Avto-mpad.ru

Где находится топливный фильтр на рено сандеро

New&Pomos

Как самому провести замену топливного фильтра на renault sandero

Замена топливного фильтра на Рено Сандеро

Ремонт не всегда приятное дело, но когда нет опыта в его проведении — это в разы хуже. Замена топливного фильтра — обязательная процедура, которую стоит проводить время от времени. Причина не только в необходимости, но и некачественном топливе, помимо этого причин может быть много. Рассмотрим пример того, как правильно менять топливный фильтр в Рено Сандеро.

Где находится топливный фильтр на Рено Сандеро

В автомобиле Рено Сандеро топливный фильтр расположен в задней части кузова под днищем топливного бака и прикреплен к нему. Фильтрующий элемент имеет цилиндрическую форму, к которой подсоединяются трубки топливных магистралей.

Бензин, продающийся на автозаправках, не всегда отличается отменным качеством и зачастую в нем могут присутствовать различные примеси. Емкости, используемые для транспортировки и хранения топлива, со временем подвергаются различным загрязнениям, вследствие чего ржавчина и различные вещества могут попасть в бензин. Такие факторы отрицательно сказываются на качестве топлива.

Когда менять топливный фильтр на Рено Сандеро

Дабы предостеречь топливную систему от попадания загрязнений и преждевременного износа, устройством каждого автомобиля предусмотрен топливный фильтр. Главная функция которого заключается в очистке бензина от примесей и инородных частиц.

В случае, когда фильтр автомобиля будет забит, тогда это будет проявляться следующим образом:

  • потеря мощности автомобиля;
  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа ДВС;
  • появляются рывки на высоких оборотах двигателя.

Невозможность запуска двигателя автомобиля говорит о том, что произошла крайняя степень засорения. Также стоит сказать, что такая проблема может привести к дорогостоящему ремонту. При обнаружении вышеперечисленных неисправностей нужно произвести замену топливного фильтра.

Согласно предписаниям сервисной книжки о проведении ТО, выполнять замену топливного фильтра следует каждые 120 000 км пробега. Однако специалисты рекомендуют чаще проводить замену приблизительно через каждые 30 000 км. Бывают моменты, когда необходимо провести замену раньше срока, главное прислушиваться к работе автомобиля.

Инструменты для замены топливного фильтра на Рено Сандеро

Перед тем, как приступать к замене, нужно приготовить необходимый инструмент и материалы, в числе которых потребуется:

  • крестовая и TORX отвертки;
  • емкость под слитый бензин;
  • ненужная ветошь;
  • новый топливный фильтр.

Что касается нового топливного фильтра, среди множества аналогов все же стоит отдать предпочтение оригинальной детали. Связано это с тем, что на оригинальную запчасть всегда предоставляется гарантия и по качеству она намного лучше аналогов. Купив не оригинальный фильтр, можно попасть на брак, и тогда его поломка может привести к негативным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Как заменить топливный фильтр на Рено Сандеро

Работы нужно выполнять на смотровой яме или эстакаде. Когда весь необходимый инструмент и материалы подготовлены, можно начинать работы по замене, которые выглядят следующим образом:

    Следует напомнить, что давление в топливной системе будет на протяжении 2-3 часов после остановки двигателя. Чтобы его сбросить необходимо открыть капот и снять крышку с блока предохранителей.

  • Затем отключить реле топливного насоса, завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах, пока он не заглохнет.
  • Следующим шагов необходимо отключить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  • Под то место, где расположен топливный фильтр, следует поставить заранее подготовленную емкость, под вытекающий бензин из фильтра.
  • Теперь необходимо отсоединить шланги топливной магистрали. В случае, если шланги крепятся хомутами, тогда с помощью отвертки их необходимо открутить и отсоединить.

  • Если они крепятся фиксаторами, тогда нужно сжать их пальцами и снять.
    Следующим шагом нужно оттянуть фиксирующий топливный фильтр хомут и снять его.
  • Остатки топлива, находящиеся в фильтре, следует вылить в подготовленную емкость.
    Теперь можно устанавливать новый фильтрующий элемент. При монтаже следует обратить внимание на положение стрелок на корпусе топливного фильтра, они должны указывать направление движения топлива.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • После проделанных работ необходимо включить зажигание (но не заводить мотор на протяжении минуты), чтобы создать давление в топливной системе. Затем нужно провести визуальный осмотр мест соединения топливных шланг, на отсутствие следов подтеков бензина. Если выявлены следы течи, тогда следует еще раз проверить крепление топливных шланг. Если это не помогло, нужно заменить уплотнительные прокладки в местах соединения патрубков с фильтрующим элементом. На этом можно считать, что замена топливного фильтра в автомобиле Renault Sandero выполнена.
  • Видео – замена топливного фильтра на Рено Сандеро:

    Смена топливного фильтра в автомобиле Renault Sandero

    Осуществлять ремонтные работы – не самое приятное занятие, особенно для водителей без опыта и практики в этом деле. Каждый владелец Рено Сандеро время от времени должен осуществлять смену топливного фильтра в своем автомобиле. Производить данную процедуру нужно не только по надобности, но и по причине некачественного бензина. Ниже мы приведем подробную инструкцию, следуя которой Вы сможете произвести смену детали самостоятельно при этом сэкономив около 500 рублей.

    Читать еще:  Салонный фильтр чери амулет

    Где располагается топливный фильтр Renault Sandero

    Фильтрующий топливный элемент в Renault Sandero закреплен на днище бака с топливом. Он представляет собой цилиндр, с присоединенными трубками топливных каналов.

    Качество топлива, которое мы покупаем на АЗС, зачастую не соответствует заявленным требованиям, нередко в нем присутствуют разнообразные примеси. Бензин хранится и перевозится в емкостях, которые с течением времени загрязняются и поддаются коррозии. Подобные обстоятельства негативно отражаются на его свойствах и качестве.

    Когда осуществлять замену топливного фильтрующего элемента

    Топливный фильтр помогает предотвратить попадание различных загрязняющих элементов в топливную систему, а также защищает ее от раннего износа. Основная задача фильтрующего элемента – очищать топливо от примесей и посторонних загрязняющих веществ.

    К признакам забившегося топливного фильтра можно отнести следующие моменты:

    • автомобиль теряет мощность;
    • увеличивается расход бензина;
    • работа ДВС становится нестабильной;
    • на больших оборотах мотора возникают рывки.

    При высокой степени засорения топливного фильтрующего элемента, двигатель автомобиля может не запуститься. Необходимо отметить, что это приведет к затратным ремонтным работам. Таким образом, если Вы обнаружите перечисленные проблемы, обязательно осуществите замену топливного фильтра.

    В соответствии с указаниями завода-изготовителя, осуществлять замену топливного фильтрующего элемента нужно через каждые 125 000 км. Но в соответствии с рекомендациями экспертов, производить смену детали необходимо почаще, примерно через каждые 35 000 – 45 000 км. Случаются ситуации, когда требуется сменить фильтр пораньше установленного срока, очень важно постоянно наблюдать за работой своего автомобиля.

    Необходимый инструмент для смены топливного фильтра

    Заранее приготовьте инструменты, которые понадобятся Вам для проведения работ, к ним относятся:

    • новый топливный фильтр;
    • емкость для топлива;
    • отвертка-звездочка и крестовая;
    • ненужный кусок ткани.

    Касаемо самого фильтра – отдавайте свое предпочтение оригинальным деталям, так как они отличаются высоким качеством, и производитель предоставляет на них гарантию. Приобретая неоригинальный элемент, всегда будьте готовы к тому, что может попасться бракованная деталь. Последствия в этом случае будут серьезные и потребуется дорогостоящий ремонт.

    Процесс замены топливного фильтра

    Для осуществления работ понадобится яма или эстакада. Постарайтесь приготовить все необходимые инструменты заранее, чтобы не терять время. Производите смену фильтрующей детали согласно следующей инструкции:

    • Помните о том, что в топливных каналах давление сохраняется примерно пару часов после того, как произойдет остановка мотора. Для сбрасывания давления поднимаем крышку предохранительного блока, располагающегося под капотом.
    • Далее производим отключение реле топливного насоса, запускаем мотор автомобиля и оставляем его в работающем состоянии на холостом ходу, он должен заглохнуть.
    • Снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
    • Предварительно подставьте, подготовленное ведро под вытекающее из фильтра топливо.
    • Отсоединяем все каналы топливной системы. Если крепления по типу хомутов, то откручиваем и отсоединяем их отверткой.
    • Если соединение в виде фиксаторов, то сжав их пальцами осторожно снимаем.
    • Далее оттягиваем фиксирующий хомут топливного фильтра, затем снимаем его.
    • Выливаем оставшийся бензин в заранее подставленную емкость;
    • Производим монтаж, заранее купленного, нового топливного фильтра. При установлении конструкции следите за указателями, располагающимися на самом фильтре, они должны правильно показывать направление перемещения бензина.
    • Сборку осуществляем в противоположной последовательности.
    • По завершению всех операций включаем зажигание (не заводим двигатель пару минут) для восстановления давления в топливной системе. Далее зрительно проверяем соединительные места топливных шлангов, следов потеков бензина быть не должно. В том случае, если протекания выявились, то поможет смена уплотнительных прокладок в том месте, где соединяются патрубки с фильтром. На этом вся работа по смене топливного фильтрующего элемента завершена.

    Итоги

    В завершении еще раз отметим, смена топливного фильтра не отнимет у Вас много времени, даже в том случае, если Вы осуществляете работы впервые. Вы сможете осуществить все вышеизложенные операции в любое удобное время, сэкономив при этом свои финансы.

    Где находится топливный фильтр на рено сандеро

    Элементы системы питания:
    1 – адсорбер;
    2 – наливная горловина;
    3 – трубка вентиляции топливного бака;
    4 – провод «массы»;
    5 – наливная труба;
    6 – воздушный фильтр;
    7 – шланг воздухозаборника;
    8 – воздухозаборник;
    9 – впускной трубопровод;
    10 – регулятор холостого хода;
    11 – дроссельный узел;
    12 – топливная рампа;
    13 – форсунки;
    14 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
    15 – топливный модуль;
    16 – трубка подвода топлива к рампе;
    17 – топливный бак

    Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

    Читать еще:  Как проверить сажевый фильтр на дизеле?

    Топливный модуль:
    1 – стакан;
    2 – топливный фильтр;
    3 – крышка модуля;
    4 – датчик указателя уровня топлива;
    5 – поплавок

    Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр.
    Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

    Датчик указателя уровня топлива:
    1 – резистор;
    2 – ползунок;
    3 – колодка проводов датчика;
    4 – поплавок;
    5 – рычаг поплавка

    Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива в баке, расположенных в комбинации приборов.

    Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
    Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.
    Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
    Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним.
    Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

    Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.

    Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – черезфорсунки во впускной трубопровод.
    На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
    Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.

    Вид снизу на воздушный фильтр:
    1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
    2 — корпус фильтра;
    3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
    4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
    5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
    6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров

    сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент – бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.
    После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.

    Дроссельный узел:
    1 — датчик положения дроссельной заслонки;
    2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
    3 — корпус;
    4 — дроссельная заслонка;
    5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
    6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
    7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
    8 — регулятор холостого хода

    Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
    Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
    При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
    При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

    Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

    Элементы впускного трубопровода:
    1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;
    2 — ресивер;
    3 — тяга привода дроссельной заслонки;
    4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
    5 — уплотнительная прокладка

    Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
    Из общей полости впускного трубопровода – ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

    Читать еще:  Масляный фильтр Форд фокус 2

    Элементы адсорбера:
    1 — адсорбер;
    2 — штуцер подвода воздуха;
    3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
    4 — штуцер электромагнитного клапана;
    5 — электромагнитный клапан

    Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
    Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.
    Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.
    При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчики концентрации кислорода должны быть прогреты до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
    Проверка элементов системы питания показана в разделе «Диагностика неисправностей».

    Замена топливного насоса

    Основные симптомы неисправного топливного насоса выражаются в снижении мощности и динамики автомобиля, в провалах в режиме разгона, а также в неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода. Явным признаком ухудшения в работе топливного насоса является также его подвывание или постоянный неприятный гул, характерный при чрезмерном износе насосной части из-за использования низкокачественного (плохо очищенного) топлива. В последнее время участились случаи отказов топливных насосов летом в жаркую погоду. Это объясняется тем, что при недостаточном давлении в системе топливо закипает, в турбинной части топливного насоса образуются воздушные пробки и, как следствие, полностью прекращается подача топлива.

    Неисправности топливного насоса делятся на электрические и механические. Электрика создает проблемы редко. Со временем могут износиться щетки или коллектор якоря электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150-200 тыс. км. К этому времени, как правило, отказывает нагнетающая часть насоса. В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов инжекторных двигателей – грязное топливо. Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части и, следовательно, резко снижают срок службы насоса в целом. Кроме этого причиной снижения ресурса этого узла может быть езда с малым уровнем топлива в баке при горящей сигнальной лампе резервного остатка топлива.

    Топливные насосы охлаждаются проходящим через них бензином, с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте езды на остатке топлива в баке менее 5 л.

    Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.

    1. Проверьте исправность регулятора давления топлива

    2. Снимите насос и промойте сетчатый Фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива бензина из модуля топливного насоса.

    1. Снизьте давление в системе питания

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Снимите подушку заднего сиденья .

    4. Подденьте отверткой.

    5. . и снимите пластмассовую крышку люка.

    6. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.

    7. Отсоедините от штуцера насоса наконечник топливопровода.

    8. Отверните прижимное кольцо модуля топливного насоса, установив рукоятки пассатижей и рычаг, как показано на фото.

    9. . и снимите кольцо.

    10. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

    11. Снимите уплотнительную прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ

    Обязательно замените прокладку, если она надорвана или сильно обжата. _

    12. Отсоедините колодку датчика уровня топлива.

    13. Сожмите пластмассовые фиксаторы и извлеките узел топливного насоса из стакана-накопителя.

    Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.

    14. Преодолевая усилие фиксаторов, снимите сетчатый фильтр с топливоприемника.

    15. Отожмите отверткой фиксаторы и снимите верхнюю часть узла топливного насоса.

    16. . отсоединив от насоса колодки проводов.

    18. Отсоедините от насоса топливный шланг.

    19. Соберите модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.

    17. Извлеките насос из корпуса модуля.

    20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Следите за тем, чтобы при установке модуля метка (стрелка) на верхней части топливного модуля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector