Avto-mpad.ru

Момент затяжки нм — что это?

Таблица моментов затяжки резьбовых соединений

Выбирая динамометрический ключ, нужный момент затяжки должен быть на 25-30% меньше чем максимальный для вашего ключа. В противном случае, работая под максимальной нашрузкой, ключ быстро потеряет точность и выйдет из строя.

Таблица затяжки резьбовых соединений

Болт/Гайка Резьба Класс прочности
8.8 10.9 12.9
22 M 14 138 Нм 194 Нм 235 Нм
24 M 16 211 Нм 299 Нм 358 Нм
27 M 18 289 Нм 412 Нм 490 Нм
30 M 20 412 Нм 579 Нм 696 Нм
32 M 22 559 Нм 785 Нм 941 Нм
36 M 24 711 Нм 1000 Нм 1196 Нм
41 M 27 1049 Нм 1481 Нм 1775 Нм
46 M 30 1422 Нм 2010 Нм 2403 Нм
50 M 33 1932 Нм 2716 Нм 3266 Нм
55 M 36 2481 Нм 3491 Нм 4197 Нм
60 M 39 3226 Нм 4531 Нм 5443 Нм
65 M 42 3991 Нм 5609 Нм 6727 Нм
70 M 45 4992 Нм 7012 Нм 8414 Нм
75 M 48 6021 Нм 8473 Нм 10150 Нм
80 M 52 7747 Нм 10885 Нм 13092 Нм
85 M 56 9650 Нм 13582 Нм 16279 Нм
90 M 60 11964 Нм 16867 Нм 20202 Нм
95 M 64 14416 Нм 20300 Нм 24320 Нм
100 M 68 17615 Нм 24771 Нм 29725 Нм
105 M 72 21081 Нм 29645 Нм 35575 Нм
110 M 76 24973 Нм 35118 Нм 42141 Нм
115 M 80 29314 Нм 41222 Нм 49467 Нм
130 M 90 42525 Нм 59801 Нм 71761 Нм
145 M 100 59200 Нм 83250 Нм 99900 Нм

Маркировка класс прочности указана на головках болтов.

Для изделий из углеродистой стали класса прочности – 2 на головке болта указаны цифры через точку. Пример: 3.6, 4.6, 8.8, 10.9, и др. Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. Например, если на головке болта стоит маркировка 10.9 первое число 10 обозначает 10 х 100 = 1000 МПа. Вторая цифра – отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. В указанном выше примере 9 – предел текучести / 10 х 10. Отсюда Предел текучести = 9 х 10 х 10 = 900 МПа.

Предел текучести это максимальная рабочая нагрузка болта!

Для изделий из нержавеющей стали наносится маркировка стали – А2 или А4 – и предел прочности – 50, 60, 70, 80, например: А2-50, А4-80.

Число в этой маркировке означает – 1/10 соответствия пределу прочности углеродистой стали.

Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2.
Предельные моменты затяжки для болтов (гаек).

Таблица сооветствий диаметров болтов/шпилек

Английская система измерений (дюймы) Метрическая система измерений (мм)
Болт (гайка) Резьба Болт Шпилька
1.1/4“ 3/4“ 32 M 22
1.5/16“ 7/8“
1.3/8“ 13/16“
1.7/16“ 7/8“ 36 M 24
1.1/2“ 1“
1.5/8“ 1“ 41 M 27
1.11/16“ 1.1/8“
1.3/4“
1.13/16“ 1.1/8“ 46 M 30
1.7/8“ 1.1/4“
2“ 1.1/4“ 50 M 33
2.1/16“ 1.3/8“
2.3/16“ 1.3/8“ 55 M 36
2.1/4“ 1.1/2“
2.3/8“ 1.1/2“ 60 M 39
2.7/16“ 1.5/8“
2.9/16“ 1.5/8“ 65 M 42
2.5/8“ 1.3/4“
2.3/4“ 1.3/4“ 70 M 45
2.13/16“ 1.7/8“ 75 M 48
3“ 2“
3.1/8“ 2“ 80 M 52
3.3/8“ 2.1/4“ 85 M 56
3.1/2“ 2.1/4“ 90 M 60
3.3/4“ 2.1/2“ 95 M 64
3.7/8“ 2.1/2“
100 M 68
4.1/8“ 2.3/4“ 105 M 72
4.1/4“ 2.3/4“ 110 M 76
4.1/2“ 3“ 115 M 80
4.5/8“ 3“
4.7/8“ 3.1/4“
5“ 3.1/4“
5.1/4“ 3.1/2“ 130 M 90
5.3/8“ 3.1/2“
5.5/8“ 3.3/4“
5.3/4“ 3.3/4“ 145 M 100
6“ 4“ 150 M 105
6.1/8“ 4“ 155 M 110
165 M 115

Смотрите также

  • Динамометрические ключи QL до 2100Нм Динамометрические ключи предельного типа с трещеткой. Точность ±3%. Контролируемый крутящий момент до 2100Нм. от 14 500 р.
  • Динамометрические ключи стрелочные DB до 6000Нм Динамометрические ключи индикаторного типа со стрелочной индикацией. Точность ±3%. Макс. крутящий момент до 6000 Нм. Всегда на складе ключи до 2800 Нм. от 22 439 р.
  • Динамометрический ключ Torcofix до 850Нм Динамометрические ключи предельного типа с моментом от 1 до 850 Нм и перекидной трещеткой. Точность +/- 3%. от 23 662 р.

Отправить запрос

Чтобы купить интересующую вас продукцию или задать вопрос,
вы можете связаться с нами по телефону или отправить запрос заполнив форму:

Перевести момент затяжки нм в кг

С помощью этого калькулятора можно ввести значение для конвертации вместе с исходной единицей измерения, например, ‘166 ньютон-метр’. При этом можно использовать либо полное название единицы измерения, либо ее аббревиатуруНапример, ‘ньютон-метр’ или ‘Н·м’. После ввода единицы измерения, которую требуется преобразовать, калькулятор определяет ее категорию, в данном случае ‘Момент силы’. После этого он преобразует введенное значение во все соответствующие единицы измерения, которые ему известны. В списке результатов вы, несомненно, найдете нужное вам преобразованное значение. Как вариант, преобразуемое значение можно ввести следующим образом: ’63 ньютон-метр в килограмм-сила-сантиметр’, ’14 Н·м -> кгс·см’ или ’60 Н·м = кгс·см’. В этом случае калькулятор также сразу поймет, в какую единицу измерения нужно преобразовать исходное значение. Независимо от того, какой из этих вариантов используется, исключается необходимость сложного поиска нужного значения в длинных списках выбора с бесчисленными категориями и бесчисленным количеством поддерживаемых единиц измерения. Все это за нас делает калькулятор, который справляется со своей задачей за доли секунды.

Кроме того, калькулятор позволяет использовать математические формулы. В результате, во внимание принимаются не только числа, такие как ‘(40 * 31) Н·м’. Можно даже использовать несколько единиц измерения непосредственно в поле конверсии. Например, такое сочетание может выглядеть следующим образом: ‘166 ньютон-метр + 498 килограмм-сила-сантиметр’ или ’65mm x 48cm x 35dm = ? cm^3′. Объединенные таким образом единицы измерения, естественно, должны соответствовать друг другу и иметь смысл в заданной комбинации.

Если поставить флажок рядом с опцией ‘Числа в научной записи’, то ответ будет представлен в виде экспоненциальной функции. Например, 6,560 999 940 294 9 × 10 29 . В этой форме представление числа разделяется на экспоненту, здесь 29, и фактическое число, здесь 6,560 999 940 294 9. В устройствах, которые обладают ограниченными возможностями отображения чисел (например, карманные калькуляторы), также используется способ записи чисел 6,560 999 940 294 9E+29. В частности, он упрощает просмотр очень больших и очень маленьких чисел. Если в этой ячейке не установлен флажок, то результат отображается с использованием обычного способа записи чисел. В приведенном выше примере он будет выглядеть следующим образом: 656 099 994 029 490 000 000 000 000 000. Независимо от представления результата, максимальная точность этого калькулятора равна 14 знакам после запятой. Такой точности должно хватить для большинства целей.

Читать еще:  Подключение прикуривателя ВАЗ 2110

Калькулятор измерений, который, среди прочего, может использоваться для преобразования ньютон-метр в килограмм-сила-сантиметр: 1 ньютон-метр [Н·м] = 10,197 162 129 779 килограмм-сила-сантиметр [кгс·см]

У меня повсюду есть новые замечательные инструкции, касающиеся тормозов, колес . В этих руководствах я вижу “затянуть до 5 Нм”, “затянуть до 40 Нм”.

Наверное, должны быть инструменты с такими измерениями, но у меня их нет. Есть ли способ, эквивалент, который я могу использовать, чтобы узнать приблизительный крутящий момент, который я надеваю на свои инструменты?

Ответы

Вы делаете это с помощью инструмента, называемого динамометрическим ключом. Без инструмента вы можете оценить это так:

  • Познакомьтесь с весом 1 кг.
  • Приложите усилие простым гаечным ключом на расстоянии 10 см от рассматриваемого болта

Это даст вам 1 Нм силы. Чтобы получить 5 Нм, используйте 5 кг веса или увеличьте длину до 50 см. Математика проста:

Где τ — крутящий момент, r — радиус, а F — сила (1 кг имеет 10 ньютонов силы)

Если ваш велосипед дорогая гоночная машина, этот инструмент просто необходим. Прилагая слишком большое усилие, вы рискуете получить трещины в легких материалах.

Даже если ваш велосипед не дорогой, вам нужен динамометрический ключ, особенно в двух местах:

Рукоятки: если вы затянете болты, вы рискуете повредить или деформировать рукоятки или нижний кронштейн.

Тормоза: в частности, болты тормозных роторов должны быть затянуты до одинакового значения. В противном случае вы можете деформировать тормозной диск, затягивая одну сторону больше, чем другую.

И, конечно, если у вас карбоновая рама или подседельный штырь, вы ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ динамометрический ключ.

Так как динамометрические ключи очень дешевы (20-40 евро за луч), стоит иметь их в своем наборе инструментов — или заимствовать их у местного велосипедного кооператива, для тех случаев, когда они требуются.

Теоретически возможно получить неопределенно точные затяжные болты без фактического динамометрического ключа.

Крутящий момент измеряется в приложении силы, умноженной на длину рычага. Вы достигаете того же крутящего момента, прикладывая силу в 10 фунтов к концу 6-дюймового рычага, как при приложении силы в 5 фунтов к концу 12-дюймового рычага. В обоих случаях крутящий момент составляет фунты на дюйм — 60 дюймов на фунт. (И вы можете легко сделать преобразование в фунты или ньютон-метры или что-то еще.)

Конечно, измерить длину рычага довольно просто (хотя вам нужно обратить внимание на то, где на рычаг вы прикладываете силу — «длина» находится от этой точки до точки поворота). Однако получить хорошую оценку силы сложнее.

Механики с квалифицированным велосипедом, как правило, развивают «калиброванную руку» и могут чувствовать с допустимым запасом, какую силу они прикладывают. (Поймите, что, как правило, достаточно быть в 2 раза больше.) С другой стороны, субботний лунный механик, возможно, не настолько квалифицирован.

Можно предположительно выкопать пружинный баланс и использовать его для приложения силы к рычагу (рукоятке торцевого гаечного ключа), но если вы столкнетесь с такими большими трудностями, вы также можете получить динамометрический ключ. Но, если у вас есть какие-то предметы, для которых вы знаете вес, можно поднять «контрольный» вес, почувствовать его, а затем применить ту же силу к рычагу. Можно даже добиться точного масштабирования сорта наполовину или в 2 раза (хотя за пределами этого сомнительно).

Обратите внимание, что я не говорю, что такие методы “дерева теней” предпочтительнее, чем наличие надлежащих инструментов, просто есть опция, если вы попали в тупик.

Конвертировать из Ньютон-метра в Килограмм сила-сантиметров. Введите сумму, которую вы хотите конвертировать и нажмите кнопку конвертировать.

1 Ньютон-метра = 10.1972 Килограмм сила-сантиметров 10 Ньютон-метра = 101.97 Килограмм сила-сантиметров 2500 Ньютон-метра = 25492.91 Килограмм сила-сантиметров
2 Ньютон-метра = 20.3943 Килограмм сила-сантиметров 20 Ньютон-метра = 203.94 Килограмм сила-сантиметров 5000 Ньютон-метра = 50985.81 Килограмм сила-сантиметров
3 Ньютон-метра = 30.5915 Килограмм сила-сантиметров 30 Ньютон-метра = 305.91 Килограмм сила-сантиметров 10000 Ньютон-метра = 101971.62 Килограмм сила-сантиметров
4 Ньютон-метра = 40.7886 Килограмм сила-сантиметров 40 Ньютон-метра = 407.89 Килограмм сила-сантиметров 25000 Ньютон-метра = 254929.05 Килограмм сила-сантиметров
5 Ньютон-метра = 50.9858 Килограмм сила-сантиметров 50 Ньютон-метра = 509.86 Килограмм сила-сантиметров 50000 Ньютон-метра = 509858.11 Килограмм сила-сантиметров
6 Ньютон-метра = 61.183 Килограмм сила-сантиметров 100 Ньютон-метра = 1019.72 Килограмм сила-сантиметров 100000 Ньютон-метра = 1019716.21 Килограмм сила-сантиметров
7 Ньютон-метра = 71.3801 Килограмм сила-сантиметров 250 Ньютон-метра = 2549.29 Килограмм сила-сантиметров 250000 Ньютон-метра = 2549290.53 Килограмм сила-сантиметров
8 Ньютон-метра = 81.5773 Килограмм сила-сантиметров 500 Ньютон-метра = 5098.58 Килограмм сила-сантиметров 500000 Ньютон-метра = 5098581.06 Килограмм сила-сантиметров
9 Ньютон-метра = 91.7745 Килограмм сила-сантиметров 1000 Ньютон-метра = 10197.16 Килограмм сила-сантиметров 1000000 Ньютон-метра = 10197162.13 Килограмм сила-сантиметров

Встроить этот конвертер вашу страницу или в блог, скопировав следующий код HTML:

Момент затяжки нм что это

У меня повсюду есть новые замечательные инструкции, касающиеся тормозов, колес . В этих руководствах я вижу “затянуть до 5 Нм”, “затянуть до 40 Нм”.

Наверное, должны быть инструменты с такими измерениями, но у меня их нет. Есть ли способ, эквивалент, который я могу использовать, чтобы узнать приблизительный крутящий момент, который я надеваю на свои инструменты?

Ответы

Вы делаете это с помощью инструмента, называемого динамометрическим ключом. Без инструмента вы можете оценить это так:

  • Познакомьтесь с весом 1 кг.
  • Приложите усилие простым гаечным ключом на расстоянии 10 см от рассматриваемого болта

Это даст вам 1 Нм силы. Чтобы получить 5 Нм, используйте 5 кг веса или увеличьте длину до 50 см. Математика проста:

Где τ — крутящий момент, r — радиус, а F — сила (1 кг имеет 10 ньютонов силы)

Если ваш велосипед дорогая гоночная машина, этот инструмент просто необходим. Прилагая слишком большое усилие, вы рискуете получить трещины в легких материалах.

Даже если ваш велосипед не дорогой, вам нужен динамометрический ключ, особенно в двух местах:

Рукоятки: если вы затянете болты, вы рискуете повредить или деформировать рукоятки или нижний кронштейн.

Тормоза: в частности, болты тормозных роторов должны быть затянуты до одинакового значения. В противном случае вы можете деформировать тормозной диск, затягивая одну сторону больше, чем другую.

И, конечно, если у вас карбоновая рама или подседельный штырь, вы ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ динамометрический ключ.

Так как динамометрические ключи очень дешевы (20-40 евро за луч), стоит иметь их в своем наборе инструментов — или заимствовать их у местного велосипедного кооператива, для тех случаев, когда они требуются.

Теоретически возможно получить неопределенно точные затяжные болты без фактического динамометрического ключа.

Крутящий момент измеряется в приложении силы, умноженной на длину рычага. Вы достигаете того же крутящего момента, прикладывая силу в 10 фунтов к концу 6-дюймового рычага, как при приложении силы в 5 фунтов к концу 12-дюймового рычага. В обоих случаях крутящий момент составляет фунты на дюйм — 60 дюймов на фунт. (И вы можете легко сделать преобразование в фунты или ньютон-метры или что-то еще.)

Читать еще:  Субару XV габаритные размеры

Конечно, измерить длину рычага довольно просто (хотя вам нужно обратить внимание на то, где на рычаг вы прикладываете силу — «длина» находится от этой точки до точки поворота). Однако получить хорошую оценку силы сложнее.

Механики с квалифицированным велосипедом, как правило, развивают «калиброванную руку» и могут чувствовать с допустимым запасом, какую силу они прикладывают. (Поймите, что, как правило, достаточно быть в 2 раза больше.) С другой стороны, субботний лунный механик, возможно, не настолько квалифицирован.

Можно предположительно выкопать пружинный баланс и использовать его для приложения силы к рычагу (рукоятке торцевого гаечного ключа), но если вы столкнетесь с такими большими трудностями, вы также можете получить динамометрический ключ. Но, если у вас есть какие-то предметы, для которых вы знаете вес, можно поднять «контрольный» вес, почувствовать его, а затем применить ту же силу к рычагу. Можно даже добиться точного масштабирования сорта наполовину или в 2 раза (хотя за пределами этого сомнительно).

Обратите внимание, что я не говорю, что такие методы “дерева теней” предпочтительнее, чем наличие надлежащих инструментов, просто есть опция, если вы попали в тупик.

Немного теории для полного понимания момента затяжки резьбовых соединений.

Момент силы, приложенный к гаечному ключу.

Момент силы (он же: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.

Но понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, т.к в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов).

В физике момент силы можно понимать как «вращающая сила». В системе СИ единицами измерения для момента силы является ньютон-метр, Символ момента силы M . Момент силы иногда называют моментом пары сил, это понятие возникло в трудах Архимеда над рычагами. Сила, приложенная к рычагу, умноженная на расстояние до оси вращения рычага, есть момент силы. Например, сила в 3 ньютона, приложенная к рычагу на расстоянии 2 метров от его оси вращения, это то же самое, что сила в 1 ньютон, приложенная к рычагу на расстоянии 6 метров до оси вращения. Более точно, момент силы частицы определяется как векторное произведение:

где F — сила, действующая на частицу, а r — радиус-вектор частицы.

Момент силы измеряется в ньютон-метрах. 1 Н•м — момент силы, который производит сила 1 Н на рычаг длиной 1 м. Сила приложена к концу рычага и направлена перпендикулярно ему.

Посчитать: — кликни на любое число
Определения величин: наведи на любую величину

Ньютон (Н, N) — Newton.

Производная единица системы СИ, имеющая специальное название.

1 ньютон равен силе, сообщающей телу массой 1 кг. ускорение 1 м/с 2 в направлении ее действия.

Названа в честь Исаака Ньютона (1643-1727)- английского физика и математика, создавшего теоретические основы механики и астрономии и открывшего закон всемирного тяготения.

Дина (дин, dyn) — dyne.

Название происходит от греческого dýnamis — сила.

Дина — Основная единица давления системы СГС, которую в настоящее время вытеснила система СИ.

Дина равная силе, которая массе в 1 грамм сообщает ускорение 1 см/с 2 и , соответственно, соотношение между диной и ньютоном (единицей силы в Международной системе единиц): 1 Дина = 0,00001 Ньютонов (точно).

Килограмм-сила (кгс или кГ, kgf или kG), kilogram-force

Единица силы системы единиц МКГСС.

Равен силе, сообщающей телу массой один килограмм, ускорение 9,80665 м/с 2 (нормальное ускорение свободного падения, принятое 3-й Генеральной конференцией по мерам и весам, 1901).

1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно).

В ряде европейских государств для килограмм-силы официально принято название килопонд (обозначается kp).

Фунт силы (lbf, иногда Lb), pound-force.

Британская единица силы.

Масса фунта-силы равна весу одного фунта.

Ускорение свободного падения в британской системе мер было равно 32,1740 футов в секунду за секунду, а после принятия международного значения нормального ускорения свободного падения (1901) равного 9,80665 м/c 2 , преобразовалось в 32,1740485564304 футов в секунду в секунду.

Cейчас 1 фунт силы равен 4,4482216152605 ньютонов (точно) или 0,45359237 килограмм силы (точно).

kip (килофунт силы)

Единица силы, распространенная в США с 20-го века по настоящее время и используется в основном архитекторами и инженерами. Образовано от слияния ’kilo’ + ’pound’.

1 kip равен 1000 фунтов силы или 4448,2216152605 ньютонов (точно).

Грамм-сила, pond, понд (гс или Г, p, pond, G) pond, gramm — force.

Грамм-сила — дольная единица силы в системе единиц МКГСС .

В ряде стран эту меру силы называют pond (русское ’понд’ почти никогда не используется).

1 грамм силы равен 0,001 килограмм-силы (точно) или 0,00980665 ньютонов.

Также может быть определен как сила, сообщающая массе 1 грамм ускорение, равное 980,665 см/с 2 .

То есть, для чего эта надпись? Нужно не переусердствовать или, наоборот, приложить усилие при затяжке?

Это означает, что производитель этого транспортного средства предполагает, что в вашем распоряжении имеется динамометрический ключ, который по их мнению должен быть в каждом доме. Динамометрического ключа у вас нет (у меня — тоже), поэтому можно обойтись элементарной физикой. 1 ньютон = 0.102 килограмм сил (округлено 0,1). Если приложить силу к концу рычага длиной 1 метр в 0,5 кг, это и будет усилие затяжки в 5 ньютон. Если длина вашего ключа равна 20 см, для затяжки с силой 5 ньютон к концу ключа нужно приложить усилие в 2,5 кг. Существует даже формула зависимости усилия затяжки от длины рычага. Вот она:

1/L=H, где L-длина ключа в метрах, Н-сила приложенная к концу ключа в ньютонах.

Нужно взять динамометрический ключ и затянуть болты с усилием 5 Нм. Это и максимальное и минимальное усилие, как хотите, так и понимайте. Если затянуть туже, то можно сорвать резьбу. Если недотянуть, то деталь будет проворачиваться, соединение будет ненадежным. Момент затяжки резьбовых соединений всегда указывают для ответственных узлов и деталей, но обычно диаметр болта подразумевает определенное, стандартное усилие. Болт диаметром 10 мм затягивают с меньшим усилием, чем болт 16 мм, еще влияет прочность материала и шаг резьбы. Болты повышенной прочности с мелким шагом резьбы выдержат больший момент затяжки. Определяющим является то усилие, с которым должны быть стянуты детали. Если усилия одного болта не хватает, то ставят несколько болтов. Усилие затяжки болтов в несколько раз меньше усилия стягивания, все рассчитывается по простым формулам или подбирается из справочников.

Читать еще:  Vdc off что это на инфинити ниссан

Момент затяжки нм — что это?

В какой автосервис не стоит ехать ремонтироваться

За эту статью меня в автосервисах проклянут столько раз, сколько раз клиенты зададут такой вопрос:
– А затягивать вы будете динамометрическим ключом?
Сервисмен сначала удивится, потом пробурчит под нос насчет “начитались, блин, интернетов”, и ответит увесисто:
– Я уже десять лет (пятнадцать, двадцать, тридцать) работаю в автосервисе и ещё ни один клиент не жаловался!
Если клиент окажется настырным и продолжит спрашивать насчёт “момента затяжки”, или “А у вас есть таблица затяжек КОНКРЕТНО на мой автомобиль?”, клиенту ответят веско:
– Вы у меня уже чёрт знает какой тысячный клиент, так что можете не волноваться! И у меня ВСЕ таблицы есть!
Но сами знаете, что клиенты могут быть не только настырными, но и въедливыми, могут и дальше спросить:
– А я вот в статье читал …
Здесь клиента могут или выгнать, или снизойти до него и лениво спросить “в какой-такой статье”. Выслушают ответ, и мягко, как психиатр больному ответить:
– Вы знаете, эти все пачкуны-журналисты такие …,- и рукой махнёт, мол, тут всё ясно, тема исчерпана, разговор окончен.

Двадцать с лишним лет назад, когда я открывал свой первый автосервис, то первым делом заказал, купил и с удовольствием развернул посылку вот с таким содержимым:

Не буду утверждать, что приобрёл именно такой, фото показал для понимания темы нашего разговора.

Теперь коротко об устройстве, смотрим на фото:

Обращаем внимание на важное для нас: “основная и вспомогательная шкала”.
Перед началом работы сверяемся с мануалом (руководством), запоминаем или записываем рекомендуемые усилия, выставляем значение на первой и второй шкале и приступаем к работе: при достижении требуемого усилия в 90, например, Нм, услышим щелчок, который говорит о том, что требуемое усилие закручивания достигнуто. Просто и гениально.
Для справки: Ньютон-метр (русское обозначение Нм, международное Nm) — единица измерения момента силы в Международной системе единиц (СИ). Один ньютон-метр равен моменту силы, создаваемому силой, равной 1 Н, относительно точки, расположенной на расстоянии 1 м от линии действия силы. (wikipedia)

Для чего нужен динамометрический ключ?
Каждый болт и каждая гайка в вашем автомобиле закручена с определённым усилием, которое было определено на стадии проектирования автомобиля (узла), на основе компьютерного моделирования и последующих натурных испытаниях.

Можно ли обойтись без динамометрического ключа?
Можно. Для интереса встаньте около шиномонтажа (практически любого) и понаблюдайте: увидите много интересного – работник шиномонтажа использует свой пневмогайковёрт с одним и тем же усилием для Жигулей, для Лэнд Крузеров и для остальных автомобилей. Обойтись без динамометрического ключа можно, так и делается в нашей действительности, но так делать нельзя.
А если попробуете спросить или посоветовать работнику автосервиса “делать как положено – с правильным усилием”, то будете или посланы далеко, или одарены молчаливым презрением: ” -Я уже тысячу авто так закрутил и всё нормально!”.
Логично. Но есть ли уверенность, что ваше авто, которое будет “тысяче-первым”, не потеряет колесо где-то через пятьсот километров? Или, например, после капитального ремонта через те же пятьсот километров из-под капота не повалит пар, вследствии “пробитой” прокладки, которую или НЕдотянули, или ПЕРЕтянули?
Недокрученные гайка или болт могут открутиться, перекрученые могут как лопнуть, так и приобрести эффект “потянутой резьбы” – такие впоследствии использовать нельзя (но используют).

Почему написал эту короткую заметку: “Достало”. Например, на ЛЮБОМ шиномонтаже, за исключением редких, ВСЕ колёса на ВСЕХ автомобилях затягиваются одним и тем же моментом. Но это же ужасающая техническая неграмотность? И все ходят мимо, смотрят и. не знают или не хотят знать.

В автосервисах работы по “капиталке” мотора зачастую проводят БЕЗ использования динамометрического ключа. Бред полнейший – но делают и будут так делать.

Моторное масло меняете? А знаете КАК правильно надо делать?Не знаете, потому что ДОВЕРЯЕТЕ, а вас в большинстве автосервисов ОБМАНЫВАЮТ. Нет, говорю не о том, что масло вам могут и не поменять, об этом рассказал автодиагност и чип-тюнер из подмосковной Электростали Алексей Ниточкин (его статьи по двум адресам на портале компании Легион-Автодата: статьи в общем разделе и статьи в разделе по чип-тюнингу ). Так вот, он красиво рассказал о ремонте американского авто, с которым ему пришлось бороться, а первопричиной неисправности явился тот факт, что в моторе этого авто ОЧЕНЬ долго моторное масло не меняли вообще.
А обманывают автовладельцев тем, что при замене масла пробку в картере закручивают, но как-то не особенно обращают внимание на то, чтобы на пробке было специальное уплотняющее колечко. закручивают без него. закручивают туго, надёжно и на века. А что может случиться – сами понимаете. Впрочем, на некоторых моделях этого уплотнения нет конструктивно, но владельцу авто это надо знать для того, чтобы КОНТРОЛИРОВАТЬ. А не будете контролировать – будете вечным авто-лузером.

Можно привести ещё много примеров, когда в автосервисах те работы, где требуется использование динамометрического ключа, проводят БЕЗ этого инструмента – обычными гаечными ключами. Причина такой ситуации в большинстве российских автосервисов застарелая: в десятках тысячах российских автосервисов работают люди, которые пришли туда работать исключительно “по зову сердца и денег”. Второе встречается чаще. У них нет ни специального образования, ни какого-нибудь сертификата на проведение определённых работ – НЕТ НИЧЕГО, кроме желания заработать.

И только в редких автосервисах работают реальные профессионалы. И вам повезёт, если вы попадёте именно на такого. Не будут тут растекаться мыслями, мол, у нас в стране отсутствует грамотная система подготовки специалистов для автосервисов, вот у дилеров подобное есть, а за стенами дилерских центров всё остальное шевелится “по зову сердца и денег”. Такое говорить смысла нет, нам, автовладельцам, только остаётся уповать на “авось, повезёт!”, или, как постоянно говорю, “иметь своего личного и проверенного автомобильного доктора”.

Технический уровень большинства автосервисов, как вы поняли из этой заметки, оставляет желать лучшего – автовладельцы НИКОМУ не нужны, а на государственном уровне такие проблемы не в приоритете, и долго ещё будут такими. Что остаётся: надо собраться, сесть, подумать и задать себе единственный вопрос: “КУДА ЕХАТЬ РЕМОНТИРОВАТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ?” Если у вас ещё нет своего личного автомобильного доктора, то откройте интернеты и посмотрите, почитайте отзывы. А эту заметку заканчиваю, и желаю коллегам-автовладельцам единственного: “Хорошего вам автосервиса!”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]