Avto-mpad.ru

Замена задних колодок рено дастер

Меняем тормозные колодки на Дастере

Данный контент раскрывает вопросы, которые связаны с заменой тормозных колодок на передних колесах 4х4 двухлитрового Рено Дастер, не прибегая к услугам СТО. При этом, эти части тормозной системы на автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,5dCi различны. Поэтому на них устанавливаются и разные тормозные колодки. Но, технология замены на трех моделях Рено практически идентична.

Видеоролик показывает детальный порядок смены колодок на передних колесах Рено

О замене тормозных колодок: самостоятельное снятие и установка задних колодок на Дастере.

Для переустановки необходимо воспользоваться таким инструментом

  • Новый комплект ;
  • Отвертка с прямым шлицем;
  • Ключ-шестигранник №7;
  • Пассатижи

Перед сменой в Renault Duster, неважно передние или задние они, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном резервуаре. Если он полностью заполнен, то следует шприцом убрать излишки, чтобы при замене она не выливалась из бачка. По завершении процесса нужно восстановить объем жидкости до нормы.

  1. После снятия колеса сначала необходимо перевести подальше от колодки поршень. Отвёртку вставляем в паз тормозного узла, расположенный между корпусом и колодочкой. При этом тормозной поршень должен быть отодвинут как можно дальше.
  2. Следующий шагом будет снятие двух пластиковых колпаков с нижнего и верхнего болтов, которыми фиксируется тормозной узел.
  3. В любой последовательности выкручиваем с помощью шестигранника эти болты.
  4. Завершающей операцией является извлечение скобы или пружины фиксирующего механизма. Для этого используем либо пассатижи, либо отвертку.

  • После, осторожно вытягиваем узел из диска, помня, что к нему подсоединён шланг тормозной системы. В этом случае, внешняя извлекается вместе с суппортом, в то время как, внутренняя колодка будет находится на диске.
  • С помощью щетки с металлической щетиной очищаются участки установки тормозных колодок от загрязнения и пыли.
  • Внешняя тормозная колодка устанавливается на диск, а вторая закладывается в тормозной узел. При этом, внутренняя ее часть прикрывается.
  • Суппорт крепится на диске, и процесс сборки выполняется в обратном последовательности.
  • Аналогичную процедуру при монтаже выполняем на втором колесе, независимо передние это или задние колодки.

    Предлагаем вам ознакомиться со сравнениями Рено Дастер с другими моделями.

    Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре

    В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.

    Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.

    Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.

    Нормы и рекомендации по замене колодок

    Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.

    В зависимости от режимов вождения, данные комплектующие прослужат от 30000 км до 60000 км. Если тормоза, с вновь установленными колодками, не эффективны, рекомендуется затянуть ручник. При плохой регулировке ручника, тормозные колодки на задних колесах имеют повышенный зазор между тормозным барабаном.

    Какая марка колодок лучше

    Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.

    Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.

    Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:

    • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
    • Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.

    Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.

    Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.

    • Hankook Frixa FPS05
    • LYNXauto BD6317

    Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.

    Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi

    • № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
    • №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
    • GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
    • BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.

    Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер

    В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.

    • Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
    • Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.

    Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм

    • Базовые: артикул 402064151R производства Renault – начальная стоимость от 5,5 тыс. руб.:
    • Альтернативная модель: артикул 0986479777 производства Bosch – стоимость приобретения от 2,5 тыс. руб. На российском рынке можно купить и другие модели-аналоги. Однако, они имеют невысокие показатели надежности и качества.

    Тормозные колодки на Renault Duster

    Автомобили Renault славятся своей надежностью. Но одним из условий безопасности использования таковых является своевременная замена тормозных колодок. Существуют оригинальные детали и их аналоги. Стоимость их несколько отличается. Качество также разнится. Но далеко не все аналоги существенно хуже оригиналов. Важно помнить об отличиях колодок на различные модели автомобилей. Они различаются в том числе в зависимости от объема двигателя (существуют комплектации с объемом 1.6 и 2.0 литра).

    Какие передние тормозные колодки поставить на Renault Duster

    Важно помнить, что передние колодки влияют не только на качество торможения автомобиля. Но также на работу различных иных систем. В том числе ABS, а также на управляемость. Важно следить за тем, чтобы накладки были достаточной для нормальной работы толщины. Если же ширина составляет менее 3-4 мм – то необходимо осуществлять замену.

    Рено Дастер 4х4 является популярным автомобилем в нашей стране. Потому на него производятся и поставляются детали от различных брендов.

    Оригинальные колодки

    Лучше всего использовать именно оригинальные передние колодки. Так как не составит труда предсказать их ресурс, а также не возникнет проблем с установкой. Нередко случается, что аналоги no name просто не подходят по размеру.

    Возникает необходимость в ручном режиме добиваться совпадения размеров. При помощи болгарки, подтачивания накладок. Стоимость оригиналов, как правило, несколько выше, чем аналогов.

    Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
    Для двигателя 2.0 и 1.5 dci
    Renault оригинальные 440603905R От 2 тыс. рублей
    Для двигателя 1.6
    Renault оригинальные 4106 084 81R От 2 тыс. рублей

    Аналоги передних тормозных колодок от альтернативных брендов

    Передние колодки на Renault Duster можно будет приобрести несколько дешевле если остановиться на аналогах. Важно лишь помнить, что подобные решения всегда требуют хорошей подготовки. Так как нередко неоригинальные детали отличаются размером. Что приводит к проблемам в процессе установки. Хорошо себя зарекомендовали следующие решения (важно проверять артикул перед покупкой):

    Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
    Для двигателя 1.6
    TRW DB3332 От 1 тыс. рублей
    Otto Zimmermann 23973.175.1 От 1 тыс. рублей
    Bosch 0 986 424 795 От 1.5 тыс. рублей
    Для двигателя 2.0 и 1.5 dci
    TRW GDB1789 От 1 тыс. рублей
    SANGSIN SP1390 HI-Q От 1.5 тыс. рублей
    Hankook FRIXA S1S05 От 1.7 тыс. рублей

    Как задние тормозные колодки можно выбрать

    Задние колодки ходят относительно долго благодаря своей конструкции. Но, как и передние, требуют замены после определенного периода эксплуатации. Важно заранее определиться, какие именно будут установлены. Как и с передними, у собственников Renault Duster стоит выбор — между оригиналом и аналогом.

    Оригинальные задние тормозные колодки на Duster

    Приобретение оригинальных запасных частей – отличное решение. Особенно когда касается это ремонта тормозной системы. Единственный минус — высокая стоимость. Оригинальные задние тормозные колодки:

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Тормозные колодки задние, барабанного типа 44060 7493R От 4 тыс. рублей

    Аналоги задних тормозных колодок для Renault Duster

    При выборе задних тормозных колодок от сторонних производителей необходимо выбирать хорошо себя зарекомендовавшие бренды. Например, Bosch. Так можно свести к минимуму вероятность приобретения низкокачественной продукции. Также среди аналогов есть много подделок под известных производителей. Стоит заранее ознакомиться с признаками подделок.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Remsa 423 700
    415 200
    От 1 тыс. рублей
    LPR 9890
    1131
    От 1.5 тыс. рублей
    Meyle 16145330016
    16145330012
    От 2 тыс. рублей

    Как самостоятельно поменять колодки

    «Ходят» передние колодки относительно немного. Потому нужно заранее ознакомиться с ценами, а также с алгоритмом замены. Лучше всего сделать это путем просмотра видео.

    Замена передних колодок

    Алгоритм достаточно прост. Но требует специального «инструмента» — Г-образного шестигранника. Включает в себя процесс следующие основные этапы:

    • автомобиль устанавливается на домкрат, снимается колесо;
    • при помощи шлицевой отвертки необходимо отжать колодку от диска – таким образом поршень задвигается внутрь;

    • снимаются пластиковые колпачки – они закрывают колодцы для крепления суппорта;

    • через колодец суппорт при помощи шестигранника на 7 откручивается;
    • снимается скоба, которая фиксирует положение суппорта;

    • далее суппорт тянется от диска, внешняя колодка остается на диске – внутренняя отсоединяется.

    Колодки аккуратно вытаскиваются, вставляются новые. После чего сборка производится в обратной последовательности.

    Замена задних тормозных колодок на Renault Duster

    Алгоритм замены достаточно прост. Он почти ничем не отличается от аналогичного на других автомобилях с барабанными тормозами. Включает следующие этапы:

    • демонтируется колесо, снимается тормозной барабан;
    • при помощи отвертки снимаются нижняя, верхняя пружины;

    • при помощи пассатижей аккуратно снимается пружина регулятора зазоров;
    • чашка пружины аккуратно проворачивается – необходимо выбрать момент, когда паз совместится с хвостовиком;
    • опорная стояка целиком снимается с тормозного щита

    Когда колодка перестает удерживаться пружиной – её очень легко вытащить. После чего на место устанавливается новая накладка. Сборка осуществляется в строго обратной последовательности. При длительной эксплуатации резьбовые соединения могут просто закиснуть. В таком случае следует использовать WD-40.

    Прежде, чем приступить к замене колодок (передних или задних) необходимо подготовить все необходимые инструменты. Особенно аккуратным следует быть при снятии суппортов передних дисковых тормозов. Повредить тормозные шланги очень легко.

    В свою очередь механизм задних колодок может просто рассыпаться. Потому все действия важно выполнять максимально аккуратно. Желательно в крытом помещении с хорошим освещением, чистым полом.

    Тормозные колодки на Рено Дастер

    Смотрите также

    Износ тормозных колодок

      3 0 729

    Очиститель тормозов

      4 2 18k

    Неравномерный износ колодок

      27 1 21k

    Скрипят колодки при торможении

      174 1 156k

    Тормозит рывками

      70 0 77k

    На всех Рено Дастер с 2013 года устанавливается система ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD. Некачественные тормозные колодки могут быть причиной некорректной работы системы ABS – EBD со всеми негативными последствиями:

    Некорректная работа датчиков скоростей колес ABS;

    Увеличение тормозного пути из-за уменьшения рабочей поверхности накладки;

    Неравномерный износ накладок правого и левого колес.

    На автомобилях российского производства используются оригинальные дисковые колодки от одного из мировых лидеров производства автозапчастей — Ferodo®.

    • Ferodo 410608481R — на автомобиль с двигателем 1,6 л;
    • Ferodo 440603905R — на автомобилях с двигателем 2,0 л и 1,5dci.

    и барабанные задние:

    • Ferodo 440607493R для 4х4 2.0 и 1.5dci;
    • Ferodo 7701210109 для 2х4 1.6.

    В таблице приведены технические данные по оригинальным колодкам, которыми нужно руководствоваться при выборе колодок на замену.

    Характеристики колодок Рено Дастер двигатель 1.6 двигатель 1.5dci, 2.0
    Передние тормозные механизмы
    Диаметр тормозного диска, мм 269 280
    Толщина тормозного диска, мм 22.5 24
    Длина тормозной колодки, мм 116.4 155.2
    Ширина тормозной колодки (внутренняя — наружная), мм 52,5-54 59.4-64.5
    Толщина фрикционной накладки тормозной
    колодки, включая основание, мм
    17.4 17.8
    Минимальная толщина фрикционной накладки
    тормозной колодки, включая основание, мм
    7.5 8.1
    Задние тормозные механизмы
    Размер тормозного барабана, мм 228×40 228×40
    Толщина фрикционной накладки тормозной
    колодки, включая основание, мм
    4.9 4.9
    Минимальная толщина фрикционной накладки
    тормозной колодки, включая основание, мм
    3,5 3,5

    Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателем 1.6 410608481R

    Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателями 1,5dci и 2,0 440603905R

    Периодичность замены тормозных колодок на Рено Дастер не регламентируется. Их необходимо проверять через каждые 10 — 15 тыс. км пробега и менять при необходимости. В зависимости от вашего стиля вождения этот период может в небольших пределах меняться. Кроме вышеуказанной периодичности есть общие правила которые всегда необходимо соблюдать:

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если он значительно понизился, то при отсутствии подтеканий из тормозной системы — это прямое следствие износа колодок. И необходимо срочно проверить колодки согласно инструкции по техническому обслуживанию;

    Если при нажатии на педаль тормоза происходит резкое блокирование колес или наоборот слабое торможение, то тоже нужно срочно проверять колодки;

    Обнаружение на узлах тормозной системы большого количества пыли вперемешку с металлической стружкой, свидетельствует о полном износе или разрушении колодок.

    Сейчас в продаже очень большой ассортимент тормозных колодок и выбрать их по соотношению «цена-качество» совсем не просто. Появилось очень много ранее неизвестных производителей. Но все таки тормозные колодки на Дастер лучше поставить известной и проверенной марки. Ниже приводится перечень высококачественных заменителей колодок для передних и задних колес.

    Бренд Передние 1.6 Передние 2.0, 1.5dci Задние диаметр 228 мм
    2×4 4×4
    Renault Оригинал
    Ferodo 410608481R 1250 руб 440603905R 2528 руб 7701210109 1890 руб 440607493R 5076 руб
    Бюджетная ценовая группа
    REMSA 98700 807 руб 124810 1133 руб 423700 813 руб 415200 810 руб
    LPR 5P867 675 руб 5P1493 1050 руб 9890 1208 руб 1131 1773 руб
    MEYLE 252397317 851 руб 252491418 976 руб 16145330016 1206 руб 16145330012 1250 руб
    Средняя ценовая группа
    LUCAS TRW GDB3332 1167 руб GDB1789 1725 руб GS8780 1250 руб GS8455 1250 руб
    NIBK PN9805 1100 руб PN0551 1780 руб FN43551 1400 руб ABS8455 1200 руб
    BREMBO P68033 1150 руб P68050 1590 руб S68546 1641 руб S68525 1300 руб
    Дорогая ценовая группа
    ATE 13046027092 1254 руб 13046072662 1766 руб 3013704962 2650 руб 986487774 2063 руб
    GIRLING 6133321 1262 руб 6117892 1860 руб 5187809 1827 руб 5184554 2123 руб
    BEHR HELLA 8DB355010851 1350 руб 8DB355014791 1765руб 8DB355000301 2235 руб 986487774 2100 руб

    Нужно всегда помнить, что поленившись лишний раз проверить состояние тормозной системы вы сильно рискуете. Кроме того, чтобы аварийные ситуации не возникали экономить на тормозных колодках нельзя. Лучшим выбором для Рено Дастер всегда будут оригинальные колодки.

    Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

    Как заменить тормозные колодки передних колес на Рено Дастер

    Замена передних тормозных колодок на автомобиле Renault Duster выполняется, если превышен допустимый износ фрикционных накладок. В данном случае минимальная толщина не должна составлять 6 мм. Также замена передних тормозных колодок должна проводиться во время замены тормозных дисков, а также, если по каким-то причинам накладки были сильно замаслены или на них имеются глубокие борозды и трещины, что может существенно влиять на качество торможение, а также на безопасность. В данной публикации предлагаем всем владельцам кроссовера Рено Дастер, познакомится с пошаговой инструкцией замены тормозных колодок на передних колесах.

    Стоит помнить, что замена передних колодок тормозных механизмов производится всего комплекта (четырех колодок), даже если некоторые колодки имеют допустимый износ. В противном случае это может привести к уводу автомобиля в сторону в момент торможения.

    Перед началом замены передних тормозных колодок необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он на отметке «MAX» необходимо с помощью медицинской груши или шприца откачать часть жидкости до отметки «MIN», чтобы во время установки новых колодок часть жидкости не вытекла через верх, когда вы будете утапливать поршень суппорта.

    Инструкция по замене передних колодок Renault Duster

    Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо.
    Через боковое отверстие суппорта с помощью отвертки максимально вдавливаем поршень в цилиндр, таким образом, освобождая тормозные колодки.

    Руками выводим из зацепления прижимную пружину и снимаем ее.

    Теперь с помощью плоской отвертки открываем пластиковые заглушки защитных втулок направляющих пальцев и применив шестигранник на «7», откручиваем направляющие.

    Затем поднимите тормозной суппорт вместе с внутренней колодкой, при этом тормозной шланг отсоединять не нужно.

    Чтобы вынуть внутреннюю колодку необходимо сильно ее потянуть, так как на внутренней ее поверхности находится пружина, которая входит во внутрь поршня.

    Наружная колодка легко вынимается из направляющих тормозного суппорта.

    Очистив щеткой по металлу все элементы тормозного механизма можно приступать к установке новых тормозных колодок. При этом не забудьте проверить состояние резиновых втулок направляющих пальцев, при их износе замените на новые.

    Стоит помнить, что на внутренних тормозных колодках Renault Duster есть маркировка, которая указывает, в каком положении они должны находиться в тормозном суппорте. Нанесенная стрелка указывает, что колодка должна быть установлена по ходу вращения колеса.

    После замены тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до отметки “MAX”, а также запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока та не станет тугой. И еще, первые сто километров пробега автомобиля после замены тормозных колодок избегайте резких торможений, так как эффективность их будет минимальна пока поверхности накладок и тормозного диска не притрутся.

    Читать еще:  Актуатор сцепления, что это такое
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]