Как снять стартер на ВАЗ 2114
Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса
Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.
Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:
- Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется ремонтировать стартер и заменять реле.
- Возникают скачки напряжения.
- Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
- Отключение стартера задерживается.
- Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
- Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.
Понадобятся следующие инструменты:
- торцовые ключи на «10», «13»;
- две отвертки: крестовая и плоская.
Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114
- Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
- Ключом на «13» снять 2 верхних крепежных винта, присоединяющие его к картеру сцепления. Обычно третьего болта нет, если же он есть, для его снятия потребуется смотровая яма.
- Двигая стартер вперед, извлечь из разъема на стартовом реле проводок №1.
- С помощью ключа на «13» демонтировать крепежную гайку провода, который является соединителем вывода тягового реле стартера с «+» клеммой АКБ.
- Оценить состояние зубчиков маховика.
- Крестообразной отверткой выкрутить 2 крепежных винта крышки стартера.
- Открутить гайку, которая фиксирует выход обмотки стартера на втягивающее реле. Воспользоваться ключом на «13».
- Извлечь шайбу-скобку.
Также ознакомьтесь
- С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.
- Проверить состояние втулок.
- Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.
- Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.
- Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.
- Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.
- Снять бендикс.
Стоит ознакомиться:
Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.
Рекомендуем почитать
Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .
Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .
В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .
В случае частичного или полного выхода из строя масляного насоса ВАЗ 2110 требуется его замена. Признаками неисправности этой детали может стать .
Стартер на ВАЗ 2114 не крутит, как снять, ремонтировать или заменить?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы обращаемся к владельцам и почитателям автомобилей отечественного автопрома. Жигули четырнадцатой модели комплектуются стартером 5712.3708, который заметно отличается от аналогичных «вазовских» пусковых устройств меньшими габаритами и весом.
Но, несмотря на столь скромные размеры этого аппарата, к нему предъявляются все те же, что и к остальным стартерам, требования по началу вращения маховика и движения кривошипно-поршневой группы.
Пожалуй, эту конструктивную особенность можно отнести к недостаткам данной модели, ведь ситуации, когда возникают какие-либо неисправности стартера ВАЗ 2114, к сожалению, не редки. Так, даже самому аккуратному водителю «четырнадцатой», хотя бы раз в пять-шесть лет приходится сталкиваться с проблемой, когда не работает, не крутит стартер ВАЗ 2114.
Как снять стартер ВАЗ 2114 самостоятельно?
Если вам предстоит снятие стартера ВАЗ 2114, будьте готовы загонять машину на яму или на эстакаду. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена стартера в этом случае не составит особой сложности, так как откручивать закрепляющие болты и снимать сам стартер со шпилек удобно лишь находясь под машиной.
Установив машину, снимите защиту с двигателя. Откройте капот, отсоедините «–» аккумулятора, снимите колодку с проводами, и провод, который идет к тяговому реле. Затем открутите три крепежных болта и снимите стартер.
Если у вас нет возможности загнать машину на яму, то не остается ничего иного, как снять стартер ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража. В этом случае, после того, как вы отсоедините «–» аккумулятора, снимите гофру впускного для воздуха и воздушный фильтр (так вы освободите место для снятия стартера через верх моторного отсека).
Затем приступайте к отсоединению проводов от втягивающего реле и стартера и демонтажу самого стартера. Для осуществления работ по снятию стартера ВАЗ 2114, вам понадобятся ключи на 13, 14, 15 мм или набор стартерных ключей.
Что делать, если не работает стартер ВАЗ 2114 – характерные причины?
1. Если при включении стартер не крутит, не срабатывает тяговое реле, возможно причину следует искать традиционными методами, а именно:
- неисправен или разряжен аккумулятор. Зарядив или заменив его, вы устраните проблему.
- Сильное окисление выводов аккумулятора, наконечников проводов. Зачистив выводы и наконечники, смажьте их вазелином.
- Произошло замыкание между витками втягивающей обмотки реле, обрыв или замыкание «на массу». В таком случае втягивающее реле подлежит замене.
- Произошел обрыв в цепи питания втягивающего реле. Необходимо проверить целостность проводов и их соединения.
- Неисправность в контактной части выключателя. Контактная часть подлежит замене.
- Заедает якорь втягивающего реле. Обратите внимание на ход якоря (естественно, для этого понадобится разобрать стартер).
1. Если при включении якорь стартера не вращается совсем, либо двигается медленно, а втягивающее реле при этом работает:
- Неисправна (разряжена) батарея. Замените ее или зарядите.
- Окислены выводы аккумулятора, наконечники проводов либо ослабли крепления проводов. Зачистите выводы, затяните крепления.
- Подгорание коллектора. Необходима зачистка коллектора.
- Зависание или износ щеток. Замените щетки.
- В обмотке якоря произошел обрыв, либо замыкание. Замените якорь.
Обратите внимание на поверхность вала якоря. Если на ней присутствует желтый след от втулки шестерни, обязательно удалите его. Этот след может быть причиной неудовлетворительной работы стартера из-за заедания шестерни.
После проведения диагностики состояния стартера ВАЗ 2114 и устранения неполадок, соберите стартер и установите на место, в порядке, обратном разборке и снятию.
Перед сборкой, шестерню привода и вкладыши крышек смажьте маслом, шестерни редуктора – солидолом или любой другой консистентной смазкой. Собрав стартер, проверьте его работу на стенде.
Как снять стартер на ВАЗ 2114 своими руками
Стартер является необходимым устройством любого автомобиля, включая ВАЗ 2114. Он служит для запуска мотора от ключа зажигания. Вращение этого элемента передается по средствам маховика на коленвал. С течением времени он может износиться, выйти из строя. Как результат, стартер уже не крутит, потому ему требуется замена.
Конструктивные особенности
Если говорить о конструкции, то стартер — это электродвигатель с постоянным током. Его элементами являются:
- Статор (неподвижный элемент, который состоит из обмоток);
- Якорь (он же вал с коллектором и обмоткой в его пазах);
- Обгонная муфта (шестеренка с механическим устройством);
- Втягивающее реле (находится сбоку стартера).
Характерные неисправности
Эксплуатируя автомобиль, с течением времени стартер может перестать работать, он потребует замены или ремонта. Есть различные причины неисправности, их характерные признаки и последствия, к которым приведет игнорирование проблемы.
Неисправность | Признаки неисправности | Последствия |
Не работает обгонная муфта | Якорь медленно вращается | Вскоре машину придется заводить с толкача |
Во время запуска двигателя наблюдается характерный шум | Могут сломаться зубья шестерни, от чего выйдет из строя муфта, потребуется замена маховика | |
Замкнуло обмотку якоря или статора | Якорь медленно вращается | Вскоре машину придется заводить с толкача |
Во время запуска двигателя наблюдается характерный шум | Могут сломаться зубья шестерни, от чего выйдет из строя муфта, потребуется замена маховика | |
Щетки устройства значительно износили | Якорь медленно вращается | Вскоре машину придется заводить с толкача |
Во время запуска двигателя наблюдается характерный шум | Могут сломаться зубья шестерни, от чего выйдет из строя муфта, потребуется замена маховика |
Цена вопроса
Прежде чем покупать новый стартер, поскольку старый не работает, убедитесь, что это действительно так.
Если же проверка показала, что устройство хоть и щелкает, но все равно не крутит, придется покупать новое. Ориентировочные цены на стартер сейчас составляют от 2,8 до 4,5 тысяч рублей. Плюс дополнительно вам придется потратить до 1000 рублей на услуги специалистов с автосервиса. Если вы, конечно же, не захотите все сделать своими руками.
Самостоятельная замена
Обнаружив, что автомобиль не заводится из-за того, что стартер отказывается крутить, постарайтесь не откладывать ремонт, а приступать к нему в самое ближайшее время. Новый агрегат стоит не мало, если вы хотите приобрести качественную запчасть. Но дополнительно тратить деньги на услуги СТО захочет не каждый. Потому часто замена выполняется владельцами ВАЗ 2114 своими руками.
Для работы вам потребуется минимальный набор инструментов:
- Ключ на 8 миллиметров;
- Ключ на 13 миллиметров;
- Всемогущее средство WD40.
Все, это полный комплект, который вам понадобится для того, чтобы снять и установить новый стартер на свою машину.
Приступает к работе, выполнять которую следует в строго указанной последовательности.
- Поставьте автомобиль под навес или загоните его в гараж.
- Добраться до искомого элемента не просто, потому для вашего же удобства советуем снять корпус воздушного фильтра. Для этого снимаются контакты датчика массового расхода воздуха, снимаются патрубки, а потом с помощью ключа на 8 миллиметров откручиваются два фиксирующих болта кронштейна передних опор. Все, фильтр снят.
- Теперь обязательно отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Вряд ли вы захотите во время ремонта ощутить силу удара током.
- Крепежи стартера находятся на коробке передач. Соединения резьбовые, и с течением времени они могут прикипеть, заржаветь. Чтобы легче их было демонтировать, обработайте эти участки с помощью WD40.
- Теперь снимается минусовая клемма от втягивающего реле. Она обозначается всегда красным проводом.
- Потребуется снять и плюсовую клемму, которая удерживается гайкой. Здесь вам уже пригодится второй ключ — на 13 миллиметров.
- Стартер удерживается с помощью трех гаек крепления. Их также следует выкрутить, используя имеющийся у вас под рукой ключ на 13 миллиметров.
- Теперь осталось устройство просто снять со шпилек.
- Сборка узла уже с новым стартером выполняется в обратной последовательности.
- Все шпильки обязательно обрабатываются смазкой. Для этого рекомендуется использовать графитовые смазки. За счет этого при последующем ремонте вы сможете легко демонтировать элементы, без особых проблем выкрутить все крепежи.
Как видите, снять, установить новый стартер, а также разобрать и собрать обратно узел, ведущий к нему, не составит никаких проблем даже новичку. Это один из простейших видов ремонта, связанных с автомобилем ВАЗ 2114.
Внимательно следите за состоянием этого устройства, прислушивайтесь, если он щелкает, но при этом не крутит. Если игнорировать проблему, вскоре автомобиль не сможет заводиться, придется всякий раз применять метод толкача. Приятного в этом точно мало.
Как снять стартер на ВАЗ 2114, если он не крутит и требуется его замена?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы обращаемся к владельцам и почитателям автомобилей отечественного автопрома. Жигули четырнадцатой модели комплектуются стартером 5712.3708, который заметно отличается от аналогичных «вазовских» пусковых устройств меньшими габаритами и весом.
Но, несмотря на столь скромные размеры этого аппарата, к нему предъявляются все те же, что и к остальным стартерам, требования по началу вращения маховика и движения кривошипно-поршневой группы.
Пожалуй, эту конструктивную особенность можно отнести к недостаткам данной модели, ведь ситуации, когда возникают какие-либо неисправности стартера ВАЗ 2114, к сожалению, не редки. Так, даже самому аккуратному водителю «четырнадцатой», хотя бы раз в пять-шесть лет приходится сталкиваться с проблемой, когда не работает, ВАЗ 2114.
Как снять стартер ВАЗ 2114 самостоятельно?
Если вам предстоит снятие стартера ВАЗ 2114, будьте готовы загонять машину на яму или на эстакаду. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена стартера в этом случае не составит особой сложности, так как откручивать закрепляющие болты и снимать сам стартер со шпилек удобно лишь находясь под машиной.
Установив машину, снимите защиту с двигателя. Откройте капот, отсоедините «–» , снимите колодку с проводами, и провод, который идет к . Затем открутите три крепежных болта и снимите стартер.
Если у вас нет возможности загнать машину на яму, то не остается ничего иного, как снять стартер ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража. В этом случае, после того, как вы отсоедините «–» аккумулятора, снимите гофру впускного для воздуха и воздушный фильтр (так вы освободите место для снятия стартера через верх моторного отсека).
Затем приступайте к отсоединению проводов от втягивающего реле и стартера и демонтажу самого стартера. Для осуществления работ по снятию стартера ВАЗ 2114, вам понадобятся ключи на 13, 14, 15 мм или набор стартерных ключей.
Что делать, если не работает стартер ВАЗ 2114 – характерные причины?
1. Если при включении стартер не крутит, не срабатывает тяговое реле, возможно причину следует искать традиционными методами, а именно:
- неисправен или . Зарядив или заменив его, вы устраните проблему.
- Сильное окисление выводов аккумулятора, наконечников проводов. Зачистив выводы и наконечники, смажьте их вазелином.
- Произошло замыкание между витками втягивающей обмотки реле, обрыв или замыкание «на массу». В таком случае втягивающее реле подлежит замене.
- Произошел обрыв в цепи питания втягивающего реле. Необходимо проверить целостность проводов и их соединения.
- Неисправность в контактной части выключателя. Контактная часть подлежит замене.
- Заедает якорь втягивающего реле. Обратите внимание на ход якоря (естественно, для этого понадобится ).
1. Если при включении якорь стартера не вращается совсем, либо двигается медленно, а втягивающее реле при этом работает:
- Неисправна (разряжена) батарея. Замените ее или зарядите.
- Окислены выводы аккумулятора, наконечники проводов либо ослабли крепления проводов. Зачистите выводы, затяните крепления.
- Подгорание коллектора. Необходима зачистка коллектора.
- Зависание или износ щеток. .
- В обмотке якоря произошел обрыв, либо замыкание. Замените якорь.
Обратите внимание на поверхность вала якоря. Если на ней присутствует желтый след от втулки шестерни, обязательно удалите его. Этот след может быть причиной неудовлетворительной работы стартера из-за заедания шестерни.
После проведения диагностики состояния стартера ВАЗ 2114 и устранения неполадок, соберите стартер и установите на место, в порядке, обратном разборке и снятию.
Перед сборкой, шестерню привода и вкладыши крышек смажьте маслом, шестерни редуктора – солидолом или любой другой консистентной смазкой. Собрав стартер, проверьте его работу на стенде.