На каком пробеге меняется топливный фильтр
Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Сроки и полезная информация
Многих автолюбителей интересует, как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр. Все понимают важность этого элемента конструкции автомобиля. От этого, во многом зависит срок службы силового агрегата. Качественная работа фильтра делает практически безопасным использование топлива с отечественных заправок. Ведь качество предлагаемого водителям бензина и дизельного топлива оставляет желать лучшего.
Работа фильтрующего элемента, как раз и состоит в удержании максимального количества грязи из топлива. Вот именно поэтому срок службы фильтра сравнительно невелик. Его довольно быстро забивает различной грязью. Водителю важно знать все симптомы, говорящие о необходимости замены.
Содержание
Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Во многом зависит от особенностей установленной у вас детали. Одни из таких элементов сравнительно долго служат, другие необходимо менять достаточно часто. Разделить все ныне представленные фильтры можно на 2 типа:
- Погружные, обычно устанавливаются в корпус насоса, и вместе с ним помещаются в бензобак. На некоторых моделях замена фильтра отдельно от насоса не предусмотрена;
- Магистральные, устанавливаются на топливопроводе между баком и двигателем.
Помимо места размещения они еще и отличаются способом крепления. На большей части моделей для демонтажа и последующей установки потребуются только гаечные ключи и отвертки. Некоторые модели отличаются простотой снятия фильтра, он демонтируется руками без всяких приспособлений. В некоторых случаях, производитель устанавливает фильтр на специальные крепления, для снятия которых нужно воспользоваться специальным инструментом. Так стимулируют автолюбителей обращаться к официальным дилерам.
Сроки
Практически на всех современных автомобилях установлен довольно четкий график замены фильтров. Чаще всего, производитель рекомендует заменять чистящий элемент раз 40-50 тысяч километров, это показатель для бензиновых агрегатов. Погружные фильтры меняются где-то раз в 70 тысяч. На некоторых моделях (Ford Focus) фильтр устанавливается на весь срок службы автомобиля, инженеры предположили, что проблем с ним возникать не должно.
Но, практика отечественных автолюбителей показывает некоторые отличия от официальных рекомендаций. Зачастую, фильтры приходится менять через 10000-30000 километров. Сказывается низкое качество топлива. Если придерживаться официальных рекомендаций, то машина просто не доедет до плановой замены фильтра. Многие водители рассказывают случаи, когда при небольшом пробеге очищающий элемент выглядел, будто через него прокачивали чистую нефть. Поэтому, опытные механики рекомендуют, при выборе сроков замены фильтра, ориентироваться на собственные наблюдения.
Когда менять?
Водителю важно знать, когда все-таки следует заменять фильтр. Для определения сроков имеется целый список признаков. По ним можно довольно точно вывести момент замены. Все опознавательные знаки связаны с плохой подачей топлива. Перечислим основные признаки неисправности топливного фильтра:
- Нестабильная работа мотора. Зачастую проявляется в чихании, дергании;
- Заметно снизившаяся мощность;
- Увеличенное потребление топлива. Этот признак считается косвенным, далеко не всегда это все взаимосвязано.
При самых первых стадиях засора все эти признаки не имеют яркого выражения. Поэтому, многие водители просто не реагируют на тревожные звоночки. И только когда происходит полная остановка подачи топлива, люди начинают задумываться, и искать причину. Бывали случаи, когда машина просто не заводилась, бензин просто не мог пройти через фильтр.
Последствия
Некоторые водители не видят ничего особенного в эксплуатации автомобиля с засорившимся очищающим элементом. Но, на самом деле такая езда крайне опасна для силового агрегата. Рассмотрим более подробно последствия этой неисправности.
В первую очередь, фильтр перестает справляться с очисткой бензина. То есть, часть грязи начинает просачиваться дальше. При этом, начинают засоряться топливные трубки, форсунки. В результате, питание двигателя нарушается, заставляя его работать с повышенной нагрузкой.
Недоочищенное топливо сгорает не полностью. Сажа оседает на стенках цилиндров, облепляет клапана. Это приводит к неправильной работе двигателя, перегревам. И в конечном итоге к поломкам.
Повышенный расход топлива напрямую связан с психологией водителя. При засоре фильтра заметно теряется мощность. В таком случае, водитель рефлекторно жмет на газ сильнее. Это заставляет инжектор впрыскивать больше топлива, но приемистость при этом не меняется. Только растет расход бензина.
Таким образом, несвоевременная замена топливного фильтра приводит к значительно более серьезным последствиям. В самом худшем случае вам придется делать капитальный ремонт силового агрегата. Но, даже замена форсунок обойдется вам дороже элементарной замены небольшой детали.
Как поменять неменяющийся фильтр?
Дизельные фильтры
Основным отличием таких очищающих элементов является их способность удерживать воду. Как известно, солярка часто содержит влагу. Это отрицательно влияет на работу двигателя. В лучшем случае, значительно снизится эффективность работы. В худшем, произойдет гидроудар, что приведет к необходимости капитального ремонта. Поэтому, фильтр для дизеля обладает дополнительным влагоулавливающим слоем.
Срок службы фильтра ниже по сравнению с бензиновым аналогом. Его активно засоряют парафиновые вещества. Поэтому, производители рекомендуют производить замену раз в 30000 километров. Но, на деле менять его проходится через 20000 километров, а зимой еще чаще.
Заключение. Фильтрующие топливо элементы значительно продлевают срок службы двигателя, защищая его от грязи и воды. Но, многие автолюбители интересуются, как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр. Ведь официальные дилеры отвечают на этот вопрос очень смутно. В мануалах такой информации тоже практически не встречается. Для подробного ответа на этот вопрос, нужно просто внимательно наблюдать за своим автомобилем.
Когда менять топливный фильтр
Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.
Почему топливные фильтры выходят из строя
Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.
Как часто нужно менять топливный фильтр
Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.
Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.
Признаки забитого топливного фильтра
Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.
В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.
Также, данные признаки могут указывать на необходимость промывки инжектора. Поэтому, будет не лишним прочитать нашу статью по данной теме, где подробно описаны способы и причины промывки форсунок.
Замена топливного фильтра на дизеле
Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.
В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.
Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.
Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.
Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора
Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.
Вывод
На каком пробеге меняется топливный фильтр
Как понять, что пора менять топливный фильтр?
опубликовано 08.02.2016 |
К сожалению, отечественное топливо по своему качеству и чистоте далеко от мировых стандартов. Вдобавок из бензобака в топливо нередко попадают частицы краски, ржавчины, песка и пр. Поэтому топливо требует очистки от разнообразных примесей, а иногда и воды.
Вот топливный фильтр и необходим, чтобы очищать топливо от всего этого «мусора». Но он не вечен, в процессе эксплуатации накапливает до 50 г «грязи» после проезда каждых 5 тыс. км. Потому его и нужно периодически менять. В этой статье мы вам расскажем, как понять, что настало время менять фильтр и как часто это нужно делать, чтобы двигатель работал качественно, и не произошло его серьезной поломки.
Когда менять топливный фильтр?
В сервисной книжке обычно указывается периодичность замены топливного фильтра – в среднем через 20-25 тыс. км. Но такой срок его работы рассчитывается, исходя из мировых стандартов на топливо. У нас же они далеко не такие. Конечно, решение, как часто менять топливный фильтр на своем авто, принимать самому автовладельцу. Но все же основная причина замены топливного фильтра – его загрязненность.
Как же, особенно неопытному автомобилисту, определить, что пришла пора, когда менять топливный фильтр уже просто необходимо. Для этого совсем не обязательно его извлекать и рассматривать визуально на загрязненность. Об этом может рассказать и «поведение» самого автомобиля.
Итак, пора задуматься о замене топливного фильтра, если в своем автомобиле Вы наблюдаете:
- неровную работу двигателя («троит», «чихает» и пр.);
- заметное уменьшение мощности;
- дерганье во время движения, особенно, когда поднимаетесь на гору;
- увеличение расхода топлива;
- что он глохнет без видимых причин и его трудно запустить.
Замена топливного фильтра своими руками
Если Вы решились произвести замену топливного фильтра самостоятельно, то обязательно воспользуйтесь нашими советами:
- Предварительно приобретите новый фильтр и новые крепежи для него. Позаботьтесь о наличии гаечного и торцового ключей нужных размеров, плоскогубцев и др. инструментов, фонаря (на всякий случай) и чистящих средств (для очистки загрязненных мест). По технике безопасности надо иметь также резиновые перчатки и защитные очки.
- Во время работы не забывайте о технике безопасности (имеете дело с огнеопасными веществами).
- Стравите давление в топливной магистрали (например, снимите предохранитель и ожидайте, когда движок заглохнет).
- Отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторе.
- Снимите фильтр с кронштейна.
- Установите новый фильтр, применяя новые крепежи.
- Поставьте на место все снятые детали.
- Заведите автомобиль, повторяя попытки несколько раз.
Примечание: Движок вряд ли заведется с первой попытки. Это произойдет, когда давление в топливной магистрали повысится.
Ниже приведено видео по самостоятельной замене топливного фильтра на примере LADA Kalina.
Какой топливный фильтр выбрать?
Не гонитесь за их дешевизной. Такие фильтры продолжительно работать не будут. Понятно, что дорогие фильтры не по карману всем автолюбителям. Однако именно они максимально износоустойчивы и обеспечивают качественную очистку топлива. К примеру, такие характеристики имеют топливные фильтры SAKURA.
В магазине Иксора всегда в наличии топливные фильтры для всех популярных иномарок и автомобилей ВАЗ. Менеджеры всегда помогут с выбором.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
SAKURA | FC1104 | Топливный фильтр | FORD Ranger (TU_) 1999-2006; TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120) 2002-2009 |
SAKURA | FC1001 | Топливный фильтр | HYUNDAI Terracan (HP) 2001-2006; MITSUBISHI L 200 1992-2007; HYUNDAI PORTER TAGAZ 2,5 D 80 2005- |
SAKURA | F11130 | Топливный фильтр | TOYOTA LAND CRUISER (J200) 2007- |
SAKURA | FC1801 | Топливный фильтр | ISUZU N-Serie 1998- |
SAKURA | EF1112 | Топливный фильтр | TOYOTA Dyna 2003-2006 |
SAKURA | FC1301 | Топливный фильтр | Isuzu Trooper III 2000- |
SAKURA | EF1509 | Топливный фильтр | ISUZU N-Serie 2006- |
SAKURA | FC1503 | Топливный фильтр | Isuzu Trooper III 2000- |
SAKURA | FC1203 | Топливный фильтр | HYUNDAI Starex/H1 1997-2004; MITSUBISHI Pajero III 2000-2006; SUZUKI Grand Vitara (FT, GT) 1998-2006 |
SAKURA | SFC2801 | Топливный фильтр | HYUNDAI HD 2010- |
SAKURA | FS2301 | Топливный фильтр | OPEL ASTRA G 1,6 75 1998-2004 |
SAKURA | EF1003 | Топливный фильтр | MITSUBISHI Canter 2004-2005 |
SAKURA | FC1803 | Топливный фильтр | NISSAN EXPERT (W11) 1999-2005 |
SAKURA | FC1108 | Топливный фильтр | TOYOTA COROLLA (E12) 2004-2007 |
SAKURA | F1111 | Топливный фильтр | TOYOTA Fortuner 2004- |
SAKURA | FC19070 | Топливный фильтр | HYUNDAI SANTA FE 2006-2009 |
SAKURA | FS11660 | Топливный фильтр | TOYOTA LAND CRUISER PRADO (J120) 2,7 3RZ-FE, 2TR-FE 2002-2009 |
SAKURA | FS19130 | Топливный фильтр | SSANG YONG ACTYON/SPORT 2,0 TD 141 2007- |
SAKURA | FC1009 | Топливный фильтр | MITSUBISHI PAJERO III (V6W/V7W) 2,5 TD 4D56 V74W |
SAKURA | FS1144 | Топливный фильтр | LEXUS LX 470 4,7 2UZ-FE 234 1998-2007 |
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Всё о замене топливного фильтра
Бензиновый фильтр неотъемлемая часть топливной системы транспортного средства. Сегодня расскажем, где находится элемент, как часто производится замена топливного фильтра, и какие симптомы и признаки свидетельствую о его выходе из строя.
Описание
Предназначение топливного фильтра (ТФ) заключается в отсеивании частиц пыли и загрязнений, предотвращении попадания их в топливную систему мотора. При отсутствии очистительного элемента в системе пыль и другие вредоносные компоненты забивают и выводят из строя топливную систему.
Фильтр топлива в разрезе: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус
Процесс фильтрации состоит из двух и больше степеней очистки (в зависимости от структуры фильтра и его производства). Первая степень называется грубой, поскольку ей удается отсеивать крупные частицы грязи, которые попали в бензобак вместе с топливом. Вторая — фильтр тонкой очистки, который располагается где-то между бензобаком и мотором транспорта (это «где-то» может находиться в разных местах, в зависимости от авто).
Фильтры различаются по своей конструкции. Они устанавливаются, исходя из типа топливной системы. Есть три вида:
Специфика дизельных фильтров заключается в том, что тип такого мотора является очень уязвимым, поэтому топливо для систем должно быть максимально очищено. В этом случае топливо авто проходит три степени очищения — в бензобаке, а затем грубую и тонкую очистку. Предназначение топливного фильтра для дизельного двигателя заключается в предотвращении попадания воды в камеру сгорания. Если учесть эти факторы, становиться понятно, почему качественный ТФ для дизельного авто стоит на порядок дороже, чем элемент очистки для бензинового мотора.
Дизельный ТФ: 1 — дизель, 2 — эмульсия насоса, 3 — очищение от грязи, 4 – чистое топливо с остатками конденсата, 5 — гидрофобный материал, 6 – отстойник влаги
По конструкции фильтры могут быть двух видов: сборные и неразборные. Если в авто установлен неразборный бензиновый очистительный компонент, то в случае его непригодности производится полная замена топливного фильтра. Сборные ТФ не требуют полной смены — достаточно заменить фильтрующий элемент.
Помните: грамотно подобранный ТФ конкретно для модели автомобиля сэкономит топливо и увеличит периодичность его замены. При несвоевременном процессе замены компонента последствия для топливной системы могут быть плачевными.
Не знаете, где расположен топливный фильтр и какова периодичность его смены, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Можем сказать, в большинстве на дизельных и карбюраторных авто фильтр располагается в подкапотном пространстве. Компоненты очистки бензина в инжекторных авто находятся под днищем автомобиля (если фильтр не разборный), либо под задним сидением. В этом случае ТФ, находится непосредственно в бензонасосе и его замена заключается в замене сетки топливного насоса.
Инжекторные топливный фильтры не подвержены коррозии, поскольку изготовляются из сплавов алюминия или пластмассы.
Разборной ТФ
Как часто нужно менять
Если не знаете, когда менять фильтр и сколько на нем проедет авто, то поможет только инструкция по эксплуатации или рекомендации официального дилера. В любом случае, все зависит исключительно от транспорта и условий его эксплуатации.
Учитывая запыленность отечественных дорог и далеко не лучшее качество бензина, из указанного в мануале промежутка нужно вычитать как минимум 10 тыс. км. То есть, если периодичность замены забитого фильтра в инструкции к машине составляет через каждые 40 тыс. км пробега, то менять его нужно через каждые 30 тыс. км.
Мастера на станциях техобслуживания советуют менять фильтр топлива через каждые 20-25 тыс. км пробега, сколько бы ни рекомендовал производитель.
Если периодичность смены элемента очистки не соблюдалась или он сильно засорен, то двигатель может и вовсе не запускаться. Свидетельствовать о выходе компонента из строя могут определенные симптомы поломки, проявляющиеся через большой пробег авто на забитом ТФ.
Место расположения компонента очистки
Ниже перечислены симптомы и признаки, что через фильтр очистки топлива не проходит бензин:
- неравномерная работа двигателя (машина «троит»);
- время от времени автомобиль теряет мощность в период движения;
- при езде на малых оборотах при нажатии педали автомобиль глохнет, сколько бы ее не «топили» в пол;
- неправильное переключение скоростей (в случае с коробкой «автомат»: неправильно передает команды двигателя к переключению скоростей и осуществляет их не вовремя);
- повышенный расход топлива.
Симптомы свидетельствуют о процессе выхода фильтра из строя. Если они не проявляются, о неисправности компонента очистки узнаете, когда машина не заведется утром.
Процесс замены
Не имея опыта или знаний по замене детали, вы навредите системе авто. Установка топливного фильтра относительно несложный процесс, придерживаясь действий в инструкции, с ним справится и начинающий автолюбитель.
Что приготовить?
Если компонент расположен под дном авто, понадобится заехать на яму. Перед тем как его снять, подготовьте:
- новый элемент очистки (покупайте те фильтры, которые изготовлены производителем авто, или которые советует устанавливать);
- набор гаечных ключей;
- шлицевая и крестообразная отвертка;
- ветошь.
Приступаем к замене
В инструкции описан процесс смены неразборного фильтра топлива для любого авто. В зависимости от конструктивных особенностей транспорта, могут быть некоторые различия в процессе. Если в автомобиле установлен элемент в сборе с бензонасосом, советуем ознакомиться с рекомендациями от производителя. Компании советуют менять фильтр вместе с насосом топлива.
- Определитесь с расположением ТФ. В дизельных и карбюраторных авто деталь находится в подкапотном пространстве, либо под низом или в баке с бензонасосом (в бензиновых машинах).
- Вне зависимости от места расположения, снимите предохранитель насоса топливного и подождите, пока автомобиль не заглохнет. Это делается с целью убрать давление в системе.
- Теперь для предотвращения возгорания во время процесса замены, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Процесс демонтажа ТФ
Установка фильтрующего компонента
Внимание! Уделите внимание технике безопасности! Когда производится замена топливного фильтра, курение в помещении запрещается. Также гараж желательно проветрить.