сразу выкидывает мусор через специальное отверстие. Также работает «грибок» от американской фирмы Sy-Klone.

Стоимость таких насадок может варьироваться от 1000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя. Бюджетным вариантом является установка циклона от трактора МТЗ, его можно приобрести за 200-500 рублей.

Производители

Наиболее известными производителями являются иностранные компании, среди которых:

  • Австралийские Safari и Airteck, Airflow Snorkels;
  • Американские Sy-Klone, 4WD Systems;
  • Mantec из Великобритании;
  • Китайские Telawei.

В России несколько фирм специализируются на производстве шноркелей для отдельных моделей авто (GKA, RedBTR).

Шноркель своими руками

Если потратиться даже на самый недорогой вариант для вас проблематично, всегда можно сделать такое устройство самостоятельно. Перед этим рекомендуем посетить несколько магазинов и внимательно изучить конструкцию шноркелей для вашей модели авто.

Сразу учтите, изготовленный своими руками шноркель, будет иметь далеко не заводской вид. Хотя можно заморочиться, сделать каркас из проволоки, обтянуть его стекломатом, покрыть лаком и так далее. Но тогда стоимость самоделки наверняка превысит заводской вариант.

Список того, что вам понадобится:

  1. Пластиковая сантехническая труба 60-го диаметра, поворотные уголки и крепления для нее;
  2. Резиновая гофра чуть меньшего диаметра, для прокладки под капотом;
  3. Герметик, уплотнительные резинки, хомуты, саморезы;
  4. Пластиковая, а лучше металлическая сеточка.

Процесс монтажа будет иметь свои особенности в зависимости от марки автомобиля, но в целом алгоритм действий следующий.

  • Гофра прокладывается под капотом к воздухозаборнику и герметично крепится к нему.
  • Снаружи труба прокладывается по крылу, вдоль рамки лобового стекла до уровня крыши.
  • В крыле сверлится отверстие и труба с гофрой соединяются с помощью хомутов.

Самостоятельная установка шноркеля

Ниже вы можете посмотреть видео по установке на наиболее известные модели внедорожников.

Что такое шноркель, сколько он стоит и как поставить на Нивку

Что это такое и для чего нужен шноркель

Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля.

Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде.
Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.

Читать еще:  Установка спойлера на калину хэтчбек

Какой он бывает?

Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.

  • 1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата. Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов. Правда, что лучше – поставить устройство за пятьсот долларов или ремонтировать двигатель из-за его отсутствия – это личный выбор каждого.
  • 2. Купить шноркель отечественного производства. Сейчас есть множество изготовителей подобных устройств, но в этом случае нет гарантии, насколько эффективно будет работать такое изделие. Но цена окажется вполне приемлемой – несколько тысяч рублей, причем она будет зависеть от варианта модели шноркеля. Можно взять тысячи за 3-5.

  • 3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.

Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит.

Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле.

Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто.

В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.

На что обратить внимание при выборе и установке

В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».

Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.

Полезные наблюдения и выводы

Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса.

Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.

Видео Нива, идущая вброд(без шноркеля такие действия будут невозможны):

Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку.

Шноркель можно признать обязательным элементом машины, на которой приходится преодолевать залитые водой участки, переправляться вброд или участвовать в ралли-рейдах. Без него лучше всего и не пытаться справиться с серьезным бездорожьем. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации подобного устройства надо относиться ответственно, и такой подход позволит вам реализовать скрытые возможности автомобиля.

Шноркель. Выбор и установка.

В каких случаях нужно выводить наверх воздухозабор двигателя, и как именно это можно сделать.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

Хобот для внедорожника.
Как правильно собрать и установить шноркель.

Подготовка внедорожника к эксплуатации на серьезном бездорожье может принимать разные формы и требовать различных затрат, но есть столпы, которые не обойти. У любого подготовленного внедорожника есть лебедка, грязевые колеса и шноркель.

Что такое шноркель? Название происходит от наиболее известного производителя Safari Snorkel. Это выведенный на уровень крыши автомобиля воздухозабор двигателя. А для чего поднимать его так высоко? Изначально деталь задумывалась производителем как средство защиты от пыли, коей весьма много в Африке и Австралии. Но в многоводных странах он обрел иное значение. Основной задачей выведенного воздухозабора в наших условиях является защита двигателя от гидроудара.

Во время преодоления водных препятствий моторный отсек автомобиля нередко оказывается под водой, и возникает реальная опасность попадания жидкости в систему воздухозабора двигателя. Чем это может грозить? Будучи веществом несжимаемым, вода, попав в камеру сгорания, приводит к деформации шатунов, а в худшем случае — к разрыву блока цилиндров. В зоне риска находятся моторы всех типов и объемов, но для гидроудара у дизельных двигателей требуется гораздо меньшее количество воды, нежели у бензиновых. В любом случае опасность гидроудара при попадании воды в работающий мотор довольно высока. И какой бы «малой кровью» по запчастям ни обошелся последующий ремонт, на переборку двигателя вы можете рассчитывать в любом случае.

Единственный способ обезопасить себя от гидроудара на 100% — установить шноркель.

Лидер рынка — Safari Snorkel — хорош абсолютно всем. Он прочен(выдерживает не только удары ветками, но и вес опрокинувшегося автомобиля), эргономичен и имеет широкий модельный ряд практически на все существующие внедорожники. Единственным ярко выраженным недостатком является цена в районе 500 долларов. Мое личное мнение — экономить на таких вещах не стоит. Если вы нашли средства на покупку колес, лебедки, силового обвеса и навигации, можно изыскать резервы и на качественный воздухозабор. В таком случае наиболее простой вариант — пойти и купить фирменный шноркель.

Читать еще:  Где находится штатный иммобилайзер, блок иммо

Если же финансовой возможности приобрести дорогостоящую вещь нет, остается «колхозить» самостоятельно. Есть два варианта. Первый — это собрать шноркель из сантехнических труб и соединений подходящего диаметра. Работать система будет, но внешний вид у нее получится такой, что мама не горюй. Посему на УАЗах и «Нивах» это еще как-то применимо, а вот уродовать такой системой аэрации Cruiser или Patrol, на мой сугубо личный взгляд, кощунственно. К тому же велика вероятность, что во время сильных морозов сия конструкция не выдержит жесткого контакта с лесной растительностью.

Второй вариант — сделать воздухозабор из анодированных металлических труб или алюминия. Здесь уже можно хоть в какой-то мере говорить об эстетике и, самое главное, о надежности. Какой бы из вариантов вы ни выбрали, обязательно возникнет вопрос установки, потому что неправильно установленный шноркель вашу машину не защитит.

Купить его — это даже не полдела, а всего лишь первый шаг, потому как монтаж воздуховода между трубой шноркеля и штатным воздухозабором автомобиля — самая ответственная процедура. Ведь, если система не будет герметичной, шноркель превратится в бесполезную трубку.

Наиболее часто встречающаяся ошибка установки, когда воздуховод шноркеля попросту прикрепляют к штатному воздухозабору двигателя, считая, что на этом монтаж окончен. Дело в том, что система подачи воздуха по определению негерметична, в ней имеется клапан для стока воды (обычно забитый грязью и навечно открытый), к тому же крышка корпуса воздушного фильтра зачастую прилегает неплотно и требует герметизации. Если удлиненный воздуховод проходит под крылом, его стоит сделать из прочного материала, в противном случае он может лопнуть в процессе эксплуатации от механических или температурных нагрузок, и вы узнаете об этом, лишь когда ваша машина заглохнет посередине реки.

Подбирая трубы и патрубки под воздуховоды, обратите внимание на диаметр патрубка, идущего от воздушного фильтра к двигателю, — именно на него и надо ориентироваться. Если установленные воздуховоды будут тоньше, нежели штатные, то на высоких оборотах прокачиваемого объема воздуха может оказаться недостаточно. Особенно критично это для турбированных дизельных моторов

В последнее время получила распространение практика замены штатного воздушного фильтра вместе с его громоздким корпусом на небольшой корпусной фильтр нулевого сопротивления. Это очень удобно с точки зрения экономии места под капотом и простоты монтажа, но следует помнить, что данный фильтр не герметичен сам по себе, и перед установкой его следует доработать.

После того, как шноркель установлен на машину, следует проверить его герметичность. Ни в коем случае не стоит перекрывать доступ воздуха полностью, рукой или куском резины, это может повредить мотору. Например, на дизельном двигателе большого объема это может привести к тому, что изза разрежения втянет внутрь сальники коленвала.

Самый действенный и простой способ проверки работоспособности шноркеля — запустив двигатель на холостых оборотах, надеть на воздухозаборник неплотный полиэтиленовый пакет. Если шноркель установлен правильно, пакет порвется.

Многие владельцы разворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к ветровому стеклу, потому как считают, что, если он смотрит вперед, в него попадают вода и грязь, которая может повредить мотору. Это мнение ошибочно. Насадка шноркеля разработана таким образом, что вся попадающая внутрь вода и грязь ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу. Когда же носик развернут назад, все выбрасываемое из-под переднего колеса, как пылесосом, улавливается шноркелем и прямым ходом идет в фильтр. Вторая опасность в том, что в таком положении сетка воздухозабора практически прижата к крыше машины, и при прохождении глубоких луж «ходом» вода, переливающаяся через автомобиль, также может попасть в воздуховод. Поэтому наиболее правильной является установка воздухозабора развернутым по ходу движения, именно так, как это предусмотрено заводом-изготовителем. Единственное исключение — ситуации, когда машина передвигается по густому лесу. Для того чтобы уберечь хрупкую защитную сетку воздухозаборника от повреждений, носик можно развернуть вбок к центру машины.

Шноркель не требует обслуживания, но раз в сезон все же не мешает проверять состояние эластичных соединений и патрубков. Также следует помнить, что наличие шноркеля всего лишь обеспечивает гидроизоляцию воздухозабора двигателя, но ни в коем случае не наделяет ваш автомобиль дополнительной проходимостью, и, если теперь ваш внедорожник забирает воздух на высоте двух метров от земли, это еще не означает, что именно такова возможная глубина штурмуемого брода. Не забывайте, что гораздо ниже находится большое количество не изолированных узлов и агрегатов, таких как панель приборов или, например, ваш нос.

Но правильное преодоление водных преград — это тема для отдельной статьи, которая появится на страницах одного из следующих номеров нашего журнала.

Теория. Шноркель и его необходимость.

Начнем по порядку. Слово Schnorchel дословно переводится с немецкого языка как “дыхательная трубка”, именно в таком контексте и надо рассматривать его дальнейшее применение. Упустим красивые истории изобретения для подводных лодок, тем более что российские подводники не используют такой термин.

Сегодня термин шноркель сугубо автомобильный.

Из рассуждений уберем профессиональное использование шноркеля в системах снабжения воздуха машин участвующих в боевых действиях или иных специальных ТС, так называемых Special Vehicle, причем – это не обязательно будут машины повышеной проходимости. Технические характеристики этих машин всегда соответствуют определенному техническому заданию, он написаны как устав и вносить изменения в них чаще всего запрещено.

Наше повествование будет исключительно в области применения шноркеля для автомобилей, выпускаемых серийно и продающихся или продававшихся на рынке. Читатели должны понимать, что автор хорошо знает одну марку машин – Land Rover и делать поправки на точность изложения применительно к другим маркам. Так вот, в варианте серийной машины могут быть три варианта: 1. установка шноркеля предусмотрена заводом изготовителем и его можно заказать по каталогу к конкретной машине; 2. шноркель изготавливается на специализированом предприятии и его конструкция расчитана и рекомендована на конкретную модель ТС; 3. шноркель изготовлен индивидуально.

Во всех трех описываемых вариантах есть общее и это надо запомнить одно:

Шноркель предназначается для подачи чистого воздуха в двигатель автомобиля!

Читать еще:  Большой расход на ВАЗ 2109 карбюратор

Все, по умолчанию иного применения шноркелю нет! Пока я не встретил в заводских инструкциях, как к машинам, так и к шноркелям, что установка шноркеля меняет технические характеристики ТС, например, глубину преодолеваемого брода. Пишут исключительно про защитные функции аксессуара и возможность продления жизни сердцу машины – двигателю.

Установка шноркеля заводской конструкции (Safari Snorkels, Mantec) не увеличивает характеристуку – глубина преодолеваемого брода, машины, на которую они устанавляются!

Подготовка к форсированию водных преград – это большой комплекс мер, куда включается как непосредственная подготовка преварительная, как рекомендации по прохождению самой водной преграды, так и проверка техники после водиой приграды и устранение последствий нахожденя в воде. За этим стоят целые страницы инструкций и часы физической работы, подумайте об этом, прежде чем “не зная брода, соваться в воду”.

При правильном прохождении брода не превышающего значения указанного в технической характеристики машины, никакого гидроудара не будет, за это отвечают конструктора!

Что же все таки дает установка шноркеля заводской конструкции? Первое, в двигатель поступает более чистый воздух: изменяется место забора, есть возможность собрать на стенках и слить конденсат и взвешенную в воздухе влагу, осадить сконцентрировав пыль. Прямая выгода находится именно в условиях сильной запыленности, можно реже пылесосить или менять воздушный фильтр. Обратите внимание на машины в пустынных или степных регионах, там самодельные шноркели стоят даже на обычных маршрутках. А путешествующие давно и далеко знают, что такое пыльные бури, без шноркеля двигатель иногда “перестает дышать” уже через полчаса, глохнет, воздушный фильтр оказывается “забит наглухо”. Причем сделать в подобной ситуации вы ничего не можете, на воле бесчинствует стихия воздушных потоков в смеси пыли и песка, зачастую даже открыть капот не сможете.

В большинстве случаев шноркель заводского изготовления “защищает двигатель” от пыли!

Итак, должно быть понятно, что производители шноркелей не гарантируют вам защиту от гидроударов, как предлают нам недобросовестные продавцы или изготовители малых серий. Стоимость ремонта загубленных двигателей при формировании водных преград можете смело на них переносить, один суд и куча спасенных машин, но вот только вряд ли кто-то из продавцов “в своем уме” осмелится указать вам черту водной глади, глубже которой вам заезжать нельзя.

Могу указать корни откуда пошла “неразбериха” со применением шноркелей. Все надо искать у истоков, а у истоков знаний “продвинутых пользователей” находилась рекламная акция под названием Camel Trophy. Все видели красочные картинки мужественных людей у полузатопленных машин со шноркелями, однако мало кто осознавал, что за этим стоит завод, которому известен ресурс машин, агрегаты и подшипники которых купаются в воде, и механики конвоя, которые, во-первых, загерметизировали даже то, что в обычных условиях герметизировать нельзя, во-вторых они следили, чтобы машины были проверены после каждого тяжелого “рабочео дня”, менялись фильтра и масла. А вот те кто осознал, тот и понял, сколько может стоить подобная эксплуатация и почему после проведенного мероприятия машины уходили на завод, где все максимально менялось, а потом продавалось, причем обратите внимание, стоимость могла быть разной в зависимости от того, что “хлебали” машины на разных континентах и каким огрегатам больше всего доставалось.

Поэтому перед тем как установить шноркель поймите, для чего он вам нужен и сколько вы готовы платить за его присутствие, иногда дешевле проложить временно “на брод” до фильтра, или даже мимо него гофротрубу, чем дорабатывать и герметизировать конструкцию шноркеля. Так, например, ездил единственный женский экипаж Яшина/Любимова на Арктик-трофи в 98 году и ведь доехали на стандартном Пажерике почти до Ледовитого океана по себерному берегу Белого моря.

Как улучшить герметичность конкретного заводского шноркеля на конкретной машине – пусть пишут специалисты. К этому процессу (он касается сердца машины, поймите) всегда надо подходить вдумчиво, ибо, не скрою, есть и удачные консрукции шноркелей, они менее известны, но более надежны, для LR – это Southdown Snorkel’s.

Теперь про самодельные конструкции и конструкции, не имеющие прямых рекомендаций завода-изготовителя. В этом случае надо осознавать. что у вас нет гарантий, что забор воздуха происходит с оптимальной точки, нет гарантий, что сечение воздуховода соответсвует необходимому для обеспечения достаточного количества воздуха при работе двигателя на больших оборотах. Пожалуйста будьте внимательны и придирчиве при выборе и установке шноркеля. Самодельные конструкции – это ваше право и ваши риски. В 90-е года, просто негде было купить готовый шноркель, то изготавливали самодельные конструкции. Я сам, одним из первых, использовал строительный рынок для этих целей, мало того, в машинах доработанных, конца 90-х, было даже два корпуса воздушных фильтров, один на штатном месте, а один, соединенный самодельным шноркелем с впусной системой, на багажнике. Для приведения состояния “обычная жизнь” надо было просто переставить патрубки под капотом и не забыть вставить в него фильтрующий элемент.

Шноркель в зимний период. Те, кто ездил на старых картюраторных машинах, включая и марку Land Rover, в частности, знают, что в холодное время года забор воздуха надо было менять, обеспечивая расчитанную конструкторами подготовку топливной смеси. Если у вас установлен шноркель, то обратите на это внимание, мало того, что снеголед теоретически может забить воздуховод, так и воздух будете подавать всегда морозный. Чтобы не вдаваться в обсуждения особеностей различных моторов и видов топлива, – просто обратите на это внимание применительно к своей машине, зимний период требует особого внимание к сердечной деятельности.

Последний вопрос – как держит пластик заводского шноркеля. Могу ответственно заявить, что шноркели Safari и Mantec побывали со мной в тяжелейших авариях, кузова “на списание”, а шноркели, шноркели и сейчас живы, на представленной зеленой машине шноркель скользил под тяжестью корпуса машины с видом на прекрасное ущелье и был сплющен, а через несколько часов принял привычную форму.

Общий вывод – шноркель это очень полезный акессуар для машины, сберегает сердце машины – двигатель, и если бы сейчас пришлось расставлять порядок покупки необходимого снаряжения для внедорожника, то он бы выглядел так: такелаж и шансовый инструмент, цепи на колеса, шноркель, хай-джек и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]