Avto-mpad.ru

Замена сцепления шевроле авео т300

Замена сцепления шевроле авео т300

Замена сцепления на Шевролет Авео 1,2л. 2011 года выпуска

1. Устанавливаем машину на место, где будем производить замену сцепления (яма, эстакада).

2. Под задние колеса устанавливаем предметы препятствующие качению колес вперед и назад.

3 .Включаем стояночный тормоз.

4. Металлической щеткой зачистить поверхность ступичных гаек для того что бы жидкость от ВД-40 попала на резьбу, произвести нанесение жидкости, выждать некоторое время что бы жидкость проникла в зазоры.

5. Керном или другим инструментом разблокировать ступичные гайки.

6.Взять головку на 30 или 32 в зависимости от того какие гайки у вас установлены, очень прочный вороток с четырехгранником на 0,5дюйма, трубу на вороток и без фанатизма приложить усилие. Резьба гайки ступицы и левого и правого колеса правая, и все болты, которые впоследствии придётся раскручивать, тоже имеют правую резьбу. Откручиваются против хода часовой стрелки, закручиваются по часовой. Хочу обратить особое внимание на выбор воротка для откручивания ступичных гаек. На рынке основная масса таких ключей подделки. В процессе замены сцепления сломал 5 ключей. Ступичные гайки на раз открутил воротком, сделанным в СССР, который попросил у знакомого. До этого, сломав 2 современных с надписями: кованный, закаленный, сталь 40Х на одном из которых закрутил стержень более 180 град. Вот так, обстоят дела с инструментом у нас.

7. После этого надо сорвать гайки крепления переднего левого колеса и немного ослабить их пока колесо стоит на грунте и не прокручиваются.

8. Поддомкратить левое переднее колесо до высоты, что бы можно было его снять, установить под машину пень или другой предмет, надежно страхующий машину от опускания, если домкрат вдруг невыдержит.

10.Снять с аккумулятора минусовую клемму, снять плюсовую клемму, снять аккумулятор.

11.Оттянуть защелку на разъеме контроллера примерно на 60мм и снять разъем.

12. Снять полку, на которую устанавливается аккумулятор.

13. Снять защиту двигателя. Поддомкратить двигатель, зафиксировав его в исходном состоянии.

На левой стороне открутить 2 болта крепящих поворотный кулак к стойке, полностью выкрутить ступичную гайку, вывернуть руль влево до упора и отклоняя поворотный кулак вытащить левую полуось из ступицы.

14. Снять левую усиливающую рейку, крепящуюся на 3 болтах. (Иначе вы не сможете вытащить коробку передач).

16.Раскрутить нижнюю и левую опору двигателя.

17.Разъединить все разъемы, подключенные к коробке передач, нажимая или отжимая фиксаторы и оттягивая розеточную и вилочную часть разъема.

18.Жгуты увязываем и отодвигаем из рабочей зоны насколько возможно.

19.Открутить гайку крепления тросика к рычагу сцепления.

20. Сверху к коробке передач крепится трубка системы охлаждения, я ее разъединял ближе к радиатору, сливал в емкость часть антифриза и шланги подвязывал, что бы остаток ни сливался и открывался доступ к верхнему болту, крепящему стартер, который в противном случае трудно было бы открутить.

21. Снимаем 2 тросика переключения передач на коробке передач.

22.Снимаем корпус, на котором они крепились.

23.Откручиваем 2 болта на 12 на стартере, нижний снизу из ямы, верхний сверху оттянув трубку системы охлаждения.

Я это делал накидным ключом, так как с трещоткой не подлезть. Так же накидным ключом откручивал болт спереди коробки передач у трубы, отводящей выхлопные газы от двигателя.

22. Раскручиваем все болты, соединяющую коробку передач с двигателем предварительно подложив под неё доску

23. Выкручиваем полностью правую ступичную гайку.

24. Снимаем коробку передач.

25.Откручиваем корзину сцепления, запоминая какой стороной установлен диск сцепления к вам, так как диск не симметричен и новый диск надо установить так же.

Меняем прижимной подшипник, для этого выкручиваем болт, который крепит рычаг сцепления , снимаем рычаг , если его не снять то он упирается в корпус коробки передач и не позволяет вывести прижимной подшипник в ту зону где он легко снимается. Перед сборкой прижимной подшипник должен находиться в крайнем удаленном от корзины сцепления месте.

26. Начинаем сборку в обратном порядке.

27.Устанавливая новый диск сцепления и корзину , диск сцепления надо отцентрировать, что бы при установке коробки- шлицы первичного вала легко вошли в шлицевое отверстие диска сцепления. Затягивать болты на корзине сцепления надо равномерно , противоположные друг другу.

Читать еще:  Замена передних колодок шевроле ланос

28. После того как все собрали, блокируем ступичные гайки, загибая избыточную кромку гайки в паз на оси.

29. Поворачиваем рычаг сцепления по часовой стрелки до упора прижимного подшипника в лепестки корзины сцепления и натягиваем тросик так что бы педаль сцепления в исходном состоянии находилась на уровне с педалью тормоза и закручиваем гайку на оконцовке тросика так что бы зафиксировать это состояние. Свободного хода педали сцепления не должно быть.

При проверке работы сцепления запомните, где происходит передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии, на какой стадии хода педали, по мере износа фрикционного слоя сцепления эта точка будет сдвигаться в сторону полностью отпущенной педали сцепления. Таким образом, косвенно можно контролировать степень износа. А при покупке бу машины требовать скидку или отказ от покупки, если эта точка находится в конце хода педали сцепления.

Я установил сцепление Valeo 828053 – работает хорошо, без проблем, выжимается легко.

Напоминаю про безопасность с освещением: нельзя пользоваться при работе переносками, работающими от 220в, так как это опасно, так как кругом связанные с землёй предметы. Освещать надо либо автономными фонариками или источниками света, работающими от 12 вольт.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Chevrolet Aveo T300

2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

3. Захватите пассатижами край сетчатого фильтра.

4. . и извлеките его из бачка.

5. Откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух – для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной – для гидропривода выключения сцепления.

6. Снимите аккумуляторную батарею (см. “Снятие и установка аккумуляторной батареи”, с. 216).

7. Сдвиньте замок фиксатора запорной скобы колодки жгута проводов гидроэлектронного модуля антиблокировочной системы тормозов.

8. . отожмите фиксатор.

9. . откиньте скобу.

10. . и отсоедините колодку от модуля.

11. Отверните две гайки крепления кронштейна гидроэлектронного модуля к брызговику моторного отсека.

12. . извлеките из держателей на щите передка три тормозные трубки, присоединенные к гидроэлектронному модулю.

13. . и отведите модуль в сторону, не отсоединяя от него тормозные трубки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие гидроэлектронного модуля необходимо для получения доступа к главному цилиндру привода выключения сцепления.

14. Отсоедините питающий шланг главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от штуцера бачка главного тормозного цилиндра.

15. Подденьте отверткой пружинный фиксатор демпфера главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

16. . поднимите фиксатор в крайнее верхнее положение.

17. . и отсоедините демпфер от главного цилиндра.

18. Под панелью приборов отверните две гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к щиту передка.

19. Отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления, сжав лапки фиксатора толкателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано на снятом педальном узле.

20. . и снимите главный цилиндр.

21. Отсоедините от главного цилиндра питающий шланг. 22. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. “Прокачка гидропривода выключения сцепления”).

Видео про “Замена главного цилиндра привода выключения сцепления” для Chevrolet Aveo

Как заменить главный цилиндр сцепления chevrolet aveo
Замена рабочего цилиндра сцепления Daewoo Nexia
Ремонт механизма сцепления Lanos, Aveo, Nexia, Lacetti .

Сцепление Шевроле Авео

Тип – Однодисковое сухое
Наружный диаметр – 2,5 мм
Внутренний диаметр – 145 мм
Толщина – 3,4 мм
Применяемая жидкость – Тормозная жидкость DOT 4

Ведущими элементами автомобилей Chevrolet Aveo являются две плоские отшлифованные поверхности. Одна из них – это задняя поверхность маховика двигателя, а другая – нажимной диск (корзина).

Нажимной диск установлен в стальной корпус (корзину), который крепится болтами к маховику.

Ведомый элемент – это диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно скользит вдоль шлицев входного вала и приводит его во вращение. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска.

Система выключения сцепления состоит из педали сцеплении, вала сцепления, вилки и выжимного подшипника. Когда прикладывается усилие к педали, вилкообразный поводок на ее оси и внутренний конец толкает выжимной подшипник.

Читать еще:  Лада калина глохнет на холостом ходу

Подшипник затем толкает отключающие рычаги в узле нажимного диска, выключая тем самым сцепление.

Рис.1. Сцепление Шевроле Авео Т300

1.Главный цилиндр сцепления, 2.Прокладка главного цилиндра, 3.Гайка, 4.Трубка главного цилиндра, 5.Цилиндр выключения, 6.Болт, 7.Болт, 8.Шайба, 9.Болт, 10.Скоба, 11.Шланг бака резервуара

Рис.2. Педаль сцепления

1.Крепление педали, 2.Гайка, 3.Стержень педали, 4.Болт, 5.Е-образное кольцо, 6.Втулка, 7.Штифт, 8.Гайка, 9.Буфер педали, 10.Втулка, 11.Пружина вращения, 12.Педаль, 13.Подушка, 14.Буфер педали

– Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

– Отсоедините возвратную пружину от педали.

– Снимите гайку, шайбу и ось педали.

– Снимите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

– Снимите шток толкателя с педали.

– Снимите педаль сцепления.

– Установите педаль сцепления.

– Покройте шток толкателя универсальной смазкой.

– Установите шток толкателя на педаль,

– Установите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

– Установите ось педали и затяните гайку с усилием 20 Нм.

Регулировки сцепления Шевроле Авео Т250

Регулировка педали сцепления (гидравлический привод)

Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

Замерьте ход педали. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.

Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.

Регулировка момента выключения сцепления

– Потяните ручку ручного тормоза.

– Запустите двигатель на холостом ходу.

При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм.

Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: высоту педали, свободный ход педали, воздух в системе, крышку и нажимной диск.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo

Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/тормозов должен поддерживаться на минимальном уровне или выше при удалении воздуха.

Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

Медленно сделайте прокачку педалью несколько раз.

При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.

Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.

Замена корзины и ведомого диска

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора,

Снимите винты крепления нажимного диска и корзину.

Снимите диск муфты сцепления с маховика.

Визуальная проверка ведомого диска сцепления:

– проверьте поверхность ведомого диска на наличие износа или маслянистого загрязнения,

– проверьте торсионную пружину на предмет повреждения или ослабления,

– проверьте диск сцепления на предмет коробления или изогнутости. После проверки замените диск при необходимости.

Проверка ведомого диска: замените диск, если измеренное значение находится ниже пределов. Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).

Проверка биения ведомого диска в направлении вращения:

– измерьте биение с помощью циферблатного индикатора,

– если биение превышает предельно допустимую величину, замените диск сцепления.

Проверьте палец пружины на предмет износа.

Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.

Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.

Установка сцепления Шевроле Авео

Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.

Выровняйте нажимной диск и диск муфты на маховике с помощью оправки.

Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм

Снимите центрующую оправку ведомого диска.

Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т300

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.

Снимите блокирующую скобу.

Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.

Читать еще:  Что такое подсос на карбюраторе?

Снимите хомут крепления шланга пополнения главного цилиндра.

Отсоедините шланг пополнения главного цилиндра.

Снимите напорную трубку.

Открутите гайки крепления цилиндра.

Снимите главный цилиндр сцепления.

Установите цилиндр и затяните гайки крепления моментом 22 Нм.

Соедините напорную трубку с главным цилиндром.

Подсоедините шланг пополнения цилиндра.

Закрепите шланг хомутом.

Установите фиксирующий палец штока толкателя и шток толкателя.

Установите блокирующую скобу.

Удалите воздух из системы.

Отрегулируйте положение педали сцепления.

Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления

– Открутите болт и отсоедините шланг от цилиндра выключения сцепления,

– Снимите винты крепления рабочего цилиндра и снимите его.

– Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на КПП и затяните винты крепления моментом 20 Нм.

– Подсоедините шланг в сборе к корпусу рабочего цилиндра в сборе.

– Нанесите смазку а том месте, где шток толкателя соединяется с рычагом выключения. Будьте осторожны, чтобы на пыльник не попала грязь.

– Отрегулируйте положение педали сцепления.

– Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Разборка и сборка главного цилиндра сцепления

Снимите главный цилиндр сцепления.

Снимите пыльник и отсоедините стопорное кольцо поршня.

Снимите толкатель и поршень.

Проверьте стенки главного цилиндра и поршня на предмет износа. Замените поршень, если необходимо.

Проверьте износ манжеты и поршня. Об износе говорят утечки жидкости.

Замените манжету и поршень, если необходимо.

Проверьте износ толкателя. Отремонтируйте, если необходимо.

Нанесите очищенную жидкость на колпачок узла поршня и установите узел поршня и узел толкателя в корпус главного цилиндра.

Установите стопорное кольцо.

Установите цилиндр на автомобиль.

Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления

Снимите рабочий цилиндр.

Снимите пыльник и толкатель

Нажмите на поршень, затем удалите стопорное кольцо круглогубцами.

Нанесите очищенную жидкость сцеплений на поршень, колпачок и на стенки цилиндра.

Установите пружину в поршень, затем весь узел в корпус рабочего цилиндра.

Утопите поршень в цилиндр, затем установите стопорное кольцо.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Chevrolet Aveo T300

2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

3. Захватите пассатижами край сетчатого фильтра.

4. . и извлеките его из бачка.

5. Откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух – для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной – для гидропривода выключения сцепления.

6. Снимите аккумуляторную батарею (см. “Снятие и установка аккумуляторной батареи”, с. 216).

7. Сдвиньте замок фиксатора запорной скобы колодки жгута проводов гидроэлектронного модуля антиблокировочной системы тормозов.

8. . отожмите фиксатор.

9. . откиньте скобу.

10. . и отсоедините колодку от модуля.

11. Отверните две гайки крепления кронштейна гидроэлектронного модуля к брызговику моторного отсека.

12. . извлеките из держателей на щите передка три тормозные трубки, присоединенные к гидроэлектронному модулю.

13. . и отведите модуль в сторону, не отсоединяя от него тормозные трубки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие гидроэлектронного модуля необходимо для получения доступа к главному цилиндру привода выключения сцепления.

14. Отсоедините питающий шланг главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от штуцера бачка главного тормозного цилиндра.

15. Подденьте отверткой пружинный фиксатор демпфера главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

16. . поднимите фиксатор в крайнее верхнее положение.

17. . и отсоедините демпфер от главного цилиндра.

18. Под панелью приборов отверните две гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к щиту передка.

19. Отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления, сжав лапки фиксатора толкателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано на снятом педальном узле.

20. . и снимите главный цилиндр.

21. Отсоедините от главного цилиндра питающий шланг. 22. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. “Прокачка гидропривода выключения сцепления”).

Видео про “Замена главного цилиндра привода выключения сцепления” для Chevrolet Aveo

Как заменить главный цилиндр сцепления chevrolet aveo
Замена рабочего цилиндра сцепления Daewoo Nexia
Ремонт механизма сцепления Lanos, Aveo, Nexia, Lacetti .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]