Avto-mpad.ru

Как надеть пыльник на рулевую рейку

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.ТОЙОТА ПАССО 2004г.

В этой статье расскажу как поменять пыльник рулевой рейки на автомобиле Тойота Пассо. Принцип подходит для многих автомобилей с рулевой рейкой. Если у вас на авто рулевая колонка, то там и пыльника такого нет.
Немного предыстории. При пробеге 300 000км когда я менял масло в двигателе и просматривал все пыльники, гайки и т.д. нашёл, что порван пыльник рулевой рейки справа. И порвался он уже не первый день, а уже успел навредить. Рулевая тяга болталась очень сильно. Самому делать было просто лень и отправил машину к мастерам. Итог 6 000руб работа и 400руб запчасти. Сделали всё нормально, вот только поменяли порванный пыльник, а второй оставили родной. (зарезервировали себе работу)

Будучи на автомойке я заметил, что порвался пыльник рулевой рейки и теперь слева. И благо порван он был ближе к наконечнику и видать совсем недавно. В общем навредить он не успел. Я тут же заказываю в магазине резинку за 700руб. Посмотрел потом дома на Экзисте цена отличалась незначительно.
И пока жду доставку я обматываю повреждённый пыльник целлофановым пакетом в несколько слоёв и закрепляю всё это пластиковыми стяжками.

Пыльник пришёл упакованный в пакет. На пакете было 3 наклейки.

По наклейкам видим фирму изготовитель и фирму поставщика. Как видим код 45535B2010 стоит наш, значит к людям которым делал заказ претензий нет. Забегая вперёд скажу, что код правильный, но размеры пыльника отличаются незначительно от оригинала. Этот пыльник чуть выше и посадочные диаметры отличаются. Но в целом всё садится отлично и имеет право на жизнь.

Переходим к ремонту. Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно блокируем задние колёса ручником и упорами под колёса (это для нашей безопасности). Я под передний рычаг подставил упор, потому как на домкрате оставлять опасно.

Снимаем переднее колесо и теперь мы имеем полный доступ к пыльнику. Как видите 10-дневная эксплуатация с целлофаном себя оправдала. Пакет надёжно защитил порванный пыльник. За эти 10 дней температура опускалась до -15 мороза.

Грязь, снег, лёд и мороз не убили целлофановый пакетик .

Следующая задача поменять резинку, так что бы не сбилось схождение передних колёс. Для чего я сделал замер штангенциркулем от кромки посадки пыльника на рулевой тяге до кромки контргайки. Вы можете сделать это другим методом, но главное, что бы Вы смогли вернуться в наш размер схождения. Метки краской отбросил по причине того что откручивая контргайку сотрётся краска на резьбе тяги.

Фиксируем размер – он нам ещё пригодится.

Теперь выкручиваем ключом на 12 рулевую тягу из наконечника, предварительно ослабив контргайку (ключ 17) от рулевого наконечника (ключ 19). Снимаем маленький хомут, разжав его руками.

К большому хомуту удобнее подобраться открыв капот.

На снимке видно что повреждённый пыльник не успел навредить рулевой рейке – смазка везде на месте и в достаточном количестве. Промазав этой же смазкой шар рулевой тяги переходим к установке нового пыльника. Что бы легче пошло дело я смазал посадочные места смазкой.

Вот для истории оригинальный номер резинки.

А вот этот номер никак и нигде не пробивается, то есть он нам и не нужен.

А вот то о чём я говорил выше. Старый пыльник легко одевается на новый.

Ставим резинку на место её дальнейшей службы. На корпус рулевой рейки одеваем аккуратно, так что бы не завернулась кромка пыльника – иначе он слетит в процессе эксплуатации. Чтобы легче было одевать на рулевую рейку советую выкрутить руль влево, тогда пыльник будет сжат и сам проситься на своё место. Ставим хомуты на место.

Хомут который крепит пыльник на рулевой рейке я заменил на пластиковую стяжку. И ставить легче и зарекомендовали себя отлично.

Теперь советую покрутить руль влево и вправо до упора и проверить не соскочил ли пыльник. Затем ставим всё на место и в путь на испытания. У меня руль в движении остался как и был, на трассе влево, вправо не тянет, а это значит, что схождение я не испортил. После небольшого пробега советую ещё раз проверить посадку пыльника на рулевую рейку.

Читать еще:  Замена задних сайлентблоков на шкода октавия а5

Вот и всё. Реально по времени не спеша и с расстановкой работы на 30-40минут. На создание этой статьи ушло пару часов 🙂

Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

Пыльники в автомобиле

Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

  • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
  • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
  • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
  • рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.

Проверка целостности

При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
  2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
  3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
  4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

Ремонт пыльника

Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

  1. Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
  2. Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
  3. Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.

Нанесение заплатки

Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.

Ремонт при помощи нитки

Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

Читать еще:  Интерьер и экстерьер в чем разница

Временная герметизация

Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
  2. Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
  3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
  4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).

Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.ТОЙОТА ПАССО 2004г.

В этой статье расскажу как поменять пыльник рулевой рейки на автомобиле Тойота Пассо. Принцип подходит для многих автомобилей с рулевой рейкой. Если у вас на авто рулевая колонка, то там и пыльника такого нет.
Немного предыстории. При пробеге 300 000км когда я менял масло в двигателе и просматривал все пыльники, гайки и т.д. нашёл, что порван пыльник рулевой рейки справа. И порвался он уже не первый день, а уже успел навредить. Рулевая тяга болталась очень сильно. Самому делать было просто лень и отправил машину к мастерам. Итог 6 000руб работа и 400руб запчасти. Сделали всё нормально, вот только поменяли порванный пыльник, а второй оставили родной. (зарезервировали себе работу)

Будучи на автомойке я заметил, что порвался пыльник рулевой рейки и теперь слева. И благо порван он был ближе к наконечнику и видать совсем недавно. В общем навредить он не успел. Я тут же заказываю в магазине резинку за 700руб. Посмотрел потом дома на Экзисте цена отличалась незначительно.
И пока жду доставку я обматываю повреждённый пыльник целлофановым пакетом в несколько слоёв и закрепляю всё это пластиковыми стяжками.

Пыльник пришёл упакованный в пакет. На пакете было 3 наклейки.

По наклейкам видим фирму изготовитель и фирму поставщика. Как видим код 45535B2010 стоит наш, значит к людям которым делал заказ претензий нет. Забегая вперёд скажу, что код правильный, но размеры пыльника отличаются незначительно от оригинала. Этот пыльник чуть выше и посадочные диаметры отличаются. Но в целом всё садится отлично и имеет право на жизнь.

Переходим к ремонту. Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно блокируем задние колёса ручником и упорами под колёса (это для нашей безопасности). Я под передний рычаг подставил упор, потому как на домкрате оставлять опасно.

Снимаем переднее колесо и теперь мы имеем полный доступ к пыльнику. Как видите 10-дневная эксплуатация с целлофаном себя оправдала. Пакет надёжно защитил порванный пыльник. За эти 10 дней температура опускалась до -15 мороза.

Грязь, снег, лёд и мороз не убили целлофановый пакетик .

Следующая задача поменять резинку, так что бы не сбилось схождение передних колёс. Для чего я сделал замер штангенциркулем от кромки посадки пыльника на рулевой тяге до кромки контргайки. Вы можете сделать это другим методом, но главное, что бы Вы смогли вернуться в наш размер схождения. Метки краской отбросил по причине того что откручивая контргайку сотрётся краска на резьбе тяги.

Фиксируем размер – он нам ещё пригодится.

Теперь выкручиваем ключом на 12 рулевую тягу из наконечника, предварительно ослабив контргайку (ключ 17) от рулевого наконечника (ключ 19). Снимаем маленький хомут, разжав его руками.

К большому хомуту удобнее подобраться открыв капот.

На снимке видно что повреждённый пыльник не успел навредить рулевой рейке – смазка везде на месте и в достаточном количестве. Промазав этой же смазкой шар рулевой тяги переходим к установке нового пыльника. Что бы легче пошло дело я смазал посадочные места смазкой.

Вот для истории оригинальный номер резинки.

А вот этот номер никак и нигде не пробивается, то есть он нам и не нужен.

Читать еще:  Усовершенствованное дорожное покрытие

А вот то о чём я говорил выше. Старый пыльник легко одевается на новый.

Ставим резинку на место её дальнейшей службы. На корпус рулевой рейки одеваем аккуратно, так что бы не завернулась кромка пыльника – иначе он слетит в процессе эксплуатации. Чтобы легче было одевать на рулевую рейку советую выкрутить руль влево, тогда пыльник будет сжат и сам проситься на своё место. Ставим хомуты на место.

Хомут который крепит пыльник на рулевой рейке я заменил на пластиковую стяжку. И ставить легче и зарекомендовали себя отлично.

Теперь советую покрутить руль влево и вправо до упора и проверить не соскочил ли пыльник. Затем ставим всё на место и в путь на испытания. У меня руль в движении остался как и был, на трассе влево, вправо не тянет, а это значит, что схождение я не испортил. После небольшого пробега советую ещё раз проверить посадку пыльника на рулевую рейку.

Вот и всё. Реально по времени не спеша и с расстановкой работы на 30-40минут. На создание этой статьи ушло пару часов 🙂

Замена пыльника рулевой рейки Ваз

Пыльник рулевой рейки предотвращает попадание воды,пыли и грязи на рулевую рейку Ваз 2108 2109 21099. По мере службы он может порваться и необходима его замена. То, что пыльник порван зачастую видно не всегда — все зависит от положения руля. Чтобы убедиться в целостности пыльника необходимо повернуть руль до упора вправо и посмотреть на пыльник, затем до упора влево и опять проверить пыльник. Крутить руль необходимо потому, что при этом передвигаются тяги рулевой рейки, а вместе с ними деформируется пыльник. Если ездить с порванным пыльником, то пыль и грязь будут попадать в рулевую рейку повышая ее износ и затрудняя вращение рулевого колеса. Стоимость пыльника рулевой рейки Ваз около 8-10$.

Порванный пыльник рулевой рейки ваз

Рассмотрим как поменять пыльник рулевой рейки не снимая саму рейку:
1) Снимаем воздушный фильтр карбюратора, чтобы не мешал работе и снимаем резиновый патрубок слива дождевой воды над рейкой.

Карбюратор солекс

2) Откручиваем защитный экран рулевой рейки. Для этого необходимо открутить три гайки на 10, которые крепят его к кузову.

Откручиваем защитный экран Защитный экран рулевой рейки снят

3) Затем ключом на 20 откручиваем рулевые тяги от рулевой рейки и вынимаем их.

Откручиваем рулевые тяги ваз

4) Откручиваем хомут крепления рулевой рейки к кузову.

Откручиваем хомут

5) Откусываем стяжки по краям пыльника рулевой рейки.
6) Снимаем пыльник с рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099. Данный пыльник был порван сразу в двух местах.

Снимаем пыльник Порванный пыльник рулевой рейки

7) Теперь необходимо очистить поверхность рулевой рейки от грязи и смазать. Для смазки подходит смазка для шрусов или обычная графитка.

Рулевая рейка Ваз 2109 Смазка рулевой рейки

8) Перед установкой новый пыльник рулевой рейки также необходимо внутри смазать, так как его средняя часть движется вместе с тягами при движении машины.
9) Надеваем пыльник на рулевую рейку и убеждаемся что он легко скользит по ее поверхности.
10) Вставляем рулевые тяги в рейку и наживляем болты.

Вставляем тяги в рейку

Если во время работы Вы вращали рулевое колесо, то необходимо выставить подвижную часть рулевой рейки в такое положение, чтобы попадали болты.

Отверстия в рулевой рейке

Или перед тем как крутить руль можно было сделать метку напротив отверстий под болты.
11) Зажимаем наместо хомут.
12) Зажимаем стяжки на краях пыльника рулевой рейки.

Зажимаем стяжки по краям пыльника Зажимаем стяжки по краям пыльника

13) С тем же усилием как и были вкручены зажимаем болты рулевых тяг.
14) Устанавливаем на место защитный экран.
15) Устанавливаем на место воздушный фильтр карбюратора.
Замена пыльника рулевой рейки успешно произведена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector