Как настроить холостой ход на моновпрыске
Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Как это нужно делать
Частая проблема для немецкой распространенной машины: как настроить и отремонтировать моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Эта модель является очень распространенной из всего модельного ряда Volkswagen.
Для нее характерны следующие положительные качества: надежность, вместительность, долговечность, простота в обслуживании. В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной. Также можно отметить, что салон большой и просторный, заводится авто при очень низких температурах, кузов изготовлен качественно, для своих лет сильно резвая машина.
Благодаря этим достоинствам многие используют Passat B3 как рабочую лошадку, ее можно встретить везде: в городе, на даче, посреди поля, в лесу, в болотах, на рыбалке. Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Так, одной из проблем может стать плавание оборотов двигателя, из-за чего машина начинает плохо себя вести, как принято в народе говорить – авто «тупит».
Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает. Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.
Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3 задача не их сложных, самое главное обнаружить причину этой неполадки. Сложность компьютерной диагностики в данной модели осложнена отсутствием модуля подключения компьютера. Проблема при неравномерном моновпрыске, как правило, может заключаться в следующем:
- под моновпрыском стоит прокладка, при нарушении герметичности которой начинается неравномерное распределение топлива (замена прокладки);
- на самом устройстве установлен датчик желтого цвета, под которым спрятаны провода. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов;
Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать. Настройка проводится в следующем порядке:
- нужно замерить сопротивление на датчике температуры всасываемого воздуха мультиметром и сравнить его с табличным значением (если работы проводятся при комнатной температуре 20-25°С, то значение сопротивления находится на уровне 1,8-1,9 кОм);
- при нагревании датчика всасываемого воздуха, сопротивление – падает; при охлаждении – растет. Если все именно так, следовательно, датчик работает;
- замеряем сопротивление самой форсунки (значения сопротивления находятся в пределах от 1,2 до 1,6 Ом). При получении значений выше проверьте погрешность мультиметра, она может быть значительной. Подробней это расписано в статье “Как проверить форсунки”;
- затем выставляем зазор холостого хода моновпрыска. Подведя напряжение 12 В от аккумулятора к контактам регулятора, акселератор ставим в крайнее положение. Выставляем мультиметр в режим «короткого замыкания» и присоединяем контакты к регулятору акселератора. Должна получиться такая ситуация: между штоком и концевиком акселератора должен быть зазор, вставляем щуп в эту щель (в идеале 0,45-0,5 мм), если мультиметр не регистрирует короткое замыкание, значит расстояние великовато. Следует отметить, что регулировочный болт при данной процедуре необходимо выставить по инструкции. Итак, если зазор великоват, то регулируем положение концевика акселератора винтом, расположенным снизу моновпрыска;
- регулируем положение дроссельной заслонки. Для этого моновспрыск надо его установить на двигатель и подключить разъем на форсунку, датчик положения дроссельной заслонки и датчик всасываемого воздуха. Подключаем топливные шланги и снимаем клемму с аккумулятора, и поворачиваем ключ зажигания. При этом сбрасываются все настройки бортового устройства. После этого подключаем аккумулятор на место.
Замеряем напряжение на первом и пятом контактах разъема дроссельной заслонки (при включенном зажигании), должно быть 5–6 В. Потом между 1 и 2 контактом значение – 0,186 В, если же нет, то проводим настройку. Для этого отпускаем 4 винта крышки заслонки, подключаем мультиметр к 1 и 2 контакту и поворачиваем крышку в одну или вторую сторону, изменяя при этом напряжение.
На этом настройка закончена, собираем моновпрыск до конца и заводим машину. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Если не боятся вымазать руки, и они растут из нужного места, то ничего сложного в этом нет. Все сделать самому намного приятнее, чем за это еще кому-то платить не малые деньги.
Настройка моновпрыска: пошаговая инструкция, советы специалистов
Весь автомобильный ряд можно разделить на карбюраторные и инжекторные системы. На этом производители не остановились, предложив еще один вариант – моновпрыск. Зачем нужна настройка моновпрыска и как избежать ошибок при монтаже?
О понятии
Важна правильная настройка моновпрыска для качественной подачи горючего в ДВС. Особенность полезной разработки – в подаче топлива в общую для цилиндров камеру сгорания. Эта система была придумана в качестве альтернативы для карбюраторов. Вначале была изобретена конструкция однофорсуночная, затем перешли к изготовлению распределительных впрысков, рассчитанных на каждый цилиндр.
Вам будет интересно: Термостат “Лачетти”: функции, ремонт, замена
В конструктивном составе задействована форсунка. Она работает под давлением. Входят в нее измеритель окружающей температуры, регулятор топливного давления, а также возвратная магистраль. Задача регулятора – стабилизировать давление, исключая появление воздушных пробок после глушения мотора.
Принципы работы моновпрыска
Автовладельцев часто интересует настройка моновпрыска, поэтому следует изучить его схему функционирования.
- Импульсными движениями форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан, отдает в камеру горючее. Та, в свою очередь, контролируется блоком управления.
- Топливно-воздушная структура перемещается в первый открывающийся цилиндр. Объем воздуха, параметры давления регулируют датчики.
- Излишки топлива проходят путь в обратном направлении по встроенной магистрали.
Вам будет интересно: Шины “Амтел”: виды покрышек их особенности и отзывы владельцев
Перед настройкой моновпрыска с нуля необходимо осмотреть целостность измерителей, заодно не помешает проверить тестер – важный элемент в работе. Не все понимают, чем отличается это приспособление от инжекторов.
Отличительные характеристики
Базовая отличительная черта этого изделия от инжекторных механизмов заключается в наличии одной форсунки для общего числа цилиндров. У инжекторов они распределены по всем цилиндрам отдельно, что позволяет экономичнее расходовать топливо.
По сравнению с карбюраторами, этому «детищу» инженерной мысли удается быстрее запустить двигатель, и это возможно ввиду наличия специального клапана. Моновпрыскам, насосным конструкциям не грозят такие «детские болезни», как засор или залипание иглы. Что еще полезного в системе?
О достойных чертах
Перед тем как изучить, как проводится настройка моновпрыска «1,8-Пассат-RP» или другой иномарки, полезно узнать о целесообразности этих манипуляций. К преимуществам можно отнести следующие.
Эта система дала возможность людям приобрести удобные автомашины, не вдаваясь в подробности технического обустройства агрегата. За счет внедрения моновпрыска водители ощутили реальную экономию на бензине, на ремонте двигателя. Есть ли недостатки у этого «ноу-хау»?
Не без недостатков
Некоторые эксперты считают конструкцию уже устаревшей, не оправданной ввиду дороговизны деталей. На поиски некоторых из них приходится тратить уйму времени, а подчас вовсе нереально обнаружить. Для проведения диагностических, ремонтных процедур возникает необходимость в покупке сервисным центром специализированного оборудования, стоящего немало. Продукция требовательна к качеству топливного ресурса. Все же система продолжает жить, и у владельцев иномарок возникает вопрос по установке.
Нюансы монтажа на «Фольксваген»
Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.
Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор – вольтметр – поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.
Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?
Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»
Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?
- Автозажигание выключается. Со штекера РХХ снимается колодка. К двум контактам, размещенным наверху, подается 6V. Регуляторный шток при этом должен задвинуться.
- Для грамотной настройки моновпрыска “Ауди 80” следует отрегулировать положение амортизатора.
- К двум контактным выходам PXX внизу присоединяется тестирующий прибор. Удобнее использовать аппарат, умеющий издавать звуки: короткое замыкание легче выявить.
- Теперь дело за щупами в 0,45 и 0,5 мм. Они выступят помощниками в измерении расстояния между винтом дросселя и штоком PXX. Замыкание должно произойти при вставлении полумиллиметрового щупа. Этого не должно случиться при применении второго щупа.
- Контрольный замер в настройке моновпрыска «Ауди» имеет значение для нормального функционирования агрегата. Разъем РХХ задействовать в этом случае не понадобится. Включается зажигание, и потенциометр помогает замерить опорное напряжение. О неисправности можно судить по показаниям, отличным от 5V. При незначительной разнице, к примеру, в 0,2 В, можно говорить о неполадках в электросети. Лучше обратиться к мастерам для квалифицированной диагностики, чтобы наверняка выяснить причины дефектов или для настраивания рабочего режима конструкции.
Частые проблемы
В лексиконе автомобилистов моновпрыск любовно называют «моником», и его неполадки отнюдь не радуют. С чем сталкиваются сервисмены?
- Наблюдается «гуляние» оборотов. Это говорит о дефектах температурных датчиков.
- «Ласточка» теряет мощность – значит воздух проник в узел.
- Из-за залипания «концевика» на регуляторе холостого хода мотор находится в постоянном режиме холостых.
- Движок отказывается заводиться.
- Отпустив педаль газа, автолюбитель видит, что упали обороты.
Что рекомендуют специалисты?
Слово экспертному мнению
Почему сбрасываются настройки? Сложности, острая необходимость в «перезагрузке» блока возникает у любителей ездить на короткие расстояния. Эта проблема присуща собственникам транспорта, предпочитающим регулярно запускать мотор с одновременным нажатием на педаль газа. Как поступить?
- Двигатель заводится, прогревается. Вентилятор охлаждения должен сработать два раза. Оптимальная температура масла +80 градусов.
- Глушим силовой агрегат, отключая зажигание.
- Разъем от блока управления необходимо отключить для очистки оперативной памяти.
- Снова включается вышеуказанный разъем.
Совет подойдет для любой модификации моновпрыска.
Что такое моновпрыск и как он работает
Современные автомобили по устройству системы, обеспечивающей подачу топлива в двигатель. разделяются на карбюраторные и инжекторные. Но также существует третий вариант топливной системы – моновпрыск. В своё время он стал промежуточным поколением между первыми двумя, поэтому имел и недостатки, и преимущества в работе. Что такое моновпрыск, как он работает, чем хорош – рассмотрим в данной статье.
Как устроен моновпрыск
Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.
В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.
Устройство моновпрыска. 1 — электрический топливный насос; 2 — топливный фильтр; 3a — потенциометр дросселя; 3b — регулятор давления; 3c — форсунка; 3d — датчик температуры воздуха; 3e — активатор холостого хода дроссельной заслонки; 4 — датчик температуры двигателя; 5 — лямбда зонд; 6 — электронный блок управления (ЭБУ)
Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.
Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль. По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер. За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.
Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).
Как работает моновпрыск
- В функциональной цепи моновпрыска располагается перед цилиндрами ДВТ. Через его форсунку топливо поступает в общую воздушную камеру.
- Подготовленная топливно-воздушная смесь отправляется в первый открывшийся цилиндр.
- Объём воздуха и топлива, передаваемый внутрь цилиндров, определяется различными датчиками, входящими в состав моновпрыска.
- Лишнее топливо возвращается из системы по обратной магистрали.
В рабочем цикле форсунка, сделанная в виде электромагнитного клапана, обеспечивает импульсный вброс горючего. В её конструкцию, как правило, входят распылительное сопло, запорный клапан, возвратная пружина и соленоид. Дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха, управляется через электрический или механический привод.
Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора
Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.
Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.
По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.
Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.
Для водителей-обывателей, которые не разбираются в особенностях настройки карбюраторов и влиянии качества горючего на работу двигателя, инжекторная система удобнее, потому что долго сохраняет заданные при установке условия езды. Карбюраторная система, в свою очередь, со временем теряет настройки, поэтому начинает «сжигать» больше бензина.
Читайте также: Инжектор и карбюратор — в чем разница и что лучше?.
Плюсы и минусы моновпрыска
Главными преимуществами использования моновпрыска для подачи горючего в двигатель являются:
- Простой и быстрый запуск мотора (по сравнению с карбюраторными вариантами).
- Уменьшение расхода топлива с увеличением КПД двигателя, как при движении машины, так при запуске и работе вхолостую.
- Отсутствие необходимости настраивать систему подачи топлива и создания топливно-воздушной смеси вручную. Всё регулируется автоматически в соответствии с данными датчиков температуры, кислорода и т.п.
- Моновпрыск, как и другие инжекторные системы, сниженным уровнем выброса углекислого газа в атмосферу.
- В отличие от инжектора, моновпрыск имеет более простую конструкцию.
На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила «посадить» за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля. Теперь состав топливной смеси регулировался автоматически, снижал расходы на горючее, улучшал КПД и снижал износ двигателя. Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, расход топлива зависел от настроек, которые нужно было задавать вручную и регулировать в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, поведения двигателя и других факторов.
Но сегодня моновпрыск – устаревшая технология, проигрывающая системам с распределённым вбросом горючего практически во всём:
- Комплектующие и запасные части для моновпрыска редки и дорого стоят. Для некоторых элементов сейчас уже невозможно найти замену.
- Отклонения в качестве топлива приводят к сильному «плаванию» оборотов двигателя.
- Для диагностики, ремонта и настройки моновпрыска необходимо специальное оборудование, которое нецелесообразно приобретать для гаражного использования.
- В моновпрыске топливно-воздушная смесь разное время находится в камере и проходит разное расстояние до попадания в цилиндр. Это снижает качество его прогорания и увеличивает расходы на бензин.
В целом, распределённые инжекторы – это современные топливные системы, которые менее требовательны к качеству топлива, снижают износ элементов системы, делают работу двигателя более стабильной и полезной (по КПД).
Читайте также: Что такое лямбда зонд и как он работает.
Видео на тему
МОНОВПРЫСК
Моновпрыск или как его называют моноинжектор, является важной частью системы впрыска. Подача топлива в ДВС осуществляется путём принудительного впрыска топлива с помощью форсунки во впускной коллектор. Моноинжектор довольно не сложен в обслуживании, однако имеет ряд типовых проблем. На моновпрыске находятся Датчики — ДПДЗ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДТВВ, Регулятор холостого хода (РХХ), форсунка, клапан давления.
Основные неисправности моновпрыска связаны с ДПДЗ, РХХ, ДТВВ, РХХ, ФОРСУНКОЙ, встречаются подсосы воздуха под самим моновпрыском и на соединениях вакуумных шлангов.
не стабильная работа моновпрыска
ГДЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДСОС ВОЗДУХА
как отремонтировать датчик переключения холодный -горячий.
где находится датчик переключения холодный — горячий
Замена подушки под моновпрыском, причина завышенного холостого хода.
Где возможен подсос воздуха, завышен холостой ход
где бывает подсос воздуха
как подключаются вакуумные трубки на моновпрыске
как проверить давление топлива
Не заводится автомобиль, заливает свечи
непонятная штука на монике
регулировочный болт на моновпрыске
Как проверить давление топлива на автомобиле
48 thoughts on “МОНОВПРЫСК”
Здравствуйте Дмитрий, пассат б3 93, 1.8 моно, у меня такая проблема не подскажите, еду по городу и когда на нейтрал сбрасываю, то держит 2000 оборотов и не сбрасывает, а когда чуть чуть газульку надавлю то спускает до 1000 оборотов. И еще один вопрос почему обороты держат ровно 1000 оборотов а не 0.8 или 0.9, даже при нагретом двигателе. Спасибо за видео, но я начинающий водитель и не соображаю в машинах(((
добрый, поетстировать дпдз, рхх ,подсосы воздуха
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мотор 1,8 абс проблемы с холостым по утрам машина то заводится все в порядку с холостым то нету вообще холостого, ну а как нагреется вообще пропадает холостой ( не всегда правда),
И еще обьясните мне датчик холостого хода нужен когда машина работает на ГАЗУ и прогрета полностью. газ второго поколения через проставку под моноинжектором стоит,
это все происходит на газу и на бензине
добрый, с газом не встречался к сожалению.
Здравствуйте. Какое сопротивление должна в датчике всасываемого воздуха?
добрый , также как и дтож. на сайте можете посмотреть.
Здравствуйте, у меня гольф 2 1.8рп с похолоданием при заводке на холодную мотор троит… как проедешь несколько десятков метров снова работает нормально, + ко всему примерно раз в неделю приходится откручивать и чистить свечи…. чернеют…
добрый, богатая смесь, причин много, посмотрите видео про богатую смесь,
Здравствуйте Дмитри проблема у меня уже 3года ауди 80 моноджитроник нету тяги как будто заде что та держет подсос воз нет джот в поряде давления топ 1,2 компресия в норме форс уже менял вот вы поставили китайский патенциометр как он? Ездиет?
добрый, вроде все ок, нужно по очереди все протетсить, возможно смесь богатая или бедная
Дмитрий доброго времени суток. Давно пользуюсь вашими видео,спасибо, поэтому до
сих пор моя старушка ,ГОЛЬФ 2,ездит и не плохо.И вот проблема , утром завел, поездил ,все хорошо. На 20 мин. заглушил,за бортом 0 град. Завелась и как-то странно себя повела
Обороты плавали в диапазоне +-100-150.Потом начали падать, но не резко.Потом заглох.
Завожу,вроде схватит ,но не заводится, пробовал еще 3-4 раза,тоже самое.Ну а потом свечи залил. Откуда ноги растут проблемы? Или все проверять,начиная от давления в шинах(шучу ) ,Есть короткий путь ,по описанным симптомам?
посомтрите как распыляет форсунка, если льет, то смотреть дтож. давление топлива перед моником
Еще раз пробовал завести,периодически давлю на педаль газа ,то есть газую,двиг работает обороты в пределах 2000 ,отпускаю педаль газа-глохнет
Дмитрий здравствуйте! У меня 1.8 rp 1988 год.При движений на скорости все нормально,переключаю на нейтральную обороты сразу возростают,очень сильно,движок ревет(тахометра нет,там часы).Включаю передачу и опять обороты норм.Подскажите пожалуйста в чем может быть причина
Здравствуйте Дмитрий. Могли бы вы мне помочь? У меня автомобиль Passat b4 1993 года выпуска, объемом двигателя 1.8. Пару дней назад возникла такая проблема, что начали плавать обороты на холостом ходу. Но скорее они завышены, машина держит обороты в районе 2 000 и сама по себе подгазовывает. В чем может быть причина завышенных оборотов? До этой проблемы кстати, обороты были все время занижены (около 500-600)…
Добрый день. Дмитрий, подскажите. Двигатель ADZ моновпрыск, расход топлива примерно 20 литров на сотню. но заводится и едет хорошо, присутствуют небольшие провалы на холостом. Причем расход по трассе примерно 8 литров. в чем может быть дело, куда копать ?
Да авто wv пассат б 3 93г двиг.ABS 1.8mono
Добрый день Дмитрий,проблема такая: авто заводится боле мене нормально обороты слегка плавают,при медленном нажатии на газ обороты достигают максимум около 3500 при резком итого меньше,давление1.5 датчик давления чистил,в чем причина в электрике или монике не пойму?
1.5 многовато, если мерили перед моником, смотрите обратку и бензонасос не засорена ли сетка, как устраните, смотреть далее, дпдз дтож
Давление на обратке исправил 1.2,на форсе колечки заменил»капало»,сетка в баке чиста,бенз.фильтр нов.дтож новый.зазор как у вас отрег.0.45.дпдз подкорректировал по всем параметрам.на подушке моникп не было 4 болта поставил.стало лучше но не может набрать больше 3500.карб.не хочу.борюсь но уже не знаю с чем.
Здравствуйте.У меня Jetta 1.8 RP моноинжектор. Двигатель заводится, работает секунд 20 и глохнет. Перед этим в ЭБУ вылетел транзистор управления форсункой, перепаял- проблема та же. Купил другой ЭБУ — то же самое. Сопротивление форсунки 1,6 Ом, при подаче на нее питания напрямую — она срабатывает. На газу двигатель работает без проблем.