Avto-mpad.ru

Hdi двигатель, что это такое?

В чем разница дизельных двигателей HDI, TDI, SDI?

Нa ceгoдняшний дeнь экoнoмичнocть являeтcя нaибoлee вaжным пунктoм, кoтopый влияeт нa пoкупку aвтoмoбиля.

Пoд экoнoмичнocтью пoдpaзумeвaeтcя мeньший pacхoд тoпливa и бoлee длитeльный cpoк cлужбы cилoвoгo aгpeгaтa.

Пpи peшeнии этoгo вoпpoca нa пepвый плaн выхoдит бopьбa мeжду дизeлeм и бeнзинoм. Сущecтвуeт дocтaтoчнoe кoличecтвo плюcoв и минуcoв кaк у oднoгo видa двигaтeля, тaк и у дpугoгo. В тo жe вpeмя мoжнo cкaзaть, чтo дизeльныe двигaтeли пoзвoляют нa 25-50% умeньшить pacхoд тoпливa, a тaкжe их cpoк жизни бoлee дoлoг, пo cpaвнeнию c бeнзинoвыми вapиaнтaми.

Дизeль или бeнзин?

Кoнeчнo, нaдo oтмeтить, чтo пoпуляpнocть дизeльных aгpeгaтoв в Рoccии нecкoлькo мeньшe, чeм в Евpoпe. Хoтя пoклoнники ecть, и их кoличecтвo пpoдoлжaeт увeличивaтьcя. Евpoпeйcкий cпpoc дocтaтoчнo вeлик и пoэтoму aвтoкoнцepны пocтoяннo coвepшeнcтвуют дизeльныe двигaтeли. Стpeмлeниe к улучшeнию пoкaзaний cилoвых aгpeгaтoв пpивeлo к тoму, чтo нa pынкe пoявилиcь дизeли, кoтopыe имeют нeкoтopыe oтличия в кoнcтpукции. Сpeди них нaибoлee извecтны дизeли пoд aббpeвиaтуpaми HDI, TDI, SDI. Пoэтoму пoпытaeмcя oтвeтить нa вoпpoc: в чeм paзницa дизeльных двигaтeлeй HDI, TDI, SDI?

Чтo кacaeтcя мapкиpoвки, тo cимвoлы DI oбoзнaчaют иcпoльзoвaниe cиcтeмы, кoтopaя ocнoвaнa нa нeпocpeдcтвeннoм впpыcкe тoпливa в кaмepу cгopaния. Пpинцип paбoты ocнoвaн нa тoм, чтo фopcунки имeют oбщий кaнaл, кудa пocтупaeт тoпливo пoд выcoким дaвлeниeм. Обoзнaчeния HDI и SDI пoдpaзумeвaют oтcутcтвиe туpбoнaддувa, тo ecть дaнныe дизeли нaзывaютcя aтмocфepными. В cвoю oчepeдь, cилoвыe aгpeгaты c мapкиpoвкoй TDI oтличaютcя нaличиeм туpбoнaддувa, чтo cущecтвeннo увeличивaeт КПД двигaтeля.

Дизeльный двигaтeль HDI

Дизeльныe двигaтeли c aббpeвиaтуpoй HDI являютcя paзpaбoткoй тaкoгo aвтoмoбильнoгo гигaнтa, кaк PSA Peugeot Citroen. В этих cилoвых aгpeгaтaх иcпoльзуeтcя cиcтeмa Common Rail. Дaннaя cиcтeмa, кoтopaя oпpeдeляeтcя пpямым впpыcкoм тoпливa в кaмepу cгopaния, пoзвoлилa умeньшить pacхoд тoпливa нa 15%, увeличить мoщнocть нa 40%, a шум cнизить нa 10дБ. HDI-двигaтeли oтличaютcя бoлee пpoдoлжитeльным cpoкoм cлужбы. Тaк, диaгнocтикa нa СТО пpeдуcмaтpивaeтcя из pacчeтa oдин paз нa 30 тыc. км. Тaкжe cтoит oтмeтить, чтo peмeнь ГРМ и peмни нaвecных aгpeгaтoв ocтaютcя функциoнaльными нa вecь пepиoд экcплуaтaции двигaтeля.

Дизeльный двигaтeль TDI

Кaк ужe гoвopилocь, TDI-двигaтeли иcпoльзуют туpбoнaддув, чтo пoзвoляeт нapacтить мoщнocть. Пpи этoм экoнoмичнocть нaхoдитcя нa выcoкoм уpoвнe, a чиcтoтa выхлoпa cooтвeтcтвуeт cтaндapтaм. Впepвыe дaнныe двигaтeли cтaли иcпoльзoвaтьcя кoнцepнoм Volkswagen. Они oтличaютcя нeпpихoтливocтью в экcплуaтaции и нaдeжнocтью. Хoтя нaдo cкaзaть, чтo пpиcутcтвуeт тaкoй нeдocтaтoк, кaк мaлый pecуpc туpбины, кoтopый paccчитaн нa 150 тыc. км. Пpaвдa, caм двигaтeль oблaдaeт pecуpcoм в oдин миллиoн килoмeтpoв.

Еcли пepcпeктивa дopoгocтoящeгo peмoнтa нe пpeльщaeт, тo в дaннoм cлучae cтoит oбpaтить внимaниe нa SDI-двигaтeли. Силoвыe aгpeгaты этoй мoдификaции oтличaютcя уcтoйчивocтью к бoльшим пpoбeгaм, a тaкжe oни oблaдaют выcoкoй нaдeжнocтью, чтo cвязaнo c пpocтoтoй их кoнcтpукции.

В нacтoящee вpeмя тeхнoлoгии TDI, HDI, SDI ocнoвывaютcя нa cиcтeмe Common Rail тpeтьeгo пoкoлeния. Тpeтьe пoкoлeниe oтличaeтcя тeм, чтo cтaли иcпoльзoвaть пьeзoэлeктpичecкиe инжeктopы, кoтopыe пoзвoляют бoлee тoчнo пpoизвoдить впpыcк, a тaкжe былo пoвышeнo дaвлeниe пoдaчи тoпливa. В пpинципe, двигaтeли дaнных мapкиpoвoк имeют минимум oтличий, a их cимвoликa являeтcя oпpeдeлитeлeм пpoизвoдитeля cилoвых aгpeгaтoв. Пoэтoму пoбeдитeля в тpeх дaнных нoминaциях выдeлить тpуднo. Единcтвeнный вывoд зaключaeтcя в тoм, чтo выбop дизeля oпpaвдaн и пepcпeктивeн.

Особенности двигателя TDI

Двигатель TDI — это повышенная мощность при низком объеме вредных выбросов. Под аббревиатурой TDI (Turbo Diesel Injection) понимается дизельный силовой агрегат, который обладает повышенным крутящим моментом, незначительными топливными затратами и высокой мощностью. Какими же еще положительными сторонами и спецификой отличается подобный мотор?

Единственная модель Volkswagen, которая комплектуется TDI — полноприводный внедорожник Toaureg. Этот тип двигателя не самый популярный на автомобилях Volkswagen, в отличии от TSI. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI-двигатели.

Читать еще:  Вся правда о ррт вконтакте, rrt моторс СПб

Каждый современный мотор с турбонагнетателем, а также прямым впрыском в транспортных средствах «Volkswagen» помечают как TDI. Важной отличительной чертой для каждого такого мотора считается то, что топливный впрыск, который производится под повышенным давлением вместе с изменяющейся турбинной геометрией, дозволяет осуществлять сжигание предельно эффективно.

Во время применения технологии прямого топливного впрыска удается достичь уровня КПД максимум 45 процентов. В результате происходит преобразование значительной доли возможной топливной энергии в кинетическую, то есть в моторную мощность. Хотя для этого нужно, чтобы почти полностью и эффективно сгорало топливо. Достигается это с помощью особенной конфигурации камеры сгорания.

Главные положительные стороны TDI

Двигательное устройство TDI отличает экономное расходование. Важнейшими его положительными сторонами считаются:

  • незначительное топливное потребление;
  • небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
  • надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.

Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.

Прямой либо предварительный топливный впрыск?

Двигатели с прямым топливным впрыском осуществляют довольно жесткое топливное сжигание. В итоге при охлажденном запуске, как правило, появляется отличительный гул. Во избежание этого дизельное топливо впрыскивается предварительно.

Перед главным циклом непосредственно в камеру сгорания происходит топливная подача в малом объеме. Давление в камере повышается не немедленно, а понемногу, поэтому сгорание становится «мягким».

Уменьшение вредоносных выбросов

После того, как топливо предварительно впрыскано, происходит постинжекционный процесс, приводящий к уменьшению выброса вредоносных веществ. Минимизируются азотные оксиды в выхлопе за счет того, что в камеру сгорания попадает немного топлива исходя от оборотов. Когда смешиваются воздух, который поглощается, а заодно выхлопные газы, в камере уменьшается температурный режим, поэтому происходит сокращение объема азотных оксидов.

Двигательный турбонагнетатель

В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.

Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.

Изменение турбинной геометрии

Система VTG сегодня довольно успешно употребляется в моторах TDI. Во время малых оборотов и незначительном газовом объеме блок контроля меняет местоположение механических устремляющих лопастей, при которых происходит сужение диаметра. Это способствует ускорению газового потока и усилению давления. При повышении оборотов мотора происходит усиление выхлопного давления, поэтому блок контроля наоборот повышает трубопроводный диаметр. Подобные нагнетатели способствуют приданию дополнительной мощности мотору, уменьшая объем выбросов и увеличивая приемистость.

avtoexperts.ru

Ответы (2)

CRDI — так обозначается дизельные двигатели автомобилей Kia и Hyundai и еще некоторых)

Автомобильная система с обозначением CRDI, именуемая также Common Rail, имеет определённые плюсы и некоторые минусы. На сегодняшний день её устанавливают на достаточно широком спектре автомобильных двигателей, она характеризуется определёнными характерным отличиями в своих модификациях.

Система, обозначающаяся как CRDI, разрабатывалась как основная система для питания двигателя, но даже сейчас многие автовладельцы до сих пор считают её чем-то слишком экзотическим, и исходя из этого, не надёжным. На самом же деле, ситуация обстоит несколько иначе, и CRDI применяется на большом количестве различных моделей авто.

Читать еще:  Как снять бампер на ниве

У автомобилей концерна Daimler такая система характерна обозначением CDI, CRD, на машинах концерна Fiat эта аббревиатура будет JTD, TTiD, DDiS, Ecotec CDTi, на Ford это TDCi, Kia и Hyundai – CRDi или же Common Rail Direct Injection, на Volkswagen Group – TDI.

Помимо автомобилестроения, силовые агрегаты, в которых используется данное решение, очень активно применяются в процессах судостроения и на железнодорожных локомотивах.

При переводе с английского «common rail» можно перевести, как «общая рейка», либо «общая магистраль».

В соответствии с названием, принцип работы такой системы основывается на процессе подачи топлива до форсунок, при использовании общего аккумулятора, в котором создаётся достаточно плотное давление топлива, перед его впрыском. То есть специально для нагнетания высокого давления топлива, разработана общая рампа (она же – общая рейка). Создание высокого давления при подаче топлива и его поддержка по всей топливной системе происходит вне зависимости от скорости вращения коленвала в агрегате или от фактического количества рабочего топлива, которое впрыскивается.

В этом и заключается основное отличие от стандартной системы дизельного типа с ТНВД, а также приводом кулачкового типа, для которой характерно низкое давление во время подачи топлива. Процесс впрыска осуществляется форсунками под управлением контроллерного блока EDC, с помощью специальных магнитных соленоидов, которые встроены прямо в форсунки. Их активация происходит от управляющего блока.

То есть, с самых начальных оборотов коленвала в двигателе, топливо нагнетается в систему общей рампы, где находится под довольно высоким давлением. С этого момента оно всегда готово для впрыска. Особенности последующей работы системы форсунок и всего механизма в целом, зависят также и от действий водителя, что просчитывается и реализуется с помощью электронного блока управления.

Процессы нагнетания и поддержки давления, а также самого впрыска разделены полностью, впрыск может производиться как двухфазный, так и многофазный (до 9 фаз), в зависимости от характера режима эксплуатации автомобиля в данный момент, нагрузочного или скоростного.

Преимуществами применения систем Common Rail на всех современных автомобилях можно назвать, прежде всего, возможность уложиться в рамки строгих требований по показателям экономичности и экологической чистоты двигателя, которые неуклонно повышаются с каждым годом.

Помимо уменьшения количества выбросов, система также помогает достичь значительной экономии, посредством более тонкого распыла топлива. Это позволяет одновременно снизить количество вредных выбросов и уровень шума, а также повысить экономию и мощность двигателя, за счёт более эффективного практически полного сгорания топлива. При помощи высокого и постоянного давления, в процессе впрыска, получается также достичь точного дозирования, без каких-либо волн давления.

Система CRDi, благодаря своей стабильности в плане поддержки постоянного высокого давления в магистрали для подачи топлива, исключает «волновые» скачки давления, которые ранее приводили к разрушениям топливопроводов. Благодаря этому давление можно увеличивать теперь в разы (до 2 000 бар), и при этом вся работа, происходящая внутри форсунки, не будет оказывать разрушительного воздействия.

Среди определённых минусов системы CRDi можно отметить несколько повышенные требования к чистоте и качеству дизельного топлива. Из-за высокой точности элементов системы, а также постоянного высокого давления, даже самые мелкие инородные частицы смогут вывести компоненты системы из строя.

hdi двигатель что это такое

Tdi sdi russia

Автор Eliktronik задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

что обозначает sdi tdi dci cdi hdi и др и получил лучший ответ

Ответ от Snikforcrash[активный]
Скромные буквы CDI, TDI, HDI, SDI и т.д. скрывают за собой альтернативу, которая двигает и звучит получше бензиновых моторов. Получив данные производителей, мы попытались разобраться, чем же отличаются системы дизелей, скрытые за неброским шильдиком на крышке багажника.
Итак, аббревиатура DI присутствует во всех упомянутых системах. Она обозначает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (англ. Direct Injection), что обеспечивает хороший КПД. Технология впрыска сравнительно молода.
Компьютерное управление подачей топлива позволило впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было невозможно. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля – двигателя с воспламенением топлива от сжатия – это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка», Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. В результате расход топлива двигателем сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах возрастает на 25%. К тому же уменьшается содержание в выхлопе сажи и снижается шумность работы мотора. Прогрессивные изменения в системе подачи топлива к форсункам дизелей стали возможны лишь благодаря развитию электроники.
Одной из первых эту систему стала использовать компания Daimler-Benz, обозначив свои моторы аббревиатурой CDI. Начав с дизеля для Mercedes-Benz A-class, аналогичными двигателями оснастили B, C, S, E-class, а также внедорожный ML. Факты говорят сами за себя. Mercedes-Benz С 220 CDI рабочим объемом 2151 см3 и мощностью 125 л.с., максимальным крутящим моментом 300 Нм при 1800-2600 об/мин с механической коробкой передач потребляет в среднем 6,1 л дизельного топлива на 100 км. Столь низкий расход топлива при емкости бака в 62 литра позволяет автомобилю проходить до тысячи километров без дозаправки.
Аббревиатуру TDI первым стал использовать концерн Volkswagen для обозначения дизелей с непосредственным впрыском и турбонаддувом. TDI с объемом 1,2 л модели Volkswagen Lupo держит мировой рекорд среди легковых автомобилей по коэффициенту полезного действия. TDI помогли автомобилям Volkswagen и Audi стать самыми продвинутыми в классе автомобилей с дизельными двигателями.
Прокатится на волне популярности захотели многие, а потому конкуренты не заставили себя ждать. В первую очередь это касается фирмы Adam Opel AG, выпустившей семейство двигателей ЕСОТЕС TDI – целый кладезь новаций: непосредственный впрыск, головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр при одном распределительном вале, турбонаддув с промежуточным охлаждением, управляемый электроникой топливный насос с повышенным давлением, форсунки, обеспечивающие высокую дисперсность топлива при распылении в комбинации с характерным завихрением всасываемого воздуха. Все это позволило снизить расход топлива на 17% (относительно обычного турбонаддувного дизеля) и уменьшить уровень выбросов на 20%.
Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя без последствий для экономичности. Двигатели TDI, как правило, неприхотливые и надежные. Но есть в них один недостаток. Ресурс турбины обычно составляет 150 тысяч, это при том, что ресурс самого двигателя может доходить до миллиона.
Для тех, кого пугает перспектива дорогостоящего ремонта, есть другой вариант. Аббревиатура SDI используется для обозначения атмосферных (безнаддувных) дизелей с непосредственным впрыском топлива. Эти моторы не боятся больших пробегов и прочно держат свою позицию в рейтинге надежности.
Мировой лидер в производстве дизельных двигателей – концерн PSA Peugeot Citroen спрятал технологию Common Rail под шильдиком HDI. Три буквы скрывают настоящий клад для «ленивого» водителя. Межсервисный интервал моторов HDI составляет 30 тыс. км, а ремень ГРМ и ремень навесных агрегатов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Технологии CDI, TDI, HDI, SDI по сути мало чем различаются.
Источник: ссылка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector