Avto-mpad.ru

Как разобрать рулевую колонку ВАЗ 2110

Как разобрать рулевую колонку ВАЗ 2110

Работу проводим при замене узлов и деталей рулевого управления, а также при демонтаже панели приборов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем “минусовой” провод с аккумуляторной батареи.
  1. Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала…

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза подвижного контакта звукового сигнала…

…и снимаем его, отсоединив провод.

  1. Головкой “на 24” отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.
  1. Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо. В случае его резкого срыва гайка обезопасит лицо от травмы. После этого полностью ее отворачиваем.
  1. Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо вверх, а по торцу рулевого вала наносим удары через выколотку из мягкого металла.
  1. При необходимости замены контактного кольца рулевого колеса отсоединяем провод, …

…крестообразной отверткой отворачиваем три винта и снимаем кольцо.

  1. Снимаем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания (см. раздел Электрооборудование).
  1. Ключом “на 13” отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).
  1. Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.
  1. Ключом “на 13” отворачиваем две гайки заднего крепления…

…и снимаем рулевую колонку, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.

  1. На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления. Для этого двумя ключами “на 13” отворачиваем гайку болта, вынимаем болт…
  1. Для регулировки усилия затяжки фиксатора рулевой колонки щипцами разводим стопорное кольцо…
  1. Снимаем рычаг фиксатора со шлицев и переставляем его в необходимое положение.

Отрегулировать фиксатор можно, не снимая рулевую колонку, а только демонтировав облицовочный кожух.

При установке рулевой колонки необходимо обеспечить совпадение лыски на шестерне рулевого механизма с пазом на нижнем фланце эластичной муфты.

Как разобрать рулевую колонку ВАЗ 2110

ВАЗ – 2110 / 2111 / 2112

  • 1. Общие сведения
  • 2. Техника безопасности
  • 3. Диагностика неисправностей
  • 4. Двигатель
  • 5. Система охлаждения
  • 6. Двигатель ВАЗ-2110
  • 7. Двигатели ВАЗ-2111, -2112
  • 8. Система выпуска отработавших газов
  • 9. Сцепление
  • 10. Коробка передач
  • 11. Приводы передних колес
  • 12. Передняя подвеска
  • 13. Задняя подвеска
  • 14. Рулевое управление
    • 14.1. Описание конструкции
    • 14.2. Снятие рулевой колонки
    • 14.3. Снятие и разборка рулевого механизма
    • 14.4. Снятие рулевой тяги и наконечников
  • 15. Тормозная система
  • 16. Электрооборудование
  • 17. Кузов
  • 18. Уход за автомобилем
  • 19. Система отопления и вентиляции
  • 20. Особенности конструкции автомобилей
  • 21. Приложения

14.3. Снятие и разборка рулевого механизма

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки.

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки).
  1. В моторном отсеке ключом “на 13” отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…

  1. Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
  1. Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.
  1. Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
  1. Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).
  1. Снимаем защитный чехол.
  1. Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
  1. Специальным ключом с восьмигранной головкой “на 17” отворачиваем гайку упора рейки…
  1. Извлекаем пружину…
  1. Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
  1. Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.
  1. Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.
  1. Снимаем стопорную шайбу.
  1. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой “на 24” (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).
  1. Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…
  1. Захватив лыску шестерни ключом “на 14” и опираясь им о монтажную лопатку, …

…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, …

  1. Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…
  1. Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
  1. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
  1. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
  1. Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни…

…и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена своими руками

Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, а также в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой системы является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, в свою очередь, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту или иную сторону.

За исключением последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно. Как и любой другой подвижный механизм, она иногда выходит из строя. О том, что представляет собой рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим в этой статье. Кроме этого мы разберемся с тем, как ее самостоятельно отремонтировать или заменить.

Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

  • корпус (картер) колонки;
  • защитный кожух (гофра) с хомутами;
  • два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
  • опорная втулка (фторопластовая);
  • упор;
  • упорная гайка;
  • пыльники, заглушки, шайбы и др.

Признаки поломки механизма рулевой рейки

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может подавать следующие признаки:

  • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте или вначале движения;
  • тугой руль (заклинивание или «закусывание»);
  • стук, вибрация рулевого вала во время движения по неровной дороге;
  • большой люфт рулевого колеса;
  • неровная траектория движения передних колес (виляние).

Основные причины неисправностей рулевой рейки

Причинами выхода из строя или нарушения в работе рейки могут быть:

  • израсходованный ресурс;
  • износ деталей рулевого механизма вследствие постоянной езды по бездорожью;
  • ускорения и рывки вначале движения при вывернутом рулевом колесе;
  • повреждения подвески и рулевого механизма из-за попадания колеса в глубокую яму и др.

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться. Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо. Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя. После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта. Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

Демонтаж рулевой колонки

Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.

В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.

Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?

Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители. Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:

  • минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
  • стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
  • полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.

Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.

Разбираем рулевую колонку

Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни. Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.

Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.

Порядок сборочных работ

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника приводной шестерни. Посадочное место предварительно обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». После этого напрессовываем новый шариковый подшипник на вал шестерни привода. Далее устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта внутрь корпуса узла управления. Теперь заполняем смазкой внутреннюю полость колонки и вставляем в нее рулевую рейку.

Монтируем приводную шестерню и фиксируем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новый пыльник.

Устанавливаем на место упор с уплотнителем, закрепляем его стопором и упорной гайкой. Вот, в принципе, и все. Теперь нужно отрегулировать узел управления и надеть на него защитный кожух.

Настройка механизма управления

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка регулируется путем прижимания к ней упора. Это происходит при закручивании упорной гайки. Заменив износившиеся детали и собрав колонку, нужно закрутить эту гайку до упора, а после отвернуть примерно на 30 градусов. Это, конечно, грубая регулировка, но самая правильная. Дальнейшая настройка производится тем же путем при установленной рулевой колонке на автомобиль.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

Редко, но случается, что заменой расходников дело не обходится. Рулевая рейка хоть и выполнена из стали, но все же подвержена износу. Чаще всего причиной этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма. Кроме этого, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия. Но и здесь отчаиваться не стоит. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 производится по описанной выше схеме. Единственное, что потребуется – это приобрести полный ремкомплект, который стоит в среднем около 1500 рублей.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:

  1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно.
  2. Обращайте внимание на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
  3. Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
  4. Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
  5. При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт или замену.

Как заменить подшипник вала рулевого управления ВАЗ 2110

Инструкция по шагам + фото

Вам потребуются: тот же инструмент, что и для снятия рулевого колеса, а также ключи и головка «на 13», молоток.

1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2.Снимите рулевое колесо.

3.Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.

4.Отсоедините колодки с проводами от правого и левого подрулевых переключателей.

5.Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.

6.Вставьте ключ в выключатель (замок) зажигания и поверните его в положение «I», чтобы разблокировать вал рулевого управления.

7.Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.

Рулевая колонка прикреплена болтами с отрывными головками (такими же, как и выключатель зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм

8.Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

9.Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

10.Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.

11.Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.

12.Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.

13.Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.

14.Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

Установка и запресовка подшипников рулевого управления

15.Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны быть повреждены.

16.Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке с широким фланцем с одной стороны. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

17.Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.

18.Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.

19.Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.

20.Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку установите на вал стороной с большим диаметром.

21.Специальные шайбы болтов крепления кронштейна установите выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.

22.При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Желаю удачи на дорогах и в ремонте, если уж пришлось.
Lada-10.ru

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

Joeie 2016-06-01 02:55:46

У нас тоже Лада

Сайт создан в 2010 – 2019 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru

Читать еще:  Страхование по системе зеленая карта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector