Неизвестный репортер, не пожелавший назваться, отсканировал буклет на модель и разместил фотокадры со стоянки дилера. Рестайлинг коснулся.
5990 р.
Комплект ТО LC 150 Diesel 3,0
3650 р.
Комплект ТО Camry V50
Комплет ТО Corolla E150
3200 р.
Комплет ТО для любой Toyota
Таблица применения оригинальных жидкостей
Наши специалисты сделали удобную таблицу применения оригинальных жидкостей в узлах автомобиля Тойота, опираясь на данные официального диллерского центра.
Наименование узла автомобиля
Фотография
Необходимый объем, л
Примечание
АКПП (автоматическая коробка передач)
При частичной замене*:
ATF WS используется на современных автомобиля Тойота с 2005 г.в.*
Как проверить: маркировка на щупе контроля масла в АКПП/Manual Инструкция по обслуживанию автомобиля (последние страницы)
При частичной замене*:
Масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV, 4л
ATF Type IV использовалось в более ранних моделях автомобиля Тойота до 2005 г.в.**
Как проверить: маркировка на щупе контроля масла в АКПП/Manual Инструкция по обслуживанию автомобиля (последние страницы)
МКПП (механическая коробка передач)
При частичной замене*:
Масло трансмиссионное Toyota Gear Oil LV 75W MT (1л)
CVT (вариатор)
При частичной замене*:
Масло для вариатора Toyota CVT Fluid TC Super (4л)
Задний дифференциал
см.Вашу модель
Индивидуально к каждой машине. (см. Вашу модель)
LC 100/200 – 3,2 л.
Передний дифференциал
см. Вашу модель
Индивидуально к каждой машине. (см. Вашу модель)
LC 100/200 – 2,4 л.
Раздаточная коробка переключения передач
до 3 л.
Масло для раздаточной коробки переключения передач Toyota Transfer Gear Oil LF 75W, 1л
Индивидуально к каждой машине. (см. Вашу модель)
Радиатор охлаждения двигателя (Антифриз)
При частичной замене*:
6 – 7 л.
Антифриз Тойота Pink (розовый), 1л
При полной замене**** необходимо от 9 до 12 литров.
В 90%** случаях в радиатор автомобиля Тойота залит РОЗОВЫЙ (PINK) антифриз.
При частичной замене*:
6 – 7 л.
Антифриз Тойота Red (красный), 1л
В более возрастных моделях авто применялся КРАСНЫЙ (RED) антифриз.
Тормозна система
1л
Тормозная жидкость Тойота Dot4, 1л
Одного литра тормозной жидкости хватает чтобы осуществить полную замену.
Toyota Tundra – требуется 1,5 л.
Гидроусилитель руля (ГУР)
0,5 -1,0 л.
Жидкость ГУР Тойота, 1л
Индивидуально к каждому автомобилю.
Обслуживание суппортов (смазка сюппортов)
25 гр.
Смазка направляющих тормозного суппорта Тойота, 100 г.
В среднем объема смазки 100 гр хватает чтобы осуществить техническое обслуживание всех 4 (четырёх) суппортов 4 раза.
* Частичной заменой мы называет процесс, когда выкручивается сливной болт и жидкость стекает сама. Без подключения вакумной установки.
**год выпуска автомобиля указан ориентировочно. Точной даты не существует.
*** Процент соотношения автомобилей указан ориентировочно. Точной цифры не существует.
**** Полной заменой мы называем процесс, когда к узлу/угрегату подключается вакумная установка, позволяющая выкачать всю жидкость циркулирующую по трубопроводам агрегата.
Замена антифриза Toyota
Сложность выполнения работ:
В любом автомобиле используются различные рабочие жидкости, без которых эксплуатация транспортного средства является невозможной. Одной из них является антифриз. Последний со временем теряет свои уникальные свойства. Тогда перед водителем появляется такая задача, как замена антифриза «Тойота».
Несколько слов об антифризе
Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.
Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.
Как часто производить замену антифриза Тойота
На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.
Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.
Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:
появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
визуально жидкость сильно загрязнена;
в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.
Можно ли смешивать разные антифризы
Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.
Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.
Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.
Что выбрать
Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя. Компания «Тойота» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.
Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:
LongLifeCoolant (LLC) красная;
Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;
Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.
Замена охлаждающей жидкости
Перед заменой следует проверить уровень антифриза в Toyota. Сделать это достаточно просто. Большинство моделей на расширительном бачке имеют специальные отметки с обозначениями: MIN – минимальный уровень и MAX – максимальный. Уровень жидкости должен лежать в пределах этих отметок. В идеале он должен быть на сантиметр ниже отметки «MAX».
Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:
Поставьте под радиатор тару для слива жидкости;
Замен производите при выключенном моторе;
Снимите крышку расширительного бачка;
Открутите пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
Закрутите пробку;
Залейте новый антифриз немного ниже необходимой отметки;
Установите крышку обратно на расширительный бачок.
Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Тойота».
Неизвестный репортер, не пожелавший назваться, отсканировал буклет на модель и разместил фотокадры со стоянки дилера. Рестайлинг коснулся.
5990 р.
Комплект ТО LC 150 Diesel 3,0
3650 р.
Комплект ТО Camry V50
Комплет ТО Corolla E150
3200 р.
Комплет ТО для любой Toyota
Таблица применения оригинальных жидкостей
Наши специалисты сделали удобную таблицу применения оригинальных жидкостей в узлах автомобиля Тойота, опираясь на данные официального диллерского центра.
Наименование узла автомобиля
Фотография
Необходимый объем, л
Примечание
АКПП (автоматическая коробка передач)
При частичной замене*:
ATF WS используется на современных автомобиля Тойота с 2005 г.в.*
Как проверить: маркировка на щупе контроля масла в АКПП/Manual Инструкция по обслуживанию автомобиля (последние страницы)
При частичной замене*:
Масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV, 4л
ATF Type IV использовалось в более ранних моделях автомобиля Тойота до 2005 г.в.**
Как проверить: маркировка на щупе контроля масла в АКПП/Manual Инструкция по обслуживанию автомобиля (последние страницы)
МКПП (механическая коробка передач)
При частичной замене*:
Масло трансмиссионное Toyota Gear Oil LV 75W MT (1л)
CVT (вариатор)
При частичной замене*:
Масло для вариатора Toyota CVT Fluid TC Super (4л)
Задний дифференциал
см.Вашу модель
Индивидуально к каждой машине. (см. Вашу модель)
LC 100/200 – 3,2 л.
Передний дифференциал
см. Вашу модель
Индивидуально к каждой машине. (см. Вашу модель)
LC 100/200 – 2,4 л.
Раздаточная коробка переключения передач
до 3 л.
Масло для раздаточной коробки переключения передач Toyota Transfer Gear Oil LF 75W, 1л
Индивидуально к каждой машине. (см. Вашу модель)
Радиатор охлаждения двигателя (Антифриз)
При частичной замене*:
6 – 7 л.
Антифриз Тойота Pink (розовый), 1л
При полной замене**** необходимо от 9 до 12 литров.
В 90%** случаях в радиатор автомобиля Тойота залит РОЗОВЫЙ (PINK) антифриз.
При частичной замене*:
6 – 7 л.
Антифриз Тойота Red (красный), 1л
В более возрастных моделях авто применялся КРАСНЫЙ (RED) антифриз.
Тормозна система
1л
Тормозная жидкость Тойота Dot4, 1л
Одного литра тормозной жидкости хватает чтобы осуществить полную замену.
Toyota Tundra – требуется 1,5 л.
Гидроусилитель руля (ГУР)
0,5 -1,0 л.
Жидкость ГУР Тойота, 1л
Индивидуально к каждому автомобилю.
Обслуживание суппортов (смазка сюппортов)
25 гр.
Смазка направляющих тормозного суппорта Тойота, 100 г.
В среднем объема смазки 100 гр хватает чтобы осуществить техническое обслуживание всех 4 (четырёх) суппортов 4 раза.
* Частичной заменой мы называет процесс, когда выкручивается сливной болт и жидкость стекает сама. Без подключения вакумной установки.
**год выпуска автомобиля указан ориентировочно. Точной даты не существует.
*** Процент соотношения автомобилей указан ориентировочно. Точной цифры не существует.
**** Полной заменой мы называем процесс, когда к узлу/угрегату подключается вакумная установка, позволяющая выкачать всю жидкость циркулирующую по трубопроводам агрегата.
Замена антифриза в Тойоте Приус
Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.
Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.
Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.
Кратко о системах охлаждения Приус
В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Prius необходимо контролировать следующие параметры охлаждающей системы:
уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с нанесенными метками нижнего и верхнего предела;
соответствие крайней точки замерзания антифриза с действующими климатическими условиями;
циркуляция охлаждающей жидкости в контуре электротяги.
Акцент на систему охлаждения гибрида, обусловлен опасностью поломки инвертора, отвечающего за преобразование постоянного тока в переменный, с последующим питанием электромотора. В процессе эксплуатации установлено, что насос охлаждения гибридной системы Тойота Приус 20 служит порядка ста тысяч километров пробега. При выходе из строя указанного элемента нарушается теплоотвод, как следствие — поломка инвертора.
Первая замена антифриза в Приус XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, производится на 160000 км пробега, в дальнейшем с периодичностью в 80000 км.
В качестве заводской охлаждающей жидкости используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Его допускается смешивать с другими типами антифриза исключительно для того, чтобы добраться до СТО, где будет произведена полная замена.
Объем охлаждающей жидкости Тойота Приус:
В контуре с ДВС: 5.5 литров для моделей с левым рулем и 5.3 л – с правым;
Система охлаждения электротяги – 2.7 л;
При наличии в комплектации Приус термоса, понадобится дополнительные два литра.
Какой антифриз выбрать?
Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.
Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами. При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.
Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.
В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.
На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.
Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС
Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:
приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
шестигранники;
головки;
рожковые ключи;
новый антифриз;
ветошь;
шланги и капельница;
воронка.
Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.
Слив старой ОЖ
Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:
Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.
Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.
Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.
Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:
Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.
Заполнение системы и прокачка
Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:
в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.
Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.
Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор. В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.
По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.
Заключение
Произвести замену антифриза на Тойота Приус 20 можно самостоятельно. Для этого потребуется найти час свободного времени. При этом вовремя проведенное техническое обслуживание системы охлаждения, позволит исключить поломку инвертора.