Avto-mpad.ru

Замена масла в двигателе шкода

Замена масла в двигателе шкода



Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шкода Октавия А5

Выпуск с 2004 г. Рестайлинг в 2009 г.
Бензиновые двигатели: 1.4 л (R4, 16V, турбо), 1.6 л (R4, 8V) и 2.0 л (R4, 16V)

Согласно рекомендации завода-изготовителя на автомобиле двигателя Шкода Октавия А5 масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

Для замены масла в двигателе и масляного фильтра на автомобиле Шкода Октавия А5 вам потребуются: ключ «на 18», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла, специальные ключи для вывертывания пробки сливного отверстия и масляного фильтра, отвертка с плоским лезвием, молоток.

ПРИМЕЧАНИЕ
Объем заменяемого масла на автомобиле Шкода Октавия А5 для бензиновых двигателей:
3,6 л – двигатели 1,4 л;
4.5 л – двигатели 1,6 л;
4.6 л – двигатели 2,0 л.
Объем заменяемого масла на автомобиле Шкода Октавия А5 для дизельных двигателей объемом 1,9 л составляет 3,8 л.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Применяйте моторное масло VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00, соответствующее европейской норме ACEA А2 или A3, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий).

1. Снимите защиту картера двигателя (см. разд. 5 «Двигатель автомобиля Шкода Октавия А5» «Снятие, установка, ремонт, замена защиты картера двигателя»).


2. Очистите металлической щеткой, а затем обтирочной тканью пробку сливного отверстия на масляном картере.


3. Отверните пробку сливного отверстия масляного картера, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

4. . и слейте из картера масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны: масло горячее.

5. Заверните сливную пробку поддона картера двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сливная пробка поддона картера двигателя уплотнена металлической прокладкой. Если прокладка пробки сильно обжата, обязательно замените ее новой.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло из двигателя сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, заведите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива из двигателя старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Заведите на автомобиле Шкода Октавия А5 двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло в двигатель до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).


6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните масляный фильтр. Пробивайте масляный фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув масляный фильтр с места руками.


7. Заполните новый масляный фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.


8. Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра чистым моторным маслом.


9. Заверните масляный фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

Замена масла Шкода

Вид работ Стоимость
Замена масла и фильтра в двигателе от 0 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 0 руб. Записаться
Замена масла + защита картера от 750 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 2500 руб. Записаться
Замена масла в АКПП частичная от 550 руб. Записаться
Замена масла в МКПП от 450 руб. Записаться

Уровень и состояние масла должны находиться под постоянным контролем. Произвести замену масла в Шкода можно на 12 станциях SPOT. Мы предлагаем автомобильные масла от официальных производителей и фильтры для любой модели автомобиля. Бесплатно меняем ГСМ при покупке жидкости и фильтров в нашем магазине.

Для чего производится замена масла Шкода

Регулярная заливка свежей порции моторного масла, убережет механические части двигателя от преждевременного износа. Отработанное или старое автомасло густеет, в нем снижается активность кислот, образованных при сгорании топлива. В процессе эксплуатации мотор, ходовая часть Шкоды подвергается значительным нагрузкам. На двигатель внутреннего сгорания постоянно воздействуют силы трения.

Смазка препятствует возникновению «задиров» в соприкасающихся деталях, и одновременно отводит тепло, оберегая мотор от перегрева. Чтобы обезопасить детали двигателя от коррозии, уменьшить наслоения нагара нужна замена масла. Шкода при правильном уходе за ней, станет надежным автомобилем на много лет.

Как часто надо производить замену масла

Эксплуатационный режим машины может быть двух видов: в городской среде и на трассе. Отсюда – сроки профилактических работ по автомобилю марки Шкода.

На шоссейных дорогах нагрузка на мотор снижена, здесь двигатель работает в комфортных условиях постоянного охлаждения. Километраж на загородной дороге общего назначения накручивается значительно быстрее. В этом случае стоит придерживаться рекомендованных производителем сроков в 10-15 тысяч километров.

Условия для разъездов в городе у Шкоды совершенно другие. Машине часто приходится останавливаться на светофорах, стоять в пробках при включенном двигателе. Мотор работает в агрессивных условиях, охлаждается недостаточно, а спидометр не отсчитывает километраж. При таких условиях пробег не стоит брать в расчет. В городе менять масло придется раньше. Такую эксплуатацию автомобиля можно сравнить с жесткой ездой по бездорожью.

Моточасы точнее покажут, когда необходима замена масла. Skoda с турбодвигателем – не исключение. Произведем примерный расчет. Так десять тысяч километров Шкода, при средней скорости в 20 км/час, в городской среде наберет за пятьсот моточасов. На трассе же, при средней скорости в 100 км/час, этот показатель снизится до 100.

Особенности замены масла в автомобилях Шкода

К качеству моторного масла все автомобили марки Шкода предъявляют повышенные требования. Так продлевается ее ресурс, экономится топливо. Во-первых – строгое соответствие допускам. Во-вторых, важно учитывать класс вязкости масла. В-третьих, каждое авто имеет свой заливочный объем. Местонахождение сливных, заливных отверстий у разных моделей Skoda отличается. Шкода – автомобиль европейского разработчика, рассчитан на передвижение по хорошим дорогам и на качественную смазку.

Если владельцев авто настораживают скрежет, непонятная вибрация, при движении ощущаются «рывки» или «пинки», а при наборе скорости – потеря тяги, то срочно необходима:

Мы приведем в порядок ваш автомобиль, с учетом его эксплуатационных особенностей.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. Skoda (Шкода)
  4. Замена моторного масла и масляного фильтра в автомоби. Замена моторного масла и масляного фильтра в автомоби.

Категории статей

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2

На главной

По регламенту, замена масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия должна проводиться каждые 15000 км пробега или раз в год. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (в “режиме такси”, запыленная местность, частая работа двигателя в “режиме холостого хода” и т.д.), выше перечисленные цифры делятся на два. Поэтому, учитывая такие факты как: Фабии часто используют в коммерческих целях, большую часть времени эксплуатация проходит в городских условиях (пробках) и чистота дорог стран СНГ далека от стандартов Европы, то цифру в 15000 километров можно считать завышенной. И правильно будет снизить регламент замены масла до 10000 км. Думаю, Вы со мной, согласитесь. Если нет, то пожалуйста используйте форму “оставить комментарий” и поделитесь своим мнением со всеми посетителями “Школы авторемонта“. А я продолжу .

Запчасти. В двигатель Шкоды Фабии рекомендуется заливать синтетическое моторное масло классом ACEA A3 или A2, с вязкостью 5W30 или 5W40. На заводе-изготовителе, изначально, в двигатель заливают Shell Helix Ultra 5W-30. Можно эту традицию продолжить и купить 4 литровую канистру Shell. Но, мне по акции, досталась канистра Aral HighTronic 5W-40, поэтому решил заливать его (фото 1).

По масляному фильтру. В Шкоде Фабии с двигателем 1.2 используется фильтр-патрон (сменный фильтрующий элемент). Здесь, да, как и с маслом, выбор велик. Но, за дешевизной гнаться не рекомендую и покупать только качественный масляный фильтр, можно оригинальный – VAG 03D 198 819 A или выбирать из аналогов: Mahle/Knecht OX 360 D, MANN HU 710 x, Filtron OE 671. В комплекте с фильтром должно идти резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра (фото 2).

Так же, не лишним будет приобрести новую медную прокладку под пробку поддона (фото 3). Каталожный номер прокладки поддона: N0138492. Размер: 14*20мм.

Инструмент. Для успешной работы по замене масла в двигателе Фабии, Вам понадобятся такие инструменты, как: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, шестигранник на 6 (накидной или торцовый ключ на 18), накидной ключ или головка на 36, ёмкость для сбора масла объёмом 4-5 литров, ветошь.

Работу по замене масла следует проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

И теперь о главном! Подробный фотоотчёт по самостоятельной замене масла в двигателе Skoda Fabia 1.2:

Полностью прогреваем двигатель. Загоняем автомобиль на смотровую яму (в моем случае). Снимаем защиту моторного отсека (фото 4, 5, 6).

Откручиваем пробку поддона (фото 7) и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Будьте осторожны – масло горячее!

Пока масло стекает, самое время заняться масляным фильтром. Открываем капот. Берем ключ на 36 и откручиваем крышку масляного фильтра (фото 8).

Снимаем крышку вместе фильтром-патроном (фото 9). Под корпус фильтра лучше заранее подложить тряпку, так как при снятии фильтра можно основательно облить генератор маслом.

Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Заодно, меняем резиновое кольцо на крышке (фото 10, 11). Перед установкой смазываем это кольцо маслом.

Закручиваем фильтр. Затягиваем крышку с усилием 20-25 Нм. Не более, так как крышка пластиковая и может очень легко лопнуть!

Устанавливаем новое медное кольцо на пробку поддона и затягиваем пробку с усилием 30Нм.

После этого можно приступать к заливке масла. Откручиваем крышку маслоналивной горловины (фото 12) и заливаем масло. 2,7-2,8 литра масла можно заливать смело. Дальше, только по щупу.

Оптимально уровень масло на щупе должен находится между метками МАХ и МIN (фото 13).

Закрываем крышку маслоналивной горловины. Вставляем щуп и запускаем двигатель на 20-30 секунд. После чего глушим, ждем 2 минуты и проверяем щупом уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем.

После этого, следует проверить крышку масляного фильтра и пробку поддона на следы утечки масла. При необходимости делаем дополнительную протяжку. Если всё в норме, то ставим на место защиту моторного отсека и можем смело отправляться в путь. Работа по замене масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия закончена!

Как поменять масло в двигателе на Шкоде Октавии Тур и что для этого нужно

Меняем масло в двигателе автомобиля Шкода Октавия Тур. Для начала разберемся с периодичностью замены этого вещества. Завод-изготовитель пишет, что эту процедуру необходимо производить через каждые 12,5-15 тысяч наезженных километров. Но если разобраться с этим, то есть определенные нюансы. Во-первых, нужно заливать масло той маркировки, которую они рекомендуют. А во-вторых, если Вы проедите эти километры по трассе, это одно, а если же их проехать в городском цикле с длинными пробками, то время работы мотора на этот же километраж значительно увеличивается и получается, что масло отрабатывает значительно больше.

Да, можно лить супер дорогое масло, срок службы которого может быть и 20 или даже 25 тысяч км. Но здесь вопрос целесообразности и экономии своего бюджета. Ваша Турка не нуждается в маслах, которые льют в формулу 1. Поэтому мы рассмотрим вариант, когда заливается или фирменное, или альтернативное масло. Периодичность замены при таких вводных, рекомендуется делать не реже чем раз на каждые 10 000 км, не зависимо от места основной езды (город или трасса, или смешанный цикл). С такой периодичностью Вы максимально используете ресурс масла и при этом спите спокойно, не переживая за двигатель.

Материалы и инструменты, необходимые для замены масла

Для осуществления процедуры замены масла на Шкоде Октавии Тур, необходимо купить:

  1. Масло в объеме 5 литров (в автомобиль заливается примерно 4,5 л.);
  2. Масляный фильтр (номер оригинального 06А 115 561 В);
  3. Сливная пробка (можно оставить и старую, но желательно её менять при каждой замене масла) – оригинальный номер N 908132 02.

Инструмент, который понадобиться:

  1. Ключи на 17 и 19 (рожковый, накидной, головка с трещоткой);
  2. Специальный ключ для снятия (откручивания) самого фильтра;
  3. Набор торксов разного калибра.

Вот собственно и весь перечень материалов и инструментов, с помощью которых Вы самостоятельно сможете произвести замену моторного масла.

Процедура замены

Желательно, что бы все это происходило над смотровой ямой, или наша Октавия Тур была поднята на специальном подъемнике, так как просто стоя на земле это осуществить, будет практически нереально. Перед самым началом процесса, если двигатель работал, дайте ему постоять минут 10-15, что бы все масло стекло в поддон.

Первым делом откручиваем масляную пробку на двигателе, обеспечивая, таким образом, приток воздуха и более легкий слив.

Снимаем защиту картера и коробки передач, если таковая присутствует. Тут Вам и понадобятся сначала торксы, потому что ими нужно открутить пластиковую защиту от основной, а потом и ключи. Более детально как это делается показано на видео.

После этого мы получаем доступ к сливной пробке, которая расположена на задней части поддона. С помощью ключа или головки на 17 срываем её. Далее подставляем заранее приготовленную емкость для слива отработанного масла (не менее 5-и литров) и, аккуратно откручивая пробку руками, подставляем её под образовавшийся «масляный водопад».

Время слива занимает минут 10-15, что бы замена была максимальной, а пока этот процесс происходит, откручиваем с помощью специального ключа фильтр. Сначала сорвите его, а дальше уже руками потихоньку откручивайте и будьте осторожны, так как из-под него потечет масло!

Протрите все потеки, которые образовались на двигателе в результате проведенных манипуляций.

Ставим новый фильтр, но перед этим залейте в него свежего моторного масла и обязательно смочите им резиновую прокладку! Закручиваем его только руками, БЕЗ ключа!

Проверяем, все ли слилось и если капельки перестали капать можно смело закручивать новую пробку, только без фанатизма, так как резьба может быть сорвана. Зажимать следует чувствительно, и не бойтесь, оттуда капать не будет.

Залейте свежее масло в движок своей Октавии. Далее с помощью масляного щупа, проконтролируйте его уровень. Он должен быть в пределах меток MIN и MAX. Обычно рекомендуют, что бы уровень был ближе к максимальному, но не более его.

После этого садимся за руль и заводим двигатель. Смотрим, что бы лампочка давления масла потухла и если все хорошо, даем движку пару минут поработать. После этого еще раз контролируем уровень.

Теперь осталось поставить обратно защиту, но перед этим внимательно осмотрите еще раз поддон и место установки фильтра, чтобы не было никаких подтеков. Если все хорошо собираем все в обратной последовательности и ставим защиту на свое место.

Вот собственно и все, процедура замены масла на автомобиле Шкода Октавия Тур произведена, а чтобы было более понятно, предлагаем Вам кроме фото, еще и видео этой не сложной процедуры.

Видео процесса замены масла на Шкода Октавия Тур

Читать еще:  Сколько масла в ГУР солярис
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector