Avto-mpad.ru

Замена масла на шевроле лачетти

Как поменять масло в двигателе Шевроле Лачетти своими руками?

Автомобиль Шевроле Лачетти продается в странах СНГ в пяти различных комплектациях: PLUS, STAR, ELITE, PREMIUM и PLATINUM. На всех моделях предусмотрены шестнадцатиклапанные моторы: 1.6, 1.4, 1.8, а начиная с 2007 года появились еще и дизельные агрегаты. Для нормальной работы таких ДВС необходимо вовремя менять масло и расходные детали. Как это сделать самостоятельно, расскажем в статье ниже.

Когда меняется масло?

Трансмиссионная жидкость в автомобиле Шевроле Лачетти выполняет ряд важнейших функций для двигателя:

  1. Отводит тепло, равномерно распределяя температуру по всей системе ДВС;
  2. Смазывает поверхность деталей, предотвращая их от чрезмерного трения и износа;
  3. Очищает механизм от излишек пыли, грязи, остатков технологических веществ.

Однако как и любой другой химический раствор, жидкость ДВС со временем утрачивает свои свойства и подлежит замене.

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти хэтчбек и седан производится каждые 15 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев.

Регламент замены жидкости ДВС, установленный на заводе — изготовителе транспортного средства указывает также другие параметры — 7500 км пробега или полгода, если:

  • осуществляются поездки на короткие расстояния — до 10 км;
  • двигатель длительное время работает на холостых ходах;
  • автомобиль эксплуатируется в сельской местности и по грунтовым дорогам;
  • производится частая буксировка ТС;
  • после поездки по горной, холмистой местности.

Периодичность замены моторного масла зависит и от стиля вождения, и от условий эксплуатации автомобиля.

Признаки необходимости замены:

  • низкое качество топливной смеси;
  • автомобиль используется в запыленной и загрязненной местности;
  • частые проблемы с запуском двигателя;
  • при проверке масло изменило цвет и запах;
  • наличие едкого запаха токсинов в выхлопах;
  • снижение мощности мотора и отсутствие тяги;
  • увеличение расхода топлива.

Эти и другие признаки указывают на неисправность работы двигателя, а также на необходимость прочистки и замены жидкости в системе ДВС. По этой причине водителям не рекомендуется пренебрегать плановым ТО, ведь это может повлечь за собой ряд неисправностей и ремонт авто.

Какое масло выбрать?

При самостоятельном ремонте автомобиля, первое что необходимо сделать водителю — определиться с выбором моторной жидкости, а также с его количеством.

Машины с бензиновым двигателем на Лачетти с разными объемами имеют одинаковый объем заливаемого масла — 3,75 л. Дизельные ДВС Шевроле вмещают большее количество продукта — около 6,2 л.

Состав масла и его качество определяют ресурс мотора. Для автомобилей Шевроле Лачетти производители рекомендуют использовать оригинальные смазки классификации API SM или ILSAC GF-IV вязкости Sae 10W30. Если машина эксплуатируется зимой — SAE 5W30.

Шевроле Лачетти на дизельном двигателе предполагают использование масла классификации МВ 229.31 и АСЕА С3, вязкость составляет 5W40.

Процесс замены масла в двигателе Chevrolet Lacetti своими руками

Необходимые инструменты для замены жидкости в двигателе автомобиля Шевроле Лачетти:

  • ключ на 17;
  • воронка;
  • приспособление для снятия фильтра;
  • емкость под отработанную жидкость;
  • чистые тканевые салфетки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр.

Замена масла в двигателе на Шевроле Лачетти 1.6 своими руками производится при заглушенном двигателе. К работе можно приступить сразу после поездок, пока жидкость еще не успела остыть. Так раствор будет вытекать быстрее.

Пошаговая инструкция по смене смазки осуществляется в несколько этапов:

  1. Первоначально необходимо открутить крышку сливного отверстия;
  2. Подставить емкость для отработанного масла;
  3. Аккуратно слить раствор;
  4. Закрутить клапан;
  5. Прочистить двигатель специальным средством;
  6. Запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу;
  7. После того как индикатор проверки масла перестанет гореть на панели задач, дать проработать двигателю еще минут 5-10;
  8. Снова подставить емкость под поддон, выкрутить сливной болт и собрать жидкость после промывки;
  9. После тщательной очистки ДВС можно заливать новое масло в количестве 3.75 литра;
  10. Закрутить пробку на горловине и проверить уровень жидкости в системе;

На этом процедура смены моторного масла завершена. На Шевроле Лачетти универсал замена жидкости в двигателе осуществляется аналогичным путем.

Многие специалисты и автолюбители рекомендуют при смене масла также заменять другие расходные детали в автомобиле Шевроле Лачетти — воздушный, масляный и салонный фильтры.

Последствия несвоевременной замены

Если пробег машины превышен на тысячу км и более, и за все это время масло ни разу не менялось, это может крайне негативно сказаться на работе мотора. Смазка со временем теряет свои свойства и вязкость: раствор густеет, загрязняется и только усложняет работу силового агрегата.

Возможные поломки автомобиля:

  • забитые каналы и протоки двигателя;
  • масляное голодание мотора;
  • полный выход из строя двигателя;
  • износ сальников, цилиндров и других составляющих.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти, необходимо вовремя менять моторное масло, а также другие расходные детали.

Замена масла Chevrolet Lacetti

Один из наиболее распространенных вопросов среди автолюбителей связан с интервалами замены масла в двигателе машины и масляного фильтра. Кто-то может однозначно ответить, что чем чаще производить замену масла и фильтра, тем будет лучше. Но, не стоит забывать о том, что масло и масляный фильтр являются расходниками для автомобиля и совсем не дешевыми, да и работы, связанные с их заменой, занимают некоторое время. Даже опытные мастера не смогут однозначно дать ответ на этот вопрос, слишком много факторов, которые влияют на интервал замены масла, к каждому автомобилю требуется индивидуальный подход. Поэтому, стоит найти золотую середину и определиться с интервалом замены именно для вашего автомобиля Chevrolet Lacetti.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

Опытные владельцы автомобилей Chevrolet обычно сталкивались и знают о том, что интервал замены масла на их автомобиле, исходя из рекомендаций сервисной книги, далеко не всегда соответствует действительности. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, будут иметь решающее значение. Для нашей страны таковыми будут дорожное покрытие, погодные условия, каждодневные нагрузки, которым подвергается автомобиль. Стоит отметить, что заводские параметры автомобиля так же важны, поэтому показатели автомобилей специально собранных для нашей страны являются наилучшими.

Чтобы правильно определиться с интервалом замены моторного масла в вашем автомобиле Chevrolet Lacetti, воспользуйтесь рекомендациями в сервисной книжке, почитайте автомобильные форумы для владельцев Chevrolet, посоветуйтесь с друзьями или обратитесь за консультацией к специалистам и сопоставьте с реальными условиями, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль. Таким образом, вы сможете определить оптимальный интервал замены моторного масла для своего автомобиля Chevrolet Lacetti.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к самостоятельной замене масла, приготовьте все необходимое вам для работы.

  • Масло моторное. Очень важно, для самостоятельной заливки должно быть использовано только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Все рекомендации, связанные с типом и маркой моторного масла будут указываться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Так для автомобилей Chevrolet Lacetti предпочтительно использовать масла, с классификацией по стандартам ACEA допуски A3B4 и по API, с допуском SL/CF и выше. Кроме того, можно заливать оригинальное масло, которое называется GM Dexos2.
  • Фильтр масляный. В автомобилях марки Chevrolet Lacetti применяют металлический неразборный одноразовый фильтр.
  • Кольцо уплотнительное под сливную пробку. Кольцо это одноразовое и проблема подтекания масла не решится, если вы попробуете его сильнее затянуть. Поэтому позаботьтесь заранее о его приобретении. Его можно купить или вырезать самостоятельно, параметры медного кольца: диаметр внутренний – 14 мм, наружный – 20 мм, по толщине примерно 1 мм. Если колечка при замене не оказалось, то можно воспользоваться любым качественным маслоустойчивым герметиком.
  • Съемный ключ для фильтра. Съемник потребуется в случае, когда открутить фильтр руками не представляется возможным.
  • Свободная емкость, объемом не меньше 5 литров. В нее вы сможете слить старое масло, уже отработавшее свой срок. Если емкость будет чистой, то вы сможете оценить техническое состояние двигателя, визуально диагностировав слитое масло.
  • Перчатки прорезиненные. Отработанное масло может попасть на кожу рук, это недопустимо и надо постараться избежать его вредоносного воздействия.
  • Ключ, которым можно открутить сливную пробку. Можете воспользоваться торцевой головкой или обычным гаечным ключом на 17.
  • Отвертка или набор гаечных ключей. Пригодится при снятии защиты двигателя, если она установлена на автомобиль.
  • Воронка. Она может быть из металла или пластика, только обязательно чистой. Если воронки не окажется рядом, то можно изготовить ее из подручных материалов, например, свернуть из плотной бумаги или отрезать горлышко от пластиковой бутылки.
  • Ветошь. Пригодится для удаления масляных подтеков на деталях автомобиля.

Подготовительные работы на этом завершены, можете приступать к замене.

Замена моторного масла на автомобиле Chevrolet Lacetti

Чтобы приступить к замене масла необходимо расположить автомобиль горизонтально, для этого загоните машину на смотровую яму или эстакаду, в противном случае потребуется подъемник.

  1. Открутите крышку горловины для заливки масла.
  2. Установите емкость под отверстие для слива отработанного масла.
  3. Очистите поверхность возле сливной пробки и отверните ее. Если двигатель не остыл, то производите работы с осторожностью, чтобы не получить масляные ожоги.
  4. Оставьте масло стекать и приступайте к замене фильтра. Когда вы будете откручивать фильтр, из него так же польется масло.
  5. Очистите всю поверхность, куда масло попало в процессе слива, и установите новые детали. Возьмите новый масленый фильтр и намажьте моторным маслом его резьбу и уплотнительное колечко. Внимательно осмотрите кольцо, если оно ровное и без повреждений, то все в порядке. Осмотрите резьбу, на ней не должно быть заусенцев и стружки. Если есть что-то подобное, то рекомендуется удалить, в противном случае, могут возникнуть трудности с наворачиванием фильтра. Затяните фильтр, используя только усилие рук, не применяйте при затяжке дополнительных инструментов.
  6. Закрутите на прежнее место сливную пробку, не забудьте заменить уплотнительное колечко на ней. Момент затяжки пробки 20 – 25 Нм.
  7. Залейте моторное масло, для удобства воспользуйтесь воронкой. Не допускайте перелива, залейте такое же количество, сколько слилось. После этого нужно доливать масло маленькими порциями, контролируя уровень при помощи щупа, в конечном итоге уровень должен стать меньше отметки MAX.
  8. Установите все детали, которые были сняты и запустите двигатель. Допустимо, чтобы контрольная лампочка на приборной панели, отвечающая за давление масла, погасла не сразу. Если, спустя 5 секунд после запуска лампа не погасла, то быстро глушите мотор и установите причину, по которой давление не повышается. Если все в порядке и лампочка вовремя погасла, то оставьте двигатель поработать в течение 5 минут, затем заглушите его и еще через 5 минут проверьте уровень масла по щупу. Он должен располагаться между отметками MAX и MIN, если максимальная отметка будет превышена, то частично требуется слить масло.
  9. Осмотрите место, куда установлен масляный фильтр и сливную пробку, если следов подтека масла нет, то работу можно считать успешно завершенной.
Читать еще:  Пежо 308 какое масло заливать в двигатель

На некоторых упаковках моторного масла присутствуют наклейки для фиксации пробега и даты замены масла. Она размещается под капотом или в салоне.

Заключительный осмотр

В заключении стоит осмотреть отработанное масло, его состав должен быть однородным и не содержать посторонние включения.

  • Если наблюдается повышенная текучесть, т.е вязкость очень низкая, как вода, то это указывает на превышение интервала замены. В последующем сократите интервал между заменами.
  • Если на поверхности масла наблюдаются светловатые капли, похожие на эмульсию, то это говорит о наличии воды или антифриза. Отнеситесь к ситуации с особым вниманием, потребуется диагностика двигателя.
  • Если на дне емкости обнаружится металлическая стружка, то это характерно для изношенных деталей двигателя.

Как выполнить замену масла в Шевроле Лачетти

Замена масла Шевроле Лачетти – обычная операция. Смазочная жидкость поддерживает в рабочем состоянии все движущие элементы двигателя. Замена масла в КПП – важная сезонная процедура. Ее можно осуществить как на станции технического обслуживания, так и в обычном гараже, который оборудован смотровой ямой.

Период эксплуатации двигателя зависит от правильного выбора типа масла. Выбор может пасть на смазочные материалы 3 типов: на минеральной основе, гидрокрекинговые масла, синтетические жидкости. Рекомендации по использованию масла для каждого двигателя устанавливаются производителями.

Как часто необходимо менять смазочный материал?

Все зависит от множества причин. Условно можно выделить следующие обстоятельства, влияющие на необходимость смены масла.

  1. Стиль вождения. Если на коротком участке дороги машина разгоняется до максимальной скорости, которая затем резко сбрасывается, то это непременно отразится на частоте замены смазочной жидкости. Проще говоря, активная езда на 25 % уменьшает время до следующей поездки в магазин за смазкой.
  2. Низкое качество топлива. В российских условиях эта проблема особенно актуальна. Бензин с высоким октановым числом негативно влияет на работу двигателя. Поэтому требуется большее количество моторного масла для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии.
  3. Частые поездки на короткие дистанции. Это касается движения в зимний период, когда мотор не успевает достичь рабочей температуры.
  4. Пробки. Как ни странно, но масло расходуется быстрее, если автомобиль работает на холостых оборотах. Таким образом, жителям мегаполисов приходится менять смазочную жидкость чаще, чем водителям, совершающим дальние поездки между городами.
  5. Езда по запыленным территориям. Это актуально для сельской местности. Никакие масляные фильтры не спасут от попадания грязи и пыли под горловину бака. Это создает дополнительную нагрузку на движущие элементы, что отражается на процессе циркуляции смазочного материала.

Об уменьшении срока до следующей замены масла можно судить по остаткам смазочного материала. После слива моторной жидкости необходимо обратить внимание на ее цвет и запах.

Темные оттенки масляной пленки и жженый запах свидетельствуют о неисправности фрикционных накладок. Молочный цвет масла свидетельствует о попадании в двигатель воды. Это не только вредит его работе, но и может стать причиной досрочной замены моторной жидкости. При наличии крупных частиц грязи и пыли следует поменять масляный фильтр.

Он стоит не так дорого, но своевременная его замена поможет повысить качество смазочной жидкости и увеличить срок до следующей ее замены. Отвечая на вопрос, как поменять масло в двигателе, следует отметить, что покупка качественных материалов поможет продлить срок эксплуатации мотора.

Какое масло выбрать для Шевроле Лачетти?

Существует огромное количество смазочных жидкостей, которые отличаются производителем, ценой, сроком езды до замены масла, способом его производства. Что касается официальных рекомендаций, то дилерские центры рекомендуют использовать два типа смазки для коробки переключения передач: Mobil ATF3309 и Total Fluid III. Однако выбор этих моделей ничем не аргументируется.

Исходя из многочисленных отзывов владельцев автомобилей Шевроле рекомендуется вливать в двигатель масло немецкого производства марки «Aral». Согласно документации, оно используется для смазки движущих частей автомобилей Mitsubishi Outlander. Его применение в двигателе Шевроле тоже положительно отразится на работе движущих элементов. Это обусловлено тем, что смазка, которая рекомендована производителями, имеет синтетическую основу (аналогичная и у «Aral»).

Как известно, смешивание масел одного типа производства не повредит работе двигателя. Немецкая смазочная жидкость продается исключительно в железных контейнерах и только в дилерских центрах. Поэтому сэкономить не удастся. О положительных характеристиках этой жидкости можно судить по многочисленным отзывам владельцев автомобилей Mitsubishi: после вскрытия горловины бака мотора его движущие элементы были в идеальном состоянии. Таким образом, переплата за смазочный материал убережет владельцев авто от капитального ремонта двигателя.

Под тип смазки следует выбирать и масляный фильтр. С ним все проще: чем он дороже, тем выше его очищающие характеристики. Как правило, фильтр меняется вместе с маслом. По его внешнему виду делается вывод о качестве предыдущего смазочного материала. Если он практически чист, то масло не выполняет своего второго назначения: очищения двигателя от грязи и пыли. В большинстве случаев она скапливается в отдаленных частях системы силового агрегата.

Есть ли смысл промывать двигатель?

Эта процедура носит исключительно рекомендательный характер. Ее применение уместно в случае смены типа масла. Например, когда происходит переход с синтетического масла на гидрокрекинговое. Это обусловлено тем, что смазочные жидкости, выполненные по разным технологиям, категорически запрещается смешивать. Их смешение может привести к тому, что масляная пленка будет в недостаточной степени охлаждать работу активных элементов мотора.

Читать еще:  Пропало давление масла в двигателе змз 406

Такая ситуация может повлечь их перегревание и, как следствие, выход из строя всей топливной системы. Что касается изменения производителя смазочной жидкости, то удаление другого масла в двигателе – необязательное мероприятие. Это обусловлено тем, что сама структура масла предполагает очищение полости двигателя от грязи, пыли и влаги. Достигается такой результат включением в состав моторных жидкостей огромного количества присадок.

Их основная функция – снижение токсичности топлива путем погашения взрывной силы при старте двигателя. Сейчас все моторные масла имеют присадки, обеспечивающие вывод токсичных элементов из камеры внутреннего сгорания. Поэтому промывка двигателя нанесет его работе больше вреда, чем пользы. Это же касается случаев, когда досрочно меняется масляный фильтр.

Процедура применяется и в случаях, когда покупается автомобиль, бывший в эксплуатации у другого владельца. Промывкой двигателя в этой ситуации можно обезопасить автомобиль от смешивания масел различного типа производства. Во всех остальных случаях это пустая трата времени и средств.

Порядок замены смазочной жидкости

Замена масла в коробке передач и двигателе Шевроле Лачетти – ответственный процесс. От его выполнения зависит исправность работы всех систем мотора. При недостаточном вливании масла ходовые части будут быстро нагреваться, что приведет к досрочному капитальному ремонту мотора. Наоборот, превышение нормального уровня масла повысит нагрузку на подшипники двигателя, которые и так не отличаются долговечностью. Замена моторной жидкости может выполняться как на СТО, так и в собственном гараже. Основные этапы замены масла в КПП автомобиля такие.

  1. Использование гидравлического подъемника для получения доступа к поддону двигателя. Можно все операции производить в гаражной яме.
  2. Из поддона вытаскиваются колпачки. Тем самым открывается доступ к сапуну. Открутить его можно, воспользовавшись ключами на «17» или «15».
  3. Затем поддон приоткрывается и использованное масло стекает вниз. Предварительно необходимо поставить емкость под автомобиль (ведро, корыто). После того как масло стекло, поддон полностью снимается.
  4. Далее нужно заменить масляный фильтр. В этом же месте находятся крепления, отвечающие за уровень контроля масла. Срывать эти гайки необходимо лишь в случае, когда неизвестно, сколько масла нужно наливать.
  5. Заливка смазочной жидкости должна осуществляться медленно. При этом необходимо отчетливо слышать звук попадания масла в отсек мотора. Так можно контролировать процесс заполнения камеры двигателя, чтобы не налить больше, чем нужно.
  6. Процесс завершен. Далее действия совершаются в обратном порядке (устанавливается поддон, проверяется надежность креплений).

Существует и альтернативный способ, как поменять масло. В частности, потребуется использование пластиковой емкости. Она располагается под крышкой дифференциала. Для слива масла необходимо ослабить 10 болтов крышки дифференциала. Не снимая ее, нужно дождаться, пока жидкость полностью стечет в пластиковую емкость. Затем необходимо заменить масляный фильтр.

Замена масла Шевроле Лачетти

Менять масло в двигателе автомобиля Шевроле Лачетти рекомендуется не реже чем через 10-15 тыс. км пробега. Вместе с маслом следует менять и масляный фильтр.

Для самостоятельной их замены нам понадобится моторное масло (рекомендованное заводом-изготовителем авто), масляный фильтр, подобрать который можно из приведенной ниже таблицы, специальный съемник для фильтра, ключ (торцевой) на 19, емкость для сбора отработанного масла, тряпка.

Производитель Артикул
Chevrolet 93745067
TSN 0923
Asam 30526
Febi 32122
Mapco 61317
Opel 650401
Kraft 1701520
UFI 2312902
Saab 4502696
Ford 5009285
Kolbenschmidt 50013100
GM 93156310
Anam 96458873
Daewoo 96879797
AD 101100050
Meyle 6140650004
Bosch 0 451 103 079
Denckermann A210002
Blue Print ADG02102
AMD AMDFL11
AMD AMDSETF44
Toko Cars BE1-113TOKO
Clean DO229
AMC DO710
Mecafilter ELH4120
Mecafilter ELH4120
Fortech FO001
Muller Filter FO317
ASM FR29310
Fiaam FT4970
Champion G102/610
Hengst H90W03
Nipparts J1310900
Lynx LC1501
Purflux LS206
Mando MOF0111
Knecht OC90
Mahle OC90O.F.
Filtron OP 570
PMC PBC001
Fram PH4722
Bugus QOL317
Alco SP-935
Mfilter TF32
Vaico V40-0079
Mann W712/22
WIX WL7129
Misfat Z617

Замену масла следует производить исключительно на прогретом двигателе. Если двигатель холодный, прогреваем его 5-7 минут, и устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду, поднимаем капот, откручиваем крышку заливной горловины.

Инструкция по замене масла и масляного фильтра на Chevrolet Lacetti: фото и видео

1. Определяем местонахождение сливной пробки на картере двигателя.

Замена масла Шевроле Лачетти

2. Откручиваем ее с помощью ключа на 19.

3. Когда польется масло, нужно успеть подставить сборную емкость.

4. При необходимости производим замену медного уплотнительного кольца на сливной пробке.

5. Закручиваем пробку.

6. Теперь приступаем к замене фильтра. Он расположен слева от щупа-указателя уровня масла.

7. Если рукой открутить фильтр не удалось, придется применить съемник для фильтров или же просто пробить его корпус отверткой и провернуть ее против часовой стрелки.

8. В новый фильтр заливаем свежее масло и смазываем ним резиновый уплотнитель.

9. Прикручиваем фильтр.

10. Заливаем масло в заливную горловину.

11. Проверяем его уровень с помощью щупа.

Более детально процесс замены масла и масляного фильтра в автомобиле Шевроле Лачетти смотрите в этом видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector