Avto-mpad.ru

Снять генератор на приоре с кондиционером

Генератор Lada Priora

Основная функция генератора – обеспечение непрерывного питания всего электрооборудования во время движения. Неработоспособность узла приведет к выходу из строя целой системы, поэтому за его состоянием следует наблюдать особенно внимательно.

Рассмотрим основные характеристики заводского генератора, устанавливаемого на автомобиль Лада Приора, а также аналогичных ему моделей.

Выбор комплектующих

Оригинальный генератор, устанавливаемый на машину с 16-клапанным двигателем еще на заводе, маркируется артикулом 5102.377. Его стоимость, как правило, колеблется в районе шести-семи тысяч.

Внимательно проверяйте сам генератор и его упаковку перед покупкой, чтобы не столкнуться с подделкой. Важно, чтобы на детали отсутствовали неровности, сколы и потеки краски, а также посторонняя маркировка.

Чтобы избежать переплат, вы можете приобрести аналогичную оригинальной запчасть. Для установки на Лада Приора подойдут следующие устройства:

Цена аналогов может быть как выше, так и ниже, чем у оригинала. Как правило, она находится в районе 3500-6000 рублей. Выбираем генераторное устройство с большим запасом мощности, чтобы оно прослужило дольше.

Учитывайте, что установка менее мощных генераторов недопустима, особенно если вы подключаете несколько различных устройств к бортовой сети автомобиля (при подключении большого количества электроники вообще рекомендуется увеличить ток). Перед покупкой внимательно проверяем отсутствие повреждений на корпусе, целостность узла.

Самые распространенные поломки

Существует несколько популярных проблем с генератором, большинство из которых решаются простой заменой комплектующих. Например, у транспортного средства может отказать замок зажигания – тогда потребуется его немедленная замена. Также может произойти обрыв в электроцепи питания приборных устройств. Вы заметите, что при включении зажигания перестанет включаться лампа.

Когда лампочка генератора не подает никаких сигналов и при работающем двигателе и при включении зажигания, проверьте работоспособность приборной панели. Скорее всего, разряжен аккумулятор, а реле-регулятора напряжения вышло из строя.

Читать еще:  Как прокачать сцепление на Лада веста?

Также причиной данной неисправности служит окисление контактов коллекторных колец и щеток, либо чрезмерный их износ или поломка диодного моста. В таком случае рекомендуется установить новые элементы взамен пришедшим в негодность.

Даже если контрольная лампочка загорается, но аккумулятор перезаряжается – рекомендуется провести замену реле-регулятора напряжения. Не лишним будет проверить контактные кольца обметки возбуждения и контакты между электроприборами и выводам генератора – возможно, произошел их обрыв.

Проскакивание ремешка привода сообщает о том, что необходимо отрегулировать напряжение. При возникновении неисправности будет гореть лампа разряда АКБ. Также она загорается если были повреждены диодные элементы питания обмотки возбуждения. Единственное рациональное решение в данном случае – замена выпрямительного блока.

Резко падает напряжение, возникают проблемы с ГУРом, генератор не дает зарядку или греется? В таких случаях также потребуется его замена.

Процесс замены генератора

Чаще всего узел выходит из строя именно после подключения к бортовой части авто различных электронных устройств. Чем больше потребителей энергии, тем выше должно быть напряжение генератора.

Именно поэтому мы рекомендуем вам учитывать количество используемых электронных девайсов при покупке нового узла. Самый оптимальный вариант – это генераторы на 115-120 ампер.

Приступим к выполнению работ. Для демонтажа генератора вам нужен ключ на 13:

  • Отключите АКБ. Демонтируйте ремешок привода механизма согласно инструкции по эксплуатации.
  • От разъема D+ отключайте колодку. Затем отодвигайте резиновый чехол, чтобы получить доступ к крепежу контактной шпильки и колодки с проводкой.
  • Теперь выкручивайте фиксирующую гайку и демонтируйте ее. Извлеките винт и избавьтесь от оставшихся креплений. Не забывайте про регулировочный винт.
  • Когда все крепления будут извлечены, проведите демонтаж натяжной планки.
  • Снимите сам механизм.

Теперь вы можете заменить отдельные элементы или приобрести новый узел. После завершения ремонтных работ остаётся установить генератор на место, сам процесс практически идентичен (выполняется в обратном порядке).

Читать еще:  УАЗ плохо заводится на холодную

Обратите внимание, что если вы владелец Лады Приоры с кондиционером, процесс снятия генератора будет несколько отличаться:

  • Снимите защиту и отсоедините плюсовую клемму от генератора.
  • Ролик-натяжитель ремня опустите, крепления кондиционера открутите.
  • Отведите кондиционер, чтобы освободить пространство для дальнейшего снятия генератора.
  • Открутив все крепления, аккуратно снимаем устройство.

Не забудьте отрегулировать натяжение ремешка, чтобы избежать сбоев в работе механизма. Затем гайку фиксации натяжной пленки закрутите, соблюдая момент 20 Нм. Обязательно опирайтесь на схемы при монтаже, чтобы избежать ошибок, которые повлекут за собой выход системы из строя.

Возможно, вам потребуется дополнительная замена подшипников и диодного моста. Если у вас возникают сомнения и вы не уверены, что сможете провести процедуру замены комплектующих самостоятельно, лучше обратиться в салон.

Как снять генератор на приоре с кондиционером

Как снять генератор на LADA Priora? 3 возможных способа

Когда автомобиль не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, не отвечает на команды запуска, в первую очередь возникает мысль — электропроводка/предохранитель. Но когда при прозвоне всех контактов и проверке предохранителей неисправность не идентифицируется, то есть вероятность отказа в работе генератора. Автовладелец заблаговременно озадачивается вопросом, как снять генератор на Приоре, и во многих случаях вполне резонно.

Признаки неполадок

На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:

  • тусклое свечение фар/приборной панели;
  • нестабильная яркость освещения;
  • мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.

Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.

Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.

Читать еще:  Ресивер что это такое в автомобиле

Причины неполадок

Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.

В первом случае это:

  • деформация корпуса;
  • нарушение фиксации (поломка креплений);
  • износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.

Нарушения в электрической части на Лада Приора:

  • прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
  • выход из строя реле;
  • нарушения в проводимости тока диодного моста;
  • износ угольных щёток;
  • деформация пластин якоря/замыкание.

Хорошо, если поломка окажется незначительной, например, износ угольных щёток. Тогда их замена решит проблему. В некоторых случаях ситуацию может исправить только новый агрегат. Для замены щёток, можно обойтись освобождением доступа к динамо-машине без её снятия, замена же предусматривает соответственно полный демонтаж оборудования.

Алгоритм снятия генератора

В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.

Далее произвести действия в такой последовательности:

  • снять приводной ремень генератора;
  • убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
  • убрать провода соединения с контактной шпилькой;
  • открутить гайку нижнего крепления;
  • снять гайку со втулкой;
  • убрать болт нижнего крепления;
  • удалить болт и снять натяжную планку.

Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.

Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о генераторе ВАЗ-2106.

Также советуем прочитать интересную статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.