Avto-mpad.ru

Как проверить гидрокомпенсатор змз 406

Как проверить гидрокомпенсатор змз 406

Александр3102 » 20 сен 2011 07:52

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Домовед » 20 сен 2011 07:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Александр3102 » 20 сен 2011 08:04

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

fil м848кв-52 » 20 сен 2011 09:53

Волга – это маленькая квартира

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Макс » 20 сен 2011 20:43

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Александр3102 » 22 сен 2011 11:29

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Memphis » 22 сен 2011 12:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Макс » 23 сен 2011 21:18

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Никола » 24 сен 2011 22:28

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

макс_52 » 27 сен 2011 16:10

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Долганичев Андрей » 29 сен 2011 18:56

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

BaHe4ka » 08 окт 2011 12:54

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Александр2 » 08 окт 2011 15:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

BaHe4ka » 09 окт 2011 03:17

Вспомни пожалусто название плиз .. хоть я и купил из залотой серии .. Но всё же , вдрук в дальнейшем пригодится

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

-Keeper- » 18 окт 2011 09:14

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Тень админа » 18 окт 2011 10:43

INA F-46516.30 (продаются в прозрачной пластмассовой коробке по 8 шт.)
INA F-46592.4 (продаются поштучно)

Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели INA F-46580.21. Их основной недостаток -высокая цена; изделия выпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает. Следствие – сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35, отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова.

Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил INA F-46592.4 – с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя. Кстати, такие толкатели на грамм легче предыдущих. Еще одно отличие INA F-46592.4 – воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается – разработчики считают, что это не менее надежно, но более технологично.

С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то, уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия INA F-46516.30 – упакованные, все из себя фирменные, но – бесполезные для ЗМЗ. Они предназначены для группы “Фольксваген-Ауди” и только для нее – на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного “трудоустройства” мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.

Получается, что стоит брать INA F-46592.4

Те, кто по каким-либо причинам предпочитает немецким изделиям испанские, могут присмотреться к компенсатору AJUSA(“Ахуса”) под номером 85000500 – другие не годятся. Его внешний отличительный признак – маслопроводное отверстие, расположенное под острым углом к цилиндрической поверхности компенсатора – у пермских и немецких изделий этот угол был прямым. Кроме того, около этого отверстия у “Ахусы” предусмотрена полукруглая канавка: по мнению разработчиков, она обеспечивает эффективный смыв грязи, предотвращая ее попадание внутрь изделия.

Гидрокомпенсаторы и неисправности в них

Давайте сразу определимся, что стук гидрокомпенсатора – проблема возникающая в 90% случаев не на новых автомобилях, хотя возможны исключения, если на заводе Вам установили некачественную деталь. Но и это маловероятно, поскольку гидрокомпенсатор относится к силовому агрегату, а у заводов, производящих двигатели значительно более строгие требования в отношении того, что касается качества поставляемых поставщиками компонентов.

Проблемы со стуком гидрокомпенсаторов со временем могут возникнуть на автомобиле любой марки, года и страны выпуска.

Вариантов проявления неисправности также немало – на холодном двигателе, на прогретом (как говорят «стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую» – соответственно), стоя на месте и во время движения.

Существует ряд способов устранения надоедливого звука, каждый из которых следует использовать в конкретной ситуации.

Но для того, чтобы понять, почему стучит гидрокомпенсатор и причину его выхода их строя, сначала надо разобраться, что это за механизм, из чего состоит, и как он функционирует. И вообще к чему может привести подобный стук, и что будет, если его своевременно не устранить.

Гидравлический компенсатор автомобиля – просто о сложном!

Для того, чтобы понять принцип работы гидрокомпенсатора, а следовательно определить почему он выходит из строя и как его чинить, надо вспомнить устройство двигателя. Помните, как расположены клапаны и для чего они нужны? Впускной клапан отвечает за подачу топлива, а выпускной за выход отработанных при сгорании топлива в двигателе газов.

Читать еще:  Как завести фольксваген поло автомат

Так вот, гидрокомпенсатор – это устройство, которое регулирует зазор клапанов в автоматическом режиме, таким образом, обеспечивая равномерную подачу топлива в рабочую камеру двигателя и вывод «отработки». Установка гидрокомпенсаторов позволяет исключить для сервисменов завода изготовителя процесс ручной регулировки клапанов, кстати, очень трудоемкого и продолжительного.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Теперь давайте вплотную перейдем к рассмотрению вопроса, откуда возникает тот самый неприятный стук из-под капота вашего авто.

Распространенных причин, как правило, бывает две:

1. Стук возникает из-за повреждения, либо разрушения механических частей самого гидрокомпенсатора.
2. Стук возникает вследствие нарушения работы систем, подающих в двигатель масло.

Профессионалы знают даже, как определить стучащий гидрокомпенсатор на слух, и в чем именно таится проблема.

К причинам разрушения механизмов самого гидрокомпенсатора следует отнести истощение ресурса плунжерной пары, установленной внутри гидрокомпенсатора. Это происходит с течением времени, к сожалению, процесс это неизбежный, поэтому к замене гидрокомпенсаторов следует относиться как к замене любого автомобильного «расходника». В зависимости от того, какого качества были использованы компоненты при производстве гидрокомпенсатора, напрямую зависит его срок службы. Чем ниже качество металла – тем быстрее он выйдет из строя. Естественно может иметь место и заводской брак. Также гидрокомпенсатор повреждается, если в него попадает воздух, или слишком мало масла, или из-за загрязнения деталей гидрокомпенсатора. Причин много, но результат от этого не меняется – механизм выходит из строя и требует либо чистки, если вы диагностировали проблему на раннем этапе, либо полной замены, если на поздней.

Касаемо нарушения подачи масла в двигатель. Стук возникнет, если уровень масла в двигателе отличается от нормы, причем, как в меньшую, так и в большую сторону. Окончание срока службы и отказ масляного фильтра. Загрязнение или попадание внутрь масляных каналов нагара, образующегося в процессе работы двигателя.

Выбор неподходящей марки масла. Естественно, если вы перегрели двигатель, то и физические свойства масла изменятся, что также приведет к нарушению работы маслоподающих систем.

Мы уже говорили выше о том, что стук может проявляться, как при холодном, так и при прогретом двигателе.

На горячем двигателе наличие стука, скорее всего, обусловлено наличием в двигателе масла, которое уже давно пора менять, либо если вы недавно это делали, то значит, вам попалось масло ненадлежащего качества – вот, кстати, еще одна причина покупать смазочные жидкости только у официальных представительств или дилеров. Залив некачественного масла может вызвать повреждения двигателя куда более серьезные, чем стук гидрокомпенсаторов.

Часто бывает так, что замена масла на новое решает проблему со стуком гидрокомпенсаторов.

Если вы давно не меняли масляный фильтр, то обязательно замените, или хотя бы почистите, для чего следует использовать специальный очиститель гидрокомпенсаторов.

Хотя по регламенту проведения технического обслуживания автомобиля масляный фильтр положено менять одновременно с заменой масла.

Если выполнение всех вышеперечисленных операций не дало никакого результата, следует рассмотреть иные варианты возникновения стука в подкапотном пространстве, поскольку замена фильтра и использование качественной смазки двигателя в 90% случаев помогает решить возникшую проблему. Помните о том, что стук под капотом при прогретом двигателе – критичный показатель и требует срочного вмешательства и устранения причины его возникновения.

И наоборот, если у вас застучали гидрокомпенсаторы на еще непрогретом автомобиле – не имеет принципиального значения. Холодное масло имеет отличные от горячего физические характеристики и не попадает внутрь гидрокомпенсатора, поэтому следует просто дождаться прогрева двигателя. Если стук сохраняется – тогда следует приступать к решению проблемы.

Какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук?

Чтобы определить, какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук (обычно их количество равняется количеству клапанов вашего двигателя) используют методику диагностики «на слух», при этом применяют технологическую разновидность такого медицинского прибора, как фонендоскоп – вы почти наверняка видели его на шее у вашего терапевта.

Именно этот приборчик позволяет мастеру точно сказать, где кроется источник стука, хотя настоящие профи, конечно, определят это и безо всякого фонендоскопа.

После диагностирования стучащей детали, требуется извлечь гидрокомпенсатор тщательно прочистить, после чего установить на место и запустить двигатель повторно.

При сохранении стука, гидрокомпенсатор признается вышедшим из строя, и сервис производит его замену.

Если и после замены стук сохраняется, то причина, скорее всего, кроется в качестве используемого масла, либо в других узлах двигателя. Последнее маловероятно, поскольку диагностирование источника звука при помощи фонендоскопа – точная процедура и сбоев, как правило, не дает.

Читать еще:  Замена передних стоек гольф 3

Последствия бездействия при стуке гидрокомпенсаторов

В случае если стук действительно издают гидрокомпенсаторы, несвоевременная замена, или ремонт гидрокомпенсаторов приведет к сокращению эксплуатационного ресурса привода газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.

Ремонт, как первого, так и второго узла – удовольствие дорогостоящее и обременительное.

И напоследок, скажем, что вы конечно можете, как диагностировать проблему своими силами, так и устранить ее также самостоятельно.

Но промывка или замена гидрокомпенсаторов – это уже прямое вмешательство в системы силового агрегата вашего автомобиля, поэтому если вы чувствуете малейшие сомнения в своих силах – потрудитесь обратиться в авторизованный сервисный центр.

Если вы «напортачите», то вам все равно потребуется обращаться к «официалам», а они то уж точно определят, что до них под клапанную крышку кто-то уже заглядывал, ведь даже проверка гидрокомпенсаторов требует вскрытия клапанной крышки и поворота коленвала вручную.

При самом негативном варианте развития событий, вы не только оплатите дорогостоящий ремонт силового агрегата или привода ГРМ, но и будете сняты с гарантийного обслуживания (если на ваш автомобиль еще распространяется действие гарантии).

Любой риск должен быть оправдан, а замена гидрокомпенсаторов – не та проблема, которую решают посередине автомобильной трассы при полном отсутствии запасных частей и необходимых инструментов. 10 раз подумайте, стоит ли браться за такую работу самостоятельно, или лучше доверить ее профессионалам.

Своевременное выявление проблемы и простые операции по ее устранению, даже если вы обратитесь в сервис, – вот залог экономии ваших средств и ресурса силового агрегата машины.

Гидрокомпенсатор: ваз 2112, змз 406

14.09.2017 1,229 Просмотров

Гидрокомпенсатор — выполняет роль недопущения появления зазоров между распредвальными кулачками и клапанами, т.е. они компенсируют зазоры клапанов.

Принцип работы гидрокомпенсатора

При работающем двигателе, мало наполняет внутреннюю часть гидрокомпенсатора , после чего за счет постоянного изменения в давлении его плунжер циклически передвигается, при этом не допускает образования зазоров в приводе клапанов, тем самым удерживает контакт кулачка распредвала и коромысла.

Таким своим поведением, гидрокомпенсаторы намного упрощают ремонт и обслуживание ДВС, точная регулировка клапанов во время ремонта теряет свою необходимость. Необходимо сказать, что гидрокомпенсатора очень чувствительны к качеству масла.

Расположения и виды гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы делятся на два вида, а именно для моторов типа DOHC и SOHC. По своей структуре они не слишком различимы между собой. Гидрокомпенсатор представляет собой довольно «тонкую» систему, помещенную в герметичную капсулу. В двигателях типа DOHC он устанавливается в гнезда , которые расположены в блоке цилиндра. Ну а моторы типа SOHC гидрокомпенсаторы в гнездах клапанных коромысел.

Устройство гидрокомпенсаторов

Система устройства гидрокомпенсатора хоть и «тонкая штука», но совсем не сложная . Гидрокомпенсатор состоит из клапана, плунжера, поршня, корпуса и стопорного кольца. При работающем двигатели распредвальный кулачек находясь в верхней точки движения, относительно компенсатора располагаясь тыльной стороной.

Вследствие чего, гидрокомпенсатор не принимает не каких усилий, что позволяет внутренней пружине выдавить плунжер, благодаря этому зазор исчезает. В пространство, которое появилось под плунжером, через клапан попадает масло. После полного заполнения гидрокомпенсатора моторным маслом, давление внутри двигателя и давление гидрокомпенсатора сравнивается и клапан закрывается.

Когда кулачок распредвала поворачивается к гидрокомпенсатору выпуклой стороной, он под усилием начинает толкать его вниз. Наполненный моторным маслом компенсатор имеет довольную жесткость, для того чтобы без потерь передать усилие на движущиеся распредвала , а они в свою очередь на ГРМ. В таком процессе, небольшая часть масла выходит из гидрокомпенсатора , в результате образуя небольшой зазор, который был в начале всего цикла.

Принцип работы гидрокомпенсатора позволяет не допустить рабочих зазоров ДВС, а также не допускает зазоров даже при горячем двигателе, и зазоров связанных с износом ГРМ.

Признаки и причины поломки гидрокомпенсаторов

Первыми причинами выхода из строя гидрокомпенсаторов , является некачественное масло, которое в свою очередь забивает масляные каналы и высокий износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжера.

Первым признаком неисправности гидрокомпенсатор является характерный стук двигателя, как при оборотах, так и на холостом ходу. Такая проблема может быть вызвана присутствием воздуха в полости гидрокомпенсатора (обычно при недостаточном уровне масла в ДВС или в редких случаях при долгосрочном простое автомобиля под большим уклоном). Не замененное вовремя моторное масло, также влияет на работоспособность гидрокомпенсаторов . Ну и конечно сами гидрокомпенсаторы не вечны. Они могут выйти из строя ввиду своего довольно долгого срока службы.

Причина стука гидрокомпенсатор на прогретом двигателе:

  • Неправильная работа масляного фильтра;
  • Моторное масло низкого качества;
  • Масляный насос неисправен;
  • Уровень масла минимальный или масло залито сверх нормы;
  • Место посадки гидрокомпенсатора «разбито»;
  • Самоизнос гидрокомпенсаторов ;
  • Гидрокомпенсаторы не получают моторное масло под нужным давлением;
  • Забиты масляные каналы.

Устранение неисправностей

Иногда устранить такую неисправность можно своими руками в гараже. Можно попробовать промыть гидрокомпенсаторы и обязательно прочистить масляные каналы. Но сперва просто проверти уровень масла в моторе, если необходимо, доведите его до положенного уровня. Чтобы избавится от воздуха в гидрокомпенсаторе , заведите двигатель и не менее десяти раз медленно его разгоните.

Читать еще:  Как снять передний бампер лансер 9

Если стук по-прежнему присутствует, проверти само состояние компенсаторов. Вы можете обнаружить следующие повреждения:

  • Коррозия на поверхности плунжера;
  • Износ корпуса гидрокомпенсатора ;
  • Тугой ход толкателя.

Конечно, такие работы лучше делать на СТО, причин здесь может быть множество, а без специального инструмента и навыков, к сожалению не обойтись.

Комплект гидротолкателей
тяжелая конструкция

Для инжекторных двигателей ЗМЗ-406

Артикул:
ЛС.406.3906613

Применение:
Предназначен для установки на двигатели ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4063.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификации.

Гидрокомпенсаторы ЛС.406.3906613 тяжелая конструкция предназначены для автоматического поддержания беззазорного состояния между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала во всем диапазоне числа оборотов двигателя. Односторонний шариковый клапан собран с высокой точностью, что обеспечивает стабильность работы. Предназначен для установки на двигатели ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4063.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификации.

Преимущества:
1. Односторонний шариковый клапан собран с высокой точностью, что обеспечивает стабильность работы.
2. Клапан обладает высокой устойчивостью к повышенным температурам.
3.Качество обработки плунжерной пары обеспечивает необходимую герметичность.

Установка гидрокомпенсаторов позволяет:
1. Исключить регулировочные работы в механизме привода клапанов в процессе эксплуатации двигателя;
2. Значительно снизить уровень шума двигателя; с автоматически поддерживать постоянную фазу газораспределения.
3. Снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя;
4. Снизить токсичность отработавших газов , улучшить запуск в холодное время.
5. Уменьшить влияние трения и ударных нагрузок на износ двигателя.


Определение неисправности гидротолкателя:

Снять крышку клапанов и проворачивая двигатель выставить распредвалы кулачками вверх на 1 цилиндре (рабочий ход) и щупом размером 0,1-0,2 мм легким усилием проверить зазор между распредвалом и компенсатором. Нажать отверткой или тупым предметом на компенсатор на предмет продавливания. Не должен продавливаться! Так как в двигателе беззазорный контакт, то щуп не должен проходить. Таким образом проверяются все цилиндры. Если щуп проходит, то компенсатор подлежит замене.


Способ замены гидротолкателей:

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
2. Открутить болты крепления крышек распредвала.
3. Извлечь из опор головки блока цилиндров распределительные валы
4. Извлечь гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
5. Смазать моторным маслом гнездо в головке блока и установить гидротолкатель в гнездо.Перед установкой нового компенсатора обязательно проверить масляный канал, подающий масло на компенсатор в ГБЦ на наличие инородных частиц.
6. Остальные гидротолкатели заменить аналогично.
7. Установить распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
8. После замены компенсатора и установки распредвала, обязательно проверить установку меток механизма ГРМ.

Условия предоставления гарантии
LS group гарантирует соответствие деталей комплекта гидротолкателей требованиям ТУ 4562-006-10660074-2013.
Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня установки комплекта на двигатель, но не более 100000 км пробега автомобиля, при условии, что с момента консервации до установки прошло не более 12 месяцев.


Гарантия не распространяется на комплекты:

– С нарушением гарантийных условий
– Не имеющие маркировки
– Разукомплектованные

В течении гарантийного срока LS group производит безвозмездную замену вышедших из строя деталей комплекта при условии предоставления соответствующего акта дефектовки от ремонтно-диагностического предприятия и самих деталей. Предприятие не несет ответственности и не возмещает ущерба за дефекты, возникшие по вине потребителя, ремонтной или торгующей организации.

Двигатель семейства 406 производства ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ).
Инжекторный, четырехцилиндровый, рядный двигатель ЗМЗ-406, с комплексной микропроцессорной системой управления зажиганием и впрыска топлива. Двигатель ЗМЗ-406 устанавливается на автомобилях марки ГАЗ-3302 «Газель» и ГАЗ-3110 «Волга» производства ОАО “Горьковский Автомобильный Завод” (ГАЗ).

Конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406
установленного на автомобилях ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-3110 «Волга», являются:

1. Верхнее расположение распределительных валов в головке цилиндров, с установкой по четыре клапана на один цилиндр – два впускных и два выпускных клапана.

2. Увеличена степень сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи, в отличие от 8,2, как было на более ранней модели двигателя ЗМЗ-402.

3. Установлена система распределенного впрыска топлива электромагнитными форсунками, вместо карбюраторного питания. Впрыск топлива в впускную трубу происходит поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

За счет сделанных конструктивных изменений удалось повысить максимальный крутящий момент и максимальную мощность двигателя в 1,5 раза, вследствие чего снизился потребляемый расход топлива и уменьшилась токсичность отработавших газов.

Группа компаний LS group заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с компаниями в статусе официального дилера в вашем регионе. Для максимально комфортной работы в качестве дилера, LS group предлагает взаимовыгодные условия и гибкую ценовую политику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector