Замена воздушного фильтра на пежо 308
Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами
Бытует мнение, что у всех французских автомобилей беда с ремонтопригодностью. Проверим этот стереотип на примере Peugeot 408, заточенного под российский рынок. Ремонтопригодность оцениваем в баллах. Итоговый балл соответствует суммарным нормочасам, установленным заводом-изготовителем на проведение определенного набора операций.
Peugeot > 408
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ: ДВИЖУЩАЯ СИЛА
Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.
Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.
Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.
Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.
Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!
У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.
Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.
Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.
ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.
Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный — в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, — обычное для французов дело.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Отрегулировать ручник — неожиданно сложная задача. Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса — чудеса!
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ: ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ
Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном.
Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля.
На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки.
Механические коробки идут в паре со всеми двигателями. Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение. Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.
ЗАМЕНА ЛАМП В ФАРАХ: ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ
Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть.
Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик.
Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки.
Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны. Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.
Замена салонного фильтра Пежо 308
Всем привет! Назрела новая идея. Сегодня я поведаю Вам, как выполняется замена салонного фильтра Пежо 308. Данная процедура очень простая и выполняется максимум за 10-15 минут. Благодаря этому, можно не тратить время и деньги на поездки в автосервис и сделать все своими руками. Итак, приступим.
Что нужно для замены салонного фильтра Пежо 308?
1. Новый салонный фильтр. Найти его можно по артикулу 6479.C2. Выглядит сам фильтр вот так:
2. Плоская отвертка.
3. Прямые руки и 10-15 минут свободного времени.
Ход работы по замене салонного фильтра
Салонный фильтр находится под жабо со стороны переднего пассажира.
1. Открывает капот и вытаскиваем 4 клипсы, показанные на фото ниже.
2. Клипсы снимаются довольно просто. Пистон клипсы подковыриваете отверткой и поднимаете вверх, после чего извлекаете вместе с обоймой.
3. После снятия клипсы Вам останется вынуть штатную шумоизоляцию и убрать ее в сторону.
4. Под шумоизоляцией будет видна заглушка салонного фильтра. У нее нет каких-то специальных фиксаторов. Она просто вынимается. Для этого надо потянуть за специальную ручку и вытянуть ее. Если не хватает сил, то можно использовать всю ту же плоскую отвертку.
5. После снятия заглушки, мы увидим сам салонный фильтр. Его надо вынуть и убрать весь, мусор, который скопился в нише фильтра салона.
6. Предпоследний этап замены салонного фильтра Пежо 308 заключается в установке нового фильтрующего элемента на место. Делается это просто, но следует учесть некоторые моменты. Установить фильтр нужно правильно. Если на фильтре написано “AIR FLOW” и указано направление стрелкой, то нужно ставить фильтр стрелкой вниз. Если на фильтре написано “UP”, то фильтр ставится стрелкой вверх.
7. Собираем все в обратном порядке.
Вот собственно и все. На этом замена салонного фильтра считается оконченной.
Заключение. Предпосылки замены салонного фильтра Пежо 308.
Как Вы могли убедиться, замена салонного фильтра Пежо 308 – это очень простая процедура, которую можно выполнить своими руками без какой-либо подготовки или специальных инструментов. Возможно, у Вас остались еще вопросы, которые я не затронул в статье. Попытаюсь разобрать и другие, связанные с темой, моменты.
Во-первых, когда нужно менять салонный фильтр на Пежо 308? Если придерживаться регламента технического обслуживания, то делается это один раз в 30 тыс. км пробега или через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, никто не запрещает Вам делать это чуть чаще, чем положено. Хуже точно не будет.
Во-вторых, как понять, что надо поменять салонный фильтр на Пежо 308? Думаю, тут все просто.
В сырую или холодную погоду Вы заметите, что стекла в салоне авто стали сильно запотевать или замерзать. Причина кроется в плохой вентиляции, а она напрямую зависит от пропускной способности салонного фильтра.
В зимнее время года печка будет греть хуже, чем обычно. Опять же, причина в плохой вентиляции салона. Забитый фильтр салона пропускает меньше воздуха, а из-за этого отопитель не может забрать с улицы необходимый объем воздуха.
И наконец-то, кондиционер летом станет работать хуже, а в салоне появится запах сырости или плесени. И в данном случае, снова виноват забитый салонный фильтр.
Если Вы заметили хотя бы один из этих признаков, то не дожидайтесь межсервисного интервала, а сразу замените салонный фильтр на своем Пежо 308.
Надеюсь этот материал был Вам полезен. А в знак благодарности, я попрошу рассказать о нем своим друзьям в социальных сетях. Это очень просто для Вас, а для нас очень Важно.
А еще у нас на сайте есть полезные для Вашего авто статьи:
Замена салонного фильтра Пежо 308 видео
Где находится салонный фильтр на Пежо 308: его замена и артикулы
Владельцы автомобилей Пежо 308 обращают внимание на салонный фильтр, как правило, не часто. В первую очередь это зависит от того, что новые владельцы просто не знают где он находится и как правильно провести его замену. Однако эта процедура так же важна, как и замена масла, поскольку от чистого воздуха в салоне зависит вся атмосфера и комфорт.
Видео о замене салонного фильтра на Пежо 308
Своевременная замена этого агрегата предостережёт всех находящихся внутри салона людей от излишней грязи, пыли , других элементов которые могут вызвать аллергию, попадая внутрь автомобиля.
Когда менять салонный фильтр на Пежо 308
Менять салонный фильтр на автомобиле Пежо 308 следует каждые 10–15 тысяч километров пробега, или хотя бы раз в 1–1,5 года.
Многие советуют проводить замену лишь спустя 30000 километров, однако после такого пробега там вряд ли останется хоть какая-то рабочая поверхность.
Виды салонных фильтров
Всего на рынке можно встретить четыре варианта салонных фильтров для Пежо 308, а оригинальный его артикул имеет обозначение — 1 987 432 379 .
Оригинальный артикул выдаёт значения именно этого фильтра.
- Однослойные фильтры – способны не допустить в салон автомобиля частицы крупного мусора от листьев, палок, насекомых и иных природных элементов.
- Двухслойные способны предостеречь вас от газов, пыли и других следов выхлопа.
- Трёхслойные способны защитить органы дыхания от всех вышеназванных элементов, а также иных невидимых глазу элементов.
- Комбинированный , является одним из самых удобных вариантов, поскольку он сочетает в себе преимущества всех фильтров.
Если вы ходите сохранить свой автомобиль долго в исправном состоянии, следует уделить должное внимание состоянию салонного фильтра.
Причины замены фильтра
Старый засорившийся фильтр слева, и новый справа.
Помимо того, что есть временной фактор, указывающий на замену салонного фильтра, есть ещё четыре причины, которые будут свидетельствовать о её скорейшей замене.
- Слабо работает отопление зимой , а летом система кондиционирования не справляется с тёплым воздухом.
- Появились посторонние запахи , которые не проходят даже по прошествии, определённого промежутка времени.
- Панель приборов и лобовое стекло постоянно в грязи или налёте , которые не спасают даже чистка.
- Все стекла в автомобиле постоянно « вспотевшие » — это будет говорить о том, что ни о каком кондиционировании воздуха не может быть и речи.
Такой фильтр может стать причиной серьёзной аллергической болезни.
При наличии в вашем автомобиле хотя бы одного из вышеназванных признаков будут говорить о необходимости замены фильтра салона.
Где находится салонный фильтр на Пежо 308?
Фильтр салона на Пежо 308 установлен в бардачке, как в большинстве иномарках.
Салонный фильтр находится под капотом.
Однако, заменить фильтр можно только из под капота, поэтому нижеперечисленная инструкция будет как раз, кстати, если подобные работы вами проводятся впервые.
Пошаговый порядок его замены
- Итак, первым делом открываем капот.
- Очищаем все расположенное рядом пространство от пыли и грязи.
- Обращаем внимание на специальные клипсы расположенные горизонтально, поскольку именно с ними нам и придётся работать.
Именно эти клипсы необходимо демонтировать.
Снятую защиту убираем в сторону.
Перед снятием фильтра, убираем в сторону её заглушку.
Чистим и намываем.
На место старого фильтра устанавливаем новый.
На этом работы по замене салонного фильтра можно считать оконченными, как вы могли убедиться сами, на весь процесс работ у вас уйдёт не больше 30 минут .
Замена воздушного фильтра на пежо 308
Замена воздушного фильтра пежо
Где расположен фильтр?
Перед тем как приступить непосредственно к процессу замены, нужно знать, где именно расположен ВФ в автомобиле Пежо 308. Вне зависимости от комплектации авто, поскольку, к примеру, фильтры очистки топлива могут находиться в разных местах на моделях с различной комплектацией, ВФ расположены в одном месте.
Данный элемент очистки воздуха в салоне расположен в подкапотном пространстве. В частности, он находится посредине моторного отсека в том месте, где расположено лобовое стекло. Чтобы добраться до воздушного фильтра, нужно будет открыть капот и снять облицовочную часть в районе дворников, которая крепится на болте и шурупах.
Как часто нужно менять?
Также вам может быть полезна информация по срокам замены элемента. Производитель рекомендуется производить смену воздушного фильтра не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Разумеется, это актуально в том случае, если ваше транспортное средство эксплуатируется в нормальных условиях запыленности воздуха. К примеру, как во Франции, где и производятся автомобили Пежо.
Новый ВФ для установки в Пежо 308
Но инженеры этого автоконцерна не учитывают степень запыленности российских и украинских дорог. Поэтому из вышеуказанных 40 тысяч км вычитаем повышенную загрязненность нашего воздуха выхлопными газами и запыленность отечественных дорог и получаем 20 тысяч км пробега. На практике именно на столько хватает на срок службы оригинального французского воздушного фильтра.
К слову, на сегодняшний день стоимость оригинальной детали в отечественных авто-магазинах составляет около 1200 рублей (примерно 500 гривен). Стоимость подделки — около 600 рублей (250 гривен). Если вы ставите на свое авто ВФ не оригинального производства, то сокращайте его срок эксплуатации еще в два раза. Итого имеем 10 тысяч км пробега.
Как показывает практика, большинство автовладельцев Пежо 308 устанавливают ВФ не оригинального изготовления дважды в год — осенью и зимой. Этот вариант является идеальным, если вы не хотите один раз переплатить за оригинальную покупку.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструкция по замене
Эту часть технических работ нельзя назвать трудоемкой, поэтому с заменой ВФ может справиться даже неопытный автолюбитель.
Что понадобится?
Перед тем как поменять ВФ, подготовьте все, что вам может потребоваться:
- новый воздушный фильтр;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- гаечный ключ на «10».
Новый ВФ для автомобилей Пежо 308 Отвертка с крестообразным наконечником для откручивания винтов крепления защитного кожуха ВФ Гаечный ключ на 10
Этапы работ
- Для начала глушим двигатель и открываем капот. Как сказано выше, в районе того места, где находится нижняя часть лобового стекла, расположен кожух, за которым и расположен ваш ВФ. Как правило, кожух выполнен из пластмассы, гораздо реже — из карпета. Чтобы добраться непосредственно до фильтрующего элемента, необходимо при помощи крестообразной отвертки открутить семь шурупов, которые крепят защитный кожух по всему периметру к кузову.
- Сделав это также открутите один болт при помощи подготовленного гаечного ключа. Учтите, что шурупы закреплены, поэтому они не должны вываливаться из защитного кожуха. К слову, пластиковый кожух защиты состоит из двух частей.
- Демонтируйте пластмассовую защиту и уберите ее в сторону.
- Теперь можно снять сам фильтр и убрать его из места крепления. Запомните, какой именно стороной ВФ был установлен в месте крепления, чтобы не перепутать стороны при монтаже нового элемента. Обратите внимание, резиновая часть фильтрующего элемента должна обхватывать патрубок воздушной системы, как показано на фото.
- Место установки ВФ желательно протереть влажной тряпкой таким образом, чтобы в нем не осталось пыли. Учтите, если в месте установки останется грязь, она негативно отразиться на работоспособности ВФ.
- Соберите все в обратной последовательности, установив на место новый ВФ. При установке защитного облицовочного кожуха шурупы и болт не следует закручивать с особой силой, поскольку пластмассовая защита может треснуть от приложенных усилий.
Для начала открутите гаечным ключом болт крепления защиты ВФ Затем возьмите отвертку с крестообразным лезвием и открутите семь шурупов, которые крепят защитный пластиковый кожух ВФ по всему периметру Открутив защиту, демонтируйте пластмассовый кожух. Под ним вы увидите место расположения ВФ в вашем авто. Демонтируйте старый ВФ из места установки. Так выглядит фильтрующий элемент воздушной системы, уже отработавший свой ресурс эксплуатации. Как видно на фото, ВФ забит пылью и грязью, поэтому не может выполнять свои функции. Возьмите новый ВФ, приобретенный в авто-магазине. И смонтируйте его в место установки. Обратите внимание на то, какой стороной в этом месте был установлен старый ВФ: новый элемент должен здесь стоять таким образом, чтобы его резиновая часть обхватывала патрубок воздушной системы.
На этом замену ВФ можно считать оконченной. Если вы все сделали правильно, то проблема запотевания окон и плохого обдува печки пропадет. В общей сложности смена элемента занимает не более 15 минут, если вы знаете, что нужно делать.
Замена фильтров на Пежо 308, 408 с двигателем EP6
Для каждого технического обслуживания вашего автомобиля требуется замена фильтров таких как:
- Масляный
- Воздушный
- Салонный
- Топливный (в моделях Пежо 308 отсутствует)
Масляный фильтр по регламенту завода производителя требуется менять не меньше чем раз в год или по пробегу не реже чем 20000 километров, о его замене вы сможете прочитать в этой статье . Воздушный так же меняют при прохождении каждого Т.О.
Теперь более подробно о замене воздушного.
- Ключ на десять
- Отвертка, торекс на 20
Как показано на фото:
- Откручиваем болт на 10 (2)
- Откручиваем саморезы по периметру (1)
- Снимаем крышку (3)
- Производим замену фильтрующего элемента
Для смены салонного, хитрого инструмента не нужно, кроме плоской отвертки и умелых рук.
Под жабо лобового стекла находится шумка, которую держат четыре пластиковых клопа, как показано на фото
Снимаем их и вынимаем шумоизолятор. Под ней видим пластиковую крышку на защелках. Снимаем ее резким, но аккуратным рывком на себя.
Далее собираем все на свои места
Подробно по замене салонного можно почитать
Немного о замене топливного фильтра
Имеется он только в Пежо 408, в 308 модели его нет, по какой причине его туда не установили не знаю, подробнее это описано
На 408 модели Пежо он меняется не сложно, но необходимо попасть под автомобиль в район бензобака, для этого потребуется эстакада, яма или подъемник.
Необходимо открутить аэрозащтный пыльник для полноценного доступа.
Отсоединить разъемы топливных трубок от корпуса фильтра и вынуть его из пластиковой обоймы, произвести замену и собрать все в обратной последовательности.
Не рекомендуется во время отсоединенных топливных трубок включать и выключать зажигание, а так же открывать и закрывать двери автомобиля, так как срабатывает система подкачки топлива бензонасосом.
Все эти работы можно сделать своими руками, но все же я рекомендую производить ремонт у квалифицированных мастеров.
Многие автолюбители после окончания гарантийного срока автомобиля перестают регулярно обслуживать транспортное средство, что приводит к неисправностям и многим вопросом, что, да как?
Своевременное обслуживание любимого авто продлит его службу и уверенную, бесперебойную работу двигателя.