Фильтр тонкой очистки топлива ВАЗ 2115
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115
Смотрите также
Запчасти Ауди — какие лучше покупать
-
0 0 884
Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки
-
18 0 8k
Какой топливный фильтр лучше
-
52 4 31k
Топливный фильтр согнулся при установке на ВАЗ
-
0 1 824
Как меняется топливный фильтр на ВАЗ 2109 инжектор?
-
0 3 1k
Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.
В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор
Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.
Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.
Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор) | |||
---|---|---|---|
Внешний диаметр, мм | Впускной диаметр, мм | Выпускной диаметр, мм | Высота, мм |
55 | 8 | 8 | 163 |
В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:
Производитель | Артикул | Тип соединения | Страна изготовитель | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
SCT | ST342 | штуцер | Литва | 161 |
Goodwill | FG702 | штуцер | Корея | 184 |
BIG Filter | GB302E | ключ | Россия | 344 |
Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.
Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 карбюратор
На всех карбюраторных “тринадцатках”, “четырнадцатках” и “пятнадцатках” установлен топливный фильтр который не отличается от комплектации автомобиля. На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Изготовлен в виде небольшого цилиндра из прозрачного пластика. Производит фильтр топливный ВАЗ-2108-15i — ЛААЗ “Ливны”. Каталожный номер данной детали: 21081117010.
Размеры топливного фильтра тонкой очистки ВАЗ-2115 (карбюратор): | ||||
---|---|---|---|---|
Исполнение фильтра | Внешний диаметр, мм | Впускной диаметр, мм | Выпускной диаметр, мм | Высота, мм |
Прямоточный фильтр | 35 | 8 | 8 | 105 |
Также в продаже можно найти аналоги топливных фильтров ВАЗ 2115 (карбюратор) от других производителей:
Производитель | Артикул | Страна изготовитель | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Bosch | 0450904058 | Чешская Республика | 67 |
Bosch | 0450904149 | Чешская Республика | 178 |
ПЕКАР | ФТ103П | Россия | 114 |
Габаритные размеры данных топливных фильтров могут несколько отличаться от размеров оригинальной детали.
Когда менять топливные фильтра?
Согласно регламентного ТО завод-изготовитель рекомендует производить замену фильтров не реже чем через 30 000 км пробега. Но в зависимости от качества заливаемого бензина срок замены необходимо снизить до 15000 км на инжекторных двигателях и до 20000 на карбюраторных двигателях.
Топливный фильтр VAZ 2115
Лада 2115 – это переднеприводной седан с двигателем, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива (инжектором). Топливные форсунки инжектора очень чувствительны к качеству бензина, что в отечественных условиях приводит к необходимости периодической профилактики топливной системы.
В процессе работы мотора очистку бензина от посторонних механических включений и водной эмульсии выполняет топливный фильтр. Со временем частицы пыли, грязи и ржавчины оседают в порах фильтрующего элемента, снижая эффективность его работы. Для поддержания работоспособности топливной системы необходимо через определенные временные интервалы проводить замену очищающего элемента.
Виды применяемых бензиновых фильтров
В зависимости от типа силового агрегата на ВАЗ 2115 устанавливаются следующие модификации фильтрующих устройств:
- В системе подачи топлива двигателей объемом 1,5 (8V) с линией обратного слива излишков бензина применяется проточный фильтр 2112-1117010-01 с резьбовым присоединением к топливным магистралям (на гайках).
- Топливная система ВАЗ 2115 с мотором 1,6 (8V) оснащается быстросъемным топливным фильтром 2123-1117010 с креплением на пластиковых клипсах.
Периодичность замены
Согласно регламенту АвтоВАЗа фильтр топлива на автомобилях семейства «Самара 2» подлежит замене через каждые 30 тысяч километров пробега.
В связи с нестабильным качеством продукции российских АЗС, специалисты сервисных станций рекомендуют менять устройство каждые 10 тысяч километров пройденного пути. Большинство автолюбителей совмещают установку новых фильтрующих элементов топлива и воздуха с процедурой замены масла в двигателе.
Симптомы и последствия
Помимо величины пробега машины, необходимость установки нового бензинового фильтра можно определить по следующим признакам обеднения топливной смеси:
- неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
- провалы при смене режимов работы ДВС;
- затруднения при пуске двигателя;
- сниженная динамика разгона;
- рывки во время движения.
Игнорирование данной проблемы может привести к поломке топливного насоса или к необходимости промывки форсунок, что является гораздо более затратной неисправностью как по деньгам, так и по времени работы.
Последовательность работ по замене
Для замены топливного фильтра на ВАЗ 2115 понадобятся следующие детали и инструменты:
- новый фильтр;
- ключи рожковые на 17 и 19;
- накидной ключ или головка на 10;
- щетка по металлу, ветошь;
- очиститель WD-40;
- емкость для слива остатков бензина;
- перчатки и защитные очки.
Фильтр очистки топлива на автомобилях семейства «Самара 2» расположен на днище машины между бензобаком и багажным отсеком. Поэтому для обеспечения нормального доступа к снимаемому агрегату нужно установить машину на смотровую яму, эстакаду, или вывесить на подъемнике.
Перед проведением работ по замене топливного фильтра ВАЗ 2115 нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует сбросить давление в системе подачи топлива и стравить бензин через клапан топливной рампы в моторном отсеке.
Дальнейшие работы выполняются снизу со стороны багажника машины.
Днище является самой загрязненным элементом кузова автомобиля, поэтому предварительно нужно очистить фильтр и подводящие топливопроводы с помощью щетки по металлу, а также пролить все резьбовые соединения очистителем WD-40.
Под фильтрующий элемент устанавливается емкость для слива топлива, затем ключом на 19 удерживаются штуцеры фильтра, вторым (на 17) ослабляются гайки крепления топливных шлангов. Перед дальнейшими действиями нужно дождаться, пока из ослабленных соединений полностью стекут остатки бензина.
После этого ключом на 10 нужно выкрутить болт крепежной скобы, которая удерживает корпус топливного фильтра, и окончательно освободить гайки топливных шлангов.
После демонтажа фильтрующего устройства следует проверить состояние уплотнительных резинок наконечников топливных магистралей. Поврежденные или деформированные уплотнители нужно заменить новыми.
Если ВАЗ 2115 укомплектован быстросъемным фильтром нового образца, то процедура замены упрощается: пластиковые защелки фильтрующего устройства отсоединяются от бензопроводов, откручивается стяжной хомут крепления, и деталь снимается с машины.
Новый фильтр очистки топлива присоединяется к топливопроводам и прикручивается к днищу стягивающей скобой. Модели с пластиковыми клипсами соединяются с бензиновыми шлангами до характерного щелчка.
При установке фильтрующего элемента нужно обеспечить его правильную ориентацию . Для этого на его корпусе стрелкой указано направление движения топлива. Некоторые производители вместо стрелки наносят следующие обозначения в районе штуцеров:
- IN: место присоединения подводящего бензопровода (от топливного бака);
- OUT: место крепления отводящего шланга (к двигателю машины).
Для двигателей 1,5 с системой обратного слива топлива отметка на корпусе фильтра должна быть направлена стрелкой в сторону левого колеса. У машин с мотором 1,6 стрелка располагается острием к правому колесу.
После завершения работ аккумулятор подключается к электросистеме автомобиля, и бензин закачивается в топливную рампу. Для этого нужно повернуть ключ зажигания в первое положение и дождаться срабатывания топливного насоса. Не включая стартер, повторить эту процедуру три раза.
Далее, двигатель запускается, и производится контроль герметичности соединений топливопроводов.
Процедуру замены топливного фильтра можно увидеть в представленном видеоролике:
Выбор фильтра по производителю
Фильтр очистки топлива для отечественных автомобилей, как и прочие автомобильные расходники, пользуется постоянным спросом автолюбителей. Поэтому выпуском данных устройств занимается большое количество отечественных и зарубежных фирм. На основе опыта, накопленного владельцами инжекторных ВАЗов, можно предоставить следующие выводы о качестве фильтрующих элементов:
- российские модели с приемлемым качеством: «БИГ», «Невский фильтр», «Трек»;
- импортная продукция с высокими потребительскими свойствами: Bosch, MANN, Filtron;
- варианты с противоречивой репутацией: Zolex, SCT, AT, а также безымянные изделия китайского производства.
Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена
Топливная система — важная «артерия» автомобильного «организма», доставляющая горючее прямо к двигателю. Для того, чтобы оно было чистым и внутрь мотора не попадали различные примеси, и предусмотрен топливный фильтр 2114. В сегодняшней статье мы поговорим о принципе его устройства, работы, а также расскажем о том, как самостоятельно выполнить его замену.
Топливный фильтр ваз 2114
Конструкция и признаки неисправности
Топливный фильтр на ваз 2114 работает по принципу прямой очистки и состоит из корпуса и ячеистого бумажного наполнителя. Он пропускает через себя жидкую составляющую, но при этом задерживает даже самые небольшие твердые вкрапления и частицы.
Признаками того, что он засорился, могут служить:
- сильно возросший расход горючего;
- «провалы» в работе мотора на высоких оборотах;
- частая самопроизвольная остановка двигателя;
- значительная потеря мощности мотора;
- проблемы во время запуска, особенно после долгого простоя;
- затрудненный подъем в гору, при котором авто часто дергается;
- самопроизвольное торможение, резкая потеря скорости.
Все эти признаки, а особенно — их сочетание, явно говорят о том, что фильтр забился и его пора менять. Правда, перед тем, как приступить к замене, следует разобраться с тем — где находится топливный фильтр на ваз 2114.
Найти это устройство можно на днище авто, прямо под его багажником — невдалеке от выхлопной трубы (именно по этой причине для комфортной замены фильтра понадобится яма или эстакада).
Какой фильтр выбрать
Замена топливного фильтра ваз 2114 на авто с объемами двигателя в 1,5 и 1,6 литра будет существенно отличаться из-за того, что сами фильтры имеют различную конструкцию крепления. Так, в первом случае оно шестигранное, а во втором — пружинное с защелками, в результате чего эти устройства не являются взаимозаменяемыми.
Также следует помнить о том, что автомашины с инжекторами, к числу которых относится и 2114, требуют более тщательной очистки горючего, нежели авто с карбюраторами. Именно поэтому следует выбирать фильтр, рассчитанный на рабочее давление не менее 3 (а лучше — 5) бар с пропускной способностью 5 микрон.
Как выполнить замену
Перед тем, как поменять топливный фильтр на ваз 2114, следует подготовить все необходимые для этого инструменты и материалы, в числе которых:
- набор рожковых ключей;
- новый фильтр;
- пара емкостей;
- уплотнительные кольца для бензопровода.
Во время же выполнения самой работы следует соблюдать правила техники безопасности:
- перед началом любых манипуляций с топливной системой следует отключить обе клеммы от АКБ;
- не курить и не пользоваться открытым огнем во время работ;
- всю использованную ветошь складывать в металлическую банку;
- заранее подготовить средства возможного пожаротушения.
Сама замена фильтра производится в несколько этапов, первый из которых — сброс давления топлива.
Чтобы его произвести, нужно:
- Поставить авто на ручник и включить «нейтралку».
- Демонтировать либо отодвинуть задние кресла.
- Найти в полу технологический лючок и открыть его.
- Отсоединить через лючок разъем топливного насоса.
- Завести мотор и подождать, пока он заглохнет.
Для того, чтобы окончательно убедиться в сбросе давления, следует еще несколько раз попытаться завести двигатель. Если все попытки окажутся безрезультатными, значит давление упало и можно начинать работу с топливопроводом.
Если же по каким-то причинам убрать кресла и проникнуть к технологическому лючку не получается, то можно пойти другим путем:
- отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
- демонтировать в общем блоке предохранитель F3 (он защищает цепь бензонасоса);
- подключить клеммы на АКБ, запустить двигатель и дождаться выработки остатков топлива.
После того, как давление в топливной магистрали будет сброшено, можно приступить и к самой замене фильтра.
Для этого нужно будет:
- Установить авто на яму либо на эстакаду.
- Подставить под место расположения фильтра емкость для сбора топлива.
- При помощи ключей на 17 и 19 открутить штуцер подводящего бензопровода.
- Аналогичным образом открутить штуцер отводящего бензопровода.
- Слить остатки бензина из системы.
- Ослабить хомут, фиксирующий корпус топливного фильтра.
- Демонтировать старый фильтр.
Монтаж нового устройства ведется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности (при этом, устанавливая фильтр, следует учитывать его рабочее направление, обозначенное при помощи стрелок на корпусе).
Также стоит отметить, что вся приведенная выше схема замены подходит для фильтров, применяемых на 2114 с объемом мотора в 1,5 литра. На машинах же с объемом движка 1,6 литра для замены достаточно раскрыть защелки, удерживающие старый фильтр, снять его и поставить новый.
Одновременно с выполнением замены фильтра необходимо произвести и замену уплотнительных колец патрубков бензопровода, причем сделать это следует даже в том случае, если они кажутся полностью исправными — это поможет защитить топливную магистраль от возможных протечек.
При монтаже нового фильтра важно следить за тем, чтобы на его наружные поверхности, в особенности — на изготовленные из резины уплотнительные элементы — не попадало топливо. Даже незначительные капли бензина следует сразу же удалить сухой ветошью — это поможет избежать химического старения материалов и значительно увеличит срок службы топливного фильтра.
После того, как замена будет выполнена, следует немного подождать, чтобы из топливной системы вытеснился воздух и фильтр заполнился горючим. Затем нужно будет запустить двигатель, дать ему поработать, после чего внимательно осмотреть места крепления фильтра к магистрали. Если обнаружатся подтеки бензина, следует насадить патрубки фильтра на шланги топливопровода более плотно, после чего вновь включить мотор и опять проверить герметичность системы.
В завершение разговора о топливном фильтре следует сказать пару слов и о частоте его замены. Так, заменять его новый следует при появлении первых признаков неисправности, в не зависимости от величины пробега. Если же машина работает исправно, и фильтр не подает признаков засорения, то заменять его рекомендуется не реже, чем через каждые 20.000 км.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже:
Меняем топливный фильтр на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками (+видео по замене внутри)
Не секрет, что каждому автомобилю требуется уход и в той или иной мере ему необходима замена расходных запчастей. В первую очередь это относится к элементам топливной системы, так как выход из строя этих устройств напрямую влияет на стабильную работу двигателя. И к одним из таких частей относится топливный фильтр.
На видео показан подробны процесс замены топливного фильтра на автомобиле ВАЗ-2114:
Топливный фильтр — что это и для чего?
Топливный фильтр – это одно из самых ключевых элементов топливной системы, которое предназначена для очистки топлива от находящихся в ней частей, примесей и элементов коррозии. Ниже мы расскажем вам, как самостоятельно произвести его замену на ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к выбору фильтра.
Периодичность замены
Периодичность замены топливного фильтра на ВАЗ-2114 вопрос достаточно неоднозначный.
Несмотря на то, что чаще всего завод изготовитель советует производить замену топливного фильтра через каждые 30-35 тысяч километров пробега, качество нашего топлива вынуждает менять его, как только отметка перевалила за 15 000 км .
Связано это с большим количеством примесей и добавок, поэтому не стоит ждать первых признаков неисправностей в виде: повышенного расхода топлива или провалов при разгоне. Мы рекомендуем менять его в периодичности пробега автомобиля 10-20 тысяч километров.
Признаки неисправности фильтра
Основным фильтрующим элементом внутри корпуса фильтра являются специальные бумажные ячейки, которые по прошествии времени забиваются, и вся пропускная способность фильтра падает. Это сразу сказывается на работе мотора, так как мощность падает. Также есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать о наличии подобной неисправности:
- Автомобиль периодически глохнет на холостом ходу.
- Расход топлива увеличивается.
- Есть проблемы во время запуска мотора, независимо от его температуры.
- Возникает «троение» двигателя.
- Наблюдается уменьшение мощности мотора.
- При повышении оборотов, могут наблюдаться провалы в работе.
- Во время подъёма, автомобиль может дёргаться.
Проверка давления в топливной рампе. Если при нажатии на ниппель, струя слабая — это первый признак засорившегося топливного фильтра.
Все вышеназванные причины не могут прямо указывать на неисправность топливного фильтра, так как за запуск и стабильную работу мотора отвечает система зажигания и подачи воздуха, и соответственно датчики, отвечающие за их стабильную работу.
Для того, чтобы удостовериться в работоспособности или неисправности фильтра можно воспользоваться такой не сложной проверкой:
Расположение ниппеля топливной рампы под капотом (отмечен красной стрелочкой)
- к расположенному на рампе форсунок, ниппелю, подключаем обычный манометр и заводим автомобиль. И если показатели, указанные на манометре будут меньше 6 атмосфер, то можно с уверенностью говорить о недостаточности значений в системе, а неполадки так или иначе касаются топливного фильтра.
Где расположен топливный фильтр?
Топливный фильтр выполнен в виде специального кубического картриджа, вмонтированного в полость под багажником, прямо за бензобаком, рядом с выхлопной трубой. Не заметить этот элемент сложно, так как он сразу бросается в глаза во время осмотра.
Фильтр указан красной стрелкой.
Выбираем топливный фильтр
На автомобили ВАЗ-2114 устанавливались два вида моторов объёмом 1,5 и 1,6 литра, а так как инжекторные двигатели требуют куда более тщательной очистки топлива, его очищающие элементы должны составлять порядка 5-7 микрон, а выдерживаемое давление должно быть от 3 до 5 бар .
В зависимости от объёма двигателя, топливный фильтр может отличаться по способу крепления к кузову. На 1,5 у него крепление в виде шестигранного фиксатора, а на 1,6 фиксируется при помощи защёлок.
Стоимость фильтра
Диапазон цен на фильтры для ВАЗ-2114 варьируется в зависимости от фирмы производителя и способа производства самого изделия. В зависимости от возможностей, каждый автолюбитель должен сам решить, чему отдать предпочтение. Цены в магазинах на эти запчасти составляют от 200 до 600 рублей.
Инструмент для замены топливного фильтра
Перед тем как приступить к выполнению работ по замене фильтра необходимо подготовить весь инструмент и запасные детали.
- Новый фильтр, который соответствует всем параметрам для установки.
- Новые уплотнительные кольца на вход и выход топливопровода из фильтра.
- Ключи на «10», «17», «19».
- Пустые ёмкости небольшого объёма.
Внимание! Перед тем как приступить к замене, необходимо строго соблюдать и выполнять требования безопасности.
- Подобные работы лучше всего выполнять на улице либо в хорошо проветриваемом помещении, так как разлив топлива и сопровождающиеся с этим пары вредны для вдыхания.
- Соблюдайте правила пожарной безопасности, так как работы будут проводиться с легковоспламеняющимися материалами. И первым делом, отключите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, исключите возможность появления открытого огня поблизости.
- Позаботьтесь и держите под рукой огнетушитель.
- При попадании бензина на кожу, промойте её большим количеством воды, а лучше заблаговременно закройте открытые участки одеждой.
- Заранее приготовленную и использованную ветошь храните отдельно от салона автомобиля и по окончании работ выкиньте их.
Пошаговый порядок проведения работ по замене на ВАЗ-2114
Перед тем как приступить к работам по демонтажу топливного фильтра, необходимо сбросить давление в системе. Это необходимо проделать для того, чтобы во время снятия, оно не брызнуло и не залило всё вокруг.
-
Для сброса давления в первую очередь отодвигаем заднее сиденье, открываем люк бензобака и отключаем колодку питания насоса.