Замена натяжителя цепи тойота королла
Замена ГРМ Toyota Corolla, как поменять цепь в двигателе?
Ремонт и замена ГРМ Тойота Королла или замена цепи в двигателе Toyota Corolla процесс довольно трудоемкий и требующий навыков настоящего автослесаря. Утешает только то обстоятельство, что цепь ГРМ на Toyota Corolla практически не требует обслуживания. Но если пробег на автомобиле довольно большой, а шум под капотом усиливается, то этой операции не избежать.
Но если вы все же решили осуществить ремонт своими руками, тогда внимательно читаем следующую инструкцию. Без этого заменить цепь не получится, поскольку операция довольно сложная, кропотливая и очень долгая. Идеальный вариант осуществлять такую замену на снятом моторе.
Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на схематическом изображении чуть ниже.
Что бы добраться до ГРМ Тойота Королла, необходимо будет проделать следующие операции —
1. Снять подушку правой опоры двигателя
2. Снять катушки зажигания
3. Снять крышку головки блока цилиндров
4. Снять натяжитель поликлинового ремня в сборе
5. Снять кронштейн правой опоры двигателя
Важный момент, это установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего вам необходимо проделать следующие операции —
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ. Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на следующей схеме.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
Далее снимаем шкив коленвала, для чего официальные дилеры используют специальное приспособление SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000).
Еще один важный момент, это снятие натяжителя цепи для чего необходимо отвернуть две гайки, смотрим фото далее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.
Снятие крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла. Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку. Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров смотрим схему расположения болтов на крышке.
Сальник крышки цепного привода ГРМ меняется при замене цепи в обязательном порядке.
Далее снимаем башмак натяжителя цепи, для чего выворачиваем всего один болт.
Для снятия цепи ГРМ Toyota Corolla с помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке ниже.
Обязательно подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель. Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал не более чем на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.
Установка новой цепи ГРМ.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проведите совмещение меток на шестернях привода ГРМ. Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга.
Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе, как на следующей схеме.
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом. Момент затяжки: 18,5 Нм. Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля.
Установка крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла очень ответственная операция требующая аккуратности и точности.
Удалите с сопрягающейся поверхности блока цилиндров и крышки привода остатки старого герметика.
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на следующем рисунке. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ.
Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки:13 Нм для болта А и гайки А. 18,5 Нм для болта В. С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку. Момент затяжки: 9,5 Нм.
Установка натяжителя цепи в сборе.
Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке далее.
Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла. Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Нм. Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.
Далее устанавливаем шкив коленчатого вала затягиваем моментом 138 Нм. Положение коленчатого вала при снятии плунжера должно соответствовать следующему изображению.
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.
Проверка работы плунжера позволит убедится в исправности натяжителя цепи. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи. Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала. Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами. Момент затяжки данных болтов 9,0 Нм. Установите насос системы охлаждения в сборе. Установите кронштейн правой опоры двигателя с моментом затяжки 47 Нм.
Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками. Момент затяжки болтов : 11 Нм для болта А и гайки А, 9,0 Нм для болта В.
От правильности сборки ГРМ зависит долгосрочная и надежная эксплуатация двигателя Короллы, поэтому установку и сборку цепи проводите аккуратно. Не забываем наносить герметик на все места откуда вы его сняли при разборке, во избежание подтеков масла в дальнейшем.
Замена натяжителя цепи Тойота Королла E Фото, инструкция как поменять натяжитель на Королле
Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota
Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм. Снятие натяжителя поликлинового ремня в сборе Рис. Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla Цепь Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников:
Проблема такая: после замены цепи ГРМ на 4zz пропала компрессия. (мерял манометром, стрелка прыгает до…
Тойота Королла — не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта.
Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять.
Пользователь сказал cпасибо:
Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя. На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя: Ремень за боковой крышкой. После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка: Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже.
На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.
В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото. Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Видимо действительно пришло время когда владельцы начинают переживать за состояние ГРМ и планируют замену.
Возможно мой опыт в этом вопросе кому то поможет. Задался целью поменять цепь. Цепь не звенела, двигатель работал ровно.
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Предпосылки были лишь в подтекающем сальнике лобовины и аналогичной проблемой с прокладкой клапанной крышки. Заодно, хотелось проинспектировать состояние двигателя на масляные отложения. Пробег на момент ремонта составлял не скрученных километров. Цепь стояла оригинальная, почти уверен, что еще заводская. Перед ремонтом консультировался с приятеле, много лет занимающимся ремонтом, в том числе Toyota. Он был очень удивлен моему порыву по замене цепи, так как на своем профессиональном опыте уверен, что цепь на наших машинах, при должном уходе, служит по км.
Процесс снятия и установки цепи ГРМ
Залейте охлаждающую жидкость Замена маслосъемных колпачков Тойота Королла Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается.
Косвенные признаки — повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.
На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессов-ки колпачков. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю. Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Руководство по снятию цепи ГРМ Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз. Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту подкрыльник , которая расположена в арке колеса. После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале.
Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню. Снимите насос системы охлаждения в сборе. Болты крепления датчика положения коленчатого вала Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала рис.
Снятие шкива коленчатого вала Рис. Снятие шкива коленчатого вала С помощью SST , выверните болт крепления шкива коленчатого вала рис.
Снимите шкив с коленчатого вала. Снятие крышки цепного или ременного привода ГРМ Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. Болты крепления крышки привода ГРМ Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров рис.
Отверткой извлеките сальник рис.
Зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала Снимите с коленчатого вала зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала рис. Снятие башмака натяжителя цепи Рис. Болт крепления башмака натяжителя цепи Выверните болт и снимте башмак натяжителя цепи рис.
Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 1
Снятие цепи в сборе С помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке 2. Совмещение меток на шестернях привода Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки точки на шестернях привода расположились друг напротив друга рис.
Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королла
Когда менять цепь ГРМ?
Цепь ГРМ гораздо лучше ремня и служит она намного дольше, но иногда приходится менять и ее. Это связано с естественным износом, так как цепь может растягиваться.
К замене цепи ГРМ, когда речь идет о Тойоте Королла, прибегают тогда, когда элемент уже нельзя подтянуть. Если происходит растяжение цепи, то восстановить ее при помощи наращивания звеньев уже нельзя. При растянутой детали будет нарушено газораспределение автомобиля, и двигатель не будет работать нормально. Кроме того, растянувшаяся цепь приведет к быстрому износу башмака двигателя, а также может повредить успокоитель, менять который каждый месяц – довольно дорогое удовольствие.
О том, что цепь ГРМ растянулась, вы узнаете по тому, что двигатель стал работать шумно. Менять ее нужно срочно, так как, если она порвется, машина получит серьезные повреждения.
Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?
Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.
Способ №1
Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала. Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья. Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.
Механизм ГР – схематично
Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки. Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ. Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.
Способ №2
Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.
Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине. Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала. Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.
Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.
После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.
Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их. Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале. Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.
Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.
Замена Натяжителя Цепи Toyota Corolla
Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям. Признаки изношенности детали Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь: Она гремит при работе двигателя.
Скребется о стенки крышки. Видно, что сильно провисает Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке. Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.
Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется. Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.
На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя: Ремень за боковой крышкой. После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять.
После ее демонтажа будет видна цепочка: Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.
В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото. Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно.
Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием. Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении. Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку. Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla Цепь Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.
Так же как в Corolla , стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.
Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа тоже снять. После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.
Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.
Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках. Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали. Натяжитель После установки производим замену натяжителя цепи. При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото. В не вдавленном положении шток выглядит так: Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей.
В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте. Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.
Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить. Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.
После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло. Заключение Ходит много споров, что лучше: Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель.
Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.