Ресурс двигателя лансер 9 ремонт lancer 9
Ресурс двигателя лансер 9 ремонт lancer 9
Ремонт двигателя 4G18 под ключ!
Только при записи через сайт – МАСЛО BARDAHL И АНТИФРИЗ В ПОДАРОК!
Двигатель автомобиля – его сердце. Специалисты японской компании Mitsubishi оснастили машины Lancer IX надежными и экономичными моторами. Однако, как любой сложный агрегат, они подвержены износу. Поэтому со временем потребуется ремонт двигателя Лансер 9.
Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9
Автомобили Лансер 9 имеют кузов седан или универсал и оснащаются четырехцилиндровыми 1,3-, 1,6- или 2-литровыми инжекторными бензиновыми двигателями. «Слабые» агрегаты относятся к типу SONC (с одним распредвалом), 2-литровые – к DOHC (с 2 распредвалами). Располагается мотор поперечно.
Цилиндры в силовых агрегатах Мицубиси Lancer 9 располагаются вертикально, они имеют жидкостное охлаждение. Распредвал приводит в действие клапаны. Энергия вращения передается на нажимные рычаги (для версии DOHC) или коромысла (для SONC). Мощность агрегатов составляет 135 (DOHC), 92 и 82 л. с. (SONC). Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из легкого сплава.
Главным преимуществом новых силовых установок Митсубиси Лансер 9 специалисты считают высокую экономичность. Однако этот показатель не относится к подержанным машинам. Также отмечаются хорошие тяговые характеристики и легкий запуск при любых температурах.
Благодаря высокой надежности узлов и систем Мицубиси Лансер 9 ремонт двигателя требуется крайне редко. Неполадки могут быть вызваны использованием топлива и технологических жидкостей низкого качества, а также экстремальной манерой вождения. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и соблюдать периодичность проведения технических обслуживаний. Причем проводить техосмотры и ремонт нужно в специализированных автосервисах.
Возможные проблемы и виды ремонта
Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Мицубиси Лансер 9, является масложор – значительный расход масла. Для устранения неисправностей следует выполнить замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. Необходимость ремонта силового агрегата Lancer 9 также может быть вызвана некорректной работой зажигания, воздушного или топливного фильтра.
Чтобы не проводить дорогой капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние агрегата, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основе этих данных рассчитывается стоимость ремонта. В случае серьезных повреждений мастер может рекомендовать полную замену силовой установки.
Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:
-
текущий – ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов; капремонт – проводится, когда необходимо заменить или восстановить большое число узлов и деталей. Ремонт проводится после разборки, чистки и дефектовки. После сборки обязательно производится тестирование работы агрегата на холостом ходу.
При ремонте двигателя могут заменяться поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма (ГРМ) и др.
Почему ремонт двигателя 4g18, на первый взгляд, у нас стоит дороже?
Всё очень просто. Мы не занимаемся «подкидыванием» поршневых колец, а качественно ремонтируем двигатель Lancer 9 ТОЛЬКО с расточкой в ремонтный размер. Почему? Ответы далее и на фото.
ОСТОРОЖНО, будут цифры! Стандартный размер нового поршня 75,98-75,99мм. Старые поршни, со временем, теряют размер. Поршни «садятся», на пару сотых долей миллиметра (0,02-0,03) и от первоначальных 75,98-75,99 становятся 75,95-75,96.
Не критично, но! Смотрим размер цилиндров блока от номинального размера и видим, что цилиндры 4g18 тоже имеют определенный износ, в среднем, после 80-100т.км пробега, размер цилиндра составляет 76,04-76,05мм. Итак, зазор между поршнем и стенкой цилиндра составит разницу этих чисел. Обычно, получается около 0,06 до 0.1, при изначальных «заводских» 0,02-0,03. Казалось бы, копейки, но для работы мотора это более чем критично. Износ всегда не равномерен и цилиндр имеет форму эллипса. Не сложно догадаться, идеально круглое кольцо в эллипсе не даст идеального прилегания.
Одним словом- ХАЛТУРА. Обычно, такой ремонт ведет к первоначальному НОВОМУ масложору «на обкатке», потом новое кольцо принимает форму яйца и масложор прекращается. Обычно, не на долго, так как, по сути, с чего начали, примерно к тому и пришли, только без залегания колец.
Именно поэтому ТОЛЬКО расточка 4g18. При расточке блока выдерживается индивидуальный зазор для каждого поршня, в зависимости от его полноты, что обеспечивает долговечную работу двигателя без малейших проблем.
Какой вариант выбрать? На наш взгляд, тут всё очевидно.
Mitsubishi Lancer FAQ
Замена колец и колпачков двигателя
Повышенный расход масла — частая проблема многих владельцев автомобиля Mitsubishi Lancer IX. Скорее всего всему виной служит редкая замена масла у официального дилера. Согласитесь, 15000 км. на одном масле это очень много. Поэтому, чтобы этого избежать, лучше сократить этот интервал как минимум в два раза.
Но если Вы сейчас читаете это, значит эта проблема коснулась и вас. Попробуем это исправить, заменив поршневые кольца и маслосъемные колпачки в двигателе.
Для этого потребуются:
- Mitsubishi 1145A051 — ремень ГРМ — 1
- Mitsubishi MD 302172 — колпачок маслосъемный впускной, 8 шт.
- Ajusa 12019900 — колпачок маслосъёмный выпускной, 8 шт.
- Mitsubishi MD 342281 — прокладка клапанной крышки, 1 шт.
- Mitsubishi MD 342397 — прокладка головки блока цилиндров, 1 шт.
- Mitsubishi MD 356509 — ролик натяжителя ремня ГРМ,1 шт.
- Mitsubishi MD 361982 — кольца поршневые, комплект
- Mann W 610/3 — фильтр масляный, 1 шт.
Приступим к замене колец и колпачков
1. Снимаем катушки зажигания, затем выкручиваем свечи.
2. Снимаем выходной коллектор.
3. Снимаем крышку головки блока, отсоединив перед этим практически все разъемы датчиков:
4. Далее необходимо снять ремень ГРМ:
5. После снятия головки блока, хорошо видны нагар и отложения на поршнях
6. Открутили болты крепления масляного поддона (их там много, замучились откручивать) и отверткой отковыряли его от блока. Сняв поддон, увидели, что на ситечке масляного канала висела какая-то фигня… Видимо продукты распада масла или еще чего-то. На фото они уже отсутствуют.
7. Открутили болты шатунов и вытащили поршни:
8. Очищаем поршни и масляный поддон с помощью ножа, керосина, WD, очистителя карбюратора и зубную щетку.
9. Чистые поршни поставили обратно. Подшипники скольжения были вполне хорошие.
10. Далее стали разбирать головку блока. Кстати впуск лучше открутить, а то неудобно.
11. Снимали сухари рассухаривателем от 12-ки 16-ти клапанной, немного просверлив отверстие в нем. Но часть сухарей не хотели выходить и неудобно было подлезть к клапану этим рассухаривателем. В итоге использовали самодельный рассухариватель…очень удобный, по сравнению с тем, что купил.
Вот этот инструмент:
12. Главное ничего не потерять и не перепутать:
13. Клапаны выпускные с очень сильным нагаром:
14. Впускные немного почище:
15. Аккуратно сняли маслосъемные колпачки:
16. Почистили головку, промыли бензином, просушили, продули.
17. Клапаны почистили. Теперь они выглядят намного лучше:
18.Притираем клапаны с помощью пасты грубой и чистовой. Этот процесс занимает очень много времени, но получается красиво. Для сравнения правое седло притертое, левое нет:
19. Затем все собрали обратно:
Дополнение: Заказывал колпачки оригинальные выпускные, но при сборке они не подошли. Вернули обратно в магазин и заказали колпачки другой фирмы, там где написан был диаметр 9 мм. У оригинальных эта информация не прописывается, из-за этого ремонт затянулся на неделю.
После первого запуска двигатель работал как трактор. Но после 10-15 минут все стало тихо и спокойно. Сейчас езжу на обкатке не более 3000 об. После 400 км пробега масло держится на том же уровне.
В отчете использовались материалы автора “avtopilot”, за что ему большое спасибо!
Ресурс двигателя лансер 9 ремонт lancer 9
Обратился ко мне клиент со следующей проблемой: нет тяги двигателя после ремонта. С машиной до этого проводились следующие работы: ремонт дроссельного узла (часто встречающаяся проблема на этих авто) и непосредственно кап.ремонт из-за повышенного расхода масла.
Двигатель 4G13, 1.3 литра, 82 л.с.
Перед тем, как принять автомобиль в работу подготовил достаточно большой объем справочной информации по мотору и по такой проблеме. За день до приёма клиента составил план диагностики:
1) Визуальный осмотр (особое внимание к дроссельной заслонке и её системам, загрязнение);
2) Сканерная диагностика;
3) Диагностика топливной системы;
4) Опрессовка впускной системы;
5) Проверка искрообразования (ХХ, 2000-3000, 4000-5000) (пропуски зажигания, искаженная искра, неполное сгорание топлива);
6) Проверка механики двигателя (фазы ГРМ, углы открытия/закрытия клапанов)
Проверил, всё ли в порядке под капотом: пошевелил дроссельный узел за заслонку, нет ли люфта. С виду всё было в порядке.
Подключение выполнил через адаптер ELM327:
Ошибок обнаружено не было. Из всех параметров отклонение имелось лишь по топливной коррекции в незначительный минус. Это означает, что в цилиндры поступает обогащённая топливо-воздушная смесь.
Диагностика топливной системы не выявила никаких отклонений: давление не проседало при пригазовках и не повышалось. Следовательно регулятор давления топлива и топливные фильтры находятся в порядке.
Опрессовка впускной системы самодельным дымогенератором так же не выявила никаких неисправностей в системе впуска: подсосов неучтенного воздуха не обнаружено.
Диагностика искрообразования на этом двигателе проводится индуктивной линейкой методом касания выводов высоковольтных проводов. Так же пришлось использовать емкостную линейку, чтобы получить хоть какую-то информацию о искре в цилиндрах, где на свечу надет корпус катушки.
Никаких отклонений по искрообразованию выявить не удалось: время накопления, высоковольтный пробой, полка и время горения искры, а так же затухающие колебания находятся в норме.
Решил проверить адекватность работы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) при помощи осциллографа. С помощью мультиметра выявил сигнальный пин на разъеме, подключил измерительный щуп осциллографа:
В процессе открытия/закрытия дросселя не обнаружено никаких шумов, обрывов сигнала ни при резких движениях, ни при попытках шевеления дросселя вдоль оси. Это означает, что ДПДЗ исправен.
Диагностика механики двигателя проводилась разными способами. Попробовал применить тест А.Шульгина. Выполнил все необходимые процедуры, подключил датчик коленвала и инд.датчик на провод первого цилиндра, получил следующую информацию:
Картина отличается от привычной. В интернете узнал, что у этих двигателей задающим диском является специальный диск, устанавливаемый на ось вместе с шестёрней коленвала
Диагностика этим методом не увенчалась успехом.
Предварительно вечером были подобраны мануалы по этому мотору, в т.ч. информация по углам открытия-закрытия клапанов:
переведу интересующую нас информацию:
Valve timing – углы фаз ГРМ
Intake opens – угол открытия впускных клапанов
Intake closes – угол закрытия впускных клапанов
Exhaust opens – угол открытия выпускных клапанов
Exhaust closes – угол закрытия выпускных клапанов
BTDC (Before Top-Death-Center) – До верхней мертвой точки
ABDC (After Bottom-Death-Center) – После нижней мертвой точки
BBDС (Before Bottom-Death-Center) – До нижней мертвой точки
ATDC (After Top-Death-Center) – После верхней мертвой точки
Подключил датчик разрежения во впускной коллектор, установил инд.датчик на провод первого цилиндра:
Как мы видим в нашем случае точка открытия впускного клапана находится в 16..17 градусах, а точка закрытия выпускного в 12. 13 градусах, что отличается от табличных значений в 17 и 7 градусов соответственно.
Такая отклонение не характерно для сбитых фаз ГРМ. Прислушался к мотору на наличие простуков гидрокомпенсаторов, так как они влияют на работу клапанной системы: из мотора доносились тихие стучащие звуки, очень схожие на неисправные компенсаторы. Позвонил владельцу, уточнил, менялись ли они на новые при ремонте, на что получил отрицательный ответ. Косвенно на неисправные гидрокомпенсаторы так же указывает отрицательная топливная коррекция, так как в тех случаях, когда мне на диагностику приходила машина с уставшими/стучащими компенсаторами, у неё всегда была богатая смесь.
По итогу владельцу рекомендована замена гидрокомпенсаторов для нормализации работы мотора.
Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата
Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru
Mitsubishi Lancer 9 – советы по обслуживанию
Японский автомобиль Mitsubishi Lancer 9 пользуется заслуженным авторитетом у российских автолюбителей. Многолетний опыт эксплуатации показал, что Mitsubishi Lancer 9 – автомобиль надежный в эксплуатации и обладает отличными ходовыми качествами.
На российских дорогах можно встретить Mitsubishi Lancer 9 с двигателями объемом 1,3 литра (мощность движка – 82 л.с.), 1, 6 л (98 л.с.) и 2,0 литра мощностью 135 л.с. В стандартном исполнении автомобиль имеет 5-тиступенчатую механическую коробку передач. Но встречаются и «автоматы» (кроме авто с двигателем 1,3 литра). Начиная с 2005 года, автомобили выпускались с АБС-системой, кондиционером, подушками безопасности, электроприводом зеркал и боковых стекол.
Но какой бы ни был отличный «аппарат», все равно, со временем трущиеся
и быстроизнашивающиеся части и узлы приходят в негодность. Своевременное техобслуживание вашего авто поможет вам продлить его жизнь и обеспечит вашу безопасность.
Несколько наших советов помогут вам своевременно проводить замену износившихся узлов и агрегатов автомобиля.
Электрооборудование
Электрика Mitsubishi Lancer 9 работает, в принципе, без проблем. Но иногда перегорают индикаторы в выключателях обогрева сидений. Отдельно они на рынок запчастей не поставляются. Придется менять….Редко, но случается, что выходят из строя сами нагревательные элементы в подушках кресел. В таком случае нужно будет менять уже сами кресла или не использовать эту функцию вовсе.
Двигатель
Двигатель Mitsubishi Lancer 9 объемом 1,6 литра вполне надежен и, как правило, не доставляет особых проблем своему хозяину. Его моторесурс составляет порядка 350 000 км. Единственный совет: своевременно производить замену масла и масляного фильтра. Ну, и конечно, заправлять автомобиль нужно качественным бензином.
В целях профилактики бывалые водители советуют производить замену свечей зажигания после 30 000-50 000 км. А через 45 000 км – промывать блок дроссельной заслонки и систему впрыска. После 90 000 км пробега желательно обновить ремень ГРМ с роликами, а также промыть инжекторы.
Трансмиссия
Трансмиссия автомобиля также достаточно надежна. В механической коробке передач после 200 000 км пробега может разболтаться кулиса рычага. Для автоматической коробки очень полезным будет замена масла (как правило, после 120 000 км).
Передняя подвеска
Передняя подвеска практически не имеет проблемных мест. При своевременной замене стоек и втулок стабилизатора (через 90 000 км), амортизаторов с опорными подшипниками и подшипниками ступиц (через 120 000 км), а также шаровых опор в сборе с рычагами и сайлентблоками (как правило, через 150 000км), вы не будете иметь вообще никаких проблем с передней подвеской.
Задняя подвеска
Как правило, после 100 000 км изнашиваются втулки стабилизатора задней подвески. Поперечные и продольные рычаги, а также ступичные подшипники выходят из строя к 150 000 км. Поэтому желательно подготовиться к их замене заранее. Продольные и поперечные рычаги потянут в сумме до 50 000 рублей, а подшипники по 2 100 рублей каждый.
Кузов
Хотя кузов достаточно защищен от коррозии, многие автовладельцы жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. Поэтому желательно периодически проводить полировку автомобиля специальными средствами и избегать частого мытья автомобиля или, в случае необходимости производить сухую мойку.
Из недостатков авто можно отметить то, что зимой при достаточно низких температурах могут лопнуть отражающие элементы боковых зеркал. На их замену придется потратить около 2500 рублей.
Уважаемые автолюбители, поддерживайте свой автомобиль в исправном состоянии. Проводите работы по техобслуживанию на СТО или своими руками, и он прослужит вам исправно долгие годы.