При возникновении перегрева охлаждающей жидкости одной из наиболее вероятных причин неприятности может являться неисправность термостата. Как правило, в холодное время к работе этого устройства претензий не возникает, но с наступлением жары перегрев случается все чаще. В этом случае замена термостата в Тойота Королла обязательна. Процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии элементарного инструмента и навыков.
Несколько строк о термостате
Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.
При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.
Перегрев – это только один признак неисправности термостата, так как клапан может «зависать» в любом положении. На практике это значит, что:
в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
температура в салоне будет недостаточно высокая;
возникнет повышенный расход топлива.
Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.
Исправен или неисправен
Температура срабатывания термостата на Тойота Королла, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.
Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.
Есть более простой способ. Прогревая двигатель, нужно постоянно контролировать температуру патрубков. Возможны следующие варианты, указывающие на неисправность работы термостата:
на начальном этапе прогрева двигателя температура ОЖ во всех патрубках поднимается равномерно;
по достижении высокой температуры (более 80°C) патрубок, идущий на радиатор, продолжает оставаться холодным.
Особенности замены
Замена термостата Тойота Королла 120 (150) требует обязательного слива охлаждающей жидкости. Однако, в зависимости от типа двигателя процесс может отличаться. Так, в силовых установках серии 1ZZ-fe-4ZZ-fe, которыми комплектовались оба поколения, термостат расположен со стороны генератора, а в авто с моторами 1ZR-FE – с противоположной. Рассмотрим оба варианта.
Общие мероприятия по замене термостата для моторов типа ZZ и ZR.
Установите авто на ровную площадку.
Снимите минусовую клемму АКБ.
Демонтируйте пластиковую защиту с нижней части двигателя.
Отсоедините электрические разъемы от крышки воздушного фильтра.
Открутите два гайки на 10, удерживающие термостат. При снятии детали необходимо поместить емкость объемом 0,5 литра под отверстие, в котором установлен термостат – там еще осталась ОЖ.
Демонтируйте термостат.
Порядок замены для авто, на которых установлен мотор типа ZZ.
Снимите приводной ремень с генератора.
Демонтируйте блок генератора.
а) отсоедините держатель провода от фиксатора на стойке выпрямителя;
б) отсоедините провод генератора, сняв резиновый колпачок и открутив гайку;
При замене термостата в Toyota Corolla для обоих вариантов двигателей необходимо правильно расположить деталь в корпусе силовой установки. Для этого качающийся клапан должен быть направлен вверх. Допускается отклонение до 10° в обе стороны от условно проведенной вертикальной линии. Также обязательно используйте только новое резиновое уплотнительное кольцо.
Проведите сборку узла в обратной последовательности. При установке генератора соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки. После того как поменяли термостат на Тойота Королла, произведите заливку охлаждающей жидкости и не забудьте проверить отсутствие протечки.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Замена термостата Toyota Corolla
Цены на другие услуги по ремонту двигателя
Услуга
Цена
Мойка радиатора охлаждения ДВС
от 1 000₽
Капитальный ремонт бензинового двигателя
от 9 750₽
Замена турбины
от 840₽
Замена приводных ремней
от 650₽
Замена двигателя
от 1 930₽
Ремонт и замена подушки двигателя
от 1 150₽
Замена и ремонт опоры двигателя
от 800₽
Замена правой опоры двигателя
от 1 210₽
Замена задней опоры двигателя
от 510₽
Замена левой опоры двигателя
от 510₽
Замена прокладки клапанной крышки
от 740₽
Замена клапанов
от 1 500₽
Замена сальника коленвала
от 2 020₽
Замена поршневых колец
от 2 430₽
Замена сальников распредвала
от 460₽
Замена лямбда зонда
от 180₽
Замена вкладышей коленвала
от 1 080₽
Замена датчика коленвала
от 540₽
Установка защиты картера
от 210₽
Замена ГБЦ
от 2 840₽
Замена масляного поддона
от 1 790₽
Замена прокладки поддона картера
от 1 640₽
Замер компрессии дизельного двигателя
от 510₽
Замена бензинововых двигателей
от 4 150₽
Замена масляного насоса
от 1 830₽
Капитальный ремонт двигателя
–
Где сделать замену термостата в Москве
Замена термостата Toyota Corolla проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.
Почему замену термостата стоит доверить нам?
Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Toyota Corolla.
Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.
Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.
Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену термостата Тойота Королла.
Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!
Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.
Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену термостата Toyota Corolla нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!
Термостат
Сегодня поменял термостат. Поставил на 88 ТАМА. Изменения небольшие. Указатель температуры поднялся всего лишь на одно деление.На холостых температура всё-равно падает. Но уже не так сильно.Но и на улице потеплело-15.Вывод-предыдущие товарищи правы! Надо утеплять двигатель сверху,а главное-снизу.Вот где корень зла! Я дорабатывал Волгу 31029 со старым двиг.-обошёлся без утеплителя.Потом была Нива 21213-тоже получилось.А вот с этим зверем справиться не могу. Ну это пока.С вашей помощью справлюсь.
технотол,нет,не больше.Двигатель 1,8. А вот про спаську уже говорили на форуме,когда температура ниже 70 расход сильно увеличивается.А на мондео температура на холостых всегда большая. Поэтому и расход 11 (я так думаю)Но на мондео снизу стоит защита. Закрывает полностью двиг. А на спаське всё отктыто. Но всё-равно,машина стоит на месте.Тепло не выдувается. Если-бы плохо работала помпа-был-бы перегрев.Наверное всё-таки версия с аллюминием самая правильная!
Поясните, а какого эффекта вы ожидаете ставя термостат на 88 ? Проблема, как я её вижу, в том что двигатель очень медленно греется. Правильно я понял все эти шаманства с термостатами ? Ну и какая разница какой термостат стоит, до 84 или до 88 (да хоть до 100) если двигатель в мороз кое как разогревается до 70 ? А если уж он разогрелся до температуры срабатывания термостата то тем более нет разницы. Хотя вру, разница есть – постоянно включенный вентилятор после того как двигатель прогрелся Так как вентилятор настроен на температуру срабатывания старого термостата И ещё такой момент как повышенный риск перегрева головки. А аллюминиевые двигателя этого очень не любят.
Не вдаваясь в тонкости скажу так: на 4А движках последних лет выпуска изменена система охлаждения ДВС, поэтому с родным термостатом на 82 град. двигло никак не может выйти на рабочую температуру и подливает бенза. ХХ начинается с 85 град, а термостат уже на 82-х начинает большой круг открывать, отсюда и повышенные обороты. Постоянно включённого вентилятора нет, не придумывай. У меня бампер полностью заклеен и войлок под капотом, да иногда вентилятор включается, но не надолго и не часто.
Ещё раз разберем ситуацию, чтобы я уяснил 1. Имеется двигатель который в мороз греется очень неохотно. 2. До 60-70 градусов он греется минут по 30 3. Стоит родной термостат на 82 градуса 4. До температуры около 80 градусов термостат закрыт и никакой циркуляции по большому кругу нет в принципе. 5. Что измениться если вместо термостата на 82 градуса поставить на 88 ? Он кроме того что будет так же закрыт на температурах 60-70 градусов ещё и дополнительно кипятить начнет что ли ?
Дружище, проблема не в долгом прогреве двигла, а в
ХХ начинается с 85 град, а термостат уже на 82-х начинает большой круг открывать, отсюда и повышенные обороты.
1. Имеется двигатель который в мороз греется очень неохотно. 2. До 60-70 градусов он греется минут по 30
ничего не скажу. ЗЫ всё написанное применимо для 4A-FE
Всем привет,у меня тоже со спаськой такая же проблема!!(( в -20 температура снизу 5 делений когда едешь,стоишь на месте вообще 3 деления и в машине дубак!!(((надо утеплять конечно,у меня стоит пока картонка под радиатором))))толку конечно нет,но все же хоть что то)))) я молчу. когда на улице -35 вообще((((я вот ее и не трогаю вообще))проще такси заказать,если куда то срочно надо))Вот подскажите,а может все таки термостат поменять стоит??или не поможет и это?
АВТОР тебе! была такая проблема и мучения не кончатся пока с помпой и ТЕРМОСТАТОМ не разберёшься,то есть надо выяснить что не работает,не факт что НОВЫЙ термостат правильно выполняет свои функции. либо помпу менять!
В теме про расход подробно расписано, отфотографированно что и как утеплить. У меня в салоне если ехать в -35 по трассе через 50 км можно спокойно сидеть в рубашке
shasha59 пишет: Сегодня поменял термостат. Надо утеплять двигатель сверху,а главное-снизу.Вот где корень зла!
Предупреждение До полного остывания двигателя запрещается отворачивать пробку радиатора, снимать термостат и сливать жидкость из системы охлаждения.
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем как делать вывод о том, что основной причиной ненормальной работы системы охлаждения является неисправность термостата, проверьте уровень жидкости (см. подраздел 2.3) и датчик температуры охлаждающей жидкости (или световой индикатор). 2. Если двигатель долго разогревается (это можно определить по медленному нарастанию температуры по указателю, или по медленному нагреву воздуха отопителем), то вероятной причиной является залипание клапана термостата. В этом случае термостат замените. 3. При перегреве двигателя проверьте нагрев верхнего шланга радиатора. Если шланг теплый, а двигатель горячий, то термостат закрыт, перекрывая доступ жидкости от двигателя к радиатору. Замените термостат.
Предупреждение Запрещается езда без термостата. При отсутствии термостата размыкается цепь обратной связи автоматического управления системами снижения токсичности отрабротанных газов и топливной системой, в результате возможен их отказ.
4. Если шланг радиатора горячий, то термостат открыт и жидкость циркулирует через радиатор. Дальнейшую проверку выполняйте руководствуясь разделом “Поиск неисправностей” в конце руководства. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте жидкость из радиатора. 3. Отсоедините разъем термопереключателя вентилятора (указан стрелкой) на крышке термостата, которая находится прямо под распределителем, с левой стороны на головке цилиндров, и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу. 4. Снимите крышку термостата с корпуса. Имейте в виду, что при снятии крышки прольется охлаждающая жидкость. Если крышка термостата меняться не будет, то шланг радиатора с крышки не снимайте. 5. Снимите термостат, обратив внимание на его положение в крышке или в корпусе, тщательно очистите уплотняемые поверхности. Пружина термостата должна быть обращена в сторону головки цилиндров.
6. Термостат уплотняется по периферии профилированной прокладкой. Установите на термостат новую прокладку. Убедитесь в равномерном прилегании прокладки по всему контуру. 7. На двигателях 4A-FE и 7A-FE установите термостат и крышку так, чтобы штифт был обращен вверх. На двигателях 4Е-FE сориентируйте термостат так, чтобы штифт был совмещен с выступом на крышке, после чего установите крышку и термостат. 8. Затяните гайки крепления с моментом указанным в подразделе 4.1. Установите остальные детали в обратном порядке. 9. Заправьте систему охлаждения жидкостью (см. подраздел 2.8.4), запустите двигатель и проверьте наличие течей и работу двигателя. Следующая страница»»»»»»