Как прокачать сцепление на Лада веста?
Регулировка датчика сцепления на Лада Веста
Основная функция сцепления – отключать коробку передач от двигателя перед переключениями. Эта статья расскажет о том, как устроен этот механизм на “Лада-Веста” и как его заменить самостоятельно.
Особенности конструкции и работы сцепления и его привода в модификациях с МКПП
Сцепление состоит из 2 деталей: ведомого диска и “корзины сцепления”, объединяющей прижимной диск и кожух с диафрагменной пружиной.
Привод устроен следующим образом. В салоне закреплена педаль сцепления с датчиком положения. Она соединена с главным цилиндром. Последний через трубопровод подключен к рабочему цилиндру, конструктивно объединенному с выжимным подшипником, закрепленным в картере сцепления.
Когда нажимаете на педаль, поршень в главном цилиндре выталкивает жидкость в трубопровод. Она попадает в рабочий цилиндр и он сдвигает выжимной подшипник по шлицам на первичном валу коробки передач. Подшипник, упираясь в лепестки диафрагменной пружины кожуха сцепления, поджимает ее. Благодаря этому прижимной и ведомый диск отходят от маховика и вращение коленчатого вала не передается на КПП.
Особенности конструкции сцепления и его привода в модификациях с АМКП
Сцепление, используемое в автоматизированной коробке передач, отличается от аналогичного механизма в механической коробке передач конструкцией привода – он электромеханический и управляется ЭБУД.
Основные неисправности сцепления Лады Веста
Симптомы и возможные причины неисправностей приведены в таблице ниже.
Проблема | Причина |
Из картера сцепления идёт звук, который усиливается при нажатии на педаль | изношен выжимной подшипник |
Шум при включении сцепления |
|
При включении передач слышен хруст , выключение требует усилий |
|
Педаль нажимается без усилия |
|
Когда резко нажимаем на педаль газа обороты двигателя увеличиваются, но машина ускоряется с задержкой |
|
Рывки, клевки когда включаем/ выключяем сцепление |
|
Регулировка датчика сцепления по шагам
Требуемый инструмент: линейка или штангенциркуль.
Делается это следующим образом:
- Выключить зажигание и поднять рычаг стояночного тормоза.
- Отсоединить колодку проводов от датчика.
- Повернуть элемент против часовой стрелки на четверть оборота.
- Измерить расстояние от корпуса до шляпки на конце штока. Оно должно быть 17-18 мм. Для регулировки нужно оттянуть шток от корпуса.
- Установить датчик обратно.
- Если есть трудности, посмотрите картинку в начале статьи
Замена сцепления на “Лада-Веста” с КПП 21807 / JR3 / JR5 (MT)
- смотровая яма;
- помощник;
- противооткатные упоры;
- домкрат;
- опоры – 2;
- ключи: колесный, 18 мм (2шт.);
- торцовые головки: 8, 10, 13, 16, 17, 18, 30 мм, Torx E10;
- биты: Torx T20;
- центрирующая оправка;
- монтажная лопатка;
- шестигранник – 5мм;
- четырехграник – 8мм;
- пустая емкость для трансмиссионного масла – 5 л;
- отвертка: шлицевая, крестовая;
- молоток;
- бородок или металлический стержень.
Порядок действий следующий:
- Заехать на смотровую яму, включить стояночный тормоз, подложить под задние колеса упоры.
- Откачать тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозной системы до уровня ниже штуцера, к которому подключены шланги привода сцепления.
- Ослабить колесные болты и ступичные гайки на передних колесах, поднять переднюю часть машины на домкрате, установить опоры и убрать домкрат,.
- Снять колеса.
- Снять коробку передач:
- Выкрутить 13 болтов, крепящих брызговик двигателя (защиту) и нижнюю крышку картера сцепления..
- Снять аккумулятор и его полку.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить тросы выбора передачи, нажав на фиксатор на корпусе КПП, отсоединить наконечник троса. Нажать на фиксаторы, крепящие оболочку троса к корпусу коробки. Убрать трос из зоны ремонта.
- Отсоединить шланг, подводящий тормозную жидкость к рабочему цилиндру сцепления и слить ее.
- Отсоединить колодки проводов: датчика кислорода, выключателя фонарей заднего хода.
- Слить масло, выкрутив пробку головкой “на 17” (21807) или четырехгранником (JR3 / JR5).
- Снять левый подкрылок, выкрутив винты с помощью биты Torx T20 и вытащив фиксаторы с помощью шлицевой отвертки.
- Установить под КПП домкрат и приподнять ее, разгрузив левую опору силового агрегата.
- Открутить стяжной болт из кардана рулевого механизма и отсоединить его от рулевой колонки.
- Снять стартер, открутив гайку с силового контакта головкой “на 13” и 3 болта крепления головкой E10.
- Отсоединить стойки стабилизатора от амортизационных стоек, открутив гайку с пальца шаровой опоры головкой “на 16”, удерживая палец от проворачивания шестигранником.
- Снять заднюю опору двигателя, выкрутив головкой и ключом “на 18” 3 болта, крепящих опору к переднему подрамнику и корпусу КПП.
- Отсоединить шаровые опоры от поворотных кулаков, открутив гайки головкой “на 18”.
- Снять продольные балки переднего подрамника,
- Снять подрамник, выкрутив головкой “на 18” 4 болта, крепящих к кузову.
- Снять приводы передних колес: открутить ступичные гайки, вытащить хвостовик внешнего ШРУСа из ступицы. Уперев монтажную лопатку в во внутренний ШРУС, вытолкнуть привод из коробки передач.
- Выкрутить болты, крепящие КПП к блоку цилиндров.
- Снять левую опору силового агрегата, выкрутив головкой “на 16” 4 болта, крепящих ее к кузову, и открутить головкой “на 18” 2 болта крепящих опору к КПП.
- Снять агрегат с автомобиля.
- Открутить головкой “на 8” 6 болтов, крепящих сцепление к маховику, удерживая последний от проворачивания с помощью монтажной лопатки.
- Снять сцепление. Рекомендуется заменить рабочий цилиндр.
- Проверить состояние шлицов первичного вала КПП и отсутствие течи масла из-по сальника.
- Вставить в отверстие в коленвале центрирующую оправку и надеть на нее ведомый диск так, чтобы выступающая часть была обращена к картеру сцепления.
- Установить сцепление и остальные детали в обратном порядке.
- Прокачать гидропривод сцепления.
Замена сцепления на “Лада-Веста” с КПП 21827 (АМТ)
Процесс замены сцепления на этом агрегате отличается от предыдущего только тем, что перед снятием требуется отсоединить колодки проводов от электропривода сцепления и выбора передач, датчика скорости вращения вала и выключателя фонарей заднего хода.
Прокачка гидропривода
Необходимый инструмент и расходники:
- емкость объемом 0,5 л;
- тонкий шланг;
- флакон тормозной жидкости;
- шлицевая отвертка.
Порядок действий следующий:
- Долить в бачок гидропривода тормозную жидкость до отметки Max.
- Снять защитный колпачок со штуцера прокачки.
- Надеть на штуцер шланг. Второй конец шланга опустить в баночку, заполненную на 1-2 см тормозной жидкостью так, чтобы он был погружен в жидкость.
- Поддеть шлицевой отверткой пружинный фиксатор подводящей трубки и поднять его на 1 щелчок.
- Оттянуть наконечник трубки на 1 щелчок.
- Подождать пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Для ускорения процесса можно несколько раз нажать на педаль сцепления.
- Вернуть в исходное состояние наконечник трубки и пружинный фиксатор.
- Установить брызговик двигателя, аккумулятор и его полку.
Регулировка и адаптация привода сцепления
Регулировка гидропривода сцепления на МКПП во время эксплуатации не предусмотрена. После замены сцепления на автоматизированной коробке передач потребуется обратиться на СТО для сброса адаптации привода.
Процесс самостоятельной замены сцепления – сложная процедура, занимающая много времени. Поэтому при появлении проблем с этим узлом рекомендуется обращаться на СТО.
Сцепление на Лада Веста: Виды, диагностика, замена
Конструктивно сцепление Лада Веста мало отличается от аналогичных устройств на других авто. В состав узла входит два диска (ведомый и нажимной), которые взаимодействуют между собой.
Сцепление на Лада Веста
В зависимости от коробки передач привод механизма отличается — гидропривод (для МКПП) и электропривод (для АКПП). Следовательно, неисправности, нюансы диагностики и слабые места также отличаются.
Общие положения
Сцепление на Ладе Весте состоит из нескольких стандартных узлов — двух дисков и корзины, которая установлена в кожухе из стали.
Нажимной элемент максимально приближен к ведомому с помощью пружины. Корзина монтируется прямо в маховике и жестко фиксируется болтами.
В зависимости от КПП сцепление на Лада Веста имеет два вида привода:
1. Гидравлический. В состав механизма входит группа трубопроводов, по которым проходит рабочая жидкость, и пары цилиндров.
С помощью главного узла давление передается к рабочему, а последний с помощью трубок и жидкости дает команду на прижимной механизм.
В роли рабочего состава применяется тормозной состав. Для сохранения ресурса рекомендуется время от времени менять жидкость.
Распространенная причина поломок — попадание воздуха в систему. Если ничего не предпринимать, со временем возникают трудности с включением скоростей.
2. Электрический. Сцепление на АМТ Лада Веста оборудовано электроприводом. Его особенность в том, что рабочий механизм давит на вилку узла, которая поворачивается и воздействует на выжимной подшипник.
Последний, в свою очередь, давит на пружины нажимного диска. Устройство не требует дополнительного обслуживания, и каждый из элементов имеет большой ресурс. Но иногда выжимной подшипник не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и требует замены.
В авто с гидроприводом замена сцепления на Ладе Весте или выполнение иных работ проще. Некоторые задачи можно решить самостоятельно в условиях гаража.
Сложнее обстоит ситуация электроприводом. Сцепление на роботе Лада Веста требует профессионального обслуживания с привлечением мастеров СТО.
Как распознать неисправность
Задача автовладельца — следить за состоянием сцепления и вовремя принимать меры в случае его выхода из строя.
Поломку можно распознать по ряду признаков:
1. Появление проскальзывания при резком нажатии на газ. Это свидетельствует об истирании диска ведомого типа и необходимости установки новой детали.
2. При переводе ручки КПП в другую позицию машина дергается. Такое возможно в случае поломки элементов сцепления.
3. Механизм срабатывает почти в самом верху движения педали, что может говорить об износе диска (фрикционного).
Сцепление на Лада Веста имеет большой ресурс (около 120 000 км). При неправильной эксплуатации оно ломается быстрее. Кроме того, на срок службы также влияет применение некачественных деталей.
Если не сделать ремонт сразу при выявлении поломки, может потребоваться вызов эвакуатора для транспортировки машины к месту ремонта.
Как проверить сцепление
Замена сцепления на Ладе Весте — крайняя мера, к которой можно приступать при выявлении явных признаков поломки. При этом диагностика механизма отличается в зависимости от установленного привода.
Гидравлический
Чтобы проверить сцепление на авто с МКПП, сделайте такие шаги:
1. Отключите зажигание и выжмите педаль сцепления на Лада Веста. Обратите внимание на наличие заеданий, стуков, скрипов или иных проблем.
2. Запустите мотор. Появление воя в области «механики», который усиливается при срабатывании сцепления, говорит о повреждении выжимного подшипника. Его нужно поменять.
3. На заведенном авто переведите рычаг скорости в первую позицию и плавно отпускайте педаль. Машина должна начинать движение постепенно, без лишних звуков. Если это не так, неисправность может скрываться в дисках (поломке или попадании на них смазки).
4. На заведенной Ладе нажмите на сцепление и включите скорость. Обратите внимание на посторонние шумы (их быть не должно). Странные звуки говорят о попадании воздуха в систему. Если завоздушенности нет, проблемы в диафрагменной пружине или одном из цилиндров.
5. При езде на машине резко нажмите газ. Если обороты увеличились до максимума, а авто слабо ускоряется или движется на такой же скорости, как и ранее, имеет место пробуксовка. Проблему легко диагностировать по появлению запах гари в салоне.
Электромеханический
На практике проверить сцепление на Ладе Веста с МКПП проще. В случае с АКПП нужно использовать другой алгоритм для диагностики.
На таких машинах установлена коробка-автомат, поэтому проблема будет устраняться по иному принципу:
1. Поверните ключ в замке зажигания во второе положение, жмите педаль тормоза и переведите селектор в разные передачи. Обратите внимание на скорость появления информации на приборной панели.
2. Заведите двигатель и послушайте, как работают системы. Странные шумы в АКПП могут говорить о проблемах с выжимным подшипником.
3. Запустите мотор и переведите ручку коробки-автомат в разные положения. При этом не должно быть посторонних звуков. Если таковые имеются, может потребоваться замена выжимного.
4. Сработайте тормоз, переведите ручку в положение N и отключите тормоз. Машина должна стоять на месте.
5. Включите скорость и жмите на газ. Авто должно плавно набирать скорость.
6. Переведите коробку-робота в ручной режим и проверьте работу.
Зная, как проверить сцепление на роботе Лада Веста, можно вовремя выявить поломки и устранить их. Если игнорировать неисправность, в дальнейшем может потребоваться больше денег на решение проблемы.
Замена сцепления на Лада Веста
Если проверка показала поломку механизма, необходимо сделать ремонт или поменять сцепление. Лучшее решение — обратиться на сервисный центр и попросить выполнить работу по гарантии.
Это возможно, если поломка произошла в первые 20 000 км эксплуатации. Если причина в недоработке производителя, замена выполняется бесплатно.
После окончания работы специалисты прокачивают тормоза во избежание появления пробок в тормозной системе. Замена сцепления входит в ТО 9 для Лада Веста. Это актуально даже в том случае, если изделие исправно.
Замена на авто с АМТ
Наибольшие трудности вызывает замена сцепления на Лада Веста с АМТ.
Общий алгоритм действий имеет такой вид:
1. Снимите коробку.
2. Сделайте пометку, чтобы установить корзину на то же место. Это актуально, если после снятия не планируется замена всех элементов узла.
3. Ключом на «восемь» выкрутите шест болтов, удерживающих вместе корзину и маховик, после чего демонтируйте диски.
4. Достаньте выжимной подшипник и приводную ручку.
5. Поменяйте вышедшие из строя детали и соберите все на место. Учтите, что здесь не обойтись без оправки диска.
Во избежание трудностей лучше сразу поменять механизм, чтобы несколько раз не тратить время на снятие и установку. Что касается регулировки, этим вопросом заниматься не нужно (система настраивается автоматически).
Замена на авто с МКПП
На машинах с МКПП замена сцепления на Лада Веста происходит по такому же алгоритму. Главное — после завершения работы прокачать гидропривод механизма.
Для этого:
1. Демонтируйте полку АКБ.
2. Скрутите брызговик с мотора.
3. Выкрутите крышку с бачка и долейте рабочую жидкость.
4. Выкрутите пробку штуцера цилиндра и натяните трубку из прозрачного материала. Другой край опустите в тару не меньше, чем на 0,5 литра.
5. Поднимите фиксатор и сместите наконечник трубки.
6. Дождитесь, пока в жидкости пропадет воздух.
7. Поставьте наконечник и крепеж на место.
8. Проверьте уровень жидкости и долейте ее.
На этом работа завершена. Для надежности стоит проехать несколько километров (20-30) и снова проверить уровень тормозной жидкости.
Что ставить?
Еще один важный вопрос — какое сцепление на Ладе Весте необходимо ставить для большей надежности и стабильной работе механизма.
С завода стоит Sash 3000951033. Интересно, что для авто с МКПП и АМТ используются одинаковые механизмы (отличается только привод).
Минус в том, что «официальный» узел обладает чрезмерной жесткостью. В частности, первая и задняя передачи включаются с усилием. Стоимость новой детали около 5 тысяч рублей.
Второй вариант — купить сцепление на Лада Веста из списка аналогов. В сервисных центрах рекомендуют поставить VALEO 2180 (826818).
В отличие от прошлого варианта, скорости переключаются легче, а сама педаль мягче. Появляется дополнительная плавность в начале трогания.
Минус в том, что на рынке много подделок, поэтому при выборе важно быть внимательным. Цена такой детали около 5-5,5 тысяч рублей.
Итоги
Диагностика сцепления Лада Веста и определение неисправностей не занимает много времени. Все, что требуется — следовать инструкции и принимать меры при выявлении поломки.
Что касается замены, для выполнения работы лучше привлечь специалистов. Отсутствие опыта в таком деле может привести к непоправимым последствиям и повреждению других узлов.
Будьте внимательны также при покупке запчастей. Проконсультируйтесь с работниками сервиса, чтобы правильно подобрать узел. Что касается ресурса, для МКПП и АМТ, он различается и составляет 80 и 120 тысяч километров.
Лада Веста Клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 13
1 Тема от Андре-й 2016-09-04 12:43:27
- Андре-й
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 3
- Спасибо: 0
Тема: Регулировка сцепления весты
Привет всем кто зайдёт.
Наездил на весте 1000км и не могу привыкнуть к сцеплению, именно когда трогаюсь с места, ладно что сцепление схватывает в самом конце, так ещё надо очень медленно и долго отпускать чтоб нормально тронуться и не заглох двигатель, и обороты держать 1500-1700 не менее. У всех так веста трогается тяжело и можно ли отрегулировать сцепление? Была до этого приора, сцепление даже по реще отпускал, всё равно трогалась уверенно, а на весте глохнет движок.
2 Ответ от Вентилятор 2016-09-04 19:07:49
- Вентилятор
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Смоленщина
- Сообщений: 1,017
- Спасибо: 204
Re: Регулировка сцепления весты
Сел в Весту в салоне и сразу тронулся и поехал. Опыта наверно мало, нужно чувствовать когда движок захлебывается. И не забывать что в Весте в отличии от Приоры – гидропривод сцепления, а не тросик.
3 Ответ от Андре-й 2016-09-04 19:42:03
- Андре-й
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 3
- Спасибо: 0
Re: Регулировка сцепления весты
Сел в Весту в салоне и сразу тронулся и поехал. Опыта наверно мало, нужно чувствовать когда движок захлебывается. И не забывать что в Весте в отличии от Приоры – гидропривод сцепления, а не тросик.
Я на тест драйве ездил, тоже как то не ощутил какое сцепление, сел и поехал. А когда купил весту, начал ездить, тут и началось. Может на тест драйве сцепление чуть получше было отрегулировано и схватывало в середине, а на моей в самом конце.
4 Ответ от rvs 2016-09-04 21:55:00 (2016-09-04 21:55:29 отредактировано rvs)
- rvs
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 97
- Спасибо: 31
Re: Регулировка сцепления весты
Может на тест драйве сцепление чуть получше было отрегулировано и схватывало в середине
А как можно гидропривод сцепления отрегулировать? Кто-то изобрёл ноу-хау.
5 Ответ от Андре-й 2016-09-05 18:14:41
- Андре-й
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 3
- Спасибо: 0
Re: Регулировка сцепления весты
По существу никто не отвечает, на мой вопрос. Кто то вообще ездит на весте?
6 Ответ от rvs 2016-09-05 20:41:53
- rvs
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 97
- Спасибо: 31
Re: Регулировка сцепления весты
По существу никто не отвечает, на мой вопрос
А какой ответ ты ждёшь? Регулируется сцепление только на тросовом приводе. В Весте гидропривод. Что там можно отрегулировать.
7 Ответ от Клюв 2016-09-06 09:15:23
- Клюв
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Московская область
- Сообщений: 301
- Спасибо: 46
Re: Регулировка сцепления весты
Регулируется сцепление только на тросовом приводе. В Весте гидропривод. Что там можно отрегулировать
Подождите, а что вам кажется таким странным и невозможным? Не знаю, может быть конкретно на Весте узел сделали нерегулируемым, но вообще-то свободный ход точно так же регулируется на системах с гидроприводом. Принципиальной разницы никакой.
8 Ответ от rvs 2016-09-06 12:44:33
- rvs
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 97
- Спасибо: 31
Re: Регулировка сцепления весты
но вообще-то свободный ход точно так же регулируется на системах с гидроприводом. Принципиальной разницы никакой.
На переднеприводных ВАЗах уже лет 30 ( или сколько там прошло с выпуска первой восьмёрки) стоит беззазорное сцепление. Если его привод тросовый – то регулировка гайками на тросе, если привод гидро – то регулировки нет. А, вообще, не нужно путать гидропривод сцепления на классике, где регулировалось сцепление (свободный ход) между гайкой на толкателе и вилкой.
9 Ответ от Клюв 2016-09-06 16:40:01
- Клюв
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Московская область
- Сообщений: 301
- Спасибо: 46
Re: Регулировка сцепления весты
Далеко не только на классике применялся и применяется гидропривод с регулировкой хода педали. Если вы точно знаете, что на Весте это не предусмотрено – так, значит, оно и есть. Но это не потому что “что можно регулировать на гидроприводе”.
10 Ответ от Lumi 2016-09-21 20:13:55
- Lumi
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 580
- Спасибо: 102
Re: Регулировка сцепления весты
нужно чувствовать когда движок захлебывается.
Инжекторный на 1,5 тысячах?
Чую дело может быть в обратном клапане, который при резком отпускании тормоза не позволяет тормозной жидкости быстро уйти обратно.
11 Ответ от antifashist 2016-09-22 12:49:33
- antifashist
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: г. Салават, Башкортостан
- Сообщений: 708
- Спасибо: 73
Re: Регулировка сцепления весты
Наездил на весте 1000км и не могу привыкнуть к сцеплению, именно когда трогаюсь с места, ладно что сцепление схватывает в самом конце, так ещё надо очень медленно и долго отпускать чтоб нормально тронуться и не заглох двигатель, и обороты держать 1500-1700 не менее. У всех так веста трогается тяжело и можно ли отрегулировать сцепление? Была до этого приора, сцепление даже по реще отпускал, всё равно трогалась уверенно, а на весте глохнет движок.
А что дилер говорит? Должны проверить.
12 Ответ от Сергей Курдюков 2018-08-06 14:05:06
- Сергей Курдюков
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 1
- Спасибо: 0
Re: Регулировка сцепления весты
Наездил на весте 1000км и не могу привыкнуть к сцеплению
Наездил уже 16 тыщ за полтора года и не могу привыкнуть к сцеплению. До этого была Калина, и хотя её сцепление жёстче, к её сцеплению привык за пару недель. Более того, на Калине я на любой передаче мог переключиться без трансмиссионного рывка. На Весте нормально получается только на 3-й и выше.
Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106
Среди других причин, по которым воздух попадает в систему, может быть замена некоторых элементов или проведение ремонтных работ. После таких мероприятий обязательно следует осуществлять проверку, а также устранять выявленные дефекты. В ином случае это приводит к поломке трансмиссии.
Для правильного проведения прокачки сцепления необходимо иметь в наличии следующие материалы:
- тормозная жидкость;
- резиновый шланг;
- набор слесарных инструментов;
- чистая пластиковая емкость;
- ветошь.
Проводить такую работу рекомендуется в яме или на эстакаде.
Также следует отметить, что если прокачка сцепления проводится непосредственно после смены тормозной жидкости, то в обязательном порядке необходимо прочистить сливной штуцер основного цилиндра сцепления.
Инструкция по прокачке сцепления ВАЗ-2106
- Для начала на штуцерное отверстие надевается шланг (диаметром они должны совпадать), предварительно очистив его от пыли и грязи.
- Далее противоположную сторону шланга необходимо установить в бак, в которую будет выливаться уже использованная тормозная жидкость.
- На следующем этапе владельцу автомобиля ВАЗ-2106 потребуется помощь напарника, поскольку необходимо несколько раз выжать педаль сцепления, при этом с некоторым промежутком во времени.
- После того как ход педали начнет затрудняться, нужно остановиться и держать ее в таком положении.
- Владелец авто, в свою очередь, должен в это время ослаблять патрубок до тех пор, пока по шлангу не начнет стекать тормозная жидкость (если в ней будут замечены пузырьки, это говорит о том, что в системе присутствует воздух).
- Когда начнет выходить влага, можно заметить, что сцепление начинает проваливаться. После того как оно углубится до упора, можно закрутить штуцер обратно.
- В это время помощник опять должен начать выжимать сцепление.
- Действия необходимо повторять до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не исчезнут все пузырьки.
- Во время выполнения прокачки можно заметить, что уровень жидкости понижается. В этом нет ничего страшного, ее просто необходимо доливать по мере надобности.
Примечание: нужно следить за тем, чтобы ТЖ не понижалась ниже отметки 10 миллиметров от дна. В ином случае в системе опять появится воздух, а это значит, что всю работу придется повторять снова.
- Далее понадобится проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее до горловины.
- Затем закрутить заглушку бачка ВАЗ-2106, открепить шланг и завинтить штуцер.
На данном этапе прокачку сцепления можно считать завершенной, однако не стоит сразу выезжать на оживленную трассу. Следует немного проехаться по дороге без наличия других автомобилей.
При такой проверке необходимо обратить внимание: чтобы в то время как включена задняя скорость, а педаль выжата до упора, не было скрежета шестеренок или других лишних шумов. Ситуация, когда такие звуки, шумы или скрип имеют место, говорит о том, что работа проведена не совсем правильно, и в системе остался воздух. Соответственно, всю процедуру придется повторить.
В завершение необходимо сказать, что прокачку сцепления, как и все другие необходимые проверки и ремонтные работы, нужно проводить качественно и вовремя. Все это влияет на правильное функционирование автомобиля, а также от этого зависит безопасность не только водителя, но и тех, кто находится рядом с ним.