Кайрон замена масла в МКПП
Сколько технических жидкостей и какое масло подходит для СаньЕнг Кайрон
SsangYong Kyron – внедорожник от южнокорейского автопроизводителя. Выпускался с 2005 года на протяжении десяти лет. Благодаря умеренной стоимости часто встречается на российских дорогах. С 2010 года сборка проводилась во Владивостоке.
СаньЕнг Кайрон достаточно многофункционален – комфортный, вместительный и с хорошим показателем проходимости. Оснащен моторами, разработанными компанией Мерседес. Самые популярные — дизельные объемом 2,0 л, мощностью 141 л.с. Если говорить об бензиновых силовых установках, то 2,3 и 3,2 л. Трансмиссия представлена:
- Пятиступенчатой механикой;
- Четырех или пятиступенчатым автоматом.
Продлить срок службы агрегатов и авто в целом поможет правильное обслуживание. Не стоит пренебрегать заменой смазочных материалов.
Рекомендуемые масла и количество жидкостей в SsangYong Kyron
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Вязкость: Список МВ No. 224,1
Сколько и что заправлять в СаньЕнг Кайрон
Обьем топливного бака – 75 л. Вид горючего зависит от типа двигателя – бензин АИ – 95 или ДТ.
Согласно регламенту замена моторного масла должна выполняться каждые 50 тысяч км. На практике ситуация обстоит по-другому. Смазка уже при пробеге 15 тысяч км становится не пригодной к дальнейшему использованию, поэтому следует ее заменить на новую.
Предпочтительной является синтетика. Она длительное время сохраняет свои свойства. Подойдет жидкость класса АСЕА A3/B4. Марка -TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Обьем заправки от 7,5 до 9,0 л в зависимости от типа двигателя.
Как только внедорожник преодолел 40 тысяч км, необходимо заменить антифриз. Также процедура выполняется в обязательном порядке один раз в три или пять лет. Если применяется жидкость класса G11, то она быстрее теряет полезные свойства. G12 может эксплуатироваться до 5 лет.
Замена трансмиссионного масла в МКПП согласно рекомендациям производителя проводится каждые 60 тысяч км или один раз в 4 года. Применяется синтетическая жидкость Motul ATF 6 или Liqui Moly Top Tech ATF 1600. Объем заправки:
- Z6 – 3,9 л;
- LF 17 – от 2,88 до 2,9.
Для АКПП интервал замены 40 тысяч км. Используется оригинальное масло Ssangyong (ATF DEXRON II).
Применяется оригинальная жидкость Ssangyong DOT4. Замена выполняется один раз в два года. При необходимости можно и раньше.
Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Замена масла в МКПП
- Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)
- Техничка клуба
- Эксплуатация SsangYong Actyon (СангЙонг Актион)
- Трансмиссия – АКПП | МКПП – Дизель
- Законы и правила форума
- Обзор новых сообщений на форуме
|
|
|
|
|
- Группа: Продвинутые
- Сообщений: 57
- Регистрация: 17 октября 13
- На счете: 46,2 рублей
- Автомобиль : SsangYong New Actyon
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: Автомобили, рыбалка, снайпинг.
- Группа: Продвинутые
- Сообщений: 90
- Регистрация: 01 февраля 15
- На счете: 55,8 рублей
- Автомобиль : SsangYong New Actyon
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Рыбалка,охота,автотуризм.
- Группа: Новички
- Сообщений: 24
- Регистрация: 12 мая 15
- На счете: 69 рублей
- Автомобиль : SsangYong New Actyon
- Пол: Мужчина
- Город: Тверь
- Интересы: Интересные)
1.6л. как по книге). Меняй не думай. По сервисной книжке замена масла МКПП при 60 т.км.
- Группа: Уважаемые Сангйонгаводы
- Сообщений: 604
- Регистрация: 24 июня 12
- На счете: 678,3 рублей
- Автомобиль : SsangYong New Actyon
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: алкоголь и деньги
6 литров – это в автомате, частичная замена, как раз на 60 тысячах.
в ручной, скорее всего, 1,6 литров.
но в ручной коробке масло ж не горит, не портится. А в АКПП – это “рабочее тело”, его менять надо
- Группа: Новички
- Сообщений: 24
- Регистрация: 12 мая 15
- На счете: 69 рублей
- Автомобиль : SsangYong New Actyon
- Пол: Мужчина
- Город: Тверь
- Интересы: Интересные)
- Группа: Новички
- Сообщений: 24
- Регистрация: 12 мая 15
- На счете: 69 рублей
- Автомобиль : SsangYong New Actyon
- Пол: Мужчина
- Город: Тверь
- Интересы: Интересные)
- Группа: Уважаемые Сангйонгаводы
- Сообщений: 604
- Регистрация: 24 июня 12
- На счете: 678,3 рублей
- Автомобиль : SsangYong New Actyon
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: алкоголь и деньги
ну хоть один раз надо поменять – как бы точна не была бы механическая обработка деталей, при приработке трущихся поверхностей появляется стружка, масло теряет свои свойства, да и по регламенту стОит
но если на автомате менять надо каждые 60 тысяч, то на ручной, думаю, можно и увеличить этот интервал. Тут уж решает каждый сам.
У меня автомат
Замена масла в коробке автомат SsangYong Kyron
SsangYong Kyron – флагманский внедорожник от известной корейской компании. На первый взгляд может показаться, что данный авто требует только квалифицированного обслуживания, с использованием дорогих диагностических приспособлений. В какой-то мере с этим утверждением можно согласиться. И все же, некоторые процедуры можно выполнить самостоятельно, как и в любом другом авто даже премиального класса. Например, заменить масло в коробке передач. С этим сталкиваются владельцы поддержанных «Кайронов», что неудивительно. По этом поводу часто возникают вопросы. Все ответы на них даны в этой статье на примере замены масла в АКПП SsangYong Kyron с автоматической коробкой передач.
Какое масло заливать, и когда заливать
Чтобы определиться с выбором масла, для начала надо заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Так обычно поступают внимательные автолюбители, которые подходят к процедуре замены масла со всей серьезностью. Но с другой стороны, не всегда стоит доверять рекомендациям производителя – например, в случае оптимальной периодичности замены. В данном случае компания SsangYong заявляет, что трансмиссионное масло в Kyron рассчитано практически на весь период эксплуатации транспортного средства. С одной стороны, с этим можно согласиться, если машина эксплуатируется в благоприятных климатических зонах. С другой стороны, масло приходится менять хотя бы каждые 40 тысяч километров, если автомобилистам приходиться часто сталкивать со сложными погодными явлениями, а также низкокачественными дорогами.
Что касается подходящей смазки, здесь стоит отдавать предпочтение мировым производителям, которые имеют официальное одобрение со стороны SsangYong. В основном это оригинальные смазывающие составы, которые стоят больших денег. Но для автомобиля такого уровня дорогое масло будет оправданным выбором. С другой стороны, покупатель имеет право выбрать аналог, который будет соответствовать всем параметрам, указанным в руководстве пользователя. Тип масла должен быть синтетическим или, в крайнем случае – полусинтетическим. Минеральное масло используется только при очень большом пробеге.
Производим замену масла в АКПП SsangYong Kyron своими силами
Что для этого понадобится:
- Уплотнительная прокладка с каталожным номером A 140 271 00 80
- Новый масляный фильтр A 140 277 00 95
- Новое масло MB 236.14 – A 001 989 68 03 11
- Полотенце, резиновые перчатки
- Тара для слива старой жидкости
- Воронка и шланг для заливки новой смазки
Что нужно знать перед заменой масла
В первую очередь предстоит определить уровень жидкости, а также убедиться в целесообразности замены жидкости. Рассмотрим причины и признаки, указывающие на необходимость этой процедуры:
- При проверке был обнаружен недостаточный уровень масла
- Масло имеет запах гари, и окрашено в черный цвет
- Передачи АКПП переключаются с запаздываниями
- Периоидчески пропадает мощность двигателя
- Постоянно возникают стуки, шум и вибрации
Приступаем к замене масла
- Устанавливаем автомобиль на смотровую площадку с доступом к нижней части машины
- Прогреваем мотор и АКПП до рабочей температуры
- Забираемся в яму. Обратим внимание на моторную защиту, которую нужно снять
- После демонтажа защиты открывается доступ к маслосливной пробке, а также масляному фильтру. Первым делом откручиваем пробку сливного отверстия, сливаем отработанную жидкость в поддон, затем переходим к замене старого масляного фильтра на новый элемент. Вся вышеуказанная процедура выполняется спокойно, без спешки. Ело в том, что масло будет горячим, и есть высокий риск получить ожоги. Поэтому желательно работать в перчатках, и надеть что-нибудь на лицо
- После установки фильтра и слива масла ставим обратно на место поддон, предварительно прочистив его и заменив прокладку
- Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла. Нужно ввести определенное количество жидкости – ровно столько, сколько было вылито старой жидкости
- Необходимо полностью избавиться от старого масла, которое может оставаться в радиаторе. Для этого присоединяем к нему шланг, а другой конец шланга опускаем в техническую тару
- Включаем двигатель, и ждем несколько минут, пока раннее залитое масло прогонится по системе
- Через некоторое время жидкость начнет вытекать из радиатора. На первом этапе масло будет иметь черный цвет, а через некоторое время сменится на прозрачную жидкость со светлым оттенком. Это будет означать, что промывка коробки передач завершена.
- Глушим двигатель, и заливаем еще немного масла до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать жидкость. На этом процесс замены масла в АКПП SsangYong Kyron успешно завершен.
Видео
Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП автомобиля «SsangYong»
Автомобиль «SsangYong Kyron» южнокорейской компании относится к внедорожникам премиальной категории. Покупая авто такого класса, владельцы предусматривают расходы на обслуживание машины на станциях технического обслуживания, так как вмешательство в систему автомобиля без достаточного опыта работы и необходимого инструмента может привести к нежелательным последствиям. С одной стороны, с этим утверждением можно согласиться, с другой стороны, у человека, который умеет «работать руками», есть возможность сэкономить свой бюджет, производя незначительные сервисные работы самостоятельно. К таким процедурам можно отнести замену масла в АКПП «СсангЙонг Кайрон». Рассмотрим подробно, как произвести процедуру замены масла, критерии определения потребности в этой операции, какое масло необходимо приобретать.
Когда нужно менять?
Прежде чем приступать к замене масла, ответственный водитель изучит техническую инструкцию к машине, в которой производитель указывает, что внедорожник не требует замены трансмиссионной жидкости, так как её должно быть достаточно для всего срока эксплуатации авто. Почему же тогда в принципе возник вопрос о замене масла в автоматической коробке передач «SsangYong Kyron»? Дело в том, что срок эксплуатации «Кайрона», предусмотренный заводом изготовителем, не всегда соответствует тому периоду, на протяжении которого может использоваться авто в нашей стране. Кроме этого, потребность замены трансмиссионной жидкости может быть вызвана повышенной нагрузкой на узлы машины в экстремальных условиях, некачественным дорожным покрытием, суровым или изменчивым климатом, который негативно отражается на эксплуатационных характеристиках машины.
Явными показателями того, что масло необходимо заменить могут быть следующие факторы:
- Количество масла в АКПП ниже граничной минимальной нормы.
- Сбои в функционировании трансмиссии, которые выражаются запоздалым переключением передач, систематическим снижением мощности мотора.
- Масло имеет горелый запах, а его цвет начал приобретать нехарактерный тёмный оттенок.
- В процессе езды со стороны трансмиссионных узлов слышны нетипичные для этого автомобиля шумы, глухие стуки или вибрации.
Кроме этого, специалисты технических центров обслуживания авто настоятельно рекомендуют менять масло в АКПП «Кайрона» не реже, чем через каждые сорок тысяч километров, пройденных машиной, в профилактических целях во избежание серьёзных поломок.
Проверка уровня масла
Вопрос, как проверить количество масла в машине, на самом деле может показаться странным для профессиональных автолюбителей или сотрудников СТО. Между тем, когда эта задача касается автомобиля «Кайрон» с коробкой автомат, этот вопрос имеет не такой уж и бессмысленный характер. Производителем внедорожников не предусматривается замена масла при нормальных условиях эксплуатации машины на протяжении всего периода её службы, соответственно, в коробке автомат не имеется щупа, с помощью которого осуществляется стандартная проверка жидкости.
Ответ на вопрос владельцев «СсангЙонг», как проверить уровень масла, даёт изобретательность сотрудников сервисных центров. Проверка объёма жидкости в АКПП «СсангЙонг Кайрон» может быть осуществлена с помощью так называемого «дилерского щупа», который можно приобрести в любом автомагазине или на рынке. Осуществляется проверка уровня рабочей жидкости при температуре в пределах от пятидесяти до шестидесяти градусов. При этом машину надо поставить на ровной поверхности, открутить пробку сливного отверстия, которая находится в моторном отсеке в регионе ШРУСа с водительской стороны. Откручивать пробку надо очень осторожно, так как из отверстия может потечь горячая жидкость. Перед откручиванием важно тщательно очистить горловину и прилегающие поверхности от возможной грязи, чтобы её частицы при проверке не попали в систему. Дальнейшая диагностика уровня масла осуществляется стандартным образом с помощью дилерского щупа. После проверки важно не забыть закрутить пробку.
Какое масло залить в коробку передач?
Перед заменой масла необходимо предварительно подготовить все нужные для этой процедуры инструменты, закупить новые расходные материалы и масло. Отдавать предпочтение при выборе жидкости лучше маслам от лицензированных мировых производителей, которые одобряются заводом изготовителем «SsangYong». Хоть оригинальные масла на «Кайрон» и характеризуются высокой стоимостью, экономить на их качестве не рекомендуется, так как это может отразиться на производительности АКПП и трансмиссионных агрегатов внедорожника.
Если ценовой вопрос играет большую роль для владельца машины, альтернативными вариантами могут быть смазки синтетического класса, которые соответствуют параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации машины. Применять полусинтетические и минеральные смазки для «Кайрона» нецелесообразно как с технической стороны, так и с позиции экономии, потому что это может вылиться позже в более грандиозные растраты на ремонт машины. Кроме этого, параллельно с заменой масла владельцу авто необходимо будет поменять уплотнительную прокладку и масляный фильтр, которые надо приобрести заранее.
Приступаем к замене масла
После того как все закупки сделаны, можно приступать непосредственно к процедуре замены смазочной жидкости. Рассмотрим пошагово, как заменить масло в АКПП «SsangYong» своими руками, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов:
- Первым делом, необходимо обеспечить себе доступ к днищу машины. Для этого внедорожник потребуется загнать на яму или смотровую площадку.
- После прогрева авто до стандартной рабочей температуры необходимо спуститься в яму и добраться до маслосливной пробки и фильтра, сняв защиту двигателя. Работать рекомендуется в перчатках и защитной маске, чтобы не получить ожогов при контакте с горячей поверхностью двигателя и жидкостью.
- Следующая задача – слив жидкости в поддон и замена старого фильтра новым. Для этого надо открутить крышку сливного проёма: отработанное масло произвольно стечёт в поддон. Вытечь должно около четырёх литров жидкости. После этого поддон надо снять и почистить. Параллельно стоит произвести чистку всех внутренностей автоматической коробки передач, заменить старый фильтр новой деталью, закрепить поддон и закрыть крышку.
- Очередной шаг – заливка новой трансмиссионной жидкости в объёме, соответствующем вылившемуся, отработанному маслу.
- Так как старое масло ещё могло остаться в радиаторе и других конструктивных агрегатах, его необходимо удалить следующим способом: к радиатору подсоединяется шланг, другой конец которого опускается в подготовленную заранее техническую тару для отработанной жидкости. Дальше надо завести автомобиль и подождать, пока масло прогонится по конструктивной системе и начнёт вытекать из шланга. Такая промывка автоматической коробки передач производится до тех пор, пока из шланга не начнёт вытекать светлая, залитая жидкость. На этом этапе надо заглушить мотор.
- Дальше доливается масло до максимального уровня, и все открученные элементы устанавливаются на свои места. Чтобы прогнать масло по системе и выгнать воздушные пробки, которые могли образоваться в процессе замены жидкости, надо проехать на машине несколько километров. Проверяется ещё раз уровень трансмиссионного масла, при необходимости жидкость добавляется. На этом замену масла в АКПП можно считать успешно завершённой.
При замене смазочной жидкости важно последовательно выполнять все поставленные задачи, не спешить, ответственно отнестись к установке снятых элементов на свои стандартные места. Чтобы исключить непредвиденные и неприятные ситуации, стоит проверить герметичность и плотность закрепления соединительных элементов.
Подведём итоги
Процедура замены рабочей жидкости в АКПП «SsangYong Kyron» может быть осуществлена любым автовладельцем самостоятельно, в домашних условиях, с помощью стандартного набора инструментов. При этом владелец авто не только обретёт знания и новый опыт взаимодействия с машиной, но и сможет сэкономить время и свой бюджет.