Avto-mpad.ru

Блок комфорта рено меган 2 где находится

Расположение и схема предохранителей на Рено Меган

Все электрические цепи автомобиля Рено имеют защиту в виде предохранительных вставок различного номинала. При внезапном отказе фар или других компонентов электросистемы, чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, водителю в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.

Где находится БП и его схема

Блок под капотом

Как заменить предохранитель?

Как заменить блок?

Видео «Замена предохранителей Renault Megane 2»

Комментарии и Отзывы

Где находится БП и его схема

На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.

Салонный блок

Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.

Megane I

Доступ к салонному блоку этого автомобиля осуществляется через съемную пластиковую крышку. На машинах могут быть два типа блоков — стандартный и расширенный. Внешне они почти идентичны, разница лишь в расположении и номинале плавких вставок.

На фото описаны назначения предохранителей.

Megane II

Блок предохранителей в салоне Рено Меган 2 находится под большой крышкой, расположенной под рулем и левее. Обозначения предохранителей, их номинал, запасные вставки и щипцы размещены на крышке.

В этом блоке размещены, например, предохранители вентилятора печки (позиция С, 30 А) и прикуривателя (позиция V, 15 А). По отзывам ряда владельцев, на машинах могут быть перепутаны местами предохранители V и G. Во время вынимания детали штатной магнитолы она сбросит настройки и при включении попросит ввести код, который поставляется вместе с документацией на автомобиль. Кроме этих предохранителей, в блоке стоят элементы, указанные на фото ниже.

Megane III

В монтажном блоке салона автомобиля Рено Меган 3 расположены предохранители и несколько реле. Среди предохранителей имеется 40-амперная вставка для обогрева заднего стекла (позиция F42). На схеме ниже приведена максимальная раскладка вставок. В нижней части имеются два разъема для подачи напряжения от бортовой сети (ко всем подключен положительный полюс батареи). В реальности в автомобилях заполнены далеко не все ячейки.

В блоке могут быть установлены реле.

Номер Ток, А Назначение
a 70 Подача питания без отключения во время пуска мотора
b 70 Подача питания с отключением во время пуска мотора
C 40 Обогрев стекла
D 20 Звуковой сигнал в руле

Дополнительно на Меган 3 применяется реле, отвечающее за подачу напряжения с положительной клеммы аккумулятора при работающем моторе. Это реле, рассчитанное на ток до 40 А, вмонтировано под передним пассажирским сидением. При установке штатного дополнительного обогревателя на блок управления климатом в салоне устанавливаются два дополнительных реле — на 40 и 70 А.

Блок под капотом

В зависимости от генерации модели автомобиля блоки в моторном отсеке находятся в разных местах.

Megane I

Блок первого поколения машин самый маленький по размерам. Схема расположения и расшифровка предохранителей приведены на фото.

Megane II

Блок в моторном отсеке располагается под местом установки 12-вольтовой батареи и контроллера управления электрическими цепями автомобиля. Конструкция этого блока зависит от года выпуска машины так называемой фазы — фаза 1 выпускалась до 2006 года, 2 — с 2006 по 2009. Примером может служить место расположения предохранителя обогрева заднего стекла в блоках машин разных фаз, при этом номинал предохранителя неизменен и составляет 30 А.

Ниже на фото в таблицах приведено описание и расшифровки предохранителей в разных фазах.

Megane III

Для этой машины характерно размещение плавких вставок и реле по разным местам моторного отсека. Под капотом предохранители стоят в двух группах — в основном блоке (состоящем, в свою очередь, из двух частей) и дополнительном, в котором установлены силовые предохранители. Фактически под капотом Мегана 3 хэтчбек стоят три различных блока.

Назначение предохранителей приведено в таблицах на фото.

Именно в основном блоке стоит предохранитель, отвечающий за работу стартера (позиция 19, номинал 25 А). Деталь 21 (на 20 А) защищает сразу несколько цепей — бензонасоса, катушек зажигания и системы подачи сжиженного газа (опция). Под основным блоком стоит плата расширения, на которой также установлены реле и предохранители.

Дополнительный блок стоит за аккумулятором автомобиля.

Рядом с этим блоком имеется отдельный модуль, служащий для отключения батареи при высоких перегрузках. В нем расположены два больших предохранителя для стартера и генератора (по 300 А для дизеля и 190 А для бензинового мотора). При выходе их из строя модуль меняется целиком, отдельной замене подлежит только маленький предохранитель, обозначенный на схеме как F7.

Общая схема модуля

Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем.

На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.

Процесс замены

Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.
Читать еще:  Что такое прямоток в автомобиле?

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Видео «Замена предохранителей Renault Megane 2»

Посмотрите видео от пользователя Рустам Абдуллин, посвященное замене предохранителей моторного отсека в автомобиле Рено Меган.

Схема предохранителей Рено Меган 2

За защиту бортовой электроники на Рено Меган 2 отвечают плавкие предохранители. Они способны сохранить оборудование при серьёзных скачках напряжения и перегрузках в электросети, а также продлить их ресурс. Если же какая-либо система не функционирует, то это свидетельство того, что предохранитель участка электроцепи вышел из строя и требуется его замена. Данная статья расскажет, каким образом найти необходимую деталь на Рено Меган второй генерации и заменить расходник самостоятельно.

Щиток в салоне Рено Меган

В данной автомашине размещаются всего два блока. Один блок предохранителей находится в салонной части автомобиля в районе левой водительской ноги.

Для того, чтобы открыть его следует снять пластмассовую крышку, отщелкнув предварительно ее защелки. В этом вам поможет схема предохранителей.

Затем, согласно схеме, следует внимательно присмотреться к щитку и выявить нерабочий элемент, который будет заменен.
Определить месторасположения неисправного элемента несложно, есть схема предохранителей. Мы перечислим только наиболее часто выходящие из строя номера. Первой в этом списке находится система климат контроля и обогрева салона, по-простому «печка». За ее защиту отвечает предохранитель в ячейке №30. На самой детали нанесен заводской артикул SP3, поэтому ее невозможно ни с чем перепутать.

Также в салоне на щитке размещен блок предохранителей для совокупности приборов, который имеет маркер BCP3 и размещен в шине 25. Вблизи него находится важный предохранитель реле управлением электрооборудованием салона. Он определяется с помощью схемы, ориентируясь на маркировку BP77 и ячейку номер 20. Также внимание должна привлекать ниша №10 с предохранительным элементом под заводским номером SP2. Он отвечает за нормальное функционирование базового головного устройства, электромотора омывателя оптических приборов и стеклоподъемником для всех дверей.

Читать еще:  Из какого металла сделан карбюратор ВАЗ

Что располагается в подкапотном пространстве Меган

Другой блок предохранителей размещен в подкапотной зоне Рено Меган 2. В свою очередь предохранители под капотом защищают электрические системы двигателя и внешнего освещения.

Предохранители под капотом найти легко: открываем капот и смотрим внимательно на правый угол, где размещен пластиковый щит. Открыв защелки на крышке, следует взять в руки схему и определить, где размещена ячейка, которую ищем.

Сейчас расскажем о базовых деталях, которые в большей степени испытывают нагрузки и более подвержены различным неисправностям. Первым является предохранитель, что располагается в ячейке 30, который размещен рядом с предохранителем такой детали, как бензонасос. Здесь дислоцируется расходник белого цвета, гарантирующий работу стартерного реле.

В случае быстрого прекращения работы двигателя сразу после запуска, а стартерное реле функционирует нормально, существует вероятность возникновения неисправности в блоке штатного бензонасоса. Плавкий расходник защищающий бензонасос, размещен в ячейке № 5 и окрашен в желтый цвет.

Также в подкапотном пространстве Рено Меган 2 размещаются несколько элементов, непосредственно отвечающих за работу световой наружной оптики. Если перестали работать огни габаритной сигнализации, следует заменить плавкую деталь вилочного типа с артикулом 10А. Также нельзя обойти вниманием и такие ячейки, как 1-4, которые в свою очередь контролируют работоспособность приборов всего дальнего и соответственно ближнего света. Они также ответственны за работу без исключения всех лампочек, размещенных в блок-фарах.

Подводим итоги

Блок предохранителей, то есть плавких защитных элементов на Рено Меган 2 имеет определённую схему, поэтому поиск конкретного элемента не затруднен. Схема предохранителей поможет провести без проблем ремонтные работы вышеописанного плана осуществлять самостоятельно. Это сэкономить нервы, деньги, время.

Предохранители Renault Megane 2

Защита всех электронных узлов автомашины от возможных перегрузок и сбоев электропроводки осуществляется специальными устройствами – предохранителями. Выход из строя хотя бы одного защитного устройства может повлечь за собой поломку и остальных предохранителей, а соответственно неисправность какого-либо узла или электрооборудования автомобиля. Поэтому, при обнаружении нарушений в работе автомашины, связанных с предохранителями, последние в срочном порядке меняются на новые.

От работоспособности этих защитных устройств и электрической цепи зависит эксплуатация всего транспортного средства. Задача предохранителей заключается в размыкании цепи в случае резкого увеличения силы тока. Иными словами, они оберегают электронное оборудование от повреждения в случае возникновения короткого замыкания или перегрузки.

В таких случаях первым выходит из строя (сгорает) сам предохранитель и только потом электооборудование. Маленькая деталь принимает на себя первый удар, и если она поломается, то замена будет стоить совсем недорого, в отличии от нового двигателя, например, стеклоподъемника или омывателя лобового стекла.

Расположение

В модели Рено Меган 2 установлены два монтажных блока предохранителей:

  • Основной (салонный) расположен в внутри авто в левой нижней части торпеды на водительском месте. Для доступа к устройствам достаточно снять крышку, предварительно отсоединив фиксаторы.

Разобраться, какие предохранители отвечают за определенной электрооборудование довольно несложно. Для этого надо внимательно изучить схему на крышке блока. В Рено Меган 2 зачастую вылетают защитные элементы, обеспечивающие безопасность:

  • отопительной системы;
  • кондиционирования;
  • печки;
  • магнитолы;
  • прикуривателя.

За первые три позиции отвечает предохранитель с номером 30, а сама цепь с маркировкой SP3.

За большую часть оборудования несет ответственность предохранитель с обозначением BCP3 с ячейкой под номером 25. Рядом находится ВР77 (ячейка 20), который защищает полностью все электроприборы салона авто. Подробно назначение каждого элемента указано в таблице.

Маркировка Расшифровка
C Отвечает за работу вентилятора отопительной системы
D Контролирует функциональность стеклоподъемников задних боковых дверей
E Обеспечивает работу электрического люка на крыше
F Отвечает за работоспособность ABS
G Защищает сразу несколько приборов:
 аудиосистема;
 омыватель фар и стекол;
 прикуриватель;
 подогрев сидений;
 сигнализация авто.
H Стоп-сигналы
L Стеклоподъемники передних дверей
M Стеклоподъемники передних дверей
N Мультимедиа, зеркала заднего вида и панель приборов
Подача звукового сигнала
O Работоспособность стеклоочистителя заднего стекла
P Кондиционер и климат-контроль
R Обеспечивает правильность работы датчика температуры
S Подогрев передних сидений
T Контроль блокировки дверей
W Обогрев зеркала заднего вида в салоне авто
А Реле электростеклоподъемника

Чтобы заменить вышедший из строя предохранитель, зная схему расположения устройств, достаточно аккуратно неметаллическим пинцетом (идет в комплекте под крышкой блока) вынуть неисправное устройство и вставить новое. Кстати, на обратной стороне крышки заводом изготовителем должны быть закреплены запасные устройства.

  • Второй блок находится в подкапотном пространстве машины ближе к амортизационной стойке. Именно в нем установлены защитные устройства ближнего света и остального оптического оборудования.

К оборудованию, которое защищают предохранители, расположившиеся под капотом, относится:

  • электрическое оборудование на двигателе;
  • электроника;
  • наружное освещение.

На обратной стороне крышки монтажного блока нанесена схема, по которой четко видно какой элемент за что несет ответственность. Больше всего влиянию нагрузок подвержены:

  • бензонасос – за него отвечает предохранитель желтого цвета под номером 5;
  • стартер – за ним следит элемент №30 белого цвета;
  • освещение – при отсутствии габаритных огней и света фар сразу проверяют состояние предохранителя 10А.

Чтобы разобраться с расположением защитных устройств на Рено Меган 2, достаточно внимательно изучить схемы их установки. В дальнейшем без проблем можно определять причины неисправностей и выполнять ремонтные работы без посторонней помощи.

Основные этапы замены неисправных предохранителей монтажного блока моторного отсека

  • Для начала необходимо снять аккумуляторную батарею.
  • Далее надо отсоединить хомут, удерживающий жгут проводов в верхней части монтажного блока.

  • Выкручивают гайку и болты как показано на рисунке.

  • Отсоединяют разъемы от контроллера.

  • При помощи отвертки вынимают жгут проводов

  • Вытаскиваем пластиковый поддон (кронштейн) аккумулятора.
  • Откручивают крепление крышки блока предохранителей и снимают ее.

  • Далее необходимо снять еще два разъема.

  • Выкручивают болт крепления монтажной платы с помощью гаечного ключа на 13.
  • Снимают воздушный фильтр.
  • На пластиковом коробе есть фиксатор, который отводят в сторону и выводят его из зацепления.

  • Чтобы легче вынимать блок предохранителей нужно вывести из зацепления пластиковую коробку со снятой крышкой.

  • Теперь можно вынуть монтажный блок с предохранителями. Для этого очень осторожно двумя руками тянут на себя корпус блока.

  • После того, как вытащили блок, нужно вытащить плату предохранителей из корпуса.

  • Доступ к защитным устройствам получен и можно свободно их менять.

Если внимательно посмотреть, то можно увидеть дополнительный монтажный блок с предохранителями внутри пластикового корпуса. Их тоже можно менять.

  • Чтобы собрать конструкцию нужно проделать все операции в обратном порядке.

Замена предохранительного блока в Рено не очень простая и нужно изрядно повозиться прежде чем все получится. Но это для первого раза. Потом процесс снятия можно будет выполнять намного быстрее. А знать свой автомобиль водитель обязан, мало ли что может случиться в дороге.

Монтажные блоки предохранителей и реле автомобиля Рено Меган 2

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Мощные потребители тока подключены через реле

Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.

Расположение предохранителей и реле может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели (см. рис. 1).

Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) приведено в таблице 1.

Таблица 1 Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)

Рис. 4. Блок реле расположенный в приборной панели, слева от электровентилятора салона

Блок расположен в приборной панели, слева от электровентилятора салона.

ОДИНОЧНОЕ РЕЛЕ (1524)

Реле закреплено на кронштейне педали акселератора.

Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлено в таблице 2 и таблице 3.

Таблица 2 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)

Номинальный ток, А

Реле дополнительного подогрева 330Вт(1067)

Реле дополнительного подогрева 660Вт(1068)

Таблица 3 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)

Номинальный ток, А

Реле включения стоп-сигнала(1524), управляемое ЭБУ системы

Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели.

PE1 (40-контактный разъем белого цвета

Управление «-» датчика хода системы обеспечения безопасности

Сигнал температуры наружного воздуха/ дисплей

Управление «I» сигнальной лампы аварийной сигнализации

Управление светодиодом сигнализации наличия карточки в считывающем устройстве

Сигнал «-» датчика хода педали сцепления

Импульсное управление запиранием и отпиранием замков дверей

Сигнал «+» пуска и остановки двигателя

Сигнал однопозиционного выключателя двери замка

Управление «-» светодиодом системы обеспечения безопасности детей

Управление запиранием замка задних дверей изнутри салона

Управление «+» электродвигателем насоса омывателя ветрового стекла

Управление сигнальной лампы «двигатель работает»

Светодиод запирания дверей

Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери пассажира

Сигнал «-» однопозиционного выключателя правой задней двери

Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери водителя

Сигнал состояния системы блокировки внутренних ручек задних дверей

Сигнал «-» однопозиционного выключателя левой задней двери

PP2 (12- контактный разъем черного цвета

«-» на электрозамок рулевой колонки

«-» после замка зажигания через предохранитель/ Предохранитель

замыкающего контакта электрозамка рулевой колонки

Управление «+» электродвигателем очистителя заднего стекла

«-» аккумулятора на электродвигатель очистителя заднего стекла через предохранитель

Управление электроприводами замков двери водителя

и крышки люка наливной горловины топливного бака на запирание

Управление электроприводами замков двери водителя

и крышки люка заливной горловины на отпирание

Управление Эл. Приводами замков передних и задних пассажирских дверей на запирание

Управление Эл. Приводами замков передних и задних пассажирских дверей на отпирание

«-» аккумулятора через предохранитель на электрозамки дверей

Управление электроприводами блокировки внутренних ручек передних дверей

Управление электроприводами блокировки внутренних ручек задних дверей

Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 4.

БЛОК ЗАЩИТЫ И КОММУТАЦИИ (1337)

Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации показано на рис. 6.

Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.

Блок, расположенный в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке) см. рис. 6.

Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 6. Таблица 5 Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)

Таблица 6 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ ПИТАНИЯ (777)

Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 8).

Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.

Таблица 7 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector