Замена задних колодок рено дастер
Меняем тормозные колодки на Дастере
Данный контент раскрывает вопросы, которые связаны с заменой тормозных колодок на передних колесах 4х4 двухлитрового Рено Дастер, не прибегая к услугам СТО. При этом, эти части тормозной системы на автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,5dCi различны. Поэтому на них устанавливаются и разные тормозные колодки. Но, технология замены на трех моделях Рено практически идентична.
Видеоролик показывает детальный порядок смены колодок на передних колесах Рено
О замене тормозных колодок: самостоятельное снятие и установка задних колодок на Дастере.
Для переустановки необходимо воспользоваться таким инструментом
- Новый комплект ;
- Отвертка с прямым шлицем;
- Ключ-шестигранник №7;
- Пассатижи
Перед сменой в Renault Duster, неважно передние или задние они, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном резервуаре. Если он полностью заполнен, то следует шприцом убрать излишки, чтобы при замене она не выливалась из бачка. По завершении процесса нужно восстановить объем жидкости до нормы.
- После снятия колеса сначала необходимо перевести подальше от колодки поршень. Отвёртку вставляем в паз тормозного узла, расположенный между корпусом и колодочкой. При этом тормозной поршень должен быть отодвинут как можно дальше.
- Следующий шагом будет снятие двух пластиковых колпаков с нижнего и верхнего болтов, которыми фиксируется тормозной узел.
- В любой последовательности выкручиваем с помощью шестигранника эти болты.
- Завершающей операцией является извлечение скобы или пружины фиксирующего механизма. Для этого используем либо пассатижи, либо отвертку.
Аналогичную процедуру при монтаже выполняем на втором колесе, независимо передние это или задние колодки.
Предлагаем вам ознакомиться со сравнениями Рено Дастер с другими моделями.
Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре
В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.
Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.
Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.
Нормы и рекомендации по замене колодок
Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.
В зависимости от режимов вождения, данные комплектующие прослужат от 30000 км до 60000 км. Если тормоза, с вновь установленными колодками, не эффективны, рекомендуется затянуть ручник. При плохой регулировке ручника, тормозные колодки на задних колесах имеют повышенный зазор между тормозным барабаном.
Какая марка колодок лучше
Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.
Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.
Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:
- Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
- Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.
Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.
Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.
- Hankook Frixa FPS05
- LYNXauto BD6317
Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.
Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi
- № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
- №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
- GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
- BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.
Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер
В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.
- Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
- Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.
Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм
- Базовые: артикул 402064151R производства Renault – начальная стоимость от 5,5 тыс. руб.:
- Альтернативная модель: артикул 0986479777 производства Bosch – стоимость приобретения от 2,5 тыс. руб. На российском рынке можно купить и другие модели-аналоги. Однако, они имеют невысокие показатели надежности и качества.
Тормозные колодки на Renault Duster
Автомобили Renault славятся своей надежностью. Но одним из условий безопасности использования таковых является своевременная замена тормозных колодок. Существуют оригинальные детали и их аналоги. Стоимость их несколько отличается. Качество также разнится. Но далеко не все аналоги существенно хуже оригиналов. Важно помнить об отличиях колодок на различные модели автомобилей. Они различаются в том числе в зависимости от объема двигателя (существуют комплектации с объемом 1.6 и 2.0 литра).
Какие передние тормозные колодки поставить на Renault Duster
Важно помнить, что передние колодки влияют не только на качество торможения автомобиля. Но также на работу различных иных систем. В том числе ABS, а также на управляемость. Важно следить за тем, чтобы накладки были достаточной для нормальной работы толщины. Если же ширина составляет менее 3-4 мм – то необходимо осуществлять замену.
Рено Дастер 4х4 является популярным автомобилем в нашей стране. Потому на него производятся и поставляются детали от различных брендов.
Оригинальные колодки
Лучше всего использовать именно оригинальные передние колодки. Так как не составит труда предсказать их ресурс, а также не возникнет проблем с установкой. Нередко случается, что аналоги no name просто не подходят по размеру.
Возникает необходимость в ручном режиме добиваться совпадения размеров. При помощи болгарки, подтачивания накладок. Стоимость оригиналов, как правило, несколько выше, чем аналогов.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Для двигателя 2.0 и 1.5 dci | ||
Renault оригинальные | 440603905R | От 2 тыс. рублей |
Для двигателя 1.6 | ||
Renault оригинальные | 4106 084 81R | От 2 тыс. рублей |
Аналоги передних тормозных колодок от альтернативных брендов
Передние колодки на Renault Duster можно будет приобрести несколько дешевле если остановиться на аналогах. Важно лишь помнить, что подобные решения всегда требуют хорошей подготовки. Так как нередко неоригинальные детали отличаются размером. Что приводит к проблемам в процессе установки. Хорошо себя зарекомендовали следующие решения (важно проверять артикул перед покупкой):
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Для двигателя 1.6 | ||
TRW | DB3332 | От 1 тыс. рублей |
Otto Zimmermann | 23973.175.1 | От 1 тыс. рублей |
Bosch | 0 986 424 795 | От 1.5 тыс. рублей |
Для двигателя 2.0 и 1.5 dci | ||
TRW | GDB1789 | От 1 тыс. рублей |
SANGSIN | SP1390 HI-Q | От 1.5 тыс. рублей |
Hankook FRIXA | S1S05 | От 1.7 тыс. рублей |
Как задние тормозные колодки можно выбрать
Задние колодки ходят относительно долго благодаря своей конструкции. Но, как и передние, требуют замены после определенного периода эксплуатации. Важно заранее определиться, какие именно будут установлены. Как и с передними, у собственников Renault Duster стоит выбор — между оригиналом и аналогом.
Оригинальные задние тормозные колодки на Duster
Приобретение оригинальных запасных частей – отличное решение. Особенно когда касается это ремонта тормозной системы. Единственный минус — высокая стоимость. Оригинальные задние тормозные колодки:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Тормозные колодки задние, барабанного типа | 44060 7493R | От 4 тыс. рублей |
Аналоги задних тормозных колодок для Renault Duster
При выборе задних тормозных колодок от сторонних производителей необходимо выбирать хорошо себя зарекомендовавшие бренды. Например, Bosch. Так можно свести к минимуму вероятность приобретения низкокачественной продукции. Также среди аналогов есть много подделок под известных производителей. Стоит заранее ознакомиться с признаками подделок.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Remsa | 423 700 415 200 |
От 1 тыс. рублей |
LPR | 9890 1131 |
От 1.5 тыс. рублей |
Meyle | 16145330016 16145330012 |
От 2 тыс. рублей |
Как самостоятельно поменять колодки
«Ходят» передние колодки относительно немного. Потому нужно заранее ознакомиться с ценами, а также с алгоритмом замены. Лучше всего сделать это путем просмотра видео.
Замена передних колодок
Алгоритм достаточно прост. Но требует специального «инструмента» — Г-образного шестигранника. Включает в себя процесс следующие основные этапы:
- автомобиль устанавливается на домкрат, снимается колесо;
- при помощи шлицевой отвертки необходимо отжать колодку от диска – таким образом поршень задвигается внутрь;
- снимаются пластиковые колпачки – они закрывают колодцы для крепления суппорта;
- через колодец суппорт при помощи шестигранника на 7 откручивается;
- снимается скоба, которая фиксирует положение суппорта;
- далее суппорт тянется от диска, внешняя колодка остается на диске – внутренняя отсоединяется.
Колодки аккуратно вытаскиваются, вставляются новые. После чего сборка производится в обратной последовательности.
Замена задних тормозных колодок на Renault Duster
Алгоритм замены достаточно прост. Он почти ничем не отличается от аналогичного на других автомобилях с барабанными тормозами. Включает следующие этапы:
- демонтируется колесо, снимается тормозной барабан;
- при помощи отвертки снимаются нижняя, верхняя пружины;
- при помощи пассатижей аккуратно снимается пружина регулятора зазоров;
- чашка пружины аккуратно проворачивается – необходимо выбрать момент, когда паз совместится с хвостовиком;
- опорная стояка целиком снимается с тормозного щита
Когда колодка перестает удерживаться пружиной – её очень легко вытащить. После чего на место устанавливается новая накладка. Сборка осуществляется в строго обратной последовательности. При длительной эксплуатации резьбовые соединения могут просто закиснуть. В таком случае следует использовать WD-40.
Прежде, чем приступить к замене колодок (передних или задних) необходимо подготовить все необходимые инструменты. Особенно аккуратным следует быть при снятии суппортов передних дисковых тормозов. Повредить тормозные шланги очень легко.
В свою очередь механизм задних колодок может просто рассыпаться. Потому все действия важно выполнять максимально аккуратно. Желательно в крытом помещении с хорошим освещением, чистым полом.
Тормозные колодки на Рено Дастер
Смотрите также
Износ тормозных колодок
-
3 0 729
Очиститель тормозов
-
4 2 18k
Неравномерный износ колодок
-
27 1 21k
Скрипят колодки при торможении
-
174 1 156k
Тормозит рывками
-
70 0 77k
На всех Рено Дастер с 2013 года устанавливается система ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD. Некачественные тормозные колодки могут быть причиной некорректной работы системы ABS – EBD со всеми негативными последствиями:
Некорректная работа датчиков скоростей колес ABS;
Увеличение тормозного пути из-за уменьшения рабочей поверхности накладки;
Неравномерный износ накладок правого и левого колес.
На автомобилях российского производства используются оригинальные дисковые колодки от одного из мировых лидеров производства автозапчастей — Ferodo®.
- Ferodo 410608481R — на автомобиль с двигателем 1,6 л;
- Ferodo 440603905R — на автомобилях с двигателем 2,0 л и 1,5dci.
и барабанные задние:
- Ferodo 440607493R для 4х4 2.0 и 1.5dci;
- Ferodo 7701210109 для 2х4 1.6.
В таблице приведены технические данные по оригинальным колодкам, которыми нужно руководствоваться при выборе колодок на замену.
Характеристики колодок Рено Дастер | двигатель 1.6 | двигатель 1.5dci, 2.0 |
---|---|---|
Передние тормозные механизмы | ||
Диаметр тормозного диска, мм | 269 | 280 |
Толщина тормозного диска, мм | 22.5 | 24 |
Длина тормозной колодки, мм | 116.4 | 155.2 |
Ширина тормозной колодки (внутренняя — наружная), мм | 52,5-54 | 59.4-64.5 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм |
17.4 | 17.8 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм |
7.5 | 8.1 |
Задние тормозные механизмы | ||
Размер тормозного барабана, мм | 228×40 | 228×40 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм |
4.9 | 4.9 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм |
3,5 | 3,5 |
Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателем 1.6 410608481R
Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателями 1,5dci и 2,0 440603905R
Периодичность замены тормозных колодок на Рено Дастер не регламентируется. Их необходимо проверять через каждые 10 — 15 тыс. км пробега и менять при необходимости. В зависимости от вашего стиля вождения этот период может в небольших пределах меняться. Кроме вышеуказанной периодичности есть общие правила которые всегда необходимо соблюдать:
Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если он значительно понизился, то при отсутствии подтеканий из тормозной системы — это прямое следствие износа колодок. И необходимо срочно проверить колодки согласно инструкции по техническому обслуживанию;
Если при нажатии на педаль тормоза происходит резкое блокирование колес или наоборот слабое торможение, то тоже нужно срочно проверять колодки;
Обнаружение на узлах тормозной системы большого количества пыли вперемешку с металлической стружкой, свидетельствует о полном износе или разрушении колодок.
Сейчас в продаже очень большой ассортимент тормозных колодок и выбрать их по соотношению «цена-качество» совсем не просто. Появилось очень много ранее неизвестных производителей. Но все таки тормозные колодки на Дастер лучше поставить известной и проверенной марки. Ниже приводится перечень высококачественных заменителей колодок для передних и задних колес.
Бренд | Передние 1.6 | Передние 2.0, 1.5dci | Задние диаметр 228 мм | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2×4 | 4×4 | |||||||
Renault Оригинал | ||||||||
Ferodo | 410608481R | 1250 руб | 440603905R | 2528 руб | 7701210109 | 1890 руб | 440607493R | 5076 руб |
Бюджетная ценовая группа | ||||||||
REMSA | 98700 | 807 руб | 124810 | 1133 руб | 423700 | 813 руб | 415200 | 810 руб |
LPR | 5P867 | 675 руб | 5P1493 | 1050 руб | 9890 | 1208 руб | 1131 | 1773 руб |
MEYLE | 252397317 | 851 руб | 252491418 | 976 руб | 16145330016 | 1206 руб | 16145330012 | 1250 руб |
Средняя ценовая группа | ||||||||
LUCAS TRW | GDB3332 | 1167 руб | GDB1789 | 1725 руб | GS8780 | 1250 руб | GS8455 | 1250 руб |
NIBK | PN9805 | 1100 руб | PN0551 | 1780 руб | FN43551 | 1400 руб | ABS8455 | 1200 руб |
BREMBO | P68033 | 1150 руб | P68050 | 1590 руб | S68546 | 1641 руб | S68525 | 1300 руб |
Дорогая ценовая группа | ||||||||
ATE | 13046027092 | 1254 руб | 13046072662 | 1766 руб | 3013704962 | 2650 руб | 986487774 | 2063 руб |
GIRLING | 6133321 | 1262 руб | 6117892 | 1860 руб | 5187809 | 1827 руб | 5184554 | 2123 руб |
BEHR HELLA | 8DB355010851 | 1350 руб | 8DB355014791 | 1765руб | 8DB355000301 | 2235 руб | 986487774 | 2100 руб |
Нужно всегда помнить, что поленившись лишний раз проверить состояние тормозной системы вы сильно рискуете. Кроме того, чтобы аварийные ситуации не возникали экономить на тормозных колодках нельзя. Лучшим выбором для Рено Дастер всегда будут оригинальные колодки.
Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.
Как заменить тормозные колодки передних колес на Рено Дастер
Замена передних тормозных колодок на автомобиле Renault Duster выполняется, если превышен допустимый износ фрикционных накладок. В данном случае минимальная толщина не должна составлять 6 мм. Также замена передних тормозных колодок должна проводиться во время замены тормозных дисков, а также, если по каким-то причинам накладки были сильно замаслены или на них имеются глубокие борозды и трещины, что может существенно влиять на качество торможение, а также на безопасность. В данной публикации предлагаем всем владельцам кроссовера Рено Дастер, познакомится с пошаговой инструкцией замены тормозных колодок на передних колесах.
Стоит помнить, что замена передних колодок тормозных механизмов производится всего комплекта (четырех колодок), даже если некоторые колодки имеют допустимый износ. В противном случае это может привести к уводу автомобиля в сторону в момент торможения.
Перед началом замены передних тормозных колодок необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он на отметке «MAX» необходимо с помощью медицинской груши или шприца откачать часть жидкости до отметки «MIN», чтобы во время установки новых колодок часть жидкости не вытекла через верх, когда вы будете утапливать поршень суппорта.
Инструкция по замене передних колодок Renault Duster
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо.
Через боковое отверстие суппорта с помощью отвертки максимально вдавливаем поршень в цилиндр, таким образом, освобождая тормозные колодки.
Руками выводим из зацепления прижимную пружину и снимаем ее.
Теперь с помощью плоской отвертки открываем пластиковые заглушки защитных втулок направляющих пальцев и применив шестигранник на «7», откручиваем направляющие.
Затем поднимите тормозной суппорт вместе с внутренней колодкой, при этом тормозной шланг отсоединять не нужно.
Чтобы вынуть внутреннюю колодку необходимо сильно ее потянуть, так как на внутренней ее поверхности находится пружина, которая входит во внутрь поршня.
Наружная колодка легко вынимается из направляющих тормозного суппорта.
Очистив щеткой по металлу все элементы тормозного механизма можно приступать к установке новых тормозных колодок. При этом не забудьте проверить состояние резиновых втулок направляющих пальцев, при их износе замените на новые.
Стоит помнить, что на внутренних тормозных колодках Renault Duster есть маркировка, которая указывает, в каком положении они должны находиться в тормозном суппорте. Нанесенная стрелка указывает, что колодка должна быть установлена по ходу вращения колеса.
После замены тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до отметки “MAX”, а также запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока та не станет тугой. И еще, первые сто километров пробега автомобиля после замены тормозных колодок избегайте резких торможений, так как эффективность их будет минимальна пока поверхности накладок и тормозного диска не притрутся.