Avto-mpad.ru

Замена топливного фильтра опель астра н

Замена топливного фильтра на Opel Astra

Замена топливного фильтра на Опель Астра, популярных в России поколений H и J обычно не вызывает больших трудностей. Но для начало вы должны четко понимать, где этот фильтр стоит. Например у дизельных версий Opel Astra топливный фильтр стоит под капотом. У бензиновой Астра J фильтр стоит под днищем, рядом с бензобаком, у Astra H топливный фильтр стоит внутри бензобака в едином модуле с бензонасосом. Поэтому каждый случай будем рассматривать отдельно.

Пожалуй начнем с самого простого, замены фильтрующего элемента у дизельных версий Опель Астра. О плохом качестве российской солярки ходят легенды, поэтому замена фильтра может понадобится практически в любой момент и нужно быть к этому готовым.

Дизельная Опель Астра замена топливного фильтра

Найти корпус топливного фильтра дизельной версии Астры не составит труда. Открываем капот и рядом с вакуумным усилителем тормозов видим черную цилиндрическую колбу. Фото для наглядности далее.

Для того, что бы извлечь старый фильтр необходимо проделать минимум действий. Отсоединяем электрический датчик (желательно перед этим снять клеммы с аккумулятора) и откручиваем крышку корпуса топливного фильтра. Топливные шланги отсоединять не нужно, они никак нам не помешают. Центральный болт под звездочку, но вы можете открутить его и обычной шлицевой отверткой. Главное, что бы ширина шлица позволила провернуть болт. После снятия крышки вынимаем старый фильтр и ставим новый. Новый фильтр устанавливается на стержень. В корпус топливного фильтра можно залить немного солярки. При установке крышки топливного фильтра желательно заменить прокладки (обычно они идут в комплекте с новым фильтром.)

Замена топливного фильтра проводится раз в 30 тысяч километров, либо раз в два года, что наступит раньше. Бывалые автолюбители меняют фильтр немного чаще, например раз в 15-20 тысяч километров. Кроме того рекомендуется заменить топливный фильтр дизельной Опель Астра перед холодным сезоном, что бы возникало меньше проблем с запуском двигателя.

Бензиновая Опель Астра H замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра на Astra H вообще не предусмотрена. Но российские условия эксплуатации довольно часто ставят в тупик немецких конструкторов. Основная проблема топливного фильтра на этих машинах, это его местонахождение. Как в матрешке… Не будем отвлекаться от темы. Сам фильтр находится в топливном модуле (в сборе с топливным насосом), а модуль находится в бензобаке. Достать этот модуль можно сняв заднее сидение (хотя в некоторых моделях приходится бензобак снимать). Далее фотографии для наглядности. Перед процедурой не забудьте снять клеммы с АКБ.

Что бы добраться до топливного модуля нужно снять пластиковую крышку, для чего можете смело использовать отвертку. Далее предстоит более сложная задача — снятие металлического кольца. Кольцо фиксируется в определенном положении. Можно взять отвертку и молоток, с помощью которых проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки.

От топливного модуля надо будет отсоединить топливопровод и фишку.

Вынимаем топливный модуль.

Только ведь продается он в сборе, поэтому замена фильтра в нашем случае равносильна замене всего топливного модуля с насосом. Довольно дорогое удовольствие. Поэтому некоторые автовладельцы ставят дополнительный внешний фильтр тонкой очистки бензина. Но это уже тема для другой статьи.

New&Pomos

Замена топливного фильтра опель астра н

Топливный фильтр относится к категории расходных материалов, которые подлежат замене при проведении технического обслуживания авто. Если фильтрующее устройство критически засоряется, водитель не сможет завести двигатель. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J и H и насколько часто это надо делать.

Где находится фильтр топлива?

В автомобилях Опель Астра Н фильтрующее устройство располагается в корпусе с бензонасосом. По техническому регламенту замена этого элемента не предусматривается производителем. Ресурс эксплуатации фильтра соответствует сроку службы автомобиля.

В бензиновых модификациях авто Opel Astra J 16 XER 115 л. с., а также GTC с бензиновыми двигателями 1998 или 2012 года выпуска фильтр находится под днищем машины.

В дизельных версиях Опель Астра фильтрующий элемент располагается в подкапотном отсеке.

Фильтр для дизельного горючего

Периодичность замены

По данным из сервисной книжки по эксплуатации, менять фильтрующее устройство необходимо каждые 30 тысяч километров пробега, но не реже, чем один раз в два года. Если транспортное средство регулярно заправляется низкокачественным топливом, то менять фильтр нужно уже через 20 тысяч километров. Если автомобиль регулярно используется в условиях запыленной местности, жары или холода, то ресурс фильтра составляет около 15 тысяч километров.

В случае с дизельными авто, производитель рекомендует производить замену перед началом зимних холодов. Это позволит улучшить прокачку горючего при запуске силового агрегата.

Выбор фильтра

Если вы меняете фильтрующее устройство, установленное автономно в автомобиле, то есть не в корпусе с насосом, то желательно отдать предпочтение оригинальным запчастям от Дженерал Моторз. Каталожный номер оригинального фильтра — 813565.

Но на практике многие аналоги также эффективно выполняют свои функции.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на рено сандеро

Допускается установка фильтров от производителей:

Для автомобилей, где очиститель установлен в сборе с насосом, потребуется замена всего устройства в сборе. Оригинальный насос выпускает фирма Бош, каталожный номер 0580314195.

Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra H

Поменять элемент фильтрации топливной системы в Астра H бензин можно самостоятельно. Найти сетку отдельно в продаже не удастся, поэтому разберем процедуру замены насосного устройства.

О замене топливного фильтра можно узнать из ролика, снятого пользователем Владислава Дмитриева.

Подготовка

Что потребуется для выполнения задачи:

  • новый топливный насос с фильтрующим устройством;
  • средство WD-40;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • тряпка;
  • герметичный клей;
  • молоток.

Этапы работы

Как поменять насосное устройство:

  1. Откройте крышку блока предохранителей и найдите устройство, отвечающее за работу топливного насоса. Извлеките предохранитель из посадочного гнезда.
  2. Заведите двигатель, он должен заглохнуть через какое-то время. Это говорит о сбросе давления в топливной системе.
  3. Выполните демонтаж заднего сиденья в машине. Открутите болты, которые его фиксируют.
  4. После демонтажа под сиденьем вы увидите крышку топливного насоса. Очистите ее от пыли и открутите отверткой винты, которые ее фиксируют.
  5. Для снятия насоса необходимо сбить стопорное кольцо, закрепленное на крышке. Средством WD-40 обработайте поверхность люка и подождите несколько минут. Используя молоток с отверткой, выбейте кольцо несильными ударами против часовой стрелки.
  6. К насосному устройству подключен разъем питания, его надо отключить. Подготовьте ветошь, поскольку при снятии из него выйдет часть бензина.
  7. Извлеките из посадочного места бензиновый насос, желательно запомнить положение устройства, чтобы не перепутать при монтаже. Отключите четыре фиксатора и демонтируйте узел.
  8. Установите новый топливный насос в посадочное место. При монтаже обработайте герметичным клеем стопорное кольцо. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

В ролике пользователя Alex Drop продемонстрирована процедура смены фильтра Опель Астра.

Замена элемента в Opel Astra J

Процедура смены в различных версиях Astra J отличается из-за разных мест установки.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтр в Астра J турбо, понадобится следующее:

  • новая деталь;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • обрезанная бутылка для слива горючего;
  • ветошь

Алгоритм действий

Процедура замены выполняется так:

  1. Загоните транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Передние колеса необходимо подпереть кирпичами. Задняя часть автомобиля ставится на домкрат.
  2. Залезьте под днище транспортного средства и найдите место монтажа фильтрующего устройства. К нему подведены два патрубка. Необходимо ослабить хомут, фиксирующий топливное устройство.
  3. Под деталь необходимо подставить емкость, в которую будет собираться горючее.
  4. Отсоедините по очереди патрубки, подведенные к фильтрующему устройству. Из них выйдет немного топлива, подготовьте тряпку.
  5. После слива горючего можно демонтировать фильтрующий элемент. Вместо снятого устройства выполняется монтаж нового фильтра. Подключите шланги и надежно зафиксируйте их. Затяните хомут.

Пользователь Сергей Соболевский в своем видео наглядно показал, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J под днищем машины.

Замена ТФ на Opel Astra с дизельным двигателем

Разберем процесс замены фильтра в Опель Астра на дизеле.

Что понадобится?

Для ремонта и замены топливного фильтра в машинах, работающих на дизеле понадобится следующее:

  • новая деталь для замены;
  • отвертка-звездочка;
  • комплект гаечных ключей;
  • два уплотнителя. Они должны идти в комплекте с фильтром, но если резинок нет, купите их дополнительно.

Пошаговая инструкция

Как самостоятельно поменять устройство:

  1. Откройте капот транспортного средства и ослабьте гаечным ключом минусовую клемму аккумуляторной батареи, если этого не сделать, то позднее на дисплее приборной панели могут появляться ошибки.
  2. Приподнимите крышку фильтрующего устройства, повернув ее нижней стороной к себе. Действуйте аккуратно, чтобы не отсоединить топливные патрубки.
  3. Сама крышка немного опускается, где она закреплена корпусом фильтрующего устройства.
  4. Извлеките из посадочного гнезда топливный фильтр. Он монтируется на специальный стержень.
  5. При наличии загрязнений на корпусе заменяемой детали выполняется очистка. В противном случае новый фильтр может быстро забиться, что приведет к необходимости его замены. При очистке будьте аккуратны, чтобы не потерять упорную пружину детали.
  6. Возьмите новые уплотнители и смажьте их небольшим количеством горючего. Установите резинки на место, предварительно очистив его от остатков старых уплотнительных элементов.
  7. Возьмите новый фильтр и установите его на стержень. Залейте в корпус устройства примерно 200 грамм дизельного топлива, но будьте осторожны — нельзя допускать попадания горючего на форсунки или в насосное устройство.
  8. Проверьте правильность монтажа и выполните сборку в обратной последовательности.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена фильтрующего устройства в Опель Астра приведет к сложностям с запуском силового агрегата. Если загрязнения критические, то запустить двигатель транспортного средства не получится.

Если мотор еще заводится, могут проявиться следующие симптомы:

  • силовой агрегат машины сложно запустить, а после старта двигатель функционирует шумно и неравномерно, пока не начнет прогреваться;
  • во время движения могут проявляться рывки;
  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы, машина не набирает обороты;
  • при движении в гору мощность мотора недостаточна, автомобилю требуется больше времени;
  • силовой агрегат в целом работает неровно, иногда «троит».
Читать еще:  Замена воздушного фильтра ларгус 16 клапанов

Стоимость замены

Цена на новый фильтр варьируется в зависимости от производителя и качества устройства. Неоригинальные запчасти в среднем стоят от 280 до 1500 рублей. Стоимость оригинальных топливных фильтров варьируется в районе 600-5000 рублей.

Видео «Наглядное пособие по замене дизельного фильтра»

Канал AndRamons опубликовал ролик, в котором наглядно показана процедура замены фильтрующего устройства в автомобилях Опель Астра, оборудованных дизельными силовыми агрегатами.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса Opel Astra H

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос Астры. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания). Если давление в системе меньше 300 кПа (3,0 кгс/см2), то, вероятно, неисправны регулятор давления топлива, собственно электробензонасос или засорен топливный фильтр. Для устранения этих неисправностей необходимо снять и разобрать топливный модуль Опеля.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья (см. Снятие и установка заднего сиденья).

4. Крышка люка в основании кузова над топливным модулем расположена под ковриком пола. Откиньте коврик вперед.

5. Подденьте отверткой.

6. . и снимите крышку люка в основании кузова над топливным модулем.

7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

8. . и отсоедините колодку.

9. Нажав отверткой на фиксатор…

10. …отсоедините от штуцера модуля наконечник топливопровода высокого давления.

11. Поверните прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака и снимите кольцо.

Примечание

Для поворота прижимного кольца крепления модуля топливного насоса существует специальное приспособление. При отсутствии этого приспособления строньте кольцо с места легкими ударами молотка через деревянную или пластмассовую выколотку, прикладывая усилие поочередно к диаметрально расположенным выступам кольца. Во избежание искрообразования не применяйте для этой цели стальной инструмент!

12. Запомнив положение переходного фланца модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), снимите фланец.

13. . аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Примечания

Обратите внимание на то, что модуль топливного насоса зафиксирован в специальном держателе (показан на фото стрелкой), установленном внутри топливного бака. Для снятия модуля требуется отжать в стороны три фиксатора держателя. При обратной установке модуля правильно расположите его в этом держателе, иначе модуль не будет зафиксирован в требуемом положении.

Переходный фланец топливного модуля уплотнен резиновым кольцом.

Обязательно заменяйте это кольцо при каждом снятии насоса.

14. Для замены датчика указателя уровня топлива отожмите два фиксатора его крепления.

15. . и снимите датчик, отсоединив его провода от колодки на фланце модуля.

16. Для снятия электробензонасоса отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы.

17. . отожмите отверткой защелку крепления электробензонасоса.

18. . извлеките насос из стакана модуля, отсоедините от штуцера стакана шланг подачи топлива (показан на фото стрелкой) и снимите насос.

19. Для замены регулятора давления топлива отсоедините от него провод.

20. . и извлеките регулятор из гнезда стакана топливного модуля, отжав два фиксатора его крепления (показаны на фото стрелками).

Примечание

В автомобиле Opel Astra штуцер регулятора давления топлива уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

21. Если засорен топливный фильтр.

22. . отверните его от стакана модуля и промойте сетку в бензине. Если сетку не удается промыть, замените фильтр.

23. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Слив отстоя, удаление воздуха из фильтра (дизельные модели)

Замечание: Перед началом выполнения любых процедур обслуживания топливного фильтра тщательно протрите поверхность вокруг места его посадки с целью предотвращения риска попадания грязи в тракт системы питания. Для сбора проливаемого топлива подложите под фильтр ветошь, либо установите подходящую сливную емкость.

Внимание: Не допускайте попадания дизельного топлива на поверхности генератора, стартера, шланги системы охлаждения, опоры двигателя и жгуты электропроводки!

1. Топливный фильтр установлен на задней переборке двигательного отсека.

Слив отстоя/воды

Внимание: В случае активации соответствующей контрольной лампы (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации«, Раздел 16) при первой же возможности выполните процедуру слива воды из топливного фильтра! Соблюдайте правила утилизации слитого дизельного топлива!

2. Перед сливом отстоя из топливного фильтра необходимо рассоединить клеммные зажимы от аккумуляторной батареи, соблюдая требования, приведенные в Главе 5.

3. На двигателях с рабочим объемом 1.3 и 1.9 л (см. сопр. иллюстрацию) рассоедините штекерные разъемы системы разогрева топлива и датчика температуры топлива (при соответствующей комплектации). Затем, не отсоединяя топливные шланги, извлеките корпус фильтра из хомута крепления. Подставьте под него подходящую емкость для слива отстоя/воды.

Замечание: Старайтесь не трясти фильтр, чтобы отстой не перемешался с верхним слоем топлива.

Читать еще:  Как поменять салонный фильтр на шевроле круз

Отверните примерно на 1 оборот сливную пробку и позвольте топливу стекать в приготовленную емкость. Не затягивайте пробку до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать чистое топливо — обычно достаточно слить около 100 мл.

Внимание: Топливо не должно сливаться из фильтра полностью.

По окончанию операции закрепите корпус фильтра на штатном месте и состыкуйте штекерные разъемы.

4. На двигателях Z17DT(L/H) для слива отстоя/воды из топливного фильтра необходимо надеть на сливной вентиль (см. сопр. иллюстрацию) в нижней части корпуса фильтра отрезок шланга подходящего размера — второй конец шланга опустите в чистую емкость с прозрачными стенками. Немного ослабьте стяжной болт на крышке фильтра, а затем вентиль. Слив отстоя/воды производится как описано выше. По окончанию операции закройте вентиль и затяните стяжной болт на крышке фильтра (6 Нм).

Замечание: Не прикладывайте слишком больших усилий для затяжки, иначе можно повредить уплотнительную прокладку и возникнет течь.

После слива отстоя/воды прокачивать топливную систему для удаления воздуха не обязательно (см. параграф 17).

5. Уберите сливную емкость. Чистой ветошью соберите следы пролитого топлива. Подсоедините аккумуляторную батарею. В заключение проверьте все ослаблявшиеся компоненты на наличие признаков развития утечек.

Замена рабочего элемента топливного фильтра

6. Отсоедините аккумуляторную батарею и полностью слейте топливо из фильтра (см. выше).

7. Рассоедините все штекерные разъемы системы (если они не были отсоединены при сливе топлива).

8. Отсоедините топливные шланги от корпуса фильтра (см. сопр. иллюстрацию) — постарайтесь не повредить специальные разъемы, используйте для этого специальный инструмент (КМ-796-А или HAZET 4501-1). Во избежание пролива топлива и попадания воздуха в топливную систему после отсоединения закройте свободные концы шлангов заглушками.

9. Подав вверх извлеките корпус топливного фильтра из крепления.

10. Для замены фильтрующего элемента двигателей рабочим объемом 1.7 л необходимо вывернуть стяжной болт (см. сопр. иллюстрацию) и разобрать фильтр. В сменном элементе остается некоторое количество топлива — после извлечения положите его в подходящую емкость, туда же слейте остатки топлива из корпуса фильтра. Протрите крышку и корпус фильтра чистой ветошью.

11. Вставить новый сменный фильтрующий элемент в корпус и наполните фильтр почти до верхней кромки корпуса чистым дизельным топливом (примерно 200 мл).

Внимание: Попадание песка и грязи на внутреннюю поверхность сменного элемента может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Замените уплотнительные прокладки, аккуратно соберите фильтр и затяните стяжной болт с усилием 6 Нм.

Замечание: Не прикладывайте слишком больших усилий для затяжки, иначе можно повредить уплотнительную прокладку крышки фильтра.

12. Конструкция фильтра для двигателей Z 13 DTH/Z 19 DT(J/H) представлена на сопр. иллюстрации 8.12а. Для замены фильтрующего элемента необходимо используя специальное приспособление (Opel-EN-46784-020) зажать корпус фильтра в тисках, затем используя специальный ключ (Opel-EN-46784-010) (см. сопр. иллюстрацию 8.12b) отпустить прижимное кольцо крышки фильтра. Если специальные приспособления отсутствуют, закрепите корпус топливного фильтра в тисках используя подходящие прокладки или фигурные губки и отпустите прижимное кольцо с помощью молотка и деревянного бруска — удары по бруску следует наносить осторожно, поочередно прилаживая его к различным выступам кольца.

Внимание: При разборке фильтра без использования специального инструмента соблюдайте особую осторожность — можно повредить резьбу или кромки прижимного кольца, что в свою очередь повлечет нарушение герметичности уплотнения!

13. Извлеките крышку фильтра со сменным элементом, удалите уплотнительное кольцо и, повернув сменный элемент на 50° против часовой стрелки, отсоедините его от крышки. Протрите крышку и корпус фильтра чистой ветошью.

14. После замены сменного элемента сборка фильтра производится в обратном порядке — не забудьте заменить уплотнительную прокладку и заполнить фильтр топливом.

Замечание: Крышку фильтра можно установить в корпус только в одном положении, что позволяет избежать неправильной сборки.

Затяжка прижимного кольца производится с усилием 30 Нм.

15. После сборки фильтра аккуратно установите его в крепление, снимите заглушки и подсоедините топливные шланги, затем подсоедините к фильтру электропроводку и подключите аккумуляторную батарею.

16. По окончании всех операций с топливным фильтром необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Проверьте топливную систему на герметичность.

Удаление воздуха из топливной системы

17. Воздух будет удален из системы автоматически при включении «зажигания» и запуске двигателя. Если в фильтре слишком мало топлива, запуск двигателя может не произойти или двигатель может остановиться вскоре после запуска. В этом случае трижды включите-выключите «зажигание» каждый раз оставляя его включенным на 15 секунд. При включении «зажигания» активируется электрический топливный насос, при помощи которого топливо циркулирует по всему контуру топливной системы, удаляется воздух и наполняется топливный фильтр. Повторите запуск двигателя — удерживайте ключ зажигания пока не произойдет пуск, но не более 30 секунд. Если двигатель снова не запустился, выключите «зажигание» и через некоторое время повторите процедуру удаления воздуха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector