Avto-mpad.ru

Что такое система мониторинга: GPS monitoring

Система GPS-мониторинга – Возможности

Система GPS-мониторинга Navixy – это решение «все в одном». Наглядный Web-интерфейс и мобильные приложения, поддержка сотен моделей GPS-трекеров, мощная панель администратора и средства для разработчиков.

WEB-интерфейс

Эффективный и удобный – вот, что скажут о сервисе ваши пользователи. Интуитивный интерфейс построен на современных Web-технологиях, хорошо выглядит и быстро работает. Поэтому с ним смогут комфортно работать как индивидуальные пользователи, так и крупные корпоративные клиенты. Узнать больше

Панель администратора

Управляйте самостоятельно всеми параметрами услуг, которые оказываете клиентам. Будучи неотъемлемой частью системы мониторинга, панель администратора позволяет глубоко кастомизировать сервис, управлять пакетами услуг, включает инструменты для отделов продаж, поддержки и бухгалтерии. Узнать больше

Мобильные приложения

Где бы ни находились ваши пользователи, они будут иметь полноценный доступ к системе мониторинга. С набором бесплатных мобильных приложений «X-GPS» для Android и iOS становится возможным контролировать объекты из любой точки, а также использовать смартфоны и планшет в качестве GPS-трекеров. Узнать больше

Преимущества для конечного пользователя

Современный WEB-интерфей

Система шустро работает в любом браузере и гармонично отображается на дисплеях любого размера.

Мобильные приложения для GPS мониторинга

Мы предлагаем два мобильных приложения для GPS мониторинга — ‘X-GPS Монитор’ и ‘X-GPS Трекер’. Они работают на платформe Android и iOS и доступны для бесплатного скачивания в Google Play и App Store.

X-GPS Монитор – Наблюдение за объектами

Используйте мобильное устройство, чтобы отслеживать движение объекта в реальном времени. Управляйте историей его прошлых передвижений. Оперируйте всей необходимой информацией: скорость, уровень топлива, данные CAN-шины, отображение мгновенных уведомлений о важных событиях и т.д.
Узнать больше

X-GPS Трекер – Делитесь своим местоположением

Контролируйте местонахождение выездных сотрудников или детей в их смартфонах и планшетах. Гибкая система настройки приложения позволяет различать движение объекта в транспорте и движение пешехода, а умный контроль электропитания сохранит заряд батареи мобильного устройства.
Узнать больше

Бизнес-ориентированные приложения

Система GPS-мониторинга Navixy возьмет под контроль большой автопарк, сделает работу мобильных сотрудников эффективнее и легко решит логистические задачи – с помощью аналитических отчётов, специальных приложений и различных видов интеграции.

Подробные аналитические отчёты расскажут все об отслеживаемом объекте: поездки, стоянки, расход топлива, посещение гео-зон и многое другое. Формирование отчётов выполняется по запросу и по расписанию. Все аналитические данные могут быть высланы на email.

Решайте специфические бизнес-задачи с помощью приложений «Задания» и «Автопарк». Прокладывайте маршруты, оценивайте эффективность работы сотрудников, контролируйте качество вождения, планируйте техническое обслуживание транспортных средств и многое другое.

Разработчики могут иметь доступ ко всем данным системы благодаря мощному и одновременно лёгкому в использовании Navixy API. Для более широкого применения доступны различные плагины для внедрения интерфейса системы на сайты или страницы в социальных сетях.

Преимущества для интегратора

Настраиваемые карты и инструменты ГИС

Navixy имеет встроенный набор гео-сервисов, а также позволяет работать с любыми другими источниками геоданных. Таким образом вы можете адаптировать систему под специфику вашего региона и удовлетворить запросы вашей целевой аудитории. Работайте с большим количеством уже имеющихся карт, редактируйте их, либо загружайте свои. Определяйте кому будут доступны те или иные пакеты карт в зависимости от тарифного плана вашего клиента.

Система GPS мониторинга работает одновременно с множеством баз геоданных, что позволяет составлять маршрут, получать информацию о пробках, использовать геокодирование, LBS позиционирование и т.д. Более того, пользуясь нашим хостингом вы получаете безлимитное количество запросов ко всем необходимым сервисам, что избавляет вас от лишних затрат.

Биллинг и прием платежей

Увеличивайте вашу прибыль, формируя для пользователей подходящие пакеты услуг с гибкой тарификацией. Встроенная система биллинга позволяет создавать любое число продуктов, определяя набор доступных сервисов, максимальное число устройств, биллинговый цикл и тарифы на различные услуги. Вы также можете ограничивать выбор моделей GPS-трекеров, которые ваши пользователи могут самостоятельно подключать.

Используйте различные платёжные системы, такие как QIWI, WebMoney, PayPal и др., или API биллинга чтобы автоматизировать процесс оплаты. Также вы можете использовать промокоды для развития своей реферальной сети. Следите за статистикой роста ваших доходов и получайте ежедневные отчёты по email.

Можно ли использовать тахограф как GPS/ГЛОНАСС трекер?

Среди установщиков тахографов и перевозчиков идет дискуссия о том, можно ли использовать тахограф не только по прямому назначению, но и как часть системы мониторинга.

Причин для этого достаточно: покупка и установка тахографа – обязательное и дорогостоящее мероприятие, и желание “выжать” из него по максимуму естественно.

Есть два мнения:

1. Система мониторинга на тахографе не работает или работает со сбоями
2. Тахограф можно использовать вместо GPS/ГЛОНАСС трекера, разницы нет

Мы в МониторингАвто решили провести эксперимент и узнать наверняка, как работает система мониторинга на тахографе.
Мы использовали тахограф ШТРИХ-М, возможности других тахографов могут отличаться.

Начнем с технического вопроса – можно ли использовать тахограф как трекер?

Да. Стандартный тахограф может только принимать данные, поэтому необходимо установить GPRS модуль, который позволит тахографу передавать данные на сервер и в программу. Обычно для трансляции данных используется GPS/ГЛОНАСС трекер.

Читать еще:  Как слить электролит из аккумулятора

Ограничен ли функционал системы слежения с тахографом?

Поскольку тахограф используется только для передачи данных, гипотетически к нему можно подключить любой функционал. На практике, к устройству получается подключить только ограниченное количество датчиков из-за особенностей конструкции тахографа. Проще говоря, установить больше четырех датчиков не выйдет. В случае с трекерами, можно подключить от 4 до 10 различных датчиков мониторинга в зависимости от модели трекера. Это позволяет расширить возможности мониторинга и увеличить данные для анализа.
Обычно для слежения за автомобилем используют стандартный функционал мониторинга (аналогичный самому простому трекеру) и датчик уровня топлива (можно установить до 2 ДУТов на одну машину).

Что можно отслеживать?

  • Зажигание
  • Маршрут
  • Местоположение
  • Скорость движения
  • Расход топлива
  • Объем заправок

Можно установить другие датчики слежения, тревожную кнопку, громкую связь или микрофон. Но только в количестве не более 4 штук!
Точность данных при использовании тахографа в качестве трекера мониторинга не снижается, поскольку устройство лишь передает информацию от датчиков.

Сколько стоит установить систему мониторинга с тахографом?

Основная причина, по которой перевозчики интересуются установкой системы слежения на тахографе, это – возможность сэкономить. Давайте посчитаем, выгодно ли использовать эту схему!
Обратите внимание, цены на оборудование и работы актуальны на момент 28.02.2020 года.

Системы слежения с мониторингом топлива с тахографом
Тахограф + 35 000 руб.
Установка тахографа, активация и калибровка + 5 000 руб.
Модуль GPRS + 3 500 руб.
Датчик уровня топлива + 6 500 руб.
Монтаж датчика уровня топлива и тарировка + 5 500 руб.
= 55 500 руб.

Тахограф + Система мониторинга с GPS/ГЛОНАСС трекером и контролем топлива
Тахограф + 35 000 руб.
Установка тахографа, активация и калибровка + 5 000 руб.
Трекер GPS/ГЛОНАСС + 4 400 руб.
Установка трекера + 2 500 руб.
Датчик уровня топлива + 6 500 руб.
Монтаж датчика уровня топлива и тарировка + 5 500 руб.
= 58 900 руб.

Какие риски?

Если использовать тахограф не только по прямому назначению, а в качестве части системы мониторинга, существуют серьезные риски для компании. Если выходит из строя связь датчика с тахографом, или начинаются сбои в работе оборудования, то машина вынуждена стоять в парке. Для ремонта необходимо снимать тахограф, отвозить на ремонт и переустанавливать. Все это время машина не может передвигаться без тахографа. Следовательно, перевозчик несет убытки из-за простоя машины или платит штраф за отсутствие тахографа (до 127 000 руб.).

Стоит ли устанавливать систему мониторинга с помощью тахографа?

Стоит ли экономия в 3 400 руб. возможных проблем с оборудованием и последующих затрат – решать клиентам. Мы со своей стороны рекомендуем избегать риска. Убытки компании в случае поломки оборудования и простоя техники значительно превысят стоимость раздельной установки тахографа и системы мониторинга с трекером GPS/ГЛОНАСС. Однако, если вы принимаете решение установить систему слежения с помощью тахографа, это могут организовать специалисты МониторингАвто.

Что такое система мониторинга: GPS monitoring

Данная система представляет собой систему слежения за подвижными объектами, базирующуюся на системах спутниковой навигации, оборудовании и технологиях радио и сотовой связи, цифровых картах, вычислительной технике. Система отслеживает и анализирует пространственные и временные координаты транспортного средства.

Современная система мониторинга транспорта способна решить множество задач:

– определять координаты местоположения транспортных средств, их направления, скорости передвижения, другие параметры: температура в рефрижераторе, расход топлива и т.д. Система существенно помогает водителю в навигации во время передвижения по незнакомым районам;

– контролировать соблюдение графика передвижения – ведется учет передвижения транспортных средств, доставки груза по заданным точкам;

– собирать статистику и оптимизировать маршруты – анализировать уже пройденные маршруты, скоростной режим, расход топлива для определения лучших маршрутов;

– мониторинг транспорта обеспечивает высокий уровень безопасности – дает возможность определять местоположение угнанного авто, при аварии передает в службу спасения сигнал о бедствии. Система работает на базе спутникового мониторинга.

Принцип работы системы GPS мониторинга транспорта

На транспортном средстве монтируется мобильный модуль, который состоит из нескольких устройств:

– приемник сигналов спутника;

– модуль хранения, передачи координат, телеметрии. Данный мобильный модуль строится на базе приемников спутникового сигнала, которые могут работать в таких стандартах, как ГЛОНАСС или NAVSTAR GPS.

Программным обеспечением мобильного модуля принимаются от приемника сигналов координаты, они записываются в модуль хранения, а потом данные передаются на сервер посредством беспроводных сетей операторов мобильной связи. Данные анализируются, выдаются диспетчеру в графическом или текстовом виде. Диспетчер работает с интуитивно понятной программой-клиентом, для ее обслуживания нет необходимости в специальном обучении. Нужно лишь внимательно прочесть все инструкции.

Датчики GPS мониторинга транспорта

По координатам ТС можно получать не только основные данные, но и другие сведения, для чего на транспортное средство мастера могут установить глонасс и дополнительные датчики:

– нагрузки на оси авто;

– уровня топлива в баке;

– фиксации факта работы, простоя спецмеханизмов, открывания капота или двери, наличия пассажиров;

– температуры в рефрижераторе.

Все полученные данные могут накапливаться в локальном устройстве, а потом поставляться в центральную базу при возвращении в зону работы сети или парк, либо же передаваться сразу на центральный сервер в реальном времени по каналам сотовой связи. Gps мониторинг транспорта и датчики могут устанавливаться на ТС скрыто, но в таких случаях нередко водители, узнав о системе, пытаются любыми путями не дать ей работать, выводя из строя самыми разными средствами.

Читать еще:  Коробка передач на ауди 100, axg КПП

Программное обеспечение системы мониторинга транспорта

В качестве серверного центра может выступать обычный компьютер с установленным ПО (простая система мониторинга) либо распределенная серверная система, использующая несколько отдельных серверов, каждый из которых выполняет свою задачу. Такая система способна выполнять мониторинг большого количества автомобилей одновременно, обеспечивая подключение нескольких тысяч пользователей к серверному центру.

Чаще всего в программах, которые имеют клиентскую часть, карты устанавливают на ПК. Веб-системами используются онлайн-карты. По мере необходимости, благодаря системе Web-GIS, они подгружаются, но для этого потребуется высокая скорость Интернет-подключения. Gps глонасс мониторинг может быть подключен через КПК, телефон, планшет.

Благодаря программному обеспечению диспетчер может получать информацию про текущее местонахождения транспорта, его скорость, другие параметры, что зависит от датчиков, которые были установлены и подключены. Есть возможность построения графиков показателей на основе данных любого датчика за выбранный период времени.

Наиболее распространенные функции программного обеспечения системы глонасс мониторинга транспорта:

– подключение, настройка трекеров и датчиков в системе;

– осуществление мониторинга текущего положения ТС на карте, состояния приборов, датчиков;

– возможность просмотра маршрута перемещения, пробега ТС за выбранный период времени;

– контроль перемещения из (в) геозоны;

– создание на карте точек интереса, геозон;

– настройка уведомлений, которые высылает система при определенных событиях (слив топлива, превышение скорости и т.д.);

– выполнение отчетов, настройка шаблонов отчета;

– возможность построения графиков на основе данных системы;

– осуществление управления объектами мониторинга посредством команд SMS или CSD соединения;

– создание путевых точек и маршрутов, контроль за соблюдением маршрута.

Также есть дополнительные функции, которые обеспечиваются системой мониторинга транспорта и расширяют ее возможности – поиск ближайшего автомобиля к указанной точке, передача текстовых сообщений водителю ТС, диспетчеру от водителя, обеспечение голосовой связи с объектами и т.д.

Что такое система мониторинга: GPS monitoring

Для решения задач мониторинга используются следующие компоненты системы:

  • спутниковые системы навигации ( ГЛОНАСС — РФ),
  • приёмники GPS и/или ГЛОНАСС,
  • системы связи с центральным пунктом (космическая /УКВ ) и/или система локального накопления данных.

Иногда дополнительно используются дополнительные датчики, установленные на самом техническом средстве:

  • текущий запас топлива,
  • факт открывания двери или капота,
  • факт наличия пассажира (такси),
  • температура в рефрижераторе,
  • факт работы или простоя спецмеханизмов (поворот стрелы крана, работы бетоносмесителя),
  • факт нажатия тревожной кнопки,
  • и т.п..

Полученные данные могут либо накапливаться в локальном устройстве и затем переноситься в центральную базу по возвращении в парк, либо передаваться на центральный сервер в режиме реального времени.

Решаемые задачи

Системы GPS мониторинга транспорта решают следующие задачи:

  • Мониторинг включает отслеживание текущих координат, направления и скорости движения транспортного средства в реальном времени для нужд диспетчерских служб. В некоторых системах также возможна установка дополнительных датчиков на открытие дверей, включение/выключение исполнительных механизмов спецтехники, топливных датчиков, датчиков для измерения температуры в рефрижераторе и пр. Некоторые системы допускают подключение к бортовому компьютеру автомобиля (через CAN-шину) и удалённое чтение параметров эксплуатации транспортного средства.
  • Учёт пройденного километража и расхода топлива нужен для своевременного прохода ТО, обоснования списания ГСМ бухгалтерией и пр. В системах TMS с помощью GPS производится автоматический учёт доставки грузов в заданные точки.
  • Контроль соответствия фактического маршрута автомобиля плановому позволяет повысить дисциплину водителей. В России, в отличие от развитых стран, эта функция крайне востребована для пресечения несанкционированного использования служебных транспортных средств наёмными водителями в целях личного обогащения, а также для пресечения несанкционированного слива топлива. По оценкам журнала «Логистика», только за счёт повышения дисциплины водителей в российских условиях системы GSM мониторинга окупаются за несколько месяцев.
  • Безопасность: знание координат позволяет быстро найти угнанное либо попавшее в беду транспортное средство. Дополнительно автомобили могут оборудоваться скрытой кнопкой, нажатие либо ненажатие на которую отсылает тревожный сигнал в диспетчерский центр. Кроме этого, некоторые терминалы GPS мониторинга могут работать в режиме GSM-сигнализации, то есть звонить на заданный телефонный номер в случае срабатывания штатной сигнализации.

Схема работы

Типичная система GPS мониторинга состоит из трёх звеньев: терминалов, устанавливаемых на автомобили, сервера и клиентских рабочих мест. Терминалы представляют собой специализированные GPS-трекер, содержащие модуль собственно GPS и модуль сотовой связи (CDMA). Функции сервера может выполнять обычный ПК с установленным серверным ПО. В отличие от рабочих мест, сервер должен быть всегда включён, так как именно на нём накапливаются данные о маршрутах. Клиентское ПО в редких случаях может быть объединено в одну программу с серверной частью, но как правило допускается одновременное подключение нескольких рабочих мест к одному серверу.

Читать еще:  Хендай гетц какой антифриз цвет

В зависимости от применяемых технических решений можно выделить пять поколений систем GPS мониторинга транспорта:

  • Самые первые системы были оффлайновыми, то есть не позволяли осуществлять мониторинг в реальном времени. GPS-трекер записывал все данные в память и передавал их на сервер по прибытии транспортного средства на базу через проводной или беспроводной интерфейс. Такая схема позволяла контролировать маршрут автомобиля только пост-фактум и не способна помочь, например, при угоне автомобиля.
  • Во втором поколении для организации связи между GPS-терминалами и сервером использовались CSD. На сервер устанавливались один или несколько модулей сотовой связи, позволяющие принимать SMS или звонки с данными. Подобные системы отличались огромными платежами за мобильную связь и очень большим периодом времени между измерениями координат. С массовым распространением мобильного интернета системы второго поколения практически вымерли.
  • В третьем поколении в качестве транспортной сети используются EV-DO, что позволяет на порядок снизить расходы на мобильную связь и резко улучшить точность прорисовки маршрутов. Сервер в таких системах устанавливается непосредственно у клиента и подключается к интернет и к локальной сети офиса. На сервер и на рабочие места пользователей устанавливается специализированное программное обеспечение. В некоторых системах допускается аренда портов сервера, предоставляемого поставщиком. На данный момент это самая распространённая схема мониторинга.
  • Системы четвёртого поколения также использует один из механизмов мобильного интернет в качестве транспортной системы, но отличаются от третьего использованием веб-технологий. В этом случае сервер размещается у компании-поставщика, его мощности делятся между многими клиентами, а защищённый доступ к данным осуществляется через Web-страницу с любого компьютера, подключенного к интернет. Так как один сервер способен работать одновременно с тысячами трекеров, резко снижается стоимость внедрения и обслуживания системы. Одновременно возрастает надёжность хранения и доступность данных, так как компании-операторы способны содержать многократно резервированное качественное серверное оборудование и штат технических специалистов для его круглосуточного обслуживания. Потенциальным недостатком систем четвёртого поколения является полная централизация — вероятность сбоя или наступления форс-мажорных обстоятельств в таких системах крайне низка, зато последствия сбоя могут стать весьма дорогостоящими для компании-оператора.
  • Системы мониторинга пятого поколения представляют из себя глобальное развитие и централизацию систем предыдущего поколения в единый, распределенный центр мониторинга. В таком варианте данные от устройств собираются одним или несколькими коммуникационными серверами, стекаются на один основной сервер базы данных и растекаются между подключенными промежуточными серверами, которые уже обеспечивают взаимодействие с пользователем(веб-мониторинг) или выполняют фоновые задачи. При таком построении системы пользователи с разных районов, стран и даже континентов работают с наиболее близко расположенным региональным веб-сервером с минимальной задержкой(пингом) до него.

Кроме этого, существуют системы для работы в экстремальных условиях: в горах, пустынях, тундре, на карьерах, в зонах боевых действий и технически отсталых государствах, использующие для передачи данных выделенные радиоканалы или спутниковый интернет. Эти каналы передачи данных по стоимости внедрения и эксплуатации в десятки раз дороже использования обычных сотовых сетей. Штучность заказов и узко специализированное програмное обеспечение таких систем делает их ещё дороже.

Российский рынок систем GPS мониторинга

Под вывеской «системы GPS мониторинга» могут продаваться:

  • GPS трекеры с минимальным набором программного обеспечения. В этом случае стоимость системы равна стоимости трекеров плюс расходам на мобильную связь, но пользователь получает минимальные возможности и должен самостоятельно проводить установку устройств, настройку ПО и т. п.
  • Программно-аппаратные комплексы, представляющие собой законченное решение. Совокупные расходы складываются из цены трекеров, стоимости серверного компьютера, стоимости серверного и клиентского ПО, стоимости качественного подключения сервера к интернет- и электросети, стоимости услуг по внедрению системы и обучению пользователей, плюс оплаты услуг интернет и мобильной связи.
  • Комплексные услуги по мониторингу. В этом случае пользователь получает законченное решение, оплачивая только сами трекеры плюс фиксированную абонентскую плату компании-поставщику, а также, возможно, услуги по установке устройств и обучению пользователей.

При подсчёте суммарной стоимости владения (ТСО) следует учитывать все расходы за период эксплуатации системы в 3-5 лет, что примерно равно времени морального устаревания подобных систем. Стоимость двух систем с близкой функциональностью в конкретном случае может отличаться на порядок.

Следует также учитывать, что системы мониторинга могут быть как самостоятельными решениями, так и модулем в более сложной системе TMS и/или FMS. Немаловажное значение имеют возможности интеграции конкретного решения с другими автоматизированными системами пользователя — бухгалтерской, складской и пр. На данный момент на российском рынке представлено порядка 20 различных систем GPS мониторинга, как импортных, так и отечественных. Импортные решения, как правило, отличаются расширенной функциональностью, зато в отечественных лучше реализованы функции контроля за несанкционированным использованием автомобиля, лучше решён вопрос карт, а формы отчётов соответствуют российскому законодательству. Немаловажным в российских условиях фактором является также защита терминалов от противодействия водителей: наличие резервного аккумулятора, пломбирование устройств и прочие.

Многие поставщики предлагают установку демонстрационного комплекта на 1-2 автомобиля либо демо-доступ к реальным данным собственных автомобилей для оценки возможностей системы с точки зрения пользователя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]