Avto-mpad.ru

Как защитить фары от камней, защита ПТФ

Как защитить фары от повреждений с помощью бронирования

Фото Аскара Мараталиева

Фары автомобиля так же, как и лобовые стёкла, подвержены агрессивным физическим воздействиям внешней среды.

Что только не летит навстречу фарам – начиная от уличной пыли с песчаным абразивом и битумной крошкой и заканчивая здоровенной галькой из-под колеса идущего впереди грузовика.

В результате, помимо потери внешнего вида и денежных средств, потраченных, например, на новые противотуманки, страдает ещё и безопасность движения, так как расколотый рассеиватель уже не справляется на сто процентов со своей задачей.

Особенно проблемным это становится в периоды межсезонья, когда на дорогах резко увеличивается количество мелких (а местами, и не очень мелких) камней. А зимой коммунальные службы для борьбы с гололёдом посыпают дороги не песком и мелкими фракциями гравия, а чуть ли не “кусковым” щебнем, подчас достигающим размеров булыжника. Именно они наносят светооптике самый большой урон.

И хотя в первую очередь страдают фонари, расположенные на уровне бампера, их потеря не столь критична как для кошелька, так и (что более важно) для безопасности. А вот разбитое стекло (или пластик) фары основного освещения подчас превращается в проблему. Во-первых, ездить в тёмное время суток с одной работающей фарой, когда площадь освещения сокращается вдвое очень неудобно. Да ещё и зазевавшиеся водители норовят принять ваше четырёхколесное транспортное средство за мотоцикл. Во-вторых, езду с разбитой головной оптикой вам не простят сотрудники полиции. И, в-третьих, не каждую фару можно легко и просто купить в ближайшем магазине автозапчастей. Да и цена на подобные изделия, как правило, не три копейки. А на некоторые модели авто – редкие или статусные (или сразу – редкие и статусные) – стоимость фар вообще запредельная.

Если даже фара не разбивается сразу, и образуется всего лишь трещина, то стекло начинает “потеть”. В результате, очень быстро выходят из строя лампа освещения, встроенные дневные ходовые огни (если таковые имеются) и весь блок в целом.

Причём, замечу, что в большинстве фар светодиодные ДХО устроены таким образом, что стоит “полететь” всего одному световому элементу, как из строя выйдет весь прибор.

Так что рачительный автовладелец зачастую считает, что уж лучше потратить деньги на меры по защите светооптики, чем, впоследствии, на её замену.

Если вы думаете так же, то советую обратить внимание на такую меру “профилактики”, как наклеивание специальных бронирующих плёнок, способных предотвратить повреждение световых приборов (в том числе, противотуманных фар, поворотников, габаритных фонарей и т. д.). Они достаточно прозрачны, чтобы не задерживать световой поток.

Но тут надо оговориться сразу: наклеивать на фары или лобовое стекло прозрачную защитную плёнку на моём стареньком бюджетном седане – это все равно, что подбивать калоши золотыми подковами – неприемлемо и неоправданно затратно (это дело действительно не из дешёвых). А вот для владельцев дорогого, и, уж тем более, эксклюзивного авто – чем не вариант.

Бронирующие плёнки не защищают стекло от удара, не гасят его, но распределяют этот удар по большой площади, многократно увеличивая прочность фары.

Защитные свойства бронирующих плёнок, главным образом, зависят от их толщины.

Многослойные – толщиной 0,1-0,3 мм. Эти плёнки относятся к так называемым жёстким плёнкам и предназначаются для защиты фар с плоскими стёклами, поскольку структура таких плёнок не позволяет клеить их на изогнутые стекла даже при использовании высокотемпературного фена.

Полиуретановые – толщиной 0,5-1,1 мм имеют эластичную структуру и могут быть наклеены на поверхность любой кривизны.

Виниловые – толщиной 0,3-1,0 мм представляют собой гибкую высокопрочную мембрану, которая может принимать различные формы, но при этом она действует, как бронировочное покрытие, защищающее поверхность от сколов, царапин, разломов и трещин.

Стекло фары, укреплённое жёсткой плёнкой толщиной 0,1 мм, выдерживает удар молотком среднего размера (150-200 г) и даже выстрел свинцовой пулькой из пневматической винтовки. Плёнка этого же типа толщиной 0,3 мм защищает фару от выстрела в упор из пневматического пистолета стальным шариком, имеющим диаметр 4,5 мм. Ещё большим защитным эффектом обладает полиуретановая плёнка толщиной 1,1 мм. Заклеенная такой плёнкой фара выдерживает выстрел из пистолета резиновой пулей с расстояния 4 метра. Но от стандартной пули, выпущенной из пистолета Макарова даже с расстояния в 10 метров, плёнка не защитит. Хотя подобные сказки – рассказывают.

При бронировании внешний вид фар не ухудшается: аккуратно наклеенную “защиту” на стекле можно заметить, только нащупав контур обреза пальцами.

Некоторые подобным образом бронируют и лобовое стекло. Правда, большая площадь защиты требует больших затрат на материал – а цена квадратного метра бронеплёнки в 3-7 раз больше, чем цена квадрата фирменной тонировочной плёнки (в зависимости от плотности), и к этому нужно прибавить стоимость работ.

Хотя, наши братья-китайцы освоили выпуск недорогой (я бы сказал, дешёвой) продукции. Вот только о её качестве и эксплуатационной долговечности ничего сказать не могу.

Единственное предостережение! Мыть защищённые такой бронёй фары следует с помощью мыльных растворов. А вот продукты перегонки нефти (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители) или вещества, содержащие алкоголь, при уходе за плёнкой использовать не рекомендуется, так как это приводит к потере пластичности плёнок, прозрачности, разрушению слоя, противостоящего ультрафиолетовому свету, и даже структуры самих плёнок.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Статьи

Многие автомобилисты убеждены в том, что с тех пор, как автозаводы начали использовать пластик для производства прозрачного элемента фар, вопрос их долговечности решён. Ведь упругий пластик кране тяжело разбить/пробить камнем.
С этим трудно не согласиться! И это – правда.

Читать еще:  Пропало сцепление на ВАЗ 2109

Защита фар от слоков

Но правда так же и то, что пробитие/разбитие фары камнем – это не единственная опасность для фары автомобиля. Тот камень, который раньше пробивал или совсем разбивал стеклянный прозрачный элемент, теперь оставляет на пластике существенный скол – небольшой непрозрачный для света участок. Кроме того, мелкий гравий, который раньше не наносил стеклянному элементу фары сколь значимого урона, теперь также оставляет на фаре свои следы, ведь пластик мягче стекла. Через год активной эксплуатации прозрачный пластиковый элемент фары покрывается множеством больших и мелких сколов, которые существенно рассеивают свет.

Вторая проблема — наши с вами головы и руки. Когда фары запачкались (независимо от наличия омывателя фар), мы берём тряпку и начинаем протирать фары от грязи. Затем заодно протираем зеркала заднего вида, задние фонари, номерные знаки и даже стёкла… Самые «чистолюбивые» умудряются ещё и кузовные детали тряпочкой протереть…

И что мы получаем? Песчинки грязи, прижатые к тряпке, царапают поверхность, которую вы протираете. Чем чаще вы это делаете, тем хуже. Что мы увидим через пол года – год такого «ухода» за своим автомобилем?

Мутные, затёртые фары, поцарапанные зеркала, стёкла, кузов…
Что делать? Камни с дороги не исчезнут, грязь — тоже.
Решение простое – антигравийное покрытие для фар + канистра с водой и щётка с мягким ворсом в багажнике.

Защита фарот слоков

Как это работает?

Мягкая полиуретановая плёнка на 150 мкм амортизирует энергию камней и не позволяет им оставить скол на прозрачном элементе фары. Сама плёнка не страдает. Абсолютно!

С камнями вопрос решён навсегда! Забудьте про эту проблему! Её больше нет!
Но если вы будете постоянно протирать защитную плёнку тряпкой, то рано или поздно плёнка тоже станет мутной (и её придётся полировать – см. ниже). Чтобы этого избежать, используйте щётку с распушённой щетиной и воду: грязные фары (или зеркала, окна, задние фонари, номерные знаки, элементы кузова…) обливаются водой, чтобы грязь намокла, мягкой щёткой фактически «размазываем» грязь (песчинки находятся между ворсинками, не прижимаются к щётке и не царапают поверхность, мягкие ворсинки щётки также не наносят никакого ущерба), а затем смываем «размазанную» грязь водой. Вот и всё! Мутных фар и задних фонарей, царапин на кузове, зеркалах и кузове, затёртых, нечитаемых номерных знаков больше не будет!

Многие говорят: «я лучше отполирую фары!»
Да, фары можно полировать.

Но, полировка устраняет только затёртость и часть сколов (совсем мелкие). Глубокие сколы остаются. От многих отполированных мелких сколов остаются непрозрачные следы в глубине пластика. Они по-прежнему рассеивают свет. Таким образом, «лечение» неполное! Полировка навсегда снимает с фар защитный слой лака, которым фары покрывают при их производстве для обеспечения большей устойчивости к агрессивным атмосферным воздействиям и солнечному излучению и т. п…

Т. е. полировкой вы фактически портите свой автомобиль! Необходимость следующей полировки наступает ещё раньше (защитного лака-то нет, без него фара стареет ещё быстрее!).

Полировка производится не бесплатно. Стоимость 2-х-3-х полировок сопоставима со стоимостью защиты фары полиуретаном.
Полировка занимает ваше время – один из самых дорогих ресурсов!
После полировки фара является обновлённой недолго, в скором времени она снова покрывается сколами и царапинами. Значит — снова в ремонт…

Полиуретановая защита наносится один раз и навсегда!

После 3-х-4-х полировок оставшийся слой пластика прозрачного элемента будет такой, что вероятность его пробития камнем будет существенной. Полировка – это ремонт! Ремонт с ухудшением параметров автомобиля. Защитный полиуретан – только удорожает автомобиль, делая его совершенней!

При повторной продаже вашего автомобиля защита фар поможет это сделать выгоднее и быстрее!
Полировка – усложнит и удешевит продажу!
Итак, что мы получаем, установив полиуретановую защиту фар?
1. Активную безопасность (дорога всегда отлична видна!)
2. Пассивную безопасность (дополнительно уменьшаем шанс разбить фару, а в случае разбиения пластикового элемента камнем или при ДТП – герметичность фары сохранится и будет возможность безопасно доехать до места ремонта).
3. Всегда отличный внешний вид! Ключевое слово – «всегда»!
4. Экономию вашего времени на всевозможные восстановительные ремонты!
5. Заботу о вашем здоровье (исключаем стрессы от летящих камней и посещений сервисов).
6. Выгоду при продаже автомобиля (включая бонус новому владельцу вашего автомобиля – фары его автомобиля будут тоже защищены!)

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Как защитить фары от камней и гравия

Крайне мало приятного заполучить летящий булыжник в головную оптику. Но в теплое время года, да еще на скоростной трассе вероятность наступления этого «страхового случая» (если вы застрахованы по КАСКО) более, чем высока. Неработающая из-за подобного происшествия фара превращается в серьезную проблему.

БРОНЯ КРЕПКА

Расстройство из-за разбитой на трассе фары усугубится не только осознанием достаточно высокой цены новой, но и, скорее всего, отсутствием таковой в попутных магазинах автозапчатей. Что же делать, чтобы подстраховаться от неприятностей с разбитыми фарами? Для этого их так или иначе защищают. Самый простой, но не самый бюджетный способ — «бронирование» плафона фары специальной пленкой. Ради экономии, при наличии соответствующего навыка и инструментов (например, промышленного фена), можно «забронировать» фары самостоятельно. А можно обратиться в профильный автотехцентр.

В любом случае, с учетом всех накладных расходов и в зависимости от типа применяемой пленки, стоимость защиты одной фары окажется не менее 1000 рублей. А что делать, если есть сомнения в способности пленки противостоять камням? Можно прибегнуть к более внушительным средствам предохранения: например, «очкам» для фар. Это такие накладки на фары из прозрачного пластика типа оргстекла. Вполне жизнеспособный вариант, однако установка такого рода экранов серьезно затрудняет охлаждение фары, особенно галогеновой, которая имеет свойство прилично греться.

ЧЕМ ПЛОХИ ДЛЯ МАШИНЫ «ОЧКИ»

Кроме того, даже самый прозрачный пластик хоть немного, но снижает яркость фары. И в-третьих, подходящие «очки» на фары выпускаются далеко не для любой модели авто. Хотя и стоят относительно недорого — от 1500 рублей за комплект. Избежать проблемы перегрева фары из-за ее экранирования от камней позволит другой тип защиты — решетка. Правда, предлагаются подобные комплекты преимущественно для внедорожников и кроссоверов. И не для фар головного света, а для «противотуманок». Поэтому решившемуся на «решетчатый» тип защиты фары владельцу какого-нибудь седана, скорее всего, придется что-то «колхозить» собственными руками.

Читать еще:  Как заменить батарейку в ключе тойота королла

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Доверил, и – без прав

В каких случаях водитель может быть наказан за передачу управления своей машиной другому человеку

Но обо всем по порядку.

А далее, так как машина зарегистрирована на Жалнина, инспекторы оформили материалы и на него – по части 2 статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях – передача управления нетрезвому водителю. За это предусмотрено такое же наказание, как и за управление в нетрезвом виде – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

В соцсетях же начали возмущаться тем, что теперь любого собственника машины можно лишить прав, если кто-то управляет его автомобилем по доверенности в нетрезвом виде. Однако это далеко не так. Даже Верховный суд в данном деле указал, что, согласно рапортам сотрудников полиции, в момент остановки автомобиля под управлением Жалниной в салоне находился и ее муж Жалнин. При этом его нахождение в машине в момент события правонарушения не оспаривается. Таким образом, факт передачи управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, подтвержден собранными по делу доказательствами.

То есть если бы муж находился в другом месте, а не в машине, его бы не привлекли к ответственности за передачу права управления нетрезвому водителю. И это устоявшаяся практика.

Лев Воропаев, адвокат:

– Верховный суд РФ неоднократно указывал, что в каждом конкретном деле необходимо устанавливать факт передачи собственником управления своим транспортным средством иному лицу, находящемуся в состоянии опьянения. И это должно доказываться совокупностью сведений о произошедшем событии.

Если собственник транспортного средства не находился в одном автомобиле с водителем, который управлял этим автомобилем в состоянии опьянения, а тот имеет право пользования и управления данным транспортным средством, в том числе указан в страховом полисе ОСАГО.

И если помимо этого собственник укажет, что в период, относящийся к обстоятельствам правонарушения, автомобиль находился в пользовании и распоряжении водителя без ограничения. Или этот собственник передал данное транспортное средство водителю в момент, когда он не находился в состоянии опьянения, а другими доказательствами это не опровергнуто. Тогда, при таких обстоятельствах, в действиях собственника отсутствует нарушение Правил дорожного движения, а дело подлежит прекращению.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Защита на противотуманные фары

В конструкции многих автомобилей противотуманные фары располагаются значительно ниже источников головного света. Иногда, особенно в отечественных авто, ПТФ находится очень низко к земле. Если же учесть, что наши дороги далеки от идеала и, к примеру, частицы гравия из-под колес впереди идущего транспорта могут стать причиной появлений трещин, сколов и прочих повреждений. Нередко и качество ПТФ в бюджетных авто оставляет желать лучшего, и постоянная влага приводит к потускнению фонаря, а также преждевременному выходу из строя ламп. Рассмотрим существующие возможности защиты противотуманных фар.

Для защиты от попадания мелких камней и гравия можно нанести на поверхность фар специальную бронированную пленку. Такой вариант защиты является наиболее распространенным. Сама пленка практически не видна на поверхности стекла и надежно защищает его помутнения вследствие абразивного воздействия гравия, а также от механических ударов.

Существуют и более дешевые средства наружной защиты, применяемые умельцами на отечественных авто. Чтоб защитить фары от повреждений и, вместе с тем, не препятствовать свету ксеноновых ламп, используется пластик или оргстекло. Из картона необходимо вырезать шаблон по размеру фары, и затем по его контуру вырезать материал. Далее необходимо полученные экраны надежно закрепить. Преимуществом является дешевизна и хорошая защита от гравия. Значительным недостатком – неплотное прилегание. Из-за этого между экраном и стеклом возможно скопление песка и грязи, что ухудшает качество освещения.

Ещё один вариант защиты – использование крышек фар от «ГАЗели». С них также точно вырезаются детали по шаблону, в случае необходимости можно изменить форму оргстекла посредством промышленного фена. Для крепления используют двухсторонний скотч или имеющиеся усики. И, наконец, если вы готовы пожертвовать дизайном фар, то их поверхность можно защитить и стальной сеткой. Для крепления используется полоса металла (жесть или латунь) которая выгибается по форме контура фары. После этого к каркасу крепится сетка с помощью клея или припоя. Фиксировать можно любым доступным способом, лишь бы была возможность замены лампы и чистки стекла фары.

Часто защиту требует лампа фары. В конструкциях часто используется задний резиновый чехол, который со временем смещается, нарушая герметичность и пропуская внутрь влагу. Это не способствует работе электрики и для того, чтобы используемая в фаре ксеноновая или галогенная лампа прослужила как можно дольше необходимо герметиком обработать все края и стыки фар. Если позволяет конструкция, то изготавливают и специальные козырьки, защищающие конструкцию от попадающей сверху воды. Для этого жестяную полусферу можно создать из обыкновенной банки, загнув её таким образом, чтоб она более не выступала за фару.

Как видите, есть и народные, и вполне современные технологичные способы защиты противотуманных фар. Чтобы вы ни выбрали, главное – чтобы фары были в исправном состоянии и создавали яркий световой луч способный пробить туман.

Читать еще:  Лада Гранта не горит панель приборов

А если вы считаете, что мощность ПТФ, ближнего и дальнего света недостаточны для комфортной и безопасной езды, то подобрать и купить ксеноновый и биксеноновый свет и все необходимое для его установки вы можете в нашем Интернет-магазине Detali812.ru. Кроме того, оригинальные запчасти, шины, масла, аксессуары и расходные материалы – всё это вас ожидает по доступной цене и в широком ассортименте, с доставкой в любой регион страны.

СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Как правильно выбрать камеру обгона? Смотреть видео Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)
Доставка цветов в Колпашево Томская область
  • Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио »
  • Автомобили Toyota Allion и Toyota Premio »
  • Тюнинг (Модераторы: syv, SBшник, MYXOMOP) »
  • Тема: идея по защите стекол ПТФ от камней и воды (аллион 2005)

Автор Тема: идея по защите стекол ПТФ от камней и воды (аллион 2005) (Прочитано 8409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио »
  • Автомобили Toyota Allion и Toyota Premio »
  • Тюнинг (Модераторы: syv, SBшник, MYXOMOP) »
  • Тема: идея по защите стекол ПТФ от камней и воды (аллион 2005)

Страница сгенерирована за 0.257 секунд. Запросов: 25.

Стоимость автомобильной оптики постоянно растет ввиду ее инновационности, а также увеличения стоимости самих авто. Порою разбитая фара или противотуманка наносит очень большой урон семейному бюджету, поскольку ее цена в некоторых случаях может достигать невероятных размеров.

В этой связи, очень многие автомобилисты всерьез стали задумываться о том, как защитить головную оптику, которая в процессе эксплуатации обычно страдает больше. Фары затягивают в бронепленку, которая позволяет смягчить удар и не допустить разрушения фары. Что касается противотуманных фар (ПТФ), то с ними поступают также, но эффекта порою достичь не удается и при попадании камня, фара, пусть даже бронированная разбивается.

Проблема довольно часто заключается в том, что ремонт ПТФ невозможен и заменить разбитое стекло противотуманки нет возможности. В итоге владельцам приходится покупать весь элемент в сборе, а это недешево, особенно на новых авто. Такое положение вещей привело к тому, что многие стали всерьез задумываться о том, как защитить противотуманки от камней, и признаться решение со временем действительно было найдено причем не одно.

Сегодня хочу с вами поделиться секретами, позволяющими защитить ПТФ от камней и прочих повреждений, которым подвержена оптика этого типа. Представляю вашему вниманию 3 варианта решений, позволяющих надежно защитить противотуманную оптику от повреждений.

Готовые бронестекла

В продаже существуют специальные защитные стекла, которые выполняют роль брони, принимая все удары на себя. Стекла представляют собой толстый прозрачный пластик (оргстекло), который устанавливают перед ПТФ. Одним из наиболее популярных является продукт под названием “Чашки Петри” — это медицинский инвентарь, который автомобилисты научились использовать в личных нуждах. Смысл заключается в том, чтобы установить эти чашки перед оптикой, закрепив их на двусторонний скотч или герметик.

Установка происходит следующим образом:

Обезжириваем края чашек. Затем наносим двусторонний скотч на края. После чего аккуратно устанавливаем чашки на место дальнейшей службы. После завершения щели можно проклеить герметиком.

Недостаток в том, что такое решение подойдет не всем, а лишь тем, у кого ПТФ идеально круглой формы и установлено в углублении бампера. Для всех, у кого туманки другой формы, “Чашки Петри” не подойдут!

Защитные стекла из оргстекла

Если первый вариант вам не подходит, то, возможно, вам подойдет второй вариант. Смысл тот же, ставим перед туманкой защитный слой оргстекла, после чего крепим его и проклеиваем силиконом. Изготовить такие бронестекла можно вручную, но лучше при помощи высокоточного лазерного станка. Замеряем диаметр углубления туманок или же просто диаметр стекол. Все в данном случае индивидуально, я лишь делюсь идеями как защитить от камней противотуманки, у каждого процесс установки будет отличаться. На фото ниже вы можете увидеть реализацию. Изготавливаем кольца и сами стекла. Кольца необходимы для того, чтобы бронестекло не прилегало к ПТФ вплотную. Далее склеиваем стекла и кольца, после чего обезжириваем поверхности и наносим двусторонний скотч. Когда стекла готовы — устанавливаем их на место дальнейшей службы.

Защитная сетка

Использование сетки для защиты ПТФ. Смысл состоит в том, чтобы перед стеклом установить мелкую сетку, которая бы препятствовала ударам и сдерживала камни. Решение понравится не всем, особенно против будут те, кто не любит что-то менять во внешности своего авто. Но, как говорится, есть и другие решения, описанные выше. Итак, принцип следующий: находим кусок мелкой сетки, диаметр каждый выбирает сам. Важно, чтобы сетка не ржавела, в противном случае вы получите другую проблему. Размечаем и вырезаем сетку с запасом таким образом, чтобы края позволяли ее закрепить. Молотком и всевозможными приспособлениями выгибаем нужную нам форму, после чего крепим ее к бамперу. Плюс этого способа в том, что в отличие от других вариантов защиты туманок он самый бюджетный, не требует никаких инструментов, и к тому же позволяет создать такую защиту под любую конфигурацию фар. И самое главное — в отличие от остальных защит даже после встречи с камнем сетка останется целой, разве что немного погнется. Но есть и минусы — это, прежде всего, внешний вид. Хотя все индивидуально, некоторым внешний вид авто после такой доработки наоборот нравится больше.

Вот собственно и все на сегодня. Напишите в комментариях какой вариант вам больше понравился, а также как вы защищаете фары и противотуманки вашего авто. Спасибо за внимание, пока!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector