Хендай гетц какой антифриз цвет
Hyundai Getz 1.4i 5дв. хэтчбек, 97 л.с, 4АКПП, 2005 – 2009 г.в. – снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Снижение уровня охлаждающей жидкости
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках | Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар | Замените поврежденные детали |
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Осмотр | Замените насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров | На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя | Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям |
Причины падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (снижение уровня антифриза)
Изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную, уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается. Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в расширительном бачке, а в летнее – больше. Но, что если вы стали замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью определенных узлов в системе охлаждения.
Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин, определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе. Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.
Очень часто причиной протечки являются прослабленные хомуты на шлангах. С помощью фонарика осмотрите подкапотное пространство и если есть возможность загоните машину на эстакаду или яму, чтобы хорошо выполнить осмотр под капотом. Просмотрите места, где хомут удерживает шланг. Если причина в хомутах, то вы быстро найдете постоянно влажное место, откуда и просачивается антифриз. В таком случае, следует заменить хомут на новый и проверить, нет ли после этого утечки. Если все хомуты сухие, а снижение уровня антифриза продолжается, то следует проверить помпу. Часто, этот насос, перекачивающий антифриз по системе выходит из строя, особенно если он некачественного производства. Замена помпы выполняется через каждые 50-60 тыс. км., хотя многие автовладельцы ждут когда она выходит из строя и только тогда обращаются на автосервис. Заметить неисправность помпы можно по следующим признакам:
– в районе помпы и приводного ремня постоянно мокро;
– печка в салоне стала слабо обогревать;
– снимите приводной ремень и постарайтесь провернуть шкив. Разболтанный шкив – признак неисправности;
– появление хорошо виднеющегося зазора в приводе шкива – наиболее вероятный признак неисправности помпы или того, что помпа скоро выйдет из строя.
Характерным признаком того, что помпа уже вышла из строя является, кроме утечки антифриза, постоянный стук во время работы двигателя. Источником стука являются неисправные подшипники помпы.
Если все вышеуказанные признаки вами не замечены, проверьте исправность радиатора. Косвенными признаками поломки радиатора являются:
– пятна антифриза под капотом в районе радиатора;
– постоянное запотевание лобового стекла;
– в районе переднего пассажира постоянное появление на полу масляных пятен.
В случае обнаружение этих признаков, необходим ремонт на СТО.
Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков. При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева мотора и его поломки.
Испарение антифриза и другие причины его утечки
Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.
Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.
Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.
Распространенная поломка системы охлаждения
Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:
Выход большого количества пара из-под капота;
Белый дым, что выходит из глушителя машины;
Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
Термометр в машине достиг своего максимального значения.
Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.
Почему снижается уровень антифриза?
Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:
В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.
Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.
уходит из бачка
Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.
течет радиатор
Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.
Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.
Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.
Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.
В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.
После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.
Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.
Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.
Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.
Технические характеристики Hyundai Getz 1.4i / Хендай Гетц в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 97 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2009 г.
Как заменить антифриз на Хендай Гетц?
Замена антифриза на Hyundai Getz производится по стандартной процедуре, требующей от автовладельца определенных технических знаний по системе охлаждения и опыта работы с двигателем. При наличии минимальных навыков поменять охлаждающую жидкость можно самостоятельно, процедура занимает до трех часов в зависимости от промывки.
Сроки замены охлаждающей жидкости в Hyundai Getz
Актуальным вопросом при замене охлаждающей жидкости в любом автомобиле становится периодичность данной операции. Специалисты не выделяют строгих значений, по которым стоит ориентироваться, однако обращают внимание на срок службы самого антифриза.
В зависимости от марки и класса охлаждающей жидкости его меняют примерно каждые 5 лет. Основным условием становится его качественная работа в течение данного периода и отсутствие иных факторов, требующих замены. Причиной поменять антифриз досрочно может выступать один из следующих факторов:
- автомобиль приобретен на вторичном рынке и нет сведений о залитой охлаждающей жидкости;
- двигатель сильно перегревается, уровень антифриза постоянно падает;
- охлаждающая жидкость изменила свой цвет, в расширительном бачке появились посторонние примеси, стружка, осадок;
- обнаружена неисправность одной или нескольких деталей системы охлаждения, замена которых требует слить охлаждающую жидкость.
Если подобных причин не обнаруживается, замену антифриза в Hyundai Getz производят с учетом срока службы залитого расходника. В автомобиле, приобретенном от завода-изготовителя, охлаждающая жидкость может не требовать замены до 9 лет.
Инструкции по замене охлаждающей жидкости
Замена антифриза в Хендай Гетц требовательна к знанию системы охлаждения, однако подчиняется достаточно простому порядку действий. Для его реализации в первую очередь обращают на правила техники безопасности:
- во избежание термических ожогов от деталей и самого антифриза все операции производятся на остывшем двигателе, после каждого прогрева ему дают время охладиться;
- охлаждающая жидкость циркулирует в системе под высоким давлением, при остывшем двигателе оно снижается, однако резкое открытие крышек и сливных пробок чревато брызгами и попаданием раствора на руки и лицо;
- антифриз крайне ядовит, все манипуляции производятся в перчатках, не допускается слив отработанной охлаждающей жидкости или промывки в почву, также нежелательно присутствие поблизости животных и детей.
В контексте приведенных факторов для замены антифриза потребуется следующее оборудование:
- резиновые перчатки, чистая тряпка, воронка для заливки и перелива;
- набор отверток и ключей, пассатижи и плоскогубцы, по возможности — компрессор для продува системы, шприц или груша для откачки остатков;
- тара для слива, рассчитываемый объем — от 5 литров, также понадобятся дополнительные емкости для промывки;
- расходники — новый антифриза на замену отработанному, промывочное средство по необходимости, дистиллированная вода для промывки и разбавления концентрата.
Рекомендуется предварительно проверить систему на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы из-за них не пришлось в скором времени снова менять антифриз — приобретают соответствующие аналоги и меняют одновременно с антифризом.
Покупать расходники следует только у официальных дилеров и проверенных поставщиков. Обращают внимание на оригинальное качество и рекомендации завода-изготовителя, проявление лишней экономии может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту.
Отдельно выделяют приобретение антифриза. На машины Hyundai Getz подходит класс G12, G12+ или G12++ в зависимости от года выпуска автомобиля. Ориентировочный объем — 6-7 литров, в определенных ситуациях рекомендуется иметь небольшой запас на случай утечки.
Если приобретается концентрат — потребуется 3 литра. Разбавляют его с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.
Однако в зависимости от промывки или ее отсутствия в системе может остаться определенное количество воды или старого антифриза. С учетом данного фактора допускается поочередная заливка концентрата и дистиллята, однако качественной работы подобная смесь не гарантирует.
Весь процесс замены антифриза для Хендай Гетц условно подразделяется на три этапа: слив, промывка и заливка новой охлаждающей жидкости. Промывка не считается обязательной, если заливается та же марка и не было причин считать предыдущий антифриз некачественным.
Общий порядок действий по замене подразумевает следующие шаги:
- автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
- если двигатель долго не работал — его прогревают, глушат, дают остыть, в качестве дополнительной меры безопасности снимают минус с аккумуляторной батареи;
- откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка, при открытии учитывают давление системы;
- под нижнюю часть радиатора подставляют емкость для слива отработанного антифриза, откручивают сливную пробку;
- охлаждающую жидкость также сливают с блока цилиндров, для этого в его нижней части аккуратно сдвигают в сторону пучок проводов и отсоединяют патрубок;
- слив антифриза с бака Хендай Гетц производится разными способами — снятие самого бачка и его отдельная промывка, продув системы с помощью компрессора, откачка грушей или шприцем, непродолжительный прогрев двигателя;
- общий объем сливаемого антифриза — примерно 4,5 литра, для дальнейшей промывки системы все соединения приводят в исходный вид;
- в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают ему остыть;
- слив производят по той же процедуре, что и с антифризом, если использовалось специальное промывочное средство — систему нужно снова промыть дистиллированной водой;
- процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не сохранит относительную чистоту;
- после этого система приводится в исходный вид, все крепления проверяются на плотность;
- новый антифриз заливается сперва в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки, указывающей на допустимый максимум;
- заливку производят медленно, тонкой струей, прожимая шланги прокачки — это позволяет избежать возникновения воздушных пробок;
- после заливки охлаждающей жидкости прогревают двигатель при открытых крышках радиатора и расширительного бачка;
- после работы двигателя в баке обычно уменьшается уровень антифриза — его снова наполняют до верхнего предела и закручивают все крышки;
- нижние соединения после прогрева проверяют на плотность и протечки.
В течение нескольких дней в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля состояние антифриза снова проверяют. Если снизился уровень — подливают нужное количество. Если изменился цвет — охлаждающая жидкость низкого качества и требует новой замены.
При откручивании и закручивании соединений, особенно хомутов и пробок, следует проявлять аккуратность. Специалисты подчеркивают уязвимость данных деталей и резьбы, что может привести к их поломкам и вытеканию антифриза.
Некоторые автовладельцы значительно упрощают процесс промывки. Нижние сливы для этого оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обычную воду. Такой способ позволяет избежать прогревания двигателя и постоянных манипуляций с патрубками и сливами, однако и качественную очистку не всегда гарантирует.
Как удалить воздух из системы охлаждения?
При замене антифриза на Хендай Гетц могут образоваться воздушные пробки. Обнаружить их достаточно просто уже при первом прогреве двигателя после заливки новой охлаждающей жидкости.
Пока работает двигатель, аккуратно прожимают верхние патрубки, которые должны стать теплыми. Минуты через две после начала прогрева включают печку — если подаваемый воздух теплый — антифриз работает в штатном режиме. Вентилятор в этом случае включается примерно через 10-12 минут, когда начинает сильно прогреваться нижний патрубок.
Если включение вентилятора не стабилизировало рост температуры — в системе возможно появление воздушных пробок. Таковые выводятся через воздушный клапан, если он есть в данной сборке. При отсутствии дают двигателю поработать при открытых крышках радиатора и расширительного бачка. Во время работы прожимают шланги прокачки для исключения пузырей в циркулирующем антифризе.
Куда Заливать Антифриз В Хендай Гетц
Hyundai Getz Антифриз
антифриз
Система охлаждения ежегодно наполняется консистенцией воды и антифриза антикоррозийной присадкой концерна VW / SEAT. Эта смесь предотвращает замерзание и коррозию системы охлаждения, отложение солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей воды. В результате расширения воды при нагревании в контуре циркуляции создается повышенное давление, что также помогает повысить температуру кипения охлаждающей воды. Давление ограничивается клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка, который открывается при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для идеального функционирования системы охлаждение двигателя Требуется самая высокая температура кипения охлаждающей воды. При очень низких температурах кипения возможно создание паровых пробок, что улучшает охлаждение двигателя. Поэтому система охлаждения должна ежегодно заполняться консистенцией воды и антифриза.
Необходимо использовать антифриз G12 Plus (пурпурный, прозрачное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат, маркированный в соответствии с VW / SEAT-TL-VW-774-F, такой как Glysantin-Alu-Protect-Premium / G30.
Если система охлаждения заполнена консистенцией, содержащей антифриз G12 (красноватый, четко обозначен G 012 A8D), то долить охлаждающая жидкость Вы также можете использовать красноватый антифриз G12 или другой концентрат, маркированный в соответствии с VW / AUDI-TL-VW-774-D, например, Glysantin-Alu-Protect / G30. Примечание: фиолетовый G12 может быть в паре с красным G12.
Заправка антифриза hyundai getz
прибавление антифриз (антифриз) уровень в радиаторе Hyundai Getz.
Замена антифриза Hyundai Getz 1.6 (2005-2009) / Замена антифриза Hyundai Getz
В бледном. розовый добавил розовый и после пробежки все было хорошо, он не пенился.
Внимание: не смешивайте антифриз G12 красный и более старый антифриз G11 зеленый, потому что он может вызвать очень серьезное повреждение двигателя. Коричневый теплоноситель (смесь антифриза G12 и G11) был немедленно заменен.
Замечания: Если в система охлаждения При случайном попадании жидкости при добавлении антифриза неправильной спецификации система должна быть промыта. Для этого полностью слейте всю жидкость из системы охлаждения и заполните систему чистой водой. Уехать работа двигателя две минуты на холостом ходу. Опять же, слейте и очистите систему от расширительного бака сжатым воздухом, чтобы полностью опустошить его. Вкрутите сливную пробку и заполните систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.
Примечание: для заправки системы охлаждения следует использовать только G12-Plus (сиреневый) с мягкой чистой водой (также в теплое время года). Доля антифриза летом должна составлять не менее 40%. Поэтому антифриз всегда следует добавлять в систему охлаждения.
В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до 25 ° C, а еще лучше — до 35 ° C. Содержание антифриза не должно превышать 60% (защита от замерзания охлаждающей жидкости до 40 ° C), в противном случае защита против замерзания и охлаждения эффект жидкости уменьшается. Замечания: В зависимости от комплектации автомобиля количество охлаждающей жидкости может немного отличаться от приведенного в таблице.
Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах
Регламенты ТО систем двигателя
Замена масла и масляного фильтра
Как было написано выше, литература рекомендует выполнять эту процедуру каждые 15 тысяч пробега. По факту этот интервал в основном уменьшен до 10 тысяч пробега. Я меня масло себе и всем знакомым гетцам (и не только) каждые 8 тысяч пробега. Естественно вместе с масляным фильтром, это даже не обсуждается. Совершенно не тот пункт, на котором можно сэкономить!
В качестве примечания, хотелось бы сказать, что часто встречаются автомобили на которых даже интервал в 8 тысяч достигается в лучшем случае за год. В таком случае желательно менять масло два раза в год: перед холодами и перед летней жарой. Такая эксплуатация автомобиля, т.е. долгие простои часто, приносит больший износ узлам двигателя чем ежедневная эксплуатация. При этом масло при долгом простое так же теряет свое свойства.
Рекомендуемый интервал замены масла:
10 – 15 тысяч километров
Так же не рекомендовал бы частую смену производителя масла, особенно частую промывку масляной системы. У каждого производителя масла своя базовая основа и свой комплекс присадок в масло, для того что бы присадки начали работать, т.е. защищать двигатель, проходит 2-3 тысячи пробега. В это время присадки от старого масла заменяются присадками нового масла, следовательно защитной пленки на деталях двигателя практически нет, следовательно нет защиты узлам двигателя. Частая промывка масляной системы, в большинстве случаев приводит к затвердеванию резиновых сальников двигателя, в том числе и маслосъемных колпачков, следовательно преждевременный выход из строя сальников и появление течи масла или «жора масла» двигателем. Конечно у некоторых производителей масел существуют и «легкие» промывки масляной системы. Для примера у компании существует промывка и то компания рекомендует использование ее «при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла». Так же стоит отметить, что прописывая рекомендации по применению «легких» промывок, производитель промывки во многом опирается на свой продукт с его свойствами и базовой основой. Выбор за Вами.
Допуски: по API не ниже SG, по SAE вязкость масла стоит выбирать по температурным условиям эксплуатации, в соответствие с таблицей подбора по SAE. От себя хочу сказать что усреднено масло 5w30 по SAE можно считать универсальным к всесезонному применению.
Детали для ТО замены масла
- масляный фильтр — 26300-35503 (или аналоги от производителя). Так же допустимо применение масляного фильтра других производителей, в соответствие с каталогом подбора.
- шайба сливной пробки — 21513-23001
Воздушный фильтр
К сожалению, в нашей стране дороги не моют, следователь грязи и пыли в воздушный фильтр попадает достаточно много. Воздушный фильтр рекомендую к замене с каждым интервалом замены масла, т.е. 8-10 тысяч. От этого система впуска только скажет спасибо.
Рекомендуемый интервал замены воздушного фильтра:
10 – 15 тысяч километров
Детали
- Воздушный фильтр — 28113-1C000 (или аналоги других производителей)
Замена свечей и высоковольтных проводов
Здесь каждый делает свой выбор, но в качестве личного опыта могу порекомендовать, в условиях не очень качественного бензина, замену свечей каждые 20 тысяч пробега.
Рекомендуемый интервал замены свечей:
20 тысяч километров
Рекомендуемый интервал замены высоковольтных проводов:
75 – 90 тысяч километров
Список необходимых запчастей
- Свеча зажигания — 18814-11051 (4шт. или аналог других производителей)
ВВ-провода для Hyundai Getz с двигателем 1.4 (g4ee) или 1.6 (g4ed):
- 27420-26700 — провод 1 цилиндра
- 27430-26700 — провод 2 цилиндра
- 27440-26700 — провод 3 цилиндра
- 27450-26700 — провод 4 цилиндра
Провода для Hyundai Getz с двигателем 1.3 (g4ea):
- 27420-22020 — провод 1 цилиндра
- 27430-22020 — провод 2 цилиндра
- 27440-22020 — провод 3 цилиндра
- 27450-22020 — провод 4 цилиндра
- Комплект — 27501-22B10
ВВ провода для Hyundai Getz с двигателем 1.1 (g4hd):
- 27420-02610 — провод 1 цилиндра
- 27430-02610 — провод 2 цилиндра
- 27440-02610 — провод 3 цилиндра
- 27450-02610 — провод 4 цилиндра
Топливный фильтр и топливные форсунки
Производителем рекомендован к замене каждые 45 тысяч пробега, по факту ссылаясь на качество бензина этот интервал можно смело сократить.
Рекомендуемый интервал замены топливного фильтра:
30 – 35 тысяч километров
Что касается форсунок, тут тоже есть интересный момент — не один производитель не указывает в регламентах чистку топливных форсунок, официальные сервисы тоже этого не делают ни на одном этапе обслуживания авто. Может быть и не надо их чистить? Надо! Здесь меня поймут те, кто в владел карбюраторными авто. Карбюратор же мы мыли, причем желательно раз в полгода-год. Тоже самое и с топливными форсунками, они так же загрязняются как карбюратор. В условиях нашего бензина форсунки желательно мыть каждые 20-25 тысяч пробега. Я уверен, что Вы это не делали ни разу, а у некоторых пробег уже за 100 тыщ. Промойте, не пожалеете! Динамика авто и отзывчивость педали акселератора меняются в корень! В дальнейшем, в качестве поддержания частоты можно периодически (раз в 10 тысяч) использовать разнообразные присадки в топливо, прочищающие топливную систему, тогда можно расширить интервал промывки форсунок до 35-40 тысяч км.
Рекомендуемый интервал промывки топливных форсунок:
25 – 35 тысяч километров
Запчасти для ТО топливной системы
- Топливный фильтр тонкой очистки — 31112-1C000 (аналог 31112-1CA00)
- Фильтр грубой очистки (сеточка) — 31090-17000
- К процессу промывки форсунок со съемом с двигателя понадобятся новые уплотнительные кольца — 3531222000
ГРМ, ролики и помпа
В принципе все уже было описано в разделе Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ, роликов ГРМ и, желательно, насоса охлаждающей жидкости каждые 60 тысяч пробега.
Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ:
каждые 60 тысяч километров
Список запчастей для ТО ГРМ
Для двигателя 1.4 (g4ee) и 1.6 (g4ed) —
- Ролик натяжной — 24410-26000;
- Ролик обводной — 24810-26020;
- Ремень ГРМ — 24312-26001;
- Водяной насос — 25100-26902;
- Прокладка водяного насоса — 25124-26002.
Для двигателя 1.3 (g4ea) —
- Ролик натяжной — 24410-22020;
- Ремень ГРМ — 24312-22613;
- Водяной насос — 25100-22650;
- Прокладка водяного насоса — 25124-22000.
Охлаждающая жидкость
Рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости:
каждые 40 тысяч километров или 2 года
Охлаждающая жидкость, она же тосол, она же антифриз теряет свои качества километров через 40000 пробега или 2 года эксплуатации. Может быть и раньше, это можно узнать по цвету жидкости. Цвет антифриза, а точнее его краситель, является своеобразным индикатором у новой жидкости он яркий и насыщенный, старая жидкость становится более тусклой и более прозрачной. Если так, значит пора.