Как снять бампер на ниве
Как самостоятельно снять задний бампер на Шевроле Нива
Кто же не хотел приобрести себе Ниву Шевроле, являющуюся полноприводным внедорожником? Данный автомобиль имеет российское происхождение. Производство его началось в далеком 2002 году, поэтому за эти годы его конструкция, особенности и принципы демонтажа стали хорошо известны практически каждому его владельцу.
Любая часть автомобиля рано или поздно выходит из строя, ухудшается ее внешний вид, либо же попросту водитель хочет поставить усовершенствованную и современную. Бампер Шевроле Нива не является исключением, поэтому, как и прочие детали, подвергается периодическому демонтажу. Как самостоятельно снять задний бампер на Шевроле Нива, вам станет известно после прочтения данной статьи.
В процессе дорожно-транспортных происшествий чаще всего страдает именно бампер, к тому же он царапается он цепляния бордюров, отлетающих камней и так далее. Для того чтобы снять бампер не обязательно иметь какую-то поломку, большинства узлов и механизмов машины доступны только лишь при его снятии, в противном случае до них просто не достать. Как бы там ни было, любой автовладелец транспортного средства Шевроле Нива в обязательном порядке должен знать и уметь, как провести снятие заднего бампера.
Невозможно просто взять и снять бампер, важно знать, как он подсоединен, какие крепежи имеет, а также какие инструменты пригодятся для его извлечения. Задний бампер машины изготовлен из армированной или же неармированной пластмассы, зависит это исключительно от производителя. Сам по себе бампер крепится к поперечной балке, выполненной из металла, что при неверном демонтаже способен повредить буфер и балку энергопоглощения.
Машина может биться током. Чтобы избежать такого неприятного момента, следует предварительно перед началом демонтажа заднего бампера Шевроле Нива отсоединить клемму аккумулятора. Чтобы упростить себе весь процесс, рекомендуется заранее изучить всю схему крепления данной детали к прочим узлам автомобиля. Общее время демонтажа бампера занимает не более 30 минут.
Рассмотрим необходимые инструменты, которые позволят качественно и легко снять задний бампер Шевроле Нива:
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 12;
- молоток;
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка;
- болгарка или смазка ВД-40 (на случай, если имеется засохшие куски грязи либо ржавчина).
Начиная работу, не забудьте о том, что транспортное средство необходимо установить на подъемники, подставив ступицы под каждое колесо. В случае если имеется смотровая яма, задача упрощается.
Как снять задний бампер на Шевроле Нива: инструкция пошаговая
В целом замена бампера – вовсе не трудоемкий и достаточно простой процесс. Ни в коем случае не производите его демонтаж по инструкции к переднему бамперу. У транспортного средства данной модели крепежи переднего и заднего бамперов очень сильно отличаются. Вы попросту можете повредить не только снимаемую деталь, но и присоединенные к нему узлы и механизмы. Одна радиаторная решетка чего стоит.
Рассмотрим пошаговую инструкцию замены заднего бампера Шевроле Нива:
- Первоначально необходимо обесточить транспортное средство. Для этого достаточно отсоединить аккумулятор от сети.
- Следующим шагом раскручиваются все гайки, винты и болты, проще говоря, крепежные элементы брызговика.
- Винты, расположенные вверху накладок, которые удерживают крепление буфера, необходимо извлечь путем выкручивания.
- Далее понадобится зажать все фиксаторы и произвести демонтаж светоотражательных элементов.
- Болты и гайки, которые держат всю конструкцию, необходимо открутить при помощи га6чного ключа на 10.
- Тем же ключом производят демонтаж болтов крепления снизу накладок задней балки буфера.
- Затем отключают и разъединяют асе клеммы и провода, отвечающие за наружное освещение транспортного средства и те, что расположены за госномером машины.
- Чтобы накладка не мешала работе, ее предстоит отвести в сторону.
- Теперь необходимо вынуть жгут с проволокой, делается это сквозь кузовное отверстие.
- На завершающем этапе нужно открутить болты сверху и снизу, а также балку, крепящую к кузову машины. Таким образом можно будет извлечь накладку.
- Теперь задний бампер просто вынимается и производится его демонтаж.
Монтаж заднего бампера производится точно так же, как и его демонтаж, только в обратном порядке, а все мелкие детали в виде болтов и саморезов лучше заменить на новые. Они не являются дорогостоящими, но такая замена продлит жизнь вашему новому бамперу. Если возникла необходимость снятия декоративных накладок, расположенных на фарах, то их необходимо вернуть на прежнее место. При этом саморезы и болты для крепления не стоит слишком туго затягивать, чтобы сама деталь не лопнула, в противном случае придется снова что-то демонтировать.
Проведя установку буфера и закрутив четыре винта, которые размещены снизу фар, необходимо вставить накладки, при этом защелки должны точно встать в отверстия под бампер. Теперь края можно отвести вниз и затянуть крепежные элементы. Когда все элементы, помимо бампера, готовы и присоединены, остается лишь затянуть крепеж самого заднего бампера.
Балка энергопоглощения устанавливается несложно, впрочем, как и извлекается, несмотря на сложность самой конструкции. Важно помнить, что малейшая погрешность в работе может привести к поломке всего автомобиля.
При соблюдении всех рекомендаций и правильной установке заднего бампера Шевроле Нива, он прослужит вам долгие годы, радуя глаз.
Как снять бампер нива урбан
Крепление переднего бампера на Ниве практически ничем не отличается от заднего, поэтому процедура его снятия будет очень похожей. В моем случае понадобился следующий инструмент:
- Мощный вороток и удлинитель (труба)
- Трещоточная рукоятка
- Головка на 24 мм
- Смазка проникающая
Порядок снятия и установки переднего бампера на автомобиле Нива 2121
Для начала необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые в дальнейшем планируется откручивать. После этого при помощи мощного воротка и удлинителя срываем болты крепления бампера к кузову. Наглядно это показано на фото ниже.
После того, как болт уже достаточно легко крутится, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы выполнить данную работу быстрее и удобнее.
Когда с одной стороной справились, то же самое можно проводить и с другой.
Когда оба болта крепления переднего бампера Нивы выкручены, приступаем к его демонтажу. Для этого раскачивая его из стороны в сторону, тянем на себя с приличным усилием.
Необходимо равномерно тянуть с двух сторон, чтобы не было перекосов. Когда бампер уже практически ничего не держит, снимаем его полностью и отводим в сторону от автомобиля.
Результат проделанного ремонта можно посмотреть на фото ниже.
Установка происходит в обратной последовательности и все опять-таки можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента под рукой. Что касается стоимости данной детали, то цена может варьироваться от 2000 до 2400 рублей в зависимости от места покупки. Хотя, отличный вариант, но б/у можно купить на разборке всего лишь за 1000-1200 руб.
Бамперы изготовлены из алюминиевого профиля, лицевая стенка которого по всей длине бампера отделывается черной резиновой накладкой.
Концы бамперов закрываются пластмассовыми черными накладками.
Бампера крепятся к кузову двумя болтами, которые необходимо вывернуть, чтобы снять бампера.
Для снятия переднего бампера снимаем пластину защиты поддона картера и брызговика.
1. Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.
2. Снимаем проушину и болт.
Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.
3. Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.
4. Поддеваем отверткой уплотнитель
5. Вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины
6. Для снятия заднего бампера головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону
7. …и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.
8. Для снятия задних буксирных проушин головкой «на 17» отворачиваем два болта
9. Снимаем проушину
Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.
10. Для демонтажа соединителя головкой «на 13» отворачиваем две гайки
Задние бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.
Снятие заднего бампера на Niva 4×4
. головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону…
…и вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.
Для снятия задних буксирных проушин…
. головкой «на 17» отворачиваем два болта…
…и снимаем проушину.
Разборка заднего бампера аналогича переднему (см. здесь)
Снятие заднего бампера на Niva Urban
Задний пластиковый бампер на Ниве Урбан, также как и передний, крепится четырьмя болтами “на 10”.
Двумя болтами к силовой балке (откручивать изнутри) .
отверстия в силовой балке для крепления заднего бампера (пластиковый бампер снят)
. и двумя по бокам, к задним крыльям, за подкрылками.
Установку производите в обратном порядке.
Видео
Снятие переднего и заднего бампера Шевроле Нива
Бампер на «Шевроле Нива» нужно снимать, когда ему требуется ремонт (покраска, шпатлевка) или замена. Прежде чем его демонтировать, нужно знать о том, что изготавливается эта деталь из пластика. Это значит, что она требует аккуратного обращения и может легко поцарапаться. В «Шевроле Нива», как и любом другом авто, возможно снятие переднего и заднего бамперов. Чтобы провести работы, вам понадобятся:
- ключ 10*12;
- молоток;
- набор отверток;
- болгарка (требуется, если крепежи проржавели).
Снимать конструкцию своими руками лучше всего, когда автомобиль стоит на яме. В автосервисах для удобства также используются подъемники. Самостоятельно проведенный демонтаж конструкции занимает до получаса времени.
Чтобы не запутаться во всех креплениях и не потерять их, составьте схему расположения винтов, гаек на конструкции, указав их размер и количество — так вы быстрее проведете монтажные работы.
Демонтаж переднего бампера
Для осуществления демонтажа переднего бампера выполните такой алгоритм работ:
- Отключите от АКБ клемму «минус» для обесточивания «Шевроле» (требуется, чтобы не закоротить электросеть).
- Демонтируйте колеса «Нивы». Это понадобится для обеспечения доступа к удерживающим передний бампер винтам.
- Снимите радиаторную облицовку, открутив 4 винта. Следите за тем, чтобы не повредить радиатор.
- При помощи крестообразной отвертки демонтируйте облицовку на передних фарах, не задевая оптику.
- Воспользовавшись накидным ключом на 10, открутите верхние болты, закрепляющие балку.
- Демонтируйте государственный номер на «Шеви» и открутите винты под ним.
- Отключите противотуманную оптику. Для этого вам понадобится отсоединить клеммную колодку, отвинтить болты, снять фары, чтобы они не мешали съему буфера.
- Снимите крепежи и сам бампер.
- Не забывайте об удалении датчика температуры, расположенном в балке — его легко повредить. После этого можно демонтировать саму балку.
После снятия изделия его можно окрашивать, шпатлевать или проводить любые другие манипуляции. Обратно нужно крепить только после высыхания нанесенных составов.
Демонтаж заднего бампера
Задний бампер на «Ниве» снимается следующим образом:
- Обесточьте «Шевроле» тем же способом, что и при демонтаже переднего бампера.
- Отверните отверткой винты, удерживающие бамперную накладку на кузове, а также гайки, которые крепят брызговики.
- Снимите винты крепежа накладки, находящиеся в верхней части.
- Зажав фиксаторы, демонтируйте элементы, отражающие свет.
- Воспользовавшись ключом на 10, открутите на «Шевроле Ниве» гайки, закрепляющие конструкцию под госномером и элементами светоотражения.
- Открутите гайки, расположенные в нижней части накладки задней бамперной балки «Шеви».
- Разъедините проводку, отвечающую за подсветку госномера.
- Отведя накладку в сторону, выньте сквозь кузовное отверстие жгут с проводкой.
- Демонтируйте накладку, открутите верхние и нижние болты, при помощи которых балка крепится к кузову «Шевроле Нива». Снимите заднюю балку.
Установка заднего бампера производится в обратном порядке.
Как снять бампер на ниве 21213
Бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.
Снятие переднего бампера на обычной Ниве
Передний бампер: 1 — бампер; 2 — болт крепления; 3 — трубчатый соединитель; 4 — резиновый уплотнитель; 5 — буксирная проушина; 6 — пластмассовая боковая накладка; 7 — держатель накладки; 8 — передняя накладка
Снимаем пластину защиты поддола картера и брызговика.
Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.
Снимаем проушину и болт.
Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.
Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.
…вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины.
Разборка бампера
Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.
Для демонтажа соединителя…
. головкой «на 13» отворачиваем две гайки…
…и снимаем соединитель.
Для снятия боковой пластмассовой накладки…
…крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…
…и снимаем накладку.
Для снятия резиновой накладки…
…головкой «на 8» отворачиваем четыре гайки…
…и снимаем накладку.
Для снятия металлического кронштейна…
…головкой «на 13» отворачиваем две гайки, удерживая болты ключом той же размерности,…
…и снимаем кронштейн.
Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Снятие переднего бампера на модификации Niva Urban
Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из АБС-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой балке с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обычной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, кроме того, с левой стороны предусмотрено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.
Силовая балка (бампер снят)
Крепится бампер на четырёх болтах “на 10”. Двумя к силовой балке, двумя к передним крыльям.
Два из них находятся спереди, за номерным знаком..
..и два по бокам, за передними подкрылками
Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обусловлено особенностями производства кузова, который разрабатывался достаточно давно.
Крепление переднего бампера на Ниве практически ничем не отличается от заднего, поэтому процедура его снятия будет очень похожей. В моем случае понадобился следующий инструмент:
- Мощный вороток и удлинитель (труба)
- Трещоточная рукоятка
- Головка на 24 мм
- Смазка проникающая
Порядок снятия и установки переднего бампера на автомобиле Нива 2121
Для начала необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые в дальнейшем планируется откручивать. После этого при помощи мощного воротка и удлинителя срываем болты крепления бампера к кузову. Наглядно это показано на фото ниже.
После того, как болт уже достаточно легко крутится, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы выполнить данную работу быстрее и удобнее.
Когда с одной стороной справились, то же самое можно проводить и с другой.
Когда оба болта крепления переднего бампера Нивы выкручены, приступаем к его демонтажу. Для этого раскачивая его из стороны в сторону, тянем на себя с приличным усилием.
Необходимо равномерно тянуть с двух сторон, чтобы не было перекосов. Когда бампер уже практически ничего не держит, снимаем его полностью и отводим в сторону от автомобиля.
Результат проделанного ремонта можно посмотреть на фото ниже.
Установка происходит в обратной последовательности и все опять-таки можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента под рукой. Что касается стоимости данной детали, то цена может варьироваться от 2000 до 2400 рублей в зависимости от места покупки. Хотя, отличный вариант, но б/у можно купить на разборке всего лишь за 1000-1200 руб.
Вопрос замены кронштейнов стал актуален уже давно. И бампер, и кронштейны бывали на покатушках и в ДТП. Домкрат безжалостно выгибал кронштейны вверх, а бампер подминал под них.
Эта весна оказалась не только тёплой, но и благосклонной к ремонту и восстановлению Нивки.
Куплены были комплекты передних и задних кронштейнов и резиновых демпферов. Передние отличаются от задних лишь наличием круглых упоров, прилегающих к юбке. На задних таких нету. Из-за этого передние кронштейны имеют свою сторону: правый и левый. В магазинах часто продают правый + правый и левый + левый, потому что они похожи.
Крепежная система, а именно закладная в лонжероне в которую вкручивается болт — это что-то сверхъестественное. Чтобы кронштейн вошел, его нужно приплющить, придать форму эллипса и вместе с этим сохранить соосность крепежных отверстий. Мне это удалось, но было не просто. Планирую в будущем добавить ещё один болт ближе к юбке.
Усиление бампера сделал из профиля 20х40мм. Изначально сделал нижнюю планку, для того чтобы иметь возможность домкратиться за середину бампера. Приваривать поперечину к кронштейнам не стал. Решил сделать ее съемной.