Щупы для настройки клапанов
Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106
Автовладельцам «классики», сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля.
Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.
Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.
Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.
Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.
Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.
В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.
Щупы для регулировки клапанов
Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.
Подготовка к работе и разборка
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.
Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.
Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:
- набор различных гаечных ключей размером на «10», «13», «14», «17»;
- щуп на 0,15 мм;
- ключ для получения возможности проворота коленвала;
- отвертки;
- запасную прокладку под клапанную крышку.
Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.
Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.
Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.
Порядок осуществления процесса регулировки клапанов
Таблица последовательности регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106:
Угол поворота коленчатого вала | Угол поворота распределительного вала | Номера цилиндров | Номера регулируемых клапанов |
---|---|---|---|
0° 180° 360° 540° |
0° 90° 180° 270° |
4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 |
8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2 |
Клапана следует регулировать по строго определенной последовательности. Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:
- Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8.
- Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7.
- Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3.
- Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.
Для удобства, автолюбители и мастера наносят на шкив коленвала собственные метки. Чаще всего его делят на две части, оставляя отметку напротив той, что была сделана на заводе.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106
Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!
В процессе регулировки следует придерживаться данного алгоритма:
- Сохранив выставленное по меткам положение, осуществляем проверку зазора на кулачках 8 и 6 распредвала. Важным фактом является то, что зазоры считаются начиная от метки-звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка приступаем к отсчету. Далее, под распределительный вал, немного выше самого рокера, помещаем щуп. Если щуп проникает свободно, то необходимо ослабление гайки на 17 того рокера, где происходят замеры. Чтобы не столкнуться с прокруткой, нужно ослабить гайку на 13. Дальше осуществляется затяжка гайки на 17 и зазор снова измеряется. Необходимо добиться того, чтобы щуп, проникая в зазор, не гнулся, но при этом достаточно туго заходил в него с определенным усилием. После достижения нужного результата можно приступить к регулировке следующего кулачка.
- Приблизительно на 6 ходов, ключом реализуем прокрутку вала двигателя. Метка на звездочке должна занять положение на «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки идентичен вышеописанному.
- Затем производим прокрутку вала на 180 градусов. Метка на звездочке занимает положение «6 часов». Метка на шкиве строго должна совпадать с ней. В этом положении регулируются кулачки 1 и 3.
- Повернув вал так, чтобы отметка стала в положение «3 часа», мы получим возможность отрегулировать 2-й и 5-й кулачок.
- Последним этапом становится прокрутка коленвала стартером, затем производится контроль всех регулировок и затяжка гаек. Сборку всех демонтированных элементов осуществляем в обратном порядке. При необходимости, замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.
Полезные советы
Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.
Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.
В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.
Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.
Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.
Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.
Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.
В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.
Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.
Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.
Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»
Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».
Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.
Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.
Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.
Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).
Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).
Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.
Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.
На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.
Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.
Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.
Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.
Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Регулировка зазоров клапанов Н22А Щупы 0,17-0,19
Опции темы
Поиск по теме
Регулировка зазоров клапанов Н22А Щупы 0,17-0,19
Вот решил заморочиться отрегулировать клапанишки,где можно купить,заказать или чтобы изготовили по заказ щупы толщиной 0,17 и 0,19.
Ставь 0.15 впуск и 0.20 выпуск да и все.
Без проблем купил в автомагазине веерные щупы от 0,02 мм до 0,3 мм за 100 рублей, ищи лучше. Толщина нужного щупа достигается складыванием двух соответствующих. Ставить 0,15 мм и 0,20 мм не совсем правильно.
Последний раз редактировалось carier; 22.04.2011 в 09:57 .
складывание не айс, хочу цельный на 0,17 и на 0,19
это пошемуйта? ) я вот себе методом складывания выставлял, с учетом того на сколько ушли зазоры за 40 тыков точнее и не требуется, ИМХО, конечно )
и что сильно ушли зазоры? А будет ли правильным если я на в субботу к обеду проснусь и сразу пойду клапана регулировать или это слишком холодный будет двиг пишут темпер двига должен быть от +10 до +40.
Лучше поставить 0.15 и 0.20, чем складывать несколько щупов.
впуск ушел заметно, на одном цилиндре зазора вообще не было,(заодно решил проблему хх) выпуск весь был в допуске. возможно это последствие криворуких стошников. посмотрю сколько мои регулировки продержаться. кстати, имея щуп с требуемым номиналом, все равно не просто обеспечить требуемый зазор, контроль (лезет/ не лезет) все равно по соседним щупам будет.
Чем так плохо складывания щупов?
Даже если и найдешь 017 и 019 что тебе это даст? регулировка щупом с таким размером, в данном случае будет неточна.
Полученый зазор все равно не будет соответствовать цифрам на щупе, или ты их толкать туда будешь с определнным “Ньютоном”?
Хочешь такие допуски, покупай “часовой” микрометр, делай штангу крепления к головке, с возможностью подвода к каждому рокеру.
Вот что тебе нужно, а не щупы.
Ты думаешь щупы в магазине по 100 рублей пачка имеют идеальную толщину? Всяко разброс есть и неизвестно сколько соток. Складывая два щупа, ты увеличиваешь погрешность в 2 раза. К этой погрешности еще прибавляется зазор между щупами за счет того, что они не идеально гладкие/ровные, да и масляная пленка между ними присутствует, которая тоже имеет свою толщину.
Ну как бэ на впуск минимально допустимый, чтобы фаза пошире была. А на выпуск побольше типа что выпускные клапана нагреваются сильнее.
Ты думаешь щупы в магазине по 100 рублей пачка имеют идеальную толщину? Всяко разброс есть и неизвестно сколько соток. Складывая два щупа, ты увеличиваешь погрешность в 2 раза . К этой погрешности еще прибавляется зазор между щупами за счет того, что они не идеально гладкие/ровные, да и масляная пленка между ними присутствует, которая тоже имеет свою толщину.
Не факт! Погрешность бывает как в + так и в -, и есть вероятность что сложив 2 щупа ты погрешность уберешь вообще! Ну это теория конечно!
Вроде 0,15 и 0,17 рекомендуют. При слишком больших зазорах могут стучать, при маленьких прогореть!
к сведению – обычные щупы – 0,1+0,15 не лезут туда куда лезет 0,25.
Ставьте парни больше зазоры лучше – если 0,17 – смело 0,2 щупом. если 0,21 – 0,25 щупом..итд..расслабленый немного клапан бед не наделает как зажатый..
хотите 0,17 ставить – вам не щупы нада, а индикатор на стойке
Последний раз редактировалось MvP; 22.04.2011 в 20:22 .
ну можно на погрешность щуп промерить микромметром,тем же микромметром наверное можно и усилие при котором зазор будет ровно 0,17 подобрать,.У меня кент в Москве на заводе авиационном работает оператор станка ЧПУ так вот он мне рассказывал что заходит болванка он в компе в трех плоскостях все указывает станку и по выходу получает готовое изделие.Вот думаю ему заказать,полюбасу сможет сделать, да и на авиационном оборудовании наверное минимальные погрешности будут.
Скажем так, вероятность погрешности увеличивается в 2 раза. Устроит? 🙂
Я вообще ничего не думаю, просто беру и регулирую. А по твоему 10 стальных полосок сколько должны стоить? Веерные щупы зато дают возможность проверить зазор бОльшим щупом, т.е. ставя зазор 0,17 мм можно проверить его щупом 0,18 мм, который в этот зазор(0,17) уже не залезет. Соответственно погрешность будет не более +-0,01 мм может даже меньше, что не критично. В ситуации при наличии двух идеальных щупах, например 0,17 для впуска и 0,19 для выпуска очень тяжело будет ориентироваться на силу сопротивления при движении щупа вперед-назад, и погрешность наверняка будет больше чем в первом случае. Так что в веерных щупах нет ничего плохого. Кстати, на них написан класс 1 сколько это будет погрешность в %?
Щупы для настройки клапанов
2zz не самый приятный в общении двигатель. Взять например банальную регулировку клапанов.
Давным давно в своей юности, отрочестве, зрелости, я собрался отрегулировать клапана, так как помнил еще по отечественному автопрому, что тепловой зазор в клапанах сильно влияет на гонашные характеристики и позвонил людям, которые должны разбираться в тойотах больше всех… В сервис дилера Toyota Motors. Назвав машину, модель двигателя, год, потом и VIN, и требуемую задачу. Отрегулировать клапана!
На что человек со мной общавшийся сказал,
“Сейчас посмотри делали ли мы такое раньше”
я сразу же напрягся. Вообщем 10 минут ожидания привели к тому что такой процедуры они раньше не делали, но наверное смогут, и назвал стоимость в 12 000₽, 2 недели минимум, а скорее всего 18000 и 3-4 недели, так как шайбы надо будет заказывать с самой Японии!
Немножко прифигев от цени-ка и срока, я конечно же отказался.
Но потом я ощутил трудо затраты на регулировку клапанов на собственной шкуре.
В первый раз это отняло у меня 2 дня жизни.
На 2zz из за системы VVTL, усложнена пара распредвал/клапан. Рокер открывающий два клапана является целиковым, открывает оба клапана сразу. Зазор в паре клапанов цилиндра, между клапанами и рокером должен быть не просто похожим, а одинаковым, и равным 0, так как в случае разного зазора, тепловой зазор кулак/клапана будет использоваться меньший между рокером и одного из клапанов. При этом один из клапанов будет открываться на меньшую величину и рокер будет постоянно ударять по шайбе клапана вызывая ударные нагрузки.
Шайбы в виде маленьких стаканчиков
Простого доступа к ним нет
Нажатие передается кулак-рокер-клапан, нажатия происходят на рычаг с разными плечами, а значит формула
Требуемая толщина шайбы = текущая толщина шайбы + (измеренный зазор — требуемый зазор) уже не работает в нашем случае.
Вообщем то регулировка клапанов на 2zz отдельная история.
Зазор необходимо подбирать прецизионно, а не просто на глазок. В связи с этим обычные щупы с шагом 0.05 мм, не очень мне подходят.
Щупы продаются с более мелким шагом от 0.02 до 0.10
Поэтому совмещая 2 щупа, можем получить любую толщину, например 0.10+0.07 получим 0.17мм
Но совмещая 2 щупа пролучим погрешность.
Не так давно я рассказывал о том, как мой хороший знакомый Сергей сделал тонкую установку свечей зажигания на моей машине — этакое ноу-хау из советского прошлого. Как оказалось, оно работает на практике и в наше время.
Обсуждая с Серёжей регулировку клапанов, я обнаружил еще одно ноу-хау, которое он применяет при этой, казалось бы, банальной процедуре. Как известно, допуск на двигателях семейства 2108 довольно большой — 0,05 мм. То есть, на выпускных клапанах при норме в 0,35 мм щуп 0,3 мм должен пролезать легко, 0,35 — с небольшим усилием, а 0,4 мм — не пролезать совсем. Для впуска, соответственно, 0,2 мм +/- 0,05 мм. Понятно, что подобная “триггерная” методика по принципу “лезет-не-лезет” не даёт абсолютной точности, и к тому же зачастую регулировщик ограничен толщиной имеющихся в наличии шайб — то есть, далеко не всегда удаётся вывести зазоры в номинал.
Являясь инженером-механиком, автомобильным энтузиастом и просто весьма педантичным человеком, Сергей не удовлетворился стандартным способом регулировки зазоров и благодаря наличию хитрых “наборных” щупов может проверять зазор… с шагом в 0,01 мм!
То есть, это даёт несравнимо большую точность измерений — можно реально “нащупать” зазор в 0,33 мм или 0,21 мм. Таким образом, обладая дотошностью, желанием и набором шайб зазоры можно вывести “в ноль”.
Правда, Сергей придерживается теории, что на впуске клапана лучше немного “подзажимать” — в пределах 0,15-0,20 мм, а на выпуске — оставлять в районе номинала.
Как и в случае со свечами, было очень интересно проверить, как это работает на моём конкретном двигателе.
Благо, мой приятель любезно согласился и прибыл ко мне в гараж “с полным боекомплектом” — щупами, приспособлением, прокладками, герметиком и т.д.
Быстро демонтировав крышку, он для начала снял маслоуловитель системы вентиляции картера и залил его керосином, дабы тот немного отмок.
У каждого автомобилиста имеются определенные инструменты для ремонта и настройки транспортного средства. Одним из важных приспособлений считается щуп для регулировки клапанов. Его можно купить в России за 50-1400 рублей.
Что это?
Под щупом регулировки клапанов автомастера и автовладельцы понимают ординарный щуп, который предназначен для того, чтобы замерять зазор при регулировании клапанов.
Потребоваться приспособление для регулировки клапанов может в таких случаях:
- Зазор между клапанами увеличился в ходе длительной эксплуатации машины.
- Был произведен ремонт клапанного механизма и теперь нужна корректировка зазора.
- Зазор изначально был выставлен неправильно.
- Старое корректировочное изделие поломалось.
Благодаря такому инструменту, автовладелец может самостоятельно настроить клапанной механизм и сэкономить на услуге мастера СТО. Продаются такие приспособления в специализированных магазинах. Специалисты рекомендуют приобрести набор каждому автомобилисту. Стоит изделие недорого.
Чтобы выставить требуемый зазор между клапанами, надо проделать ряд таких действий:
- Вставить щуп в зазор между кулачком распределительного вала и рокером регулируемого вала.
- Ослабить контргайку.
- Начать вращать отверткой регулировочный винт, продвигая в это же время щуп в зазор. Винт нужно вращать до тех пор, пока не появится сопротивление при продвижении щупа.
- Затянуть контргайку.
- Проверить зазор еще раз. Если он сбился, то процедуру нужно повторить.
Ценообразующие факторы
Продаются щупы для регулировки клапанного механизма в разных местах. Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Но у начинающих автомобилистов нередко возникает вопрос, почему стоимость такого приспособления в разных точках продажи отличается.
Мастера и продавцы отмечают, что на цену влияют разные факторы. Например, при разработке прайса учитывают:
- Состояние.
- Качество.
- Материал изготовления.
- Фирму-производителя.
- Место покупки.
- Необходимость доставки товара.
- Известность реализующей компании.
Чем качественнее набор, тем он будет стоить дороже. За доставку товара придется заплатить дополнительно. Чем известнее производитель и реализатор, тем выше будут расценки на изделие.
Разновидности
По материалу изготовления есть приспособления для регулировки клапанного механизма:
В зависимости от величины шага изделия бывают:
Также есть изделия:
В зависимости от количества можно купить:
В зависимости от состояния есть инструменты:
По месту покупки есть изделия:
- С авторынка.
- С интернет-магазина.
- С магазина, торгующего автоинструментами.
- Взятые по объявлению частного лица.
По фирме-изготовителю можно приобрести приспособление марки:
Примерная стоимость
В России автомобилист может купить щуп для регулировки клапанного механизма за 50-1400 рублей.
Примерные цены на разные виды нового инструмента:
- Двухсторонний – от 190 рублей за набор.
- Односторонний – от 100 рублей за набор.
- Телескопический – от 440 рублей за штуку.
- Веерный – от 120 до 1400 рублей за 12-20 пластин.
Ориентировочные цены на новый набор в зависимости от марки:
- Miol – около 100 рублей.
- ПК ГТО – около 150.
- Tundra – от 140.
- СЕРВИС КЛЮЧ – около 200.
- PARTNER – около 500 рублей.
Старый инструмент можно приобрести за 50-70 рублей.
Где покупать?
Щупы для регулировки клапанов продаются в специализированных магазинах и по частным объявлениям. Лучше покупать новые инструменты: они более надежные и обеспечат качественную настройку.
Предпочтение стоит отдавать известным маркам: брендовые изделия прослужат гораздо дольше, чем инструменты малоизвестных компаний. Желательно брать телескопические варианты: они более удобны в использовании и обеспечивают высокое качество регулировки. При дефиците финансов стоит рассмотреть бывшие в использовании приспособления. Они продаются на авторынке и по объявлениям частных лиц.